Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Странные вещи последнее время со мной происходят.
Какие именно странности? Необоснованный ничем не то, что упадок духа, но что-то вроде того, будто не давит и не гложет, а смывает, размазывает. Все в общем нормально, никаких особых сбивающих факторов, само зрение не упало, но будто попадаешь в туман, в котором теряешься. Где могут быть всякие отзвуки, ноты какие-то зудящие на засыпании: опять этот звон…слышишь?... У кого как. У кого – голоса.
Ладно, со мной такого еще не бывало, но вокруг все это было. Только вот частотность зашкаливает.
http://windeyes.livejournal.com/120150.html


Диаметр калия 1.33 A, а натрия — 0.95 A. Оба - круглые шарики с зарядом единица. В растворе молекулы воды образуют гидратную оболочку вокруг растворенных катионов, и калия, и натрия. Диполи воды координируются атомами кислорода вокруг положительно заряженных атомов металлов. Большой калий проходит через свой канал, а маленький натрий не проходит через широкий калиевый канал.
Четверть века бились над загадкой высокой избирательности калиевого канала. Наконец, в лаборатории Родерика МакКиннона его удалось закристаллизовать и решить молекулярную структуру. Оказалось, что канал выстлан четырьмя пептидами, образующими у внешней стороны клетки фильтр селективности.
Этот фильтр состоит из кислородов, которые окружают пору канала с четырех сторон на расстоянии, в точности соответствующем расстоянию между кислородами воды в гидратной оболочке калия (!!). Поэтому, подходя к каналу, иону калия легко "снять с себя плащ гидратной оболочки" и дальше идти вдоль канала по кислородам
Атомы же натрия не могут снять свою гидратную оболочку; им нужно, чтобы кислороды располагались ближе друг другу, чем в калиевом канале. Поэтому, им просторный калиевый канал оказывается недоступен, и ионы натрия остаются в гидратной оболочке воды
http://vitakurj.livejournal.com/55653.html


Нейрофизиологи более осторожны, поскольку четких биохимических и цитологических критериев боли в широком понимании нет – есть большой пласт данных по млекопитающим (включая человека), но у беспозвоночных мозги совсем другие (если есть вообще). У организмов с развитой нервной системой (сюда относится и муха-дрозофила) находят ряд сходных биохимических процессов, которые связаны с болевой реакцией у позвоночных. Есть, например, и вот такая статья «Monoamines activate neuropeptide signaling cascades to modulate nociception in C. elegans: a useful model for the modulation of chronic pain?» (2011, Invert Neurosc) – авторы приходят к заключению, что ингибирование октопаминов у этой нематоды (классический лабораторный объект) имеет ряд сходств с формированием боли у высших животных. И это при том, что у нематод (= глистов) мозга как такового нет – значит, феномен боли может быть еще шире, чем предполагалось. Вопрос в том, что такое боль, как ее определить извне? Вы спросите педиатра, как он определяет, что грудной ребенок испытывает именно боль, а не тошноту – явно не болеметром. Что тогда говорить о тех, чья боль интересует лишь ученых?
http://olnud.livejournal.com/162919.html


Родился бы я простымъ мужикомъ,
то жилъ бы съ большимъ просторнымъ лицомъ:
въ моихъ чертахъ не доносилъ бы я,
что думать трудно и чего нельзя сказать...
http://platonicus.livejournal.com/588830.html?thread=7018782#t7018782


Он был пойман двух лет от роду и не исключено, что воспринимал людей как членов своей группы. Об этом красноречиво говорит и тот факт, что дельфины всегда возвращались на базу из открытого океана, когда им приходилось искать мины. У них не было другой семьи, и им некуда было возвращаться, кроме как к людям.
Это продолжалось c 1984 по 1988, пока он был подростком. Повзрослев, он перестал издавать «человеческие» звуки. О причинах не сообщается. Некоторые специалисты считают, что дельфины в неволе напоминают людей с посттравматическим стрессовым расстройством, так что Нок мог со временем утратить ту искру, что в нем жила.
http://nature-wonder.livejournal.com/225209.html


Употребленiе старой орѳографiи въ ЖЖ имѣетъ ещё дополнительный дiагностическiй смыслъ, въ планѣ реакцiи на неё собесѣдниковъ. Если коротко, за открыто негативной реакцiей на старую орѳографiю стоитъ опредѣлённаго рода ригоризмъ (ни разу не свободолюбiе, не поощренiе индивидуальнаго творческаго самовыраженiя и т. п.); онъ бываетъ внутренне мотивированъ либо глубокимъ самоотождествленiемъ съ коммунистической идеологiей (или вообще революцiонной; NB: просто ностальгiи по соцiализму недостаточно), либо, пардонъ, чисто этнической непрiязнью къ традицiонной русской культурѣ (въ частности, въ томъ варiантѣ, когда вся она отождествляется съ "черносотенностью", "мракобѣсiемъ" и т. п.); другихъ варiантовъ я, въ общемъ-то, не встрѣчалъ.
http://uxus.livejournal.com/57013.html


Что меня утомляет и в патриотах, и в либералах, это вера в то, что жизнь, свободу, достаток, благополучие людей можно приносить в жертву Величию Империи. Все различие между ними сводится к тому, что у них империи разные.
http://sergeyhudiev.livejournal.com/1359955.html


Это какое-то очень болезненное, но и очень глубокое (и хуже того – распространённое) женское чувство – восприятие себя в качестве товара. ...
Ну а лично для меня проблема не в аппарате мужского постижения мира, а в том, что вышеописанный женский тип вполне себе встречается в церковно-приходской среде. Хотя по идее должен отсутствовать там. Ну, там много чего должно отсутствовать «по идее», или наоборот – присутствовать. И это, конечно, показывает качество этой среды, в которой никому нет дела до того, кто ты на самом деле. Берут всех, накладывают преимущественно ритуальные ограничения, во вторую очередь деньгами интересуются. А дальше? А дальше у каждого своя жизнь – у кого как сложится. Всё то же советское атомизированное общество, плюс ладан и иконы. И никому никакого дела. Такие дела.
http://wasunchik.livejournal.com/187365.html


Самая главная печаль для меня в том, что (тут весь мат зачеркнут) женщины уверены, что рутина убивает романтику.
http://imja.livejournal.com/2404247.html http://irin-v.livejournal.com/919471.html


Миядзаки сделал одну фатальную ошибку: внутренне путешествие по тропинкам собственной души несовместимо с походом по дорогам общего пользования. Тот, кто занят исследованием внутренних континентов не должен передвигаться по автострадам
http://division---bell.livejournal.com/1113516.html


Умение воспринимать и уважать отличия - и не позволять отличиям от вас характеризовать другого человека - является не демократической придурью, но важнейшим фактором выживания. Как для человека, так и для всего общества...
http://russell-d-jones.livejournal.com/1216705.html


Чтобы ввести человека в анабиоз, врачи будут заменять кровь пациента специальным соляным раствором, который будет изнутри охлаждать тело. Затем аппарат искусственного кровообращения будет использоваться, чтобы восстановить циркуляцию крови и вновь «оживить» человека.
...«После того как мы провели эти эксперименты, само определение смерти изменилось, – говорит Ри. – Каждый день на работе я констатирую смерть пациентов. У них нет признаков жизни, нет ни сердцебиения, ни мозговой активности. Я подписываю бумаги, но в глубине души я понимаю, что они на самом деле не мертвы, – я могу их временно выключить. Однако вместо этого мне приходится отправлять их в морг. Это очень печально, зная, что на самом деле есть решение. Мы уже можем законсервировать клетки».
...Далее свежеохлажденного человека отключают от всех аппаратов и переводят в операционную, чтобы устранить смертельное повреждение. После этого, когда хирурги восстановят целостность всех сосудов, соляной раствор из его тела удаляется, пациенту возвращают его кровь, и начинается интенсивная терапия для его оживления.
http://slon.ru/biz/1104692/ http://eugenegp.livejournal.com/253827.html


По-моему, гомеопатия гораздо более возможна, чем аспирин. Пользуясь теми же вероятностными аргументами...
http://shkrobius.livejournal.com/481558.html


Любопытно, что люди оказываются более устойчивыми к дезинформации и лучше припоминают детали того, что они видели на самом деле, если после усвоения информации им показать клипы эротического содержания
...Недавно на мышах было показано, что можно создавать ложную память с помощью прямого воздействия на нервные клетки мозга. В 2013 году в журнале Science был опубликован следующий эксперимент [5]. Когда нервные клетки возбуждаются, в них меняется работа некоторых генов. Были сделаны специальные мыши с генетически измененными нейронами, у которых в активных нервных клетках производится специальный белок, чувствительный к свету. Мышей постоянно кормили лекарством, подавляющим синтез этого белка, а потом сажали в одну из двух специальных комнат (условно: “синяя” и “красная”) и отменяли лекарство. Те нервные клетки, которые были активны, когда мышь находилась в комнате, начинали производить светочувствительный белок. То есть удалось эти нервные клетки избирательно пометить. Потом мышам вне специальных комнат с помощью вживленного световолокна освещали нервные клетки в той области мозга, которая, как считается, отвечает за узнавание места, и одновременно били их током. Под действием света, те нервные клетки, которые были активны во время нахождения в специальной комнате активировались (из-за действия светочувствительного белка). Это приводило к тому, что мыши начинали бояться той специальной комнаты, в которой они были, хотя в этих комнатах их никогда не били током. Интерпретация такая: удалось совместить память о комнате и информацию об ударе током и создать ложное воспоминание, что удар током был в специальной комнате. Память – это не свойство “вечной души”, а вполне материальная вещь, подверженная физическим и химическим факторам, которой можно управлять на уровне отдельных нервных клеток.
English SM, Nielson KA: Reduction of the misinformation effect by arousal induced after learning. Cognition 2010, 117(2):237-242.
Ramirez S, Liu X, Lin PA, Suh J, Pignatelli M, Redondo RL, Ryan TJ, Tonegawa S: Creating a false memory in the hippocampus. Science 2013, 341(6144):387-391.
http://scinquisitor.livejournal.com/45780.html


...приводит нас к основному реальному отличию языка от диалекта. И это объясняет, почему я не сумел ответить на вопрос моего приятеля с точки зрения лингвиста. Дело в том, что отличие это - не языковое. Диалект делают языком люди. Не отдельные люди, но общество. Достаточное количество людей, желающее говорить именно на этом языке. Желающее читать (и писать!) на нем книги и газеты, учить детей в школе, смотреть новости по телевизору. И не только. Желающее говорить на нем дома и на улице, болтать о футболе и о политике, торговаться на базаре и объясняться в любви, писать научные статьи и анонимные кляузы. Насчет армии и флота - это тоже верно, но это не причина, это следствие. Просто такое общество рано или поздно, как правило, обзаводится своей армией и флотом. Чтобы никто не помешал ему говорить на своем языке.
http://kot-kam.livejournal.com/1167553.html


Япония – парадоксальная страна. Нет сомнений, что из всех стран Азии именно в Японии наука добилась наибольших успехов. 7 нобелевских лауреатов по физики и столько же по химии, двое – по медицине и физиологии. Обширная научная периодика, сотни авторитетных журналов и… огромно количество научных периодических изданий, которые не проходят через международные поисковые системы. Более того – значительная их часть издается только на японском языке, зачастую без абстрактов на английском.
И вот парадокс: у японцев нет стремления «импактить» подобные журналы, делать их более доступными и цитируемыми – так, как это делают корейцы и особенно китайцы. У японцев уйма периодических журналов различных обществ, музеев и университетов, издаваемых 50-60, а то и 100 лет, но живущих своей «замкнутой жизнью». Отслеживать эту «тайную жизнь» очень сложно и, похоже, японцы ничуть не сожалеют об этом и не склонны делать какие-то обзоры и библиографические обобщения, открываясь для внешнего мира.
http://olnud.livejournal.com/163773.html


Бывший жонглер довел до инфаркта собутыльников.
http://taciturn-snow.livejournal.com/1152764.html


историю опытов А.Р.Лурии с жителями Туркестана, различавшихся степенью «выхода» из традиционного общества и «вхождения» в современную жизнь – школу, политику и коллективные хозяйства. Эти исследования стали классикой, показав, что все "люди равны, а общества нет", и, главное, объяснив почему. С т.з. социальной психологии дело в том, что в традиционном обществе господствует т.н. симпраксическая культура (термин Л.С.Выготского), в рамках которой восприятие, отвлечение и обобщение, самоидентификация и воображение, аналитические операции и другие познавательные процессы носят не вербально-логический, а наглядно-действенный, мнестический характер.
Грубо говоря, когда человека спрашивают: на Севере, там где холодно, снег и лёд, медведи белые. На Новой Земле холодно, снег и лёд. Какие там медведи? - он вместо того, чтобы сделать вывод из силлогизма, отвечает: "Н знаю, я там не был. А вот спросите у NNN из соседней деревни, он много где бывал, скорей всего точно знает". Дело тут отнюдь не в неспособности решения задачи в вербально-логическом плане, а в отсутствии мотивации к этому, и невыработанность представлений о том, какой класс задач надо решать именно или исключительно в теоретическом плане. Люди «традиционного общества», независимо от ума и знаний, в ответ на теоретический вопрос устойчиво предпочитают наглядно-действенный способ осмысления и коммуникативной реакции несмотря на связанные с этим ошибки, модерного (прошедшие школу, «грамотные» в широком смысле слова – нет). А наглядно-действенное осмысление не позволяет людям этого общества четко разделить свой практический (или жизненный) и теоретическую информацию, полученную «из книжек» «как знание», со всеми следующими отсюда косяками интерпретации и действия.
Важно отметить, что работа Лурии уделяла много внимания родному языку испытуемых, где, понятное дело, есть все необходимые отвлечённые, категориальные (научные) способы оперирования со значением слов, скажем, в философской, художественной литературе, в примерах традиционной учёности, которой славился этот регион во времена Авиценны, аль-Хорезми и Бируни. Важно, что наличие этих операций в языке никоим образом не гарантирует их усвоение конкретным человеком, если он не учился в школе современного образца, где изучают основы наук, и в этом процессе осваивают логику и метод научного (или исследовательского, или рационального) подхода к реальности. Только систематическое обучение языковым практикам, используемым в этом процессе, в рамках систематического и формального обучения, когда «школа» отделена от «жизни», «труда» и пр., ведёт к усвоению научных способов оперирования со значением слова.
В противном случае предметная соотнесённость слов, их индикативная и номинативная функция, остаются наглядно-действенными, но не опосредованными другими словами и «стоящими за ними» понятиями в категориальном плане (или семантическом поле), который отвлечён от симпрактики, абстрактен. В этих условиях работа сигнификативной функции слова существенно затрудняется (хотя не во всём).
Позднейшие исследования Лурии по психолингвистике и нейропсихологии[1] привели его к мысли, что «царский путь» эволюции речевого поведения людей состоит в освобождении от симпактического контекста. Как индивид постепенно освобождается от родовой общности, чтобы стать личностью, так его мышление освобождается от «здесь и сейчас» социального контекста, чтобы всё больше (или чаще) переходить в вербально-логический план – и тем становиться свободным, действительно его личным, не скованным обществом.
...Среди прочего, эта параметр, важный в свете опытов Лурии - степень "традиционности общества", полнота изживания симпраксической культуры из разных сфер социального бытия, с заменой её логико-понятийной культурой. В первой главное достояние человека опыт (жизненный, мастерства и пр.), во второй - знания, логика, в общем, ум и профессионализм, развитые на основе научного мировоззрения.
...Таким образом, выводы, к которым приходит А.Р. Лурия в своем исследовании, следуют не только из проведенных им кросс-культурных экспериментов, но и из теоретического аппарата культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Аппарата, который выстраивался и проверялся на основе широкого спектра исследований и экспериментальных данных, проведенных вне связи со среднеазиатским кросс-культурным исследованием. Интерпретация данных (обобщение), да и само проведение исследования, неразрывно связаны с теоретическими предпочтениями исследователя.
...Из этих и других примеров, приводимых А.Р.Лурия, видно, что не прошедшие школьное обучение не имеют возможности отвлечения, абстрагирования от наглядно-действенного контекста, доминирует восприятие своей личности через предметные, вещественные атрибуты. Представления о самом себе остаются связанными прежде всего с самим телом человека, с его телесными техниками и умениями. Таким образом, «Я-концепция», наличие которой подтверждает исследование, описывается преимущественно посредством предметных значений слов при наглядно-действенном способе осмысления.
http://wolf-kitses.livejournal.com/405885.html


http://myhivhistory.livejournal.com/ журнал женщины, которая во время беременности при рутинном анализе обнаружила, что она ВИЧ-инфицирована
http://shvarz.livejournal.com/391150.html


Помнится, был анекдот:
- Корова, зачем ты на берёзу полезла?
- Да яблочек погрызть захотелось.
- Ты что, корова, на берёзе не растут яблоки!
- А у меня с собой в авоське.
http://palmas1.livejournal.com/51073.html


11 июня в 19:00 состоится презентация первого тома монографии "История русской школы императорской эпохи" А.И. Любжина
/// Первое исследование русской школы XVIII в., современное, основанное на работе с первоисточниками, источники обширно цитируются и пересказываются. Для интересующихся историей русского образования альтернативы нет.
http://philtrius.livejournal.com/986301.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 149 comments