Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov



Таким образом, в XVI и особенно в XVII столетиях в духовной жизни Европы сложилась уникальная ситуация. Схоластическое теоретизирование стало утрачивать свою интеллектуальную респектабельность в глазах философов и натурфилософов-рационалистов «новой волны», одновременно сохраняя и даже усиливая (отчасти стараниями иезуитов) свое влияние в трансляционных каналах социума [144, с. 163-165], т. е. в системе культуры. В наличной социальной матрице, в условиях подъема Реформации, это вело к относительному увеличению в сфере природопознания удельного веса логических норм по сравнению с конвенциональными и к ориентации когнитивной деятельности на получение новых знаний. Формирующаяся новоевропейская наука оказалась тем самым многим Интеллектуальные парадигмы ... обязанной теолого-схоластической парадигме познания. Эта парадигма была рационалистической, с сильно выраженной интенцией выверять любое представление о любом предмете, земном или небесном, через процедуру логической формализации. Схоластическая логическая машина детально и придирчиво «допрашивала» любое утверждение, отвлекаясь от его соответствия реальности (ибо реальностью было как раз то, что получалось в результате работы этой машины, «на выходе» из нее, и поэтому вопрос состоял не в том, имеет ли, скажем, реальный крот из известного средневекового анекдота реальные глаза, а в том, имеет ли принципиальный крот принципиальные глаза, причем выяснить это надлежало сугубо логико-риторическими методами). Новоевропейская наука с помощью все той же логической машины допрашивает, делает «ответчивой» самое Природу, предварительно изменив ее до неузнаваемости в интерьере искусственно-изолирующей мыслительной деятельности. Однако структура любого рационального дискурса, вырастающая из ограниченного набора аксиом, к которым намертво привязаны цепочки силлогизмов, предполагает также наличие внерациональных источников этих аксиом — авторитета, традиции, модифицированной мифологии и т. д. В схоластике эту роль играли авторитеты Св. Писания, Аристотеля, Фомы, в науке Нового времени — авторитеты «изобретенного» опыта (т. е. искусственно-идеализирующего эксперимента, предельно переходящего в Gedankenexperiment) и «изобретенного» Бога-Космократора.

...Р. Хэнсон, детально исследовавший никейские споры, дает несколько иную картину: «Амвросий в "De Fide" рассказывает, что на Соборе было прочитано письмо Евсевия Никомедийского, в котором тот высказался против утверждения, будто Сын был несотворен, и по-видимому, Евсевий упомянул термин homoousios как reductio ad absurdum. Амвросий писал: "Когда письмо это было зачитано <...>, Отцы поставили его (т. е. термин homoousios. — И. Д.) в Символ Веры, т. к. они видели, что это тревожит их оппонентов". (Получается, что термин homoousios был включен в никейский орос "назло надменному соседу". - И. Д.)

...В итоге, отвлекаясь от деталей и перипетий тринитарной и христологической полемики, можно сказать, что «творчески-волевая стихия активной догматики», по точному выражению М. К. Петрова, активно насыщала теологический интерьер «новыми психологическими установками, процедурами, стандартами строгости, а главное — догматика в результате этих трансформирующих усилий все более сближает строение интерьера теологии с тем типом кумулирующей дисциплины, который мы обнаруживаем сегодня в опытной науке»

...угасания и старости. Таким образом, кометы играли в ныотонианской космологии двоякую роль. С одной стороны, они восполняли потери движения и вещества другими космическими объектами. Ньютон, к примеру, был убежден, что комета 1680 г., «приближаясь при каждом обороте к Солнцу, <...>, наконец упадет на Солнце» [106, с. 657]. В этом отношении кометы в размышлениях Ньютона играли ту роль, которую ранее, до 1684/85 г., играл мировой эфир. С другой стороны, кометы нарушали небесную гармонию, т. е. гравитационное равновесие в солнечной системе, установившееся в отсутствие комет. Но могут быть и более серьезные последствия.
О той же комете 1680 г. Ньютон говорил Д. Кондуиту, что когда бы ни произошло ее падение на Солнце (возможно, ей предстоит перед этим сделать еще пять или шесть обращений), в результате этого события «солнечное тепло настолько увеличится, что земля будет сожжена и на ней не останется ни одного животного» [145, с. 171-172] (см. также [143]). * Поверхность нашей планеты несет на себе следы былых разрушений, которые нельзя объяснить только последствиями великого потопа.
Когда Кондуит поинтересовался у Ньютона, почему тот прямо не написал в «Начала» о возможной роковой роли кометы 1680 г. в судьбе Земли, сэр Исаак ответил: «Это касается нас в большей мере», и, усмехнувшись, добавил, что он сказал достаточно для
тех, кто знает, что он имеет в виду <...>

...Себя же сэр Исаак в случае недомогания (в частности, когда он начал сильно кашлять и решил, что заболел туберкулезом) пользовал так называемым бальзамом «Лукателло» — забористой смесью скипидара, дамасской розовой воды, пчелиного воска, оливкового масла и белого испанского вина, сдобренной щепоткой красного сандалового дерева и каплями святого Иоанна [Ibid., с. 196].
«Ньютон считал, что этот бальзам, рецепт которого он вычитал, конечно же, у Парацельса, универсален — он помогает от кори, чумы, черной оспы — для борьбы с ними его нужно было пить в теплом виде с небольшим количеством бульона и заедать какой-нибудь сладостью, например, сухариками с щербетом, которыми Ньютон любил себя побаловать. Бальзам помогал от укусов бешеной собаки, от ран, от желудочных колик, от бородавок, от ожогов и от порезов — в этих случаях он должен был применяться наружно. Это средство ранее против чахотки не употреблялось, но Ньютон решил, что столь богатое свойствами зелье не может не помочь и при этой болезни; он стал пить его по четверти пинты в день. Как бы там ни было, он выздоровел — кашель прекратился»

...Человек может видеть мир одним глазом, но если изменить, допустим, кривизну глазного яблока, т. е. условия воздействия света на сетчатку, зрительный образ существенно исказится. В подтверждение этого предположения Ньютон проделал на себе опаснейший эксперимент, который, на мой взгляд, характеризует его как человека и ученого лучше, чем десятки распространяемых о нем небылиц. Он засунул булавку («bodkin») под глазное яблоко (см.рис. 15 *) и начал слегка надавливать на него. В результате начали появляться цветные круги перед глазами, которые исчезали, как только он прекращал давить на глаз. Возможно, он надеялся таким способом добиться того, что «спиритусы будут выдавлены из сетчатки <...> или каким-то иным образом окажутся неспособными воспринимать действие света, и тогда в остальной части сетчатки произошло бы уменьшение видимости света»

...Таким образом, невозможно, по Ньютону, разделять протяженность и мышление, а следовательно, мир телесный и духовный, ибо в само определение тела неизбежно должна входить способность «возбуждать различные чувственные восприятия и воображение в сотворенных

...Ньютон был убежден, что Декарт глубоко ошибался, когда полагал, что после того, как из тела будут «выпотрошены» все его «не-сущностные» характеристики (тяжесть, твердость, цвет и т. д.). то останется одна лишь протяженность. «Мы, конечно, можем, — писал сэр Исаак, — отбросить те силы и способности /тел/, посредством коих /чувственно воспринимаемые качества/ стимулируют восприятия мыслимых вещей. <...>. Указанные свойства тел действительно могут быть отброшены так, что свойство протяженности останется незатронутым, но они не могут быть отброшены так, что при этом незатронутой окажется сама телесность» [Ibid., с. 112]. Кроме того, разделив тело и душу (ум) и приписав первому в качестве единственного атрибута протяженность, мы тем самым лишаем душу (ум, в том числе и божественный) этого атрибута. И тогда Бог (божественный Ум), не содержа в себе самом идеи протяженности, не смог бы эту протяженность сотворить. Иными словами, если признать правоту Декарта, то тогда окажется, что «точка, в которой стоит наблюдатель, не имеет собственной плотности, а есть лишь точка прозрачности для всего остального. Все остальное просвечивает и видно в этой точке, а сама она не имеет тела, она не вносит Космос Исаака Ньютона своих эффектов» [160, с. 55]. Вот в этом-то Ньютон и
усомнился.

...Построение системы классической физической науки невозможно, например, без допущения «гипотетически максимального мощного интеллекта, не ограниченного пространством и временем в совершении своих операций»
Дмитриев. Неизвестный Ньютон. http://www.arhibook.ru/30981-neizvestnyjj-njuton.-silujet-na-fone-jepokhi.html



Авторы высказывают предположение, что эоандромеда – это древнейший гребневик. В пользу этого говорят два обстоятельства: 1) наличие 8 рядов образований, похожих на гребневые пластинки, 2) спиральный паттерн в расположении этих рядов. Сочетание 8-лучевой и вращательной симметрий свойственно только гребневикам. В то же время, у нее нет щупалец и вытянутого рта, т.е. отсутствуют намеки на бирадиальную симметрию. По-видимому, у эоандромеды не было и аборального органа. На моей памяти это первый случай, когда эдиакарский организм с такой высокой долей вероятности может быть причислен к современным формам, при этом имея очевидные архаичные черты организации, проливающие свет на такой сложный вопрос, как становление симметрии гребневиков (самой необычной среди Metazoa).
http://olnud.livejournal.com/37210.html


про механицизм, статистический подход и редукционизм
http://timur0.livejournal.com/154795.html
http://timur0.livejournal.com/155544.html


в какое удивительное и прекрасное время мы живем. Что делают эти генетики! ведь они открывают нам нашу древнюю историю, настоящую. Такие тайны, о которых никто и мечтать не смел. Мы привыкли, думая о такой незапамятной древности, довольствоваться мифами, домыслами, спекуляциями, и казалось, что ничего другого нам и не светит, и так будет всегда. И вдруг приоткрывается что-то подлинное.
http://macroevolution.livejournal.com/67107.html


Говорят The Scientist http://the-scientist.com/ закрывают. Не смогли монетизировать траффик или придумать какую другую систему для выживания. Жаль, хороший был журнал.
http://shvarz.livejournal.com/305112.html http://news.sciencemag.org/scienceinsider/2011/10/rip-the-scientist-economics-kill.html?rss=1

http://heyoscarwilde.com/disraeli-kurt-vonnegut-2/


c. 218
АПОЛОГИЯ СИНХРОННОГО СРАВНИТЕЛЬНО–ЭВОЛЮЦИОННОГО МЕТОДА СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ
http://spkurdyumov.narod.ru/KOROTAEV.pdf


Здесь есть Wi-Fi, правильно организовано пространство, сюда просто добраться.
http://placeplaceplace.ru/about
говорят - это обозначены в Москве (и не только) те места, куда можно прийти и поработать или поговорить
http://placeplaceplace.ru/
http://placeplaceplace.ru/map
Это библиотеки, тихие кафе и т.п. Адреса.

и вот http://vkontakte.ru/clockface
Чтобы максимально упростить процесс оплаты и удешевить этот процесс мы, долго не думая, решили установить такую стоимость - рубль в минуту.
"Циферблат" находится в самом центре Москвы, на улице Покровка. Мы постарались создать уютную домашнюю атмосферу, без ресторанного пафоса для того, чтобы человек мог на время расслабиться от безумной суеты большого города. В "Циферблате" можно пить чай, хороший кофе, которые в большом количестве есть у нас. Можно приносить с собой еду и напитки. У нас можно работать, заниматься творчеством, отдыхать с друзьями, читать книжку, в общем, делать всё, что душе заблагорассудится за исключением алкоголя и курения (курить можно на улице).
"Циферблат" ещё открывается, но бывать в нём можно уже сейчас. Мы открыты каждый день с 12:00 до 01:00
Адрес: Покровка, 12. Обойти здание и в заднем дворе нажать на кнопку "Звонок" и сказать, что вы в "Циферблат" (если будет закрыта дверь). Подняться на второй этаж.
Телефон: 89263258417


почему христиане, согласно своему привычному образу, такие агрессивные?
...когда православие стали понимать как национальную идентичность, тех, кто за пределами православия, стало естественно воспринимать как угрозу этой идентичности, т.е. как врагов народа. тут все правильно и логично -- но только с точки зрения национальной идентичности (когда она определяется религиозно) и "народного благочестия". поэтому "православная агрессивность" -- нормальный националистический рефлекс самосохранения, облеченный в религиозную форму. иными словами, культурный паттерн.
...в современном мире, когда этническое православие стремительно уходит в музей, возрождается прежнее и естественное для христиан отношение к окружающим пост-христианским язычникам. оно имеет свои опасности, главная из которых -- групповая гордость, которая плохо контролируется человеком, т.к. лично собой он при этом может и не гордиться. но тут надо смиренно осознавать слабость и ненадежность собственной укорененности в этой группе, которая соль земли и душа мира.
http://hgr.livejournal.com/1939011.html

http://heyoscarwilde.com/?s=J.R.R.Tolkien


Любая власть – это всегда преобладание преимущественно одного из наличествующих в обществе элитных слоев, положение в котором для индивида наиболее важно с точки зрения его статуса (в разное время в разных обществах это могло быть, напр., чиновничество, партократия, крупные землевладельцы, идеократия и т.д.). Интересно на самом деле не то, какая партия победила бы на свободных выборах, а что за люди будут составлять такой слой. При этом время партократии, думается, прошло, и не она составит такой слой. Что не всем понятно.
http://salery.livejournal.com/58992.html


Я вам скажу больше: Кто не пожил в другой стране, не знает ничего о своей. Может быть вам не верится, но я вас уверяю, что если пожить в другой стране определенное время, то вы станете смотреть на свою новыми глазами. Вам становится понятнее, в чем сила вашей страны и в чем слабость, и как это можно исправить. Вы перестанете только верить в Россию, и начнете реально соображать, как исправить проблемы. Знаю, в России много проблем, но именно тяжелые времена показывают способность одного народа, так что не перестаньте бороться и верить в будущее.
Что России делать?
У России огромный потенциал, поверьте мне, в ближащие годы она в состояние развиться неслыханными темпами, и я это вам желаю.
Но это получится только при условии хороших взаимоотношений с остальными странами. Не собираюсь изложить комплексный план действия, но могу дать вам пару подсказок.
Россия должна обязательно стать широко посещаемой страной, только так иностранцы забудут про старые байки о ней.
Сектор туризма должен развиться, люди должны начать массово говорить, что Россия – это приятное и очаровательное место.
Таким образом, интерес иностранных инвеститоров тоже направится на Россию. Далее, Россия тоже должна предлагать иностранцам свои продукты и на это заработать. Эти продукты должны быть высококачественная техника, тут полно талантов, сам я учусь на физическом факультете, и знаю что единственное нужно для развития подобной техники – это инвестиции. Поймите, что не так уж много стран, которые в состоянии предлагать технику, основанной на самых новых научных открытиях, а Россия могла бы!
Так что помните: улучшайте свой имидж среди остальных стран, и Россию никто не остановит!
http://willie-wonka.livejournal.com/564167.html


http://bohemicus.livejournal.com/57389.html
- Нужно понимать, что такое английское простонародье. Эти люди никогда не восставали против своей королевы. И никогда не восстанут. Они вроде бультерьеров, готовых по приказу хозяина порвать кого угодно. Покажите только, кого. Ну, покажите, Англия ждёт.
- Мне пришлось несколько лет водить сына в государственную школу в Англии. С огромным интересом наблюдал за процессом как Урфин Джус клепает своих деревянных солдат. Это высший пилотаж. Суть образования английской гос. школы заключается в привитии условных рефлексов на команды "сидеть!", "фас!" и "умри!". Никаких иллюзий о том с кем они имеют дело.
- Английские парни запели БОЖЕ, ХРАНИ КОРОЛЕВУ, и Гарри почувствовал, что его переполняет неудержимая гордость, что он англичанин и является частью хулиганского движения.

- Отделывайтесь от нас кивком,
грошом или взглядом косым,
Но помните : мы — английский народ,
и мы покуда молчим.
Богаты фермеры за морем,
да радость у них пресна ,
Французы вольны и сыты,
да пьют они не допьяна;
Но нет на свете народа
мудрей и беспомощней нас —
Владельцев таких пустых животов,
таких насмешливых глаз.
Вы нам объясняетесь в любви,
слезу пустив без труда,
И все- таки вы не знаете нас.
Ведь мы молчали всегда.

Пришли французские рыцари:
знамен сплошная стена,
Красивые, дерзкие лица —
мудреные имена …
Померкла под Босвортом их звезда:
там кровь лилась ручьем,—
И нищий народ остался
с нищим своим королем .

А Королевские Слуги
глядели хищно вокруг,
И с каждым днем тяжелели
кошельки Королевских Слуг.
Они сжигали аббатства,
прибежища вдов и калек,
И больше негде было найти
бродяге хлеб и ночлег.
Пылали Божьи харчевни,
нагих и сирых приют:
Слуги Короны слопали все.
Но мы смолчали и тут.

И вот Королевские Слуги
стали сильней Короля;
Он долго водил их за нос,
прикидываясь и юля.
Но выждала время новая знать,
монахов лишившая сил ,
И те, кто Слово Господне
за голенищем носил,—
Кольцо сомкнулось , и голоса
слились в угрожающий гул;
Мы видели только спины:
на нас никто не взглянул.
Король взошел на эшафот
перед толпой зевак.
«Свобода!» — кто- то закричал.
И все пошли в кабак.

Война прошлась по миру,
словно гигантский плуг:
Ирландия, Франция, Новый Свет —
все забурлило вдруг.
И странные речи о равенстве
звучали опять и опять,
И сквайры заметили нас наконец
и велели нам воевать.
В те времена никто не смел
с презреньем на нас смотреть:
Холопы, подъяремный скот —
мы доблестно шли на смерть.
В кипящем котле Трафальгара,
на Альбуэрских полях
Мы кровь свою проливали
за право остаться в цепях!
Мы падали, и стреляли,
и видели перед собой
Французов, которые знали ,
за что они шли на бой;
И тот, кто был раньше непобедим,
пред нами не смог устоять,
И наша свобода рухнула с ним .
И мы смолчали опять.

Давно закончился славный поход ,
затих канонады гром ;
А сквайры в себя прийти не могли:
видать, повредились умом.
К законнику стали бегать,
цепляться за ростовщика,—
Должно быть, при Ватерлоо
их все же задело слегка.
А может, тени монахов
являлись им в эти дни ,
Когда монастырские кубки
к губам подносили они.
Мы знали: их время уходит,
подобно иным временам;
И снова земля досталась другим —
и снова, конечно, не нам.

Теперь у нас новые господа —
но холоден их очаг,
О чести и мести они не кричат
и даже не носят шпаг.
Воюют лишь на бумаге,
их взгляд отрешен и сух;
Наш стон и смех для этих людей —
словно жужжанье мух.
Сносить их брезгливую жалость —
трудней, чем рабский труд.
Под вечер они запирают дома
и песен не поют .

О новых законах, о правах
толкуют нам опять.
Но все не попросту — не так,
чтоб каждый мог понять.
Быть может, и мы восстанем,
и гнев наш будет страшней,
Чем ярость мятежных французов
и русских бунтарей;
А может, беспечностью и гульбой
нам выразить суждено
Презренье Божье к властям земным —
и мы предпочтем вино…
Отделывайтесь от нас кивком,
грошом или взглядом косым,
Но помните: мы — английский народ,
и мы слишком долго молчим!



http://heyoscarwilde.com/wp-content/uploads/2011/01/ethan_ck1.jpg

- Ключевая фигура английской историографии - это королева, восходящая на пиратский корабль, чтобы произвести его капитана в рыцари.
- Вильям Бакланд, британский викарий и геолог, был первым, кто описал в 1824 году в публикации "Пометки о мегалозавре или огромный окаменевший ящер Stonesfieldu" скелет динозавра. Бакланд всю жизнь предавался причудливым гастрономическим утехам. Пробовал грызунов, насекомых, крокодилов, ежей, кротов, печёный медвежий окорок.
Однако прославился он тем, что съел забальзамированное сердце короля Людовика ХIV.
- ...Бежал из Заксенхаузена. Опять был взят в плен. После освобождения союзниками воевал в Палестине. Вышел в отставку в 1959 году в чине подполковника. Умер в 1996 году в своём доме в графстве Суррей в Англии.


порой, чтобы ужиться, надо перестать гадючиться
http://arno1251.livejournal.com/381467.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments