Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

что говорят

об Иисусе, знаковых системах, древнерусских городах, старообрядцах, интеллектуалах, гуманитариях, мигрантах, любви, науке и о рейтинге русских поэтов

http://credentes.livejournal.com/80624.html
" http://jacopone-da.livejournal.com/139781.html

«Иисус: «Симон Ионин, любишь ли (agapas) ты меня больше, чем они?
Петр: «Да, Господи, ты знаешь (oidas), что я люблю (philo) Тебя».
Иисус: «Симон Ионин, любишь ли (agapas) ты меня?»
Петр: «Да, Господи, Ты знаешь (oidas), что я люблю (philo) Тебя».
Иисус: «Симон Ионин, любишь ли (phileis) ты меня?»
Петр: «Господи, Ты все знаешь (oidas); Ты знаешь (ginoskeis), что я люблю (philo) Тебя».

По мнению некоторых исследователей, разные слова для знания и любви употреблены здесь намеренно. Иисус просит у Петра любви-agape. Agape – это высочайшая духовная любовь, Петр призван любить Иисуса превыше всех вещей и людей, превыше себя самого. Но Петр честен, поэтому признается: «Господи, ты знаешь, что я люблю тебя только по-братски, по-дружески (philo se)». Иисус не против и такой любви, поэтому отвечает Петру во всех трех случаях: «Паси овец моих». Но он снова просит о любви-agape, и снова Петр отвечает так же. Иисус спрашивает в третий раз, но теперь о том, что Петр действительно может ему дать: «Ладно, Петр, так ты любишь меня как брат, как друг (phileis me)?»

Петр опечален; он собирается с духом и выкладывает Иисусу всё: «Господи, Ты всё знаешь (oidas), Ты знаешь (ginoskeis), что я люблю Тебя (только) по-братски (philo)». Теперь Петр использует оба смысла глагола «знать». Переходит от oidas (буквально «ты увидел») к ginoskeis (более глубокое знание, понимание). Если все это принять во внимание, последнее предложение переводится так: «Господи, Ты всё увидел, Ты понимаешь, что я люблю Тебя (лишь) по-братски». Иисус предрекает Петру мученическую смерть, как бы говоря: «Петр, я очень хорошо понимаю, как ты любишь меня сейчас. Но придет день, когда ты будешь в силах умереть за меня и действительно отдашь жизнь. Тогда ты сможешь сказать, что любишь меня так, как я прошу – любовью-аgape».”

Но я бы еще иначе сказала об этом.

Когда в первый раз Господь спрашивает Петра, готов ли он служить Богу, отдаться Ему и быть Его служителем, то человек телесный, эмоциональный, отвечает: «так, Господи! Ты знаешь, что я люблю ( philo) Тебя» (Да, Ты дорог мне, мы столько пережили вместе, конечно, я люблю Тебя!». Но Господу не это нужно. Он второй раз задает Петру тот же вопрос. Тогда психический человек, рассудочный, отвечает: «так, Господи! Ты знаешь (oidas ), что я люблю ( philo) Тебя» (Да, Ты мой Учитель, я должен Тебя любить» (Господи! К кому же нам в противном случае идти? Ты же имеешь глаголы вечной жизни). И понял тогда Христос, что пока Петр еще не в Духе Святом, то на «агапэ» у него нет благодати. Но так как духовный человек Петр должен был все равно родиться, то сказал ему Христос и в третий раз: «Любишь ( phileis) ли ты Меня?». На что Петр отвечает Ему с готовностью: «Господи! Ты все знаешь (oidas ); Ты знаешь (ginoskeis), что я люблю ( philo) Тебя» (что значит: когда придет время – а Ты это время знаешь – Дух Святой снизойдет на меня, тогда я возьму крест добрых дел и последую за Тобою, полностью, буду Твоим безраздельно. И тогда будет уже не моя воля, но Твоя). О том, что Спаситель отлично понял Петра, говорит последующая Его фраза: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь… И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.» (Иоан.21:18,19)."

http://k-frumkin.livejournal.com/63685.html
Oбщий закон исторического развития знаковых систем

http://sverc.livejournal.com/53475.html
Проблема происхождения древнерусских городов в работах И.Я. Фроянова

http://users.livejournal.com/_devol_/339974.html
"два дискурса проблемы сектантов в России. Согласно первому автору, старообрядцы - опора, соль и надежда русского народа (утрирую), согласно второму - враги русского народа и пособники англичан (то есть, со всеми вытекающими: предатели, подлецы, анальные извращенцы и т.п.).

Правда, ИМХО, лежит где-то посередине. Чем мне импонируют старообрядцы, так это своим отношением к государству. Оно у них типично американское (США по сути тоже создавали сектанты) - государству не верят, ждут от него гадостей и стараются жить "вне него". Это действительно противостоит русскому сознанию, в котором государство (царь-батюшка, КПСС, путин-медведев) - это все и вся. Альфа и омега. Русский человек сам себя редко осознает, он часто даже не в состоянии понять, что такое личность или взаимодействие между личностями (без посредника в лице государства).

...Америке повезло. Предки американцев - европейцы прошли через многочисленные религиозные и т.п. войны, а потому европеец постепенно и плавно приучился понимать и воспринимать чужое мнение.

...С точки зрения Америки нынешняя РФ - это предельно простое и убогое общество. Оно состоит в целом из одноклеточных атомов с сознанием, по которому десятилетиями ездил каток разрушительной государственной пропаганды. С таким обществом можно творить что угодно."

http://krylov.livejournal.com/2032788.html
"Но сейчас в Москву завезли – с благословения Лужкова и под его чутким руководством - миллионы дикарей. Не у ругательно-оскорбительном, а в самом буквальном смысле дикарей. То есть диких людей из диких мест, в основном азиатов и кавказцев. Которые если и цивилизуются, то в одном направлении: они быстро усваивают городские пороки, а также придумывают новые. Они живут своей непонятной жизнью, плохо управляемы легальными средствами, и к тому же с каждым годом их всё больше. Поэтому любой праздник, когда «массы выходят на улицу» - это опасность. Увеличивающаяся из года в год. Это чёрная страшная сила, рука миллионнопалая. Против неё разжиревшие и оборзевшие московские менты - пшено."

http://clear-text.livejournal.com/192557.html
причуды любви


http://sam-bacon.livejournal.com/107411.html

http://mariannah.livejournal.com/681749.html
Анимированные стереограммы

http://ivanstor.livejournal.com/48838.html
ссылки на научные статьи по физике, истории науки, методологии, биологии - из Успехи физических наук http://ufn.ru/
Там статья Иваницкого о происхождении жизни и ее эволюции - достаточно тривиальная, но внятная - жизнь есть флуктуация и потому скорее всего чуть не единственна во вселенной, эволюция идет путем построения блоков и так обходится проблема недостатка времени - и т.п. понятные решения. Результаты изучения генома.
Статья Рабиновича с соавт. о нелинейной динамике мозга - магнитная томография, стали смотреть не только стабильные картинки, но и динамические переходы между картинками. Все написано популярно, в форме обзоров. Подчеркивается сетевая природа феноменов, что эмоции и мышление - активные, а не реактивные процессы. Управляется мозг - конкуренцией разных процессов за конечные ресурсы. Ресурсы: энергия (кислород и глюкоза) и информация (память и внимание). Предлагает экологическую модель активности мозга.
"Уотсон и Крик очень хорошо понимали, что невозможно описать поведение объекта, если не известно, что собой представляет этот объект" - статья Реутова и Шехтера о "что такое жизнь". Там же - о неведомом многим принципе матричной редупликации Кольцова и его роли в современной биологической теории.

http://community.livejournal.com/minds_ru/2627.html
О русских гуманитариях пишет К. Крылов. Главное - что не читают друг друга и не обращают внимания. И в связи с тем вопрос - "Какие десять главных русских книжек на гуманитарную тематику были изданы за последние десять лет? "
http://community.livejournal.com/minds_ru/2865.html
то же - почему "интеллектуальный ландшафт в России полностью разгромлен", а никто не дергается.

http://sergej-krylov.livejournal.com/29143.html
"В настоящей работе сделана попытка измерения рейтингов русских поэтов на основании количественной обработки данных из Интернета. Данные были получены следующим образом. В поисковой строке интернет-браузера «Яндекс» искался заданный в кавычках текстовый фрагмент, имеющий структуру «люблю стихи X-а», где переменная X заполнена обозначением того или иного русского поэта в форме родительного падежа (а именно, фамилией; либо именем и фамилией; либо именем, отчеством и фамилией). Результаты подсчётов представлены в таблице 1, приводимой ниже. "
Есенин-Асадов-Пушкин-Ахматова-Цветаева и далее до нумера 200. Хуже всех - Языков. ему по алфавиту так положено... А.К. Толстой на почетном 51-м месте. Брюсов лучше. Бальмонт бьёт Хармса. Мандельштам вырвал очко у Окуджавы... Всё, прекращаю репортаж.
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments