Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

К вопросу, откуда раздается это зловещее постукивание

http://ruformator.ru/news/article07087/default.asp
"Google изначально был задуман как некоммерческий поисковый движок. Двенадцать лет назад, в первых публично обнародованных документах с описанием технологии, ее изобретатели предупредили, что реклама наносит вред поисковой системе. «Мы полагаем, что поисковая система, построенная на рекламной модели, - писали Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин, - изначально будет ближе к интересам рекламодателей, чем к нуждам потребителей».

И они резко осудили факты продаж первых мест в поисковых запросах, назвав это «очень коварным шагом». И это тот вид спорта, в котором Google теперь занимает первое место. Об этом рассуждает Мика Уайт (Micah White), журналист портала Guardian

...С рекламных объявлений, присутствующих на 85% всех сайтов, Google получает свыше 98% доходов – и эти деньги идут исключительно с загрязняющей виртуальное пространство информации. Шмидт этим доволен, утверждая, что «мы – рекламная компания». В итоге Google стала не поисковой системой, а крупнейшим коммерческим предприятием Интернета.

...Не существует системы организации знаний, которая не несет в себе социальных, политических или культурных последствий. И невозможно существование полностью объективной системы. Но беда заключается в том, что сегодня это понимает все меньше и меньше людей. Мы выросли, почивая на лаврах исследователей. Нам попросту лень думать. Мы слишком доверяем одной компании, придаем слишком большое значение рекламному агентству, и единственный способ упорядочивания знаний для нас – автоматическое индексирование с помощью ключевых слов.

Опасность того, что рекламная компания управляет человеческими знаниями, слишком очевидна, чтобы ее игнорировать. Универсальный индекс – это наследие всего человечества, и он должен находится в коллективной собственности. Никакая корпорация или нация не имеет права приватизировать этот индекс, организовать его серийное производство, цензурировать его или торговать результатами поиска в погоне за наибольшей стоимостью первого места. У нас есть публичные библиотеки, и нам нужны публичные поисковые движки.

Теперь мы в ответе за то, чтобы реализовать мечту о некоммерческой организации Интернета. Тогда и только тогда человечество найдет ответы, как противостоять многочисленным кризисам, угрожающим нашему общему будущему."
--------
Многие совершенно уверены, что не в этом дело, им даже смешно: чего? людей делает дураками поиск в гугле? да наоборот. кто не ищет - те дураки.
Другие уверены. что дело именно в этом.
Я думаю, всё несколько иначе: это просто еще один симптом. Люди выстроили свою культуру так, что это оборачивается успехом вот таких проектов с одной стороны, превращением проекта по вот такой траектории, и с другой стороны - приводит к определенным изменениям в интеллектуальных вкусах. а потом - и в интеллектуальных свойствах.
Конечно, дело не просто в том, что Гугль что-то сделал. Он просто подался всеобщему настроению. Против течения-то идти трудно и невыгодно. Про коллективную собственность на индекс - и вовсе странные слова. Это слова без содержания. Тут надо сказать так6 мы понятия не имеем, как правильно организмовать экономические отношения. чтобы они не вредили так сильно нашим же лучшим начинаниям. мы не знаем. как выстроить свои законы, чтобы они не мешали тому, чему не должны мешать, и мы не знаем, как организовать свои чувства и мысли, чтобы получалось что-то не очень постыдное.
Tags: net, sociology7
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments