Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Мёд не люблю. В результате пью чистый дёготь


Был Хакон Черноусый славным хевдингом, бродягой и пиратом, как это у них, викингов-то, водилось; и вот однажды отправился он служить за звонкое золото византийскому кесарю. Отслужил недолго, получил награду и с триумфом возвратился в родные фьорды. А надо заметить, что на службе кесаря он крестился.
И созвал старик Хакон весь свой народ, семью, слуг, рабов и воинов, и сказал им: "А ну-ка, принимайте веру в нового бога".
Его спросили: а зачем нам принимать веру в какого-то нового бога, и что нам с той чужеземной веры?
И Хакон рассказал им потрясающую историю, которую впоследствии дословно записал ошарашенный ею монах, проезжавший с миссией через те края.
"Жил в далекой южной стране - говорил своим родичам Хакон - могучий конунг именем Иисус. Его дружина была совсем невелика - всего двенадцать бойцов - но каждый из них был отчаянным берсерком, и приносил вождю много добычи и вражьих отрубленных голов. Но увы! Один из них оказался предателем, потому что был недоволен своей долей при разделе награбленного. Он выдал конунга Иисуса врагам, когда тот спал в лесу, упившись хмельного, после славного боя. Его схватили, прибили гвоздями к носу боевого корабля и вышли в холодное море, и он умер. Его враги так боялись его - даже мертвого! - что бросили его тело в глубокую пещеру и завалили огромным камнем. Но на третий день! Он воскрес из мертвых! Раздробил камень на части, вылез из пещеры, набросился на всех своих врагов и предал их лютой смерти! И за это Один забрал его в Вальгаллу живым!"
Крестился весь фьорд и все окрестные деревни.
http://myrngwaur.livejournal.com/508113.html


В ходе первоначального анализа базы данных учёные обнаружили, что каждый год в английском языке рождается около 8 500 новых слов. Во второй половине прошлого века лексикон вырос на 70%. Любопытно, что большинство этих слов не появляется в словарях. «По нашим оценкам, 52% английского лексикона состоит из лексической тёмной материи», — отмечают авторы работы.
http://culture.compulenta.ru/583505/ http://metanymous.livejournal.com/185417.html


Про стандарты образования. Да не пугайте людей и сами не пугайтесь, пожалуйста. Предложения ЕР - это всего лишь предвыборный бред какого-то их народно-патриотического (неточное название) клуба. А настоящие стандарты общего среднего образования вышли, правда, утверждённые не Думой, а приказом министра - и очень даже неплохие: по крайней мере, за последние годы впервые сверху в школу спущен не политический, а педагогический документ, т.е. пригодный для повседневной работы. К нему ещё много чего нужно, и всё может пропасть втуне, но пока это выглядит вполне и вполне.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1583726.html?thread=79187310#t79187310
Все подписались и ждём пояснений


Извлечение знаний из данных (Knowledge Discovery in Databases или KDD), один из самых революционных научных инструментов последнего времени (хотя этот факт и не проник еще в массовое сознание), трансформирует многие науки, но на сегодняшний день наиболее интенсивно и успешно он применяется в биологии. Интересно, что первые опыты применения KDD в биологии (задолго до возникновения самого термина) были "навеяны" лингвистами: Роман Якобсон в начале 60х одним из первых обратил внимание на глубинное сходство между естественными языками и языками биомолекул, вскоре после этого контекстно-свободные и регулярные грамматики начали использоваться для идентификации паттернов в биополимерных последовательностях.
За сравнительно короткий период это "вычитывание" паттернов в последовательностях ДНК и белков привело к беспрецедентной революции в биологии. И вот пришла пора платить давние долги вычитанию вычитыванию текстов на естественных языках. Биоинформатики пошли в лингвистику, создав сначала библиомику, а вслед за ней и культуромику, нацеленную на анализ всех тех богатств, которые выработало человечество. Первая культуромическая статья, опубликованная на прошлой неделе в Science, "Quantitative Analysis of Culture Using Millions of Digitized Books" (DOI: 10.1126/science.1199644) не содержит никаких особых откровений и содержит немало спорных методологических решений, но при этом она наглядно иллюстрирует возможности новой науки. Работа сделана гарвардскими биоинформатиками в содружестве с гугловскими шахтерами данных. Несмотря на все дефекты и детские болезни, эта публикация - важное событие. Картинки из статьи самодостаточны, желающие могут поиграть с программой и сами на сайте http://www.culturomics.org или http://ngrams.googlelabs.com (имейте ввиду, что размер английского корпуса - 360 миллиардов слов, а русского - на порядок меньше, всего 35 миллиардов. Более существенно, что нынешний интерфейс не умеет комбинировать русские словоформы, поэтому русские упражнения гораздо менее надежны, чем английские).
http://riftsh.livejournal.com/141992.html


Коро стал 6909-м языком, зафиксированным мировой лингвистической наукой. Он имеет лишь около 800 носителей, среди которых лишь несколько человек моложе 20 лет. Таким образом, коро находится под угрозой полного вымирания в самом скором времени.
Умер последний носитель одного из древнейших языков человечества:
...в возрасте 85 лет скончалась последняя представительница племени бо, которое, как считается, проживало на островах последние 65 тысяч лет. Как сообщает AFP, Боа-старшая (Boa Sr) являлась также последним в мире носителем языка бо.
Ученые полагают, что языки коренных андаманцев, которые считаются переселенцами из восточной Африки, являются последними в мире языками, которые возникли в палеолит, когда человек еще не занимался земледелием. Таким образом, языку бо и другим языкам андаманцев не менее 10 тысяч лет.
После смерти Боа-старшей на Андаманских островах остались представители девяти коренных народностей, каждая из которых говорит на своем языке. Представители одной из них по-прежнему избегают всяких контактов с внешним миром, об их количестве ничего не известно. В то же время численность остальных восьми племен составляет всего 52 человека...
http://lenta.ru/news/2010/10/06/koro/ http://kaktus-okamenel.livejournal.com/643824.html


///коллекция цитат Лукашенко. На Черномырдиным ржали, так что и тут можно. Меня этот жанр отчего-то перестал веселить. Будто смеюсь над ужимками безногого инвалида. Правда, смешно, но как-то стыдно.
http://alisarin.livejournal.com/166704.html


Нахожусь под впечатлением. Сегодня председательствовала на ГАКе на физкультурном факультете в педуниверситете.
Предмет - социальная педагогика. Молодой человек, розовый и физкультурный, отвечает по билету - система общественного призрения детей-сирот в дореволюционной России. Читает по слогам, пропуская слова и не замечая, что пропускает. Сквозь бубнение слышу: ещё со времён ЯрославЛЯ Мудрого, помню... Спрашиваем: вы помните? Да, отвечает - и смотрит так прозрачно. Потом читает: в этих заведениях детей не обижали, не наказывали, не съедали... Мы: как не съедали? Он: ну не съедали их. И смотрит. А кто ест детей? - это уже мы в очумении. Он неожиданно: бабуины. И смотрит. Ужас.
Но это ещё не всё. Дальше он перескакивает через целые исторические эпохи, и в какой-то момент становится ясно, что он не понимает, что значит слово "дореволюционная". Спрашиваю: о какой революции идёт речь? Он говорит: о дореволюционной. Нет, говорю, какая была революция у нас? и когда? Он задумался, хрустнул так пальцами рук и говорит бодро: революция? кажется в 1996-м. А вы какого года? Он: 1985. И какая революция была в ваши 11 лет? Он в ответ: да вы что! это ж было ещё в 20 веке - в 1896! Ага, говорим. А Отечественная война была - знаете? Ну да, говорит. А когда? Он задумался: кажется с 45-ого по 59-ый, что ли. Честное слово, так и сказал! Из комиссии дядька ему говорит: Серёж, ну ты что - недавно же 65-летие...Тот перебивает: а, правильно, по 65-ый.
Закончилось драматургически очень точно. Я говорю: а куда вы пойдёте работать после вуза? Он: нет, я решил в аспирантуру идти. Чтобы узнать (помолчал) глубже. Я говорю: когда была революция? Он, просветлённо и весело: ну да!
http://sisterprofessor.livejournal.com/1142.html



Про стандарты образования. Да не пугайте людей и сами не пугайтесь, пожалуйста. Предложения ЕР - это всего лишь предвыборный бред какого-то их народно-патриотического (неточное название) клуба. А настоящие стандарты общего среднего образования вышли, правда, утверждённые не Думой, а приказом министра - и очень даже неплохие: по крайней мере, за последние годы впервые сверху в школу спущен не политический, а педагогический документ, т.е. пригодный для повседневной работы. К нему ещё много чего нужно, и всё может пропасть втуне, но пока это выглядит вполне и вполне.
http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=20&id_article=948
http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-pred-2008/1blok/11gos.html
Вот ссылки на два разумных комментария (особенно разумен тот, который по второй ссылке). Сам документ никак не найду в нужных частях (общих положениях), но второй материал практически дословно их излагает.
При этом не строю никаких иллюзий по поводу того, что современная школа будет в силах такой стандарт полноценно реализовать: параллельно с ним вышел закон об автономных учреждениях, например, который заставит школу основные силы тратить на несвойственную ей деятельность "ради жизни на земле"; кроме этого, наробразовские власти на местах, по неграмотности, легко заморочат школы и убьют всякий профессиональный интерес к реальному делу...Но, повторяю, стандарты пришли как директивный, нормативно-распорядительный документ, и он - неплох.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1583726.html?thread=79193198#t79193198
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1583726.html?thread=79193198#t79193198
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments