Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Поле медиа: то самое поле, на котором не садятся рядом

Забавные игры. С одной стороны, если по крупному, то иных источников информации об окружающем мире, кроме медиа - нет. Ну, тут надо долго разбирать по ниточке. - Доля собственного опыта в познании мира (исчезающе малая). Необходимость сопоставления с картиной мира. Само понятие картина мира и невхождение его в принятые методологические рамки. - Так. Теперь следующий великий загиб. Другая возможность - разговоры со знакомыми-друзьями, плюс болтовня по сети, интернет, блоггеры.

Да. Кое-что можно узнать. Но там неистребимое свойство сети - огромные потери времени на добывание инфы. Сеть, что хотите. Это входит в принцип сети - непроизводительные потери времени. Обойти нельзя, фундаментальное условие. Для желающих - обратите внимание, не все даже знают, откуда у гугля каталог и что это был за проект; тут надо говорить, что в сети победил самый дурацкий и нерентабельный способ поиска информации - по ключевым словам, поисковые машины. То есть худшее, что бывает в мире информации - это сеть, а больше у нас на руках ничего нет, мы сами этого добились и построили. Улыбочку, пожалуйста. Любите смайлики? Ну вот

(C) zh3l

Теперь выходим на прямую, ведущую к старту. Только медиа. Отсюда медиакратия, срастание медиа и бизнеса, медиа и власти. Но что там происходит? Медиа - очень непрозрачные объекты. Это их фундаментальное свойство. Прошу подумать - отчего глаз не видит сам себя. Мы видим благодаря медиа - потому медиа непрозрачны. У них там идут сильнейшие корпоративные игры. Они опять же - необходимы и обязательны. Причина: быдло. Это если коротко. Массы неграмотного населения, общество, в котором "все дураки", "все хамы". Падение просвещения, исчезновение общего образования, общего контекста, совокупность меньшинств, называемая обществом. Все знают что-то свое и никто не знает ничего общего. С точки зрения любого специального интереса это описывается как быдло. То есть: любая осмысленная точка зрения не находит стратификационного деления, видит прежде всего гомогенную массу ничего не понимающих в этой самой осмысленности. Это быдло понятия не имеет о настоящей рок-музыке. Быдло не знает приличной поэзии. Быдло не читает по-гречески и старославянски. Быдло ничего не понимает в современной физике, и далее. - Кстати, я отношусь ко всем перечисленным видам быдла. Может быть, многие читатели тоже туда. То есть речь о непонимающих - по любому вопросу практически все люди за редким исключением слипаются в ничего не понимающую массу людей неграмотных. Это прямое следствие отсутствия общего образования и роста специализации профессий и видов деятельности. Итак, любое медиа находится в ситуации общения с быдлом, и его позиция - принципиально - повышательная. Это позиция просвещения. Либо это боевой листок для своих, уже знающих - тогда это по определению корпоративное издание, либо - для массы, тогда медиа должно ориентироваться на понимание непонимающих.

Это основной вопрос наступающего на нас общества - что делать с непонимающими. Медиа их просвещает, оповещает и информирует, это их задача и хлеб. По определению сотрудники медиа в предмете разбираются лучше среднего читателя - а куда деваться, хотя бы просто из-за опыта. И тогда начинается медийный ответ. Почему: потому что в обществе нет способов работы с непониманием. Как у ХХ века не было противоядия против тоталитаризма - не будем говорить, появились ли они потом - так вот, мы не видим проблемы и у нас нет наработок по непониманию. Это метафора, конечно - можно другими словами.

А обычное сейчас социальное устройство, воплощенное в обычных здравых людях, которые есть - на ситуацию общения с непонимающим быдлом реагирует корпоративными играми для своих. Медиа играют каждое свою игру - понятную очень немногим. Своим. Таким же медийным людям. У всех есть свои фишки, которые они обыгрывают.

Поясню еще раз. Вот искусство для искусства. Возникает среди людей, которые искусству причастны - среди непричастных возникнуть не может, а среди причастных создает особую среду - цитаты, аллюзии, сатира, пародия и прочее такое, непонятное непосвященному, потому что он того не читал, а с тем в курилке не стоял, а с этим по скайпу не говорил. Итак, искусство играет в это. Наука тоже - просто не принято говорить о науке ради науки, но если копнуть, много будет. Не говорят об этом потому, что наука вся - непонятна непосвященному, она так изначально сделана, потому там незаметнее - но в науке этого намного больше, чем в искусстве.

Теперь медиа. Там тоже есть профи, есть люди, держащиеся в курсе. Среди них возникают свои правила, конкурентные разборки, гамбургский счет и прочие дела. Они - профессионалы, и появляются медиа для медиа. Они не отдельными листами выходят. Они - это те самые медиа для быдла, которые везде. Просто непосвященные не понимают. Эта картинка - не просто, а в связи с той картинкой. Этот текст - кажется не очень понятным, и только некоторые понимают, для кого и на кого рассчитан как на истинного читателя. Заголовок обыгрывает то-то, но если этого самого то-то не знать - он и без того читается, хотя самый смысл и ускользает. Это такое тотошкино медиа - оно всё ориентировано на внутренний разговор поверх голов. Незнающие даже не поймут, о чем речь - а знающие поверх быдла понимают по отдельным строкам и приметам.

Это поле медиа. Смыкается собственными приемами в корпоративных условностях. Возникают замкнутые круги. Переплетаются с бизнесом и властью. Особый язык, особое влияние. Там нет тотальной системы - речь не о том, что есть единый тайный язык для всех, ничуть. Есть множество языков, к тому же меняющихся - люди в теме умеют схватывать инфу из этого пересыщенного раствора. А обыватель, как всегда, щелкает клювом впустую и говорит, что газеты опять стали скучнее. - Потому идет кризис медиа, которых "никто" не читает - как "никто не смотрит телевизор". То есть на телевизор ориентированы 70-80% людей, они оттуда берут повестку дня и картину мира. Но из приличных (тут кавычки, мне надоело их ставить) не смотрит никто, этот же помойный ящик не способен говорить ни правды, ни забавы. Унылый треш. Да? И медиа все туда же. Им нет альтернативы. Они формируют видение мира. Потому срастаются с властью. И потому в непрерывном кризисе - никому не понятная унылая дрянь течет с их страниц. В этом унылом потоке умельцы разбрасывают отблески, понятные своим.
Tags: sociology7
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →