Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


...И вот почти весь год (как только повзрослеют) самцы антехинусов производят яичками сперму и накапливают ее в предстательной железе, а к самому брачному сезону эти их яички-то теряют функцональность и потихоньку начинают рассасываться. А потом начинается брачный сезон и длится две недели, только шуба заворачивается. Самки сумчатых мышей неразборчивы в связях, и самцы эти две недели прилагают максимум усилий, чтобы оплодотворить как можно больше партнерш. Понятно, что преимущество остаётся за теми, у кого яички были больше и кто накопил больше семени. Кроме того, непостоянство самок заставляет кавалеров тратить уйму часов на спаривание с одной и той же партнёршей (что, вероятно, можно считать самым мирным способом не пустить конкурента к избраннице) — продолжительность спаривания у них может доходить до 12–14 часов за раз. После чего сумчатый мыш бежит повторять свой подвиг с другой незанятой самочкой, не тратя времени на еду и сон. За время этого марафона самцы расходуют на брачные игры не только жировую ткань, но и мышцы, и в итоге маленькие гиганты большого секса погибают от истощения либо их съедает волк-хлопотун, освобождая место под солнцем следующему поколению. При этом максимум потомства оставляют те самцы, что затратили максимум усилий и чья гибель в итоге оказалась самой неизбежной.

http://haritonoff.livejournal.com/248139.html


Давным-давно мир был суров и брутален, доступных для обитателей ресурсов в нем было мало, и чтобы оные ресурсы получить, надо было ВСЕГДА, каждый день с утра до вечера очень неслабо напрягаться. Кто не напрягался, тот просто не получал ресурса, и вскоре уступал дорогу более трудолюбивым в самом печальном смысле слова.
Потом обстоятельства изменились, ресурсы научились добывать, жизнь стала получше, и так сурово напрягаться тоже уже не было необходимости. Мало-помалу невиданный зверь - свободное время - появилось не только у ничтожной по численности высшей прослойки, но и у достаточно широких слоев населения.
Встал вопрос - чем это свободное время заполнить? И огромные массы населения устремились в искусство. Потому что творчески реализовываться, делать красоту и потреблять ее - это базовая потребность человека. Даже темные крестьяне, жизнь которых, если честно, немногим отличалась от жизни их рабочей скотинки - и те вышивали какие-нибудь рушники, резали наличники, малевали вывески над трактирами и т.п. Очень много людей хочет рисовать картины. Очень много людей хочет играть на музыкальных инструментах. Очень много людей хочет писать книги. И т.п. Практически каждый хочет.
Но вот беда - когда начался этот великий поход не искусства в массы, а масс в искусство, выяснилась одна очень неприятная вещь. Практически все классические виды искусства оказались плоть от плоти того самого сурового мира без свободного времени. Что из этого следует – мне напомнили в комментах к предыдущей записи:
«Всё гораздо проще.
Академический рисунок -- это вроде математики или фортерьяно.
Чтобы хорошо рисовать, надо РИСОВАТЬ.
Каждый день, часами, долгие годы.
В ущерб всему остальному.
Это адское ремесло, которое даётся потом, кровью и палочной дисциплиной.
Как балет».
...И везде – без каких либо гарантий. Потому что везде, кроме техники, требуется еще такая малоосязаемая штука как талант, которого у тебя вполне может и не оказаться.
Это был тупик. Есть масса людей, которая хочет заниматься искусством, но заниматься им не может из-за высоких требований этого самого искусства.
Что произошло дальше, вы, я думаю, в курсе – планку начали занижать.
http://vad-nes.livejournal.com/510889.html


Расскажи о чем-то тихо...
Я сегодня стану слабым.
Иссушил язык и губы
этот жесткий взрослый смех.
Сталь во взгляде, в слове, в шаге
отрабатывать часами
Стало тошно. Стало страшно
проверять на прочность всех.

Расскажи о чем-то тихо...

Каучуковое сердце –
где залезешь, там и слезешь –
Замени землей и кровью –
ведь выносит все земля.
Дай доверчиво и нежно
нам друг дружке класть в рот пальцы
И обламываться хрупко
с благородством хрусталя.

Расскажи о чем-то тихо...

...Дай забыть про икс и игрек:
право – лево, выше – ниже.
Научи меня молчанью,
не таящему упрек.
Дай в одном лишь измеренье
видеть все мне в этой жизни –
Этому вот человеку
близок я или далек.

Расскажи о чем-то тихо...
http://homo-nudus.livejournal.com/278910.html


Поскольку память и воображение - это одно и то же чувство, люди не "проигрывают" воспоминания как магнитофонную запись, но реконструируют их каждый раз заново. Поэтому самые недостоверные воспоминания – автобиографические, ввиду постоянно происходящего их подстраивания под идеологию момента, с умалением или вытеснением обстоятельств, ей не соответствующих, усилением, наоборот, адекватных, вплоть до масштабного додумывания того, чего не было, но что должно быть.
http://wolf-kitses.livejournal.com/393535.html http://wolf-kitses.livejournal.com/101588.html


Киты питаются пищей рыб и пищей зверей, и едят даже рыб. Если бы морские рыбы не были поедаемы и поглощаемы, и тем не сокращалось их число, от множества рыб не осталось бы прохода в морях. Когда кит много заглотит, он так утучняется и утолщается, что едва способен передвигаться с места на место. Тогда он слегка приподымается, и извергает пастью пену, выплевывая часть того, что съел, и таким образом облегчается. Когда же почувствует, что движется, начинает передвигаться с места на место, теряя толщину и тучность и становясь легче. Тогда он радуется, ибо может двигаться. В радости своей он движется то туда, то сюда. Что ни попадется ему на пути, он в ярости разрушает и поглощает. Однако люди с большой хитростью ловят его в это время в ловушки. Когда, как описано, кит становится легче, он ищет травы и коренья, которыми может питаться долгое время.
Хильдегарда фон Бинген
http://seminarist.livejournal.com/808929.html


Палач пытался надеть петлю, осужденный вяло отneckивался.
http://users.livejournal.com/_moss/1031575.html


«Опыт палачей во врачевании и их близкое знакомство с делишками преступного мира дали их профессии ауру знания тёмных искусств. В фольклоре палачи и их волшебные мечи, орошённые кровью недавно казнённых юношей, побеждали вампиров и оборотней, а также вызывали духов умерших или изгоняли привидений из домой. В одной типичной народной сказке того времени рассказывается о крайне неприятном доме с привидениями, который стал поводом состязания между иезуитом-экзорцистом и палачом. Последний в итоге победил, изловив назойливого призрака в мешок, после чего выпустил его в лесу.
...По приказу совета был арестован и заключён в тюрьму Фридрих Штиглер, изгнанный ранее из Нюрнберга и бывший помощником палача из Айхштетта, «за высказывание обвинений против жён некоторых местных горожан, будто они были ведьмами и он знал их по их отметинам …и также говорил, что они продавали магические заклинания».
Штиглер хвастался, что имеет значительный опыт благодаря работе с коллегой Франца в Айхштетте. Он утверждал, что опознал одиннадцать ведьм прямо на улице, на которой остановился, а именно пятерых старух и шестерых «девочек-подмастерий». Во время его допроса, включавшего сеанс дыбы у майстера Франца, свежеприбывший опытный охотник на ведьм заявлял, что он изначально отвергал все просьбы местных горожан о помощи в обнаружении ведьм в Нюрнберге, ссылаясь на то, что в городе «есть собственный палач» для таких дел. Если эта ремарка должна была обвинить Франца в чрезмерной мягкости к ведьмам, она имела противоположный эффект для его верных работодателей, которые точно так же относились к обвинениям в колдовстве с глубоким скепсисом. Не утративший мужества Штиглер далее сказал, что в итоге был убеждён бесконечными просителями поделиться своим опытом борьбы с ведьмами и стал продавать им мешочки с благословенной солью, хлебом и воском по одному орту (1/4 флорина) за штуку. По словам Штиглера, мешочки его научил делать его хозяин палач в Абенсберге, и они защищали носителя от ведьм, а также могли помочь найти метку дьявола на ведьме, которая — как все знали — была нечувствительна к боли от укола иглой.
Председательствующие чиновники не придали никакой веры словам Штиглера, «лживым обвинениям …сделанным из одного лишь бесстыдного распутства», и больше заинтересовались его собственным знакомством с магией, не говоря о троежёнстве. Прежде всего они хотели предотвратить местную панику, и это в итоге привело «безбожного» Штиглера к смертному приговору «за провокацию всех видов беспорядков, ложных подозрений и вражды медлу горожанами, а также за различиные суеверные безбожные заклинания и заговоры и прочие запретные колдовские искусства и действия в прочих местах». 28 июля 1590 г. «из милосердия» он был казнён майстером Францем через обезглавливание.
...Шмидт бесстрастно записал, что Георг Карл Ламбрехт, последний «бедный грешник», которого он казнил, «также занимался магическими заклинаниями», но так как maleficia не было установлено, колдовство не вошло в перечень оснований его официального приговора. Шмидт счёл достойным упоминания и то, что Кунрад Цвикелшпергер, «совершивший разврат» с замужней Барбарой Вагнерин, «дал два флорина старой колдунье, чтобы она сделала так, чтобы [муж Вагнерин] был заколот, забит или утонул, но приговор Цвикелшпергеру был основан на более допустимом доказательстве того, что он также убедил свою любовницу отравить её мужа несколько раз (а также то, что он спал с её матерью и тремя сёстрами).
http://antoin.livejournal.com/894062.html


Наставления молодой сове/жаворонку (нужное подчеркнуть):
Завтрак отбери у врага и съешь сам.
Обед раздели с другой приличной молодой совой/жаворонком (нужное подчеркнуть).
Ужин отдай врагу. Этот мерзавец как раз проснулся и завтракает.
http://a-str.livejournal.com/570022.html


Анекдот девятого века: почему переводчики ходят по трое? Один умеет читать, другой - писать, а третий - знает язык.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1867425.html?thread=97215393#t97215393


крайне интересный диалог. Тема - о кризисе нейробиологии, есть ли он, способны ли ученые говорить о человеческой психике
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1864688.html?thread=96980976#t96980976


"Диссернет" в его нынешнем виде - борьба не столько с плагиатом в науке, сколько за монополию на экспертные функции: "медиасообщество" давно и всерьёз полагает, что у журналистов их исполнение получается не в пример лучше
http://rencus.livejournal.com/885391.html


Я, кстати, вот какой пример приведу. У меня как минимум трое коллег в последнее время ездили работать в Африку, на срок от года до двух месяцев, без зарплаты, за свои собственные деньги в свой отпуск, то есть получая меньше местной уборщицы за эту работу. Говорят так: мы, рожденные, воспитанные, обученные, работающие и живущие в привилегированных условиях, должны же хоть чем-то помочь тем, кому не так повезло, как нам.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1867068.html?thread=97230652#t97230652


Обсуждаемые здесь работы Шрейдера о познавательных установках содержат несколько крупных идей. Я остановлюсь далее лишь на тех аспектах, которые были наиболее значимыми для меня.
1. Взаимодополнительность познавательных стратегий. Шрейдер неоднократно подчеркивал, что предложенный им список эвристик заведомо является открытым, а разные эвристики не исключают, а взаимодополняют друг друга. Осознание взамодополнительности познавательных стратегий является, как мне кажется, ключевым. У меня был случай в этом убедиться еще в конце 60-х, в споре с М.М. Бонгардом [10]. Как и подобало интеллектуальному лидеру кибернетической эпохи, Бонгард признавал заслуживающими экспериментальной проверки только те гипотезы, которые могли быть сформулированы в виде алгоритма. Все, что формулировалось иначе, в его глазах гипотезами не являлось.
Именно поэтому мои методически аккуратные и притом логически прозрачные эксперименты по распознаванию слов, с его точки зрения, ничего не проверяли. То, что психологический эксперимент в качестве гипотезы и не должен иметь вид алгоритма - человек же не машина! - для Бонгарда не было аргументом. Я уже была достаточно подготовлена, чтобы ощущать разумность того, что я делала, но безусловно не подготовлена для того, чтобы перевести наш спор в другой, более общий регистр.
Бонгард сознательно формулировал свою позицию как подход инженера, функционально моделирующего основные блоки распознавания и мышления, и считал такой подход единственно продуктивным. Я же по мере сил пыталась понять, как решила ту же задачу природа. В аспекте планирования конкретных исследований эти стратегии были взаимоисключающими; как познавательные установки они были взаимодополнительными. Пониманием этой двойственности я обязана Шрейдеру.
.... Мир, “сотворенный” наукой. Я не имею здесь в виду мир знаний, понимаемый в духе Поппера как еще одна реальность. Пафос, вложенный Шрейдером в противопоставление эвристики 20Н) “наука описывает “готовый” мир” и эвристики 20Р) “наука одновременно описывает и “творит” мир”, имеет, как мне кажется, более широкую направленность. А именно: любая “сильная” теория или модель, получившая признание, с какого-то момента начинает жить собственной жизнью и влиять не только на тот объект, который она описывает, но и на того или тех, кто ее в свое время создал, так сказать, своими руками. Онтологизация моделей, сопровождающая возрастающую роль науки в “готовом” мире, не есть плод случайных заблуждений и тем менее - плод злого умысла. По-видимому, это закономерный процесс, своего рода неизбежное следствие глубинного человеческого стремления существовать в мире законосообразном, а не хаотичном.
http://konf-csu.narod.ru/ze/frumkina/frumkinashreider.html


Краудфандинг науки
И еще один интересный момент там отмечают. Обычный человек с улицы совершенно не в состоянии оценить насколько научно-обоснованным является какой-либо проект. Но сам по себе факт краудфандинга указывает на то, что через стандартные каналы денег получить на него не удалось. А это намекает на то, что предлагаемая концепция не преодолела барьер peer-review. Понятно, что хороших идей сейчас больше чем денег, и вполне нормальные проекты этот барьер зачастую не проходят. Но, опять же, осадочек остается.
В общем, идея краудфандить науку - вроде хорошая, но вот первый блин (в нашей области) вышел комом.
http://shvarz.livejournal.com/385562.html


Гораздо большей загадкой, чем исчезновение СССР, для меня является тотальная деградация западной культуры. Советский Союз не мог победить в Холодной войне, потому что имел дело с городской культурой с очень богатой историей (но мог и не проигрывать при другой элите). Пугает именно эта стремительность, с которой западный человек превратился в выхолощенного потребителя откровенных отбросов, что сейчас выдают за кино, литературу и музыку. Не было ни геополитического поражения, ни периода обнищания народа с крахом идеологии, нет, всё произошло само собой, ушла глубина, естественность, привлекательность, в конце концов. Остался комфорт и население, которое изощренно обрабатывается своими безумными СМИ, вырвали сердце, а теперь рассказывают, как это хорошо. Ситуация пострашнее начала прошлого века, тогда отбирали жизнь, заставляя работать в нечеловеческих условиях, сейчас отбирают смыслы, идеалы, и ведь большинство поддаётся на пропаганду.
- Есть такая французская пословица - "На самом деле всё не так, как в действительности". В последние годы жизни Питирим Сорокин изучал проблему альтруистической любви в США, и пришёл к выводу, что образ сверх-индивидуалистической страны очень сильно преувеличен, а в недрах американского общества существуют "разнообразные и стойкие практики анонимной взаимопомощи"... Ваша оценка кризиса западной культуры неверифицируема, непонятно - то, о чём вы говорите, это один прыщик или большой гнойник? Откровенные отбросы - это эмоциональная оценка и она не может свидетельствовать никаким образом, есть ли кризис западной культуры или же его нет. Она лишь свидетельствует о том, что ваши вкусы и ценности другие, только и всего. Я могу дать иную качественную оценку - нет никакого кризиса западной (протестантской) культуры, ибо её мятущесть и провокационность, воспринимаемая другими за "разброд и шатания" - есть её нормальное состояние, в чём, собственно, и состоит её творческая сила.
- Никакой подмены и не происходит, просто доминантные западные ценности мутируют, они выработаны в ходе цивилизационного развития до предела. А новые не появляются. Сегодня мы видим апофеоз западного могущества, его культурного, технологического развития. Все чем силен Запад - сегодня явлено миру во всей полноте.
- На современном Западе существует не только масскульт. Есть и серьезное качественное кино, и серьезная литература. Либо вы с ними не ознакомились, либо вы убежденный консерватор.
http://swamp-lynx.livejournal.com/219548.html


Так было установлено, что люди, страдающие социофобией, избирательно внимательны к негативным социальным знакам и знакам отвержения со стороны окружающих. Сигналы принятия ими игнорируются, а нейтральное поведение окружающих расценивается, как игнорирование или даже скрытая агрессия.
...Учитывая высокую степень стресса и боли, в результате подобного опыта люди довольно быстро разрабатывают когнитивные (поведенческие) стратегии. Они направлены на создание стиля поведения, направленного на избегание общества. Например, степень эмпатии к окружающим у них снижается. Эмпатия без обратной связи приносит боль, и поэтому лучше уж ее снизить до минимума. Люди перестают чувствовать, что окружающие им интересны, им начинает казаться, что те несут всякий бред и обсуждают тупые темы.
...Другое когнитивное нарушение – генерализация и глобализация своего опыта. На самом деле, опыт общения у человека с социальной тревогой небольшой. Рывки в гущу социума у них, по вышеописанным причинам, бывают нечастые. Но по этим негативным событиям они делают четкое решение в отношении общества и себя. «Я всегда буду один», «меня никто не полюбит», « я никому не интересен». Ну, а следовательно, зачем соваться в общество? Они все «люди как люди, а я моток колючей проволоки» (с). «Мне там нечего делать».
«Социофобики» часто и много «читают» мысли других людей. Так они уверены, что окружающие считают его жалкими и ущербными. Кроме того, «знают» о том, что «у всех нормальных людей совсем не так» в жизни. Что они всеми любимы, полны жизни и счастливы. Что делает самих людей с социальной тревогой в собственных глазах еще более инаковыми в плохую сторону и несчастными.
Примечательно, что у людей с социальной тревогой чаще и быстрее формируются те или иные зависимости, которые снижают уровень этого переживания. Это разные виды расстройств пищевого поведения, алкоголь, киберзависимости и игромания. Последние два встречаются особенно часто, потому что компьютер дает суррогат безопасного общения.
http://gutta-honey.livejournal.com/373874.html




http://trasyy.livejournal.com/1292774.html


Я утверждаю, что с некоторого времени я научился адекватно излагать своё мнение по весьма сложным вопросам. То, чем я занимаюсь долгое время, и что несколько лет я формулировал для себя, как "поиск сложных задач и методов их решения", сейчас, скорее, звучит так: это попытки называть вещи своими именами. И оно понемногу получается. Но...
Чем точнее я умею излагать свои взгляды, тем хуже получается коммуникация: мои собеседники входят в ступор. Информационный сигнал всё точнее уходит в слепую зону. В некоторых случаях реакция собеседников доходит до наивного изумления: Шляпник, ты написал много, вроде бы связно, вроде бы и неплохо, но не понятно о чём. Логические цепочки в слепой зоне не срабатывают.
Слепая зона была всегда, все 15 лет, как я пишу в И-нет, но раньше я думал, что попадаю туда, потому что не умею хорошо формулировать. Теперь - вижу, что нет: именно потому, что умею. я туда и целюсь, именно туда мне и нужно.
Вчера говорил с хорошим человеком, он говорит: похоже, что "мы" и "они" стали говорить на разных языках, надо клеить язык с начала. А я ему отвечаю, что по моим набюдениям слова, которые "они" понимают неправильно - это слова "И", "ИЛИ" и "НЕ".
http://russhatter.livejournal.com/197571.html


Недавно было в метро. Девушка спускается со мной параллельно по лестнице. Надиктовывает по телефону список: "Витя, молока, хлеба и сметаны. Сыра и..." В этот момент навстречу бежит мужчина и выхватывает у нее телефон, а она ему вслед кричит: "И творога, Витя, творогааааа"..
http://eprst2000.livejournal.com/160988.html


Ну, мне ж низ-зя, я - самый трезвый, стою, отдыхаю после длинного диалога. И тут ловлю себя на том, что один из моих подопечных британцев, почему-то без меня общается (и задним числом, понимаю, что, о, ужас! общается уже долго) с главным инженером Черкассыоблэнерго. Всё бы ничего - со стороны свежему человеку ничего такого и в голову не придёт... Но - я-то знаю, что общего языка у них нет. И - ведь стоят, общаются!.. Незаметно перемещаюсь ближе и стаю свидетелем, ни много ни мало - паранормального явления - оба говорят на своём языке, спорят, соглашаются, аргументируют и, в целом - разумно ведут связную техническую беседу на темы гидроэнергетики. Короче - Вавилонской Башни как и не было, будь она благословенна! Я включил камеру и втайне это записал...
На следующее утро, когда "высокие договаривающиеся стороны" в полном составе пришли в себя, я своего британца спрашиваю - а о чём, мол вы там с "Сашей" общались? - А он, такой - а ты мне и скажи, ты же переводил... а я, такой - да я с "Бобом" и "Петром" был, а вы с "Сашей" как-то самостоятельно поговорили... От: "Не может быть!" Тут я ему и показал видео... Кассету я ему подарил.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1867425.html?thread=97293217#t97293217


Чуть не забыл
Название: «Логика случая. О природе и происхождении биологической эволюции »
Автор: Евгений Кунин

http://www.centrpoligraf.ru/newin.php?page=6532
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments