Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


http://philtrius.livejournal.com/697589.html
Здесь все живут в хаосе и каждый кричит «Это свободная страна»!
Из письма о. Франциска Эмилиана (Societatis Jesu) от 23 июня 1699 г. (Москва)


Колмогоровский проект
http://www.novayagazeta.ru/society/6820.html
Текст «Колмогоровского проекта» (концепция программы развития интересов, склонностей и способностей учащихся в области математики, информатики, естественных наук)

http://expert.ru/expert/2012/05/ob-odaryonnyih--alternativno/

http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=91780

http://park.futurerussia.ru/extranet/blogs/aadamchuk/114/
Первый принцип: таланты по территории страны распределены равномерно, независимо от места жительства и социального происхождения.
Второй принцип: ставка на лидеров. Речь и о людях, и о структурах. То есть, проект должен начинаться не с чистого листа, а с уже накопленного опыта. Его стартовой базой могли бы стать уже действующие школы при ведущих университетах, гельфандовская заочная школа; столичный центр непрерывного математического образования, которому столько сил до последних своих дней отдавал академик В.Арнольд; алферовский научно-образовательный центр и 239-я школа в Петербурге; 2-я, 57-я школы Москвы.
И третий принцип — сетевой. Вот он как раз новый по отношению к традициям. Проект должен представить не просто совокупное множество отдельных точек, но опирающуюся на современные информационные технологии неразрывную сеть, связывающую опорные обучающие и методические центры в единое целое.
Каркас проекта — опыт восьми опорных школ, по одной в каждом федеральном округе, плюс федеральный методический центр для распространения их опыта.
...Принципиальны здесь сами эти гельфандовские начала дистантного массового образования. Интернет им не противоречит. Он их только усиливает. Но над такой системой надо еще много работать.
...Одна из проблем подготовки способных людей состоит в том, что нельзя и не нужно научить решать десятки тысяч задач. Но можно и нужно освоить 20-30 идей — как научных, так и познавательных, передать их от учителей к ученикам.
...Иллюзия, будто новые информационные технологии могут вообще вычеркнуть педагога из учебного процесса, опасна еще и потому, что она игнорирует очень важный, а, может быть, и ключевой момент. Обучение, передача знаний от поколения к поколению не есть некий изолированный, чисто технологический процесс. Это всегда и воспитание, передача по эстафете нравственного, культурного, духовного опыта.
...— Мы спускаем молодежь по наклонной плоскости — по ней скользить куда легче, чем попытаться по ней же подняться наверх?
— Это уже не наклонная плоскость, а ускоряющееся падение в пропасть по склону, на котором есть и точка невозврата.
— Так все безнадежно?
— Да нет. Возьмите ту же 2-ю или 57-ю, некоторые другие московские школы. Там ведь дикарей по-прежнему нет. Точки опоры для подъема наверх найдутся. Но надо трезво понимать, какую опасность таят в себе нынешнее экспериментирование с дебилизацией молодежи — как в области «упрощения» образования, так и в фактическом (высоких слов, как всегда, предостаточно) отпуске воспитания молодежи на «волю воли».
...Возьмем конкретно 8 первых опорных школ. Что для них нужно помимо тщательного поиска и отбора учеников и учителей? Здания, высокая зарплата учителям, первоклассное оснащение лабораторий и предметных кабинетов, новейшая информационная и демонстрационная техника. И еще несколько первоочередных финансовых вложений. Все это в сумме абсолютно смешные в масштабах государства деньги! А вот эффект на каждый вложенный рубль будет колоссальный. Что уже доказано нашим историческим опытом. Между прочим, государство «за бесплатно» получившее тысячи первоклассных выпускников спецшкол, должно элементарно вернуть долг этим школам.
...В известном смысле Колмогоровский проект родился от отчаяния. Если гробится массовое образование, то тогда уж любой ценой надо сохранить возможность того, чтобы у нас воспроизводилась и закреплялась, а не «утекала» на сторону своя интеллектуальная элита. Это совершенно необходимо, независимо ни от каких реформ.
Словом, Колмогоровский проект – это совершенно неизбежное средство защиты от непрофессионализма, от неграмотно проводимой образовательной реформы. Но это, конечно, не отменяет проблемы массовой школы.


http://olnud.livejournal.com/47921.html
обратил внимание на некоторые характерные черты нынешних столичных кандидатских работ (специальность «зоология»).
1) В списке опубликованных работ ОЧЕНЬ много тезисов докладов (6-12) и всего 1-2 статьи в отечественных журналах. Статьи в иностранных журналах – редкость, хотя многие результаты достойны более приличных журналов. Если так подумать: подготовка доклада для иностранной конференции – это уже большой задел для публикации в заграничном издании. Но, нет: докладываются, а публикуют в ДАН или чем-то ином. Одна публикация соответствует 4-6 докладам.
2) Переход на новые «технологии»: конфокальная микроскопия, иммуноцитохимия, 3D реконструкции, компьютерная кладистика, молекулярная филогенетика и т.д. Москвичи более расторопны.
3) Описательная морфология не просто преобладает, а господствует. Сравнительна, напротив, рудиментарна, зато эволюционные интерпретации могут быть очень амбициозными. Т.е. выпадает «звено» сравнения, а желание утвердиться через идею остается. Почти всегда эти идеи – отражение взглядов научных руководителей, что было и раньше. Однако москвичи стали более «сдержанными».
4) «Стена» между питерской и московской школами, похоже, не только осталась на прежнем месте, но и выросла: москвичи упорно не ездят в Питер знакомиться с литературой и коллекциями (где их явно больше), а питерцы отвечают им взаимностью. Возможно, и ездят, но из работы этого не видно.
5) Плохое знание старой литературы, особенно на немецком языке.
6) Пунктуация «отдыхает».
7) Объем работ за последние 10 лет уменьшился (в среднем): в мои времена диссер на 96 страницах вызывал нарекание, теперь же до 100 стр. не дотягивают многие.

Исключения, конечно, есть, но, как и раньше, личностей мало.


http://zhu-s.livejournal.com/195894.html
Население России формируется в значительной мере под действием миграции из стран б. СССР, за 19 лет, прошедших после 1992 года, миграционный приток оттуда составил 5.69 млн. чел (без учета временных трудовых мигрантов). В тоже время миграционный отток населения в дальнее зарубежье, достигавший в 90-е году 70 тыс. чел. ежегодно, после 2006 года практически прекратился. В прошлом году выросший до 295 тыс. миграционный приток впервые существенно перекрыл – также значительно сократившуюся – естественную убыль населения.
Население России продолжает концентрироваться в столичном регионе, Санкт-Петербурге, на Юге и на Урале.
Естественная убыль населения России снизилась как в результате сокращения смертности (значительного), так и роста рождаемости (небольшого).
Феномен «сверхсмертности» в 1991-2009 (6,242 тыс. дополнительных смертей за 19 лет по сравнению с расчетом, предполагающим сохранение параметров повозрастной смертности на уровне 1990 г.), на мой взгляд, пока еще не получил никакого рационального объяснения. Хотя сама по себе цифра огромна. Она, по-видимому, превосходит или равна «сверхсмертности», вызванной коллективизацией, почти на порядок больше документированного количества расстрелянных в ходе «большого террора», и имеет тот же порядок, что и «тыловые» потери населения СССР в период Великой отечественной войны.

Между тем, уровень жизни населения России хоть и снизился в этот период, вернувшись в среднем к «советским» показателям 1990 года лишь в 2003-05, однако все же не настолько, чтобы эту сверхсмертность можно было объяснять, как в годы ВОВ, такими причинами, как истощение, антисанитария, сверхэксплуатация и невыносимые условия жизни трудмобилизованных и т.п. При этом сверхсмертность минувшего 20-летия носила «фронтовые» черты – дополнительная смертность мужичин в возрасте 25-44 года составила 57%, как будто по России прошлась война. Это привело, помимо прочего, к сдвигам в половозрастной структуре населения, и возможно, стало причиной достаточно очевидного снижения интеллекта россиян в течение этого двадцатилетия (что, по-видимому, вообще характерно для популяций с дефицитом мужчин в «продуктивных» возрастах).


http://shvarz.livejournal.com/323657.html http://acd.od.nih.gov/BWF_RFI.PDF
Из декларации NIH по облегчению жизни рядового научного состава:
Изменить баланс спроса и предложения на рынке труда уменьшением количества постдоков и студентов
Лучше информировать об альтернативных (не-академических) карьерах, лучше обучать нужным в них навыкам, не считать уход из академии провалом в карьере
Увеличить количество и продолжительность "переходных" грантов (на стыке постдока и профессуры) и грантов начинающим профессорам
Увеличить стипендии студентам и постдокам
Создать системы финансирования, которые бы поддерживали постоянные ставки для ученых не занимающих профессорские позиции (staff scientists)
Ограничить количество (или общую сумму) грантов, которые может получать профессор


http://progenes.livejournal.com/147504.html
Первый в Украине кадетский корпус воссоздан по праву преемственности исторического наследия Владимирского Киевского кадетского корпуса, названного в честь августейшего прадеда государыни Е.И.В. великого князя Владимира Александровича (1847-1909). Этому способствовало оглашение Рескрипта главы дома Романовых в ответ на прошение руководства лицея и его опекунского совета о принципиальном согласии её императорского высочества на передачу лицею исторического наименования в соответствии с Конституцией и действующим законодательством Украины, о его принятии под высочайшее покровительство с назначением августейшим шефом Е.И.В. государя наследника Цесаревича и великого князя Георгия Михайловича и о разрешении использовать вензель Е.И.В. великого князя Владимира Александровича на знамени, погонах и в иной символике корпуса. Знамя корпуса было освящено Архимадритом Домианом (настоятелем Введенского монастыря) и передано руководству Лицея в мае 2011 года.

....Классы раздельные. Девочки, кстати, тоже при чем. Они по уставу лицея называются панянки. Курс называется конечно же «Школа успеха для девушек».

...Досуг лицеистов вариирует от спортивных занятий до балов. К кадетским балам, судя по всему, готовятся тщательно-прещательно. Это важный воспитательный момент. Духовность, все такое. Красиво ж (с придыханием).
http://www.google.de/search?q=%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B1%D0%B0%D0%BB&oe=utf-8&rls=org.mozilla:de:official&client=firefox-a&um=1&ie=UTF-8&hl=de&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=sT0hT8KlIM6tsgacnKH5Bw&biw=1280&bih=823&sei=zj0hT_iiH8eOswbk0NnhBw

...Сумленного запинали ногами за то, что он тут в Германии совсем демилитаризировался, что не есть гут. Я, кстати, тоже. Я вам пример приведу. У нас в клубе был подросток-каратист. Дослужился до черного пояса. В отличной спортивной форме, неистовый и беспощадный в поединках, он видел себя профессиональным военным. И провалился на собеседовании. Его спросили, как он видит свою судьбу, если вернется с войны беспомощным инвалидом. И он не придумал, что ответить. Учится теперь на водителя грузовика.

...Школа настоящих леди В программе - верховая езда, фортепиано, хореография и искусство садиться в машину.


http://olnud.livejournal.com/48656.html
Мой коллега, состоящий в одной крупной международной организации, на днях рассказал мне, что в Великобритании в крупных университетах преподавателя, который позволит себе усомниться в глобальных изменениях климата, ждут разбирательства. Вплоть до угрозы увольнения.


http://bohemicus.livejournal.com/62261.html
У нас часто цитируют Стругацких: "Там, где торжествует серость, к власти неминуемо приходят черные". На других планетах может быть и так (хотя это спорно; власть строится и передаётся на совсем иных принципах). Но у нас на Земле безусловно наблюдается другая закономерность: там, где торжествует серость, молодёжь предпочитает оранжевое.
...рассказ о стильных людях, живших в шакальи годы в маленькой восточноевропейской стране.


http://pelipejchenko.livejournal.com/546059.html
— Однажды я стоял на берегу Скамандра, — начал он, — глядел на его быстрые воды и вдруг подумал: почему я не могу в одну и ту же реку войти дважды? Вот у тебя какие мысли по этому поводу?
— Потому сто тогда в рецке будет два тебя, — послышался тоненький голосок. — А ты только один. Или тебя два, дядя?



Уильям Блейк (1757–1827). Жалость.


http://el-d.livejournal.com/62706.html
Эдип поговорил со сфинксом и тот покончил с собой.


http://gutta-honey.livejournal.com/295022.html
Что по поводу слуховых галлюцинаций? Как вообще так получается, что больные слышат голоса у себя в голове? И вообще слышат они их или придумывают. Серия исследований показала, что у пациентов спонтанно активируется регион верхней височной доли. Этот участок ответственен за анализ речи и в норме активируется, когда мы слышим ее звук со стороны. А что бывает, когда у человека слуховые галлюцинации и с ним разговаривают реальные люди? Наверное, было бы ожидаемо, что активность этой зоны должна увеличиваться. Однако происходит совсем другое. Активность этой зоны затухает. Было так же показано, что если нейроны зоны были заняты «голосами», больные не могли воспринять внешнюю речь. Более того было показано, что лобная доля, которая в данном случае играет роль в различении настоящих и галлюцинаторных звуков, а так же подавление звуков галлюцинаторного характера., ослаблена. Это не позволяет больным достаточно хорошо контактировать с внешним миром. Интересно, что исследователи взялись за разработку приложения к сотовым телефонам, которое может тренировать больного и вырабатывать у него навык управления «голосами»


http://wolf-kitses.livejournal.com/313730.html
Палеобиогеография плейстоцена: формирование современного мира
А.Г. Пономаренко
Организация биосферы эквабильной Земли была совершенно отличной от привычной нам. В океанах галинная циркуляция была распространена намного шире термической, в связи с чем отсутствовала психросфера, большая часть водной массы и дна были населены только бактериями. Не было ни материковых, ни морских льдов, существовали только горные оледенения. Существовавшая слабая широтная зональность определялась в основном влажностью, температурные различия между высокими и низкими широтами были малы. Сезонные изменения температуры также были незначительными. Большая часть территории была занята семиаридным жестколистным кустарниковым биомом, который В.А.Красилов назвал «мезозойским чапаралем», или разреженными лесами. Начиная с позднего мела распространяются покрытосеменные, представленные почти исключительно в рипарийных лесах, травы были также в основном приводными формами. Судя по строению зубов и скелетов, млекопитающие были по большей части листоядными, среди растительноядных насекомых сосущие формы резко преобладали над листогрызущими.

Положение начинает меняться с конца эоцена. Температура падает не сильно, но усиливается зональность. Заметно холодают приполярные области, на Антарктиде впервые появляется материковое оледенение, хотя большая ее часть еще долго остается не оледеневшей.... Широко распространяются саванны, причем этот биом раньше появляется в южном полушарии. Распространение травяных биомов маркируется и семенными флорами и фаунами млекопитающих и насекомых. Высокую биомассу травоядных копытных демонстрируют постоянные находки навозных шаров скарабеид. Продуктивность фитоценозов росла, особенно важно было повышение удельного содержания белка. Разнообразие листогрызущих насекомых стало догонять разнообразие сосущих. Новые экосистемы гораздо быстрее восстанавливались, что хорошо показало быстрое восстановление экосистем после катастрофического средиземноморского кризиса конца миоцена. В плиоцене зональность и биомная организация стали почти современными, но и фито- и зоогеография оставались весьма отличными от современных.

Полтора миллиона лет назад процесс развития зональной биосферы резко ускорился, Земля вступила в ледниковый период, началось убыстряющееся чередование оледенений и межледниковий, материковые оледенения появились в обоих полушариях.... У млекопитающих мы видим быструю эволюцию со сменой крупных таксонов, для насекомых, наоборот, установлена практически полная таксономическая стабильность, вымершие виды встречаются исключительно редко, зато их распространение постоянно меняется, прохорезы на тысячи километров совершаются за ничтожное время.

Отступая, ледники оставляли совершенно измененные ландшафты с уничтоженными почвой и системой водотоков. Для восстановления нормальных экосистем требовалась весьма долговременная экогенетическая сукцессия, вокруг ледников и на освобожденных ими территориях долго существовали сорные фитоценозы. Эти территории быстро заселялись переселяющимися насекомыми и позвоночными. Реконструкции условий, сделанные по палиноспектрам и по остаткам насекомых, не совпадают. Такая ситуация, например, возникла для позднеплейстоценового эпизода Виндзор на территории Британии. Палинология указывала на довольно суровые условия, поскольку отсутствовала пыльца деревьев, а проанализированные остатки жуков оказались принадлежащими видам, ныне живущим на Паннонской степи и даже в северной Италии. Эпизод был хотя и необычно теплым, но коротким, его продолжительность оказалась недостаточной для восстановления лесов. Тщательно исследованная последовательность перехода от плейстоцена к голоцену с контролем по С14 показала, что требуется до двух тысяч лет для восстановления лесов.

Эволюционная теория описывает повышенный эволюционный потенциал для форм с быстрой сменой поколений, высокой изменчивостью и обитающих в изменчивых условиях. Оказалось, что реальная скорость эволюции была выше всего у слонов и ниже всего у насекомых, которые предпочитали не изменяться, а переселяться в более благоприятные районы. При этом даже подвиды мигрировали как единое целое. Эволюция более активно шла в более стабильных районах, в Европе с ее резкими колебаниями условий не известно ни одного вымершего вида насекомых, тогда как в относительно стабильной теплоумеренной Японии их найдено значительное число.

Ледники перехватывали осадки, и в Сибири существовали только незначительные горные оледенения, во время европейских оледенений господствовала тундростепь, холодный засушливый ландшафт со значительной растительностью только по долинам рек. Тем не менее, здесь существовали стада травоядных, малая глубина снегового покрова позволяла находить пищу и во время суровой зимы. Во время межледниковий, наоборот, распространялась малокормная тундра. Анализ остатков жуков показал, что покрытие растениями было много меньше, чем считалось ранее. Тот же анализ показал, что наиболее теплолюбивые насекомые появлялись в периоды, когда на западе были ледники. Длинный день при безоблачном небе давал достаточно тепла для обитания на Колыме и Новосибирской суше насекомых, ныне не обитающих севернее Забайкалья.

Таким образом, можно констатировать, что современная биосфера есть результат длительного процесса, начавшегося с переходом от эквабильной к зональной климатической системе. Важнейшим приобретением этого процесса было возникновение высокопродуктивных травяных биомов. Крайне быстрые изменения условий во время кульминации оледенений не приводили к существенному ускорению эволюции экосистем, большая часть биоты предпочитала миграции изменениям. Быстрое восстановление биоты после схода ледников показывает ее значительную устойчивость, в том числе и к антропогенным воздействиям. Почти полное исчезновение тундростепи в голоцене показывает, что голоцен, возможно, не простой интерстадиал или даже межледниковье.

Эволюция климата: зональная и эквабильная Земля
А.Г. Пономаренко
В.А. Вахрaмеев, который убедительно продемонстрировал принципиальное отличие мезозойской фитогеографии от современной (Вахрaмеев, 1964, 1988).
...климатическая машина того времени действовала совершенно отличным от современной способом.
...Однако попытки заинтересовать новыми данными профессиональных климатологов не приносили успеха. Не следовало ни поддержки, ни критики. Модели климата продолжали считать по современной схеме. Пришлось заняться разработкой концепции геологам и палеонтологам

Ныне (и в криоэрах вообще) значительный (основной?) приток тепла в высокие широты осуществляется мощными теплыми течениями. Эти течения возникают за счет связности водных масс как компенсация погружения в высоких широтах больших масс холодной воды, обеспечивающее существование холодной обогащенной кислородом психросферы. Возникает термическая аномалия, когда океан близ 60-х широт нагрет на 20 градусов выше, чем следует из геометрических соображений, а на материке развивается мощный зимний антициклон с температурами на 20 градусов ниже. Из антициклона вытекает холодный сухой воздух, причем ныне влияние сибирского антициклона простирается далеко на юг, приводя к холодным зимам в Приморье, Китае и даже Вьетнаме, где оно ощущается далеко южнее тропика. Теплый воздух поступает в верхушку антициклона, где тепло тратится на механическую работу против силы тяжести, приподнимая верхушку антициклона. Тем самым мощные континентальные зимние антициклоны работают как всепланетные холодильники. Поскольку большая часть тепла переносится течениями, ослабленный муссон не в состоянии преодолеть антициклон и не может продвинуться далеко в полярном направлении. Теплые воды отводятся от экватора в полярном направлении, не успевая существенно осолониться за счет испарения, тем самым галинная часть циркуляции, работающая против описанной выше термической, ослабляется. В атмосфере возникают в каждом полушарии три конвективные ячейки, в экваториальной происходит разгрузка теплоты парообразования тропиков, средние широты обогреваются циклонами, порождаемыми теплыми течениями, высокие широты и материковые массивы оказываются очень холодными. Представляется, что и расчетные модели для термоэр строятся для такой организации теплопереноса.

Однако, как кажется, термическая циркуляция в термоэры должна строиться по иной схеме.

Последний вопрос, который здесь стоит затронуть - был ли климат ксерофитизованной приэкваториальной зоны ближе к средиземноморскому или муссонному? Обычно без специальной аргументации принимают, что он был первого типа с влажной зимой. Однако уже широкое использование палеоботаниками цикадофитного индекса должно было наводить на большую вероятность второго типа климата с сухой зимой и влажным летом. Анализ всего комплекса доказательств однозначно свидетельствует в пользу второго варианта.


http://kosilova.livejournal.com/840675.html



http://a-radik.livejournal.com/140476.html
А я когда шел домой, думал: а вдруг он с в о е стихотворение собирался прочитать? И то ли инстинкт, то ли проведение привели его к человеку - я не хвастлив, но думаю могу сказать о себе такое - который может быть один из многих тысяч людей вокруг мог действительно компетентно оценить, настоящее ли это стихотворение. И вот при такой фантастической точности обращения он получил такой ответ...


Крастев
И чтобы ответить на вопрос, так что на самом деле рухнуло, я начну с двух очень простых вопросов, которые для меня всегда являлись большим парадоксом, как для человека, который следит за Россией, а здесь не живет и не все понимает. И первый парадокс состоит в том, что выборы очень важны для России. Я никогда не верил, что путинская Россия – это просто Советский Союз в мягких обложках. Для Советского Союза выборы не были важны, никто не будет писать историю Советского Союза, анализируя результаты советских выборов. И никто не может анализировать историю путинской России, если ты не идешь по выборам. Все это другое. Как-то можно рассказать, но не такое уж важное. А почему тогда первый парадокс в этом? Как стало возможно, что люди, на самом деле, обиделись и пошли на улицу в результате того, что были нечестные манипулированные выборы, когда люди все время знали, что выборы нечестные и манипулированные, и власть сделала все, чтобы люди это знали? Это не то, что власть хотела, чтобы люди этого не знали. Власть все время говорила: «Мы манипулируем выборами». И даже если кто-то решил, что это не те, просто… И второй вопрос был следующим: а почему власти было нужно манипулировать выборами, ведь если бы выборы были, наверное, честными и свободными, был б такой консенсус, что Владимир Путин выиграл бы их? Для меня это два вопроса. Если можно на это ответить, что это за парадокс, может быть, мы будем знать о том, что происходил в России, больше, чем знали в результате этого. Так что мой первый пункт в том, что как невозможно понять режим Сталина, если ты не понимаешь политическую логику московских процессов 30-х, так нельзя понять путинский режим, если ты не понимаешь логику манипулированных выборов, которые были сделаны так, чтобы все знали, что они манипулированные. И первый вопрос, почему они так важны? Я думаю, что они так важны потому, что в противоположность тому, что все думали и говорили, выборы были не в центре демократической легитимности режима, а в центре авторитарной легитимности режима. Манипулированные выборы имели самой главной задачей показать, что власть контролирует все. Они не строили выборы на том, чтобы убедить американцев, что это демократические выборы, а показывали своей собственной публике, что все находится под контролем. И с этой точки зрения, самое главное для манипулированных выборов – что никто их не опротестовывал. Очень интересная, я думаю, ситуация, в которой, с одной стороны, люди знали, что если бы выборы были свободные и честные, наверное, Путин бы выиграл, и так думали тоже люди, которым Путин не нравился; а с другой стороны, он говорил: «Мы и так сильная и настоящая власть, даже когда мы манипулируем выборами, никто не будет против этого ничего делать». Я думаю, что эта авторитарная легитимность власти очень важна, потому что, с моей точки зрения, самая большая проблема в анализе России, которая появляется вне России: все думают, что создать эффективную авторитарную власть легко. Все говорят: «Знаете, демократия очень трудная вещь. А авторитаризм захотел – и создал». Но на самом деле, создать эффективную авторитарную власть так же трудно, как и создать эффективную демократическую власть. И с этой точки зрения то, что власть делала – это было созданием ощущения эффективного авторитаризма, зная, что у них нет ресурсов на это. С моей точки зрения самое главное в том, что власть успевала абсолютным контролем на выборах прикрыть свою основную тайну. И самая главная тайна, основной секрет власти в том, что она – слабая власть. Слабая власть, которая знает о своей слабости. Слабая власть, которая успела за последние десять лет не то, чтобы стать сильной, но сделать так, чтобы ее слабость не замечалась.

|простите меня, люди. Я не знаю, есть ли текст в сети, он не проверен, автор его не редактировал и разрешения не давал - может быть, нельзя его показывать, но уж больно хорошо человек думает и говорит. Я не удержался - вот хоть этот маленький кусочек отщипнуть)


http://fregimus.livejournal.com/186256.html
вопросы как и почему в науке - можно или нельзя


http://metaver.ru/2011/edu2030/
Стратегическая форсайт-сессия в области образования "Образование 2030?
Мы предполагаем, что в ближайшие 20 лет изменятся основные институты, занимающиеся образованием, изменятся цели, содержание и форма образования. Появятся новые аудитории, которым будут необходимы новые методы образования и новые способы доставки образовательного контента. Изменится очень, очень многое.
Итог форсайт-сессии – "дорожная карта" EduRoad 2030 – указывает направления таких изменений и готовит нас к ним.
http://bowin.livejournal.com/910490.html
Результатом этих процессов станет возникновение на субстрате человечества новых общностей – антропоструктур с принципиально новым уровнем связности (с которыми отдельные индивиды соотносятся примерно как нейрон с нервной тканью). Эти новые общности (вероятно, их будет более одной) окажутся способны к новому уровню совместного понимания, взаимного доверия и совместного действия. Момент возникновения этих общностей мы относим к периоду широкого распространения когнитивных технологий – около 2025-2030 года. Наша гипотеза – именно в возникновении такого рода общностей и состоит феномен фазового перехода.
Возникновение такого рода общностей – практически единственный путь к устойчивому решению основных глобальных кризисов современности – экологическому, ресурсному, экономико-финансовому и политическому.


http://f-f.livejournal.com/607093.html
история о внутреннем голосе,
то ли какой-то философствующий бес у меня поселился.


http://ivanov-petrov.livejournal.com/1766348.html?thread=89525196#t89525196
А в Швеции есть такой национальный ежегодный тест для школьников какого-то класса, подростков. Называется "ориентирование в настоящем времени". Это как раз то, о чем Вы говорите, наша-культура-как-она-есть. С кем развелась Джулия Робертс, в какой стране будет Евровидение, какую книгу написал знаменитый футболист, к какой партии принадлежит политик такой-то, какая песня победила на хит-параде и ты ды и ты пы. Победителей награждает королева, показывают по телевизору, очень почетно считается. Но попсово-почетно, а просто важно ведь, знаете ли, быть культурным человеком.

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1766348.html?thread=89512908#t89512908
А в Америке наблюдаю более продвинутую стадию того же: культура стоит сплошь на цитатах из фильмов, сериалов, высказываний политиков и т.п. Редкие цитаты из Библии и Шекспира (это то, что дает семья и школа). Со мной разговаривают, благожелательно уменьшая количество цитат в речи или иногда объясняя, что это и откуда, но когда говорят два аборигена друг с другом, я тихо фигею - понимаю все слова и процентов тридцать текста.

То есть - нужны позарез интегративные элементы, культура - иначе нечем клеить общение. Я думал - кино, но оно тоже разрушено меньшинствами и без иерархии. И вместо него служит новостная повестка дня, формируемая СМИ - все смотрят сериалы, речи политиков, новые фильмы, и пока помнят всякие приколы из них - пару дней - делятся меж собой, взаимопонимание создается цитированием медийного фона. Ах, какая прекрасная в своей стройности картина. Функция медиа как новой культуры. И функциорирует точно как старая - чужой не понимает слов, говоримых культурными людьми. Надо смотреть те сериалы и интересоваться теми политиками.

ну на самом деле цитаты в культурном слое не только однодневки. Последние три цитаты, что мне объясняли, оказались: из Мартина Лютера Кинга, из Star Trek-а и из сериала 50-х годов I Love Lucy. Вот так и растет культура, не ведая стыда. По-любому интереснее, чем слушать consumer talk на сорок минут с подробностями, про то, где собеседники купили диван, почем стоил и какие его феноменальные качества.


http://www.membrana.ru/particle/17549
После трёх десятилетий бурения учёные из Российской антарктической экспедиции довели скважину до озера Восток, скрытого подо льдом на глубине почти четырёх километров.
Это озеро изолировано от атмосферы и биосферы в течение сотен тысяч лет, а потому может обладать уникальной экосистемой.
http://rusrep.ru/article/2012/01/25/ozero


http://antropogenez.ru/article/409/
Ореопитек в руках учёных, или Учёные в лапах ореопитека
http://anthropology-ru.livejournal.com/604604.html
http://anthropology-ru.livejournal.com/342999.html


http://bdag-med.livejournal.com/309474.html
Обновилась онлайновая версия указателя Ю.Е. Березкина: "Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам. Аналитический каталог" http://ruthenia.ru/folklore/berezkin/
добавлен приблизительно 1000 текстов, еще много расширено
Смотреть карты распределений: http://starling.rinet.ru/kozmin/tales/index.php?index=berezkin, для них нужно пользоваться английскими описаниями:
http://ruthenia.ru/folklore/berezkin/eng.htm


http://borisakunin.livejournal.com/53861.html
однажды, уже будучи полковым командиром и готовясь к высочайшему приезду по случаю Пасхи, немножко переусердствовал. Для нижних чинов, отряженных христосоваться с государем, Трепов подготовил специальный приказ, где всё было расписано до мелочей. «Усов не фабрить, в левой руке держать яйцо», говорилось в документе. Перечитав, Трепов вдруг засомневался и на всякий случай приписал сверху «куриное». Так этот приказ стал историческим.
...Д.Трепов – автор знаменитого приказа «холостых залпов не давать и патронов не жалеть». За короткое время сей ценный кадр энергично привел страну к революции.


http://domestic-lynx.livejournal.com/57241.html
Добавление по поводу книги Д.Сакса «Конец бедности».
Рассуждения Сакса вплотную подводят к необходимости новой версии колониализма. Колониализма на новом витке исторической спирали. Этот новый колониализм есть диалектическое отрицание того нео-колониализма, который есть сегодня, и в качестве отрицания отрицания – на горизонте возникает новый колониализм - отчасти повторяющий некоторые черты того, давнего, колониализма, а отчасти представляющий собою новый этап развития.
...Вообще-то с толком эксплуатировать – тоже уметь надо, и не всякий это сможет. Они относились к чёрным как к людям второго сорта, это несомненно. Англичане жили обособленно и с чёрными не смешивались. А вот французы, испанцы, португальцы – смешивались с местными. Испанцы в Южной Америке настолько мешались, что образовали новые народы. Португальцы в своих африканских колониях смешивались, женились на местных, а вот англичане держались особняком, как особые люди.
В Южной Африке рассказали. Англичанин-плантатор никогда не давал распоряжений неграм. Для этого у него были «менеджеры среднего звена» – индусы. Вот им он и давал распоряжения. И дело шло.
...Неоколониализм – это когда все обязательства по организации жизни сброшены, а ресурсы продолжают выкачивать.
Tags: pearl
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments