Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Культурные автономии

Разговор об их реальности или невозможной трудности

http://community.livejournal.com/social_world/136804.html?thread=1269860#t1269860
ivanov_petrov
повернуть можно иначе. Культурные автономии в рамках единого правового пространства. Северный кавказ или там области, где люди хотят жить по понятиям, или где еще какие особенности. Есть общая правовая канва - ну, у нас же есть конституция, а вот детали поведения вышиваются совсем разные. где-то принято на улицах бумагу под ноги кидать, где-то чисто. Могли бы быть своеобразные культурные выделы внутри страны - не думаю, что по этническому признаку, но этоу же дело другое.

jack_of_hearts_
Написал три варианта ответа и стер. На культурную автономию нельзя, кажется, опереться. Она - дух, веет, где хочет. Нужна автономия уровнем выше культурной. То есть, ниже, укорененней. Не знаю, как объяснить. Нужна своя земля, сверху донизу, ожившая география. И это очень долгое дело, конечно.

Искуственные острова под собственным суверенитетом кажутся наиболее перспективными здесь.

ivanov_petrov
я понимаю. я ведь точно так же сомневаюсь и прикидываю. потому и эти, по ссылке, смешные люди хотят себе остров или на худой конец местечко в Канаде, остров в чужом мире. Но давайте попробуем не обращать внимания на смешных людей по ссылке с разными высказываниями, а посмотрим на их желания. Ну как. Смотрите, сейчас не существует механического понимания жизни в живой клетке. То есть все говоримое в молбиологии о реакциях и прочем кодировании - говорится совершенно вне понимания, как это реально механически происходит, что вокруг молекул - вода или что, с какой скоростью они взаимодействуют, как они реально друг к другу подходят и встраиваются - только гипотезы, причем гипотезы идущие с конца - раз это происходит, это должно быть вот так, а не с начала - как же это возможно? как в этом удостовериться? То есть я хочу сказать, что естественные науки смело берут модельные ситуации и танцуют от них, а не от реальности - и у них кое-что получается. Давайте здесь быть смелыми и думать как естественники. Вот у нас завоеванное племя, под администрацией захватчиков. Мы можем представить, что в рамках имперских законов племя живет по-своему, тут иначе, чем везде? Можем, масса примеров. Вот не племя, а целые захваченные страны с другой культурой. Есть данные, что культурные границы прошлых лет сохраняются еще очень долго - можно отыскать следы этих разделов. Ну так и тут. Если люди в самом деле хотят жить по-своему, у них есть множество возможностей для этого. Но тут нужно действительное желание и воля: уметь договориться, согласиться, жить как договорились.

jack_of_hearts_
Эх...

У меня есть некоторый опыт создания "культурных автономий", только заход сравнительно далекий - ролевые игры на местности. До нескольких сот человек дня три-четыре берут и живут культурно-автономно. В "Трех мушкетерах", например. Погружаются в. Что характерно, не все вот именно погружаются - но всех и не надо. Кто-то хочет себя показать, кто других побороть, то есть, нормально, как везде.

Подобные проекты можно рассматривать как временные автономные зоны, культуротворящие, и это действительно так - люди год создают вокруг себя пространство, чтобы в нем три дня пожить. Ценность географии в таких проектах чрезвычайно велика. Во-первых, она должна, по-хорошему, гармонично сочетаться с культурной составляющей проекта. Не играют в Древнюю Грецию на танковых полигонах. Во-вторых, она во много раз сокращает расходы на создание проекта, становится его несущей составляющей. В-третьих, географически (и иначе) такой проект должен быть заметно удален от любопытных из обыденной культуры ("цивилов"), потому что культурная автономия хрупка, смешна.

Собственно, я хотел сказать, что порог отсутствия собственной земли, вероятно, исключительно высок для новой культурной автономии, и что новорожденная культурная автономия посторонними разрушается исключительно просто. Необходимое, видимо, условие для любой сложной (жилой) новой культурной автономии на первых порах - совершенная закрытость, состояние яйца.

Говорю о новой автономии, потому что мне кажется, что слово племя в нашем контексте не годится. Образованные русские - не племя, они колонисты, их основная характеристика - мобильность, а не связность. А колонисты, если я правильно понимаю, селились и процветали на землях пустых или ничьих - или же отобранных/купленных у местного населения (Либерия) и опустошенных от него. Таких мест под рукой Москвы сейчас нет.

Племена живут на собственной земле сотни/тысячи лет, и живут в условиях именно пустоты - отсутствия изменяющего/искажающего внимания метрополий. Хрупкость поселений колонистов даже в условиях такой пустоты много выше - ведь что стоит уехать в нормальную страну, унеся Россию в телефонной книжке?. 150-200 человек русскоговорящих - и вот уже эмигрант не так тоскует по березам.

Потому интересны вот эти люди, земледелы: http://seasteading.org/
Tags: sociology2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments