Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


люди обычно думают, что христианство молится "о благорастворении воздУхов", чтобы жизнь была хороша, и не было в ней зла. а получается как всегда: обязательно взрывается изнутри. особенно это заметно по жизни отдельного человека.

православная христианство -- это, конечно, традиция и стабильность. по возможности, даже в народной жизни, но уж в личной-то жизни -- точно. но это такая традиция и стабильность, которые даются только через войну и революцию. революция -- самая главная часть этой войны, потому что она направлена не на внешних врагов, а как раз на собственную традицию.

без традиции (по-церковному, Предания) нельзя, т.к. иначе потеряешь связь со всеми, кто уже пришел туда, куда ты только пытаешься попасть. но та ветка Предания, на которой ты сидишь в любой данный момент, имеет свойство стремиться отсохнуть и отвалиться от ствола вместе с тобой. это потому, что нам хочется стабильности и привычности, но как раз такое употребление традиции моментально ее высушивает. ветка традиции очень удобна, чтобы на ней сидеть, но от этого она и отваливается. в традиции надо жить, а не сидеть.

когда я впервые столкнулся с церковной средой, меня больше всего интересовал вопрос: а как здесь обходятся с многочисленными местами Евангелия, которые требуют жизни, несовместимой с жизнью. где-то за полгода я понял, что никак: игнорируют, причем, принципиально и на уровне неписанной догмы, которая авторитетнее книг. тогда я вздохнул с облегчением. а спустя какое-то время примеры святых отцов все-таки заставили признать, что облегчение было ложным, а все-таки дело в том, что христиане в массе своей не то что не живут по-евангельски, а просто считают это очень опасным и вредным; причем, это и на самом деле очень опасно. но тут уж надо делать выбор... получается, что христианство стабильности и душевного покоя, т.е. того самого, ради чего у нас и ценится православие, -- совершенно несовместимо с евангельским Христом.

получается, что христианство Христа в любой данный момент направлено против того, что понимается под христианством в преобладающей части христианского общества. и даже против того, что в любой данный момент ты сам предпочел бы понимать под христианством.

отменить эту истину невозможно (по крайней мере, не представляю даже теоретически, как). но можно ее полюбить и научиться ей радоваться.
http://hgr.livejournal.com/1835434.html


...А потом, когда много лет спустя, вышла у меня первая в постсоветской стране книжка и обсуждалось устройство вечера (забыл какое слово по-русски – book launch), я сказал Ирине Прохоровой, давайте-де, я старых друзей позову слова говорить – титаны духа, прорабы перестройки: Баткин, Кнабе... – она сказала, что, знаете, Женя, это из другого времени люди, не стоит, чтобы и книгу и вас с ними ассоциировали... (Смысл передал своими словами). Как все печально меняется... Помню, как с огорчительным изумлением вычитал мемуар Кнабе о его борьбе за издание той самой книжки и о советском редакторе, который осуществлял советскую цензуру. Детали восхитительные, ну да ладно. Старцу девяносто лет.
http://evenbach.livejournal.com/36351.html


http://www.polit.ru/author/2011/01/12/modernization.html
"Судебный процесс последних месяцев 2010 года можно, при желании, рассматривать как римейк Шахтинского и прочих дел и как юридическую обкатку логики поисков врагов модернизации и инноваций. Для окончательного торжества этой логики надо было бы полностью «закрыть» Сколково и назначить Ходорковскому отбывать наказание в этой зоне в лагерной должности Главного конструктора, каким в свое время был Королев. Не дело же, когда человек с такими организационными талантами шьет рукавицы в лагере общего режима. Тогда будущее сколковского проекта было бы более радужным.
***
Трое из участников круглого стола намекнули, что они рискуют, высказывая свое мнение. Это означает, что они известным местом чувствуют, мягко говоря, неоднозначность ситуации. Даже если они немного кокетничают, ясно, что эти люди внутренне готовы к тому, что окажутся в ситуации, когда им придется заниматься технологическими инновациями в условиях, идеально соответствующих логике нашего инновационного развития."


про ситуацию с МГУ - единое юрлицо, неохватный вал бумаг, гранты йок, наука йок, и прочме страдания
http://chieffa.livejournal.com/74382.html
http://nikolamsu.livejournal.com/80284.html


Ведь всё то, что так вас страшит, давно уже в России существует. И это правда. Уже сейчас у родителей, лишаемых родительских прав, отбирают примерно по 70 тысяч детей в год — в полтора раза больше, чем десять лет назад. Суды удовлетворяют более 90% исков этого рода, поступающих из органов опеки или прокуратуры, притом что лишь в 10% из них идёт речь о непосредственной угрозе жизни и здоровью детей и только в 4% — о жестоком обращении с ними. Большинство же исков говорят о «неисполнении родительских обязанностей», то есть о вещи заведомо не бесспорной, но суд, повторим, в подавляющем большинстве случаев на сторону родителей не становится. Детей изымают не только при лишении их отцов и матерей родительских прав, но и при ограничении этих прав — изъятых таким образом детей в год бывает по 6–7 тысяч; достаточность оснований для ограничения прав тоже в решающей степени определяется органами опеки. О случаях явно необоснованного изъятия детей мы, как уже говорилось, слышим всё чаще.
...Минусы же сказываются — сразу неизмеримо превосходя плюсы, — если судьи специализируются на остро взяткоёмком разряде дел. В таких случаях спецсоставы моментально коррумпируются сами и, подавая слишком яркий пример, стимулируют продажность судей в соседних кабинетах. Позволю себе сослаться на самое мрачное из сбывшихся предсказаний «Эксперта». В 2000 году, как только вступила в силу вторая версия Закона о несостоятельности, мы предсказали («Ворующие по закону», № 3 за 2000 год), что он неизбежно развратит суды. Не прошло и двух лет, как мы были вынуждены констатировать, что предсказание сбылось: судейские составы, специализирующиеся на делах о банкротстве, полностью коррумпировались, оказав разлагающее влияние на суд вообще («Худший закон России», № 39 за 2001 год). С ювенальными спецсоставами может получиться нечто весьма похожее, поскольку и это направление коррупциогенно уже сейчас, а в самом ближайшем будущем может стать звездой коррупции.
...А вот если натиск на семью вообще будет, как нам рассказывают, значимо усилен, то появится лес, в котором уже можно будет прятать заказные листья. Тогда мы поймём, что прежние коррупция и грабёж были семечками. Потому что люди, способные продолжать бороться под делом, сфабрикованным против них самих, не так уж редки. Но сомнительно, чтобы много нашлось людей, способных долго сохранять выдержку после заказного изъятия ребёнка. Оружие будет неотразимым и войдёт в моду. Как этой неизбежной цепи следствий можно не предвидеть, я плохо понимаю.
http://www.expert.ru/expert/2011/02/vojna-s-poslednim-soyuznikom/


Обновилась онлайновая версия указателя Ю.Е. Березкина: "Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам. Аналитический каталог"
http://ruthenia.ru/folklore/berezkin/
Смотреть карты распределений: http://starling.rinet.ru/kozmin/tales/index.php?index=berezkin
для них нужно пользоваться английскими описаниями: http://ruthenia.ru/folklore/berezkin/eng.htm
Вот хороший мотив
L111. Крючок с неба.
Обитатели неба ловят или хотят поймать земных людей на крючок, в сеть, в петлю и т.п., утаскивают их в небо как рыбаки вытаскивают из воды рыбу
http://bdag-med.livejournal.com/273991.html


а в лесу вот






Tags: livejournal2, pearl
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments