Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Но вспомню одну штуку, которая произошла со мной.
Лет десять назад я отдыхал в Крыму. Однажды ночью меня разбудила странная музыка. Будто играла флейта, но мелодия была мягко говоря несовременной. К слову я был абсолютно трезв. Музыка была древняя, как будто Пан играл на флейте. Я послушал её минут десять и решил не идти на звук, просто лёг снова спать.
Эту историю я не рассказывал никому, опасаясь, что сочтут выдумкой. Но года через три прочитал совершенно не фантастическую повесть Валентинова про археологическую экспедицию в Крым, где был описан в точности такой случай.
http://till-j.livejournal.com/202115.html


США захватили Россию в 1917 году.
США захватили Германию в 1918-1919 году. 15 января 1920 г. командующий американскими войсками в Германии генерал Г. Аллен, в своем дневнике сделал следующую запись: "Согласно американской точке зрения, сильная и в то же время находящаяся в американской финансовой зависимости Германия должна стать главной вооруженной силой США в Европе".
- Среди многих тысяч академических журналов буйно заколосившихся в последние годы, скромно цветет и "International Journal of Russian Studies". Редколлегия журнала состоит из четырех турецких профессоров и одного турецкого же аспиранта.
- Если вы уловили в процитированном тексте некоторое структурное и стилистическое сходство с известным выступлением начальника транспортного цеха на собрании трудового коллектива ликеро-водочного завода, то это может и не случайно: нельзя исключить, что статья принадлежит перу этого начальника. Согласно редакционной справке, автор статьи "Колмыков Антон Николаевич - Deputy Director of the Independent Expertise of the Automobile Transport Center, Samara, Russian Federation".
- У журнала есть Advisory Board, в котором числится некоторое количество нормальных людей. И среди них Майкл МакФол - стэнфордский профессор, бывший помощник президента США по национальной безопасности, а ныне посол США в Москве.
http://riftsh.livejournal.com/189445.html


Бабушка была самая простая и самая сложная на свете женщина.
Подал на поминание в обычной обновленческой церкви, лень было ездить в моленную. Бабушка была староверка и молилась только в Рыбацком. Ленина называла Никоном, это самое страшное ругательство у староверов. Не ругалась матом - отец, Пахом Афанасьевич, запретил ей на всю жизнь. Знала только буквы и счет, не могла читать газеты - отец запретил ей образование ("кто на земле работать будет?"), учил только последних детей из 16. Очень любила музыку - церковную и бардовскую. Держала рядом портрет Высоцкого. Когда слышала его голос, говорила: "Мой любимый поет". Советскую эстраду терпеть не могла, выделяла только Магомаева.
Осенью 41-го они с мамой, которой тогда было три месяца, были записаны в эшелон, отправлявшийся в эвакуацию. Но когда подошли грузиться, бабушка внезапно развернулась и захотела уйти. На недоуменный вопрос офицера сказала, что доверяет свою жизнь только Богу. Если суждено погибнуть - то смерть настигнет где угодно. А если жить, то и дома можно выживать. Это казалось безумием, но бабушка ушла домой. Эшелон разбомбили через несколько часов, об этом рассказала уже в 44-м вернувшаяся в бабушкину коммуналку соседка. Мало кто остался в живых. Кто-то сумел уйти в лес, кто-то оказался в плену.
Дед погиб в сентябре 44-го. Бабушка ждала его всю жизнь. Представляла, что вот сейчас он войдет и откроет дверь своим ключом (а жила уже на другой квартире). Представляла его в 70 лет 32--летним. Иногда думала, что он жив, стал инвалидом и прячется от нее на Валааме. Ей советовали съездить, но она не поехала.
Зубы не делала, ела очень мало, работала почти до последнего дня, диабет лечила растертым хреном, от которого сахар и вправду сильно снижался. Никогда не простужалась и ни разу не попала под нож хирурга. Но постоянно говорила о предстоящем свидании с мужем и с Богом и придирчиво готовила одежду на смерть.
Когда после стволового инсульта ее привезли в больницу, то не могла даже глотать. Но все время ощупывала шею около груди и шевелила пальцами. Ее сестра догадалась, что бабушка ищет крест. А крест остался на тумбочке около кровати. Привезли его. Она, не открывая глаз, судорожно схватила его, зажала в здоровой руке. И ушла на свое свидание.
Ее уже не было, а рука крепко держала крест.
http://banshur69.livejournal.com/319908.html


Душ, так уж получилось, намного меньше, чем людей. Они совсем не вечные, но живут сильно дольше, чем люди. Правда, в последние времена ульчей сильно меньше стало, поэтому душ хватает. И не беда, что некоторые души научились жить в русских – знающие люди рассказывают – в этих редких русских душа больше месяца пока ещё ни разу не оставалась. Удержать в себе душу насильно, против её желания, почти невозможно. Не нравится – уйдёт от временного попутчика в первом комаре. А ещё загвоздка в том, что душа не имеет никакого отношения к разуму. Говоря попросту, ум у неё – на уровне мухомора, а может и ещё легче. Главное в этой дружбе – не душевный разум или его отсутствие, а то, насколько нашему телу хорошо живётся с душой внутри. Нани говорят, что человек за обладание душой всё, что угодно отдаст, если хоть недолго чувствовал, что это такое. Есть ещё одна закавыка – не любая радость душе годится. Вот, если медведя или лося по-честному, с хорошими мыслями и с правильными словами добыл – нормальная радость, по душе. А если человека завалил, даже плохого – пиши пропало. Поэтому нани воюют с осени, когда комаров уже нет. Чтобы с душой хоть полгодика погулять, если что.
http://golubentsev.livejournal.com/332650.html


Похоже, что англичане по какой-то странной причуде национального характера больше чем русские любят эпически воспевать свои провалы. У русских на ум приходят разве что "Варяг", да может "Слово о полку Игореве". И то, последнее к героическим эпосам не отнесёшь, оно о другом. У англичан сразу вспоминаются "атака лёгкой бригады", осада Хартума, эвакуация Дюнкерка, ну и вот Браво-Два-Ноль.
Браво-Два-Ноль это история провальной миссии одного из патрулей SAS в первую Иракскую войну (время действия - январь 1991 года). Восемь пеших спецназовцев забросили на 300 км в иракский тыл. Группа обнаружила что оказалась в людной местности, сразу же потеряла связь, затем попала под огонь, и в итоге приняла решение уходить в Сирию. Анабасис вышел не столь удачным, как у Ксенофонта - по ходу отступления патруль распался на отдельные группки, один спецназовец был убит, двое погибли от переохлаждения (да, там зимой холодно), четверо (включая командира) попали в плен и только один добрался до Сирии.
Как же это отразилось в пространстве мифа?
...Привлечение иракских источников (главным образом интервью со свидетелями событий) позволило нарисовать совсем другую картину: в ходе Анабасиса англичанами видимо не было убито ни одного иракца. Группа дала единственный бой, противниками выступили три бедуина. Для охоты на патруль не привлекалась армия. Все попавшие в плен спецназовцы были пойманы полицией и вооружёнными местными жителями. Единственный убитый спецназовец был подстрелен крестьянами.
http://fat-yankey.livejournal.com/126572.html


почему-то упорно напоминает мне городскую улицу, запруженную людьми

http://ngphoto.livejournal.com/312478.html


А еще он рисует очень необычные картины. Видно, что для него невозможно обычно писать обычное. Это Говорухин учится у Шилова, чтобы писать банальные пейзажи. А Мягков создает вот такое:

http://banshur69.livejournal.com/321186.html


Эпоха, именуемая Новым временем, длилась чуть более трехсот лет. Она завершилась в 3 часа 56 минут (по Гринвичу) 21 июля 1969 года. Нужно ли напоминать, что именно в этот момент первый человек ступил на поверхность Луны?
...Следует уточнить: основной проблематикой Нового времени было улучшение положения человечества. Первоначально надежды возлагались на технические усовершенствования, основанные на достижениях науки. И, хотя далеко не сразу, эти ожидания оправдались. Наука сделала возможным такое производство, которое накормило, одело и обуло всех. Она повсеместно заменила изнурительный ручной труд на неодушевленный. Она дала защиту от десятков болезней.
Со второй половины XVIII века к убеждению относительно ценности науки присоединяется вся более распространяющаяся убежденность в важности достижения такого общественного порядка, при котором блага стали бы достоянием всех слоев общества, да и всего рода человеческого в целом.
...Путь был долгим, порою мучительным - и вот свершилось! К концу 1960-х годов все важнейшие задачи были решены, и если я выбрал высадку на Луне как символ триумфа, то сделал это прежде всего потому, что именно это событие наиболее очевидным образом касается всего человечества.
...Механизмом, интегрирующим нашу деятельность в рамках сообщества, выступают коллективные представления.
...С изменением коллективного представления о коллективном будущем неизбежно меняются представления о перспективах того или иного вида деятельности, об осмысленности затраты усилий в том или ином направлении, а соответственно, и о ценности тех или иных шагов, поступков, достижений. Культурная эпоха как тип вступает в стадию существенной трансформации. И, если я вижу, что в конце 1960-х годов человеческую деятельность одушевляла вера в прогресс, тогда как в наши дни она перестала являться фактом коллективного сознания, я заключаю, что произошли принципиальные перемены. Таким образом, размывание и постепенное отречение от веры в прогресс выступает в моих глазах и важным симптомом, и фактором смены культурной эпохи.
...В современном мире при замедлении развития прочих наук биология продолжает делать успехи. Я не сомневаюсь, что области биологии, тесно связанные с медициной, будут и впредь, хотя бы некоторое время, успешно развиваться. Будет открыто немало средств для того, чтобы мы эффективней лечились и дольше жили.
...Но, если мы вспомним, что к концу 1960-х все сословия и классы, мужчины и женщины, родители и их подросшие дети стали равны, и все были накормлены, одеты и обуты, что расизм предстал презренным, милитаризм - лживым, а экономический рост - несомненным, мы будем вправе предположить, что важнейшей причиной, по которой идея прогресса осталась в прошлом, было не что иное, как достижение в значительной мере тех условий существования, помыслы о которых и вызвали к жизни жажду прогресса. В общем и целом задача была решена. Когда задачи выполнены, они более не вдохновляют, и связанные с ними ценности тускнеют.
...Итак, возвращаясь к вопросу, заявленному в заглавии, я полагаю, что Новое время завершилось тогда, когда отступило в тень представление о прогрессе человечества как наиболее существенной характеристике человеческой истории и цели, на службу которой должны быть поставлены наши усилия. Я полагаю также, что это произошло не столько в силу разочарования в поставленной цели, сколько в силу осуществления всего того, что считалось составными элементами продвижения к ней. 1969 год кажется мне вполне подходящей датой для обозначения завершения исторической эпохи, известной под именем Нового времени.
http://magazines.russ.ru/nz/2009/5/pa2.html


Невероятно распространено мнение, что в прошлом люди были существенно ниже, чем современные группы. Больше всего исторической информации о взрослых мужчинах получено благодаря призывам на военную службу, а более ранние данные даёт археология. Сравнения с археологическими находками затруднительны, поскольку не всегда ясно, какая кость была использована для определения роста, и применялись ли одинаковые формулы. Существует и проблема применения данных исследования современных американских мужчин к европейским археологическим находкам. Тем не менее, имеющиеся результаты позволяют сделать некоторые интересные сравнения.
Куниц сравнил рост взрослых мужчин с первого по девятнадцатый века. Средний рост первого тысячелетия оказался очень близок к таковому на конец XIX в. и составлял от 170 до 174 см
...Мужской рост, скорее всего, заметно падал с XIII в. до начала XIX в., и этот факт Куниц связывает с социальными факторами, такими как плохое питание и тенденции заболеваний. Сравнения с европейскими мужчинами призывного возраста ещё интереснее. Средний рост в последние 200 лет мог быть от 159 до 181 см. Самый низкий зафиксированный средний рост — это 159 см для 18-летних рекрутов Габсбургских армий XVIII, а испанские призывники в 1913 г. в среднем достигали 164 см. Эти рекруты ещё продолжила расти, так что это не окончательные показатели. Исследователи считают, что дальнейший прирост составил около 3%, если основываться на современных наблюдениях в слаборазвитых странах, что даёт окончательный показатель минимального среднего роста в 165 см.
Верхний предел разброса — средний рост 181 см — зафиксирован в Европе среди призывников голландской армии в 1982 г. Однако, у современных людей последняя стадия развития скелета явно наступает раньше, чем это было в прошлом. Исследователи в связи с этим предполагают, что поправка на дальнейший рост у современных юношей не должна быть более 1%. что даёт итоговый средний рост не более 183 см.
http://antoin.livejournal.com/889797.html


Атомизм. Пальцы есть, но только очень маленькие, и их очень много.
Сократ. Я знаю, что я не знаю, что у меня есть пальцы…, но другие и этого не знают.
Платон. О, мои идеальные пальцы!
Аристотель. Главное – это форма пальцев. Логично?
Киники. Засунь свои пальцы…
Скептики. Пальцы есть. Но зачем?...
Стоицизм. Все пальцы неизбежны.
Гедонизм. Наслаждайся, пока у тебя есть пальцы.
Эвдемонизм. Без пальцев жить нельзя на свете, нет!
Протагор. Палец – мера всех вещей!
Гераклит. Палец – есть вечный огонь, мерами загорающийся и мерами погасающий.
Неоплатонизм. У меня есть пальцы! Но мои ли они?
http://ibansk.net/index.php/filosofiya/osnovy-filosofii-paltsev.html via http://and2u.livejournal.com/400011.html


Владивосток – единственный город в РФ, где сочетаются две вещи: можно проводить исследования живых морских организмов на высоком уровне и при этом можно собрать разнообразные формы не только на биостанции в 3 часах езды от города, но даже в черте города. В 15 минутах ходьбы от своего дома я нашел с десяток новых для науки видов. Сейчас, конечно, всё потихоньку меняется, многое из обычного стало редким, а многое из редкого не найти. Но 5-6 видов хитонов можно собрать без проблем. На ББС сейчас также можно делать разнообразные исследования, но все же и видов там намного меньше, и электронных микроскопов нет, и вода там редко прогревается до +17. А у нас сегодня вода +22.
http://olnud.livejournal.com/123549.html


saddhacarito
- Мышление станет менее гибким, более логизирующим, более схематичным. Будут приняты "готовые блоки" мышления. и очень развиты операции замены и перестановки их. Модуляции блоков, напротив, станут очень трудоемкими.
Вот это мне интересно в связи с той культурой, с которой я имею дело. Дело в том, что в какой-то мере (в основном) бесписьменное, но (в некоторой мере) грамотное общество уже существовало. Это Индия средины первого тысячелетия до н.э., а в каком-то смысле - и чуть более поздняя Индия.
Тексты существовали, но разучивались наизусть. Для того, чтобы они передавались точно, разработали учение о фонетике, ну и другую лингвистику (о Панини Вы, должно быть, слышали). Письменность появляется не позже 3 в. до н.э. (может быть - чуть раньше), но и после этого тексты передаются устно.
И вот, с тех времён (в данном случае - 5-1 вв. до н.э.) дошли три группы текстов. Брахманистские, джайнские и буддийские. В буддийских есть кое-что, очень напоминающее мышление готовыми блоками. Например, берётся тетралемма, и по этой схеме описывается какая-нибудь тема. Или берутся два-три списка, перемножаются, получается матрица (или такой себе "тензор"), и что-то утверждается по поводу каждого из элементов этого списка. Есть ещё несколько стандартных схем, которые применяются к описанию различных тем.
Вот и интересно, как это могло быть связано с образованием, которое получали авторы этих текстов, - а они могли знать грамматику, но не уметь писать.
ivanov_petrov
Про Индию того времени я что-то читал, хотя детальных знаний у меня нет. Я не уверен, что можно легко сопоставлять прогнозы про конец 21 века и сведения по Древней Индии. Блоки при передаче в устной речи отмечались много кем - и у древних греков при изучении Гомера это отмечалось, и у полинезийцев каких, да хоть у кого. Но это именно блочность, Вы говорите несколько о другом - о развитом комбинаторном мышлении в буддизме, как я понял. Я бы сопоставлял это с тем, что можно отыскать в схоластике. Тут дело не в бесписьменности, а в очень развитой "школе", традиции обучения, повторения, улавливания оттенков смысла, работе с понятиями. Может быть, это обеспечивает некоторое сходства. А то, что я пытался сказать про будущее мышление, возникает, конечно, из совсем иных корешков.
saddhacarito
Да, я действительно не о блочности, но и не совсем о комбинаторике. Со схоластикой - да, когда-нибудь постараюсь сравнить.
Но там специфика такая, что и в более позднем буддизме не совсем так. Тут именно несколько готовых логических схем применяют к различным темам. В более поздней Индии это не так выражено, там более разнообразные, и не настолько схематизируещие описания, как мне кажется.
Понятно, между теми текстами и тем, каким было мышление вообще, должны быть ещё шаги, но вот эта идея показалась интересной.
По поводу корешков нынешнего будущего - вот у того предрекаемого мышления при бесписьменности есть в Вашем представлении такие корешки, которых однозначно не было в том прошлом, о котором я?
ivanov_petrov
Это тема, как бы сказать, на серию монографий. Я попробую то, что сразу приходит в голову.
То бесписьменное мышление (бпм) стояло на очень развитой памяти - можно посмотреть работы по искусству памяти, которые сейчас имеются, отсюда - это была мнемоническая культура, и я думаю, что просто память у людей была лучше - сюда запоминания длиннейших песен, стихов, эпоса и пр. На этой мнемонической основе стояла та культура. Нынешняя (завтрашняя) будет выглядеть совершенно иначе, память не та, это культура основана на визуальном восприятии, причем не любом, а восприятии видеокартинок, клипов. Культура видения с экрана. Это не совсем то, что визуальное восприятие пейзажей или еще чего - весьма специфическая штука, я бы говорил о том, что это манипулятивное зрение. Итак, с одной стороны - культура звуковой мнемоники, с другой - визуального манипулирования. Далее, та культура была культурой образов. Повторы в буддийских текстах - не пустые повторы, это не ошибка и не риторика ("пустая риторика"), не для красоты. Это отголосок психологического воздействия на человека - когда он произносил эти слова именно в этом порядке, именно столько раз повторяя, определенные образы впечатывались в него и постепенно его изменяли. Это касается специально буддийских повторов, но и в разных других отношениях та бпм была культурой образов - образы были гораздо более действенными, чем сейчас, они работали в психике иначе. А будущая культура будет культурой не образов, а схем. Это совсем разные вещи - как в прежние времена схемы были бледные, редкие и не имели особенного значения, так сейчас... Вы уже можете найти людей, которые реально мыслят схемами, которые понимают только схемы. Они не понимают живую речь, они не понимают письменный текст - они, чтобы понять, должны преобразовать все это в схему, в пределе - нарисовать в квадратиках, вот тогда они могут с этим двигаться дальше, встраивая в свои схемы, преобразуя и т.п. Это не случайно - переход связан с развитием Я в человеке, до того было без Я, и психика была устроена на ярких образах и мнемонике, а теперь, после рождения Я и его усиления, образы обесцвечены, у них нет прежней силы, зато появляется вкус к схемам.
Так можно продолжать долго, так что я остановлюсь.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/609552.html?thread=93723408#t93723408


Давеча над деревней пролетела ворона с ведром в зубах.
Народ тихо прифигел.
http://divov.livejournal.com/411030.html


http://www.frontiersin.org/
они предоставляют ученым возможность открывать и редактировать свои собственные журналов. Вернее, не совсем журналы, а скорее собрания статей на определенную тему. Но не одноразовые, а с возможностью постепенно добавлять в будущем новые статьи. Рецензирование статей встроено в систему, но новое и модное: Рецензируемый не просто получает добро или отпин, а общается с анонимными рецензентами с целью улучшить статью. Если статью принимают, то имена рецензентов оглашаются и они пишут небольшое введение о том, почему эта статья хорошая. Потом какая-то хитрая электронная система поддерживает систему рейтинга статей и авторы самых лучших статей приглашаются написать обзорную статью на тему.
http://shvarz.livejournal.com/368361.html


Авизо - малый корабль, предназначенный для разведывательной или почтовой службы.
Так что если вы говорите о каких-то видах парусных судов - сначала определите, в границах КАКОЙ классификации вы о них говорите.
Потому как и линейный корабль, и фрегат, и трехмачтовый гладкопалубный шлюп из третьей классификации в случае первой классификации именуются кораблями, или шхуна в первой классификации вполне может быть шлюпом в третьей и т.д.
http://george-rooke.livejournal.com/200268.html


В моем понимании зарплата преподавателя-тичера (не ведущего исследования, но активно работающего горлом) на одну ставку с аудиторной нагрузкой 600-900 часов в год, в Москве должна начинаться от 70 тыр. Все что меньше будет профанацией и взаимообманом.
http://mutoids.livejournal.com/233766.html


пошел в Линкольн – Центр на спектакль «Шун-кин», поставленном по его новелле лондонской группой Complicite, вместе с японскими артистами. Играют они, разумеется, по-японски. Основная идея состоит в том, что на сцене почти все время темно, как в японском толчке. И в этой темноте происходит такое тихое, неспешное японское действие. Актеры плавно двигаются и говорят по-японски, а на них, сквозь них, через них, проецируются красивые световые картинки.
Основная проблема состоит в том, что надо же этот весь японский как-то переводить. Поэтому над сценой, как и положено, высвечиваются титры. А поскольку актеры ни на секунду не затыкаются, зрителю приходится все время смотреть наверх, на маленькие яркие буковки, и успеть воспринять и оценить мутно-расплывчатые образы, возникающие на сцене, представляется совершенно невозможным.
Таким образом спектакль оказывается абсолютно концептуальной постановкой
http://borisl.livejournal.com/401463.html


Об эгоизме
...Всё это в какой-то мере осталось конечно, хотя многое мыслится сейчас как невосполнимая вина. Но пришёл и опыт, сын ошибок трудных.
Я заметил что в интонациях, в посылах, в построении фраз я удивительным образом напоминаю свою мать и с этим бессмысленно бороться. Я заметил, что и отец во мне тоже говорит. И поняв это, я просто постарался взять лучшее от матери и отца, оставив за бортом их плохие черты(а они у всех есть).
О чём мы? Да! Об эгоизме.
Я много видел таких людей. И проблема не в том, что это плохо, проблема в том, что исповедуя некий принцип своего взаимодействия с миром, рано или поздно, ты оказываешься в окружении людей, которые исповедуют точно такой же принцип.
http://till-j.livejournal.com/202703.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 189 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →