Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Черный зодиак

Как-то так получается, что это удивительное дело оказывается неизвестным.
В Южной Америке выделяли на ночном небосводе и созвездия, совокупности звезд, но отдельно и особо выделяли темные участки на млечном пути, черные созвездия. Эти черные участки на ночном небе носили названия животных, тем самым у индейцев древней Америки был черный Зодиак.

Инкам были известны следующие чёрные пятна на Млечном пути (многие из которых, как главные действующие лица, перечислены в мифе из рукописи Варочири[10], 1608):

* Лама — Chhoque chinchay.
* Детёныш Ламы
* Пастух
* Кондор
* Куропатка
* Жаба
* Змея
* Лиса



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2

У этих самых жителей Нового света была развита своя астрология. Своя - в том смысле, что в старом свете эти знания унаследованы из Вавилона, а в Америке развивались, надо полагать, независимо. Этих астрологов-мудрецов звали у инков - амаута.

http://godsbay.ru/calendar.html
Выделяли и созвездия - тоже связывая их с животными:
Область неба, по которой среди звёзд проходило в течение года Солнце, майя разделили на 13 участков-созвездий ("Зодиак"): 1. - ?; 2. - ?; 3. Летучая мышь; 4. Лягушка; 5. Попугай; 6. Змей с хоботом; 7. Сова; 8. Скорпион; 9. Черепаха; 10. Гремучая змея; 11. - ?; 12. Ягуар; 13. Обезьяна.

20 знаков мезоамериканской астрологии объединены в пять групп по 4 знака. Важную роль в оценке знака играет его связь с определённой стороной света.

Березкин. Инки:
"Первостепенным небесным объектом здесь считается Млечный Путь («Майю» — Река), на котором или вблизи которого расположены все более мелкие значимые объекты. Положения Майю в периоды, когда в резуль­тате вращения земли ось Млечного Пути максимально отклоняется в ту и в другую сторону от линии Север— Юг, отмечают границы, членящие мир на четыре секто­ра. На земле примерно под тем же углом пересекаются две центральные улицы селения (и продолжающие их дороги) и оросительные каналы. Они делят земной круг на половины и четверти, каждая из которых обладает определенными имманентными свойствами и связана с одним из мифологических персонажей. Разграничитель­ные линии направлены не по основным сторонам Света, а примерно с С-3 на Ю-В и с Ю-3 на С-В, т. е. так же, как проходили границы между инкскими суйю. Небес­ная река отражается или продолжается на земле в виде Вильканоты (Урубамбы) — главной водной артерии обла­сти Куско, текущей с юго-востока на северо-запад. Счи­тается, что солнце совершает свой ночной путь под дном Вильканоты и насыщается ее водами. Зимой в сухой (и холодный) сезон солнце пьет мало и поэтому остывает.

В астрономии кечуа выделяются не столько созвез­дия в нашем понимании, сколько пятна межзвездной пыли, виднеющиеся темным силуэтом на Млечном Пу­ти. Эти «черные созвездия» носят названия животных. Вставая из-за горизонта, животные как бы преследуют друг друга. Самые заметные тёмные пятна сосредоточе­ны в той части неба, которая в умеренных широтах Северного полушария не видна (только два из них, Угольные Мешки, имеют свое название в европейских языках). Напротив, в Перу в период декабрьского (т. е. летнего для Южного полушария) солнцестояния, когда солнце встает и садится там, где Майю пересекает ли­нию горизонта (очень важное для данной системы обсто­ятельство), все значимые для кечуа темные пятна («чер­ные созвездия») поднимаются высоко над землей в юж­ной половине неба.

...Космологии с нечетким разделением отдельных объектов и целых их классов характерны для первобытных культур. Но это само по себе не свидетельствует об их несовершенстве. У кечуа на основе подобной системы сроки проведения полевых работ определяются как раз с такой точностью, с какой того требуют климатические условия района Куско. Что же касается определения времени с большей точностью (до дня), то и оно не составляет проблемы в силу «избыточности» андской астрономии: расположение обычных и «черных» созвез­дий, отдельных звезд, солнца и луны предоставляет ин­дейцам возможность прийти к одному и тому же выводу разными способами, что уменьшает ошибку. «Астроно­мическая избыточность» напоминает отмеченную многи­ми исследователями (прежде всего Е. М. Мелетинским) избыточность первобытной мифологии, в которой одно и то же сообщение передается с высокой надежностью, поскольку закодировано несколькими способами."
Tags: history6, myth2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments