Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Из Берберовой:
"У кaждого человекa есть свои тaйные, чудесные воспоминaния - детствa, или молодости, или дaже зрелости, кaкие-то особенно дрaгоценные клочья прошлого. Кaкой-то летний день, берег моря, чьи-то словa, или чье-то молчaние, или рaзговор. Мы знaем, что от этого воспоминa-ния в реaльной жизни не остaлось ничего: молодые и стaрые его учaстники либо умерли, либо неузнaвaемо изменились, сaмый дом сгорел, сaд вырублен, местность трижды переменилa нaзвaние, может быть, нa том месте рaзросся дремучий лес или нaоборот - сделaли новое море. Мы с этим своим воспоминaнием совершенно одни нa свете, с ним нaедине (точно сон, когдa мы тоже со сном нaедине), мы с ним с глaзу нa глaз. И когдa мы умирaем, то эти прелестные, тонкие, тaйные, только в нaс существующие видения тоже умирaют. Их никто никогдa не восстaновит. Кaждый человек есть сосуд, в котором живут эти мгновения. Аквaриум, в котором они плaвaют."
http://jenya444.livejournal.com/324069.html


В русском языке нет особого глагола женского любовного действия. Те глаголы, которые используются в этом значении, либо не являются активными и представляют женщину как пассивное существо, которое послушно "отдает себя" мужчине ("давать", "отдаваться", "подмахивать"); либо не являются специфически женскими и автоматически переносят на женщин глаголы мужского действия ("трахнуть", "поиметь", употребить", "вые-ть"). В какой-то степени это отражает положение женщины в патриархальной культуре, где она либо подчиняется мужчине, либо заменяет собой мужчину, но лишена собственной активной роли.
Между тем в русском языке есть корень, означающий активное действие свободного (полого) пространства, его способность вбирать, втягивать то, что снаружи. Слова “объём”, “проём”, “выем”, “ёмкий” и прочие, со значением “содержащий свободное пространство”, образованы от исчезнувшего глагола “емати” – брать, вбирать. В современном языке у корня -ём- осталось только значение объёма, то есть пассивной ёмкости, которая ждет заполнения. Но исконное значение этого корня – именно активное действие: ёмить, имать, вбирать. Отсюда такие диалектные слова, приводимые у В. И. Даля: “Емить (владимирское, костромское) – имать или брать, собирать. Ём (владимирское) – съем, наем. Ём пчелы – взятка. Емкий [среди других значений] – цепкий, ловко хватающий. Емок – хватка, горсть”, и т. д.
Таким образом, поиск слов, обозначающих действие вогнутого пространства, тягу внутрь, приводит нас к древнему славянскому корню -jьmo-, -jeti-, индоевропейскому по происхождению, выражавшему активное действие ёмить (ср. латинское emo, emere – приобретать). Первичное значение всех слов с этим корнем – не просто “просторный”, “вместительный”, но “берущий в себя”, “забирающий”, “втягивающий”.
http://mikhail-epstein.livejournal.com/154737.html



Abandoned House by Nathan Ross
http://shattenbereich.livejournal.com/961329.html


Мне снилась музыка. Порой я чувствовал, что способен объясниться с людьми посредством музыкальных фрагментов лучше, чем при помощи слов, жестов и интонации. Коллекция дисков заняла большую часть кабинета и угрожала, подобно раковой опухоли, распространиться шире, захватывая коридоры и комнаты.
Я был способен воспроизвести на память сложнейшие тембровые, ритмические паттерны - в уме, без помощи проигрывателя. Человек-оркестр.
Затем наступил период разочарования, когда стало ясно, что музыка - всего лишь подражание... чему? Динамике света и тени, голосу самой жизни.
Звучащее в ушах и в голове - всего лишь разновидность мышления: можно думать о бутерброде, а можно думать нотами и звуками (о музыкальном, так сказать, бутерброде), и это и то выводит тебя за пределы реального, действительного. Ещё один наркотик. Крэк.
Я распродал и раздарил диски.
Надевал наушники только для того, чтобы укрыться от дорожно-транспортного лязга.
Стало ясно, что я способен обойтись без Баха и Моцарта: то, что прежде открывалось только в музыке и казалось присущим лишь ей одной, оказалось разлито вокруг, повсеместно, где бы ты ни был, чем бы ни занимался.
И это звучало, звучит и будет звучать всегда, без плейеров и динамиков, бесплатно, в любых количествах: пей - не хочу.
Казалось, музыка ушла безвозвратно - как исчезли из моего рациона мясо и молоко, как перестали насыщать кино и беллетристика. Как перестали беспокоить мигрень и дурное настроение.
Но вчера она вернулась.
http://freez.livejournal.com/861110.html


Удивительно не столько различие, сколько сохранившееся внешнее сходство двух подклассов цветковых растений, разделенных в седой древности. Животныe, чьи предки разделились примерно в то же время, морфологически отличаются куда больше.
Такие мысли крутятся у меня в голове каждое лето, когда по всей округе разворачивается уничтожение сорняков. Так получилось (и это, разумеется, не случайно), что трава и большинство пищевых культур - однодольные, тогда как сорняки, напротив, двудольные. В результате мы вершим геноцид двудольных: уничтожаем леса, запахиваем земли, морим героев Сопротивления гербицидами. Весь этот кошмар происходит во имя грядущей победы однодольных над их древними конкурентами в апокалиптической битве за либенсраум; войне, в которой все средства хороши. Например, подсадить симбионта на "бесплатное" питание и наркотики, чтобы он делал за тебя грязную работу... Кто не с нами, тот против нас; кто не сдается, того уничтожают.
В переводе на язык двуногиx, аналогом гербицидов являлась бы такая ситуация: людей и кур попрыскали ядом, люди выжили, а куры подохли.
Как бы сильно люди внешне не отличались от кур, различие не заходит так далеко; куроизбирательных токсинов нет. Сама возможность гербицидов, различающих однодольные и двудольные, нетривиальна. Если бы такого различия не было, то пришлось бы мотыжить и мотыжить, а для этого нужны мозолистые руки. Теперь же носители рук могут жить в городах и валять лодыря на уроках ботаники. Такой прогресс был бы невозможен, если бы однодольные и двудольные были биохимическими близнецами.
http://shkrobius.livejournal.com/492050.html


Был бы я Караваджо – написал бы для таких людей икону «Творчество». Бабу бы там голую нарисовал, красивую, талант символизирующую, с этак глазами в небеса вонзенными. В одной руке семиструнная гитара с изгибом желтым, в другой лыжи, рядом печка. Шоб молились.
http://artem-r.livejournal.com/424671.html


О понимании (своеобразный итог)
Основа понимания - аналогия. Основа непонимания - слишком прямолинейная аналогия.
http://grey-horse.livejournal.com/1505443.html


И вот тут невольно задумываешься: а возможно ли чисто описательное мировоззрение, без сравнения? Скажем, можно ли видеть каждый предмет и «описывать» его в голове вне сравнения и создания классов предметов? Думаю, что возможно – либо на самых ранних этапах жизни человека, либо в состоянии глубоких умственных дефектов. Но не этот вопрос я хотел бы задать Ю.В. «Возможно ли мировоззрение, в котором сравнение не переходит в эволюционное качество?». Мы можем каждый день есть борщ, сравнивать борщи, но не задумываться, в каком направлении происходят изменения этих борщей и почему – в голове будет один БОРЩ и тысяча борщей разного вкуса, без какой-либо векторизации. У меня создается впечатление, что многие люди живут без этой «эволюционной» компоненты, если не считать онтогенеза конкретных персон и вещей. И немало ученых, которые ограничиваются сравнением – нет же эволюционной химии… Вполне возможно, что «химиков» полно среди биологов и вообще.
http://olnud.livejournal.com/167202.html


Выслушивание ближнего - одно из наиболее тягостных дел милосердия
Намек является единственным не ложным способом изображения интимного
http://gomez-davila.livejournal.com/29406.html


... а социальные сети -- это ведь уникальный инструмент для самопознания прежде всего, а не, как принято считать, для анализа окружающих (в данном случае -- формирующих ленту). Понятно, взирать на поток чужих размышлений, ломая бровь и протирая лорнет белым плащом -- любимое развлечение многих, но это самая очевидная опция, ученический способ взаимодействия с миром.
следующий шаг -- задуматься, а что я хочу сообщить оному миру? Чего я хочу в него добавить? Ещё немножечко злых шуток? Ещё чуток непроверенных истеричных новостей? Ещё капельку снобизма, поданного под соусом экспертного мнения? Или красоты? Или радости?
http://busconductor.livejournal.com/388686.html


Считается, что мутуализм (взаимовыгодный симбиоз) двух видов живых существ должен формироваться постепенно, в результате долгой коэволюции. Однако эксперименты американских биологов показали, что многие виды грибов и одноклеточных водорослей могут образовывать мутуалистические системы практически мгновенно, без предшествующего периода взаимной адаптации и без каких-либо генетических модификаций. Для этого гриб и водоросль должны оказаться в среде, где они будут друг для друга единственными источниками необходимых веществ, таких как углекислый газ и аммоний. Исследование подтвердило гипотезу «экологического соответствия», согласно которой не все существующие в природе мутуалистические системы следует трактовать как результат длительной предшествующей коэволюции.
http://elementy.ru/news/432284


Для ученых долго оставалось загадкой, почему люди способны формировать воспоминания уже в раннем детстве, но потом им не удается вспомнить практически ничего из этого периода — феномен, получивший название «инфантильная амнезия». Эксперименты на грызунах позволили найти ответ: оказывается, новые клетки, активно формирующиеся в юном мозге, разрушают уже сложившиеся воспоминания.
Новые клетки появляются в мозге млекопитающих постоянно, но в младенчестве скорость этого процесса, называемого нейрогенезом, наиболее высока. В самом начале жизни активность в гиппокампе — области мозга, ответственной за формирование воспоминаний и обучение — также очень высока. Обычно высокий уровень этой активности сопровождается улучшением памяти, но сверхвысокие темпы нейрогенеза у детей дают противоположный эффект.
...Исследователи считают, что тот же самый механизм несет ответственность за инфантильную амнезию у людей. Ранее выдвигались предположения, что причиной потери ранних воспоминаний служит недостаток речевого и эмоционального развития у младенцев. Новое исследование, возможно, не опровергнет эту теорию, но оно впервые описывает физиологический механизм подавления воспоминаний.
http://www.popmech.ru/science/17150-pochemu-teryayutsya-detskie-vospominaniya/


в принципе, «воцерковление» нашего отечественного, гм, интеллектуального дискурса оказало отечественному музыковедению огромную услугу. Основной проблемой нашей музыковедческой школы – как досоветской, так и советской – была ее дикая сентиментальность: при всей ее глубине (без иронии), она вечно упиралась в один и тот же, по сути своей, вырастающий из идеологической деконцептуализации нашего музыковедения, такой онтологический вопрос: а зачем, собственно, мы это анализируем?
...И тут ей, значит, вернули Бога. И сразу все встало на место: музыка оказалась приведена к пиетическому (а то и средневековому) идеалу, и можно было говорить, что вот это вот все, что мы только что разобрали, - оно для того, чтобы созерцать, чувствовать и понимать Бога.
...То есть, идея как бы в том, что модернизм и постмодернизм ругать можно сколько угодно – но сделал он вещь очень важную: а именно утвердил представление о самоценности музыкального высказывания и его системной содержательности, которую можно было обнаруживать, исходя из внутримузыкальных аспектов. Наша же школа, успешно это проигнорировав, уперлась именно в отсутствие концептуальной проблематики, с которым ничего поделать не смогла и в итоге прибегла к Богу, который все спишет, конечно.
Именно поэтому наше музыковедение, при всей его замечательности, так тяжело читать, в сравнении с западным, которое концептуально много сложнее: очень трудно пробираться постоянно через абзацы вздохов и восклицаний, не несущих никакой информации, всех этих «Во взволованных пассажах первых тактов слушатель слышит». Это навязывание того, что слушатель слышит, совершенно неизбежное в ситуации, когда суверенность музыкального высказывания не очевидна никому, - она, кстати, и есть первая основа всякого тоталитаризма: проблема тоталитаризма не в том, что он, гм, туп и тоталитарен, а в том, что он генерализует частные чувства, создает как бы словарь чувств и весьма неуклюже объективирует его, не умея (и не желая очень часто) разобраться с более тонкой настройкой.
(То есть, проблема тоталитаризма в том, что он неизбежно антиинтеллектуален, конечно, все прочее следствия).
http://artem-r.livejournal.com/425152.html


Другое дело дедушка: он выдал мне пуговицу сразу, по первому требованию, и даже не вздрогнул, когда одним быстрым движением я положил её на язык.
- Вкусно? - спросил он.
Было совсем не вкусно, скорее - наоборот, но этот факт до поры до времени оставался на периферии моего разумения. Слишком долго я хотел, жаждал, вожделел эту пуговицу, и теперь, когда она, наконец, очутилась во рту, переживал некую инфантильную разновидность состояния, которое нынче назвали бы "когнитивный диссонанс".
- Фкуфно! - соврал я и спрятался под столом, чтобы никто не покусился на мою добычу.
Под столом я попытался разгрызть пуговицу, надеясь, что внутри роскошной янтарной скорлупы - мёд, шоколад или - на худой конец - сахар. Потерпев неудачу в исследовании, казавшемся таким перспективным всего неделю назад, я выплюнул скользкую пуговку на трофейный ковёр и горько заплакал.
Дедушка заглянул под стол.
Сквозь тусклую вуаль слёз я увидал его глаза - и запомнил этот взгляд на всю оставшуюся жизнь. Он молча смотрел на меня, покачивая головой, с лёгкой сонной полуулыбкой, немного недоумённо (чего ты?), и в то же время - понимающе.
http://freez.livejournal.com/861662.html


И еще, мучающий меня вопрос-видение: Гуссерль одинокий, практически изгнанный из университета, потерявший привычную среду обитания, закрытый от мира нацистским окружением размышляет-ищет смысл в структурах "жизненного мира", ищет фундамент-опору для существования в обыденном и повседневном. О чем думал он, когда работал? Устоявшийся мир рухнул. Неряшливые люди в коричневой униформе лишили привычного общения, учеников, лекций, семинаров, аудиторий и прочего важного и знакомого. Западная цивилизация преподнесла сюрприз. Европейский субъект обернулся маленьким человечком с кривыми ручками, слякотными глазками и дрожащими от предчувствия крови губками. Все опаршивилось, все двинулось вкривь и вкось. И надо противостоять потоку неприятных изменений, потоку темных переживаний. И как в этих условиях у него зародилась мысль о важности "жизненного мира"? Было ли это логическое продолжение прошлых умозаключений или сама актуальная ситуация давила и толкала к новым концептам и теоретическим построениям?
http://maa13.livejournal.com/186051.html


- Сегодня принесли шар. И попросили его снять "во всех ракурсах". Захотелось перевернуть предметный стол, убежать в поля, оглушительно напиться, упасть в ковыли и плакать навзрыд.
- Ну и как в итоге? Отснял?)))
- "Мы же профессионалы"(ц)..%-))
http://peter-s.livejournal.com/848516.html


согласно предыдущим исследованиям масса железного ядра Меркурия составляет примерно 65 процентов от общей массы всей планеты. Это показалось ученым весьма странным, особенно на фоне того, что масса ядра Земли, Венеры и того же Марса составляет только около 30 процентов от их общей массы. Добавила интереса этой загадке и информация от космического аппарата MESSENGER, запущенного бороздить космические просторы нашей Солнечной системы в августе 2004 года. Наблюдения аппарата показали, что корка Меркурия (соединенная с мантией в одну тектоническую плиту) содержит следы летучих химических элементов.
...«Для объяснения загадки богатого на металлы состава Меркурия ученые Эрик Асфауг и Андреас Рефер из Бернского университета разработали новую гипотезу, согласно которой прото-Меркурий в какой-то момент своей истории потерял часть своей мантии в результате столкновения по касательной с более крупной планетой (возможно, прото-Венерой или даже прото-Землей)», — сообщается в опубликованном на сайте Университета штата Аризона пресс-релизе.
http://hi-news.ru/research-development/moglo-li-kosmicheskoe-stolknovenie-obrazovat-tot-merkurij-kotoryj-my-vidim-sejchas.html


Мизинец на ноге предназначен для расстановки мебели в квартире по фен-шую.
http://civil-engineer.livejournal.com/437898.html



http://alexandreev.livejournal.com/138336.html


пару страниц из книги Ираиды Романовой "А. С. Пушкин. Биография и творчество в стихах" (Архангельск, 2014 г., тираж 60 экз., 350 стр.). Ираида Романова - выпускница историко-филологического факультета Поморского университета в Архангельске, заведующий литературной частью Театра кукол, поэт, историк театра, инструктор Архангельского областного Союза театральных деятелей РСФСР.
...А Пушкин лицеистом был.
Державин Пушкина учил.
Жуковский лучшим другом был
И дружбу эту сохранил,
Поэта сам он хоронил.
http://seminarist.livejournal.com/838526.html


И вот однажды моей тети Ксани не было дома, а был дома ее муж, профессор, д.ф.-м. наук, Михаил Семенович Агранович, дай ему Бог долгих лет жизни, который в том же вузе, что она, читал лекции, но не вел семинары. А я пришла с вопросом, как решить какую-то непонятную мне серию дифуров. Дифуры, насколько я сейчас это помню (кто помнит лучше, поправьте!) – это уравнения, в которых в левой части стоит, как ему положено, Y, в производной или без нее, а в правой части стоит, как ему положено, Х, непременно в производной, от которой надо по мере возможности избавиться, чтобы что-нибудь узнать о зависимости Y от Х, как оно и положено в обычных уравнениях, описывающих жизнь.
Поскольку я была дочь подруги его жены, он меня тоже знал с коляски, как и она, и пришлось ему напрячься и мне помочь.
Братья и сестры, какой это был светлый момент моей жизни! Профессор физ.-мат. наук, М.С. Агранович, в отсутствие своей жены, Оксаны А. Агранович, которая знает решения всех семинарских задач, но который (М.С. Агранович) знает все о теории дифуров, увидел несколько реальных дифуров в своей жизни, в учебнике для биофака, который я ему принесла!
Все последующее сделало ему честь. Первое, что он сказал: "Мм, чего-то ничего не понимаю".
Потом предложил мне сесть и выпить чая. Все это время он очень пристально изучал взглядом мои задачи. Когда чай стоял на столе, он взял пару листов А4, ручку и задумчиво сказал: "Раз, очевидно, переменные не разделяются (эк вас там учат!), давай попробуем замену, что ли... можно вот такую... Чо будет? ты видишь? Или такую? Как тебе это?"
Братья и сестры, тогда я почувствовала себя человеком. Я реально решала эти дифуры вместе с ним!
Излишне специально говорить, что он их решил, что я это все поняла, а потом пришла р.Б. Оксана (Царствие ей Небесное), и обоих нас еще поправила. Там имелось в виду более простое решение. Уже она только мешала, хотя исходно я шла к ней. В ее муже я воочию увидела мышление, а не знание! Более того, я не припомню, чтобы с тех пор у меня вообще были трудности с матаном на биофаке. Может, и были, но я их не припомню.
http://elenakosilova.livejournal.com/89496.html


И, неожиданно, про утконосов. Вы вот не знали, а между тем утконосы плавают под водой с закрытыми глазами, при этом успешно охотясь на маленьких рачков и креветок. Это потому что ихний утиный нос полон рецепторов, чувствительных к изменению электрического поля. Креветки производят электрический сигнал, когда машут хвостом, сокращая мышцы. И для утконоса еда выглядит как маленькие диполи.
http://catta.livejournal.com/139505.html


У Эйнштейна были увеличены, например, участки, контролирующие мимику и движения языка. По мнению авторов работы, моторная кора учёного могла выполнять функции, не слишком ей свойственные, то есть заниматься ещё и абстрактным мышлением. Косвенно в пользу этого говорит признание самого физика, который утверждал, что мыслительная работа для него более схожа с физической нагрузкой, нежели с манипуляцией словами. Кроме того, у Эйнштейна были увеличены зоны, отвечающие за восприятие сигналов от органов чувств, а также участки префронтальной коры, связанные с планированием, концентрацией внимания и упорством в достижении намеченной цели.
http://wolf-kitses.livejournal.com/411481.html



http://logra.livejournal.com/292619.html



Итуруп
http://dementievskiy.livejournal.com/358160.html


тамагочить детей
http://nicka-startcev.livejournal.com/2660099.html


Нас в семье было двое детей — я и брат. Как-то с детства отношения не очень сложились: он издевался надо мной с методичностью маньяка, а я его за это ненавидела и желала, чтобы он умер.
http://zapzap.livejournal.com/343223.html


Как-то к нам в ленинградский Деттиз пришло указание – изгонять из книг для детей бранные слова. Особенно истово взялась за дело молодая редакторша. Но это милое создание, к сожалению, не знало, какие слова бранные, а какие нет. Вызывает она к себе одного писателя и говорит: «Помилуйте, что вы написали? «Старый хрыч»! И это в детской книжке! Какой ужас! Нужно поискать более приличное выражение. Например, «старый хрен». Как-то ей попалось слово «кобель». Она спрашивает, что это такое. Ей говорят: «Кобель – это автор, который в срок не приносит рукопись». И вот приходит Юрий Николаевич Тынянов, изысканно вежливый, элегантный, в белых нитяных перчатках. Как они у него сохранились такими свежими после двух войн, двух революций и разрухи? А она, этак кокетливо улыбаясь, говорит ему: «Юрий Николаевич! Какой же вы, однако, кобель!»
http://irin-v.livejournal.com/938048.html


Вы говорили о создании системы образования. Действительно, связь между политикой, наукой и образованием в те времена имела огромное значение. Некоторые ученые сегодня приходят к выводу, что со времен Карла Великого в Европе не было более масштабных образовательных кампаний. Император и его ученые советники вынашивали идею всеобщего школьного образования задолго до того, как она впервые была реализована в Пруссии. Более того, школы должны были принимать и девочек.
http://philologist.livejournal.com/6446854.html


Жена вернулась от зубного. Обычного врача заменяла молодая девушка, в грязь лицом не ударила, всё сделала аккуратно. Первую степень она делала по electrical engineering и даже какое-то время работала по специальности. - Но дальше, сказала девушка, - мне стало не хватать человеческого общения, и я пошла учиться на дантиста.
http://jenya444.livejournal.com/325310.html


Мой oтeц, в последний момент успел вылить бaнку чернил нa открытую стрaницу гросбухa, докaзaв, что до последнего вздохa он будет вредить делу Ленинa. Его повели к выходу. В вopoтax Госбaнкa ему дaли минуту, чтобы остaновиться, взглянуть нa Екaтерининский кaнaл, нa петербургское небо, мутившееся дождем, и прямо нa меня, сидящую в пaрижском зaле. Глaзa нaши встретились. Его увели под конвоем. И больше я его никогдa не виделa. Но несколько слов, произнесенных им, донесли до меня его голос, eго улыбку, быстрый, говорящий словaми взгляд его кaрих глaз. После пятнaдцaти лет рaзлуки кaкaя это былa встречa! Не всем нa роду выпaдaет счaстье увидеться после тaкой рaзлуки и перед тем, кaк рaсстaться уже нaвеки! <...>
Берберова
http://jenya444.livejournal.com/324581.html



http://peter-s.livejournal.com/837055.html


vladimirpotapov Из-под замка: Я больше не люблю тебя, жизнь! Я встретил другую.
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments