Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Взаимное мнение гуманитариев и естественников

Ты - ..., ..., ..., ...! - А ты - . (убит)

Отличный обмен проявился в комментариях. Пойнтер собрал множество отличных штампов про гуманитариев - как их видят некоторые технари и естественники. И в ответ llla_lee - две строчки от гуманитария...

Pointer
Множество раз слышал выражение "гуманитарный способ мышления" в самом пренебрежительном контексте. Даже, можно сказать, в оскорбительном.
"Гуманитарий" это теперь ругательство, да.

Не различают понятия "деятель гуманитарной науки" и "работник гуманитарной сферы".
Допустим, известный артист или писатель это кто? Гуманитарий!
И вот выволакивают такого гуманитария на голубой экран и начинают допрашивать на политические, экономические и, спаси-и-сохрани, научные темы. О коллайдере, ага.
Разумеется, наша мэйнстрим-персона начинает с уверенным видом гнать такую пургу, что уши сворачиваются в трубочку не то что у студентов-технарей, а у школьников младших классов.
Неудивительно, что после такого само слово "гуманитарий" вызывает рвотный рефлекс.

Как известно, в технических вузах наряду с профильными и "общетехническими" предметами преподают и гуманитарные. И в большом количестве. Скажем так - в достаточно большом, чтобы некий политехнический институт из-за этого получил прозвище "полутехнический". (Разумеется, в гуманитарных вузах тоже преподают математику, но... В общем, можете себе представить. Если не можете, то вам повезло.)
Так вот, в среднем, уровень преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе гораздо ниже, чем технических. Во-первых, как мне мнится, из-за "остаточного принципа" набора кадров. Во-вторых - из-за того же принципа распределения учебных часов и материальной базы. В-третьих - из-за понятно низкого относительного уровня заинтересованности обучающихся в гуманитарных предметах.
В результате, студенты-технари с одной стороны получают некоторое представление о гуманитарных науках. А с другой - сравнивают их по уровню преподавания с "родными" дисциплинами. Результат предсказуем.

Возможно, по аналогичной причине гуманитарии пренебрежительно относятся к негуманитарным наукам. Только кто их, убогих спрашивает... ;)

И, повторюсь: основная причина путаницы - убогость русского языка, из-за которой слово "гуманитарий" практически стало омонимом.
Электрика не путают с физиком, а писателя с филологом - запросто.

Более того, гуманитарии сплошь и рядом плюют на негуманитарные науки вообще и на научные методы познания - в особенности.
К примеру, вся юриспруденция только на том и держится - на отрицании (sic!) физических, биологических и всех остальных законов. Сплошное "толкование Талмуда".

В них не видят пользы.
Точнее - в них не видят пользы, достаточной, чтобы оправдать их существование.
Дармоеды, паразиты, нахлебники. Занимаются чёрт-те чем, для собственного удовольствия, за счёт трудового народа. Ничего не производят, ничего не изобретают. Рассуждают о вещах не столько непонятных, сколько бесполезных.
"История учит тому..." - Тьфу! Ничему она не учит!
"Разговор Болконского с дубом... " - Ха-ха! Разговор двух дубов! Ка-ак познава-ательно!
"Основной вопрос философии..." - Знаем-знаем: "как изгадить жизнь человеку?".

Так вот, может быть в богатых странах к гуманитариям относятся терпимее просто потому, что могут себе это позволить? То есть, там они пусть и объедают труженика капитализма, но хоть не выхватывают у него изо рта последнюю корку хлеба.

ivanov_petrov
_кто их, убогих спрашивает_
Именно что. По приведенной логике, гуманитарии должны с презрением относиться к той убогой математике и физике, которая им перепадает - по тем же причинам. Но этого нет.

llla_lee
честно говоря это есть. но не афишируется. к людям - скорее не с презрением, а со снисхождением, как к детям, нуждающимся в незаметном руководстве. "прогресс", на ниве которого кое-кто получает финансирование, - это ИДЕЯ. а вера в эту идею - часть определенного ПРОЕКТА
а сами дисциплины... что поделать, они полезны, позволяют конструировать технику. не объясняют в мире ничего конечно.


------------------
В дополнение - ссылки на ветки, где сказаны интересные детали
что это постсоветский феномен http://ivanov-petrov.livejournal.com/1344976.html?thread=65356496#t65356496
что я просто не понимаю\ что такое гуманитарные дисциплины http://ivanov-petrov.livejournal.com/1344976.html?thread=65379536#t65379536
что гуманитарии объективно слабы http://ivanov-petrov.livejournal.com/1344976.html?thread=65396944#t65396944 http://ivanov-petrov.livejournal.com/1344976.html?thread=65403856#t65403856
что такое были гуманитарные науки в СССР http://ivanov-petrov.livejournal.com/1344976.html?thread=65412816#t65412816
что это проявление презрения к труду http://ivanov-petrov.livejournal.com/1344976.html?thread=65364688#t65364688

------------------
Честное впечатление: ужас. Видимо, в странах с иной недавней историей ситуация либо качественно лучше, либо лучше замаскирована. Но в России отношения между науками и мнения ученых друг о друге - гадюшник, ограничиваемый корпоративностью.
Tags: science4, sociology7
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 183 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →