Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


idvik
Держи свой ум в аду и не отчаивайся.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1734468.html?thread=87026244#t87026244


пауку никогда не соткать муху
http://mariannah.livejournal.com/838695.html


Говоря это, подземный хозяин дал мне путеводителей - горностая и мышь. И вот вместе с ними я продолжал свой путь дальше до преисподней. Мои спутники привели меня на высокое место и сказали: "Взгляни". Я увидел семь чумов с разорванными нюками. "Что это за чумы?" - подумал я и решил зайти в один из них. Мышь и горностай сказали мне: "Не заходи, подожди, внутри чума обитатели поедают друг друга".
Однако я вошел в средний чум и тут же сошел с ума, сознавая в то же время все происходившее вокруг.
Это были люди преисподней, люди большой болезни (оспы). Вырезали они мое сердце и бросили вариться в котел.
Внутри этого чума оказался хозяин моего сумасшествия, в одном из других чумов оказался хозяин запутывания (Namtari), в другом хозяин глупости (Hehirie) и хозяева различных плохих, незначительных шаманов.
Все эти чумы я обошел и узнал пути различных людских болезней.
...Идя, я увидел высокие камни. Но до них оказалось не так-то близко, и дошел только на третий день.
Каждый из камней имел отверстие, через которое я вошел в один из них.
Сидел там голый человек и раздувал огонь мехами, имеющими три сопла. От их работы стоял такой сильный шум, что уши мои чуть не отвалились. Ноги свои голый человек широко раздвинул по обеим сторонам огня.
Над огнем висел громадный котел, величиною с полземли.
Увидев меня, голый человек сказал: "Кто это вошел?" и, достав из-за спины щипцы величиною с чум и схватив меня ими, притянул к себе. "Умер" - промелькнуло в мыслях, так сильно я испугался.
Человек взял и отрезал мою голову, тело разрубил на мелкие части и положил в котел. Там мое тело варилось три года.
http://bdag-med.livejournal.com/299589.html


Я очень верю в приходские общины и не хочу скрывать от вас приятное известие, которое получил. Два прихода Брухзаля, римско-католический Св. Петра и евангелический Пауля Герхардта, пишут: «Мы закончили церковный раскол в нашем городе, который длился почти 500 лет. Мы признаем, что все подписавшие это приходские общины ведут жизнь последователей и учеников Иисуса Христа. Мы признаем, что во всех наших общинах Иисус Христос равным образом приглашает нас к трапезе Отца и знаем, что Он не оттолкнет никого, кто хотел бы идти за Ним. В данный момент мы свидетельствуем о готовности принять друг друга за трапезой Господней».
http://jacopone-da.livejournal.com/201388.html
http://www.periodistadigital.com/religion/mundo/2011/07/30/diagnostico-enferma-terminal-iglesia-religion-hans-kung-papa-ratzinger-cisma.shtml


Tatsunori Ito происходил из древнего самурайского рода. Он занимался изучением самой загадочной группы ракообразных - Facetotecta. Фасетотекты (сейчас их рассматривают как самостоятельный инфраотряд, близкий к усоногим) известны только по личинкам, которых находили в планктоне в разных районах Мирового океана. Никто не знал (и не знает до сих пор), как выглядит взрослый организм. Очевидно, что Facetotecta - паразиты, но кого именно? Ито поставил перед собой цель - найти взрослых Facetotecta или хотя бы добиться в лабораторных условиях метаморфоза. Ни того, ни другого ему не удалось сделать, хотя на пути к своей цели он опубликовал множество работ по систематике и морфологии фасетотект. Получив по достижению возраста отставку, он решил, что не достигнул цели и покончил с собой (говорят, что бросился со скалы в бурное море). Совсем недавно Glenner с соавт. (http://www.biomedcentral.com/1741-7007/6/21) удалось индуцировать метаморфоз у личинок фасетотект и убедиться, что эти ракообразные утрачивают все черты членистоногих. Но загадка Facetotecta так и не решена. И, похоже, эпоха самураев в систематике закончилась в 20 веке.
http://olnud.livejournal.com/33996.html
история рассказана вот по этому поводу http://progenes.livejournal.com/134635.html http://trombicula.livejournal.com/141437.html
Но мне не интересен повод, а история хороша


интервью Мельчука. -- Умная голова
"Модель "Смысл — Текст" это, на самом деле, не теория в обычном, научном понимании. Это, если совсем грубо, phylosophy в английском смысле: некая система правил, как надо изучать и описывать языки. Вроде дзен-буддизма, но только применительно к лингвистике.
...Моя "философия" лингвистики совсем проста. Язык — это чтобы говорить. Тут все согласны. Следовательно, чтобы моделировать язык, надо создать устройство, которое умеет говорить. А когда мы говорим, что мы делаем? Вот вы мне задали вопрос, я выдаю фразы, которые, по идее, содержат информацию о том, что вы хотите знать. У меня эта информация есть в голове.
...А все остальное мне неинтересно. Это некорректно, я и сам это знаю, но я не способен отклоняться. Я вижу хорошо, но в очень узкой зоне. Если я пытаюсь расширить свою точку зрения, то я становлюсь слепым — а это глупо. Лучше понять хоть что-то, чем не понимать ничего.
...понял: то, что я делаю, и есть лингвистика как таковая, а никакой другой лингвистики просто нет.
...При этом я очень материалистический человек; я верю, что мои стрелки зависимостей отражают то, что у нас в мозгу — разумеется, не в виде стрелок, а в виде каких-нибудь конфигураций нейронов и электронов. Но структурно эти конфигурации изоморфны тому, что я рисую. Говорят, что считать, будто мозг вырабатывает мысль, как организм мочу, — это наивно, механистически, давно устарело. Я же считаю, что нет, не устарело. Для меня мысль, слюна и моча — абсолютно одинаковые вещи. В некотором высоком смысле, они устроены одинаково. Они состоят из частиц, которые связаны некоторым образом.
... А я считаю, что либо человек верит в Бога, — тогда все, я спорить не могу: Бог может сделать все. Даже, как доказано, то, что он сделать не может. Но если Бога нет, то язык, как и любая другая вещь, состоит из "штучек"; мы эти штучки имеем в руках и устанавливаем, как они связаны. Вот вам и модель. Штучек этих в языке очень много. По меньшей мере, миллион. Можете представить себе, какое количество связей — оно запредельное. Поэтому это очень сложная модель. Быть может, гораздо сложнее модели вселенной у физиков. И, если так, оно и понятно: ведь язык существует для того, чтобы мы могли говорить о вселенной.
... А я считаю, что либо человек верит в Бога, — тогда все, я спорить не могу: Бог может сделать все. Даже, как доказано, то, что он сделать не может. Но если Бога нет, то язык, как и любая другая вещь, состоит из "штучек"; мы эти штучки имеем в руках и устанавливаем, как они связаны. Вот вам и модель. Штучек этих в языке очень много. По меньшей мере, миллион. Можете представить себе, какое количество связей — оно запредельное. Поэтому это очень сложная модель. Быть может, гораздо сложнее модели вселенной у физиков. И, если так, оно и понятно: ведь язык существует для того, чтобы мы могли говорить о вселенной.
...Когда я уезжал из СССР, мне казалось, что вот теперь, как только я устроюсь в Канаде, все западные лингвисты навалятся на задачу машинного перевода — и все будет быстро сделано. Но не навалились. Ни в какой момент. Возникло несколько разных групп, где все были полны энтузиазма, но ни средств, ни организации не было... Ибо на самом деле машинный перевод никому особенно не нужен.
...У этого есть глубинная причина. Хорошие лингвисты считают для себя зазорным работать в машинном переводе. Потому что он рассматривается как чистое приложение. При этом хорошие специалисты по кибернетике и информатике считают, что им лингвистика не нужна, поскольку они свободно говорят, по крайней мере, на родном языке, а многие из них и еще на каких-то. Что они машинный перевод могут сделать "в лоб". И действительно, основываясь на огромной статистике соответствий между текстами разных языков, они достигают значительных успехов. Я просто не ожидал, что это можно вот таким грубым способом сделать. Таким образом, какой-то машинный перевод уже есть. Он весьма плохого качества, но уровень, достаточный, чтобы люди за это платили, достигнут.
...мне понятно, где у них беда и как это поправить. Поправить это легко, по сравнению с тем, что они уже сделали. Я пытался написать в Гугл. Речь идет не о деньгах, я их ни о чем не прошу — мне достаточно, чтобы со мной один раз поговорили, хотя бы по скайпу. И я им посоветую, как что исправить. Это 5 человек могут сделать за пару месяцев для одного языка. Они же отвечают, что им это не нужно. То, что они сделали, и так хорошо. Абсолютно честный ответ. Заведует этим информатик-кибернетик, который и слышать про лингвистику не хочет. Зачем ему? У него и так получается, ну, можно немножко лучше — но для него это разницы большой не представляет. Это все по-человечески совершенно понятно. Он сидит на хорошем месте, получает хорошую зарплату и делает вполне приличную работу. Зачем ему связываться с кем-то, чье имя и не выговоришь толком?
...Почему я не пишу по-русски? Чтобы иметь более широкий круг читателей. С другой стороны, если в России кто-то очень хочет меня читать по-русски, могут перевести и издать — я буду только рад. Да к тому же все русские лингвисты читают по-английски.
...Тем более что к кафедре и к лингвистике университетская администрация относилась, как на Западе относятся ко всему: нужно это нам или не нужно. Лингвистика же администрации было не нужна и невыгодна (мало студентов). Поэтому кафедра начала умирать, сколько я ни пытался как-то помочь. Впрочем, кафедра лингвистики все еще существует, но там больше нет настоящих лингвистов. И лингвистические курсы читаются почасовиками...
...В настоящее время положение лингвистики в западном мире выглядит грустно. Потому что везде закрывают кафедры лингвистики: интерес к ней пропал. Одновременно пропал интерес Запада к России и к другим восточно-европейским ("коммунистическим") странам. Сначала боялись, потом увидели, что там есть и хорошее. А потом коммунизм рухнул, и все увидели, что бояться нечего и хорошего не так уж много.
...Надо сказать, что ладно я — но даже сам великий Якобсон, когда прибыл в Америку... Молодые американские лингвисты, после двух или трех его лекций, начали сбор денег, чтобы отправить его обратно в Европу. Демонстративный такой жест. И в 1943-м году. Можете себе представить, что это значило! И я даже видел долларовую бумажку, на которой расписался один из этих молодых нахалов. Они собрали около 70 долларов и пропили их. Но сохранилась, по крайней мере, одна банкнота у одного человека, которую он мне показал. И это Якобсон! Все равно не приняли. Это отрицательная сторона американской жизни: не приемлют качественно нового. Зато есть и замечательная положительная сторона — никто не мешает, абсолютно.
...Чтобы написать хорошую — по моим меркам — статью, нужно два года. И успех далеко не гарантирован. А многим хочется что-то получить быстро, чтобы раз — и результат. В математике так бывает. В настоящих науках так не бывает. Математика ведь не наука, а язык такой, который абсолютно всем необходим. Когда говорят, что это царица наук — ладно, это царица. Но это не наука. Так же, как царица пчел — не пчела, в некотором смысле: она же никуда не летает.
...Для меня главный интерес лингвистики в том, что она необходима для формального моделирования мышления. Человеческое мышление и человеческая душа очень несовершенны. И совершенно ясно, что скоро наступит момент, когда понадобится внешнее управление человечеством. Потому что нельзя жить в соответствии только со своими эмоциями.
...Да, я моделирую мир по своему ощущению, разумеется. Люди, конечно, вымрут, и даже известно, когда. Но до того момента, когда они вымрут по физическим причинам — а до этого миллионы лет! — зачем друг друга убивать? Мне это глубоко противно."
http://ermite-17.livejournal.com/72327.html
http://kommersant.ru/doc/1753906


http://youtu.be/q1dbWf0mDHM
http://russkij-sever.livejournal.com/1300410.html Коми, Воркута, пос. Воргашор


про силу воли Willpower: Rediscovering the Greatest Human Strength.
Понравился кусок про эволюцию концепта. Идея силы воли, steel will, порождена викторианцами - собственно, в первых книжках о самопомощи была описана эта добродетель. Я когда-то пробовала читать Самую Первую Self-Help книжку, она сводится к призыву "соберись, тряпка". К середине прошлого века сила воли постепенно вышла из массовой моды, заменившись "самомотивацией", "самореализацией", познанием своих истинных желаний и прочим мягкотелым нью-эйджем. Впрочем, СССР это не касалось, в моем детстве "сила воли" еще превозносилась как ключевое достоинство - хотя и в идиотской трактовке Вити Малеева - делать то, что не хочется и не делать того, что хочется.

Ренессанс plain and stern ценностей в условной моде движения "работы над собой", по моим наблюдениям начался лет пять назад. Снова появилась мысль, что иногда тряпка должна собраться.

В книжке еще интересное наблюдение описано: якобы закат классического фрейдистского самоанализа начался с этим переломом в общем отпадении от добродетелей самоконтроля. Типичные пациенты первого поколения - с которым работал Фрейд и ученики - тяжело шли на выявление проблем и признание, зато потом, когда источник ситуации становился ясен, быстро все прорабатывали. С шестидесятых готов прошлого века люди изменились: психоаналитикам стало легко добираться до основания внутренней неполадки, клиент охотно признавал, где у него что не так, но на проработку его уже не хватает. Так и живет с признанной проблемой (и гордится, как в анекдоте), для продолжения лечения нужна отсутствующая у него сила воли.
http://prometa.livejournal.com/420928.html


для начала признать существование проблемы, то есть забыть — и надолго — слова «суд разберется». Потому что у нас нет никакого такого суда, который бы «разбирался». Судебная система, которая у нас есть, не занята производством правосудия. Впрочем и карательной ее называть неправильно. Беда в том, что она по большей части — за вычетом дел, связанных с отъемом собственности или откровенно заказных политических, — не является ничьим инструментом. И вообще уже давно не является инструментом. Это такая сошедшая с ума опасная машина, которую отдельные люди научились использовать в своих целях, — но только до тех пор, пока они сами случайно не сунут руку куда не надо, — тогда их тоже затянет вовнутрь.
http://www.inliberty.ru/blog/slvovsky/3324/


что же собственно может мозг увлечь в качестве источника живительного дофамина. Так вот мозгу многого не надо. Он любит к примеру:
1. Новое.
2. Творчество ( т.е. создавать новое самостоятельно).
3. Любовь
4. Дружбу.
5. Защищенность.
6. Семейные связи и чувство общности с семьей.
7. Социальные связи и чувство общности с социумом, к которому мы принадлежим.
http://gutta-honey.livejournal.com/247180.html


«Живая Библиотека» работает так же, как и обычная библиотека: «читатели» приходят, заполняют библиотечную карточку, выбирают «книгу» и читают ее в течение определенного времени. После чего возвращают «книгу» в библиотеку и, если захотят, берут другую. Отличие лишь в том, что книги «Живой Библиотеки» – это живые люди, а чтение – это разговор.
Услуги “Живой Библиотеки” полностью бесплатны для читателей.
http://mariannah.livejournal.com/838078.html http://humanlibrary.ru


Оказалось, что гормональные контрацептивы изменяют память женщин, которые их принимают. Особо подчеркну, что они не ухудшают память в целом, а изменяют акценты в разных ее видах. Под воздействием препаратов женщины больше запоминают эмоциональные аспекты предоставленной им ранее информации. Те же, кто гормональных контрацептивов не принимает, больше помнит «технические детали». Т.е. получается, что эстрогены и иже с ними акцентируют работу правого полушария мозга.
http://gutta-honey.livejournal.com/247017.html


"Но были и добровольцы, ярко проявившие себя в боях - например, австралийцы. Их отряд "коммандос" был сформирован из охотников на диких зверей. Отчаянно смелые и простые люди, они сошлись душа в душу с русскими партизанами-охотниками и близко приняли к сердцу их беды. Привычные к австралийским лесам и пустыням, быстро освоились с северными болотами и тайгой. Бросались в атаки с ножами в зубах, которыми владели лучше штыков. Один вид их ковбойских шляп наводил ужас на красноармейцев. Командир австралийцев, потерявший в боях обе ноги, был награжден Георгиевским оружием".
http://olnigami.livejournal.com/190152.html


два правила для тех, кто претендует на какую бы то ни было публичность.

1. Не хвалить себя (ни в коем случае, ни в какой форме).
2. Не вступать в дрязги (те же условия).
http://yuritikhonravov.livejournal.com/136260.html


Победоносцевых в Рязани все терпеть не могли, но пригласили из политики. Дмитрий Петрович Победоносцев с женой и дочерью тоже были на этом бале. Дочь танцевала, а Дмитрий Петрович все ходил и ел, так как буфет был роскошно сервирован. Для прислуги Колер пригласил также чужих лакеев, в том числе и наших Офросимовских двух. Победоносцев ел, ел, и, наконец, у него сделалось расстройство желудка , так, что он испортил свои брюки и должен был поехать домой, чтобы привезти другие. Тогда он есть перестал, но стал отрезать большие порции от разных сыров, колбас, паюсной икры и набирать все это в привезенный им с собой кулек. Наши два лакея, заметивши это, и опасаясь, что Колер, увидев такое быстрое исчезновение закусок, подумает на прислугу, и дорожа своей репутацией, вынимали из кулька и относили снова на стол; а Победоносцев удивлялся, что сколько он ни носит запасов, а кулек все неполный.
http://synthesizer.livejournal.com/1070632.html


Всякая сериозная академическая наука живёт не только своим эзотерическим воляпюком и специфическими узкопрофессиональными целями, но и здравой, адекватной популяризацией среди неспециалистов, способствуя культурной рецепции своих идей и достижений в обществе вообще и сообществе гуманитариев в частности. Однако подлинные научные открытия, особенно в наш век измельчания задач гуманитарных наук и разветвившейся специализации, нередко кажутся любителю скучными и неинтересными. Гораздо более яркими и многообещающими мнятся альтернативы, предлагаемыми не обычными любителями, но дилетантами, чуть более знакомыми с объектом и претендующими на своего рода глубину в освещении проблематики.
http://edgar-leitan.livejournal.com/154639.html


спать пора; уснул бычок,
лег в томате на бочок;
на себя, овец считая,
спинка улеглась минтая
http://roman-shmarakov.livejournal.com/381135.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments