Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Через год

Я прочел книгу и написал в журнале о своем впечатлении. Вот пришел ответ автора.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1363600.html?thread=74629520#t74629520
"Уважаемый ivanov_petrov !
Извините, что я более обстоятельно прореагировал сейчас, а не тогда в январе. Тогда я плохо себя чувствовал, для меня зима тяжелое время года.

Тогда Ваша рецензия меня удивила - я не привык к дружескому одобрению, у нас как-то легче получается критика. Я даже подумал: ну вот началось триумфальное шествие моего трактата. Но волна сильно не разбежалась. И вот я захотел вернуться к своему единственному оппоненту, не пожалевшему времени на написание объемного отзыва. Меня даже не столько подталкивает конкретика обсуждения, сколько сама эта доброжелательность общения.

Тем не менее, без конкретики не обойтись.
Вы точно заметили мою любовь к этике. Устойчивость мироздания достигается не механически, а этически. Потому что оно (мироздание) живое, сознающее (прямое следствие признания первичности сознания). Мне кажется, эта мысль слишком очевидна, чтобы ею гордится. Я могу гордится лишь тем, как она иллюстрируется идеей конструктивной связи трансцендентного и материального - идеей строения дуализма. Здесь ведь важно подобрать хотя бы одну схему, чтобы убедиться в реалистичности дуалистической природы мира. И я ее нашел на путях кибернетики. Мой профессиональный выбор пути - не главное, главное - сама цель.

Тут я бы хотел еще раз подчеркнуть эту цель, так как мне показалось, что она немного смазалась в рассуждениях о моей принадлежности к религии. Бог всеблаг - это положение, мне кажется, далеко не всегда ставится в центр наших убеждений. Да, оно принимается, но сильно не переживается. А иначе, как можно допустить божественную волю в природных мучениях человека. Землетрясения, дожди, болезни, смерть - никакого отношения к Богу не имеют. Таков этический максимализм без всяких оговорок и демагогических вывертов. А, с другой стороны, мыслить мир без Бога просто невозможно. Между этими двумя крайностями мечется моя мысль в трактате.

Не могу причислить себя ни к одной известной мне религии (и к теософии тоже). Одно время моим кумиром был А. Мень. Но я не приемлю некоторые догматы Библии (по причине не соответствия их принципу этического максимализма). И при всем моем нежном отношении к своему этносу, я не иудаист. Избранность - совершенно необходимое явление падшего мира, и я ищу этому объяснение (см. в разделе "Организм").

Не совсем понятно Ваше "неположительное" отношение к моему программистскому акценту. Современному философу культура кибернетического взгляда на мир столь же необходима, как, скажем, экономическая, социологическая. Мне удалось ею воспользоваться, и это преимущество книги а не отвлечение. Впрочем, Вы за это особо не шерстите.

Но вот что я точно не понял, почему Вам немного жалко меня? Тут, действительно, требуется знакомство, потому что главные проблемы человека - глубоко личностные.

Я всегда стремился к объяснениям. Ведь, в идеале, цель познания - не столько извлечь пользу, сколько объяснить. В этом есть что-то истинно человеческое. Нам не дано все увидеть и пощупать, но дано понять и объяснить.

Конечно, хотелось бы обсудить конкретные темы, их там много. Жаль, меня не будет, когда они обретут интерес. Я это серьезно, поскольку уже далеко не молод. Но всему свое время. А пока я занят коррекцией. За прошедший год много изменил и добавил. Это отражено в сайте. К 6-му изданию, если таковое случится, книга будет другой.

Еще раз спасибо за отзыв.
Лев Чиворепла."
Tags: books6, philosophy3
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments