Иванов-Петров ([info]ivanov_petrov) wrote,
@ 2009-06-08 20:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:education2, myth2

Сродство мечтаний
(еще про университетский миф)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1176176.html?thread=57911920#t57911920
[info]outbreak_z
А все-таки с какими другими чертами русской культуры связано то, что именно она может заимствовать этот миф?
Мне на ум приходит разве что некоторое... пренебрежение что лик и к власти, и к богатству, то есть порыв к знанию не будет фатально искажен влияниями оттуда. Что-то с этим?

[info]ivanov_petrov
связи бывают сложнее чем по сходству. Один из важнейший и сильнейших типов связок - по необходимости. Культура требует то, чего ей не хватает. И сила требования такова, что культура вбирает это с большей силы из мечтаний, чем иная культура, этим в некоторой-небольшой мере обладающая. Русская культура очень озабочена знанием, положительным знанием, настоящим. неиллюзорным. Социальный институт, который предназначен вырабатывать такое настоящее знание о мире и людях - имеет огромный авторитет и востребован.
Другие связи - по способностям, а не по неспособностям, это классика - умение понимать и создавать атмосферу понимания. Умение и вкус коллективной жизни. Сейчас общество сильнейшим образом атомизировано, но определенный стиль мотивированного знанием объединения и братства людей - братства по знанию - очень востребован. Эти вещи совсем иначе выглядят в других культурах - там этот этап, университетский, разумно рассматривается как шаг карьеры, приобретение знаний для профессии. И потому там этого мифа не будет - его нельзя украсть. Бескорыстное знание, открытое и свободное - этот идеал живет именно в России, что не означает. что он здесь осуществлен. Это я оговариваюсь на всякий случай, а то люди настолько забиты, что совсем забыли. что такое идеалы и как с этими зверьми работают.



(17 comments) - (Post a new comment)


[info]http://claimid.com/volchara
2009-06-08 05:14 pm UTC (link)
Ничего не могу сказать о мифе бескорыстного университетского знания, открытого и свободного. Потому что никак не могу вспомнить, что же это. Но вот нечто близкое - opensource, бесплатное програмное обеспечение, уже существует. И не только в виде мифа, но почему то не в России.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-06-08 06:14 pm UTC (link)
ну и замечательно, пусть себе существует

(Reply to this) (Parent)


[info]soyka62
2009-06-08 06:40 pm UTC (link)
значит мечтание возникает из ненасыщенной потребности. сейчас очень часто приходится читать или слышать , что знания стали, как никогда доступны и открыты.но таким образом, что каждый может обходиться сам по себе. нет ли в этом противоречия?

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-06-08 06:47 pm UTC (link)
ну, про открытость знаний - это просто миф. Скажем, никогда не было сокрыто умение лопатой копать ямы, однако почему-то не все стремились добровольно и самостоятельно овладеть умением в совершенстве. То есть так, как это говорится - это выдумка, а надо уточнять - каких знаний, для чего. а какие знания наоборот не достать. а какие легко и почему это так, а кому они нужны, а как быть тем кому надо другое - и дальше: что происходит со знанием, которое ориентируется на потребление один на один. оно же при этом меняет формат - одно при этом изменяется больше, чем знание, возникающее из обучения группой, другое меньше.
А если без умствований и попросту - это просто выдумка, потому как серьезную профессию обычно только через чтение книжек в сети не освоить, и по-прежнему надо учиться нормальным образом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]soyka62
2009-06-08 07:12 pm UTC (link)
значит один миф уже существует, понятно. похоже, многие используют его для самоутешения, возможно он и мешает. и речь не о доступных знаниях, а о тех что не достать, но без которых невозможно...вот тут надо придумать слово.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

символы веры, может быть?
[info]glist_bacya
2009-06-08 07:44 pm UTC (link)
это же вполне, вероятно, жизнеспособная концепция религиозной секты Мифа Университета.
посты уважаемого Иванова-Петрова послужат основой Вероучения; вы и юзер Kroopkin станете первыми послушниками...

чай, не хуже каких-нибудь мармонов...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: символы веры, может быть?
[info]soyka62
2009-06-08 08:04 pm UTC (link)
а Вы старшим звонарём.

(Reply to this) (Parent)

Работа со зверьми
[info]drug_indejcev
2009-06-08 10:06 pm UTC (link)

(Reply to this)


[info]staerum
2009-06-09 07:48 am UTC (link)
А это не тот ли самый миф, который в своих книгах транслировали Стругацкие?
Хочу понять о том ли я думаю или мимо.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-06-09 08:01 am UTC (link)
Я довольно мало читал текстов, где бы обсуждался мир полдня. Мне все же кажется, речь совсем о другом.

(Reply to this) (Parent)


[info]aaazzz121
2009-06-09 10:54 am UTC (link)
Хотелось бы возвратить привитый некогда людям вкус к знаниям. Просто потому что это красиво

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-06-09 11:05 am UTC (link)
Да. Он же есть и никуда не делся. просто заволокло илом русло - все эти дурацкие мифы про самоучение, про интернет как источник знаний, про сервильную роль знания - мол, помогает работе и карьере, - и другие, их сейчас множество, дурацких-то мифов. А что люди хотят знать. потому что это красиво, а не знать - не красиво - это ж совсем другое дело.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aaazzz121
2009-06-09 11:18 am UTC (link)
Именно. но вернуть старое невозможно, надо делать с нуля. кроме того, "атмосфера понимания" сильно увязла в инстинкты. У людей есть потребность "нормального" понимания, это чувствуется, но нужно довести хотя бы до нуля

(Reply to this) (Parent)


[info]roni_14
2009-06-09 03:22 pm UTC (link)
Всё грустнее от чтения комментариев к Вашим постам об университете. Ощущаю себя как персонаж мифа, в который не верят. Персонаж, существование которого не замечается и игнорируется. Как будто хоть перед самым носом маячь, тебе в лицо будут говорить, что тебя не бывает. Бр).

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-06-09 03:37 pm UTC (link)
да, это Вы очень точно сказали. Не только про данный университетский миф... По весьма многим поводам оказывается именно так: стоишь и еще руками размахиваешь: вот. вот.... а тебе говорят. что такого не бывает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]outbreak_z
2009-06-14 10:55 am UTC (link)
Тут народ считает, что нереалистично. Я-то думаю, что даже если Вы и не правы про миф (что он русской культуре так подходит), дело-то все равно полезное было бы - что-нибудь в эту сторону делать, попытаться поднять престиж знания как такового. К тому же этим могла бы заниматься сама интеллигенция, не дожидаясь чего-то от власти (или не борясь за власть, скажем).
Ну, до нескольких человек попытался эти соображения донести, вот с vidjnan'ой недавно разговаривали, например. Не знаю, получилось ли.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-06-14 11:16 am UTC (link)
да, как-то не очень идёт. туго, я б сказал.

(Reply to this) (Parent)


(17 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…