Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


О где собака порылась. Дело United States v. Robbins (Калифорния, 1925), ставшее основой современных законов штата об общественной собственности (community property), было основано на концепции коммунальной собственности, унаследованной Калифорнией не из английского common law, а из юридических обычаев визиготской Испании, 5 в. н.э. Калифорния ж была испанской колонией.
http://eugenegp.livejournal.com/255687.html


Я не знаю, удавалось ли кому-нибудь вписать себя в мир через боль так, чтобы прекратить испытывать боль, не эту, так какую-то другую. Творчество, замешанное на боли, превращает довольно хрупкую и аморфную конструкцию собственных переживаний в нечто... такое, во что вошел дух, ну да. Придает вес, жизнь и свободу воли. После чего боль начинает расходиться кругами - уже через объекты этого самого творчества, при условии, конечно, что творец был силен.
...И эта чужая боль начинает возвращаться, потому что она всегда возвращается, умножая, умножу скорби. Можно было бы выбрать другой объект для умножения, но когда болит, тогда болит, и умножаешь то, что есть. Художник, которому не удержать свою боль (или свой голод, если уж на то пошло), начинает творить. Люди, лишенные такого дара, просто выплескивают боль. Я не верю в Персе, если честно. Вообще не верю в то, что у самой границы стоит и поджидает нечто очень голодное. В этом нет необходимости. Горе занимает все отведенное ему пространство, и если ты способен творить миры - оно займет миры, если ему это позволить.
http://a-str.livejournal.com/581425.html


Когнитивный психолог Тимоти Уилсон1 провел серию экспериментов, где просил людей просто посидеть 15 минут в пустой комнате и о чем-нибудь подумать. У них забрали гаджеты, блокноты с ручками и проч. – словом любые средства себя отвлечь. Условий было всего два: сидеть в кресле и не засыпать. Участники эксперимента потом говорили о своих ощущениях. Если кратко, опыт давался им нелегко. Люди испытывали дискомфорт. Оказалось, тяжелая для человека задача – думать и ничего не делать. Когда то же самое повторили в домашних условиях, большинство не выполнило требований. Испытуемые хотя бы раз отвлекались на какую-нибудь деятельность (например, просмотр почты).
Уилсон пишет, что сознательное мышление считают тем отличительным свойством, которое выделяет человека в природе. А по факту выходит, что думать людям не очень нравится, и если есть возможность этого избежать, они ей сразу пользуются. Любая деятельность, даже бессмысленная, предпочтительнее размышлений.
...Для начала он подвергал добровольцев удару электрическим током и затем спрашивал, готовы ли они заплатить за то, чтобы больше не их током не били. После чего тех, кто согласился заплатить, отправляли в ту саму комнату. Правда, теперь она была оборудована устройством, позволяющим испытуемому при желании ударить током себя. Вроде бы нелепость, но Уилсон, похоже, что-то понимает в человеческом поведении. Люди так же сидели 15 минут, пытаясь размышлять, но за это время 12 из 18 мужчин и 6 из 24 женщин хотя бы однажды по собственной воле ударили себя током (в эти цифры не включен человек, включивший устройство 190 раз). Согласно предыдущему исследованию, такое воздействие они не считали приятным – и, тем не менее, прибегли к нему. Ситуация монотонных размышлений оказалась для них еще дискомфортнее.
http://nature-wonder.livejournal.com/225698.html


Я когда начал читать книгу о древне-египетском жречестве, то вдруг отчётливо осознал среди всех этих предположений и догадок, что о современном мне христианском "жречестве" мог бы рассказать больше, интереснее и на несколько порядков компетентнее. Просто таких рассказчиков, как я - тьма, и никому это сейчас не любопытно, потому как не оригинально и нет здесь никакой тайны, и поле для громких гипотез мало, как коврик для мыши у диванного аналитика из Кредо.ру.
А если ещё вспомнить, что человечество в целом никогда и ничего не извлекает из своей истории, с завидной регулярностью наступая не прежние грабли, то интерес к истории вообще способен исчезнуть. Какой в нём смысл, кроме удовлетворения любопытства и амбиций? Ну, узнал я доподлинно, проведя десятилетия на раскопках, в библиотеках и хранилищах, открыв новые артефакты, с помощью тщательного анализа, сопоставления забытых или ранее отсутствовавших в научном обороте фактов, что фараон Сменхкара и царица Нефертити - одно лицо, и что? Неопровержимо доказал и сделал себе имя. Что с того?? Да ничего.
А всё равно интересно.
http://anchoret.livejournal.com/432562.html


Что же случилось? Наши местные ВУЗы похужали, или Галю балована ©? Мне всё же кажется, что дело в ВУЗах. Взять тот же Самарский медицинский. Да, были там сильные кафедры, преподавали на них зубры, мамонты и прочие гиганты медицины. А потом начался период, когда наука стала котироваться ниже, чем коммерция. И все вдруг срочно решили стать миллионерами, при коттеджах и иномарках. И оставаться на кафедрах в аспирантуре стало равнозначным признанию себя ботаном и бессеребренником. А профессура почему-то не имела свойства молодеть. Более того, оказалась смертной.
Да, выделялись бюджетные средства и даже гранты. Да, появились платные факультеты — некоторые даже официально. Но тут снова сработал принцип неравного распределения благ. Разве может ректор позволить себе иметь заработок ниже, чем тот же главврач крупной Тольяттинской больницы? Ха! Почему это ему можно иметь миллион с лишним в месяц, а мне нет? Что я, лох, что ли? А обосновать остальному преподавательскому составу, и в особенности молодым аспирантам, почему им так мало платят — это как уринотерапию для двух пальцев провести. Наука, мол, у нас в стране в таком положении, аспирант, мол, должен быть голодным и на всю голову пассионарным, и вообще, девушка, лежачий лучше стоячего.
Когда-нибудь двигать науку и преподавать её студентам снова станет престижно и выгодно. Возможно, даже в обозримом будущем. Но до тех пор наши выпускники будут уезжать учиться куда-нибудь, где престижнее, чем в родном городе.
http://dpmmax.livejournal.com/272294.html


А «Старуха» Хармса удивительная на самом деле книжка. В ней-то как раз много ЧЕГО. Это «Вий», происходящий с рассказчиком «Записок из Подполья». Это сцена сцена самоубийства Анны Карениной, где герой вместо того, чтобы броситься под паровоз, самозабвенно какает в вагонном сортире. Это Соловьев и Федоров в одном флаконе: «Терпеть не могу покойников и детей!» Разумеется: дети и есть главная причина смерти. Когда мы перестанем размножаться, мы сможем наконец заняться нашим главным делом: Воскресением Отцов. Потом эта тема забавно отразится у совсем молоденького Бродского: «Как вам нравятся покойники и дети?...»
А еще Старуха это мостик, выстроенный поперек советской литературы от Гоголя, Достоевского и Толстого к Веничке Ерофееву. Ну и вообще ко всем нам.
А «Старуха» Хармса в постановке Вильсона, оказалась изящной виньеткой, мало значительным комментарием к монументальной «Жизни и Смерти Марины Абрамович». В «Жизни и Смерти Марины Абрамович» Жизнь невыносимо долго боролась со Смертью. Вильсон умудрялся несколько часов удерживать баланс. Разумеется, Смерть все равно побеждала. Там Хармс незримо присутствовал в каждой сцене.
http://borisl.livejournal.com/409220.html


Большинство одуванчиков - бесполые триплоидные клоны (3 набора хромосом); существует довольно большое число линий этих клонов, размножающихся неоплодотворенными семенами (апомиксис) через партеногенез; половое размножение сохранилось только у диплоидных одуванчиков (2 набора хромосом), которых мизерное меньшинство. Как правило клоны медленно накапливают неблагоприятные мутации и вымирают; одуванчик нарушает эту закономерность. Диплоидные одуванчики нередко (2%) дают триплоидное потомство; однако, эти "нормальные" триплоиды стерильны.
Триплоидные одуванчики прилежно производят триплоидную пыльцу, которая не может оплодотворить ди- и три-плоидные формы. В мои студенческие времена (вероятно, с подачи Джона Мэйнарда Смита) многозначительно указывали на это бессмысленное действие, как очередное "доказательство" неразумности эволюции. При этом у намекающих не было объяснений как же все-таки возникло клоновое многообразие одуванчиков.
Недавно я узнал ответ, и он оказался весьма любопытным.
Существует две возможности происхождения этого разнообразие: либо редко-редко диплоидные одуванчики дают триплоидный мутант, способный производить семена (оказалось, однако, что это невозможно), либо редко-редко триплоидный одуванчик дает гаплоидную или диплоидную пыльцу, оплодотворяющую диплоидный или гаплоидный одуванчик, который становится триплоидным; способность к производству семян передается от клона новому триплоидному мутанту.
Каждый клон - суперорганизм; отдельное растение можно рассматривать как копию наподобие листьев на дереве. Клон существует многие тысячи лет. Сначала его численность растет, потом накапливаются мутации, и он вымирает. Где-то на пике численности может произойти редкое событие, и апомиксический ген, дающий клону способность давать семена, передается новому клону. "Одуванчик" = волны бесполых клонов медленно сменяющих и вытесняющих друг друга.
http://shkrobius.livejournal.com/491956.html


На Востоке Я включено в социальный порядок. Индивидуальность обретает свою ценность в зависимости от ее участия в достижении высшей идеи сообщества. На Западе социальный порядок является следствием индивидуального деяния. Социальный порядок оценивается по тому, как он способствует личному счастью индивидуума. Европа должна встать в это напряженное поле и, глядя с Востока, обнаружить дух в Я, а с Запада подвести Я к духу. Тогда Запад снова найдет в своих действиях всеобъемлющую идею, и Восток переживет во всеобъемлющей идее участие индивидуальной воли. В свою очередь Европа в этом ритмическом колебании между духом внутри и духом снаружи достигнет чего-то совершенно нового: чувство понимания человека как такового, как существа, которое Развивается, попеременно обращаясь то к телу, то к духу. Впервые будет развито правовое чувство, которое заслуживает такое название. На его основе будет сформулировано понятие права, содержанием которого будет сегодня живущий человек, и оно будет защищать этого человека, добиваясь равновесия между духовными и экономическими интересами всех членов общества.
http://www.dreigliederung.de/ru/essays/2014-04-001.html


Любите ли вы Шагала, как люблю его я?
Совершенно загадочная для меня душа. С того первого мига, как увидел его работы в ноздри ударил запах смерти. Шагал это такой вариант-лайт Андерсена, но если последний это уже разбитая, искорёженная личность, большая часть которой таки погибла, а уцелевшая сошла с ума от увиденного ужаса, то Шагалу повезло больше: смерть выплюнула его не прожевав, словно им стошнило в жизнь. Интересно, сколько минут он был мертвым, когда родился?
http://division---bell.livejournal.com/1132759.html


— А разве лозунг "Свобода. Равенство. Братство" не принадлежит Французской революции?
— Ну конечно! Но с оговоркой — в той же мере, что и лозунг Италии времен Рисорджименто (так называют национально-освободительное движение, которое привело к образованию Итальянского королевства в 1861 году.— "О"). Я это к тому, что и отцы-основатели Италии Камилло Кавур и Джузеппе Мадзини были масонами, как и многие основатели Французской республики. А Гарибальди, которому установлены памятники по всей Италии, и вовсе был Великим магистром!
http://philologist.livejournal.com/6407425.html http://www.kommersant.ru/doc/2497636


Случайно наткнулся на изречение Вольтера:
"Dieu n'est pas pour les gros bataillons, mais pour ceux qui tirent le mieux"
Переводится примерно так:
"Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне хороших стрелков"
http://andronic.livejournal.com/685253.html


Самое страшное - не осознать собственное умирание.
И даже не наблюдать, как гибнет вокруг тебя твой мир.
Самое страшное - видеть упрощение и отупление мира окружающего.
Сеть достигла вершины своей разумности где-то в начале 2000-ых.
Количество новых наблюдений, интересных проектов, взглядов на окружающую нас ирреальность вышла на пик - по словам Лазарчука - мы просто обжирались тортами, нередко снимая с них лишь вишенки.
Для меня эти события отразились в статьях Переслегина и творчестве ИГШ - родившееся там и тогда понимание мем-плексов и их роли в возникновении, развитии и повседневном функционировании человеческого общества вышли из категории "бред" в категории "общеупотребимого" (днями назад сам лично наблюдал профессора и директора какого-то философского журнала на ОТР, сыпавшего как из ведра "переформатированием социума" и "генерацией смыслов" среди всяких прочих "мемов").
Но с тех пор я наблюдаю только дегенерацию общественного сознания - ничего нового не рождается, мы рассказываем друг другу всё те же старые сказки и тщимся услышать хоть что-нибудь интересное.
http://helix-a.livejournal.com/12056.html


Статья посвящена гипотезе о том, что микроорганизмы могут делать людей склонными к выполнению некоторых религиозных ритуалов и находится в открытом доступе по ссылке http://www.biologydirect.com/content/9/1/14/abstract.
Современные исследования указывают на то, что микробы, обитающие в кишечнике человека, могут влиять не только на некоторые метаболические процессы [2], но также на нервную систему и на некоторые поведенческие признаки: мышление, настроение, сон, личностные свойства, предпочтения в питании, а также могут способствовать развитию ряда нейропсихиатрических заболеваний [3-5]. Предполагается, что некоторые микроорганизмы кишечника могут вызывать тревогу [6], депрессию [6] и даже вносить вклад в развитие болезни Альцгеймера [7]. Направленное изменение микрофлоры кишечника может помочь при лечении некоторых психических расстройств [8]. Эти исследования привели к введению термина: «the microbiome-gut-brain axis» т.е. «кишечно-мозговая система микробиома» [9]. Было показано, что поведение мышей, лишенных микрофлоры, отличается от поведения их здоровых сородичей, имеющих микрофлору [10]. Наконец, пересадка кишечной микрофлоры тоже может влиять на поведение животных [11]. Одним из предложенных механизмов взаимодействия между микробами и нервной системой животных является производство и утилизация микробами нейроактивных веществ, которые регулируют поведение. Некоторые из этих веществ присутствуют в очень разных и достаточно далеких друг от друга группах живых организмов [12]. К примеру, использование некоторых штаммов бактерий позволяет воздействовать на нервную систему животных через избирательные изменения экспрессии рецепторов к гамма-аминомасляной кислоте в определенных отделах мозга [13].
Известно множество примеров паразитов, способных изменять поведение своих хозяев. Ophiocordyceps unilateralis заставляет муравьев рода Camponotus оставаться в условиях, оптимальных (по температуре и влажности) для развития этого гриба, вплоть до самой смерти хозяина [14, 15]. Бактерии рода Вольбахия (Wolbachia) являются распространенными паразитами членистоногих и круглых червей и могу влиять на половое поведение своих хозяев [16, 17]. Усоногий рак Sacculina carcini влияет на самцов инфицированных крабов Carcinus maenas таким образом, что эти крабы становятся похожими на самок как внешне, так и поведением, и начинают присматривать за яйцами, отложенными Sacculina, как за собственными [18, 19].
Недавно было показано, что малярийный паразит Plasmodium falciparum оказывает воздействие на влечение комаров Anopheles gambiae к нектару и на количество потребляемого ими сахара [27].
Формулировка гипотезы
Некоторые микроорганизмы получили бы эволюционное преимущество, если бы заставляли своих хозяев (людей) выполнять ритуалы, способствующие распространению инфекции. Мы предполагаем, что специфические аспекты религиозных форм поведения, наблюдаемых в человеческом обществе, могут находиться под влиянием микробов, а передача некоторых религиозных ритуалов может являться совместной передачей идей (мемов) и микроорганизмов. Мы называем это гипотезой биомемов.
Другие типы поведения тоже могут находиться под влиянием микроорганизмов. Мы акцентировали внимание на религиозных ритуалах по той причине, что некоторые из них однозначно способствуют распространению микробов, а польза от таких ритуалов для человека находится под вопросом. Кроме того, имеется положительная ассоциация между обилием паразитов (паразитическим стрессом) и религиозностью в сообществах людей [71].
http://scinquisitor.livejournal.com/46901.html


Пономаренко А.Г.
Травянистые биомы – относительно позднее приобретение биосферы.
Потребление листьев насекомыми еще более возросло в начале палеогена (Д. Василенко, личное сообщение), вопреки утверждению К. Лабандейры (Labandeira, 2000) о его резком падении в ходе мел-палеогенового биотического кризиса. На это же указывает и обилие донациин в раннепалеоценовых экосистемах Дальнего Востока. В течение палеогена и у насекомых и у позвоночных шло в основном «качественное» развитие фитофагии – появлялись все новые группы фитофагов, но их общее обилие росло относительно мало. Среди насекомых листогрызущие еще заметно отставали по семейственному обилию от сосущих. Млекопитающие, судя по уровню специализации их зубов, были скорее филлофагами, чем потребителями травянистых растений. Низкий уровень фитофагии можно почувствовать по низким обилию и разнообразию высших трофических уровней.
Для позвоночных было сформулировано представление о «дефиците хищников», в качестве которых выступали неспециализированные млекопитающие и нелетающие птицы (Раутиан, Каландадзе, 1995). «Дефицит» связывался с трудностью создания совершенного хищника. Более вероятным представляется ситуация, когда доступная продукция растительности и, соответственно, консументов первого порядка просто недостаточна для поддержания существования специализированных высокопродвинутых хищников, для таких экосистем лучше подходят малоспециализированные формы. Насекомые большей части эоцена не дают свидетельств широкого развития открытых ландшафтов с травянистой растительностью, в том числе и прибрежно-водной. Так в гигантской среднеэоценовой экосистеме Гринивер на западе Северной Америки мелководья занимали не тростниковые заросли, а водорослево-бактериальные маты. Однако уже к концу эоцена положение меняется. Достаточно подробно изученная экосистема местонахождения Бембридж на острове Уайт, Англия не дает возможности однозначного истолкования. С одной стороны, доминант ориктоценоза местонахождения – муравьи рода Oecophilla, современные представители которого строят гнезда из листьев деревьев, с другой, во многих группах, например в жуках, почти совсем нет ксилофагов, даже столь обильных в эоцене златок, зато часто встречаются хортобионты. Среди прямокрылых необыкновенно обильны медведки, тяготеющие к луговым местообитаниям. Необыкновенно много в ориктоценозе остатков жуков из рода Scirtes, обитающих на болотной растительности, довольно обильны и донациины.
...Проведенный анализ показал, что:
1. Травянистые растения, в том числе и злаковые, появляются уже в позднем мелу, но сначала имели ограниченное распространение и травяные биомы широко распространяются только в конце палеогена – начале неогена не одновременно и за счет разных компонентов, но по принципиально единой схеме на разных континентах.
2. Травяные биомы характеризуются весьма высоким биотическим разнообразием. С распространением травяных биомов разнообразие насекомых возрастает в большей степени, чем разнообразие растений.
3. Группы, процветающие на травяных биомах, появляются ранее как немногочисленные лесные формы. Так ведут себя млекопитающие, хищные жуки жужелицы и паразитические наездники.
4. У насекомых таксоны группы семейства дифференцируются в гораздо меньшей степени, чем таксоны группы вида (тысячи видов на род и десятки тысяч на семейство).
5. Хотя биомасса падает на порядок с каждой ступенью трофической пирамиды, разнообразие консументов растет.
6. Часто об изменении разнообразия травоядных насекомых удобнее судить по росту разнообразия их специализированных паразитов. Так остатки бабочек остаются весьма редкими и в неогеновых ориктоценозах, но сильное возрастание обилия их паразитов наездников свидетельствует о гораздо большей роли бабочек в экосистемах, чем может показаться на основе изучения их ископаемых остатков.
7. Свидетельством обилия травоядных служит совпадающее с распространением травяных биомов появление и обилие ископаемых шаров навозников и других пастбищных насекомых – падальшиков, паразитов позвоночных, таких как слепни, мухи це-це и других.
8. Пастбищные экосистемы характеризуются очень высоким уровнем продуктивности и совершенной способностью к саморегуляции, в первую очередь за счет очень высокого уровня переработки продукции растений, экскрементов и трупов. Навозники и падальщики – важнейший компонент травяных экосистем, минимизирующий потери биогенов, особенно азота, в круговороте. Животные, охотно поглощающие веточный корм, способны препятствовать зарастанию пастбищ кустарником.
9. В озерных экосистемах сильнее всего возрастает разнообразие макрофитов и, в еще большей степени, консументов высших порядков, что может объясняться ростом степени олиготрофикации водоемов и ростом устойчивости их экосистем.
10. Если действительно в настоящее время имеет место перераспределение тепла по поверхности Земли, называемое «глобальным потеплением», имеет смысл переходить в зонах недостаточного и нерегулярного осадконакопления от распашки к пастбищному скотоводству с перенесением производства зерна в зоны регулярных осадков. Низкое качество зерна, производимого в этих зонах, может, компенсироваться добавлением белковых присадок, а экономическая неэффективность покрываться за счет высоких цен на экологически чистые продукты пастбищного животноводства.
http://wolf-kitses.livejournal.com/410110.html https://docs.google.com/document/d/1yedGlvNxLcxjyK3fTJm2OgmlgIMkLyWjSSJ6mxNdBvg/edit


Как видим, отсутствие политического единства в виде унитарного государства с единообразной политикой в области культуры, едиными нормами "правильного" языка, единой идеологией и единым центром может быть крайне благоприятным культурным фактором, способствующим разнообразию в том числе и в научной области. Теперь же, когда Германия единое государство, хотя и номинально с федеративным строем, изначальное разнообразие всё более заменяется нивелировкой местных особенностей. Востоковедные институты упраздняются — правда, это происходит по всей Европе.
С другой стороны, следует заметить, что в славные для изящных орхидных наук времена Прусской монархии или, к примеру, Саксонского королевства нигде не было таких крупных востоковедных индологических и буддологических центров, как, например, нынешних -- в Вене или в Гамбурге, сразу с несколькими профессурами.
Так что "упадком европейского востоковедения", как ситуацию злорадно титулуют недалёкие ненавистники Европы, никогда в европейских странах толком не жившие, назвать тоже нельзя. Формальных профессур сейчас, вероятно, меньше, чем к концу 19 века, но активно работающих учёных, трудящихся над различными востоковедными проектами на государственные или частные гранты, теперь несравненно больше. И уровень востоковедных знаний, — например, владения санскритом и тибетским языком, — и доступных источников в виде рукописей или добротных критических изданий, несомненно, выше. Так что не всё так плохо. Помимо дурацкой образовательной политики, старающей экономить буквально на всём, что не приносит непосредственной экономической выгоды, есть свои положительные стороны и прогресс (хм, сейчас это слово везде принято ругать).
http://edgar-leitan.livejournal.com/246260.html


Понятие "мыслепреступление" придумал, видимо, Оруэлл.
Хочется добавить сюда еще "чувствопреступление".
Когда, например, недостаточно родину любишь. Или сочувствуешь врагу.
http://varana.livejournal.com/863028.html


Итак – дюжина чувств.
Но есть ещё два, о которых я ничего не знаю, и которые, наверное, развиты у разных людей не одинаково – потому что не всем и не очень требуются в обычной жизни.
Это:
13. Восприятие магнитного поля. Да, я знаю, что есть люди, чувствительные к геомагнитным бурям. И что в фронтальной кости черепа с возрастом откладываются кристаллики магнетита. И что в сильных магнитных полях эритроциты меняют конфигурацию. Но – можете ли вы, водя рукой над перевёрнутыми непрозрачными колпачками, определить, под которым из них магнит?
14. Восприятие времени. Да, известны, например, циркадные ритмы и лунные ритмы. Но они, по-видимому, завязаны на гравитационные воздействия. Так моря «чувствуют» приливы и отливы. По крайней мере – были публикации, что люди изолированные в помещениях без окошек и дверей сохраняли суточные ритмы, а вот при переселении их в глубокие шахты сутки им удлиняли до 50 часов. Нет, меня интересует – чем и как мы воспринимаем время. Вот если вас разбудить без стресса в полной темноте, сможете ли вы правильно назвать время с точностью до четверти часа?
http://fryusha.livejournal.com/595605.html


Библиотека Борхеса
Во многих русских изданиях Х.Л.Б. публикуются его предисловия к составленной им серии "Вавилонская библиотека" - но ни в одном нет указания на то, какие же тексты вошли в каждый из томов. Один человек не поленился и составил библиографию http://therumpus.net/2009/08/searching-the-library-of-babel/ - очевидно, неполную, но очень любопытную. В том "Русские повести" вошли три текста: "Елеазар" Андреева, "Крокодил" Достоевского и "Смерть Ивана Ильича".
Bioy Cesares’ biography, Borges, reveals a man who unreservedly admired Kipling, Chesterton, Stevenson; but, on the other hand, found Flaubert “bureaucratic,” Tolstoy tedious and T.S. Eliot “beyond contempt.”
http://petro-gulak.livejournal.com/1332033.html


Пейзаж, способный вызывать чувства умиления, особой причастности и подобные эмоции, судя по всему, видится автору интеллигентского журнала атрибутом наряду с народной одеждой, песней и проч., без какового атрибута и народа нет. Тут вопрошающему можно было бы рассказать (следуя за британским социологом Джоном Урри), что пейзаж не как простой фон, а как символический объект, который определенным образом символически же потребляется, есть вообще довольно недавнее изобретение, буквально, последних двух-трех веков, а народы, включая русский, были и прежде, в чем нет никаких сомнений. И потому, какими бы ни были ответы, сам вопрос содержит серьезную ошибку.
http://propatriamori.livejournal.com/325478.html


- Этим летом защищалась у нас одна. Мы в комиссии собрались к назначенному часу. Плакаты все развешаны, диаграммы, то-сё. Минералка стоит, цветы. А дипломницы самой – нет. Ну, ждем. Три минуты нет, пять минут нет. Наконец дверь открывается, девчонку вталкивают и, судя по всему, ещё и дверь припирают с той стороны. Дипломница видит, что деваться некуда, и толкает нам такую примерно речь после нескольких неудачных попыток зачитать нам по бумажке тему своей дипломной работы: "Уважаемые члены комиссии. Я вообще человек творческий. Рисую картины, играю на нескольких музыкальных инструментах. Понимаете, я слишком поздно поняла, что поступила не в тот вуз. Эти шесть лет показались мне настоящим адом. Но я одно могу вам торжественно обещать: если вы мне дадите диплом, я его ни-ко-му не покажу."
- И как?
- Ну, что. Тройку поставили.
http://arno1251.livejournal.com/456475.html


Нынешняя структура ЕГЭ - результат известного компромисса. Начиналось всё, главным образом, с вариантов тестового типа с набором закрытых ("выберете нужный вариант") или полузакрытых ("напишите число, которое является ответом к задаче") заданий. Потом спохватились и начали говорить о том, что задания такого типа не проверяют способность применять знания, не являются творческими и т.д. Появилась часть С, которая, вроде бы, должна всё это обеспечивать. Но, похоже, даже при объективной проверке обеспечивает она это едва ли не хуже, а во многих случаях сводится к "угадайте критерии проверяющих".
...В действительности достаточно сложное задание закрытого и полузакрытого типа оставляет ученику гораздо больше свободы. Есть знания, исходя из них надо вычислить правильный ответ - любым способом. В части С надо соблюсти гораздо больше формальных требований, надо привести в работе полный набор необходимых пунктов в требуемом порядке, развернуть их в достаточной степени, но не слишком сильно, надо угадать о чём, с точки зрения комиссии, надо было обязательно написать, а чего упоминать не следует. В этой ситуации гуманитарное обучение в старших классах действительно превращается в подготовку к ЕГЭ, в то время, как математики, например, в значительной степени могут просто продолжать учить решать задачи. В какой-то степени это результат доминирования методического подхода. Методика обучения - это ценная и необходимая вещь, но она про то, как какие-то знания лучше излагать. Использовать их, рассуждать, приходить к осмысленным и содержательным выводам, порождать интересные и запоминающиеся тексты для разных учеников естественнее разными способами. О творчестве в ситуации ЕГЭ речь не идёт.
Я предлагаю сделать простую и очевидную вещь. Давайте возьмём отдельно результаты частей А и С хотя бы по Москве (лучше - по всей России, ещё лучше - отдельно по регионам) и посчитаем корреляцию между ними у данной выборки учеников для разных дисциплин.
http://marina-fr.livejournal.com/400259.html


"Злоба вновь охватила Тюльманкова. Он встал на шаткой беседке и с маху начертал всей ладонью по тусклому налету чистоля, от крыла к крылу, короткое непристойное слово. Оно легло на орла, как пощечина.
- Вот и сохни так, сука! - сказал удовлетворенно Тюльманков и принялся яростно тереть когти и лапы орла. Тряпка мгновенно почернела, точно от крови.
Первая буква слова, ляпнутого Тюльманковым на орла, косым андреевским крестом накрест перечеркивала герб. Слово прилипло к нему, как некая новая геральдическая деталь. Геральдика, мудрая наука о гербах, рекомендует помещать на них короткий девиз, выражающий внутренний смысл помещенных в гербе изображений.
Но за все четыре с лишком века кропотливой возни с двуглавым орлом никакая геральдика не могла придумать столь выразительного и исчерпывающего девиза.
Он непередаваемо зло и коротко выражал всю тщету надежд самонадеянной птицы».
Леонид Соболев был настоящий писатель – из тех, кто пробовали каждое слово на вкус в двадцатые, а потом, став Героями Социалистического труда писали темно и вяло. Но тут, в этом коротком отрывке, видно, как средствами литературы можно написать короткое русское слово где угодно, в сущности не нарушая общих правил.
Вот про что я вспомнил, читая, как множество людей обсуждает их трёхдневную жизнь в лексическом ограничении.
http://berezin.livejournal.com/1718265.html


А теперь представьте, что яркое и мощное обострение дала дама, чей характер и в лучшие похож на бродячего противотанкового ежа-шатуна с патологическим таксисом к шоссе в час пик. И помножьте всё на хронический недостаток экзогенного тестостерона.
http://dpmmax.livejournal.com/272426.html


НАУГАД - учёный со скверным характером
http://svoloch77.livejournal.com/2606754.html


Почему-то люди, находящиеся на вершине пищевой цепочки, никаким образом не участвуют в принятии решений, а зачастую наоборот являются причиной провалов во времени, что естественным образом влияет на всю последующую цепочку.
Напротив, ряд людей, по идее находящихся на сугубо исполнительских позициях, даже без права голоса, в состоянии как опротестовать любое решение выше стоящих руководителей, так и парализовать весь процесс целиком.
В это же время, сотрудники, судя по свидетельским показаниям, отвечающие за важнейшие узловые точки, по факту занимаются еще хер знает чем, и это хер знает чем отнимает 90% времени, и стоит на последнем месте по важности.
Причем на вопрос как ему так и его коллегам, а какого хуя почему вы этим занимаетесь, как правило, вопроса не понимают.
Ну и самое главное, это то, что практически все сотрудники, от высшего до низшего звена, имели собственные представления о том, кто и что должен делать. И эти представления абсолютно не совпадали друг с другом, а зачастую люди даже не понимали, что от них хотят коллеги. И на практике это приводило к тому, что какими-то вопросами занимались все одновременно, а какими-то не занимался никто, причем с ожиданиями, что кто-то другой это делает. Ну и в добавок, часть людей вообще выпала из процесса. И никто не мог сказать уверенно, чем они занимаются, в том числе и они сами.
http://tannen.livejournal.com/77383.html


Между прочим, у Достоевского можно найти много довольно странных языковых изысков.
Например: "я не стыжусь своего нагиша".
Или вот сейчас попалось: "вы меня ужасно как горошите".
Вот еще интересное: "Кириллов сходил в шкаф и принес чистый стакан."
http://varana.livejournal.com/864067.html


Группа генетиков во главе с Расмусом Нильсеном (университет штата Калифорния) обнаружила, что вариант EPAS 1 – т.н. транскрипционный фактор, обеспечивающий защиту от гипоксии – имеет, возможно, чрезвычайно древнее происхождение (Huerta-Sanchez, 2014). Он был обнаружен почти у всех тибетцев (92 %), а также у двух из 40 обследованных китайцев. В прочих человеческих популяциях найти его пока не удалось.
...Судя по необычайно высокой его частоте у тибетцев, противопоставляющей их всем прочим народам мира, он был подвержен исключительно сильному позитивному отбору. Очевидный селективный фактор – высокогорье.
..Таким образом, адаптация к высокогорью у тибетцев происходила принципиально иначе, чем, например, у обитателей Анд, характеризующихся, наоборот, повышенным уровнем гемоглобина. Снижение данного показателя у тибетцев, возможно, препятствует тромбозу, тогда как кислород, по-видимому, используется более эффективно и экономно. Однако, это пока лишь догадка.
Неожиданно выяснилось, что вариант EPAS 1 обнаружен и в геноме денисовцев, причем структура его практически полностью совпадает с тою, что отмечена у тибетцев. Именно от денисовцев или их потомков предки тибетцев и китайцев, тогда еще представлявшие собою единую группу, вероятно, и унаследовали данный генетический вариант, оказавшийся столь полезным при освоении высокогорных районов. Когда именно это произошло – совершенно неясно.
http://antropogenez.ru/single-news/article/418/


Из двух зол в России всегда выбирали не лучшее
В России главное – не то, что нужно делать, а то, что делать не надо
http://platonicus.livejournal.com/596104.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments