Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Избранные места, сказанные про нонешнее племя 5

Изменение типа мышления – без указания причин

kotina
Очень интересно и созвучно... Периодически читаю лекции детям. Могу отметить, что за последние 20 лет вынужден ввести следующие поправки:
1. Постоянно повышать скорость... Не речи. Нет. А движения информации в аудитории. Ниже какого-то порога контакт исчезает, даже если тема крайне интересна. Ну не могут они по другому!
2. Увеличивать долю визуальных материалов. Без постоянной подпитки зрительного восприятия дети скисают. Нужно хоть что-то показать. В последней лекции по теории сна на проекторе минут 10 висела картинка лунатика и "заряжала" всю ситуацию.
Еще наблюдение: нынешние 10-14-летние внушают мне больше оптимизма, нежели 20-25-летние.
Да им не просто динамика суетливая нужна. И не об объемах вываливаемой информации речь. В информационной динамике для них важна не сама скорость и не амплитуда, а частота. На других волнах работают:) И еще - они сейчас очень, как это сказать, "монадно" разнообразны. Раньше было не так, разброс был меньше.

loki_0
В копилку - может, пригодится. Цитированные Вами констатации не так очевидны. Я постоянно преподаю взрослым (всякие заочники, переподготовка и пр., все возраста вплоть до 50 с гаком, старше как будто не было), - так вот, ощущение, что описываемая Вами тенденция - общая, не связана с возрастом. Т.е., я 10 лет назад преподавал взрослым, 5 лет назад, сейчас - взрослые в смысле восприятия нового тоже меняются - и именно в ту же сторону. Причем, это не смена поколений, - хотя, конечно, чем человек старше, тем больше проявляются прежние навыки последовательного мышления, сплошного и как-то структурированного восприятия текста и пр. Понятно, что у детей это просто отчетливее проявляется, поскольку с нуля. Сфера деятельности, кстати, тоже влияет.
Обычные студенты тоже есть, и со школьниками сталкиваюсь, и получается вот что: если долго индивидуально с человеком работать, вполне выстраивается и последовательность, и континуальность мышления, и возникает системная потребность в каких-то знаниях (не по принципу поиска ключей, а по принципу выявления и восполнения каких-то обнаружившихся в ходе рассуждения зияний). И менее адаптированными они не выглядят. И чем дальше, тем больше различие все же не поколенческое - хотя факторы, конечно, те же самые. Потому и в перспективе не сразу катастрофа, а сперва сегрегация.

asocio
Как всё запущено.
Вы ещё бы про "детей индиго" написали.

raikevich
Индиго попали в дуальный мир, где материальное и духовное сознательно разделено. Более того, их заставили быть теми, кем они не являются. Потому что те, кто знал, для чего пришли эти дети, слишком дорожил властью и деньгами, чтобы просто так от нее отказываться. Я видел, как меняется восприятие детей, когда говоришь о предназначении. У них у каждого своя задача, и они ее интуитивно знают, но их голову забивают совсем посторонними вещами. Обидно, что это не все понимают

siren_light
Вообще, мысли очень интересные, со многим согласна, как раз, то, что вертелось и зрело в голове, Вами изложено емко и доказательно.
Но вот выводы...Почему-то я нисколечки не сомневаюсь, что в неумении писать изложения нет ничего страшного.
Во-первых, всё может объясняться очень мелкомасштабно, что ли. Пробелы в образовании молодого поколения могут объясняться лихорадкой отечественного образования последнего десятилетия, связанными с мотивацией учителей. Безумная нагрузка в средней школе сочетается с совершенно непроработанными свежими программами по всем дисциплинам, бесконечными экспериментами, которые ставят инициативные учителя. В результате имеем: психологический прессинг на ребенка, начиная с 1 класса, плюс полная каша в голове в выпускном классе. Ну, об это много говорилось и говорится, думаю, решение проблемы - вопрос времени.
Но конечно, нельзя не согласиться, что мозги поколения изменяются на гораздо более глубоком уровне. Я наверное сейчас скажу крамольную вещь:-) Мне кажется, это нормально, что современный студент не может понять красоту описательного стиля 19 века. Ему это не надо. Вернее, он возможно и сможет постигнуть прелесть талантливо написанного текста, но через СВОЮ, нам непонятную , цепочку следствий и выводов. У них процесс постижения и освоения результатов другой.
Пардон за заезженные термины, но всё-таки есть смысл говорить о детях индиго. Особенности молодого поколения проявляются, хотя и не так заметно, как недавно многие предсказывали.

koliaba
зря вы считаете, что старшие не меняются. котел большой, варятся все.
Поспрашивайте, как люди мыслят.
Спросите, как бы они донесли вам некоторую идею. И многие скажут: фильм, слайд, фото.
И дело не в том, что так лучше - каждый метод хорош по своему - дело в общем изменении.
Слово века - мотивация. Порожденные его главенством - тендер грант, проект.
Потому что потребление. мотив к действиям - выполнить проект.
Наверно, это тоже шаг к усложнению - все сложнее угадать общий прогресс, все сложнее иметь стратегию. Сначала общество раздробилось по направлениям, теперь еще и по очередям/срокам.
Тогда изменения строения весьма логичны.

dopanic
Насколько я помню, в изложении оценивают так же правильность последовательности событий, что сделать при "ключевом" подходе весьма затруднительно. Текст считывается, делается вывод, заключение, подробности выбрасываются. Написать после этого сочинение можно, а вот изложение после такого "архивирования" не получается. Новое мышление не похоже на старое потому что оно не последовательное (текстовое), а ассоциативное (образное). При конечном количестве имеющейся информации последовательное мышление более эффективно, при все более нарастающем потоке информации - бесполезно. На данный момент мы наблюдаем ассоциативное мышление, но только как переходный момент к чему-то другому, более эффективному. Прямо сейчас это новое мы при всем желании не придумаем - должно сменится 2-3 поколения, которые будут постоянно вариться в этом информационном котле.

aaazzz121
С V века, с развитием греческой пластики стал проявляться человек. Человек во времени. Первое авторство... Миф - это воплощение человека во времени. Пластика, музыка - это оплотневший миф. И это был миф о человеке - вот что важно. Он проник, как песок или раствор, в каждую складочку, несколько раз менял полярность, название, брался за человека то с одной, то с другой стороны, то с головы, то с рук, то с подызнаночки.. ну, например, говорил, что человеческое тело - это и есть дух, потом отбрасывал тело как брение и снова возвращался к нему; с душой были подвижки и трансформации еще эквилибристичнее, такие коленца, особенно у схоластов... да и у каппадокийцев. Этот миф - миф об истории и одновременно миф о человеке - был пластилиновый мячик, если помните Пластилиновую ворону - вот тот образ. Он превращался во что угодно на протяжении веков, колодец там, часы с бомбой, но он оставался, как попугай на плече капитана Кима. То есть, можно было выглянуть в окно и сказать: вот, у меня забрали книги, корову, одежду, не знаю там что... а соседний дом сожгли - но история есть, вот она, сейчас творится история, она перекачивает прошлое в будущее. Как магический мячик, она перескакивает со страницы на страницу, бежит из года в год, из века в век. Могло ничего не быть у человека, но история была с ним.
И вот теперь возникает ситуация, когда у человека есть уже многое - добытое самой историей - но сама история истощилась, она заканчивается. Это связано с разными вещами, в зависимости от того, как повернуть разговор. Ну, скажем одна из причин - что перестали существовать вещи, накапливавшие в себе историю. Вещи, предметы, собственно... Тут в самом деле долго можно говорить. Я где-то говорил, что ничего не произошло страшного, просто античность закончилась только теперь, истощив и изварьировав себя - речь, конечно, о нашей территории, не об Индии или Африке.
И возвращаясь к школе... Явственно чувствую - дети стали умнее (в сравнении с школой моего времени). Но только ум этот - другой, это ум, в котором не живет время, он не кумулятивный. Другими словами, ум исторического человека напоминал устройство конденсатора: от знания до действия лежала целая серия пластин, где накапливалась энергия. Можно сказать и так: любое действие у нас, прошлых, затормаживалось. Теперь это не нужно. Устройство современного человека, школьника, скорее, напоминает диод - в одну сторону пропускает, в другую нет. Между знанием и действием, там где у нас были намагниченные, наэлектризованные слои, у них ничего нет, путь кратчайший. Оттого и изложения не пишутся, любое изложение требует истории, а ее в обрез - кумулятивного эффекта нет.

Особенности визуальной информации

vladimirpotapov
С этой позиции интересно новое восприятие визуального. Его доля в общем потоке информации стала больше. Время экспозиции сокращается, "картинки" сменяются быстро, их количество увеличивается. Бегом по музею. (С другой стороны, пропускная способность просто поражает – это же надо, проносясь по залам, все мгновенно для себя фиксировать).
Информация быстро считывается, но не вербализуется. В лучшем случае маркируется ("блеск","+1"). И раньше далеко не все проговаривали впечатления, допустим, от полотен импрессионистов, но и не полсекунды на него тратили.
Вы говорите – может измениться. Да, измениться может все и всегда. Но не видно – а почему бы этот тренд развернулся?

shuala_lavana
Увы, и сочинения пишут из рук вон плохо. Дети не в состоянии раскрыть тему, посвященную какой-либо проблеме, поднятой в литературном произведении, поскольку не могут понять текст. Более того, не могут прочесть, поскольку в большинстве классических текстов отсутствует экшн, а все, что не экшн, сознанием не воспринимается. Даже сочинение на свободную тему стало непреодолимой преградой для многих, потому что не хватает средств воссоздания: картинка в голове имеется, а вот как ее вербализовать, чтобы получилось адекватно? Сознание многих детей "визуализировалось": "рассказать" переключилось на "показать". Если нет визуализации - нет понимания. Более того, если картинка статична (в ней нет постоянно меняющихся планов, спецэффектов, активного движения персонажей), то и картинка перестает быть понятной. Чем дальше, тем больше теряется способность мыслить абстрактно.

lee_bey
Интересно, этот клип о том же типе мышления?
http://www.youtube.com/watch?v=CADz7qLsWHY
Сказка "Красная шапочка" в научно-познавательном стиле.

tarkhil
Ну, сюжетные тексты в большинстве игрушек - это типичная преамбула к приказу. Про славные традиции, не забудем-не простим, под знаменем [нужное вписать], все как один!
Задача: взять Большое Гадюкино.
А вот то, что от избытка компьютерных игр мир начинает восприниматься фрагментарно - это беда. И механическое заучивание, без малейшей попытки осознать (впрочем, еще Фейнман над этим прикалывался).
Клиповое восприятие - это страшно. Я его, правда, подцепил на другом - на необходимости делать три задачи одновременно в условиях непрерывного отвлечения. И привык, внимание через две минуты само перескакивает на другую задачу...
Нужно что-нибудь из утопий эпохи Возрождения перечитать, что ли...

ptn1900_9
Кстати, Вы не поверите может быть, но пресловутая красная тряпка видеоигр - это на мой взгляд вовсе не та узловая точка, которая определяет все эти метаморфозы последнего поколения, совсем не та.
Узел в чем-то принципиально другом, а старички не очень понимают, что такое видеоигры, но очень боятся их и считают, что суть всего в них. А это совсем не так.
Моему покойному отцу было бы сейчас 59 лет. В возрасте немного за 30 он был заядлым геймером. Побыл и перестал.
Я вырос геймером (мне 28), вырос, всегда им был, потом охладел и к текущему моменту совсем не играю, никогда и ни во что.
Есть много людей последнего поколения, которые максимально ярко демонстрируют всю инаковость последнего поколения, но не играют в видеоигры (вообще, полностью), либо это занятие у них нерегулярное и далеко не главное в их жизни.
Я убежден, что видеоигры - частное следствие, а не причина, как считают многие старички.

ivanov_petrov
Я тоже думаю, что следствие.
Вам 28? И Вы легко называете окружающих старичками. скажите, с какого возраста для Вас начинается старость? Глядя на тех, с кем Вы разговариваете - с 40, да?

ptn1900_9
Нет, где-то после 25-ти. Лет с 27, наверно. У всех немного по-разному.
В этом или прошлом году наткнулся я в каком-то блоге на обсуждение того, что люди в России (там автор был убежден, что это проблема и беда России только) к 30-ти годам ощущают себя стариками. Я по собственным ощущениям подтвердил наличие такого впечатления - по себе, а главное - по тому, как я воспринимаю своих сверстников, с которыми поддерживаю общение, как они воспринимают себя. Я только не могу ручаться, что это беда именно России.
Не успели из детства выползти, как уже старость навалилась. И что с этим делать - непонятно

falcao
Очень интересные наблюдения. Я тоже считаю, что дети стали никак не "глупее", а "умнее". Именно поэтому они не умеют мыслить "тупо". В "жЫзни", то есть для решения практических проблем, это совершенно не нужно, а вот в геометрии -- очень даже желательно. Но люди не хотят. Я не знаю, что они при этом чувствуют. Может, их это как-то "унижает". Мне трудно понять, так как я устроен по-другому. Решать практические проблемы мне противно. Я предпочитаю, чтобы кто-то это делал за меня. "Пусть другие побеждают в войне и сжигают мосты" -- в этой строчке из старой песни очень хорошо отражено это мировоззрение. С другой стороны, я очень хорошо умею мыслить "тупо", не думая о многом (в том числе о "перспективах", о "целях" и прочем). Мне приятно заниматься "расследованиями" -- вроде бы каких особых "умственных" усилий, а так вот понемногу вглядываешься в действительность, и она сама перед тобой открывается. Её не приходится "завоёвывать", но зато получается "заговаривать", "убалтывать". Часто, когда что-то становится непонятно -- сочинишь в голове фразу, проговоришь мысленно, что-то "подчистишь" -- и истина как на ладони лежит.
А к представителям "нового поколения" у меня может быть только один вопрос: куда они стремятся? Ко мне такого вопроса быть не может, так как у меня нет "целей". А у них-то есть, но я в упор не вижу, какая. Причём так кажется, что она у них всех одна.

fi_nik
Во многих комментариях повторяется мысль о "картинках", необходимости визуального восприятия информации, отторжения текста.
Всё правильно. Наступает время правостороннего мышления, оно в отличии от западного, абстрактного, левостороннего(текстового) доминирует на Востоке.
Что, как не картинка, есть иероглиф китайский.
Закат Европы , однако. Извините за банальность.
Восход Азии. Это не есть плохо.
Просто по-другому.

her_thoyerdahl
повторять но не понимать...
клипы...
визуальное восприятие...
вообще-то это симптомы Asperger's syndrome и High Functioning Autism -
тефлоновые детки.
Вполне может быть что у них мозги работают иначе. И никто не знает почему - окружающая среда, наследственность, прививки или - давно не было большой войны, прости господи.

noevich
>начиная с определенного года пошли в школу дети, не обладающие обычными способностями
Понятно - пошли жертвы зомбоящика с рождения, комп. игр с рождения, интернета (включая п-рно) с рождения и т.д. А всё это, очевидно, отупляет.
>Если выражать это впечатление грубо и коротко - дети стали глупее. Они не способны понимать. Они меньше читают. Они не понимают смысл прочитанного.
Это потому, что их мозг приспособился поглощать терабайты видео, не размышляя над смыслом - просто нет времени размышлять, слишком много данных.
В общем, гос. средства мозговой инквизиции ( www.apokalipsis.net/zombie.html#smi ) поработали на славу.
Следующее поколение будет гораздо глупее. А еще увеличится жестокость - дети будут массово убивать людей, в т.ч. и своих родителей. А потом придет Армагеддон...

notabler
Я не уверена до конца, но мой жизненный опыт показывает, что мозг - штука довольно мощная и гибкая и довольно легко перестраивается и настраивается. Я, например, часто меняла профессии и занятия. И вот что я заметила: когда я работала конструктором, мое пространственное мышление работало неплохо, а через 20 лет "заржавело" до невозможности. Работала бухгалтером - запоминала цифры с легкостью необыкновенной. Прекратила - ушло умение. Занимаюсь языками - начинает работать память на слова. Не водила машину - был полный географический идиотизм. Теперь вожу несколько лет - начинает в голове "брезжить" кое-что о моем местопребывании в пространстве.
Так и с детьми. Отключить их на лето от компов, усадить за книжки (книжный такой концлагерь устроить, как наподобие западных буткампов для толстяков), читать им по 8 часов в день вслух, прекращая на самом интересном месте ближе к концу. И потом посмотреть, что получится. Хотя возможно, некоторые способности, если пропустить специальный возраст для их развития, так и останутся в недоразвитом состоянии.

fandaal
интересно эти наблюдения сравнить с эффектом Флинна, ростом IQ в течении 20 века.
это тестовое мышление, предполагающее, что окружающая среда уже искусственно структурирована. и нужно просто находить варианты решения, которые гарантированно существуют. вообще, это мрачноватая тенденция тогда. ведь алгоритмизированные задания решаются программами, все лучше и лучше. то есть люди начинают соревноваться с компьютерами, а не дополнять их , а компьютеры наверняка в этом выиграют.

satori_x
Могу только сказать, что нормальные условия развития для ребенка не изменились. И если он будет с младенческих лет сидеть в телевизоре с компьютером, ничего хорошего из этого не выйдет. Знаю детей, которые выросли "в ящике". Ужасная педзапущенность!
С ребенком нужно разговаривать, на него нужно тратить время. Не все родители к этому готовы, гораздо проще включить ему "ящик". В итоге он не осваивает те нужные вещи, которые должен освоить в дошкольном детстве.

malice_crash
Самое страшное сейчас - жить, когда ты учился вот на этом рубеже между клипами и длиннотами, когда компьютер впервые увидел в семь, а нормально им занялся в двенадцать...
Но в двадцать-тридцать лет к клипу еще можно приспособиться. А те, кто старше - они уже не понимают. Та самая "учительская дурь" налицо.
Да, тему проще развить, чем пересказать. Вы никогда не пробовали изучать механизмы фикрайтерства? Между прочим, это может заставить вас пересмотреть некоторые ваши взгляды на современность и клиповое поколение.

qaraabayna
Такое происходит со многими детьми, а также со мной. Я перестал воспринимать любые куски текста длиннее определенного. Текст для меня должен быть иерархично структурирован, не более 30 строк в листовом разделе.
Это происходит по очень простой причине. Для того, чтобы понимать текст, нужно много читать. Дети и я читаем меньше. Я читаю техническую хорошо структурированную литературу, или религиозную литературу (Коран или сборники хадисов - тоже весьма хорошо структурированную).
30 лет назад я мог получать удовольствие от Войны и Мира. Сейчас мне в тягость прочесть Op-Ed.

zewgma
знаете, я вот водила со школьными проблемами ребенка в психологический центр, его посмотрели и сказали, что это беда многих современных детей - перегруз информацией (видео и т.п.), работает правое полушарие, воспринимающее, а структурировать - работать левым - не могут именно потому , что нервная система перегружена уже и занята восприятием

agnia_krosota
Странно, а я всегда не любила изложения - хотелось написать именно слово в слово и невозможность подобного убивала.
Что касается наблюдений ваших. Знаете, я все же виню элементарное (а в чем причина) нежелание детей читать. А книги - это заполнение пустоты. Вот у меня племяшка. 14 лет. Эмо, готы, аниме, бредит просто японскими этими мультиками. За это лето не прочла ни одной книги из заданных. Просто ревела в голос. И вот она мне читает свое эссе в контакте. О любви. Как пишут взрослые и брошенные женщины. И я поражаюсь. Дома сочинения за нее пишет мама - золотая медаль у которой как никак. И племяшка действительно двух слов связать не может. А тут - такие хорошие тексты. Парадокс. Возможно, начиталась каких-то похожих рассказов- это одно из объяснений, потому что современные дети МАСТЕРА ПОДРАЖАНИЯ. Нет своих мыслей, но они мастерски повторяют чужие.
Если не читать книг - пустота заполняется всем вокруг- рекламой, стихами песен, репликами героев в фильмах. На 70 процентов речь детей сегодня- такой коллаж. Вот я практику в школе отрабатывала. 8 класс - кобылы настоящие и мальчишки выше меня - пишут о Великой Отечественной войне сочинение. Страницу написать- это подвиг. Мысли бедные, без прилагательных и оборотов, речь украшающих. Почти телеграфный стиль. стереотьипы. шаблоны. Язык героев Зощенко и Платонова вместе взятых в худших формах.
Прибавьте к нему смс и манеру общения в инете. И я читаю эти сочинения и вычленяю- откуда эта оценка, откуда эта фраза- как ребус решаю. И что важно- они как пустые бутылки - нет своих оценок, своих мнений по сути, если в фразе "я считаю, что..." раньше важно было это самое "что", то теперь достаточно и "Я щитаю".
Идем дальше. На днях экзаменовала девушек-промоутеров. Все как вы написали. Заученный наизусть текст. Шаг вправо-шаг влево- испуганные глаза и такая отсебятина... Как в комплименте Остапа Бендера... Кстати, точно с такой же ситуацией я столкнулась, когда мы искали ведущего на одну забавную телепрограмму. Пригласили актера. И пожалели. Он голосом владеет и паузы держит, но текст забыл - уже паника, живой реакции - никакой.
И напоследок. Я и сама ощущаю усталость мозга. Текст и основная информация получается с монитора. И на второй минуте голова отключается. Если включалась вообще)

ocabee
"нежелание детей читать" что, простите? А в интернете они не читают?? А не хочется обвинить(!) себя за недостаточно много потраченного времени на Аниме? А почему, сбсно??? Вы, видите ли, считаете, что это - чушь, да? Так у вас и получается, что главное - "Я щитаю". И надо же, какие глыбкие выводы - "Если не читать книг - пустота заполняется всем вокруг- рекламой, стихами песен, репликами героев в фильмах..." Вы же сами усваиваете "с монитора" - выходит, в вашей голове тот же "коллаж". Так вам не сюда, душечка, к белым халатикам, будьте любезны.
Племяшке - отказали в праве называться Человеком - и удивляетесь: оказывается, она может!?! И тут же успокаиваете себя - да нет, это просто повторение "чужих мыслей".... Фи, милая, как нескромно! Просто потому, что вы - старше? Значит - умнее??? Что-то не заметно...
А на минутку - ну ради подтверждения лишний раз собственной независимости - представьте, что вы - глупее - слабо абстрагироваться? - и что племяшка ваша права. И что вам ну вот смертельно необходимо подняться до ее уровня: понимать ее в деталях, в тонкостях, успевать следовать за ней во всем - как, получится? Дудки. Мозгов не хватит.
Вряд ли в сочинениях детей, где вы были на практике, мысли беднее ваших. Сочинение о войне - вы с какого дуба свалились? Что - других тем нет??? И еще удивляетесь чему-то???
Ха - актер им не понравился! Ну-ну... мастера во всех сферах. Просто Божества какие-то...
"вычленяю- откуда эта оценка, откуда эта фраза- как ребус решаю" - простите, вы к Далю давно захаживали?
И еще - "промоутер". Еще лучше - "девушка-промоутер" - хи-хи. Это у вас проблемы со вкусом? Или с нравственностью?
Мое "вы" с прописной - не опечатка. Просто вы - толпа. К сожалению. Может, перед тем, как закрыть глаза навечно, удостоитесь - ну хоть на миг - собственного мировоззрения...

agnia_krosota
Ох, не везет мне: если выскажусь - обязательно кто-то нагрубит. Всегда удивляюсь, что с человеком должно произойти, чтоб он вот так на незнакомого стал кидаться?
По пунктам.
Я говорю о личном опыте. Возможно, кто-то поспорит, кому-то повезло больше, но даже мой небольшой педагогический опыт свидетельствует об известном "опустынивании".
Что читают дети в Интернете? Читают ли дети вообще? Я проводила этот тест, предлагаю и вам: приходите в любую школу, выбирайте любой класс и попросите детей составить список прочтенного хотя бы в этом месяце - в этом году. Результаты вас порадуют. У меня был замечательный ученик- мальчик с больным сердцем. Большую часть жизни он провел в больницах. Писал с таким количеством ошибок, что не верилось сразу, но при этом, и благодаря чтению в том числе, старался и сочинения его были выше среднего. Как и познания общие. А общий уровень (усредненный) знаний пугает. Рефераты дети скачивают или заказывают. Их не читают и сдают. Учитель тоже почти всегда не читает написанное. Если даже защищают свой реферат, то забывают сразу же, как отстрелялись. А потом их ждет миленькая система тестирования, которая вообще делает ненужным устную речь, как и самое искусство риторики.
Аниме, которые она смотрит, - это не искусство, а именно те мультики, которые крутят по ТВ: "Король-шаман", например. Попса. Я, действительно, этот жанр не люблю и отторгаю даже, хотя Японией интересовалась в свое время. Что касается наших личных отношений с моей племяшкой, то вы ошиблись- она свои стихи и прозу только мне и читает. Потому что уважает мое мнение, так что ваши упреки в том, что я ее недооценила- вы поторопились с выводами.
Я филолог и поэтому анализирую текст, расчленяю его- так что влияние цитат и прочих внесенных элементов для меня очевидно. Кстати, это общая тенденция развития русского языка. Со второй половины 90-х примерно.
Сочинение на военную тему - это не мой выбор. Я всего лишь практикант, хотя и этот опыт был полезным.
Я торопилась, ошибок много - это, пожалуй, единственный справедливый упрек. Хотя девушки-промоутеры- это данность- хотела сразу и возраст, и статус их обозначить. И моя нравственность здесь не причем)
Что же касается выканья... Вы меня не обидели. Возможно, я и толпа, хотя не читаю с монитора, а купила айбук и до сих пор люблю и читаю настоящие, бумажные книги. Вот только Достоевского предпочитаю Мураками, например.
Я толпа. Но в такой толпе, полагаю, человеку было бы комфортней, чем среди таких единиц, как вы.
Не злитесь и не отвечайте. В Казахстане жж закрыт, я полчаса листала страницы, чтоб вам ответить. Или не ждите моего ответа.

ocabee
Ааа, так Вы в Казахстане филолог! Тогда понятно... А что - там филологи "расчлененкой" занимаются теперь? А на каком - на казахском? На Русском??? На русском этим у нас занимаются "литературоеды" вабще-та. Ну, по Сеньке и кружка.
Аниме - не искусство. Ну и хрен с ним. А баян - не музинструмент. А курица - не птица, а баба.... Желаю детям поскорее поздавать всяческие "рефераты" и сочинения и избавиться от "помощи" над душой таких вот филологов...

leonid_b
Эк Вас корёжит, однако... Видать, что-то задело... Интересно, что именно.

ocabee
Корежит - не то слово! :) Еще как... А задело давно. Лет этак 50 назад. И до сих пор не простил - видать, что-то со мной не то... Ну да ладно - это никому не интересно. А вот мои детям - нравится. Они говорят: ну почему, когда мы рассказываем о нашей семье - нам никто не верит? А почему у других ребят постоянные ссоры с родителями? Глядя на меня: - Ну, скажи кому - и это мой отец! - не поверят...
Ненавижу буйство воинствующей посредственности. (Может, сам такой?) Хотя и понимаю, что никуда от нее не деться: где гениев-талантов учителей набрать на все школы, к примеру? Да и не подпустят гениев к школе: они в программы не уместятся. Потому как руководят школой тож не гении далеко:)
Ненавижу самоутверждение вообще - а в особенности на детях. Ненавижу самовлюбленность нас, взрослых: вот я такой умный - а ребенку еще поучиться надоть! Ой ли?
Ой, да говорено и писано на эту тему уже все, что можно придумать. Старо, к сожалению. "Филолги", ничего не впитавшие из классики, преподают литературу моим - нашим - детям, и с ученым видом рассуждают об их - детей - соответствии учебному процессу. Тьфу! - мерзость... Слава Тебе, все в мире гармонично: все жизнь расставит на свои места. Нужное - взрастит, гнилое - отторгнет. Мои - так те просто - был случай - говорят таким учителям: за 40 минут общения со своим родителем я узнаю больше, чем за вашу четверть в школе - и баста.
Да не умный я, не умный. Вот, к примеру, не понимаю - почему ненавижу. Как встречусь с подобным - меня аж взрывает:) На улице - до мордобоя, на войне - до холодной ярости убийцы, ну а в чате - рву монитор на пиксели :) Нижайшие извинения за несдержанность. Но сделать ничего не могу. А лечиться поздно:)

remo
Да меня тоже. И могу пояснить: в советской школе гуманитарного образования не существовало в принципе, думать и писать не учили, более того, подавляли малейшее вольнодумство и неординарность.
Но. Там была цельная продуманная линия, согласно которой дети дольны были самовыражаться, что позволяло советским училко-роботам таки что-то вбить детям.
Теперь училки те-же, а линии нет, потому вбить им нечего. Детьми можно только восхищаться, как они умудряются приспосабливаться к этому стремительно меняющемуся миру, где они практически лишены помощи взрослых.

ocabee
5+!!
Добавлю: а Этика уже разрешена к изучению? А старославянский и старорусский языки? А логика - преподается?
Вопросы риторические.

soniko_smile
изложение принципиально отличается от сочинения именно тем, что в последнем ученик "наверчивает" вокруг мыслей, "ключей" в системе терминов поста. В изложении же надо максимально подробно пересказать не суть, а содержание того, по чему изложение. То есть перечислить рухлядь в сундуке, пользуясь терминологией поста.
Привык искать ключи, а не разглядывать рухлядь, особенно - мальчик, и все, минус изложения :).
Tags: education2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments