Иванов-Петров ([info]ivanov_petrov) wrote,
@ 2009-07-03 08:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:talk-lesson

Ежи
очень завидуют коням, это всем известно. Вошло в анекдоты, теперь даже стесняться глупо. Почему коням? Совершенно не понятно. Ежи пробовали тогда уж завидовать волкам или там медведям, даже пошли посмотреть на двуглавого орла - может, позавидуется? Ничего не получилось. Медведи созданы, чтобы вызывать смех, волки, как известно, позорные. Только кони вызывают у ежей сильные чувства. Что же делать... Вечерами ежи вырезают из лесных яблок маленьких человечков и накалывают на себя. А потом кружат по лесным тропинкам, возят своих яблочных наездников. Или собираются вокруг топочущего зайца, вслушиваются - вот грохот копыт! К сожалению, самообман тонок и с наступлением дня истаивает. Редко кто обладает достаточной любезностью, чтобы принять встреченного ежа за коня и вежливо сказать: здравствуй, лошадка.

(c) [info]zh3l



(32 comments) - (Post a new comment)


[info]fregimus
2009-07-03 04:56 am UTC (link)
У зайца, существа некошерного, как хорошо известно, копыта раздвоенные, оттого он так и цокает.

А о том, будто ежики накалывают на иголки яблоки, Плиний писал (только, кажется, у Плиния ежики, катаясь по земле, накалывали виноград). Миф оказался живуч. Даже ежи, вот, оказывается, этому верят.

А что до самообмана — да, ежи, как хорошо известно, к нему особенно склонны. Помните того ежа, который «очень сильный, только очень легкий»?

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-03 05:21 am UTC (link)
не помню. в известном мне анекдоте там был не ёж

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fregimus
2009-07-03 06:46 am UTC (link)
Ну как это не еж? Еж, конечно. Анекдот №10081279 по каталогу проф. Вернера: http://www.anekdot.ru/id/-10081279/

(Reply to this) (Parent)

действительно!
[info]geophoto
2009-07-03 04:57 am UTC (link)
злые все вокруг, чета...

(Reply to this) (Thread)

Re: действительно!
[info]ivanov_petrov
2009-07-03 05:21 am UTC (link)
не люблют друг друга потомушта

(Reply to this) (Parent)


[info]zavva
2009-07-03 05:19 am UTC (link)
Всё - да, только конечно же не вырезают, а выгрызают и выцарапывают. В редких случаях вытравливают, для чего особыми упражнениями стимулируют железы, выделяющие слюну с высоким содержанием кислоты. Частью упражнений (кроме стремления к самоиглоукалыванию, которое сродни человеческому локтекусанию)является профыркивание череды сложных звуков, которые в узкоспециальной среде называют филиппиками. Филиппикирующий ёж - зрелище жуткое и завораживающее. Ни один уважающий себя зверь не рискнет приблизится к ежу в этот момент.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-03 05:32 am UTC (link)
Отсюда выражение "травлёный ёж" - ёж, умеющий вытравливать скульптурки из яблок. Молодые пока не могут.

(Reply to this) (Parent)


[info]vladimirpotapov
2009-07-03 05:26 am UTC (link)
Излишне говорить, что кони завидуют ежам. Когда никто не видит, пробуют сворачиваться клубком.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-03 05:31 am UTC (link)
(снимая шляпу с видом скорбным и уважительным) Вы поняли. Они не знают о зависти друг друга.

Edited at 2009-07-03 05:31 am UTC

(Reply to this) (Parent)


[info]cambala
2009-07-03 05:27 am UTC (link)
а у меня когда-то жил ежик. так он по ночам так цокал и фыркал, что яквозь сон обзывала его конем. а оно вона что!

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-03 05:31 am UTC (link)
Потому и жил - за уважительное называние

(Reply to this) (Parent)


[info]soyka62
2009-07-03 05:30 am UTC (link)
сворачиваются ли кони клубком не знаю, но некоторые яблоки у себя на боках рисуют, это точно. особенно, которые серые.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-03 05:31 am UTC (link)
конечно. думают - так больше похожи на ежей.

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_ghandhi
2009-07-03 05:37 am UTC (link)
И только лошади летают вдохновенно.

(Reply to this) (Thread)


[info]marinta
2009-07-03 05:46 am UTC (link)
да-да, лашадки завидуют птичкам... и у некоторых получается - полететь... :)

(Reply to this) (Parent)


[info]aka_b_m
2009-07-06 05:18 am UTC (link)
Ну так и ёж, как известно, - птица гордая!

(Reply to this) (Parent)


[info]deadkittten
2009-07-03 05:53 am UTC (link)
"Ежи же имеют вид шара и целиком из игл состоят" :)

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-03 05:55 am UTC (link)
ходячая акупунктура

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deadkittten
2009-07-03 05:59 am UTC (link)
Скорее, импликатор Кузнецова самоинсталлирующийся.

(Reply to this) (Parent)


[info]timur0
2009-07-03 06:12 am UTC (link)
Не знаю, что думают ежи о математиках, но у тех отношение к ним двойственное: с одной стороны, математики любят говорить "ну, это и ежу понятно!", а с другой - доказали топологическую теорему, что ежа невозможно причесать. А философы васе решают парадокс: "понимает ли еж, что его невозможно причесать, и кто причесывает ежика, если он не причесывается сам?"

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-03 06:15 am UTC (link)
я почему-то думал, что ёж для математика - это живой фрактал. Понятно же, что наше слабое зрение различает лишь иглы первого порядка, более тонкие видны лишь со специальными приборами, а по сути те иглы пронизывают весь мир

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]timur0
2009-07-03 06:29 am UTC (link)
зато для физика еж несет в себе парадокс нарушения одного из глобальных физических законов - закона сохранения импульса. проявляется это в эксперимнте с ежом, креслом и дугим ничего не подозревающим физиком - какой импульс вдруг приобретает желающий отдохнуть физик! подозревают, что при этом нарушается также и закон сохранения энергии, но выяснить это невозможно, так как гринпис добился повсеместного запрещения этих экспериментов ввиду негуманного обращения с ежами (к ежам и таким местом! моральные страдания ежа важнее развития науки).
кстати, немногие знают, что гринписовская кампания по спасению бельков была второй - до того они добились запрещения охоты на ежей, из которых традиционно делали рукавицы, а из ежат - детские рукавички.

(Reply to this) (Parent)


[info]cambala
2009-07-03 09:52 am UTC (link)
еще говорят: "это и козе понятно!"
означает ли это тождество ежа и козы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]timur0
2009-07-03 10:25 am UTC (link)
это любопытный вопрос, свет на который должна пролить филология.
1. в русских сказках есть баба-яга, а в чешских она называется ежи-баба (кстати, там у них есть и ежи-дед). зафиксируем эту связь ежа с инфернальным.
2. западноевропейская традиция приписывает дьяволу обладание коллиным копытом, а часто и козлиными бородой и рогами. т.е. еж и козел оба имеют схожую инфернальную природу.

но! коза это совсем не козел, тут половая принадлежность играет большую роль: обозвать парня козлом значит существенно его оскорбить, в то время как несколько устаревшее сравнение молодой девушки с козочкой - вполне себе светский комплимент (в устах старого козла обычно). противоположность козы и козла подтверждается и советским фильмом про волшебную лампу Алладина - там злой волшебник опасался в своем колдовстве только одного - козы.

итак, мы не можем придти к какому-то определенному выводу о тождестве ежа и козы - вот насчет ежа и козла вопросов бы не возникло, а так проблема требует развернутого филологического, культурологического и гендерного исследования.

PS. не о ежах и козах, а о мужском и женском роде в русском языке. помнится, учился у нас на курсе негр, откуда-то из Африки (совсем черный такой). никак ему не давался русский язык, в частности: "почему 'читальный зал' мужского ода, а 'читалка' - женского?"
и что тут ответишь?..

(Reply to this) (Parent)


[info]zh3l
2009-07-03 06:46 am UTC (link)
Von Zeichnungen

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-03 07:14 am UTC (link)
хорошо запахнутый ёж кормит семью целый год

(Reply to this) (Parent)


[info]nature_wonder
2009-07-03 08:18 am UTC (link)
Знаете, было бы здорово, если бы вы объединили эти зарисовки отдельным тэгом.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-03 08:22 am UTC (link)
есть серия natural story 1 2 3 - но я тэги расставляю с большим опозданием. обычно на неск. месяцев. сейчас кажется последний - февраль 2009. но когда-нибудь и до этих доберусь

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]julia28
2009-07-06 05:59 am UTC (link)
А чем отличаются таги с talk-lesson от natural story?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-06 06:06 am UTC (link)
а черт его знает. Естественные истории по преимуществу - правда, как она есть. А Выученные уроки - фантазии всякие.

(Reply to this) (Parent)


[info]aka_b_m
2009-07-06 05:21 am UTC (link)
Справедливости ради надо упомянуть, что и морские ежи завидуют морским конькам.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-06 05:24 am UTC (link)
Да, это справедливо.

(Reply to this) (Parent)


(32 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…