Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


- Скажите, отец мой, - доверительно продолжает легионер, - каждый раз, как вы сопровождаете роту, можно быть уверенным, что мы попадем в переделку. Как вы это объясните? Вы не думаете, что приносите нам несчастье?
- Нет, друг мой, - отвечает священник, смеясь, - вовсе нет. Все гораздо проще. После каждого брифинга я нахожу полковника и спрашиваю, у кого сегодня больше шансов быть атакованным. Он мне это сообщает. И я иду с ними, вот и все.
http://jaerraeth.livejournal.com/486010.html


И еще один факт не дает мне покоя – первое воображаемое Я появилось в плутовском романе где-то в XVI – XVII вв.
То есть, впервые раз человек-автор заговорил не от своего имени, а от имени воображаемого Другого, в первый раз человек-автор поставил себя на место Другого, вжился в шкуру Другого.
И этот Другой был плут, обманщик, мошенник.
http://maa13.livejournal.com/188097.html


Брантом рассказывает, что во время осады Пиццигеттоне испанский снайпер из гарнизона был готов поразить вражеского командира, маркиза де Пескара. Когда он уже готов был выстрелить, его капитан выхватил зажжённый фитиль со словами: «Не дай бог, чтобы через нашу жестокость погиб самый отважный из ныне живущих капитанов, отец солдат, который содержит нас [тоже], хотя мы враги. Намного лучше будет, если мы сохраним его жизнь, поскольку те из нас, кто будет жив, получат жалованье и не умрут от голода во время беспечного и ленивого мира».
Брантом замечает, что, по его мнению, капитан сказал хорошо, так как маркиз был врагом мира и другом войны и честолюбия и всегда давал своим врагам дело, которым они могли заработать на хлеб. Маркиз так не любил мир, что однажды, когда некие монахи приветствовали его словами «Да пошлёт Господь вам мир», он отвечал «Да лишит вас Господь Чистилища», подразумевая, что они благословили его на потерю его источника существования, а он пожелал им того же*.
http://antoin.livejournal.com/898949.html


Три губительные для человека страсти: libido sentiendi (похоть чувства), libido sciendi (похоть знания), libido dominandi (похоть власти). © Янсений «О преобразовании внутреннего человека»
http://and2u.livejournal.com/404856.html


Для себя я принял следующее определение. Светлые силы относительно данного человека - те, цели которых по большому счету совпадают с целями этого человека. С ними отношения строятся как служение (поклонение) с одной стороны и поддержка с другой. Возможно, разноцветные колонны по бокам от Верховной Жрицы, символизирующие восходящий и нисходящий поток, намекают как раз на эту ситуацию. Темные силы, опять же, относительно данного человека - те, с которыми у него нет общих намерений или даже присутствует конфликт. Отношения возможны, но строго рыночные, ты мне то, я тебе это. Иногда как бы выдают кредит, но за него так или иначе придется расплатиться, в этой жизни или в другой ("попасть в ад"). Среди Старших Арканов ситуацию отражает, по-видимому, Справедливость (тоже колонны, но они одинаковые, тут нет ни верха, ни низа, а главная деталь - весы).
http://grey-horse.livejournal.com/1515375.html


Мир не волнует, что вы хороший человек, мир волнует только то, что он может от вас получить. Это неправда.
Берем Хауса. Это вполне сферический конь в вакууме - логически выведенный персонаж, в полном соответствии со статьей. Блестящий профессионал, востребованный до чертиков, выше некуда. И что? А ничего. Этого недостаточно. Он погибает, и как личность, и как профессионал, потому что у него, условно говоря, нет коммуникативных навыков.
Любой человек, рождаясь на свет, сначала учится (по возможности) быть хорошим человеком, а потом уже - наращивает профессиональные навыки.
Так что поправка: в кризисной ситуации, соответствующей вашей профессии, ваши профессиональные навыки могут оказаться важнее, чем человеческие, это правда. Но это продлится недолго, не стоит рассчитывать, что вся ваша жизнь будет один только кризис. Если вы на это рассчитываете - вы рассчитываете неверно. Рано или поздно никакие связи не смогут сделать ножку - маленькой, а душу большой, как говорил один король.
http://a-str.livejournal.com/583290.html


- Ладно, - сказал дракон, и свернулся. - Чего тебе, собственно говоря?
- Ты обещал не губить людей, - сурово сказал архангел.
- Я обещал не убивать людей, не пить их крови и не есть их мяса, - уточнил дракон. - Я и не. Ни разу, с тех пор, как мы договорились. Души мне тоже неинтересны, там орудуют ребята посерьезнее. Какие претензии?
- Ты действительно не ешь их плоти, - помедлив, произнес Михаил, - но ты лукавишь, что души тебе неинтересны.
Дракон даже пасть приоткрыл:
- Приятель, чтоб мне провалиться к чертям собачьим, если я хотя бы одну душу, хоть раз...
- А что есть эмоции, как не часть души? - Возвысил голос архангел. - Ты ты расставляешь вокруг человека кривое зеркало! Не отрицай, я видел. Ты раздуваешь качества, ты льстишь! И человек, который кропает дурные фанфики, начинает думать, что он великий писатель, вместо того, чтобы заняться чем-нибудь более посильным...
- Вот как раз лесть тут не поможет, - со знанием дела сказал дракон. - ты не забывай, что лесть это враньё. Это очень очевидная дешевая приманка, она как сценический грим - годится только ненадолго и издалека. Не надо недооценивать людей. Моя задача заглянуть в самую глубь человека, найти в нем подлинное положительное качество ли способность, ну хоть одно-то там обычно есть. И показать его человеку. Ну кое-где проявить немного четче, чтоб повыпуклее было и видать лучше. Я могу изогнуться так, что у Клейна пробку вышибет, и превратить грязноватую капельку в сверкающий водопад, но без самой капельки ничего не выйдет. Так что я не лгу и не льщу, это ты зря.
http://ikadell.livejournal.com/480716.html


в диссертационной работе, которую мы с ТГШ сочинили, но не смогли довести до защиты (коллеги по универу стали насмерть), эта исходная точка зрения конкретизирована таким образом, что инициации следует отличать от обрядов возрастного цикла, собственно инициации, которые совсем не обязательно приурочены к каким-либо знаменательным датам, непременно предполагают целенаправленные травмирующие испытания (это их конститутивный признак), сопряжены с пересечением границы между структурно несовместимыми контекстами и являются техникой преодоления кризиса идентичности, который при этом возникает, на реконструкцию самой этой техники мы не претендовали, ограничились параллелями между практиками инициации и коучинга (отчасти потому, что аналитика игровых конструкций потребовала бы выхода далеко за рамки предмета и даже специальности), однако в качестве камуфлированных инициаций были идентифицированы канон юродства, сценарии поединка с трикстером, практики инквизиции, а также некоторые их современные аналоги;
тем не менее, несмотря на все эти достижения, меня с самого начала работы беспокоил вопрос, который для ТГШ так и остался праздным: зачем нужны все эти мучительные и травмирующие испытания, если того же самого результата можно достичь посредством обычной вторичной социализации, т.е. целенаправленного обучения? - есть ли принципиальное различие между функциями этих практик, или же инициации - чисто первобытный садизм и дикость?
http://rencus.livejournal.com/973071.html


Если город, непременно Иерусалим,
если время, то не все ли равно,
за каким окном он там висит, неделим,
и есть ли окно.
http://el-d.livejournal.com/83731.html


Я не очень умею общаться с людьми с отрицательной, тяжёлой такой аурой. Но иногда, редко, удаётся общение перевести в совершенно положительную и добрую плоскость. Для этого мало желания, хотя и оно необходимо, конечно. Обычно ограничиваюсь защитной иронией (самоиронией, если совсем тяжело). И вдруг прорываешься через взаимные рогатки, и получаешь такой позитив... Такие же люди, как и ты. Но ощущение победы над злом очень сильное.
И ещё. Очень нравится побеждать собственную злость при общении. Тоже редко бывает. И тоже ощущение победы, иногда - праздника. То есть собственное зло, неосуществлённое, вдруг обращается добром тебе же.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1886684.html?thread=99165660#t99165660


Может быть, так: эволюция обществ отличается от биологической эволюции повышенной ролью многолинейности и сниженной - эквифинальности. Среди людей и обществ эквифинальных времен, кажется, было всего два: неолитическая агрикультурная революция и революция Нового времени, в конечном счете промышленная. Эквифинальность достигается перемешиванием - серп и пастуший посох, ружье, каравелла, печатный пресс, станок, телевизор - это палки-мешалки, далекое насильно делается близким, из разного получается похожее. Но это кризисы, а во все прочие времена люди изощряются кто во что горазд. Это и есть основная роль личности в истории - делать по-своему. В том и яркость шестнадцатого века - чуть ли не последние самостоятельные люди. А популяции зверей живут в состоянии постоянного кризиса, постоянного перемешивания - и почти отсутствия личности, почти отсутствия творчества.
http://bouzyges.livejournal.com/86589.html


Важно также, что в процессе службы ЦАХАЛ помогает военнослужащим-аутистам приобретать навыки, помогающие им в обычной жизни.
Аутист способен обрабатывать визуальную и текстовую информацию в несколько раз быстрее, чем человек, не страдающий заболеваниями аутического спектра. Эта их особенность оказалась незаменимой в хайтеке. Мы писали в свое время об этом. В датской компании Specialisterne, специализирующейся на технологическом консультировании, 75 процентов работников — аутисты и люди, у которых диагностирован синдром Аспергера, также относящийся к аутическому спектру. От обычных работников они отличаются невероятным вниманием к деталям, сверхчеловеческой сосредоточенностью, способностью быстро обрабатывать огромные массивы информации. Эти умения особенно полезны для тестировщиков программ. Качество работы аутистов, занимающихся этой работой, в несколько раз выше, чем качество работы обычных людей. Аутисты могут проверить техническую документацию на 4000 страниц в 10 раз быстрее обычных людей и не пропустить ни одной ошибки.
http://news.israelinfo.co.il/health/50256


Надо сказать, что параллельно «черной легенде» создавалась и «белая». Ее творили инквизиторы — испанские, а больше даже итальянские — в своих трактатах, излагающих историю инквизиции, а главное, отстаивающих ее благочестивые задачи и живописующих самоотверженность и героизм инквизиторов в деле защиты веры. Инквизиция предстает квинтэссенцией лучших и достойнейших замыслов и начинаний всей римско-католической церкви. «Белая легенда» оказалась менее влиятельной, нежели «черная», однако некоторые ее тезисы находят подтверждение в современных ревизионистских исследованиях инквизиции. Инквизиция, оказывается, не так всемогуща и не так страшна, как ее малюют. Например, в Испании Золотого века люди, которым за разные их проступки грозил как инквизиционный трибунал, так и светский суд, быстрее сдавались инквизиторам, чтобы не попасть к королевским судьям. Это о чем-то да говорит. Но главное, конечно, что должны сказать современные медиевисты, — это большое спасибо.
http://postnauka.ru/faq/29381?utm_source=%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0&utm_campaign=368132d6f8-_24_7_24_2014&utm_medium=email&utm_term=0_11bdb48d45-368132d6f8-67870685


- Это видно и на таких локальных примерах, а я волею судеб имея некоторый доступ к некоторой изнанке удавшихся проектов, вроде организации олимпиады, других крупных государственных и частных проектов просто был в шоке, как люди имеющие в руках огромные средства и поддержку репрессивной машины просто тонут в океане, с тяжелейшим трудом с огромными потерями реализуют хоть что то.
Чуть отпустил вожжи и все тонет, дельных людей которым можно нечто поручить, в огромной стране счет идет на единицы это похоже скорее на оживление смертельно больно и током его бьют и закармливают самым лучшим
Никакие даже самые грубые средства не помогают, люди просто не понимают, они настолько внутренне нечестны, там в верхнем отделе у них вроде и идеи и красивые складные слова, но на деле воля их тащит совсем в другую сторону.
То есть люди не могут делать дело даже за огромные деньги и привилегии, социальный статус и под угрозой посадки в тюрьму.
Сейчас уже от отчаяния во властных кругах, на полном серьезе обсуждается, что нужно брать сирот, создавать кадетские, корпуса, академии, что бы воспитывать с детства некоторое количество вменяемых людей, то есть есть факт люди приходящие учится даже в школу уже никуда не годные, самое сложное там квартирный вопрос, этих сирот надо обеспечить жильем, вторая проблема, некому учит этих сирот достают из загашников ветеранов, которых в свое время выкинули и забыли, идейных, честных, тех кто выжил.
Это решение государства, воспитание служилых людей, слуг империи, а для пораженного этой же проказой общества, какое решение, многие смотрят в сторону православие и того же воспитания с детства и сразу видно, там та же в церкви проказа и уже давно.
Наука тоже может сейчас мало, что дать локальные научные школы, и крошечное количество мест где дают образование, не оторванное от воспитания и там полно симптомов страшной болезни и миф об университете остается, в том плохом смысле, в котором сейчас его понимают.
- Про сирот - аналог янычар - да, смешно читать.
Да, понятно, что там жуткий кадровый голод.
- Про янычар и сирот, это в самом деле обсуждается и реализуется уже отчасти в самых высоких кругах руководства нашей страны.
- Публикаций тоже не видел, но не удивлен. Знакомая дама с положением гордилась, что настояла на сдаче своего внука в кадетский корпус, может хоть там человек получится.
По-моему, такие проекты, государственные или личные - они от отчаяния, о котором, собственно, эта ветка.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1887728.html?thread=99221744#t99221744


Ну и последнее, многолетняя изоляция нашей социально-гуманитарной сферы привела к возникновению параллельных смысловых миров. То, что интересно нам, не интересно на Западе, и наоборот. Например, российское мышление все еще засорено гегельянско-марксистским старьем, вроде диалектики или там рассуждениями о предмете-объекте. Сохранились еще совершенно примитивные споры о том, как правильно определяются те или иные понятия (как будто не все равно, как что называть). А вот действительно революционный французский сдвиг к постмодернизму, как и англо-американский прагматизм, остались у нас плохо осмысленным. Над нами все еще абсолютно довлеет опыт советского периода, не известный Западу. И весь пафос личной свободы и личного выбора, самоценности личности против авторитарного государства – все это звучит несколько устаревшим. Эпоха Просвещения у нас еще не закончилась, потому что ее задачи не были решены. А на Западе идет осмысление новых реальностей демократического многокультурного и супермедийного общества. Это другая тема для разговора.
http://www.hse.ru/news/community/129426529.html


- Они и есть. В общем-то, не очень вменяемые существа с чуждой логикой.
Такое понятие - "чужое добро". Для фантастики - неантропоморфное. Но я бы в условиях приближенных к боевым - изучал то, что у людей записно в головах как добро. Иногда такие проекты - причем относит ведь, проклятый меркурианец, и к себе, и к близким, и к прочим всем - что только, как рыба, рот раскрываешь. Удивительные у людей представления
- был у Саймака в "Заповеднике гоблинов" такой "колесник" - это существо, которое было совсем чужое
вот таких существу вокруг больше, чем кажется.
Просто не возникает оказии выяснить это наверняка. Простые очевидные вещи же не будешь обсуждать.
А так, вдруг ненавязчиво проступит и выяснится.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1887760.html?thread=99225104#t99225104


Александр Филиппов «...господствующая точка зрения такова, что, мол, есть у нас сырьевые богатства, государство гонит их за рубеж, на продажу, покупает там разного, ввозит, и отсюда, значит, его относительное могущество, а также всем известные слабости. Этой точки зрения, по-моему, придерживаются все, как апологеты существующего положения дел, так и его критики...».
Андрей игнатьев В принципе, это верно, страна и вправду живёт в основном на доходы от экспорта, конечно, не только энергоресурсов, но это мелочь, действительно важно, что эти доходы возвращаются назад и здесь проедаются далеко не целиком, значительная, если не большая, часть этих доходов так и остаётся за рубежом на счетах швейцарских, германских, американских и прочих банков в качестве своего рода «золота партии». Вообще говоря, это «золото» должно было бы стать капиталом, который специальные доверенные управляющие инвестировали бы в разные доходные активы, разумеется, за рубежом, потому что на родине ничего такого нет, куда стоило бы вкладывать серьёзные деньги (не нам же их раздавать), однако зевропейские правительства категорически против того, чтобы продавать российским олигархам что-либо такое, владение чем позволяет конвертировать их деньги в глобальное политическое влияние и международный статус (конкретных примеров есть, и немало). То есть, любой из них может купить яхту, квартиру, особняк, замок, может, сколько сможет, пропить или потратить на детей, женщин и зрелища, в том числе спортивные, но он не может стать реально «большим человеком», не может, потому что никого из них на соответствующие роли конкретно не пускают, это проблема, которую, собственно, и должен был решить нынешний политический режим. Никаких других ресурсов, позволяющих достичь этой по-человечески понятной цели, помимо сырьевых богатств, у так называемого «государства» нет, а попытки использовать зависимость зевропейских правительств от российских энергоресурсов нужного результата не дали, отсюда, как я думаю, и нынешнее обострение ситуации
http://rencus.livejournal.com/976557.html


Подогнали мне в утешение запись встречи ученых и священников
И ведь действительно, снимаются все вопросы - если такие жуткие рожи показывают всенародно, и ЗАЛ ВОСПРИНИМАЕТ ИХ ВСЕРЬЁЗ, то какие претензии к теоретикам феминизма? Да никаких, и говорить не о чем.
Даже экзистенциальную тоску снимает - остается только старая максима : "человек это единственное животное, рождающееся лишь наполовину, остальную половину он в себе достраивает сам". Или не достраивает, в зависимости от. Прямая взаимосвязь цивилизованности и культуры, от оно как, оказывается.
Стругацкие с их атаками гамадрилов, опять же.
В родной Испании, стране не самой высокой дисциплины и интеллекта, так, как вели себя креационисты, выступает только шпана, да и то лишь по укурке. Тяжела жизнь российских просветителей, не позавидуешь.
http://miya-mu.livejournal.com/20315.html


Китайские палеонтологи нашли в силурийских отложениях остатки хищной рыбы, размер которой примерно в три раза превосходит максимальные размеры других позвоночных той же эпохи (и более ранних эпох тоже). В силурийском периоде эволюция рыб только началась. Найденная рыба, вероятно, была первым во всей эволюционной истории хищником, питавшимся другими позвоночными. Заодно эта находка опровергает гипотезу, согласно которой до конца силура размер позвоночных ограничивался слишком низким содержанием кислорода в атмосфере. Видимо, для эволюции рыб в тот период биотические факторы были важнее физических.
http://elementy.ru/news/432270


"слава богам, что преследования талантов начались, когда таланты кончились"
Сенека
http://roman-shmarakov.livejournal.com/725147.html


Однажды, уже к старому капельмейстеру явился совсем ещё молодой человек, мальчик и, протянув конверт с рекомендательным письмом от своего первого учителя музыки, застенчиво попросил обучить его контрапункту. Распечатав конверт, Вивальди прочитал: «Податель сего пустой фантазёр, который помешался на том, что может сделать переворот в музыке. У него вовсе нет таланта, и он, конечно, за всю свою жизнь не сочинит ничего порядочного. Обыкновенный сорванец. Имя его Йозеф Гайдн"
Зимой 1741 года в Вене, близ церкви св. Стефана, часто можно было встретить одинокого старика в ветхой поношенной одежде. Длинные седые волосы его сильно спутались, висели грязными лохмотьями. В руках толстая суковатая палка. Старик с жадностью смотрел на витрины лавок, двери кафе. Он был голоден, но никогда не просил и не собирался просить милостыню. На что он жил, где ютился, никто не знал. Часто останавливался он у ворот императорского дворца, пока его не прогоняла стража…
28 июля 1741- последний день. Антонио Лючио Вивальди ушел из мира, в котором его Музыка была больше никому не нужна: мир снова был занят войной.
В 1926 году монастырский колледж Сан-Карло в Сан-Марино объявил о распродаже своего собрания нотных рукописей. Эти рукописи приобрела Туринская библиотека. В собрании оказались неизвестные произведения итальянского композитора Антонио Вивальди, их было много, десятки, сотни. Так мир заново открыл для себя имя Рыжего Ангела
http://division---bell.livejournal.com/1147216.html


В четверг к нам в общину пришла женщина с дочкой. Всю службу они стояли поодаль, смотрели, свыкались. А в конце проповедник спросил, нет ли в зале тех, кто пришел первый раз. Они вышли на сцену. Ну, и как обычно, вся община обступила их и начала молиться. Девочке стало плохо, она упала, стала трястись. Похоже на эпилептический приступ. Проповедник объяснил, что из нее выходят злые духи, что надо молиться с еще большей отдачей. Все склонились над девочкой, начали кричать, шипеть. А ее мать стояла в стороне и с ужасом смотрела на экстатическое, радостное, страшное. Потом девочку посадили, закутали в одеяло, с улыбкой объяснили, что теперь все будет хорошо. А она сидела в этом одеяле за гранью ужаса, с неподвижными глазами и еле дрожащими губами.
http://baaltii1.livejournal.com/495778.html


Однако к 1929 году свидетельств о том, что один микроорганизм может подавлять другой, было очень много. Если откинуть стародавние попытки лечить разные болезни плесенью, то история антибиотиков начинается за 60 лет до Флеминга. В википедии она подробно описана. И если найти старые статьи, то видно что даже методы наблюдения были похожи на Флеминговские. Вот в этой статье 1945 года приведены множественные подходы, использовавшиеся исследователями для поиска микроорганизмов способных подавлять рост других микроорганизмов.
Флемингу несколько повезло с тем, что у него под рукой оказался химик, который смог более-менее очистить пенициллин из культуры его грибка, а поэтому Флемингу удалось сделать несколько экспериментов с тем, чтобы продемонстрировать действие этого очищенного вещества в культуре. И он также показал, что пенициллин не токсичен для животных. Но до лечения (даже кроликов) дело не дошло.
Красивая история, случай оказаться в правильном месте в правильное время, настойчивость по распространению своих идей (Флеминг десять лет носился с пенициллином как с писаной торбой) - все это позволило ему выйти из длинного ряда первооткрывателей и занять такое доминирующее место в учебниках.
http://shvarz.livejournal.com/396173.html


«Никогда не был город настолько разделён, — писал в своих мемуарах Лауренс Якобзон Реаль (один из главарей кальвинистов, купец, владелец таверны «В золотом реале» (нидерл. In den gouden Reael), поэт-любитель, потом стал известен как автор сборника стихотворений «Песни гёзов»). — Можно было видеть, как отец присоединяется к одной стороне, а сын к другой; один брат шёл на площадь Дам, а другой к бюргерам. Два брата в одном доме помогали друг другу надевать доспехи. Один из них спросил:
— Брат, куда ты пойдёшь?
— На площадь Дам, — отвечал тот, — к старым католикам.
— А я, — сказал первый, — пойду к самым старым католическим христианам из всех [т.е. к кальвинистам] на улицы, но если дойдёт до сражения, не давай мне пощады; я тебя щадить не буду».
Этот разговор, который Реалю «горько было слышать», может был и на самом деле, но в то же время Реаль, пожалуй, использовал эту историю как метафору для состояния всего города. Эта история напоминает нам, что Мятеж был не национально-освободительной войной, а гражданской, сравнимой с тем, что в то же время происходило во Франции.
В тот раз братьям не довелось скрестить оружие. Когда обе стороны сблизились, вооружённые до зубов, капитан милиции смог уговорить магистрат и бюргеров заключить договор. Бургомистры отказались от вербовки дополнительных наёмников, а мятежники обещали сложить оружие. Но война была уже близко. Как известно, первые боевые действия Вильгельм Оранский смог начать совершенно без поддержки населения и вторгнулся в Нидерландцы во главе немецких наёмников. Пока Мятеж разгорался, Амстердам и некоторые другие города какое-то время старались держать нейтралитет. Они закрыли ворота перед солдатами обеих сторон, чтобы не подвергнуться штурму и разграблению. Тщетно. Вскоре их всё равно вынудили принять гарнизоны. Многие горожане тогда брали всё имущество, какое могли увезти, и бежали — либо в города, занятые их партией, либо вообще подальше от войны.
...Очень часто можно видеть, что на страницах книг не нашлось места тем нидерландцам, которые имели наглость иначе думать относительно будущего родной страны (точнее, городов, т.к. понятие «родины» в тех местах относилось лишь к городу, изредка к провинции, и почти никогда ко всем Нидерландам — говорят, и сегодня бельгийцы и нидерландцы недалеко ушли от такого мироощущения). Говорили мне и то, что именно концепцию освободительной борьбы до сих пор традиционно вкладывают в головы школьникам и продвигают в научно-популярной литературе в Голландии и даже в Бельгии, хотя её территории в итоге поддерживали «испанскую» сторону и натерпелись от голландцев. Возможно, потому, что так проще объяснять, отчего голландские войска действовали не мягче испанцев. Например, как рассказывать детям о рейде Фридриха Генриха Оранского по Южным Нидерландам в мае 1622г.? В ходе этого рейда Оранский сжёг 70 деревень, дошёл до ворот Брюсселя, после чего вернулся на север с богатой добычей. Видимо, проще сказать, что эти деревни были оккупированы испанцами, а Оранский их освобождал и брал имущество на ответственное хранение.
В-третьих, примечательно, что в Средние века и Раннее Новое время всякий раз во время междоусобиц очень многие жители до самого последнего избегали вставать на чью-то сторону, хотя война кипела у них под самым боком, и вопрос выбора стороны был вопросом жизни и смерти.
http://antoin.livejournal.com/899238.html


Социология смерти занимается тем, как бытует смерть в социальном контексте, как люди относятся к смерти, как люди интерпретируют смерть, что они думают о смерти. И в этом контексте, конечно, в российской традиции мы наблюдаем полную пустыню. Это связано не с тем, что русскоязычные авторы обходят тему смерти стороной. В большей степени это связано с непопулярностью этой темы в общественном мнении.
Социологи Ансельм Стросс и Барри Глезер обратили внимание на странный парадокс. С одной стороны, они увидели, что если мы начинаем говорить о смерти, то тему смерти избегаем. ...
Таким образом, не только в общественном сознании, но и в наших личных коммуникациях мы блокируем эту тему, мы не готовы к разговору о ней. С другой стороны, Глезер и Стросс увидели, что телевидение заполнено темами насилия, сюжетами об убийствах, о катастрофах и так далее. И это связано не с тем, что журналисты у нас – народ падший. Это связано с тем, что публика реально горит желанием смотреть на эти катастрофы. Мертвое тело притягивает не меньше, чем живое.
Вплоть до 90-х годов прошлого века исследователи, занимающиеся изучением смерти, работали в секулярной парадигме. Всячески декларировалось, что если мы хотим заниматься наукой, то всевозможные религиозные мистические интерпретации, бытующие в обществе, должны быть отстранены, а концептуальный аппарат исследователей должен строиться на секулярной традиции. Современные подходы к изучению смерти направлены на преодоление этого секуляризма. Их можно назвать постсекулярными исследованиями. Это в первую очередь связано с тем, что тематика смерти неразрывно связана с религиозным сознанием. Мы не можем начать говорить об этом предмете, не задав предельные вопросы, не размышляя о собственных представлениях либо о том, что будет после смерти, либо о том, что связано со смертью. Если ставить вопрос о том, как будут развиваться исследования, связанные с бытованием смерти в социальном мире, то в первую очередь они будут связаны с постановкой религиозных вопросов.
http://postnauka.ru/video/27967


Вторым был мой знакомый врач, которому посчастливилось попасть на лекции довольно известного психотерапевта, живущего сейчас в Германии. Она (психотерапевт) была в числе тех, кто оказывал психологическую помощь лицам, чьи родственники погибли в тот самый злополучный день в Одессе. Одно наблюдение было вынесено ею как основное: одесситы считали юмор универсальным средством от всех стрессовых ситуаций – и теперь это средство перестало работать, на что жаловались практически все, с кем она имела дело. Юмор, ирония, самоирония и даже сарказм перестали выполнять «компенсаторные» функции – для одесситов это нечто, находящееся за гранью понимания, поскольку даже в годы Второй Мировой шедшие на расстрел евреи умудрялись шутить.
http://olnud.livejournal.com/169966.html


И обратная сторона этого, так называемый ад. Он может возникать или не возникать, когда раньше или позже неизбежное знакомит нас с нами же. Ад это когда для тебя не остается ничего и никого, кроме себя же. Когда выясняется, что нет из себя выходов никуда. Не интересовал никто так, чтобы забывать о себе, не было ни в чем безоглядности, один только вид, ставший там, в неизбежном, совершенно непробиваемой оболочкой.
http://windeyes.livejournal.com/126841.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments