Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Карга в пургу вертела кочергу. Умножишь всех на пять - и сможешь дзен познать ;)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1888923.html?thread=99354779#t99354779


Как бы вы ответили на вопрос, исходящий от безжалостной непреодолимой силы, "Что толку держать вас в живых?"
http://spamsink.livejournal.com/543242.html


Мне представляется, что после смерти Григория Померанца, не осталось людей, на порядочность и ум которых можно бы было положиться в наше сложное время. Однако, этого просто не может быть. В конце концов, и о Григории Померанце я узнал всего несколько лет назад. Соответственно, у меня к вам просьба назвать с вашей точки зрения самого умного и одновременно порядочного (честного, не продажного и достаточно смелого) человека (в идеале - самой светлой личности) из известных и, главное, живущих сейчас людей, говорящих на русском, английском или украинском языках. Просьба в комментариях дайть ссылку. Заранее благодарен.
Сам я бы назвал Ричарда Баха, но он стар и вряд ли следит за новостями. Михаил Жванецкий несколько поверхностен. Андрей Макаревич на подъёме, но ещё не достиг желаемых высот, Юрий Шевчук, возможно, и не достигнет. Шендоровича, Каспарова, Лию Ахеджакову, Веллера, Пелевина, Дмитрия Быкова и Бориса Акунина просьба не предлагать. Люди они замечательные, но не подходят по разным причинам, которые я не хотел бы обсуждать.
http://val000.livejournal.com/576704.html


ЖЖ напомнилъ про Розенталя въ связи съ годовщиною его смерти, такъ ужъ скажу и я, а то давно хотѣлъ. Еще прежде, чѣмъ мнѣ узнать, что русскій у него не родной, а выученный, сей палладіумъ совѣтской стилистики мнѣ сразу не полюбился. Всего нагляднѣе, пожалуй, его пунктуація: непрерывность неуловимыхъ частныхъ случаевъ закована и вбита въ талмудическую рѣшетку; вотъ это такъ, это такъ, и оно всегда такъ, а спектръ полутоновъ и мерцаній ухаетъ въ пропасть межъ двухъ Образцовъ и тамъ гибнетъ. Пунктуація... Пунктуація — это тонъ и голосъ, самъ нервъ языка, какая тутъ опредѣленность?.. Собственно, извините, Гёдель: не получается аксіоматикѣ сразу быть непротиворечивой и всеобъемлющей; въ конце концовъ все равно какія-то вещи придется отвергать или принимать произвольно и оставлять безъ обоснованій, подпирая авторитетомъ. Чтобы очнуться изъ этой долины смерти, надо было прочитать Сухово-Кобылина въ авторской пунктуаціи. Открываешь стилистическую грамматику Чернышева 1915 года и видишь, что языкъ твой и для тебя, а на этой параолѵмпіадѣ русскаго языка уже и не ты для него, а ты ему просто не нуженъ, ты даже не рабъ его неключимый, а такъ, приблудившаяся рвань, троечникъ съ минусомъ. Кто въ газетно-канцелярскомъ субъязыкѣ находитъ себѣ не болванъ для упражненія въ рубкѣ, а образцы стиля, — тотъ своеобразный человѣкъ, и къ нему, собственно, у меня вопросовъ нѣтъ. Такой человѣкъ; въ чемъ-то даже геніальный. Онъ искренне думалъ, что все въ порядкѣ. А вотъ совѣтскую школу этотъ ея предстатель характеризуетъ, думаю, съ достаточной полнотой.
http://osyotr.livejournal.com/306153.html


Реализмом нынешняя публика по большей части считает фотореализм.
Файбисович, типа.
Интересная аберрация сознания.
Фотоизображение сильно заужает диапазон восприятия человеческого зрения (опасаюсь говорить "глаза", там постобработки много).
Цветопередача - искажена и зарезана по сравнению с глазом.
Динамический диапазон - тоже, даже у хвалёного HDR.
Понятие глубины резкости вообще не имеет прямого отношения к работе зрения с его постоянной перефокусировкой туда-сюда.
Не говоря о том, что зрение стереоскопическое (пусть и в ограниченном диапазоне расстояний), в отличие от одноглазого объектива.
Всё вышеперечисленное вручную кисточкой прекрасным образом учитывается.
Живопись и рисунок во многих отношениях точнее передают то, как мы видим, чем фотоаппарат.
И тем не менее, тем не менее.
Реализьм - это как на фотааачке.
http://iz-kustov-ved.livejournal.com/654829.html


А у вас в округе городской ордовик перешел в силур,
А у нас на юге птицеящеры сплошь потеснили кур,
Все владеют речью, кое-кто уже и родился здесь,
Не дрожи при встрече – среди них теплокровные тоже есть;
Насморком болеют, под метиловый спирт неплохо поют,
Перепонки греют, человеков жалеют, свистят, не бьют,
Не запомнят имя? так всего-то имени – белый дым,
Хорошо с чужими. Без чужих непонятно, как быть чужим.
http://el-d.livejournal.com/84153.html


Мы можем понимать лес двояко. Мы можем понимать лес как совокупность одинаковых деревьев. Если, например, это дубовая роща, значит, каждый элемент этой системы — это дуб. Это пример разделительного понятия, которое описывает разделительную систему. Мы можем говорить о лесе (в логической, а не в лингвистической манере, потому что у лингвистов свои понятия о собирательности) как о совокупности взаимодействующих деревьев, которые в этом смысле будут разные: молодые, старые, одного поколения, другого поколения. И о лесе в целом мы можем сказать, во-первых, другое, нежели о каждом отдельном дереве, во-вторых, больше. Такова ситуация с собирательными и разделительными понятиями.
На рубеже ноября и декабря 1986 года на многочасовом круглом столе у Ю.А. Шрейдера, С.В. Чебанова и у меня одновременно возникла идея, что у собирательных понятий тоже есть объем и содержание. Раз есть объем и содержание, то они не случайным образом соотносятся. Тогда был сформулирован результат, что для собирательных понятий действует прямое соотношение: чем больше объем собирательного понятия, тем больше его содержание. Вернемся к примеру России. Всем понятно, что, когда мы говорим о Сибири, мы имеем в виду только определенную часть России и только определенную часть содержания понятия Россия. Когда мы говорим «Россия в целом», мы подразумеваем Сибирь и еще все остальные части, то есть объем и содержание понятия России больше, чем объем и содержание понятия Сибири.
http://postnauka.ru/video/29898


Судьба Римской церкви после Второго Ватиканского собора (1962–1965) напоминает затяжную осаду крепости, защитникам которой дан единственный шанс на спасение (сохранение лица): самим снять осаду и, приветливо улыбаясь толпам репортеров и зевак, распахнуть двери, подземелья, хранилища, сейфы – при условии, конечно, что случившееся будет поднесено не как поражение, а как приверженность демократическим ценностям и готовность к диалогу. Главное: они могут только обороняться, даже не думая о том, чтобы атаковать самим. Притом что жертвовать приходится самым важным – тем, на чем всегда держалась эта могущественнейшая твердыня западной истории: закрытостью и тайной. Либерализм с его культом абсолютной проницаемости не терпит никаких тайн и истребляет их силою медийной маго-мафии. Это мир культивируемых относительностей, не признающий никакого абсолюта, кроме самой культивируемости относительного. Его конец, по аналогии со смертью Кащея Бессмертного, на конце иглы, которая, минуя сказочный реквизит яйца, утки, зайца, сундука и дерева, – в свободной прессе. Оттого и держится он столь яростно за свободу прессы, что малейшая уступка по этой части ознаменовала бы начало его конца. Речь идет о некоем альтернативном аналоге Творения: мире, ежемгновенно возникающем из слухов и новостей и исчезающем со слухами и новостями, скорость которых приближается к скорости света. Особенность этого мира в его абсолютной выставленности напоказ: старое библейское игольное ушко, которое при случае расширяется до неба, потому что легче верблюду пройти через него, чем иному двуногому попасть на небо, пародируется здесь замочной скважиной, расширенной до дверей, стен, домов, городов, стран, пространств, вселенной. В этом мире снесенных перегородок есть свои маленькие и большие региональные онтологии: кухни, соединенные с гостиными; маленькие голландские дома с огромными освещенными окнами без занавесок (потому что занавески ущемили бы право случайных прохожих видеть и знать, как там живут); голландские же улицы с множеством открытых кабинок-писсуаров; реальное телевидение справления нужды, случек или ковыряния в носу, после чего рейтинги передач зашкаливают за все возможные пределы; онлайн-трансляции выяснения отношений, заканчивающиеся мордобоем; шоу-показ скелетов в шкафах в режиме реального времени. Наконец, гигантская карикатура таинства исповеди, где исповедуются уже не исповеднику в окошко исповедальни, а миллионам френдов и телезрителей в формате блога или в микрофон. Вынудили же американского президента-шалуна краснеть на весь мир при оглашении мельчайших подробностей его сношения с одной практиканткой, которое, как определили юристы, вовсе не было сношением, потому что сношение – «это когда…», а тут было без «когда…». Даже цюрихская масонская ложа Modestia cum Libertate провела несколько лет назад день открытых дверей, чтобы каждый желающий мог прийти и убедиться, что никакие «мы» не заговорщики, а просто – масоны. Потому что сам заговор сегодня – это всё те же голландские окна без занавесок: open conspiracу, как это еще в 20-е годы прошлого столетия внушал Герберт Уэллс, фабианец, фантаст и филантроп. Ну и каково же Ватикану с его тысячелетними тайнами сопротивляться этой, говоря словами Альваро д’Орса из одного письма к Карлу Шмитту, «порнодемократии»!
http://devec.ru/almanah/6/1337-karen-svasjan-habemus-papam.html?start=3
Либерализм – не выдумка просветителей и антиклерикалов Нового времени, противопоставлявших средневековому «мракобесию» «свет» Разума и Прогресса, а всё то же «мракобесие», только теперь уже в модальности не теизма, а атеизма, и значит – на службе у Разума и Прогресса. Это мрак, объявляющий себя светом и оттого воспринимаемый как свет.
http://devec.ru/almanah/6/1337-karen-svasjan-habemus-papam.html?start=2


За послѣдніе лѣтъ десять не меньше четырехъ разъ вокругъ серій сказочной фантастики (книжныхъ и синематографическихъ) начинала складываться субкультура, достаточно популярная, чтобы такъ или иначе «просачиваться» за собственные предѣлы – такъ что о ней знали не только адепты, но и нѣсколько болѣе широкіе круги: «драг. еч.», «всѣмъ выйти изъ сумрака!», «дырку надъ тобой въ небѣ», «авада кедавра», - эти и еще нѣкоторыя словечки могли знать даже тѣ, кто ничего этого не читалъ-не смотрѣлъ (я, напримѣръ, не читалъ и не видалъ «Дозоровъ»).
Вопросъ, собственно: вѣрно ли мнѣ кажется, что ни одна изъ нихъ такъ и не удержалась (опять-таки узкій кругъ адептовъ не беремъ)? То есть по моему ощущенію, скажемъ, n лѣтъ назадъ упомянуть Гриффиндоръ было въ порядкѣ вещей, а сейчасъ не очень. Исключеніями остаются двѣ болѣе почтенныя традиціи – гдѣ «Эльберетъ Гилтоніэль» и «массаракшъ».
http://platonicus.livejournal.com/603853.html


главной причиной было чувство унижения, ущемленное достоинство.
При Гогенштауфенах Сицилия была практически столицей мира. Императоры жили среди сицилийцев, лично занимались делами острова. Уроженцы Сицилии активно участвовали в островном управлении. Ими занимались, к ним прислушивались.
С приходом анжуйцев все изменилось. Столица переехала на континент - в Неаполь. Король не появлялся на Сицилии от слова "совсем". От его имени островом управляли "понаехавшие" французы, жадные, спесивые и презрительно относившиеся к местным.
В общем, ничего особенного. Просто людям много лет без особой злобы, даже несколько устало втолковывали: "это вы при Фридрихе были людьми, а теперь вы никто и звать вас никак, утритесь и смиритесь".
Собственно само восстание, при том, что оно, конечно, было тщательно подготовлено и спланировано, началось с того, что некий француз публично не слишком вежливо обошелся с одной сицилийкой. В руке горячего сицилийца блеснул нож, и понеслась...
И все? Этого достаточно для того, чтобы ввергнуть свою родину в многолетнюю войну, закупорить войной и блокадой накатанные торговые пути, навлечь на себя гнев Святого престола, без всякой достаточных причин быть уверенными в исходе предприятия?
Сицилиец смотрит с недоумением - "а как же иначе?".
http://andronic.livejournal.com/689857.html


Судя по романам Диккенса,
в 18 - 19 веке почти никто не носил с собой ключа от дома. Считалось само собою разумеющимся, что входную дверь ты открываешь не сам, тебя кто-то должен впустить. Из этого рождались забытые ныне выражения: to sit up for somebody - бодрствовать, дожидаясь чьего-то позднего прихода (как Лиза в "Горе от ума"), to let oneself in - "впустить в дом самого себя", то есть попросту открыть дверь своим ключом, вопреки обычаю. Когда мистер Уинкль в Бате попадает в ложное положение, вся история начинается с того, что мистер Даулер вызвался дождаться жену после бала, отпустив прислугу спать, а потом заснул сам. У миссис Даулер ключа, конечно, нет - это даже не оговаривается - поэтому на стук выходит злосчастный Уинкль, ветер захлопывает входную дверь, оставляя Уинкля на улице в одном белье, и т. д. Сэм Уэллер, между тем, уходит в тот же вечер из дому, предусмотрительно захватив ключ с собой - но Сэм лакей, ему это незазорно.
http://seminarist.livejournal.com/842960.html


Есть мнение, и не только моё, что символом антропологии должна быть диаграмма Герцшпрунга-Рассела
Это, конечно, сугубо астрономическая фигнюшка, описывающая распределении звезд по осям светимость-температура, но как метод вполне идеально.
Антропологическая статистика нынешнего образца чудовищно искажает действительность, а в нынешнем информационном хаосе, помноженном на белый шум в головах, просто преступна.
Прелесть герцшпрунго-расселовской диаграммы в том, что она описывает главную последовательность наравне с не входящими в неё скоплениями. Нас всех задрали обобщающие статистики, выпускаемые на публику - при том, что в специальных работах неоднородность статистики прекрасно показана. Надо бы запретить специальным всегалактическим декретом текстовые описания социальной статистики с коэффициентами по отдельным выборкам , типа "в Омской области сорок процентов мужчин прочитывают в год всего две книги". И все такие ах-ах, какой кошмар! раскопай своих подвалов и отнеси все лишнее в районную библиотеку!
То есть сущестование функционально неграмотных и прочие группы риска уравновешивается группой интеллектуалов, а нам представляется некий метафизический омич... чур меня, чур!
...В общем, мы живем не в апокалиптическое время, как бы это красиво и трагично не звучало, а во время сплошного мифотворчества.
Не могу никак сообразить, попадают ли социологи на тот же круг ада, что и психологи, или некотрых оставляют в Чистилище на перевоспитание. Так-то люди бывают неплохие, но слишком уж много от них вреда - и на редкость они подобны флюсу
http://miya-mu.livejournal.com/20738.html


Успехи нейробиологии породили множество легенд, которые успели вкупе с несколько сомнительными социокультурными концепциями прочно укорениться в образовании.
Нейробиологические открытия используются в самых разных областях практической деятельности, и не в последнюю очередь в образовании. Действительно, где же ещё применять сведения о работе мозга, как не в учебных программах, методиках и т. п.? И большая доля статей, как научно-популярных, так и сугубо научных, в которых встречаются слова «мозг» и «МРТ», заканчивается обязательной виньеткой о том, что полученную информацию «можно использовать, чтобы повысить эффективность обучения».
Нейробиологические данные, бесспорно, и могут, и должны помочь при обучении детей с психоневрологическими аномалиями, такими как аутизм, дислексия и пр., или, скажем, создать более эффективные технологии обучения иностранному языку. Однако, как и у всякой науки, у нейробиологии есть свои мифы, расцветающие особенно пышно в отношении человеческого мозга — тем более что эта отрасль сейчас переживает настоящий бум. И мифы благополучно переходят в психологию и педагогику, весьма прочно укореняясь там.
Том Беннетт, известный британский педагог, перечисляет некоторые из этих мифов в короткой статье, опубликованной в журнале New Scientist. Многие из нейробиологических легенд, пишет он, пошли «в народ» до того, как их перепроверили. И даже если проверка опровергала первоначальные результаты, психологический, социологический, педагогический и прочий «народ» с нейробиологической игрушкой расставаться уже не хотел.
Один из самых характерных примеров — история с право- и левополушарными людьми.
...Самое смешное, что уже через год Финк и Маршалл повторили свои эксперименты — и получили противоположные результаты! То есть теперь никакого «полушарного доминирования» уже не было. Но было поздно — и нейробиологам до сих пор приходится опровергать эту, чего уж там, довольно красивую и простую концепцию. Сейчас принято считать, что никакой общей поляризации личности по полушариям нет, что полушария постоянно взаимодействуют друг с другом довольно сложным образом, но это самое «принято считать» до ширнармасс, в том числе психолого-педагогических, ещё не дошло. Не успело!
http://wolf-kitses.livejournal.com/414930.html


Ученые спрашивали пациентов, знают ли они, кто с ними говорит, вступают ли они с голосами в диалог, о чем они говорят. Исследователей также интересовало, что людей больше всего беспокоит в голосах, были ли эти «контакты» положительными и говорят ли они о Боге или о сексе.
В общих чертах ответы пациентов по всему миру были схожими. Большинство упоминало и «добрые», и «злые» голоса, шепот и шипение из неизвестного источника. Но было и несколько существенных отличий.
Во-первых, африканские и индийские пациенты в основном говорили о положительном опыте слуховых галлюцинаций. Ни один американец своими голосами доволен не был — наоборот, как правило, они говорили, что их воображаемые собеседники их ненавидят, насильно вторгаются в их сознание и так далее.
Во-вторых, пациенты из Соединенных Штатов сами описывали то, что с ними происходит, как генетическое заболевание или травму. В Гане и Индии такое отношение к голосам было у немногих.
...Пациенты из США, как правило, не знали, с кем говорят, не давали своим голосам имена и, по-видимому, имели с ними менее близкие отношения. Жители Индии часто отмечали, что внутренний диалог имеет игривый, сексуальный подтекст. 16 из 20 африканцев заявили, что слышали Бога.
...Исследователи делают вывод, что грубые, жестокие, кричащие внутренние голоса, которые слышат западные пациенты — это не неизбежное следствие шизофрении. Поскольку они являются продуктом нездорового сознания, то и их тон вполне может формироваться под влиянием культурных и социальных установок пациента.
http://wolf-kitses.livejournal.com/415011.html


Итак, мы имеем дело в женщине с мужески окрашенной мудростью, а в мужчине – с женски окрашенной мудростью. Эта по-женски окрашенная мудрость, является пассивной, склонной принимать, слушать, смотреть, воспринимать то, что находится вокруг. По-мужски окрашенная мудрость, активная мудрость – порождает. Поэтому мы имеем двоякую мудрость: женскую мудрость, которая активна и которая, естественно, переносится и на мужчин; так что имеется достаточно мужчин, которые перенимают женскую мудрость. Внизу продолжается пол, а наверху мы имеем дело с активной интуицией, которая происходит от женщины и с пассивным познанием, которое имеет отчетливо мужской характер.
Рудольф Штайнер
http://philologist.livejournal.com/6572063.html


-- Вот, говорят, зомбоящик в современной России очень эффективен, КиселевТВ вообще рулит, им верит большинство.
А вот в мое время всей мощи газеты "Правда" и государственных телеканалов не хватало -- им не верили. Вот, говорили, Запад загнивает -- не верили. Говорили, очередная "битва за урожай" -- смеялись. Анекдоты сочиняли. Распространенным состоянием было двоемыслие: одно говорилось в официальной обстановке, совсем другое -- на кухнях. Отчего же сейчас вдруг пропаганда так заработала? Стала более профессиональной? Чем?
-- А насчет советской пропаганды, не было у нee мощи, эта дряхлая машина не могла конкурировать с джинсами.)
И еще, мне кажется, успех пропаганды достигается, когда она совпадает с внутренним желанием человека верить именно в то, что она ему говорит. Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад.
Это, думаю, нас всех касается.
А если человек не хочет верить, он не поверит и очевидному. Собственно, в нынешнем мире "очевидного" вообще не существует.
-- Дык советская же пропаганда, она к лучшему в человеке взывала, а лучшее всегда сложное и синтетическое, трудно, чтобы заработало как следует. А нынешняя родо-племенные инстинкты эксплуатирует.
-- А потому что "правду говорить легко и приятно". Они сейчас не врут в основном.
-- Советская пропаганда прекрасно работала, что вы! Да, все ржали над сиськи-масиськами Брежнева, но точно также эти все (не узкая интеллигентски-(полу)-диссидентская прослойка, а именно все) считали, что живут, ни в чем особо не теряя, при том, что не имели ни свободы передвижения, ни свободы получения информации, ни свободы ведения бизнеса, ни свободы выбирать, кто ими будет править. Т.е. все воспринималось на уровне неудобств или повода для рчажки. Но - жители гигантской страны не испытывали никакого желания разнести эту страну к ебеням, ничего из вышеперечисленного не имея. Подумать только. И всё - благодаря пропаганде, ежедневной, пропитывающей абсолютно все.
Да, утомляла пустота магазинных полок - этого никакой пропаганде не скрыть - ну вот вокруг этой темы все недовольство и крутилось.
Сейчас происходит то же самое, просто жратвы достаточно. А так - все та же уверенность, что в стране глобально, базово все нормально. Ходят поверхностные волны (как и в СССР ходили) - но не более того.
-- Ну как же это при совке не верили? Верили, еще как верили. Даже те, кто фрондировал маленько на кухне и думал, что не верит - и то на самом деле верили. Спорили только о том, каков же он "настоящий правильный социализм", а не о том, что социализм - величайшее преступление 20-го века. Не говоря уже об остальных.
http://ninazino.livejournal.com/1252528.html


Потому что беспощадный анализ Гинзбург - оборотная сторона отчаяния: человек знает, что проиграл истории и пытается сделать вид, что человека-то и нет. Понятие "ответственность" возникает в записных книжках Гинзбург постоянно, но каждый раз речь идет только об интеллектуальной ответственности: правильном мышлении как не просто основе морали, но единственной ее форме. И этот крайне травматичный и крайне узкий опыт сталинских лет естественно и неотрефлексированно переносится на остальные эпохи (у Бахтина, кажется, то же самое, только опыт другой).
http://petro-gulak.livejournal.com/1340825.html


Ранняя социализация детей - это очень спорная штука, нельзя однозначно причислять богатый разносторонний опыт ролей в социальном окружении для ребёнка к позитивным аспектам, поскольку, как это обычно бывает, получая преимущества в одном, можно в нагрузку получить проблемы в совершенно иных направлениях. Первый момент: ребёнок, помещённый преимущественно в среду одногодков, значительно более озабочен конкурентными навыками, нежели познавательными. Да - это с большой вероятностью даст в подростковом возрасте и старше лучшую адаптацию к социальной среде, но достигаться это будет упрощением механизмов анализа и восприятия, поскольку избыточное развитие в детском возрасте приводит к примерно таким же проблемам в коммуникации со сверстниками, как и недостаточное, и ребёнок будет иметь недостаточно мотиваций, чтобы развивать какие-либо собственные возможности, применение которых в конкурентном аспекте для него не очевидно. Второй момент: скорость и уровень развития мышления детей зависят от того, насколько высок уровень их коммуникативного контекста. Очевидно, что среда сверстников в большинстве случаев является для ребёнка источником не интеллектуального материала, а эмоционального. Человеческое восприятие устроено так, что первые 15-20 лет жизни совершенствуются механизмы эмоциональных фильтров, которые спасают сознание от излишней вовлечённости в окружающие события и фильтруют стрессообразующие факторы. Чем раньше будет задействован механизм построения этих фильтров, тем более тренированным и совершенным будет блокировка внешней информации по критериям эмоциональной безвредности, что с одной стороны будет приводить к тому же ощущению у родителей, что их дети лучше социализированы, но с другой - у детей существенно снизятся эмпатия и умение сомневаться, а также их ценностный базис станет сильно зависим от социального отклика, поскольку основу детской мировоззренческой структуры составляют превалирующие по количеству данные (а не наиболее рациональные, - именно поэтому увещевания родителей, если они имеют меньший объём по отношению с личным опытом детей, почти всегда воспринимаются последними в негативном ключе, как что-то чуждое), - в случае ранней социализации такими данными будет полуживотная детская конкурентная модель, слабо зависимая от этических и рациональных оценок. С точки зрения создания конкурентного потомства ранняя социализация, вероятно, оправдана, но надо отдавать себе отчёт, что таким образом качество жизнеспособности заменяется её количеством.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1887728.html?thread=99359472#t99359472


... эффективность совершенно разных, зачастую диаметрально противоположных друг другу видов психотерапии находится на одном и том же уровне. Как представляется, это возможно, в частности, именно из-за того, что на состояние клиента воздействует не психотерапия, а лишь внетерапевтические и неспецифические факторы (при этом клиент платит именно психотерапевту). Конечно, это не вполне верно, по отношению к тем видам психотерапии, механизм воздействия которых научно исследован и подтвержден (поведенческая и когнитивно-поведенческая психотерапии).
Отличная статья. Плацебо-эффект - всего лишь одна из 26 причин кажущейся эффективности психотерапии. При этом следует отличать иллюзорный плацебо-эффект (причина №1) от собственно плацебо (причина №24).
http://and2u.livejournal.com/405628.html


"Житель Тульской области задушил знакомого резинкой от трусов".
"Двое знакомых сидели в квартире и выпивали. Слово за слово и между пьяными мужчинами разгорелась ссора. В гневе один из приятелей оторвал резинку от своих трусов и набросил импровизированную удавку на шею "противника" и т.д.
В гневе, понимаете, оторвал человек резинку от трусов. От своих. Мощным взмахом. Это, как яркая деталь, которой граф Толстой учился у крестьянских ребят, говорит нам о двух вещах: суровой простоте того набора бытовых предметов, что есть под рукой у нашего земляка, и о настойчивости нашего земляка в употреблении этого набора. Узнаю своих.
http://roman-shmarakov.livejournal.com/725804.html


Есть довольно известная сказка, весьма мрачная и пугающая: "Медведь". Там старик у медведя лапу отсек, дома со старухой они эту лапу стали варить. А медвель пришел на скрипящей липовой лапе, спел леденящую кровь песенку "Скрипи, нога, скрипи липовая!" и убил обоих. Чистый такой хоррор, хоть сейчас экранизируй. Но в общем все довольно логично.
Но есть и второй вариант этой сказки.Весьма крышесносный. Там сюжет забавно трансформируется: старика вообще нет, медведь же таскает потихоньку у старухи овец. Старуха зачала караулить и накинула на себя такую дурень, что и ночь стала у ней как день. Что за накинутая дурень - не очень понятно, травку что ли курить стала старуха, чтобы не спать? Но дальше - больше. Медведь оказался, как сейчас выражаются, креативный. Пел он старухе песенку:"Скрипи, скрипи, скрипка, на липовой ножке!" Видать, тоже медведь дурь какую накидывал, но пел проникновенно, не хуже, наверное, Стаса Михайлова, потому как старуха выходила послушать, "кто так хорошо поет". Но медведь успевал не только очаровать старушку пением, но и стибрить у нее овцу. Пока всех не сожрал потихоньку. Реакция старушки на произошедшее весьма неожиданна: "Бедная старушка сломала свою избушку и поселилась на куте у брата."
http://vah.livejournal.com/903273.html http://hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev28.php


Страх смерти в море был, его хорошо помню. Один раз. В 9-балльный шторм «Профессора Месяцева» положило на борт: я тоже уже лег, а тут оказался на обшивке левого борта ногами – встал вертикально вместе с койкой. Слышно было – моя каюта была в корме под траловой палубой – как загремел, забил вышедший из воды гребной винт.
...Это я сейчас долго пишу, а тогда я всё это очень быстро подумал – Месяцев так и пер сквозь ночь, лёжа на борту, погрузив в воду задраенные по случаю шторма иллюминаторы.
И я еще успел решить, что не надо суетиться и дергаться, неприлично это, а нужно помолиться. Только я тогда еще, комсомолец, и Отче наш наизусть не знал, и вот я сел на корточки – на борт, по-прежнему лежавший подо мной, как палуба, и начал искать Новый Завет.
Их незадолго до этого несколько штук нам подбросили в Веллингтоне, Новая Зеландия: типичная религиозно-буржуазная провокация, раз Зеландия Новая, нам и Завет такой же занесли (к нам новозеландцы на борт на экскурсию ходили). Всем, кто нашел, их нужно было помполиту сдать, а вообще за такую литературу, если кто-нибудь настучит, визу закрывали.
Поэтому я, конечно, книжку припрятал и тайком почитывал: вот оттуда, как рассказывал Бен Ганн, и началось моё моральное перерождение – потому что я прогуливал политинформации в воскресной школе, а вместо этого ходил играть в орлянку на церковном кладбище.
http://maxnicol.livejournal.com/1486132.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →