Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Элементарная логика Sheet!Lock



Вот уж больше сотни лет фиксируют сны - самым научным образом их записывают и анализируют, изданы монографии, составлены научные репутации. Выделены стандартные элементы описания сна, особенности по возрасту, полу, эмоциональному состянию и всему еще, что можно только ожидать. Контент-анализ записей снов... Да, кстати. Все видят сны, но многие их не помнят, и думают, что не видят. Крыс лишали снов - и даже при достаточном высыпании они через 20 суток помирали.

Например, выяснилось, что сны очень сильно различаются в зависимости от пола спящего. У мужчин персонажи в снах на две третьих - мужчины. У женщин халф на халф - половина женщин в снах. То есть женщины вообще снятся человечеству реже, чем мужчины, так уж у нас ползунок в психике выставлен, не настолько важные, но женщины живут в женском мире и им женщины снятся чаще, а мужчинам реже.

Занятно, что от возраста это зависит слабо - даже при изучении снов детей, неполовозрелых и вполне себе не озабоченных, у них наблюдалось примерно то же соотношение. Мальчики видят среди персонажей сна на две третьих - мальчиков и мужчин, а девочки видят половину персонажей - женщин.

Однако от социального окружения этот показатель весьма зависит. Например, оказалось, что очень сексуально детерминированная психика у японцев. Мужчины японские оказались вполне себе обычными, видят свои две трети мужиков, а вот женщины-японки - на особицу. Они видят во снах своих 75% женщин. То есть японки в большей степени погружены в проблемы женского общежития.

Ну вот, а теперь, Ватсон, всё просто. Если вы часто видите во сне женщин - вы, скорее всего, женщина. Увы, Ватсон, должен вас огорчить... Зря вы хвастались.





Почитали бы монографии Domhoff за 1996 и 2003 или Барбару Мейер, у нее тоже отличная книга в 2004 вышла... О методике работ, - вечный ваш вопрос, доктор - взгляните Domhoff, G. W. (2005). The content of dreams: Methodologic and theoretical implications. In M. H. Kryger, T. Roth, & W. C. Dement (Eds.), Principles and Practies of Sleep Medicine (4th Ed., pp. 522-534). Philadelphia: W. B. Saunders.

Так что - да, Ватсон. Вы же знаете мой метод. Отбросьте все невозможное, и оставшийся вариант, как бы ни был он невероятен... Что? Нет, мой метод никогда не ошибается. Это действительность иногда слишком расплывчата и не вполне удовлетворяет строгости моего метода. Но уж в вашем-то случае...

Вообще же, Ватсон, память построена на эмоциях. У простых созданий, например, у насекомых, вообще решение задач содержится в разных местах, в зависимости от мотивации - для поиска корма одна память, для поиска гнезда - другая. Да и у млекопитающих похожим образом - эмоции составляют как бы путеводные нити, на которые узелками надеты те или иные воспоминания. Если одна эмоция задета - активируется, образно говоря, один мозг, другая - другой. От одной эмоции, от ее петляющей по отделам мозга нити, до какого-то воспоминания рукой подать, от другой - вовек не дотянуться. Вот, например, я уже не помню, Ватсон, ваших, надо признать, отвратительных афганских привычек при поедании пищи, и только ваши преследования горошинки по тарелке до сих пор у меня перед глазами... Так что, Ватсон, совершенный мозг - это совершенная эмоциональная машина, это эмоциональное равновесие, а вовсе не то, что вы столь неуклюже описываете в ваших рассказах о моей скромной особе.

Ursula Oberst, Cristian Charles, and Ander Chamarro \\ Influence of Gender and Age in Aggressive Dream Content of Spanish Children and Adolescents \\ Dreaming 2005, Vol.15, No.3, 170–177
G. William Domhoff \\ THE DREAMS OF MEN AND WOMEN PATTERNS OF GENDER SIMILARITY AND DIFFERENCE \\
Hall, C., & Van de Castle, R. 1966. The content analysis of dreams. New York: Appleton-Century-Crofts.
Properties of the Organization of Memory for People: Evidence from Dream Reports \\ Richard Schweickert \\ Psychonomic Bulletin & Review
neuropsychoanalysis
G.William Domhoff \\ Why Did Empirical Dream Researchers Reject Freud? A Critique of Historical Claims by Mark Solms \\ Dreaming 2004, Vol.14, No.1, 3–17
Representation of the Self in REM and NREM Dreams \\ Patrick McNamara, Deirdre McLaren and Kate Durso \\ Dreaming 2007 17(2): 113-126
Domhoff, G. W. (2003). Senoi Dream Theory: Myth, Scientific Method, and the Dreamwork Movement. Retrieved from the World Wide Web: http://dreamresearch.net/Library/senoi.html
KATJA VALLI: Threat Simulation. The Function of Dreaming? TURUN YLIOPISTO Turku 2008




Более того, дорогой Ватсон, не только сны зависят от эмоций, но и религиозная принадлежность. Каждой религии соответствуют свои эмоции, и человек с определенной предрасположенностью, конечно, располагает себя в соответствующей религии. Ваше англиканство не только делает вам честь, но и многое говорит о вашем эмоциональном устройстве... Да, доктор, говорит, причем не меньше, чем ваше утреннее пение в ванной, которое слушает теперь уже миссис Ватсон, я же остаюсь с приятным чувством, что уже не услышу этих религиозных песнопений.

Adam B. Cohen, Paul Rozin, and Dacher Keltner \\ Different religions, different emotions \\ Commentary/ Atran & Norenzayan: Religion’s evolutionary landscape
Religion’s evolutionary landscape: Counterintuition, commitment, compassion, communion \\ Scott Atran Ara Norenzayan \\ BEHAVIORAL AND BRAIN SCIENCES (2004) 27, 713–770

Англиканство вообще показано сангвиникам. Не обладая природной жизнерадостностью, его невозможно вынести. Меланхолики, по моим наблюдениям, лучше всего чувствуют себя в буддизме. Холерики - ну, вы достаточно их навидались, доктор, во время службы. Что? Атеизм? Доктор, пусть это послужит маленькой задачкой, которую вы попробуете решить самостоятельно.

Tags: psychology4
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments