Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Вот, перед нами
Тело в рубахе, штанах и панаме,
Под странным именем Джек.

Вот плазмы частица,
Что в красном отделе обычно ютится,
Что в полости костного мозга хранится,
В теле под странным именем Джек.

А это Би-клетка, другая частица,
Что в плазмы частицу вот-вот превратится,
Что в красном отделе обычно ютится,
Что в полости костного мозга хранится,
В теле под странным именем Джек.

А это Ти-хелпер, иная частица,
Пугает Би-клетку, которая злится,
Что в плазмы частицу вот-вот превратится,
Что в красном отделе обычно ютится,
Что в полости костного мозга хранится,
В теле под странным именем Джек.

А вот Макрофаг, организма полиция,
Что треплет за ворот Ти-хелпер, частицу,
Что часто пугает Би-клетку, та злится,
Что в плазмы частицу вот-вот превратится,
Что в красном отделе обычно ютится,
Что в полости костного мозга хранится,
В теле под странным именем Джек.

А вот Нейтрофилы, стройны, белолицы,
Что будят порой Макрофага, полицию,
Что треплет за ворот Ти-хелпер, частицу,
Что часто пугает Би-клетку, та злится,
Что в плазмы частицу вот-вот превратится,
Что в красном отделе обычно ютится,
Что в полости костного мозга хранится,
В теле под странным именем Джек.

А это - бактерия, микро-царица,
Что пнет Нейтрофила, пытаясь делиться,
Что будят порой Макрофага, полицию,
Что треплет за ворот Ти-хелпер, частицу,
Что часто пугает Би-клетку, та злится,
Что в плазмы частицу вот-вот превратится,
Что в красном отделе обычно ютится,
Что в полости костного мозга хранится,
В теле под странным именем Джек.
http://rosiwan.livejournal.com/4109.html


Оживить умершего я сумел всего один раз.
Был у меня спаниель.
Собаки этой породы страдают звериным аппетитом. Есть хотят всегда и, сколько не дай – съедят и ещё просить будут!
Наварил я этому Найту каши с мясом.
Навалил в миску- ешь!
Стал он жадно, взахлёб, есть, и комок варева попал ему «не в то горло». Начал кашлять и хрипеть.
Попытался я очистить ему рот от каши, но Найт зубы сжал и – никак! Ни в какую!
Свалился на бок, пена изо рта. Помирает. И – умер. Не дышит, сердце, которое только что лупило так, что слышно было без фонендоскопа – встало.
Мышцы у Найта расслабились. Стал он похож на чёрную тряпку: тонуса – никакого.
Теперь- то я смог залезть к нему в пасть и вытащить чуть ли не из трахеи здоровенный комок каши. Чёрт! Густо я её сварил.
Потом я стал я массировать Найтово сердце и дышать ему «рот в нос».
Через две минуты Найт наморщил морду и сдавленно зарычал, обнажив зубы. Потом глубоко вдохнул, завилял хвостом и обмочился.
И первое что сделал этот оживлённый мерзавец, с мутными ещё глазами и неуверенно стоящий на всех своих четырёх, это попытался сожрать отвратительный комок каши, который я достал из его горла!
По прошествии пяти минут пёс полностью пришёл в себя и стал привычным Найтом, весёлым и глупым.
А через неделю его прямо на моих глазах сбил серебристый Фольксваген Пассат и умчался, даже не притормозив. Реанимировать в этом случаи было уже некого.
http://onoff49.livejournal.com/422485.html


Поскольку крысы это не собаки, это животное недорогое, он доводил этот эксперимент до конца, когда крыса действительно погибала. Как это делалось?
И вот, наступал очень интересный момент. Крыса была жива, вдруг у нее становилась плоская ЭЭГ, все волны исчезали, и это был уже момент невозврата. Если тут остановить эксперимент, и дать крысе заснуть, она не отходила. Она все равно безвозвратно погибала. Рехтшаффен имел большую лабораторию, это были уже 1990-е годы, а не 30-е. И они, естественно, этих погибших крыс потом начинали вскрывать и выяснять, в чем дело и что произошло. А что произошло? По описанию, примерно через сутки лишения сна, животные начинали есть большое количество пищи, но с большой скоростью теряли вес. На коже появлялись язвы, вылезал мех. Когда делали вскрытие, оказывалось, что весь желудочно-кишечный тракт как одна сплошная язва, там язвы желудка, язвы кишечника.
Более тщательные исследования последних лет показали, что все это, скорее всего, было результатом отключения иммунной системы, которая тоже, вдобавок ко всему, при этом выходила из строя. Но что было самое удивительное и для экспериментаторов, и для всех тех, кто читал эти работы, что был у крысы единственный орган, который практически не страдал от депривации сна. Это был мозг! Если все до этого думали, что сон - это, прежде всего, состояние, нужное для поддержания работы мозга, то эти эксперименты показали, что это, скорее всего, не так. Что мозг ухитряется сохранить свою работоспособность и целостность, независимо ни от каких состояний. Животное погибает, но мозг при этом еще сохраняется целым.
...И мы предложили очень простую гипотезу. Сон – это то время, когда наш мозг переключается на анализ сигналов, приходящих от внутренних органов.
...Так вот, скорее всего, просто-напросто, мозг проводит во время одного цикла сна некоторое поочередное сканирование всех частей нашего тела.
http://www.polit.ru/article/2014/05/04/pigarev/


Вернемся к теореме о скорости передачи данных. Какое она имеет отношение к Эшби и к сюжету «Кибернетика и информация»? Дело в том, что смысл теоремы о скорости передачи данных можно сформулировать так: для успешного управления объектом скорость поступления информации в регулятор должна быть не меньше, чем скорость производства информации объектом.
А Эшби сформулировал закон необходимого разнообразия, называемый также законом Эшби. Закон гласит, что для успешного управления объектом разнообразие управляющих действий должно быть не меньше разнообразия возмущений (состояний объекта). Если немного подумать, сразу станет ясно, что современная теорема о передаче данных и есть вариант закона необходимого разнообразия Эшби, только в дифференциальном виде. Прирост информации регулируется теоремой о передаче данных, а у Эшби просто количество информации фигурировало, разнообразие.
В простом варианте Эшби очень многие гуманитарные специалисты употребляют этот закон в гуманитарных областях, и я видел его применение в самых разных вещах. Одно из самых неожиданных было объяснение, что наставления и инструкции для командиров в армии надо писать, следуя закону Эшби – так, чтобы число возможных действий командира было не меньше числа возможных действий подчиненных. Тонкость в том, что если буквально применять этот закон и сделать число действий для начальников больше, то это будет тоже плохо, потому что мы задавим подчиненных.
http://www.polit.ru/article/2014/04/27/fradkov/


Подбегает ко мне, перегибается через кафедру, стремительно шелестит клавиатурой.
- Семантика английского глагола?
- Да! - (С прояснившимся лицом). Семантика! Глагола!
- А какой конкретно аспект?...
- Погодите, погодите! Сейчас всё напишу!
Клавиши щёлкают, аспекты, пункты, подпункты сыплются, как из дырявого мешка. Идеально сформулированные, без единой логической или грамматической ошибки. Глаза юноши светятся энтузиазмом, сквозь который иногда проблескивают двоичные коды. Всё. Информация выгружена, можно идти искать в каталогах.
Мои попытки объяснить ему на словах, как осуществляется электронный поиск, наталкиваются на отчётливое “error” в его глазах.
- Э-э-э… А давайте, вы мне ПОКАЖЕТЕ, а я посмотрю.
- Да, но вот тут ещё нужно кое-что объяснить…
- (Умоляюще) Не надо объяснять! Давайте, вы мне ПОКАЖЕТЕ!
После того как я ему ПОКАЗЫВАЮ, он немедленно усваивает алгоритм, и дальше всё идёт, как по маслу. Материал он отбирает чётко и грамотно, но только до тех пор, пока видит записи на экране. Любые мои попытки вербального вмешательства в процесс немедленно вызывают сбой в системе и мучительно отражающуюся в глазах перезагрузку. Смирившись с этим, я отхожу, оставляя его один на один с БУКВАМИ. Он дружит с ними. Он их понимает.
Думаете, он такой один? Как бы не так. Такие у нас через одного.
http://inostranka-lib.livejournal.com/72886.html


Некто шутя спросил его: «А пилюлями бессмертия вы не торгуете?» Аптекарь отвечал: «А что, пожалуй, за одну штуку тысячу связок монет». Все потешались над ним, думали: вот сумасшедший.
В городе он часто, смеясь, бранился: «Деньги у них есть, а лекарство не берут! Ну, значит, им дорога прямиком в могилку». Люди не понимали, о чём он, и ещё больше веселились.
Однажды аптекарь пришёл со своими лекарствами в Чанъань. От покупателей, как всегда, не было отбоя. Под конец, когда горлянка опустела, он встряхнул её, и оттуда выпала последняя пилюля, большая и блестящая. Он положил её на ладонь и сказал: «Больше ста лет я продавал лекарства в мире людей. Кого я только не видел! Но никто не осмелился заплатить за это снадобье. Что же, прискорбно! Придётся принять его самому». Положил пилюлю в рот, и под ногами у него заклубились пёстрые облака. Поднялся ветер и сдул старца.
(Из "Сюй сянь чжуань", X век).
http://mingqi.livejournal.com/113305.html


я придумала женщину по имени Долорес, которой все люди виделись огромными креветками. Будучи женщиной кроткой и нелюбопытной, она вполне смирилась с тем, что, кажется, осталась единственным человеческим существом в городе. А может, и не только в городе. Когда в дом, где она жила с матерью, приходили гости, она всегда, улучив момент, кивала в сторону матери: "Она думает, что она моя мать. Не смейтесь над ней, она старенькая", - и действительно звала эту старую креветку мамой и, как могла, заботилась о ней. Она ходила на работу, философски относясь к тому, чтобы работать под началом большой креветки. Она отвергала ухаживания мужчин удрученным "ты очень милый, но пойми - мы слишком разные, ничего просто не выйдет". Пару раз она, было, спрашивала что-то вроде "не почему вы не вернетесь обратно в море?", но, не получив ответа, спрашивать перестала. Иногда она приходила к морю поплакать, правда, не слишком горько. Ей думалось, что все люди, кроме неё, ушли туда, под воду, и что, возможно, там, в подводном городе, среди них бродит одинокая креветка, которую забыли, переселяясь на сушу - и тоже как-то приучилась жить и работать среди людей. Возможно, её даже тоже зовут Долорес.
Никто, конечно, не знал о том, что кажется ей креветкой - не станешь ведь говорить креветке, что она креветка, вот и Долорес звала знакомых креветок по именам, улыбалась им, спрашивала о семье и детях. Только печальная и ласковая улыбка могла выдать её - креветки казались ей слишком хрупкими, и она, как могла, старалась быть с ними бережной.
Линдала эта история ужаснула, он тогда решил - если рассудительная и трезвая я начала бредить креветками, значит, в отпуск надо было ехать ещё месяц назад. Я замолчала, чтобы не нервировать его, и теперь сама не знаю, чем там все кончилось. Но зато, узнав Долорес, я научилась понимать в людях этот взгляд - когда даже симпатия не отменяет совершенно непреодолимого недоумения, когда, что бы и ни говорила и ни делала, я так и останусь в глазах собеседника говорящей креветкой. Когда никто не восклицает, что, мол, мы даже не один биологический вид, не демонстрирует превосходства, напротив, обращаются с осторожностью и считают, что, в общем, для креветки я очень неплохо справляюсь - но, конечно, сказать мне это напрямую было бы очень невежливо. И тут я понимаю, что кричать "я не креветка" и размахивать усами будет смешно и все равно ни в чем не убедит, потому что для Долорес все слишком уж очевидно, что бы там эти креветки ни бормотали.
http://irondragonfly.livejournal.com/762438.html


Да, это не изменяет того факта, что ненависть убивает, не понарошку. Не изменяет того факта, что такая любовь, такое страстное желание быть вместе — это болезнь души, это нечувствие свободы как основания человеческого в человеке — то есть атрофия самого важного шестого чувства. И именно поэтому — «ад это другие». Для человека, не сумевшего примирить чувство любви и чувство инаковости, другости другого, — нет спасения из ада. Не по приговору, а из-за нарушения последнего закона мира, размыкающего любую законность. Человек сам налагает на себя маленький закон, из которого не может выйти.
http://homo-nudus.livejournal.com/308581.html


Но, вспоминая о "победе над фашизмом", не могу не вспомнить и о своих латышских родичах с отцовской стороны, попавших из сравнительно мягкой для них немецкой оккупации в руки не ведающих ни малейшей жалости красных: "Москва слезам не верит!" Для некоторых из них большевицкое "освобождение" обернулось десятилетиями рабских лагерей или гибелью. А для оставшихся — жизнь в постоянном страхе, в окружении новых хозяев жизни и безраздельного господства чуждой для них русской речи непрошеных "освободителей".
Как-то пытаться совмещать оба этих комплекса воспоминаний мне приходилось с самого раннего детства, пытаясь поддерживать душевное равновесие. Как, впрочем, и два языка и связанные с ними два разных и нередко противоречащих друг другу типа культурной памяти. Разумеется, получалось это плохо, проходя кровоточащим разрезом через самое сердце. Я очень любил своих дедушек и бабушек с обеих сторон и поэтому старался как-то примирить непримиримое.
http://edgar-leitan.livejournal.com/242393.html


Распределили их в маленький городок, а жизнь странная все продолжается: исчезают люди, один за другим. Через два месяца оказался дедушка директром школы. Всех остальных посадили. И дедушку посадили бы, но началась война. Дедушке пришла директива: не паниковать, представлять Советскую Власть, как беспартийному коммунисту. Тут и немцы вошли, и все, кто представлал, попрятались. Кого-то сразу нашли и расстреляли, но дедушку нашли только через два месяца, из подпола достали. Один из его учителей его и выдал, и не его одного - сразу нескольких. Повели их немцы убивать на окраину городка, в слободу. У одного из пленных была маленькая дочка, четыре годика всего. Она брела за конвоем и плакала. Так дошли они до дощатого сарая, где их оставили запертыми, потому что время было обеденное, а немец на голодный желудок не воюет.
Ну, тут наши перешли в наступление: артподготовка бахает (этот городишко переходил из рук в руки раз пять, много там такого было). Бежали немцы, оставили дедушку и других в запертом сарае, а вокруг рвутся снаряды, девочка кричит от страха. Кое-как отец ее уговорил подойти к сараю и открыть щеколду. Почти час она работала, но открыла. Только вышли, отошли - снаряд попал в сарай, разнесло вдребезги. А потом наши в город вошли.
Собрали наши эту команду, расстреляли каждого второго, включая отца этой девочки, а дедушке повезло: в штрафбат его отправили, смывать позор кровью. Сзади СМЕРШ с пулематами, а впереди дедушка в атаку идет. В первый раз сходил - выжил, второй раз сходил - попал ему осколок в голову. Смыл он кровью свои преступления, но три года не вставал, и до смерти падучей болел. Инвалид войны.

...Не разоблачался у бабушки менделизм! И так она горох скрещивала и этак, а все получалось, как не должно было быть. Поехала бабушка в облцентр, дали ей после уговоров семена гороха мичуринского, сорта "Красным путем". Посеяли – и никакого менделизма, все по-мичурински. Что за наваждение... Тогда бабушку и осенило молитвенник тот открыть и посмотреть, а в нем на первой странице старинными чернилами написано: Иоханн М. Вот кто был тот монах! Посмотрела бабушка на пометки на полях, а там все ясно написано, что надо с горохом делать, чтоб в нем менделизм работал.
Села бабушка и написала письмо Бошьяну и Презенту, поскольку народный академик Трофим Денисович человек государственный, занятый, и отвлекать его нельзя. Про горох рассказала, про молитвенник Менделев, про секрет гороховый, чтоб им советские селекционеры-мичуринцы пользовались. А ей в ответ: вы, такая-то и такая-то, дура деревенская, учите мичуринскую биологию по утвержденным пособиям, опыты над “Красным путем” ставьте, а не мухолюбов читайте, если хотите жить при коммунизме. Чем горох фашистский сажать, лучше изучайте, как береза лещиной выпотевает, и не кое-как изучайте, а по-мичурински, с любовью, до кровавых мозолей. Горох скрещивать всякий может, а выпотевание-то посложней будет.
Поняла бабушка, что ошиблась, и стала работать над выпотеванием лещины. И так они ее с ребятами выпотевают и эдак, а она не выпотевается. Ну, бабушку это за сердце взяло. Неужели это от нелюбви и лености? Сильно бабушку это завело, никто ей никогда таких слов обидных не говорил. Стала она по-мичурински выводить лещиноустойчивую березу и березоустойчивую лещину. Дело это было кропотливое и заняло почти двадцать лет, но в конце 60х вывела-таки бабушка березу выпотевающую лещину, да не просто вывела, а целое поле этою березою засадила. Диво было дивное, старые люди головой мотали – никто такого отроду не видел. Бабушка прям сияла от гордости. Привела она корреспондента из Гудка, и сфотографировал он лещину на березе. А потом послали фотографию в Академию Наук.
И опять ей пришел ответ. Вы, говорят, серость запечная и простота необразованная, потому что все это волюнтаризм и лысенковщина. Не может береза лещину выпотевать, глупость это и суеверие. Вы, говорят, лучше с детишками советскую материалистическую генетику проходите; горох, скажем, посейте и поизучайте. А сюда писать больше не надо, спасибо.
http://shkrobius.livejournal.com/474861.html


Вот один пример: когда в Польше проводили опрос на тему "что было хуже для Польши - нацистская оккупация или советская оккупация", то результат всегда, если я не ошибаюсь, был "советская оккупация". Какой из этого можно сделать вывод? Что поляки - плохие люди, подлые, врут?
На мой взгляд, вывод немножко другой. Вывод - что во время немецкой оккупации 10% населения Польши сгорело в печах, потому что они были евреи. У них не осталось потомков, которые могли бы принять участие в голосовании, потому что дети тоже сгорели в печах. Во время советской оккупации (ещё первой, в 1939м) провели классовые чистки среди населения с массовыми расстрелами, но как и в России в 1937м, у этих людей остались дети. И ещё многим жителям Польши - создали разного рода проблемы и сложности (в послевоенный период). И вот теперь нынешние поколения "вспоминают" дни оккупаций: где-то лично, где-то через семейные истории, и потом голосуют, основываясь на этих воспоминаниях. Но голосуют только живые. Мёртвые - молчат. Как молчат и неродившиеся.
http://komelsky.livejournal.com/235973.html


мне кажется, успех ВВ (как и Ляписа, кстати, и Ногу свело, и еще некоторого числа сходных явлений) – это наглядное свидетельство в первую очередь того, насколько же современный человек устал от идеологии и насколько уверенно он находит те углы, в которых от идеологии можно отдохнуть.
http://artem-r.livejournal.com/400017.html


существуют стихи, созданные БЕЗ СЛОВ. Во всяком случае, слова в них погоды не делают.
Что счастие? Короткий миг и тесный,
Забвенье, сон и отдых от забот...
Очнёшься — вновь безумный, неизвестный
И за сердце хватающий полет...
(Александр Блок)
Здесь стиховая ткань будто молью изъедена — жидкая, дырявая, сквозная, вся светится. Слов как бы и нет — настолько они просты, чтобы не сказать банальны. Здесь царят ЗВУКИ тягучие А, Е, О, А, Е, создающие ощущение вакуума, пугающего пространства, в котором совершается бессрочный и бессмысленный полет. Таким стихам по дороге с воздушным потоком, с которым они сливаются и который озвучивают, не нарушая его непрерывного движения.
http://lilac2012.livejournal.com/126914.html http://larmiller.livejournal.com/296068.html


Корчась в предсмертной муке, он кричал: «Вы же люди! Бейте их, бейте!» – но мало кто слышал его за ревом толпы: «Огня! Еще огня!.."
http://lib.ru/STRUGACKIE/be_god.txt



Питер Брейгель Старший (ок.1525 - 1569)
http://lilac2012.livejournal.com/127113.html http://philologist.livejournal.com/6164923.html


Так и вижу, как в Гранаде
или в Бирме на канате
ты танцуешь, горд и страшен,
меж бумажных крыш и башен
пред бумажным божеством
и, понятный божеству лишь,
весь горишь и торжествуешь,
но - в Крыму ли, на Суматре -
всё опять-таки в театре,
и опять-таки в плохом.


История на Западе кончилась примерно в том же смысле, в котором там кончились вредные химические производства. Они были просто вынесены за пределы благоустроенной западной территории и размещены «во всяких там третьих странах» типа Китая или Бангладеш. Где люди как кашляли из-под марлевой масочки, так и кашляют. Ну а европейцы могут жить в экологически чистом мире, утопающем в цветах.
С историей примерно то же самое. Разумеется, она происходит. Только теперь история Запада вершится в Афганистане, Сирии или в Судане. Точнее, там вершится наименее приятная часть исторического процесса. Ну, та самая: «кровь – кишки – распидорасило». К сожалению, применение этих технологий на определённых этапах оного процесса практически неизбежно. Зато теперь это происходит не на улице, а в телевизоре, и то после сериала про секс в большом городе.
Тут нужно подчеркнуть: речь идёт именно о западной истории. Потому что никакой собственной истории у этих несчастных стран не происходит.
http://krylov.livejournal.com/3305850.html



стадо баранов покидает стойло
забора нет, только ворота
http://www.livejournal.com/users/nishisha/
"дорогая люсьен!
...неделю назад наш майор вышел перед строем и сказал что нужно взять Читу.
- да почему Читу, товарищ майор? - спросили мы его.
А он улыбнулся в усы, харкнул и запел.
И наутро мы вошли в Читу.
- теперь город - наш, - сказал майор.
- но он наш и был, - ответили мы.
- а завтра возьмем Саянск, - снова харкнув, сообщил майор.
И следующим утром мы вошли в Саянск, где майор приказал расстрелять всех евреев и продвигаться с боями к Саратову.
- нам обещают поддержку с воздуха и автобус, - сказал майор.
Тут все стали пить водку и насиловать женщин, но евреев в Саянске так и не нашли.
На следующий день наш полк выдвинулся к Саратову.
Погода была так себе. Рядовой Семенов умер от поноса. Мы забросали его еловыми шишками.
- крепитись, - посоветовал майор, - скоро Саратов.
По пути мы не встретили никакого сопротивления, но в траве потеряли лейтенанта Яременко.
Войдя в Саратов, мы возвели укрепления на пересечении улицы Свердлова и Тенистой, а также, захватили двух пленных и собаку, потому что майор сказал, что пленных можно обменять на водку, а собак он любил..."
отрывок из романа "Бугульма в огне"


Недавно им исполнилось семь. Через пару-тройку лет можно будет напрямую поинтересоваться, как это ощущается изнутри. Есть подозрения, что у них идет обмен не только сенсорной информацией. Каким-то образом они принимают совместные решения молча и вообще мало разговаривают друг с другом. В большинстве случаев им без слов понятно, чего хочет сестра. Если у них действительно существует взаимопроникновение на уровне психики, хоть в какой-то степени, это делает их абсолютно уникальными людьми.
Перед нами ярчайший пример пластичности нервной системы. Девочки адаптировались более чем удачно, хотя такая ситуация не предусмотрена природой. Пожелаем им здоровья и полноценной жизни, насколько это возможно в их ситуации. В то же время ясно, что исследований не избежать, хотя родители изо всех сил держат оборону. Там много вопросов, касающихся развития сознания и целостности «Я» в условиях, когда информация поступает не только от своих органов чувств, но и от чужих. Если есть доступ к чужому сознанию, то как он организован. В научном плане самое ценное, на мой взгляд, в том, что возник прецедент сознания, у которого два независимых наблюдателя. Для философов и когнитивных психологов это отличный шанс проверить свои теории. А мы можем попытаться представить соответствующий эксперимент.
http://nature-wonder.livejournal.com/224942.html


Если хотите делать хорошую поп-музыку – выбросите из головы все то умное, что вы хочите сказать этому жестокому миру. Лучше покидайте кости, порежьте словарь синонимов и соберите в итоге фразу, которую до вас еще никто вслух не произносил. Даже если она будет звучать как чистый бред (чего, конечно, желательно избегать) – это будет лучше, чем вы опять, в сотый раз, обнажите в песне свой внутренний мир. Он у вас такой же, как и у остальных, не обольщайтесь, человечество живет уже давно, все сложности внутреннего мира оно обсосало очень вдумчиво. Поверьте, даже «муси-пуси» - куда лучший материал для припева, чем ваш гребаный внутренний мир. Потому что мусей-пусей до того, как их спели, - не было, а ваш сраный внутренний мир был всегда.
http://artem-r.livejournal.com/400262.html


как-то в сталинское время собрались советские академики и в приватной беседе стали обсуждать достижения Научно-техенической революции.
- Я считаю высшим достижением НТР радиоприемник. Потому, что его легко выключить. - сказал академик Борис Греков, который изучал древнюю Русь.
http://germiones-muzh.livejournal.com/1275528.html


по "Хроноскопу", цикл "массового запроса", т.е. настроений, желаний и ожиданий политически ангажированной публики, который мы переживаем в данный момент, выглядит так: инициация на рубеже 2010/11 года, кульминация (апогей "запроса") на рубеже 2014/15 года, обскурация на рубеже 2016/17 года, перигей "запроса" на рубеже 2018/19 года, радикальный "запрос", как сейчас, характеризуют повышенная активность движений, направленных против сложившегося режима господства, и центробежные тренды, консервативный наоборот, самое интересное тут, конечно, события 2025 - 2027 года, катастрофа типа "обрыв традиции" на апогее "консервативного запроса", на практике это политическая революция весьма специфического типа
- эко вы загадками глаголите :)
что значит "консервативный запрос",
"обрыв традиции",
"политическая революция специфического типа"?
Последовательность и длительность этапов обязательно соблюдается или могут быть отклонения?
- не загадками, а чисто фреймами :), "консервативный запрос" характеризует повышенная активность движений, поддерживающих актуальный режим господства, и центростремительные тренды (хорошо идут всякие объединительные проекты), "обрыв традиции" это обрыв традиции, как правило - ознаменован естественным или принудительным уходом "первого лица", образец - события 1881, 1917, 1953, 1989 годов, прецедент обрыва традиции на консервативном запросе - события 1953 или 1881 года, на радикальном - 1917 и 1989 года, последовательность и длительность этапов соблюдаются обязательно, потому что "хроноскоп" - модель процесса, а не его описание, отклонения не только могут быть, но обычно и бывают, это не расписание поездов, а скорее последовательность областей бифуркации, да Вы купите где-нибудь книжку :), душеполезное чтение
http://rencus.livejournal.com/931029.html


Религии, в отличие от социумов,
оперируют родом, царством и добрым самаритянином.
В них не встречается понятия "друг". Френд горизонтален.
http://vitakurj.livejournal.com/54844.html


«Ибо, в сущности, что? такое отечество, Захар Иваныч (Захар Иваныч оттопыривает губы)? Отечество, Захар Иваныч, это есть известная территория, в которой мы, по снабжении себя надлежащими паспортами, имеем местожительство. Вот что? такое отечество. Но я не могу скрыть от вас, Захар Иваныч, что территория, о которой я говорю, нередко изменяет свои очертания, отчасти вследствие военных удач или неудач, отчасти же вследствие дипломатических договоров и конвенций. Так, до 1871 года, Страсбург был французским отечеством, ныне же, вследствие парижского договора, он сделался немецким отечеством. Подобно сему, Измаил долгое время состоял нашим отечеством, потом перестал быть оным, а ныне опять сделался таковым. Кто знает, быть может, со временем мы увидим мервских исправников, подобно тому как уже видим исправников карсских, батумских и иных? Благодаря этим изменяемостям, любовь к отечеству приобретает несколько абстрактный характер, вследствие чего многие, при упоминовении об отечестве, только оттопыривают губы.
И вот, для того чтоб мы не оттопыривали губ, но понимали этот предмет во всей его ясности, нам предлагается начальство. Начальство, Захар Иваныч, есть нечто уже совершенно определенное, имеющее границы явственные и непререкаемые: от коллежского регистратора до действительного тайного советника включительно. И в этих границах мы всем должны повиноваться и всех любить. Конечно, горьконько бывает повиноваться коллежским регистраторам, но горечь эта несомненно и с избытком уравновешивается сладостью повиновения тайным и действительным тайным советникам…»
http://anchoret.livejournal.com/430738.html



http://lilac2012.livejournal.com/128647.html


За тяжкие грехи душа героя романа (бывшего нацистского доктора в Освенциме, которому удалось замести следы, пересечь океан и умереть респектабельным джентльменом в Нью Джерси) обречена прожить его жизнь еще раз, но от конца к началу. Новорожденная душа ничего не знает о прошлом доктора, как ничего не знает младенец; для нее смерть - рождение. Душа пассивна, она может только рефлексировать, строя свои догадки о происходящем.
http://shkrobius.livejournal.com/476248.html



http://cgtr.livejournal.com/2629575.html


В математических обсуждениях меня поражало виртуозное умение Гельфанда НЕ ПОНИМАТЬ того, что ему пытаются объяснить. Постепенно собеседник убеждался, что сам недостаточно это понимает, а «непонимание» Гельфанда как раз проясняет предмет обсуждения.
http://fumiripits.livejournal.com/252785.html


-- а что это тут пролетело только что?
-- а это полгода. Они тут часто пролетают.
http://busconductor.livejournal.com/383851.html


Сегодня нам рассказали о "Дне следственного работника", согласно указу перзидента, празднуемому , кажется, 25 июля. Или июня, не запомнил.
Важно, что праздничной датой выбрана (хрен с ним, что по другому календарю) дата указа Петра Первого 1713 года о создании первой т.н. "майорской" канцелярии - обособленного , подчиненного лично царю, следственного комитета, возглавлявшегося майором лейб-гвардии Семеновского полка М. И. Волконским.
Не знаю, как у кого, но у меня сия преемственность вызвала некоторую оторопь.
Действительно, канцелярия Волконского была создана для т.н. архангельского расследования - и расследование это в полной мере удалось: дело о выводе за границу крупных казенных средств первыми лицами государства было развалено, попавшиеся едва ли не с поличным факторы преступников - братья Соловьевы - выгорожены и оправданы, а вскрывший злоупотребления Алексей Курбатов скончался в тюрьме. (Короче, полный почти аналог дела Магницкого). Впрочем, и Мих. Волконский кончил плохо - его повесили.
http://lev-usyskin.livejournal.com/587183.html


разговор с Александром Гавриловым, Дмитрием Суминым и Александром Касьяненком, создателями системы Ridero. Основной ее смысл - в том, что автор текста может быстро (за час-два) и бесплатно собрать вполне прилично сверстанную и оформленную книгу, с обложкой и, если надо, иллюстрациями, и при помощи той же Ridero выставить ее на Озон, или Amazon, или на другую площадку по выбранной им самим цене.
http://www.colta.ru/articles/literature/3186 http://snorapp.livejournal.com/1372066.html


////путешествие по россии на велосипеде, где участники неустанно одолевают встречных вопросом "а правильно крым присоединили?"////
На подступах к Мамаевому кургану пообедали, выпили пива. Народу – жуть. Потому не стали взбираться, а неспешно проехали к набережной, постояли у дома Павлова. В очередной раз удивлялись мужеству и отчаянности наших солдат, удержавших линию обороны на нескольких десятках метров береговой полосы. Стоишь под ветром и солнцем, смотришь на фланирующий люд и не можешь поверить. Как такое стало возможным? Как наши деды смогли это сделать? Немыслимо.
http://nizgoraev.livejournal.com/44761.html


Батрахомиомахия
http://fat-yankey.livejournal.com/136479.html http://fat-yankey.livejournal.com/136197.html http://fat-yankey.livejournal.com/136155.html http://fat-yankey.livejournal.com/135881.html Этим постом я открываю серию текстов по хронике одесских боёв 2 мая 2014 г.


Вынув из почтового ящика журнал Science, я первым делом вспомнил о Malcolm Gladwell, колумнисте из журнала New Yorker. В своей книге "Outliers" он предположил, что уровень трудолюбия китайцев и европейцев определяется основным злаком: рисом против пшеницы. Рис круглогодичная культура: собрав урожай, продолжаешь культивировать новые посадки, постоянно заботясь об ирригации. Пшеница же — сезонная: собрал урожай и пережидай зиму, пока наступит весенняя посевная.
В титульной же статье, анонсируемой на обложке Science как "Cultivated minds. How rice farming has shaped psychology", рассматривается различие психологий населения северных (преимущественно пшеничных) и южных (преимущественно рисовых) провинций Китая. Культивирование риса вовлекает групповые усилия, а пшеницы — индивидуальные. Тесты показали, что люди, выращивающие пшеницу, более склонны к аналитическому пониманию мира, а рисоводы — к холистскому. Аналитическая трактовка явлений более инновационна по результатам.
В этом различии может крыться ответ на вопрос, почему, в XVIII веке, экономический прогресс (мануфактура, сталелитейная промышленность и транспорт) распространялся из Северной Европы, Великобритании, через её колонии по всему глобусу.
http://vitakurj.livejournal.com/55515.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments