Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,

Выражаемые эмоции

Существуют такие банальные, с одной стороны, а с другой - парадоксальные, о которых многие не знают, переходы эмоций. Некая алгебра. Как всегда - одним это даже неприлично вспоминать, настолько банально, а другие в первый раз слышат и считают дикой фантазией. Что делать, такие разрывы культуры. Из этой банальной парадоксальной алгебры эмоций: жестокость связана с сентиментальностью, одно в другое переходит, при некотором переполнении - становится тем, что можно назвать противоположностью. Жалость переходит в омерзение, поэтому иные личности испытывают омерзение при виде маленьких котят. Это такая же полярная и связанная взаимными переходами пара. Любовь переходит в униженность. Иногда происходит из-за чрезмерности, "перекормленности", иногда по иным причинам - "рецептор" восприятия у человека слабоват, другому нормальная доза, а ему - пересластили. В общем, дела известные тем, кому известны.

В этой связи интересно смотреть на поэтов, ухвативших дух времени. Когда из певца поет целая эпоха, что видно по его восприятию - как он сам по себе, без выражения духа времени - это одно дело, а вместе с духом времени производит совершенно крышесносительное впечатление. А потом проходят эпохи - и только удивление: ну почему? Что там было такого, что с ума сходили? И вот интересно, что же такое варилось

Галич - ужас и отчаяние
Высоцкий - смех и ярость
Окуджава - жалость и грусть

Гребенщиков - отстраненность и тоска?
Кинчев -
Цой -

Растеряев - оскорбленность и надежда?

(c) zh3l
Tags: art3, sociology7
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →