Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Я однажды пытался осмыслить окружающий мир. Логически. Целый месяц осмысливал, исписал целую тетрадку.
Когда увольнялся из лаборатории, забыл тетрадку в шкафу.
Через несколько лет встретил девушку которая пришла работать вместо меня. Увидев меня она мерзко захихикала .
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1900575.html?thread=100663071#t100663071


Набрали они снова личинок, кормили одних вдоволь, других скудно, и взяли получившихся мух-самцов. Крупных и мелких. Далее этих самцов стали скрещивать с неполовозрелыми самками (бывают и такие). Понятно, что от такого скрещивания никакого потомства быть не может – но так и было задумано. Когда же яйцеклетки у самок созрели, им ‘подложили’ самцов противоположной группы. Какое в итоге получилось потомство? Очевидно, что от мелких самцов мелкое и наоборот – это подтвердит любой популяризатор, законы генетики на его стороне. Но в австралийской лаборатории случилось иначе: потомство было того размера, что и самец, бывший у самки первым.
«Мы выяснили, что даже при условии, что оплодотворил самку второй самец, размер её потомства определялся тем, как питался – будучи личинкой – самец, спарившийся первым» - заявляет сотрудница лаборатории Анджела Крин. Ей хватает наглости утверждать, будто их эксперимент выводит вопрос о механизмах наследственности на новый уровень: «самец может передавать свои приобретенные признаки потомству, полученному в результате оплодотворения другим самцом».
http://nature-wonder.livejournal.com/225975.html


Это исследование, конечно, очень интересно, особенно если его удастся воспроизвести (всякое бывает). Выше были перечислены некоторые механизмы, теоретически способные объяснить этот эффект (только возможный эффект хранения спермы, как я понимаю, исключался в статье тестами на отцовство). Но я бы не стал называть обнаруженное явление телегонией. Когда говорят о телегонии, все-таки подразумевают передачу именно наследственных признаков от первого самца. Если бы речь шла об окраске или каком-то другом признаке, определяемом исключительно генами, это была бы настоящая телегония. А вот размер самца является не столько наследственным признаком, сколько приобретенным признаком (в результате особенной диеты). Да и сам эффект очень неспецифичен.
http://scinquisitor.livejournal.com/51234.html


Каждая из высших ценностей:
- может быть конечной целью и смыслом человеческой жизни;
- является доминантой, вокруг которой сформировалась мощная историко-мировоззренческая традиция;
- отражает определённый аспект личности;
- задаёт оценочную шкалу (измерение), в рамках которой можно оценить любое явление или поведение.
Здоровье
Историко-мировоззренческое соответствие: как ценность доминирует в даосизме.
Контроль
Историко-мировоззренческое соответствие: как ценность доминирует в материализме.
Социальная гармония
Историко-мировоззренческое соответствие: как ценность доминирует в конфуцианстве.
Свобода
Историко-мировоззренческое соответствие: как ценность доминирует в буддизме.
Благоденствие рода
Историко-мировоззренческое соответствие: как ценность доминирует во всех формах родовых религий.
Познание
Историко-мировоззренческое соответствие: как ценность доминирует в классическом скептицизме (пирронизме).
Удовольствие
Историко-мировоззренческое соответствие: как ценность доминирует в гедонизме.
Самореализация
Историко-мировоззренческое соответствие: как ценность доминирует в христианстве.
Достоинство
Историко-мировоззренческое соответствие: как ценность доминирует в исламе.
http://yuritikhonravov.livejournal.com/201619.html


Самый известный миф о русском мате — о его совершенстве по сравнению с матерными словами в других языках. В действительности наиболее богаты на бранные выражения норвежский и венгерский языки из-за их ранней истории...
http://olnud.livejournal.com/183216.html


Я тот еще любитель живописи... Никогда не учился, просто жизнь сложилась так, что была возможность посетить все главные музеи мира (пожалуй, кроме флорентийских), плюс неплохая зрительная память. И вот, когда я вижу Босха (совсем недавно был в Прадо), я, простите, фигею. Оказываюсь не готов к тому, как это выглядит в натуре. С другими очень любимыми художниками, скажем, с Гойей или Эль Греко, такого эффекта нет (кроме Вермеера, но про это уже говорил). Чего ожидал по репродукциям, то и увидел, только лучше.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1900883.html?thread=100675923#t100675923


«История создания баллады «Охота на Снарка» описана самим Кэрроллом: «В яркий солнечный день я шел по склону холма, и вдруг в голове у меня сложилась стихотворная строчка — одна-единственная. Вот она: «Ибо Снарк был Буджумом, увы». Я не знал, что это значит, и я поныне не знаю, что это значит, но я записал фразу. Некоторое время спустя мне явилась остальная часть строфы, а потом в течение года или двух я, мало-помалу, дописывал поэму задом-наперед».
http://www.booksite.ru/localtxt/slo/var/phi/los/ophy/72.htm





http://geologps.livejournal.com/40678.html


трансцендентальная схема/метод — метод/схема любой(!) человеческой разумной(!) деятельности...
собственно именно отсюда интерес аналитической философии =американцев к трансцендентализму Канта: они занимаются сейчас, как раз, автоматизацией любой человеческой разумной деятельности...
а орфики осмысливали первую теорию первой культурообразующей деятельности — земледелия — элевсинские мистерии... то есть американцы сейчас пишут программы для машин, а орфики писали сценарий для участников мистерий, которые через мистерии погружались в самую суть культа земледельческой деятельности... структурно все то же самое...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1900575.html?thread=100683807#t100683807


Нейроученые выявили у тысяч практиков медитации — от новичков-горожан до монахов из тибетских монастырей — изменения в мозговой активности в сравнении с теми, кто не медитирует.
...Первым открытием стало то, что у практиков медитации не наблюдалось деградации коры головного мозга, которая обычно происходит по мере старения человека. У практиков медитации кора была столь же толстой, как и у непрактикующих членов контрольной группы, которые были моложе их на двадцать лет.
...Вдвоем они выделили еще несколько зон мозга, которые отличаются по своей структуре у тех, кто медитирует, — эти зоны связаны с теми самыми изменениями в психологическом состоянии и поведении, о которых практикующие рассказывают на протяжении тысячелетий.
Активность в одной из этих зон позволяет нам менять свою точку зрения на происходящее, и именно благодаря этому мы способны проявлять эмпатию (то есть, по сути, понимать точку зрения и чувства других людей), а также управлять своими эмоциональными всплесками (и не вести себя слишком импульсивно). А это именно те изменения, которые замечают в себе люди, занимающиеся практикой внимательности.
...Неважно, на чем вы фокусируетесь во время медитации — на дыхании, звуке или мыслях (например, на повторяющейся фразе или визуальном образе), главной задачей медитации является управление вниманием. Это может показаться ироничным, но ничто так наглядно не показывает, как трудно нам бывает контролировать свое внимание, как длительная медитативная сессия.
http://vnimatelnost.com/2014/09/29/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%B2/


Честно говоря, я ожидал, что это случится до конца года. Пришествие Христа по версии Саши должно было произойти в 2014-м, но, поскольку этого не произошло бы, он так или иначе столкнулся бы с разочарованием. Но случилось по-другому.
...Я застал Сашу в чернейшей депрессии. Он плохо, хуже обычного, выглядел и закачался из стороны в сторону, когда выкурил предложенную сигарету.
Не будет больше новых скульптур, не будет композиции "Сорок демонов и паук", ничего больше не будет.
-Я упал. Я теперь падший, - сказал Саша,- Для меня только тьма. Одна только тьма.
Мне стоило больших трудов сподобить его на объяснение.
-Я не исполнил последнее Христово указание.
-Какое?
-Наказывать плохих людей.
-Как наказывать?, - насторожился я.
-Бить. Я должен был их бить. Но я не сумел.
-Что у тебя, кстати, за синяк? - спросил я. У Саши был подбит глаз - он щурился из-за огромного, уже довольно давнего синяка, пересечённого глубокой царапиной.
-Упал, - сказал Саша.
-Ага.
Я попытался с ним поспорить. Возможно, сказал я, приказание избить кого-то было искушением, ведь Христос на самом деле против рукоприкладства, и в таком случае ты выдержал это испытание. Сашу это не убедило:
-Второй Христос, который придёт, не такой, как первый. Второй Христос очень суров.

После того, как он провалил последнее указание, Христос с ним более на связь не выходил. Его всё время трясло. Впервые в жизни я видел перед собой человека, который подвёл и потерял Бога. Это ужасное зрелище. Поломанный хребет.
-А что за история была с больницей?
-Простыл, - сказал Саша
Я взглянул на него, и он поймал мой взгляд.
-Психушка, - произнёс он.
Наконец у меня всё сложилось в голове. Видимо, после очередного указания Христа он попытался кого-то избить, но пострадал сам, и это стало последней каплей - родственники определили его в психушку. Теперь он покорно пьёт какие-то таблетки, которые ему там прописали.
http://ittarma.livejournal.com/480900.html


Муха-ворчалка. Опасна. Залетает в ухо и сидит внутри так, что ничем не выселить. Там начинает вредно шептать и внушать непреолимую рефлексию. Был такой Федя Петушков, обычный парень, друзья его любили, двадцать лет не просыхал и был как новенький. От этой заразы сгорел за три месяца - довела его до Камю и Сартра. Он еще жив, но уже полностью утратил человеческий облик - ночует прямо в книжном шкафу, сочиняет поэмы на старотибетском и опровергает теорию относительности.
http://bangor-flying.livejournal.com/1117878.html


Алексей Лукьянов АКА Кузнец - хороший писатель, фантаст, не похожий на большинство. Его спросила - говорит, что страницу в вики видит впервые, городских легенд таких не слышал и жуков, которые превращаются в людей, придумал сам. С другой стороны, страница в вики на фанарт тоже непохожа. Значит, минимум два человека независимо друг от друга решили записать такие истории. На нашем конкурсе я навидалась и совпадений, и бродячих сюжетов, но это в пятерке лучших. Хотя бы по нетривиальности.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1900883.html?thread=100689747#t100689747


Проблема в том, что наше гуманитарное образование не даёт студентам главного, для чего оно предназначено - навыков критического мышления. А без этого оно в чистом виде симулякр, "образ Татьяны". Хорошо ещё, магистранты неплохие попались, какие-то вещи понимают после объяснения.
Что я считаю настоятельно необходимым - во-первых, любое гуманитарное образование (даже психологическое и экономическое) должно начинаться с введения в языкознание. И рассказывать там надо не то, что "языки бывают романские и германские", а то, что существует различие между словом и денотатом. Что действительность можно наблюдать непосредственно, а можно узнавать о ней через какой-то текст, написанный на каком-то языке. Что этот текст может быть плохо переведён и т.д.
Студенты - ладно, но огромное количество моих взрослых коллег не понимает таких элементарных вещей. Например, в стопятьсотый раз читаешь у какого-нибудь историка про "реформу пантеона славянских богов" при Владимире. Откуда она вообще взялась? В ПВЛ просто сообщается: И нача княжити Володимиръ въ Киев? одинъ и постави кумиры на холъму вн? двора теремнаго: Перуна деревяна, а голова его серебряна, а усъ золот, и Хоръса, и Дажьбога, и Стрибога и С?марьгла, и Мокошь. Где тут реформа? А просто в позапрошлом веке кто-то предположил, что, раз Владимир был религиозным реформатором, то и эта запись сообщает о реформе (о предыдущей, неудавшейся реформе язычества). И с тех пор интерпретация (довольно произвольная притом) пошла гулять как факт.
Я уж не говорю про психоанализ. На чём он исторически был основан? На том, что Фрейд предложил интерпретировать сновидения и душевные переживания как МЕТАФОРЫ. То есть попытался применить к ним филологический метод. А откуда, собственно, берётся уверенность, что они функционируют по тем же законам, что поэтические тексты? Ниоткуда, кроме старого романтического отождествления поэзии со сновидением, которое само по себе есть метафора. К тому же Фрейду в его эпоху было простительно не понимать разницы между сновидением и рассказом о сновидении (хотя вроде бы современник де Соссюра, между прочим). Но современные-то гуманитарии должны понимать. А они не только этого не понимают, но и не понимают разницы между пациентом и литературным героем.
Очень часто простой вопрос о предмете и методе исследования ставит моих собратьев по ремеслу в тупик. Даже в самой наивной формулировке: "Что и как вы собираетесь исследовать?". Во с этим надо что-то делать.
http://steblya-kam.livejournal.com/145488.html


Отчего-то вспомнилось, как Репин в своё время учился пользоваться фотографическим аппаратом. Учился, учился, а потом плюнул и удивился: «Какого чёрта так мучиться, когда можно просто взять кисть и нарисовать?»
http://christa-eselin.livejournal.com/169416.html


Чем хорош крымнаш, сделалось более лучше разбираться в людях.
http://avrukinesku.livejournal.com/1243702.html


///другая туфелька
В школе у дочери прошёл урок о молитве. Учитель рассказал... сказку о Золушке. И объяснил её так: Все мы живём в грязи и золе, но иногда можем чудесным образом оказаться во дворце. Там чистота и свет, там мы танцуем с принцем. Но после бала мы неизбежно снова оказываемся в нашей золе за печкой. Однако с собой мы уносим хрустальную туфельку. Некоторые могут сказать: ну что пользы в одной туфельке, к тому же хрустальной - бьющейся, непрактичной? И выбрасывают её или разбивают. Те же, кто её хранит, удостаиваются того, что приходит посланник от принца и зовёт их во дворец.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1182240.html


Размерная регуляризация применяется для изучения реальных проблем. Самая известная - это теория критического поведения (за которую Кеннет Вильсон получил Нобелевскую премию лет тридцать назад). Критическое поведение - это поведение, например, вблизи критической точки жидкость-газ, или вблизи перехода между магнитным (ферромганитным) и немагнитным состоянием, или между состоянием сверхтекучей и нормальной жидкости, и т.п. В трехмерном пространстве описание такого поведения - задача немыслимой сложности, а вот в четырехмерном, удивительным образом, она сравнительно просто решается. Идея Вильсона состояла в том, чтобы рассматривать критическое поведение в пространстве нецелочисленной размерности, четыре минус эпсилон, считая эпсилон формально малым параметром, а потом получать результаты для нашего трехмерного мира экстраполяцией к эпсилон равному единице.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1901103.html?thread=100703023#t100703023



Средневековое мелкое хулиганство))
Эрик Kwakkel – историк, изучающий средневековые рукописи. Частью его исследований являются рукописные книги, находящиеся в Лейденском университете, В Нидерландах. Ученый нашел на страницах средневековых фолиантов небольшие эскизы, наброски, почеркушки, и можно предположить, что средневековый книжник совершал пробу пера.

Средневековый смайлик. Conches, Bibliotheque Municipale (основной текст 13-го века, кроки 14-го или 15-го века).
http://tanjand.livejournal.com/1118667.html


///ну, чё?
- Почему русские говорят "Алло", когда снимают трубку?
- Помимо распространенного объяснения этимологии от англ. "здравствуйте" есть еще одно:
"Заимств. в конце XIX в. из франц. яз., где allo было ошибочно связано с англ. hallo «здравствуй» (ср. хэлло). Франц. allo является производным Ш. Бивора от allons «ну».
Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004
http://komar28.livejournal.com/384540.html


///поцеловать в погон
В январе 1976 года крепко выпившего СДД {Довлатова} мы с приятелем провожали в Питер. А ему очень не хотелось уезжать. Так он на вокзале бросился к менту. И поцеловал его в погон. Мент, правда, не заулыбался. А пронзительно засвистел в свой свисток. Еле успели оттащить от поцелуя и убраться с вокзала. Билет на поезд пропал.
http://th3.livejournal.com/787141.html


Чем больше я читаю про 90-е годы, тем больше удивляюсь. Не не отсутствию жратвы и бандитам - это было совершенно предсказуемо.Я удивляюсь реакции "интеллигенции", людей моего круга. Они ведь и правда поверили. Нет, не в то что завтра тут будет Америка, я все-таки не держала в своем круге идиотов, но в то что курс сменился, и завтра будет пусть горькая, голодная, но свобода. Да с какой стати?
...Дорогая моя "интеллигенция", вы правда не знали, что получится? Пока что обошлись малой кровью - крымнаш и война на Уккраине. Хорошо, если на этом все остановится. Хотелось ы в это верить, Но я не верю, я пессимист. У меня всегда стакан на половину пуст.
...У меня был старый пост, еще допутинский. Му жили близко к центру, гуляли ночью и вышли к улице Горького. Там с погашенными огнями шли танки. Я визжала, даже не говорила, а визжала.Друзья меня скрутили, облили водой и объяснили, что сегодня 8-е мая, завтра парад. Собственно, то, чего я боялась тогда, происходит сегодня. Без танков.
http://polenova.livejournal.com/509635.html


.
заведу себе хомяка
назову его Никогда
будет шерстка его мягка
будет странной его еда

и я буду его любить
а не ставить его на кон
и однажды он может быть
даст понять что со мной знаком

будет он словно я нелеп
не годящийся никуда
а ещё через пару лет
Никогда умрёт навсегда
http://chemodanov.livejournal.com/1441396.html


Система образования Финляндии основывается на равенстве.
С 1970-х годов в стране существует девятилетняя общеобразовательная школа, которая дает базовые знания всем финнам. Так как население Финляндии небольшое, важен каждый человек. При создании системы общеобразовательной школы главной целью было максимальное использование ресурса способностей и талантов нации посредством предоставления доступа к качественному образованию для всех финских детей — вне зависимости от места жительства или финансового и социального положения родителей.
Стимулами для внедрения модели общеобразовательной школы служили и общественные перемены — переход от индустриального к пост-индустриальному обществу. Сфера услуг развивалась, и потребность в квалифицированной рабочей силе росла.
В Финляндии обучение бесплатное, то же самое касается и школьного питания, и школьных принадлежностей. Там, где расстояния до школы большие, осуществляется бесплатный подвоз учащихся — эта услуга имеет существенное значение, особенно в редконаселенных регионах. Расходы оплачиваются государством и муниципалитетами. Решения, касающиеся образования, принимаются децентрализованно, и муниципалитеты и школы обладают определенной дидактической автономией: они могут относительно самостоятельно определять учебные планы.
Образование является инвестицией в будущее, и его плоды могут заставить себя ждать не один десяток лет. В Финляндии общеобразовательная школа появилась в 1970-х годах, и в 2000-х годах наша страна стала постоянно занимать первые позиции в рейтинге PISA — проводимой ОЭСР оценке образовательных достижений учащихся. Финские школьники получают хорошие результаты особенно по грамотности чтения.
http://www.novayagazeta.ru/politics/6826.html


Такое широкое распространение SIV среди африканских приматов разворачивает вопрос, с которого я начал этот пост, на 180 градусов. Надо спрашивать не почему ВИЧ появился сейчас, а почему он не появился намного раньше? Человек жил в соседстве с этими приматам довольно долго и конечно имел множество шансов подхватить этот (или похожий) вирус. К сожалению, я ничего об этом не знаю и никаких исследований (и даже серьезных гипотез) не нашел.
Особенно это удивительно потому, что на сегодняшний день известно 11 не связанных между собой случаев заражения людей вирусами иммунодефицита обезьян (2014 update - уже 13). Из них 5 были достаточно успешны, чтобы вызвать глобальную эпидемию. Другие 6 были случаями заражения одного человека и вирус не распространился дальше.
Два из "успешных" вирусов пришли к человеку от дымчатого мангабея (см. картинку). Они попали в человека примерно в одно время, примерно в 1930-1935 годах. Но они не распространились по всему миру, а в основном остались в Западной Африке, но даже и там сейчас их распространенность уменьшается. Эти вирусы называются HIV-2 (группы А и В) и они гораздо реже вызывают СПИД, чем их более известные собратья, собирательно именуемые HIV-1.
HIV-1 попал к человеку от шимпанзе. Интересно, что у шимпанзе вирус гибридный, произошедший от слияния вирусов из двух других обезьян, - красноголового мангабея и белоносой мартышки. Вирусы этих двух обезьян перемешались в шимпанзе и уже получившийся вирус попал к человеку (трижды). Самый распространенный (у человека) его вариант был назван группой M, менее распространенный - O, наиболее редкий - N.
Вариант M попал в человека где-то в районе 1905 года (согласно последним исследованиям - около 1920 года), вариант О - около 1920 года, и вариант N - около 1960 года. Вариант М, как самый старый, имел больше времени для эволюции и за прошедшие 100 лет существенно разнообразился. Гены разных его подтипов могут отличаться друг от друга на 30%!
То есть вирус довольно долго существовал в Западной Африке не распространяясь за ее пределы. Скорее всего это было вызвано тем, что до 50-60 годов в этих местах практически не было крупных городов и эпидемия "тлела" в небольших изолированных очагах. Новый анализ, сделанный в 2014 году, говорит о том, что важную роль в распространении вируса сыграли железные дороги, соединившие Леопольдвиль с двумя другими городами, которые уже были соединены железными дорогами с остальным миром.
- Кстати, а в контексте того, что среди добычи шимпанзе как раз бывают мангобеи, может они и к шимпанзе попали таким же образом, как от шимпанзе к человеку?
- Да уж наверно не тем, о котором все подумали :)
http://shvarz.livejournal.com/200777.html http://shvarz.livejournal.com/400577.html


Когда я был юным и самоуверенным начинающим переводчиком, я был твердо уверен, что для всякого текста есть идеальный способ его перевести - вот бывает, что «лучше не скажешь», надо только его найти, именно этот идеальный вариант. Сейчас я понимаю, где и в чем был неправ (грубо говоря, всякий перевод есть толкование - текста, ситуации, персонажа, - и ни одно толкование не может быть исчерпывающим, всегда можно посмотреть под другим углом зрения, и это даст другой вариант перевода. Собственно, мое представление о том, что может - должен! - быть один-единственный идеальный вариант, основывалось как раз на некоторой моей узколобости). И тем не менее в некоторых случаях переводы совпадают.
http://kot-kam.livejournal.com/1210923.html


Нѣсколько лѣтъ, какъ смирился съ забвеніемъ китайскаго; обычное дѣло — алкогольная зависимость слабѣетъ, характеръ годъ отъ года гнуснѣй, требовательность къ женской красѣ растетъ, Россія — наше отечество; а вотъ ляпнулъ образцовую первокурсную ошибку-метонимію, переносъ по смежности: сообразилъ, какъ читается знакъ, даже нашелъ его по чтенію въ словарѣ (безъ чтенія можно, но секундъ на двадцать дольше), а на выходѣ все равно записалъ другое чтеніе, принадлежащее графически схожему знаку, которое поэтому стоитъ въ головѣ рядышкомъ — и взяла досада, и рѣшилъ добавить все же по утрамъ еще подходъ на отжиманія четверть часа гіероглѵфики, а гдѣ меня отыскали черезъ полчаса, нетрудно догадаться: въ глубокомъ раздумьи надъ "повѣсьмищемъ" въ самой толщѣ Даля, потому что 所, какъ завѣряетъ насъ Ошанинъ, среди прочихъ ста пятисотъ возможныхъ значеній содержитъ и "повѣть", а я (бѣлый русскій православный) знаю, если задуматься, что такое повѣть, лишь сказать не могу, а только руками, знаете — ыыы; не могъ, то есть, до сегодняшняго утра отрѣзать любому иноземцу, что такъ и такъ: повѣть, дескать, есть вообще просторъ съ верхомъ, обвершка нежилого строенія, или подволока на холодномъ надворномъ строеньи, или хлѣвъ, или сарай, или сѣнникъ, или клѣтъ, сирѣчь лѣтнее жилье безъ печи, обычно плетневое, или еще сто пятьсотъ значеній, а на пути-то къ повѣти и ждало меня повѣсьмище (оставилъ вѣшку на березѣ и воротился), и это считается, что я знаю китайскій, хотя мнѣ не довѣришь и козу: "Заводь ёну подъ повѣть-ту!" — "Чёй-то?"; а еще есть "полсть" (такая, опять же, толсть), и "пасербъ" — какъ итти за повѣсьмищемъ въ этѵмологіческій Преображенскаго, котораго повѣсьмища тамъ нѣтъ — а впрочемъ, и такъ понятно; и пасербъ, необходимо замѣтить, — далеко не то же, что потурченецъ, только наоборотъ, какъ вы могли бы подумать, и навѣрное съ гіероглѵфикой я все жъ погожу или вынужденъ буду ухищряться: какъ будто это я учу, наконецъ, родной, а не китайскій, а у драгоманъ-архимандрита Палладія, въ его Двухтомномъ-Пудовомъ, Бронебойно-Зажигательномъ, меня занимаютъ лишь "десть" и "полдесть", и "полстопы", и причастное управленіе въ "согласно повѣрью, въ наведенное лакомъ не бьетъ громъ", и волхвовательный "уполовникъ (въ 1 футъ длины), которымъ дѣлалось возліяніе духамъ" — а вовсе не 鬯, въ который понадѣялись втиснуть это стихотвореніе древніе китайцы; что я волнуюсь божественнымъ курощеніемъ "древняго напитка сома, который возливали на землю при вызываніи и низведеніи духовъ" — а не тотъ же, обратно, 鬯, въ который китайцы упхнули заодно и курощеніе тоже; пію, какъ будто, громокипящую музыку бурсацкаго архимандритова слога, а не "юй", которымъ отчего-то называютъ вотъ этотъ 鬱, въ который вписанъ и рекомый уполовникъ (внизу, видите?) и который на семъ основаньи означаетъ "ароматная трава, густой, роскошный, сокровенный, застой, сгнившая трава, непонимать, досада, уныніе, думы, пары, сливы, имя одного изъ братьевъ, которые ходили на Сѣверъ въ царство демоновъ", и еще сто пятьсотъ значеній; все это вотъ и обозначаетъ, а тогда при чемъ тутъ, позвольте, "юй", который означаетъ еще, навскидку, соленую Чудо-Рыбу, доставленную къ нашему осеннему пиву съ пылу съ жару изъ Шереметьева, прямикомъ изъ самого китайскаго Благовѣщенска ("погоди, у меня всѣ руки въ юѣ", — говорилъ нашъ благодѣтель, вытирая пальцы) — соленую Рыбу, стало быть, означаетъ, и еще сто пятьсотъ хорошихъ вещей, а потому, разумѣется, не означаетъ ровно ничего. Ну юй. Человѣку надо жить вѣчно; должно жъ быть время раскатать губу, а не только ее закатывать.
Пока вотъ такъ.
http://osyotr.livejournal.com/310951.html


- Закон сохранения энергии эмпирический, т.е. результат наблюдения.
- вообще-то нет. вспомните теорему Нётер, она о том, что законы сохранения - следствие симметрий, то есть, условно говоря, являются следствием постулата, что бога нет )))
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1900575.html?thread=100669727#t100669727


Лучшим утолением печали является уверенность, что Бог обладает чувством юмора.
http://gomez-davila.livejournal.com/32810.html


А процесс идет:
1. Вампиры страшные, но стильные и обаятельные - внедрено;
2. Вампиры странные, но славные и милые - внедрено;
3. Вампир-герой, жертвующий собой ради людей - на подходе.
И таки к чему готовят аудиторию? ;-)
http://filin.livejournal.com/1638913.html


Читатель изменился. Люди все меньше хотят оставаться наедине с книгой, глубоко и вдумчиво читать. Идет переход к клиповому мышлению. Сегодня очень популярны издания маленького формата. А еще я уже два года говорю редакторам: давайте делать книги с Comedy Club, в этом что-то есть. Тем более что Зощенко, Жванецкий продаются. Вы знаете, как редактор проверяет актуальность темы? Смотрит количество поисковых запросов в «Яндексе»…
http://www.bookind.ru/events/2321/
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments