Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Если устроить опрос среди тех, кто решился предложить свое творчество миру: что бы он предпочел – деньги, но без известности, или же известность, но без денег, то в большинстве авторы предпочли бы, все же, второе.
Но вот что касается самой известности, то, если спросить: ты предпочтешь быть востребованным полностью и всерьез, но только после твоей смерти или же твое имя забудут сразу же, едва тебя не станет, зато при жизни ты будешь у всех на слуху?.. Тут, наверное, уже было бы не так однозначно.
Вообще, где грань между делиться и выставляться?
http://windeyes.livejournal.com/124813.html


Вначале не было ничего, только полная симметрия, и свободная калибровка летала над водами.
Потом отделил Бог целый спин от полуцелого, и повелел целому спину подчиняться статистике Бозе, а полуцелому статистике Ферми. И увидел он, что это хорошо.
И отделил Бог гравитацию, и поставил её константу взаимодействия ниже других констант, и повелел ей пресмыкаться на микроуровне, но сказал, что возвеличит её надо всеми, и будет она повелевать космологией, ибо всё будет подчиняться ей. И уползла гравитация на микроуровне на своё место, и поныне там пребывает.
И отделил Бог сильное взаимодействие от электрослабого, а кварки от лептонов, и повелел кваркам сильно и электрослабо взаимодействовать, а лептонам только электрослабо. И увидел он, что это хорошо.
И нарушил Бог симметрию электрослабого взаимодействия до слабого и электромагнитного, и обрели векторные бозоны массу, фотон же не обрёл. И стали векторные бозоны подобны фермионам, и возгордились, но не было у них закона сохранения числа частиц, ибо были они бозонами, и потому стало слабое взаимодействие короткодействующим.
И был вечер, и было утро: эра электрослабого фазового перехода.
Глюоны же обладали цветом, и были в том подобны кваркам, и взаимодействовали меж собой сильно, и порождали другие глюоны. И увидел Бог, что сильное взаимодействие асимптотически свободно, на больших же расстояниях линейно, аки в струнной модели.
И повелел Бог собраться кваркам по трое, и по одному и антиодному, и с глюонами в иные комбинации, по цвету синглетные, и затворил их там конфайнментом. И нарёк Бог кварки по трое барионами, а по одному и антиодному мезонами, и увидел он, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: эра конфайнмента.
Мезоны состояли из кварка и антикварка, и не имели барионного числа, и распадались до излучения, а барионы же антикварков не содержали, и распадались только до нуклонов, а дальше не могли. И было барионов больше, чем антибарионов, и потому оставались нуклоны не аннигилировавшие.
И сочетались нуклоны за счёт сложного обменного взаимодействия, производного от сильного, и соединялись по двое, по трое, по четыре. По четыре же, в альфа-частицы, им было лучше всего соединяться.
И увидел Бог, что в альфа-частицы соединилась четверть всех нуклонов по массе, остальные же остались свободными, а остальные элементы в следовых количествах. И посему достаточно было в межзвёздном газе топлива для ядерных реакций и зажигания звёзд. И увидел он, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: эра первичного нуклеосинтеза.
http://jaerraeth.livejournal.com/481626.html


«Время было предреволюционное. В каждом собрании люди делились на оборонцев и пораженцев и глядели друг на друга исподлобья, особенно первые на вторых. Чувствовалось назревание чего-то значительного. Было не до стихов, не до ссор. С Гумилевым я долго не виделся. Но раз попал я к В. И. Кривичу. Встретил там Гумилева, Зноско-Боровского и др. Читали стихи, причем "вождь" величественно восседал на единственном удобном кресле и ставил всем читавшим отметки: или снисходительно одобрял стихи, или отечески журил авторов за их погрешности. Когда очередь дошла до меня, я сказал, что стихов у меня нет и что вообще я никогда их вслух не читаю, так как не умею это делать, да и стихи-то мои не нахожу интересными: пишу их для себя. Это была правда. Хозяин некстати начал меня упрашивать: "Ну пожалуйста". — "В крайнем случае мы можем господину Сюннербергу заплатить", — сказал Гумилев. Это была провокационная выходка, но я, сохранив самообладание, спокойно ответил: "Нет, причина моего отказа читать стихи лежит в совсем другой области". Перешли к рядом стоящему»
http://lucas-v-leyden.livejournal.com/196790.html


- Я бы сказал, что ты обсуждаешь номинализм. Да, есть такое наследие средневековой схоластики, и живёт оно на учёных.
Нормальным людям можно объяснить, что такое идеализм и что такое материализм. Главное, им понятно, зачем оно бывает. Номинализм - это когда первична некоторая совершенно бездушная и сложно устроенная схема, совмещающая недостатки обоих подходов. Для нормального человека она смысла лишена совершенно.
Я согласен с твоим утверждением: часто математический стиль мышления препятствует. Потому, что если раз и навсегда установить правила соответствия между реальным миром и абстрактными конструкциями, то просто совершенно необходимо поддерживать далее именно это соответствие. А жизнь всё время подкидывает артефакты, не ложащиеся в парадигму. У математиков, разумеется, есть техники гибкой адаптации, но они а) болезненные - см. например алгоритмы перевешивания деревьев, они сложны; б) нет механизмов, обязывающих эту адаптацию производить. Естественники, да и гуманитарники обязаны реагировать на "внешний мир" - математикам это никто не велел. В результате - номинализм. Страшный именно тем, что он даёт человеку "мотивацию", зачем ему НЕ НАДО обращать слишком много внимания на эти артефакты, на всякую внешнюю ерунду. Остальные учёные могут возмущаться сколько влезет, дескать, в чём тогда смысл? Номинализм не включает, а выключает смыслы...
- Я это называю гипостазированием логики. Это когда "поверенные" логикой ЗНАЧЕНИЯ сущностей принимаются за сами эти сущности.
И поэтому тезис Шляпника " у нас один общий Аристотель, одна общая Логика" мне представляется опасным. Так то оно так, но конкретные воплощения этого самого "Аристотеля" могут быть разные, "плохие" и "хорошие", и велико искушение конкретное "хорошее" принять за общее. "Общая теория", ага. И поди, убеди апологета подобной теории, что он против Аристотеля. Ни в жисть. Хотя у Стагирита подчеркнуто, что это всего лишь общие правила для понимания всякого конкретного разговора или правила разговора вообще, но насколько они могут быть успешны для построения общего разговора - со всеми и обо всем - ответа пока не получено ни философами, ни математиками, а последние вообще до сих пор сомневаются, насколько я знаю, возможен ли единый язык самой математики.
http://russhatter.livejournal.com/200661.html?thread=3097301#t3097301


Однажды, заплутавшись на охоте, вышел я в сумерках к незнакомой деревне. Обитаемых изб в ней было около десятка, для здешних мест много. Попросился переночевать в первую попавшуюся. Пустили. Была с собой водка, это помогло.
Семейство состояло из жилистого рыжего мужика Николая, лет сорока, по виду давненько не просыхавшего, его жены Валентины той же кондиции, скрюченного сухонького старичка на печи, беспрерывно кряхтевшего, безмолвной парализованной старухи на топчане и четырех детей: двух прыщавых дочек-подростков, погодков, тоже рыженьких, шустрого востроглазого пацаненка лет десяти и сопливого малолетка с признаками олигофрении.
Пригласили за стол с самогоном и почти никакой закуской: лепешки из странного материала, что-то вроде толокна с примесью навоза. Я вывалил из рюкзака непочатую поллитровку и пару кусков черного хлеба. Под стаканчик-другой пошел разговор. Не стану описывать его детали, их и невозможно описать в силу полнейшей нецензурности речи всех участников, кроме одного, жалкими потугами пытавшегося соответствовать общей стилистике. Нематерных слов в лексиконе моих радушных гостеприимцев не оказалось ни одного, а при том речь была содержательна и богата смыслами. Говорили о здоровье (признался, что я врач из далекой Москвы), об огороде, о дровах, о грибах-ягодах, об охоте, о погоде, о водке, о чертях и леших, которые тут, как объяснили мне, водились в немалом числе. Вспоминали разные истории. В углу над столом висела икона Богоматери.
Осмелев под хмельком, я спросил у супругов, зачем они так неустанно ругаются матом, да еще и при детях, которые тоже не отстают. Вопрос озадачил и удивил. Ответ, перевод с матерного: мы не ругаемся. Мы просто говорим. Мы всегда так говорим. У нас все так всегда говорят. Это наш язык. У других, которые там живут (неопределенный жест в сторону леса), языки другие. Но мы их языки понимаем, а они наш. Тебе в нашем языке что-то не нравится? Мат – это что такое?
http://drlevi.livejournal.com/115795.html


Сегодня внезапно написал один старый друг. Просто так, среди ночи. Увидел в онлайне и написал. Последний раз с ним переписывались года полтора назад, потом он в армию ушёл... А несколько месяцев назад вот вернулся.
Спросил его, где он сейчас. Работает в автосервисе в Белгороде, устраивает жизнь помаленьку. Сказал, что ни с кем из старых знакомых, кроме одного (и вот меня теперь) не общается. Я спросил, почему.
Начали с ним вспоминать прочих детских товарищей и сверстников - кто где сейчас.
Один два года назад (да нет, уже три года!) попал в автомобильную аварию. Погиб на месте от перелома шеи. R.I.P.
Другой купался с товарищами в речке, прыгнул с моста, воткнулся головой в дно. Перелом шеи. Парализован.
Третий попал в аварию на мотоцикле, сильно ударился головой. Сейчас практически сумасшедший.
Четвёртый где-то на Севере, в местах не столь отдалённых.
Пятый и шестой пьют беспробудно - в свои двадцать с лишним уже совсем алкоголики.
Седьмой где-то сгинул в Белгороде - ни слуху, ни духу. Чёрт его знает, где он и с кем.
Восьмой женился и уже обзавёлся двумя детьми. Понятное дело, не до старых товарищей.
http://d-catulus.livejournal.com/24514.html


И самое интересное. Немцы изобрели вечный двигатель. Топливо в нем - деньги. Представьте себе водохранилище в горах. Ночью в него закачивают по огромным трубам воду на верх. А днем ??спускают вниз на турбины и производят электроэнергию. Когда мы все вытаращили глаза, нам объяснили. Ночью энергия, которую накрутили за день ветряки и солнечные батареи, - дешевле, поэтому выгодно ее использовать, чтобы накачать водохранилище, а днем производить дорогую энергию. Ясно?
http://progenes.livejournal.com/244307.html


мне захотелось, чтобы ДНК была параллельной. Так сильно, что иначе было не выжить. Да вот досада, Уотсон и Крик почему-то предпочли антипаралельную много лет тому назад.
Уотсону и Крику подходило, чтобы ДНК стояла на месте. Была инертной, хранила информацию и точно передавала её с одной нити на другую. Антипараллельная. Консервативная.
А мне хотелось, чтобы она генерила. Мне хотелся созидательный бунт. В пределах, доступных для перестановок на обеих нитях. Фонтан сохраняет форму, но вода в нем меняется с постоянным напором. Параллельная.
Студенты склонны к переворотам и картинам мира. Мне виделось, что ферменты, крутящие ДНК, геликазы, — то что надо для геномных перестановок и прото — онкогенных перерождений. И только они спасут от рака. Геликазы.
http://vitakurj.livejournal.com/58911.html



http://abcdefgh.livejournal.com/1607882.html


- Из качеств ребенка какое представляется вам самым главным, основополагающим, залогом большого развития? Если выразить это одним словом, если это возможно, что это за слово? Такое качество – врожденное, или его можно воспитать?
- Первое «одно слово», пришедшее на ум, – любопытство, сразу поправленное на «любознательность». А через пару секунд понял, что и это неправильно. Что неправомерно и не по-хорошему искусительно сводить потенциал развития ребенка к какому-то качеству.
Любознательность, мы говорим. Да, прекрасно, если она есть – любознательность плюс... Этот вот плюс, многозначный ПЛЮС во все стороны, – это, пожалуй, и есть то самое главное «одно слово».
Знаю очень по-своему любознательных олигофренов. И знаю близко одного взрослого, интересного, успешного, продолжающего развиваться и в свои сорок с лишним лет человека, с раннего детства и по сей день никогда не проявлявшего ни тени любопытства к чему-либо, ни грамма любознательности. При этом он незаурядный эрудит. Как этот человек вбирает в себя уйму информации обо всем на свете – загадка; несомненно лишь, что у него, во-первых, хорошая память, а во-вторых – мало тревожности и достаточно самоуверенности. Ага, тоже важно! – и память ПЛЮС, и самоуверенность ПЛЮС.
Еще с обязательным ПЛЮС – целеполагательная и целедостигательная способность, именуемая в просторечии волей. Еще – склонность мыслить самостоятельно. Еще – рефлексивность: открытость души и сознания, обращенность к миру других, к иным жизням. С обязательным ПЛЮС, со многими ПЛЮСАМИ!
http://drlevi.livejournal.com/116397.html


...Во-первых, выяснилось, что по данным, полученным до начала 1960-х, причинно-следственной связи между курением и любыми заболеваниями вообще нет, при наличии корреляции с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Во-вторых, данные некоторых более поздних исследований начинают демонстрировать такую связь с онкологическими заболеваниями, тогда как другие эту связь не подтверждают, одновременно поздние исследования обнаруживают причинно-следственную связь курения с отсутствием заболевания инфарктом миокарда.
И в-третьих, по тем данным, где фиксировался способ курения, причинно-следственная связь с заболеваемостью обнаруживалась только у тех, кто курил сигареты и папиросы.
http://qvies.livejournal.com/81452.html http://www.strana-oz.ru/2014/2/o-polze-kureniya


Я себе пообещала не вмешиваться в гендерные разборки, но нет моих слабых женских сил глядеть на все это безобразие. Там и сям читаю, что феминистки суть мужеподобные женщины. Это заблуждение, выгодное им и не выгодное больше никому.
Для тех, кто знаком с предметом, как бы инстинктивно ясно, что ядро этого движения составляют агендеры.
...И вот есть у меня сильное ощущение, что именно из них комплектуются самые активные феминистки. Если это так и есть, - а никто не проверял, на обследования они или не ходят или их результаты не обнародуют, - понимаете, какая здесь ловушка? От имени угнетенных женщин выступают не совсем женщины, а вовсе даже некий третий пол.
Тут, конечно, вступает другая проблема, более серьезная – информационное поле заполнено белым шумом. Люди, говорящие правильно и по делу и так на вес золота, а за этим белым шумом их еще труднее найти и услышать.
http://miya-mu.livejournal.com/18211.html


Самое важное в общении - услышать, что не было сказано...
http://svoloch77.livejournal.com/2603818.html


Пример братьев Габсбургов показывает, что когда речь заходит о высшей аристократии, понятия "кровь" и "национальность" теряют всякий смысл. Реально оба они были и ощущали себя бургундцaми. В качестве бургундцев их воспринимали и современники. И дело не только в том, что Карл и Фердинанд были магистрами Ордена Золотого Руна, внуками Марии Бургундской и правнуками Карла Смелого. Дело даже не в том, что Максимилиан в одном письме к французскому королю назвал Габсбургов Бургундским Домом. Дело в том, что сама европейская аристократия как социо-культурный феномен - это порождение Бургундии. Немного утрируя, можно сказать, что по культуре и ментальности бургундцами являются все европейские аристократы, включая тех из них, которые не имеют к Карлу Смелому и Золотому Руну ни малейшего отношения.
...Если бы карты легли немного по-другому, Бургундия стала бы одним из обычных европейских государств, и тогда в этой стране сформировалась бы ещё одна обычная европейская нация - бургундская. В силу превратностей судьбы этого не произошло. Бургундия ушла в вечность, в миф, оставив после себя распространившийся на целый континент архетип аристократа - молодого льва, у ног которого лежит весь мир.
http://bohemicus.livejournal.com/90875.html


invisible religion, или "невидимая религия": термин, который предложил Th. Luckmann в одноимённой работе 1967 года, грубо-приблизительно означает разнообразные социальные практики, которые сохраняют структуру и функции культовых, однако выглядят скорее как явления политики, экономики, культуры и искусства или повседневной жизни, таковы, например, брэндинг, фан-движения, так называемые "политические религии", а также некоторые расхожие парадигмы дискурса или даже концепты, например: суверенитет, харизма, гражданское общество, социальный порядок, истина, прогресс и целый ряд других
http://rencus.livejournal.com/955839.html


Я могу сказать, что я сама заметила, когда переехала. То и дело вокруг звучит "надо делать так-то, но не подумайте, что это я морализаторствую, просто так практичнее". Типа "не убивайте друг друга, себе дороже выйдет". Я понимаю, что мораль и дух не одно и то же, но тут как-то вертикальные объяснения вообще не то чтобы обходятся, а как бы объявлены табу. Тотальная демократичность с уважением к индивидуальным вкусам, но ни верха, ни низа, ни рая, ни ада.
Я не знаю, понятно ли я пишу, это неоформленное ощущение. В моем представлении дух - это то, что связует нас с тем, что наверху (и внизу), вертикальная ось. Так вот теперь принято считать, что мы вообще двухмерные, нет такой оси. И если приходится ее как-то упоминать, то обязательно сделать оговорку, что это фантом такой, для удобства объяснения, но на самом деле ничего такого в виду не имеется. Я не знаю, особенность ли это Швеции, но мне кажется, от французского мышления давно таким отдает, например; просто сейчас это спустилось в массы как норма.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1883381.html?thread=98693877#t98693877

И так и так будет похоже на правду, мне кажется. Тут главный вопрос (который не задается, но подразумевается) кого можно считать живым человеком. Или так - в каком случае человека можно считать живым. Только ли тогда, когда он ходит, говорит, ест, спит и т.п. И тогда, в зависимости от ответа, можно ли умереть при жизни и как должна выглядеть жизнь после смерти (воскресение)
И выше вы отвергли параллели с киборгами, но вот мне кажется (возможно ошибаюсь) что связь все-таки есть как противопоставление. Где-то по признаку обладания собственной волей, но только больше с роботами, как с ожившими машинами. Ведь если зомби это существа УЖЕ не обладающие собственной волей (уже не люди), то роботы это существа ЕЩЁ не обладающие (ещё не люди или неравные людям). И образ чудовища Франкенштейна вроде бы эти темы тоже связывает.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1883381.html?thread=98695669#t98695669

Моя версия (выше была сходная, но с иначе расставленными акцентами): общество окончательно становится пост-христианским. И перед этим, как положено, обостренно переживает некоторые христианские концепции. В частности, зомби-апокалипсис пародирует воскресение во плоти.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1883381.html?thread=98697973#t98697973


Начиная с конца семидесятых, в школьную практику, вытесняя традиционный зрительно-логический, внедряется фонетический метод обучения чтению. В итоге такого обучения, в одной-единственной детской голове вынуждены помещаться две конкурирующие между собой системы записи слов - транскрипционная и традиционная, подчиняющаяся общим правилам правописания. Если до Перестройки этот метод мало влиял на результат обучения, поскольку с его помощью пытались обучать детей в основном закомых с навыками чтения и письма, то после Перестройки, когда в школу попало нечитающее и непишущее поколение, оно так и остается непишущим и нечитающим.
Читать, правда, это поколение умеет, если понимать под чтением воспроизведение фонем, прячущихся в буквах, но смысла воспроизведенного оно понять не в силах. И не только потому, что в головах конкурируют две системы письма, но еще и потому, что из образования изъята систематизирующая знания составляющая, все оно разбито на длинный ряд случайных явлений, никак не связанных ни между собой, ни с действительностью. В общем, ждет нас, по меньшей мере, тридцатилетие абсурда.
http://qvies.livejournal.com/81764.html


Прошлым маем умер хороший человек — д.м.н. Людмила Павловна Суханова из Института организации здравоохранения, наш крупнейший специалист по воспроизводству российского населения, репродуктивным потерям, проблемам организации акушерской помощи, патологиям беременности и пр. Именно она показала фальсификацию данных об уменьшении младенческой смертности в РФ, опасность идущей реформы родовспоможения, из-за которой качество этого процесса (величина, обратная риску беременности и родов) вопреки «росту рождаемости» отнюдь не выросло, а остаётся низким.
И умерла она от того что надорвалась при этой поганой реформе здравоохранения, когда спешки и ненужных бумаг стало в разы больше, а качество работы снизить она не могла. Дальше инсульт и оторвавшийся тромб…. Светлая память.
Самый значительный труд Людмилы Павловны – «Репродуктивные проблемы демографического развития России» (совместно с академиком В.И.Стародубовым; М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2012. 320 с.), где скрупулёзно описываются изменения репродуктивного процесса в популяции россиян на временном интервале от позднесоветского времени к рыночным реформам, и подробно документируется катастрофа, постигшая нас в связи с последними.
http://wolf-kitses.livejournal.com/409791.html


Как известно, с началом рыночных реформ в 92 году нас наблюдается «русский крест», когда смертность подскакивает, а рождаемость падает. «Крест», впрочем, не только русский – то же самое наблюдается и на Украине, в «успешных» странах Балтии, в Венгрии, Румынии, вроде бы и в других странах Восточной Европы. Почему так получается, понятно: все эти страны были индустриально развитые, в них завершился демографический переход, и это состояние необратимо. При архаической структуре воспроизводства популяция может ответить на резкое увеличение уровня риска, резкое усиление разнообразных факторов смертности в связи с реформами компенсаторным ростом рождаемости, а вот завершившая демпереход – увы. Она «скукоживается», практикует отложенное размножение и ускоренное вымирание.
Здесь важно подчеркнуть 2 момента.
- Подъём смертности в связи со вторым изданием капитализма связан именно со сверхсмертностью в трудоспособном возрасте экономически и репродуктивно активных лиц, мужчин и женщин – в то время как смертность детей и стариков более-менее соответствует мирному советскому времени.
- Либералы оправдывают эту сверхсмертность тем что, мол, рост смертности в период реформ есть продолжение подъёма смертности, начавшегося в СССР где-то с 1965 года и лишь отложенного 3мя годами борьбы с пьянством при Горбачёве. Особенно здесь усердствует г.Вишневский, переквалифицировавшийся из исследователя в пропагандиста реформ или, точней, отмывателя чёрного кобеля добела.
Однако они умалчивают факт остановки смертности и её стабилизации в начале 1980-х гг. (связанный с первым постановлением о борьбе с пьянством 79 г., введённым в это же время увеличением выплат и льгот матерям, особенно многодетным и пр.). Вот подробнее возрастные коэффициенты смертности эпохи катастройки-реформ в сравнении с периодом начала 80-х и 90-м годом: более интенсивный зелёный цвет здесь и далее означает улучшение ситуации, более интенсивный красный – ухудшение. Здесь отдельно они же для молодёжи.
http://wolf-kitses.livejournal.com/409555.html


И тупо ничего не понял.
С одной стороны технически безупречно, с фантазией, талантом нарисованный картинки, вроде вменяемые в целом истории, но их же абсолютно невозможно читать в принципе!
Наличие осмысленного текста подразумевает некий образ, который должен возникнуть при его прочтении. Наличие картинки подразумевает же некую драматургию, заставляющую поверить в адекватность действий персонажа в данном контексте. В комиксах эту функцию выполняют "бабблз" с текстом, и отчасти динамика композиции. Ну так вот, ни того ни другого в моём мозгу не возникает - всё рассыпается на отдельные составляющие - каждый раз приходится стоять как дурак перед листом с сюжетом и выворачивать мозг наизнанку, пытаясь понять последовательность эмоциональных событий и прочувствовать пространственно-временную канву истории. Т.е. если есть картинка достаточно говорящая, скажем о ситуации - зачем текст, если есть текст - зачем картинка, при хорошем тексте и так представляешь себе всё как нужно.
...Поэтому заключаю: нарисовано технично, с выдумкой (а есть действительно аутентичные и без малого гениальные вещи, Жан Жиро тот же самый), и вполне имеет место быть - но чаще всего совсем не понятно каким местом это нужно воспринимать. Буквально каждый комикс даётся мне с огромным трудом, будто читаешь текст в зеркальном отображении справа налево. И чем дальше пытаешься вникнуть, тем хуже. Ну разве короткие "комик-стрипы", но это же не "графический роман" а скорее иллюстрированные анекдоты. И психоделика разной степени лохматости, без диалогов и подкадровых текстов - тоже покомфортнее будет.
В юные годы такая проблема не стояла так ярко, комиксы воспринимались более-менее органично. Возможно, просто восхищение от нарисованных чудес пересиливало, или какие-то иные свойства молодости.
http://xraptor.livejournal.com/28073.html



http://civil-engineer.livejournal.com/435209.html


та специфическая "текстура", которая сегодня формирует поведение москвича, за всю страну не скажу, настолько её не знаю, очевидно, представляет собой контаминацию по меньшей мере трёх социальных матриц, каждая из которых предполагает какую-то свою организацию общества и, разумеется, свой проект государства: постепенно отмирающая или разрушающаяся, но всё ещё влиятельная советская с её реликтовыми социальными группами, традиционными политическими символами и деградирующими индустриальными ландшафтами, особенно где-нибудь на окраинах, недосформированная либеральная, которая напоминает о себе главным образом артефактами пригородной недвижимости и всякими бытовыми привычками, которыми столичные жители обзавелись в последние четверть века (отдых и шоппинг заграницей прежде всего), а также какая-то третья, которую мне очень трудно описать, потому что она не похожа ни на что, мне знакомое по книгам или из житейского опыта (аналоги приходилось встречать только на страницах антиутопий), но которая неуклонно и всё более ясно проступает на фоне повседневной социальной рутины, в экономическом плане это, конечно, образцовый госмонополистический капитализм, исключающий сколько-нибудь массовую хозяйственную самодеятельность или вытесняющий её куда-нибудь на периферию, в резервации и даже вовсе за границы страны, в плане организации общества это гораздо более простая, нежели в двух первых случаях, двухуровневая социальная структура, превращающая так называемый "средний класс" в чисто статистическую фикцию, в политическом же плане что-то совсем необычное, безусловно, не nation-state, но и не империя с её многообразием локальных культур или автономией сообществ, скорее какой-то аналог транснационального холдинга, только что неформального и очень большого
http://rencus.livejournal.com/956875.html


Постановление
1. В целях повышения рождаемости, назначить Родительный падеж Первым падежом, ответственным за вопросы: кого? чего?
1.1 Запретить Родительному падежу отвечать на вопрос: чей?
2. Вторым падежом назначить Именительный падеж (по вопросам: кто? что?)
3. Творительный падеж переместить на место, ранее занимавшееся Винительным. Создать комиссию по разработке мер целесообразности согласования Творительного падежа (вопросы: кем? чем?) с Винительным (вопросы: кого? что?) в форме нового падежа: Инициативно-Наказуемого.
4. С целью борьбы с коррупцией, Дательный падеж (вопросы: кому? чему?) упразднить.
5. Функции Дательного падежа поручить Предложному падежу, ранее отвечавшему за вопросы: о ком? о чем?
6. Переименовать Предложный падеж в Предложно-Дательный (сокращенно: Пре-Дательный). Поставить перед этим падежом новые вопросы: кому о ком? кому о чем?
7. Усилить работу Винительного падежа по направлению вопроса: кого?
8. Группу "куда?" из вопроса кого? Родительного падежа передать Винительному падежу.
(Секретное приложение.
Сохранить ранее отсутствовавшие Падёжный и Карательный падежи. Карательному падежу, как и прежде, не отвечать ни за что)
25 августа 1991г
http://vitakurj.livejournal.com/59726.html


В конце XIX века в Нижнем Новгороде жил и работал скромный гравер, Михаил Израилевич Свердлов. И подрастали детки у него...
Один из сыновей, Яков Свердлов, стал знаменитым революционером. Если б не ранняя смерть, он был бы самым вероятным преемником Ленина.
Другой сын, Зиновий, в 1902 крестился и был усыновлен молодым талантливым писателем Максимом Горьким и принял его фамилию (Пешков). Горький ведь жил в одном городе и гостил в доме у Свердловых, знаком был с его сыновьями.
Отец проклял "выкреста" и от него отрекся. Когда узнал, что на полях Первой Мировой сын потерял руку (он воевал во Французском Иностранном легионе), старик быстро спросил: "Какую руку?". Когда узнал, что правую, безумно обрадовался: именно так, по его представлениям, должно подействовать отцовское проклятие.
Увечие не помешало Зиновию Пешкову через много лет стать генералом Сражающейся Франции, послом в Китае, соратником и личным другом Шарля де Голля.
Дочь старого гравера, Софья, вышла замуж за Л.И. Авербаха, владельца пароходной компании. Их сын, Л. Л. Авербах, стал одиозным советским критиком, генеральным секретарем РАПП. Женился он на дочери В.Д. Бонч-Бруевича, соратника Ленина и представителя другой любопытной семьи (по совпадению, я был знаком с современными Бонч-Бруевичами).
Но это еще не все!
В доме старого нижегородского гравера работал бедный родственник (двоюродный племянник), скормный мальчик-подмастерье Енох. Мальчишка был себе на уме, мечтал открыть собственное дело. Бежал из дома, украв дорогие хозяйские инструменты. Но, когда понял, что дела не открыл, вернулся вместе с инструментами, и его простили! Через какое-то опять убежал, прихватив "средства производства". С концами.
После революции Енох стал Генрихом, женился на внучке старика-гравера и сестре критика Авербаха, Иде Авербах. Попал в ЧК и пошел в гору. Со Сталиным стал дружен...
Мальчик-гравер из семьи Свердловых - это был знаменитый сталинский нарком, Г.Г. Ягода.
И представляете, сидит в своем нижегородском доме, где-то на исходе XIX века, вся семья старого безвестного гравера! На одном стуле - гимназистик Яша, на другом - брат его, будущий деголлевский посол и генерал. Здесь же девица, будущая мама Авербаха. А рядом - заглянувший в гости Алеша Пешков, молодой талантливый автор. На заднем плане мельтешит прислуга - маленький нармом внутренних дел.
http://arthoron.livejournal.com/221460.html


Упорядочил свои мысли на эту тему и готов их изложить.
Фрустрация - переживание, которое возникает от невозможности удовлетворить имеющуюся потребность здесь-и-сейчас. Сама по себе она не фатальна, вред причиняет скорее соскальзывание с нее в родственные, но уже патологические состояния, а именно:
1.Сдвиг вниз. Попытка отвергнуть потребность, спрятать ее от самого себя. Если я не могу получить желаемого, притворюсь, что и не хочу. "Невроз" в наиболее узком смысле (вообще не люблю этот термин, слишком уж многозначен).
2.Сдвиг вверх. Построение картины, в которой весь мир работает на мою потребность. Если я хочу яблоко, все должны хотеть дать мне яблоко. Гнев от того, что на деле оно не так.
3.Сдвиг вбок. Замещение. Если мне недоступно А, но доступно чем-то похожее на него Б, можно какое-то время делать вид, что хочется именно Б.
На практике, конечно, сдвиги перемешиваются. Например, родитель навязывает ребенку то, чего в детстве не хватало ему самому - 1 плюс 3. Фантазирование - 1 плюс 2, и так далее.
http://grey-horse.livejournal.com/1503390.html


Сегодня в магазине бытовой техники увидел телевизор LG, на ценнике которого было написано: "Телевизор ЛЖИ".
http://civil-engineer.livejournal.com/436216.html


Действующие лица: МНС - молоденькая новенькая секретарша
Я - я
МНС: как вас представить?
Я: - представьте меня таким высоким, с роскошными усами как у Петра Первого и с такой же харизмой
МНС: с чем?! Да вы кто?
Я: Я - часть той силы, что вечно хочет зла, все время совершая благо.
МНС моргает
Я: молча ждет, наблюдая за МНС
МНС а вас вызывали?
Я: Леди, меня не зовут, я сам прихожу. Когда наступит срок, у каждого свой
МНС: *неуверенно, скорее вопросительно* - я позову охрану?
Я: *грустно* Не получится. Она перебита
МНС: нуу.. тогда проходите
Я: большое спасибо, вы очень любезны
http://division---bell.livejournal.com/1132499.html


Начало 1920-х годов Слон Маврик, придя в раздражение, разломал изгородь, вышел из Зоосада, на Кудринской площади разбил витрину булочной и съел все булки; после этого работник зоопарка водворил успокоившегося слона на место.

1929 год Барс с помощью сложного, заранее отработанного прыжка выскочил из вольеры и скрылся в одном из домов за пределами зоопарка. При прыжке с крыши дома был пойман за хвост членом КЮБЗа Г. Ульяновым.

Начало 1980-х годов Улетело несколько венценосных журавлей; покружившись над Большим прудом, большинство из них разлетелись по городу и погибли. Один, приземлившийся на кормовую косу пруда, был задержан М. Матвеевым, сумевшим подкрасться к нему незаметно.

1980-е годы Несколько лошадей, сбежав из зоопарка, сбились в табун и смогли добраться до сквера Большого театра, где были задержаны.

Начало 2000-х годов Совершила побег харза (желтогрудая куница). Ранее она совершала побеги внутри зоопарка, нападала на вольер фламинго. Не поймана; по поступавшим данным, жила в городе, охотясь на кошек.
http://www.kommersant.ru/doc/2494430
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments