Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Избранные места, сказанные про нонешнее племя 7

Это просто «эффект заброшенных детей». Надо, чтобы детьми занимались родители – и всё будет нормально
kouprianov
Не могу понять, почему никто не указывает на довольно простую причину -- мы впервые столкнулись с поколением, заброшенным родителями в раннем детстве ради судорожных попыток заработать на хлеб. Вопрос не в том, с чем дети сталкиваются, когда подрастут. Проблема -- в самых первых месяцах, самых первых годах жизни, ясельно-детсадовском возрасте, когда компьютеры и визуальный шквал игрют еще не столь значимую роль. Что произошло в семьях? В яслях и садах? Изучение этого только начинается.
Вторая половина проблемы -- в том, что никогда еще эти дети в таких количествах не приходили в вузы. Они скрывались от взоров университетских преподавателей в спецшколах, ПТУ и техникумах. Так что эффект был. Просто тогда они до вузов в массе не добирались, а теперь все идут в вуз и наконец стали видны.

shliapa_spb
Мы как раз сегодня обсуждали эту версию, среди учителей в школах она очень популярна. Поправка. "Судорожные попытки заработать на хлеб" начались у родителей, будем брать широко, в 89-м и закончились в 99-м. То есть, по идее, поколение должно было бы начаться с людей 82-го года рождения (которые в школу пошли в 89-м). Между тем, симптомы относятся в большей степени к тем, кто в школу пошел попозже, а больше всего - к тем, кто там учится сейчас (то есть пошел в 93-м и позже).

kouprianov
Нет. Начаться оно должно было с людей 1989 г. рождения, и в начале 2000-х я это уже почувствовал на кружковцах. Ко мне начали поступать дети, в шестом классе едва умеющие писать и почти не способные концентрироваться. И учителя, и кружководы говорят об этом давно. Просто так случилось, что теперь уже вся школа состоит только из них, да и до вузов эта волна добралась.

Новая стадия эволюции: обычные сверхлюди; неудавшаяся попытка намба «х»
helix_a
А мне вот грезится еще один вариант.
Рождалось "новое мышление".
То, что внешне выглядит как "клиповое" - но им не является.
То, что позволяет по нескольким реперным точкам восстановить картинку во всем многообразии и целостности - получив в ее пределах ответ на все вопросы.
Это трудно объяснить словами, слов таких нет. Можно попытаться передать ощущение тем, кто переживал подобное.
И - самое грустное - оно не прижилось.
Я видел его в молодости чаще, сам испытывал эту хрустальную звенящую ясность - но что-то ушло с возрастом, оставив только пустоту, как дупло от вырванного зуба.
Так вот, кажется мне, что тип мышления нынешней молодежи - это пустоцветы этой ясности.
То, что хотело вырасти - но не сумело, не сложилось.
Внешняя имитация без внутренней сути.
Осень минула. Зима на дворе. Въезжаем в новый ледниковый период.

annamain
Пустоцветы7 А почему не фаза развития?
Если подгонятся методы обучения и новые методы представления информации - пустое окажется полным. Хотя, скорее всего, в следующем поколении.

helix_a
Потому, что живет оно не в пустоте.
И данные берет не из "хроник Акаши" - а из достаточно достоверных и богатых знаний о внешнем мире.
И использует в качестве опоры рациональное. а не магическое прдставление о связи его частей - не знаю, нужно это самому методу. или это только тренировка дисциплины ума.
Ныне же обе эти составляющие разрушены, и мир с ними все больше отдаляется от нас в прошлое. И пустоцветы быстро зачахнут, не принеся плодов.

annamain
Я и не имею в виду хроники Акаши, это вы кому-то невидимому отвечаете :)
ПОд новыми методами преподавания я имею в виду совершенно реальные и рациональные вещи. Но представлять их надо не в виде цепочки данных, а в виде процесса. рисунков, многомерки и чтобы личность препода тоже была здесь.
Не заю что вы имели в виду под магическим, но включение правой половины мозга давно стало реалиями практики обучения. Чем больше включаете и связываете обе половины мозга - тем лучше. Правда это надо уметь.

helix_a
Видите ли...
Мне в своей работе очень часто приходится взаимодействовать с теми. кого выпускают "институты маркетинга и школы бизнеса".
В 99% случаев - это люди. не способные отличить реальность от выдумки - и даже не ведающие о том, что их надо различать.
Они привыкли, что мир основан на паре простых фактов, что воля превозмогает грубый материальный мир, что видимость важнее сути. Я бы предположил. что причина этого в том - что маркетинговое мышление оперирует в пространстве условностей - "назовем эту картинку мотивацией, а эту - деятельностью - и поместим первое на второе - мы видим, как правильная мотивация повышает производительность труда".
Поэтому, как правило, отношение к ним в среде тех, кто их деятельность обеспечивает - очень своеобразное. "Маркетоид" - стало диагнозом и мемом, вся их деятельность как правило сводится к шумихе и неразберихе, и еще никто из них не привел реальных цифр, доказывающих эффективность их труда.

annamain
(Про хроники Акаши тут, Имхо, неуместно)
Что касается всего остального, вещи, в которые верит достаточное количество людей становятся наблюдаемой реальностью -просто в силу коллективного бессознательного.

sanchos_f
Вот это и есть пример магического мышления.
Тогда как в объективной реальности Земля не стала плоской, сколько бы людей в это ни верило.

annamain
Не думаю, что кому-то есть дело до объективной реальности Земли. Для человека она в ощущении плоская, а в ощущении Интернет - лишена расстояния.
И люди взаимодействуют как если бы так и было. Разве что за вычетом черепах и слонов.
С маркетингом та же история.

sanchos_f
Инфантильные маркетологи, интернет-девочки-мальчики, а также французские королевы ("Нет хлеба? Какие они глупые: пусть едят булочки") могут прятать головы в песок только до тех пор, пока в достаточном количестве есть люди, стремящиеся к постижению истины ("Истина - это соответствие наших представлений о мире ему самому") и использующие уже постигнутое в своей работе.
Это могут быть и спутники (без которых не будет интернета), и сотовая связь (без которой нельзя будет трепаться и кидать друг другу файлики по мобильничкам), и метеорология (без которой мальчикам и девочкам быстро станет нечего есть), и многое-многое другое, без которого маркетологам будет нечего продавать, а мальчики-девочки лишатся не только привычного им образа жизни, но также и жизни как таковой.
Может быть, именно это нужно? Этакое очищение генофонда и менталитета? Или пока ещё можно обойтись колхозом им. Баграмяна?

helix_a
Кгхм.
То есть, вы искренне полагаете, что глубокая вера позволит поклонникам преодолеть силу тяготения и отменить приход зимы?
Боже, в каком мире я живу...

annamain
Я вполне обоснованно полагаю, что мотивация и маркетинг работает. Насчет силы тяготения обратитесь к левитирующим йогам, они недалеко от хрони Акаши практикуют. А насчет отмены зимы даже веры не надо - в Москве ее и так нет, и даже когда есть - простая мода на шубки до пупка отменяет любой мороз. Девочки фланируют как аскеты на Кайласе, куда уж нагляднее.

ptn1900_9
И все таки она вертится.
Не пустоцветы это. Порой затаить дыхание можно, когда общаешься с человеком последнего поколения, а у него вдруг проходит чередование коротких емких обрывков фраз из песен, сцен из фильмов, каких-то тонких-тонких шуток-прибауток, и видно, что у него вот на ладони все, до чего раньше, особенно в советские времена, человеку надо было корпеть над талмудами безвылазно. А тут у мальца все на ладони откуда-то, нахаляву дадено ему, родное для него, и он обрывки этого так между собой комбинирует, что из этого рождается новый смысл, причем который вербально-то, по-нашему, по-логически трудно передать, осмыслить даже. Это вот Ваше новое мышление, есть оно. Только кто Вам сказал, что оно жить для науки в первую руку должно, чтобы им прорываться к новым научным свершениям? И заслужила ли это наука, если до сих пор не дала человеку ответов на вопросы - для чего он тут, зачем все это и как жить? Вот и живет новое мышление не в академических кругах, а в народе, то тут, то там, и пусть каждый из них сам для себя решает, что с ним делать - в кафе за сигаретой употребить или другим каким способом. Перед вечностью все равно каждый человек отдельно отвечать будет - цвет это или пустоцвет. И непонятно, что для одного цвет, а что для другого - пустоцвет.

helix_a
Я человек простой, прямодушный.
И вот что я скажу, все? что на вас надето, на чем вы сидите, посредством чего пишите и читаете эти послания - все - рождено наукой.
Желающие попробовать - каково оно - без науки - могут хотя бы пожить в деревне, без лучины, с деревянными лопатами в домотканных рубахах - а потом доложить - сколько мыслей духовных пришло в голову за период трудов по добыванию хлеба насущного.
Если останутся живы. конечно - что в наших условиях - маловероятно.
В своем наукоборчестве "дети-цветы" вполне способны уничтожить вскормившую их научную цивилизацию - и счастливо помереть.
Но мне почему-то не кажется это хорошей перспективой.

ryrma
Желающие попробовать - каково оно - без науки - могут хотя бы пожить в деревне, без лучины..
Ну почему же без лучины? Можно с лучиной. :-))
А откуда взялась идея, что люди с таким типом мышления - к науке непригодны? Очень даже пригодны, и очень даже держат эту свою сетчатую реальность на службе науки. Где мы, динозавры, пересказывали - они конструируют. Да еще и в соседние науки лазят без зазрения совести, пользуясь тем, что "у мальца все на ладони откуда-то"...
Tags: education2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments