Иванов-Петров ([info]ivanov_petrov) wrote,
@ 2009-07-07 07:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:talk-lesson

Баг-хантеры
Большинство и не знает, что такое баг-хантеры. Ну вот есть линейные программисты, они пишут погонные программы.... Не поганые, то есть не всегда, а погонные. Слушай, если о нелинейных программистах, так я никогда до баг-хантеров не доберусь. Поддерживай огонь, а то погаснет. Да, или есть хакеры, люди хваткие и умельные. Они умеют то же, что и программисты, только делают обратное. Раскалывают код.. В общем, можно сказать, что хакер и программист - одно и то же, но так, конечно, никто говорить не будет, чтоб не впасть в релятивизм. Что? Да, жуткая штука. Кто впадёт - того растягивает в такую сверхдлинную бледную ленту, отсюда и до звёзд, слабо-слабо светящуюся едва заметную ленту бесконечной длины...

Да, баг-хантеры. Они - совсем другое дело. Они даже и программировать почти не умеют. Всего лишь пользуются чужими наработками. Нет, не бета-тестеры, это совершенно другое дело. Бета-тестеры служат программистам, натирают им бока жирным маслом, полируют, доводят линейных программистов до совершенства. Никогда так не говори, баг-хантеры убьют тебя, если ты назовешь их бета-тестерами. Нет. Но - не программисты. И не чайники. Что - не бывает? Вот потому о них и не известно никому. Господствующая идеология утверждает, что есть либо пользователи-чайники, либо программисты, и далее предпочитает переходить к механоэтическим делениям - хакеры там, всякие низшие их роды - флудеры, спамеры. Ну, это ты сам знаешь. Такое вот деление. А баг-хантеров как бы и нет. А они есть. Так вот, среди сплетений одичавших программ, и в батареях, насаженных линейными программистами, живут баги. Их множество, и природы их загадочна. Иные путают баги с вирусами, и полагают, что баги были написаны черными программистами. Это менеджерское поверье, и я сам видел, как менеджеры разобрали программиста, считая, что это он написал баг.

А? Да знаю я... Не все вирусы были написаны, есть и самозародившиеся и постепенно написавшиеся. Я в общем говорю, понимаешь? Вирусы писаны, а баги - это непись. Ну и ладно, всё равно слушай. Баги - не вирусы, по происхождению они - дырки. Природа их силы невысказываема, их никто не создавал, но если в написанном коде есть недостаток, - он созревает, вылупляется, прободает - и образуется баг. Подбрось ещё растопки и поверни на бок, пусть прожарится.

Даже самый меленький баг обладает невероятной силой. Это можно понять, лишь учитывая их дырчатую природу. По сути, размер бага никак не связан с его силой, хотя сути у них как раз и нет. Проявления бага контекстны, они создаются средой, в которой начал действовать баг. Но, сражаясь с проявлениями, ты лишь уничтожишь всё вокруг - баг неуничтожим, поскольку он сам есть несовершение. Баги заводятся и в ровных рядах линейных программ, и в путанице диких приложений, причудливо переплетающихся друг с другом. Кто не видел, как девять разных типов проигрывателей сражаются между собой за единственный музыкальный файл, кто не следил, встав в пять утра и собравшись, подготовившись, произнеся пароли, как длится схватка антивирусов, скачивающих всё более свежие версии из сети, обнаруживающих всё новые версии поддержки, сильные версии, оснащенные специальными орудиями для битвы друг с другом, на высоких сидениях ловко управляемые и далеко метающие свои острые стрелы - тот ничего не ещё видел, тот, наверное, даже не вставал в пять утра, должным образом подготовившись и произнеся положенные пароли.

Э, что говорить. Да, баги, я говорю о багах, это не антивирусы и не антивирусные приблуды. Это ж всё одна сатана - линейные программы, лицензированные и нет, вирусы, антивирусы, проверяльщики лицензий, чтоб им навсегда зависнуть, трояны, бояны... Это всё по природе своей существующее, написанное, положительное - запомни это. А баг есть непись, отродье дырки. Он не существует, но страшно силён и способен так всё разгромить, как стая вирусов не справится, и форматирование не поможет.

Да, программисты с ними сражаются. Что - я говорил другое? Что - противоречие? Ты слушай суть, не тормози, не останавливайся, а то пропустишь. Программисты исправляют баги. Бета-тестеры ходят как по минному полю, гибнут, конечно, но отмечают места, где засели и прячутся баги. Если успевают. Хороший тестер пишет всё время, чтобы хотя бы по прерыванию его записей заметили, отследили, загнали бага. В таких опасных местах собираются опытные программисты, их расставляют особые программные менеджеры, они все вместе сходятся, пытаются заштопать, ну, ты знаешь, нет, это не имеет отношения к баг-хантерам.

Баг-хантер живёт один. Он не подчиняется корпорациям и инспекторам. У него нет сетевого адреса. По крайней мере, постоянного. Он выучивается у другого баг-хантера, если у него есть способности. Приемов баг-хантеров не найти в сети, их нельзя ни скачать, ни прочесть. Их даже нельзя пересказать. Можно, рассказывая слова и расчерчивая символы, научить писать код. Можно рассказать, как делать вирусы. Но умения баг-хантера внесловесны и внесимвольны. Это действия, это образ жизни, это способ видеть и способность ощущать себя в мире. Молодой баг-хантер живёт этим и научается...

Не веришь? Что же, твоё право. Но это может только он, баг-хантер. Как живёт программист? Он пишет код, идёт на поклон к злобному менеджеру, потом на поклон в бухгалтерию к злобной расчётчице и получает пайку денег. Как живёт хакер? Он вирусом крадёт код, извлекает данные аккуратным способом, тщательно, не повреждая, вытягивает длинный код наружу, помещает его в особую среду, передает этот код злобному заказчику и получает пайку денег. Все они что-то делают и получают пайки. Их работа приводит к получению пайки, и они говорят, что нет другого пути. Потому что они спаянные. Они говорят, что в информационном обществе иначе не выжить. Шахты, пустоши со свалками и города - как тут быть, только работать за пайку. Есть ещё зелёные, которых давно уже зовут "грязными", хотя они себя называют зелёными. Они живут на свалках, обитают в норах в мусоре, заселяют погибшие селения, едят объедки и говорят, что защищают отсутствующую природу. Мол, когда та вернётся, она всем покажет, а их, грязно-зелёных, наградит. Таковы верования зеленых. И таковы верования спаянных. Между ними нет просвета, нет щели, нет воздуха - кто не хочет быть грязным, должен работать за пайку денег, спамить, флудить, кодить. Кто не хочет спайки, будет жить в грязных норах у грязных зелёных, будет питаться объедками и выпрашивать пайки денег у спаянных - на облагораживание свалки.

Не таков путь баг-хантера. Он находит воздух там, где его не было, он создаёт пространство там, где было тесно. Он живёт один, он не получает паёк, не прячется в норах. У него крепкий дом, широкий простор, свободное дыхание. Когда он хочет есть, он не отправляется на поклон к злобному менеджеру, он не просит грант и не лезет на свалку. Баг-хантер отправляется охотиться на багов.

Многие хотят нанять баг-хантера, потому что никто кроме них не может так справляться со злобными, сильными багами. Быстрее всех баг-хантер находит багов, мощнее всех с ними расправляется. Иногда корпорации и инспекции платят пайки денег баг-хантеру за уничтожение бага.
Но не это главное. Баг-хантер может выжить и без корпораций и инспекторов. В этом тайна. Слушай внимательно. Ты будешь долго учиться делать это, и никогда не сможешь объяснить это, ты сможешь только это показать. И я буду показывать это тебе раз за разом, чтобы ты научился и выучился и смог прожить, как охотник за багами. Слушай же, дело это очень простое, хотя никто не знает об этом, никто не способен это понять, и инспекторы много паек отдали, чтобы уразуметь происходящее - но никто из линейных и нелинейных программистов, никто из высших математиков не может этого понять. Это слишком просто для них.

Слушай же. Проголодавшись, баг-хантер идёт за багом. Он разыскивает и находит его. Он побеждает его. А потом он жарит его на костре и ест его мясо. Всё очень просто.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(75 comments) - (Post a new comment)


[info]amigofriend
2009-07-07 04:10 am UTC (link)
Да, не баги горшки обжигают...

(Reply to this)


[info]aghartha
2009-07-07 04:26 am UTC (link)
Это гениально...

(Reply to this) (Thread)

.
[info]nickel1
2009-07-07 05:23 am UTC (link)
Чуть сложнее и гениальность распалась бы на части!:)

(Reply to this) (Parent)


[info]ibicvs
2009-07-07 04:43 am UTC (link)
Ну и хрень! :) Хотя и забавно написано.

(Reply to this) (Thread)

...
[info]nickel1
2009-07-07 05:21 am UTC (link)
Хрень и хрен. Найдите 7 отличий!:)

(Reply to this) (Parent)


[info]qaraabayna
2009-07-07 05:20 am UTC (link)
На мой взгляд, очень неплохо.

(Reply to this) (Thread)

..
[info]nickel1
2009-07-07 05:26 am UTC (link)
Взгляд преображает текст. Взгляд -- часть текста!:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: .. - [info]gouriev, 2009-07-10 08:13 am UTC (Expand)
Re: .. - [info]nickel1, 2009-07-11 11:10 am UTC (Expand)
Слово - это вирус!
[info]nickel1
2009-07-07 05:20 am UTC (link)
Так некоторые считают. А почему -- не микроб, не грибок?
В общем ясно, слово -- это болезнь!:)

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Слово - это вирус!
[info]ivanov_petrov
2009-07-07 07:05 am UTC (link)
бытие лениво почёсывает ластом уязвленный бок

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]fregimus, 2009-07-07 07:07 am UTC (Expand)

[info]timur0
2009-07-07 05:30 am UTC (link)
Даааааааааа........................!

(Reply to this)


[info]soyka62
2009-07-07 05:41 am UTC (link)
смайлики здесь бессильны, конечно, как их не поворачивай. интересно, каково оно на вкус, это мясо.

(Reply to this) (Thread)


[info]eldhenn
2009-07-07 05:46 am UTC (link)
Свинину пробовали? Так вот, совершенно ничего общего.

(Reply to this) (Parent)


[info]arno1251
2009-07-07 06:00 am UTC (link)
Я в полном восторге. Можно, конечно, прицепиться к мелочам, но общая суть схвачена верно. Надо писать сценарий и снимать фильм.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-07 06:09 am UTC (link)
чувствую, что допущены досадные ошибки. Если они очень режут глаз и мешают понимать - скажите, будьте милостивы, где я совсем наврал, попытаюсь исправить

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tomotom, 2009-07-07 08:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cypo4ka, 2009-07-07 11:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tomotom, 2009-07-07 12:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arno1251, 2009-07-07 05:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2009-07-07 05:20 pm UTC (Expand)

[info]bars_of_cage
2009-07-07 06:26 am UTC (link)
слово "непись" обязано войти в словари.
Мясо багов богато протеинами.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ivanov_petrov
2009-07-07 07:05 am UTC (link)
С кетчупом - только так

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]aghartha, 2009-07-07 07:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ajawa_took, 2009-07-08 12:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]eldhenn, 2009-07-07 07:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]vladimirpotapov, 2009-07-07 08:01 am UTC (Expand)

[info]nevmenandr
2009-07-07 06:53 am UTC (link)
Сходство с "Метро-2033" замысел или случайность?

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-07 06:56 am UTC (link)
из такой пары - случайность. потому что замысла не было

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]amigofriend, 2009-07-07 07:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2009-07-07 07:04 am UTC (Expand)

[info]mike67
2009-07-07 07:30 am UTC (link)
Читается на одном дыхании. Не пойму причину такого эффекта.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-07 01:13 pm UTC (link)
это такой специальный акцент у бла-бла. Как приправа.

(Reply to this) (Parent)


[info]anna_ann
2009-07-07 07:53 am UTC (link)
Спасибо. Смешно и изящно. Получила удовольствие.

(Reply to this)


[info]vladimirpotapov
2009-07-07 08:04 am UTC (link)
Скажите, про зеленых, питающихся объедками, Вы ведь прочитали?

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-07 01:14 pm UTC (link)
где? писал это не думая, образы рождались по мере необходимости. сейчас мне кажется, что такого не было - но может и было, но я не помню

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]vladimirpotapov, 2009-07-07 02:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivanov_petrov, 2009-07-07 02:47 pm UTC (Expand)

[info]zanudka
2009-07-07 08:09 am UTC (link)
чёрт. самого главного-то я и не умею.
я их в магазине компании меняю на пайку. а можно ведь просто съесть.
спасибо.
ваш
баг-хантер.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-07 01:15 pm UTC (link)
даа... Ну, это. Того. Кто, значет, не ел багова мяса - ну какой баг-хантер.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]zanudka, 2009-07-07 01:32 pm UTC (Expand)
Весьма
[info]alkor_
2009-07-07 09:01 am UTC (link)
Красиво написано.

(Reply to this)


[info]kyctapb
2009-07-07 10:08 am UTC (link)
сильная штука трава

(Reply to this)


[info]cypo4ka
2009-07-07 11:23 am UTC (link)
...Баги ... они - дырки.
...жарит его на костре и ест его мясо

(мечтательно) жарить дыру - какое увлекательное занятие! А если, вдобавок, черную ...

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-07 01:17 pm UTC (link)
(со знанием) черную долго надо прожаривать, а лучше до жарки пару рас сполоснуть. То ли дело белую дыру. Мясо у неё прозрачное, лёгкое. Конечно, с кетчупом всё можно, это да, но всё же белые лучше. Кстати, не забывайте о цветных дырках. Ямное же дело, что красные дырки или там зелёные - это совершенно не то, что синие.

(Reply to this) (Parent)

спасибо
[info]zverok_ala
2009-07-07 12:00 pm UTC (link)
наконец все встало на свои места

(Reply to this)


[info]elga74
2009-07-07 01:26 pm UTC (link)
Так.
А "Цифрового" Дяченко Вы не читали? Что-то навеяло...

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-07 01:28 pm UTC (link)
кажется, не читал

(Reply to this) (Parent)


[info]sichuan
2009-07-07 05:30 pm UTC (link)
Классный текст.

(Reply to this)


[info]fandaal
2009-07-08 08:20 am UTC (link)
при вызове любой демонической сущности, баг-хантера, хакера или еще кого-то подобного клерик партии должен кастовать Защиту от сил зла радиус 15 футов.

(Reply to this)


[info]fandaal
2009-07-08 08:24 am UTC (link)
не раскрыта тема баговодов и сверхбагов.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ivanov_petrov
2009-07-08 09:32 am UTC (link)
да, промашка

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]gouriev, 2009-07-10 08:18 am UTC (Expand)

[info]dr_trollin
2009-07-08 09:07 am UTC (link)
впечатлило.
Особо "иллиадские" реминисценции Кто не видел, как девять разных типов проигрывателей сражаются между собой за единственный музыкальный файл, кто не следил, встав в пять утра и собравшись, подготовившись, произнеся пароли, как длится схватка антивирусов, скачивающих всё более свежие версии из сети, обнаруживающих всё новые версии поддержки, сильные версии, оснащенные специальными орудиями для битвы друг с другом, на высоких сидениях ловко управляемые и далеко метающие свои острые стрелы - тот ничего не ещё видел, тот, наверное, даже не вставал в пять утра, должным образом подготовившись и произнеся положенные пароли.

дык,- Лепско, однако! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-08 09:33 am UTC (link)
спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]fregimus
2009-07-08 01:19 pm UTC (link)
Приемов баг-хантеров не найти в сети, их нельзя ни скачать, ни прочесть. Их даже нельзя пересказать.
Второй день все пытаюсь вспомнить ассоциацию. Вот, наконец-то. Когда у Луиса Армстронга спросили, что такое джаз, он ответил: «Man, if you gotta ask, you'll never know».

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-08 03:15 pm UTC (link)
Он знал

(Reply to this) (Parent)


[info]ru_blogi
2009-07-09 12:49 am UTC (link)
Ваш пост опубликован в журнале "точка ЖИ рунета™" (постоянный адрес публикации - http://www.rublogi.ru/all/tech/080709/407).
Если вы считаете, что это нарушает ваши авторские или иные права, ответьте, пожалуйста, на этот комментарий, и публикация будет удалена из журнала.
Надеемся, количество ваших читателей и популярность вашего блога после публикации в нашем журнале увеличатся.
Предложить другие посты для публикации можно здесь.
Спасибо за вашу статью.

(Reply to this)


(75 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…