Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Само слово гейша появилось гораздо позже, и означало оно мужчин, которые развлекали музицированием и увлекательной беседой клиентов, ожидавших встречи с куртизанками. Именно отсюда и пошло название профессии gei – искусство и sha – человек. Потребовались годы, чтобы в эту исключительно мужскую в то время профессию, смогли проникнуть женщины.
http://ru-japan.livejournal.com/2206554.html


Эти навязшие в зубах сражения надоэльфов с недовольфами.
http://users.livejournal.com/_moss/1082312.html


Сигизмунд Кржижановский, известный своей неизвестностью, был большой выдумщик, но при этом был очень умён (редкое, увы, сочетание). Например, он выдумывал что-нибудь такое:
- Сердцу всегда кажется, что оно недостаточно сердце.
- История писателя: сначала он читает, потом его читают, потом читают над ним.
- Руки вверх!.. Единогласно.
- Интеллигент это человек, который, когда его толкнут, отвечает: извините.
- Выучив на всех языках два слова: "пожалуйста" и "сколько", - можно прослыть европейцем во всех европах.
http://tania-al.livejournal.com/801203.html


Звоню вчера родителям. Фоном - какой-то англоязычный ролик с Ютуба, не помню даже, про что.
- А кто это у тебя там разговаривает, кажется, не по-русски? - спрашивает мама.
- А это, мама, пришли ко мне мои заокеанские хозяева, и требуют отчета о вредительской моей работе, - отвечаю.
- Ну, ладно, - говорит она уважительно. - А тебе сейчас разговаривать-то удобно? Хочешь, попозже созвонимся.
http://ivand.livejournal.com/1780666.html


Между тем, вопрос о сущности Европы, о том, что составляет её отличительную особенность, сколь бы ни был он, по видимости, академичен, имеет прямое отношение ко всему, что с нами происходит. Чтобы не растекаться мыслию по древу и не переводить своё и чужое время, перейду сразу к выводам, минуя рассуждения. Суть Европы - в способности к интроспекции путём абстрагирования от собственных свойств, собственной ограниченной природы, которая, в противном случае, предопределила бы результат взгляда "зрачками внутрь". Способность эта задана христианством, причём любая христианская культура от Ирландии до Эфиопии этой способностью, в принципе, обладает, хотя может и не развить её в силу исторических обстоятельств. Зрелая европейская культура позволяет любому, кто к ней по-настоящему приобщился, взглянуть на себя глазами другого; никакая другая культура на это не способна без разрушительных для психики последствий. Но и для европейца быть на уровне собственного наследия - задача нелёгкая, и, как реакция на этот изнурительный культурный императив, возникают утопии. Две отличительные особенности утопии - пошлость и инфантилизм (в сущности, два названия одного и того же). Камнем преткновения для утопии - как и для любой попытки упрощения - становится любая сущность, не поддающаяся классификации. Россия, в этом смысле, такая же кость в горле утописта, как евреи. Ирония судьбы в том и состоит, что "кость в горле" из объекта сама подчас становится субъектом реализации утопии - не в последнюю очередь потому, что любая сложность обременительна, главным образом, для того, кому она, не спросившись, достаётся по наследству. Куда как легче нарисовать себе благостную картинку всемирного единения людей труда, снимающего всякие национальные предрассудки, торжества арийской расы, устраняющего из формулы пару лишних переменных и придающего ей ласкающую глаз законченность таблицы умножения, или победы демократии и "европейских ценностей" - если не во всемирном масштабе, то, хотя бы, на территории, которую можно "переделать под себя".
http://buyaner.livejournal.com/154948.html


platonicus: <...> сколько я могу судить, вы явно преувеличиваете сходство современнаго иврита даже съ масоретскимъ древнееврейскимъ (а сходство греческаго преуменьшаете: греки, въ отличiе отъ васъ, различали, къ примѣру, тетъ и тавъ).
uxus: Тутъ надо цѣлый трактатъ писать; по каждому пункту ниже существуютъ оговорки и разногласiя, но разборъ ихъ въ комментъ не помѣстится.
(1) Спирантизацiи глухихъ придыхательныхъ (Φ, Θ, Χ) точно ещё не было въ греческомъ - въ Египтѣ, при Птолемеяхъ: въ коптскомъ алфавитѣ, созданномъ тамъ же сильно позже, Φ и Θ ещё равнозначны сочетанiямъ /p/+/h/ и /t/+/h/ (въ коптскомъ это просто сочетанiя согласныхъ), при этомъ для родного /f/ добавляется особая буква. (Въ другихъ греческихъ дiалектахъ, напр. въ лаконскомъ, спирантизацiя уже была, но остальные греки надъ такимъ выговоромъ стебались; у Аристофана лаконскiй акцентъ передаётся, въ частности, замѣной теты на сигму).
(2) Въ транскрипцiяхъ Септуагинты еврейскiе "эмфатики" довольно послѣдовательно передаются греческими непридыхательными (Τ и Κ), а "слабые глухiе" - придыхательными (Φ, Θ, Χ), въ томъ числѣ напр. въ началѣ слова (и вообще въ тѣхъ позицiяхъ, гдѣ въ тиверiадскомъ ивритѣ спирантизацiи нѣтъ). Это не доказываетъ однозначно отсутствiя спирантизацiи въ тогдашнемъ-тамошнемъ еврейскомъ, но и тѣмъ болѣе не подтверждаетъ ея наличiя.
(3) Передача еврейскихъ звуковъ въ Септуагинтѣ идеально симметрична, напримѣръ, передачѣ греческихъ звуковъ въ эѳiопскомъ (гэ`эзѣ): тамъ греческiе придыхательные обычно передаются "слабыми", а непридыхательные глухiе - "эмфатиками". Особенно характерна ситуацiя съ губными: въ гэ`эзѣ есть "родные" /b/ и /f/, при этомъ /b/ передаётъ бету, а /f/ въ раннихъ грецизмахъ не используется; для передачи П и Φ эѳiопы вводятъ двѣ новыя буквы, причёмъ П передаётся эмфатическимъ /pˀ/, а Φ - "слабымъ" /p/; оба эти звука используются въ основномъ въ заимствованiяхъ.
...(5) Изъ всего этого слѣдуетъ, что наиболѣе лобовое объясненiе транскрипцiй Септуагинты - считать, что "эѳiопская" (а не напр. "арабская") артикуляцiя эмфатиковъ была свойственна прасемитскому и сохранялась въ большинствѣ старыхъ семитскихъ языковъ (включая ивритъ) гдѣ-то до эпохи арабскихъ завоеванiй. Такая реконструкцiя прасемитскаго - сейчасъ, въ общемъ, мэйнстримъ (хотя есть и противники); главная (на мой взглядъ) трудность - противорѣчащее ей использованiе финикiйскихъ буквъ при созданiи греческаго алфавита; для нашей темы это важно, поскольку лингвистически финикiйскiй - самый близкiй извѣстный родственникъ древнееврейскаго. Правда, болѣе позднiя греческiя транскрипцiи финикiйскихъ словъ (типа названiя Карѳагена) - въ цѣломъ системѣ Септуагинты скорѣе соотвѣтствуютъ.
http://uxus.livejournal.com/57264.html


"Помню, как сейчас. Я сижу между Толстым и Достоевским. Толстой ставит в банк три рубля, я открываю восьмерку, он пододвигает мне карту и зеленую трешницу. Я оставляю ее в банке. "Карту", - говорит Достоевский и тоже открывает восьмерку. Тотчас, однако, он брезгливо приподымает трешницу, держа ее за угол кончиками ногтей, и цедит сквозь зубы:
- Такую грязную бумажку я не приму.
Остолбенев, я не успеваю ему ответить, как Толстой вмешивается:
- Эту бумажку я пустил.
Достоевский: В таком случае вы ее и перемените.
Толстой: Даже не подумаю, я ее не сам делал.
Достоевский: Весьма вероятно. Но может быть вы сами ее замуслили?
Разгорается ссора, во время которой Толстой грубит, а Достоевский язвит и нервничает, покрываясь красными пятнами.
Все это - не ложь и не бред. Просто действие происходит в игорной зале Литературно-Художественного Кружка, в 1907 или 1908 году, и участвуют в нем не те самые Толстой и Достоевский, а их сыновья, впрочем - уже пожилые: Сергей Львович и Федор Федорович. Кончается все тем, что окружающие, потеряв терпение, зовут дежурного директора, который решает спор в пользу Толстого. Достоевский встает и уходит. Игра продолжается".
Владислав Ходасевич. Московский литературно-художественный кружок (В книге: Владислав Ходасевич. Белый коридор. Воспоминания)
http://pochep.livejournal.com/19934.html


...Кроме того, при путешествиях по России возникает ещё одна сугубо культурная проблема: в российской культуре нет фигуры путешественника. Поэтому бывает трудно объяснить людям, что именно ты делаешь. Фёдор Конюхов – это им понятно. Экспедиции, которые лезут в пещеры - тоже понятно. А то, что я просто езжу по стране, чтобы её изучать, и это интересно, - объяснить практически никому не удаётся. То есть, страна не понимает, насколько она может быть кому-то интересной. Это понимают обычно краеведы, но в их головы укладывается исключительно локальный интерес. Сколько раз я слышал вопрос: зачем изучать всю Россию, ведь целиком её всё равно не охватишь? – Как будто, сложив мнения двух тысяч краеведов, мы получим общую картинку. Нет, её получают совсем иначе – путём выявления сквозных структур, пронизывающих всё пространство. Но общаться с краеведами я люблю – больше, чем с историками, - историки в большей степени идеологически ангажированы и держатся за тексты.
...Мне повезло – я общался с крупнейшими археологами и палеонтологами России. В разговоре с ними на общие темы не было сбоев и интерес возникал через минуты. А историки все были концептуально ангажированы. Вспоминаю многократный диалог с Александром Ахиезером. Он очень тепло относился к моим работам, но видел в них роковой недостаток: считал, что нельзя говорить о России, - о любой стране, – не говоря о её истории. В конце концов, я ответил ему так: «Вы, историки, изучаете историю России как огромной точки, а я занимаюсь географией этой точки. В этом смысле мы квиты». Действительно, и у Ахиезера, и у Игоря Яковенко, более чуткого к пространству, Россия рассматривается как историко-культурный точечный объект, внутренне недифференцированный. Хотя это – история страны, которая за последние 500 лет территориально выросла в сто раз! Ещё Чаадаев говорил, что пространство заменило нам историю.
...Кроме того, интересно само разнообразие морских волн – оно огромно и не описано систематически. Есть либо физико-математические модели волн, либо художественные зарисовки. А морфологической их теории, подобной, скажем, теории кристаллов, не существует. Вот, кстати, одна из лакун в будущей теории путешествия – что видят морские путешественники, когда в виду нет берега…
...У меня есть люди, с которыми я охотно делюсь впечатлениями. Но соратников нет. Пожалуй, я разрабатываю её один. Пожалуй, я, как и Родоман, учёный-одиночка. Говорю это спокойно, хотя и не без грусти. Я хотел бы иметь молодых сотрудников, но на протяжении последних двадцати лет периодические контакты со мной молодых людей, студентов приводят к тому, что они быстро понимают: работать со мной было бы очень интересно, но денег не будет. И они уходят.
...Среди коллег - практически нет. Есть люди, с которыми мы делаем какие-то параллельные работы, но они настолько параллельны, что даже непонятно, есть ли предмет для обсуждения. Единомышленники есть в междисциплинарной среде – это прежде всего Сергей Чебанов. Есть и ещё один человек, с которым мы многое обсуждаем, но он раз и навсегда запретил его называть. Он, как и Чебанов, - не географ.
...Кроме того, боюсь, что я шокировал своей сложностью и тем, что рефлектировал традицию. Когда я говорю, что путешествие - высоко специализированный вид деятельности, элитарная работа и поэтому путешествовало очень небольшое количество людей – настолько, что их можно всех по пальцам пересчитать, - сразу начинает подниматься визг: «А мы разве не путешествуем?» Я говорю – нет, вы перемещаетесь в пространстве и делаете в нём что-то другое.
...Я практически неизвестен в мировой науке. ...Это было ещё в советское время. Переводились работы по границам, по районированию. Был такой журнал «Soviet Geography», ежемесячный, который делал всего лишь один человек - Теодор Шабад, русский еврей. Он делал там всё - отбирал, редактировал, переводил, компоновал... После его смерти журнала не стало – другого такого не нашлось.
Иногда я получаю предложения написать что-нибудь для международного издания, но, как правило, из этого почему-то ничего не получается. Боюсь, что для западного мэйнстрима само существование в России оригинальных научных школ в гуманитарных областях – это что-то за пределами методологического воображения.
http://gertman.livejournal.com/163338.html



http://dhitho.livejournal.com/144058.html


Техника превращения. Игротехнически это возможность прикинуться дворником, но иллюзии и ментализм - то, что традиционно получается на РИ хуже всего. Оттого я бы не стал париться и заменил бы ее на отработанную технику незаметности: держа в двух руках плакат с надписью "никаких синоби тут нет", ниндзя может казаться незаметным, но при этом не имеет право разговаривать, перемещать предметы (как только он освободил одну руку, незаметность пропадает, так что кулуарка невозможна) или подходить к людям на расстояние ближе метра.
http://makkawity.livejournal.com/3018243.html


Знаете богиню Венеру? Её название происходит от индоевропейского корня *wen- со смыслом "желать", от него же санскритское vanati (желание, страсть). Викшинари утверждает, что латинское venenum (яд, от него английское venom и т.д.) от того же корня. Причём одно к другому?
http://akuklev.livejournal.com/1159950.html


Когда авторы сделали поправки на эффект притяжения длинных ветвей, у них получился совершенно другой результат. Группа Platyzoa стала выглядеть не единой компактной ветвью, а «кустом», занимающим все основание эволюционного древа Spiralia. А группа Lophotrochozoa — действительно единая — оказалась, по сути, всего лишь одной из ветвей этого «куста». Иными словами, Lophotrochozoa все-таки произошли от Platyzoa.
Если этот вывод справедлив, значит группа Platyzoa представляет собой не эволюционную ветвь, а эволюционный уровень.
Удивительно, но не исключено, что общий предок Spiralia (а может быть, и всех Bilateria?) был похож на плоского червя. Эта гипотеза, до сих пор сохранившаяся в школьных учебниках, в глазах серьезных биологов уже давно стала экзотичной, но сейчас она может возродиться.
http://elementy.ru/news/432275


"Я в этом вижу басню" (на предложение написать стихи о кооперативном движении. Басню написал: "...Пришел декхан в коператив купить себе презерватив... схватил презерватив и был таков. Однако")
Это все Мандельштам О.Э.
Вот, то ли нет у человека чувства юмора, то ли гипертрофированное чувство юмора.
Но в любом случае, напрочь отсутствует чувство забавного.
http://levimem.livejournal.com/331066.html


— А обычной, простой каменной соли у вас совсем теперь не будет?..
— Да чего вам каменная, — говорит продавщица, — вон, хорошая соль...
— Это девушка будет из берданки стрелять, когда к ней яблоки воровать полезут, — с невыносимым задором вступает в разговор крепкий дядечка формата отставник-дачник.
Я же с недосыпа нехорошо весела, и вообще — не надо бы, ибо сказано: если шутить с ящерью, ящерь пошутит с тобой.
— Нет, — отвечаю мрачно, — это нечисть отгонять.
Продавщица прыскает, дядечка хекает и голосом первого парня на деревне интересуется:
— И что, много её вокруг, нечисти-то?..
Я даже не успеваю найтись с ответом, на последнем безударном "то" лампа дневного света прямо над дядечкиной головой заходится отчаянным утробным воем, мигает, трещит, рассыпает струями синие и рыжие искры, а потом, покрикивая что-то вроде "эщ, эщ", прогорает по обоим концам, заволакивается синим и сразу чёрным дымом и, громко лопнув, осыпается на пол тучей колючих чешуек. Дым растекается по потолку, пахнет грозой и школьным хулиганством.
Всё это происходит быстрее, чем вы прочли последний абзац, гораздо.
— Сидеть, — тихо произношу я, глядя в потолок, и елейно спрашиваю дядечку. — А вам сколько надо?
Дядечка, сделавшийся сизого цвета, молчит. Я гордо разворачиваюсь к выходу, мысленно салютуя мирозданию.
— Девушка, — окликает меня продавщица, присевшая за прилавком во время фейерверка. — Девушка, вы заходите, мы соль завезём.
http://quod-sciam.livejournal.com/719864.html


Приехали два вполне себе француза. Приехали, собссно, продавать свои уникальные КОНЦЕПТЫ. А именно, берешь идею ( например, ОЧИЩЕНИЕ организма, или сразу ПОЖИЗНЕННОЕ здоровье ), быстренько на компе ваяешь светлое пятно в виде юной девы ( можно с колоском в зубах и вишенками, надетыми на ухо ), слоган позабористее, и, мнэээ, парблё, это уже можно продавать.
Жером. Дреды, весь татуирован, в драном хаки. Взревывающий и похохатывающий. Нон-конформист, типа.
Симон. Серый мыш. Серый кургузый пиджачок, галстучек тоже серый, этакий консьерж или налоговый инспектор вне времени.
Вопрос - кто из них креатифф, а кто - главбух?
Ясно?
Авотхрен.
Жером-хипстер оказался скептично-рациональным финанс-директором и вообще, БОССОМ, а серый вялый Симон - отвязным автором похабноватых и провокативных буклетов, лифлетов, шелфтокеров...
И вот.
На мое начальство что-то снизошло. Откуда-то сверху. Ввиду того, что оба жантильома кагбэ не чужды высокого искусства, ты - тычок в мою слабую грудь - сегодня штоп - обоих - в Третьяковку. Пусть знают! Мы тоже, понимашь, не лыком щи, мнэээ... Ну в общем - штоп ПОТРЯС!
Не вопрос.
Ввожу. Обоих. Под прохладную.сень.
По дороге наговорил, что знал про рюсских меценатов, лично про Третьякова, сказал много хорошего про царей - любителей искусства, а потом - так осторооожно попытался выведать, что, собссно, месьё предпочитают, жаждали бы ощутить, и, например, с кем СРАВНИТЬ? Были упомянуты - вразброс - Сёра, Курбе, Фрагонар, Бастиен-Лепаж, Давид, Энгр, Ренуар, потом, черт побери, Шагал и Матисс ( тоже, черт побери...).
А в ответ...
Вот же бля. Виновато улыбаются. Ни одного знакомого имени. Мы, вообще-то, в бизнесе... Самимынеместные, поможитечемнежалко... и какого хера я толкусь тут с двумя вежливо внимающими козлами?!?!
Ладно. Сказал гостям - раз так, че время терять, галопом - ИЗБРАННЫЕ МЕСТА. Идея понравилась. Побежали.
Объекты просмотра отбирались: а ) по размеру, б) по расцветке - кэээк красным по зеленому зае.... - богато!, в) чтоб хоррор в сюжете, г) или чтоб страшный какой-нибудь пейзанин, экстазуя...
Боровиковский - портрет Куракина ( "бриллиантовый князь", он же "князь-павлин" ) - О! Се манифик!
Александр Иванов - Явление Христа - О! Правдаправда, он всю жизнь писал эту одну картину? А это к ней скетчи? А на антикварном рынке они бывают? А я взял бы... Пуркуа бы и не па?
Лунная ночь на Днепре - Кюинджи? Парень был юкраиньен? Грек? Но все равно юкраиньен? О, эта ампир рюсс...
Иван Грозный и сын его Иван - Фи... Дезагреабль... Он и вправду был террибль...
На выходе я улыбался и шаркал ножкой, как сука, и входил в НАСТОЯЩУЮ ТОСКУ...
http://donjoaquin.livejournal.com/105151.html


Моя бабушка всегда говорила, что тяжёлую блокаду и голод и моя мама пережила только благодаря нашему коту Ваське. Если бы не этот рыжий хулиган,... мы с дочерью умерли бы с голоду как многие другие. Каждый день Васька уходил на охоту и притаскивал мышек или даже большую жирную крысу. Мышек бабушка потрошила и варила из них похлебку. А из крыски получался неплохой гуляш.
При этом кот сидел всегда рядом и ждал еду, а ночью все трое лежали под одним одеялом и он согревал их своим теплом. Бомбежку он чувствовал намного раньше, чем объявляли воздушную тревогу, начинал крутиться и жалобно мяукать, бабушка успевала собрать вещи, воду, маму, кота и выбежать из дома. Когда бежали в убежище, его как члена семьи тащили с собой и смотрели, как бы его не унесли и не съели.
Голод был страшный. Васька был голодный как все и тощий. Всю зиму до весны бабушка собирала крошки для птиц, а с весны выходили с котом на охоту. Бабушка сыпала крошки и сидели с Васькой в засаде, его прыжок всегда был на удивление точным и быстрым. Васька голодал вместе с нами и сил у него было недостаточно, чтобы удержать птицу. Он хватал птицу, а из кустов выбегала бабушка и помогала ему. Так что с весны до осени ели еще и птиц.
Когда сняли блокаду и появилось побольше еды, и даже потом после войны бабушка коту всегда отдавала самый лучший кусочек. Гладила его ласково, приговаривая – кормилец ты наш.
Умер Васька в 1949 году, бабушка его похоронила на кладбище, и, чтобы, могилку не затоптали, поставила крестик и написала Василий Бугров. Потом рядом с котиком мама положила и бабушку, а потом там я похоронила и свою маму.
http://yuna28.livejournal.com/57549.html


Во время учебы в техникуме, чтобы выжить в то голодное время, Сергей Филиппов устроился в танцевальную группу при Госэстраде, и иногда подрабатывал в кордебалете Театра оперетты. Педагоги отметили необыкновенный талант Филиппова и попытались помочь ему с учебой в Вагановском училище, откуда он позже был выгнан самой Агриппиной Вагановой за постоянные споры, неуместные рассуждения и комические кривляния, вызывавшие смех в классе во время ее уроков. Несмотря на это, после окончания техникума в 1933 году Сергей Филиппов был принят в труппу Театра оперы и балета, но его карьера балетного танцора оказалась слишком короткой - во время одного из спектаклей Филиппову стало плохо от нахлынувших эмоций и постоянного недоедания. Приехавшие врачи констатировали сердечный приступ и посоветовали Сергею уйти из балета, и тогда Филиппов поступил в эстрадную театр-студию. Рассказывают, что однажды на эстраде он выскочил на сцену в балетной пачке, трико, с веночком из мелких роз и в розовых пуантах. Классическое па-де-де, которое он исполнил с абсолютно серьезным лицом, сопровождалось диким смехом зрителей.
http://chtoby-pomnili.livejournal.com/902867.html


В любом современном языке слово "материальный" имеет два значения - либо относящийся к физическому миру (состоящему из материи, энергии, информации), или относящийся к деньгам. Как будто деньги для многих составляют квинтэссенцию физического мира, социальную сущность материи, да и смысл научной работы для материалиста, в natural sciences & engineering.
http://duchifat.livejournal.com/1589490.html


Правила дресс-кода ан Уимблдоне установлены давно. То ли Королевой Викторией, то ли Королем Георгом -
ну в общем будь ты хоть Надаль, хоть Сирена - пожалуйста, играй весь в белом.
И вот лет 10 назад одна среднеизвестная французская теннисистка русского происхождения является на игру в красных шортах. Ей судья вежливо говорит - пожалуйста, будь вся в белом, здесь тебе Уимблдон, а не первомайская демонстрация. А она в ответ -
А какое право Вы имеете указывать мне на цвет моих трусов? А это не трусы? А вот я считаю, что трусы - Вам показать, что под ними ничего нету?
Матч отложен до решения суда.
В итоге наутро в местном уимблдонском суде встречаются теннисистка в белом платье с красными то ли шортами , то ли трусами, адвокат, супервайзер с кодексом правил Уимблдона, судья. Судья внимательно изучает доказательства с близкого расстояния и приходит к выводу - шорты - да, трусы, и на них требования кодекса не распространяются. Матч состоялся в красных трусах - и теннисистка вылетает в первом круге со счетом 0:6, 0:6.
С тех пор ни одна девушка не приближается к Уимблдону в красных шортах. Или в сиреневых. Которые уже стали по закону трусами. Если ей играть в турнире, конечно. Потому как всем понятно, что не-белые трусы - дурная примета....
http://roman-kr.livejournal.com/915893.html


Честно сказать, я считаю большинство профессиональных шахматистов профессиональными бездельниками.
Ценность создаваемого ими продукта для общества практически нулевая. В цене, конечно, лишь лучшие "созидатели". Таких десятки.
Но деньги - немного - платят тысячам. Вообще, когда компьютер играет лучше белкового шахматиста, тому лучше бежать из шахмат. Те, кто не бежал - кандидаты в полные неудачники.
...Эйнштейн говорил о Ласкере:
"Не будучи шахматистом, я не в состоянии должным образом оценить могущество его ума в сфере, где он добился величайших интеллектуальных успехов, - в шахматной игре. Я должен даже признаться, что меня самого всегда отталкивали проявляющиеся в этой остроумной игре борьба за владычество и дух соперничества. Я встретился с Ласкером в доме моего старого друга Александра Мошковского и близко узнал его во время наших совместных прогулок, когда мы обменивались мнениями по самым различным вопросам. Это был несколько односторонний обмен, при котором я больше получал, чем давал, потому что этому исключительно активному в духовном отношении человеку было более свойственно выдвигать собственные мысли, чем приспосабливаться к чужим.
Для меня личность Ласкера, несмотря на его жизнеутверждающее в своей основе мировоззрение, была окрашена трагически. Чудовищное умственное напряжение, без которого никто не может стать большим шахматистом, было так слито с шахматной игрой, что он никогда не мог полностью освободиться от духа этой игры, даже если занимался другими проблемами. Все же мне казалось, что шахматы были для него скорее профессией, чем истинной целью жизни. Его подлинные стремления, по-видимому, были направлены к познанию науки. Ласкера влекла к себе такая красота, которая присуща творениям логики, красота, из волшебного круга которой не может выскользнуть тот, кому она однажды открылась."
http://aldanov.livejournal.com/748362.html


В больнице в одной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.
- Что там видно в окне? - как-то спросил тот, что лежал у двери.
- О! - Оживился первый. - Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.
Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящи…х друг с друга сияющих глаз.
В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, - думал он. - За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется прекраснейшим видом?»
Однажды, лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.
Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.
Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас:
- Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей... Как же он мог всё это видеть из этого окна?
Медсестра печально улыбнулась:
- Он вообще не мог ничего видеть. Ваш покойный сосед был слепым.
http://lukor.livejournal.com/248448.html


На Нюрнбергском трибунале возникло одно понятие - "казус Штрейхера". Юлиус Штрейхер не убивал людей, не был замечен в пытках или опытах над людьми. Но Юлиуса Штрейхера всё равно повесили. Юлиус Штрейхер, гауляйтер Франконии, главный редактор антисемитской и антикоммунистической газеты «Штурмовик», идеолог расизма. Казнён по приговору Нюрнбергского трибунала за антисемитскую пропаганду и призывы к геноциду.
http://civil-engineer.livejournal.com/433508.html


Математическое объяснение постоянному запутыванию наушников
Построена модель того, как запутываются наушники
В ходе исследований было проведено более 3400 экспериментов с различнымитипами кабелей
http://blogs.discovermagazine.com/seriouslyscience/2014/06/18/scientific-explanation-earphones-always-tangled/
http://pikabu.ru/story/poyavilos_matematicheskoe_obyasnenie_postoyannomu_zaputyivaniyu_naushnikov_2404637 http://lev-m.livejournal.com/128856.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments