Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Маркеры

Глобальные процессы столь глобальны, что трудно отыскать хорошие показатели их протекания. Есть даже и официальная статистика, так она врёт дважды - как официальная и как статистика. И - с другой стороны - можно придумать на коленке какие-то пустяки, несомненно, затруднительные для описания связей с глубинными глобальными процессами, но убедительные своей повседневной заметностью.
Их бы коллекционировать, собрать батарею таких маркеров и продумать, вдруг они даже могут быть использованы почти всерьез.

Для примера и затравки.

Вокруг 2000 года с московских корпоративов перестали выносить еду домой. До того это было довольно обычной, частой практикой - в конце те или иные малодоедающие собирали в пластиковые пакеты со столов несметенное и несли семье. Если расспрашивать - многие вспоминают - да, было, можно было заметить, не то чтобы демонстративно - светиться не старались, нищенствовать не очень удобно - но многие замечали. А в разные 2000, 2001, 2002 и пр. - это исчезло, перестали такое замечать. Примерно в десять раз реже на переломе в каждом предприятии. То есть разные корпорации прошли эту точку в разные годы - кто в 1999, кто в 2001, но частота случаев в 10 раз меньше.

Примерно в 2011 году с пола исчезли деньги в Москве, мелочь стали подбирать. Выясняется простейшим способом - закладка маршрутов определенной длины, с точками-магазинами, ежедневный обход, запись увиденной мелочи. В 2007, 2008, 2009, 2010 - мелочь лежала на тротуарах, в магазинах, продавщицы спокойно прощали мелочь покупателям, покупатели не брали мелочь при расчете, упавшие монетки не подбирали. С конца 2010 и в 2011 мелочь с пола исчезла, ее тщательно сдают, ее берут, ее выроненную подбирают. Примерно в 10 раз реже, до того перелома найденных монеток и после. Учитывается не номинал, а число монеток. Это важно - учитывая номинал, надо играть с инфляцией и ценой, учитывая число - просто предметы, металлические деньги.

Примерно вокруг 2003 года инвертировались ценности сетевых масок. В рунете. До того ценной была маска, отличающаяся от личности владельца - иной возраст, пол, имя, что-то оригинальное. Ценной (до нек. степени) была частота смены масок - ценным был Неуловимый Джо, очень-очень свободный. Потом, после перелома, ценности инвертировались - ценится стабильность маски, устойчивость имени, не столь важно, насколько пол и возраст соответствуют паспортному, но - насколько они неизменны и поддерживаются. То есть сетевая личность вросла в настоящую и стала устойчивым лицом. Важны все показатели устойчивости - непротиворечивость, самотождественность, длительность существования и пр.
Tags: sociology7
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments