Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Возле магазина один мужчина, покачиваясь, втолковывает другому:
- Вован, ты не умеешь донести мысль без насилия! В этом твоя проблема, Вован!
Я смотрю на Вована и понимаю, что это все-таки не его проблема. Центнер чистого веса без кожаной куртки и золотой цепи. Нос боксера, взгляд пираньи.
- Умею, - басит в ответ Вован. - Но редко применяю. Мало, Сева, мало подходящих объектов!
http://eilin-o-connor.livejournal.com/75115.html


Въ эстетикѣ когда что-то слишкомъ легко — очень трудно. Когда совсѣмъ легко — невозможно.
http://philtrius.livejournal.com/999593.html


Но оставалась главная трудность. Оркестръ создать легче, чѣмъ публику, которой онъ нуженъ (я подозрѣваю, что philtrius имѣлъ въ виду прежде всего именно эту трудность). Шпиллеръ взялся рѣшать ее - и рѣшилъ.
Для начала онъ нашелъ человѣка, который умѣлъ хорошо говорить о музыкѣ, и выпускалъ его передъ каждымъ концертомъ, чтобы онъ разсказывалъ о тѣхъ вещахъ и композиторахъ, которые должны прозвучать. Затѣмъ Шпиллеръ сталъ разъ въ двѣ недѣли давать безплатные концерты для студентовъ въ актовомъ залѣ университета: начиналось съ того, что въ пустомъ залѣ сидѣли на заднихъ рядахъ четыре обжимающiяся парочки, а заканчивалось - тѣмъ, что открывали двери въ фойе и ставили тамъ кресла, чтобы публика не свѣшивалась съ люстръ. Самъ Шпиллеръ сталъ между тѣмъ лауреатомъ всего подрядъ, благодаря чему зазывалъ въ Красноярскъ знаменитыхъ музыкантовъ, организуя предварительно посвященныя имъ передачи по мѣстному радіо и телевидѣнію (такъ онъ и съ будущей женой познакомился - она тамъ на радіо работала), статьи въ "Красноярской правдѣ", завлекательныя афиши и т.п. Стригъ и поливалъ, стригъ и поливалъ. Я не знаю, сколько на это ушло времени, но симфоническая публика въ Красноярскѣ появилась.
http://platonicus.livejournal.com/311069.html



самое примечательное - не вполне даже осознаваемое и, значит, переживаемое как стереотип здравого смысла убеждение в том, что истинные "хозяева жизни", в нашем, по крайней мере, обществе, его, если угодно, элита - это женщины, не все подряд, разумеется, а только некоторые, тогда как мужчина - прежде всего источник доходов, необходимых для того, чтобы женщина могла нанять прислугу и вообще ничем себя не стеснять, расходный материал, так сказать;
это, господа, не Европа и даже не Латинская Америка! - это Центральная Африка,* страна работорговцев, невольников и чисто колониального хабитуса
http://rencus.livejournal.com/1016040.html


Что Россия есть родина слонов,
хорошо видно из самого названия этого животного: других тропических животных мы называем словами заимствованными: тигр, лев, крокодил, обезьяна, попугай, шакал - слово же "слон" не имеет иностранного происхождения. По тому, насколько это слово короткое и простое, можно видеть его древность в языке славян. От него также образованы такие старинные русские слова, как "заслонить" (загородить, как слон - слон, перед чем ни встанет, все собою заслоняет), "прислониться" (опереться спиною или боком, как на слона - из этого видно, что славяне издревле приручили это животное и привыкли на него во всем полагаться*), "слоняться" (шляться без дела, как неразумные маленькие слонята).
*Есть сведенья, что Иван Сергеевич Тургенев первоначально написал свое знаменитое стихотворение в прозе о слонах: Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский слон! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой слон не был дан великому народу! - Однако в дальнейшем Иван Сергеевич, поняв, что слон стал для большинства его читателей атрибутом недоступной роскоши, заменил в стихотворении слона русским языком. Нельзя, впрочем, не видеть, что слон подходит к нему гораздо больше.
http://seminarist.livejournal.com/849064.html


Древние ленинцы думали, будто землетрясения происходят оттого, что черепаха не может, а слоны не хотят.
http://users.livejournal.com/_moss/1118319.html


Даже и открытость границ и миграций (без Железных Занавесов, пока они снова не... причём с обоих "концов":)) - тоже вовсе не "зло", а наоборот (вопреки "срезу зрения" в исходной заметке к дискуссии). Ведь и этот выбор - альтернативен. Я, к примеру, его так и не сделал, но и в России - полно "складок" не столь завидной природы: благодаря её пустынности и разорванности. То есть к своим 50-ти - я, наконец, "эмигрировал" в её глубинку, где вместо одиночества нашёл неожиданно комфортный мини-социум, при этом благами "цивилизации" не оторвавшись и от "избранного" прежнего, который меня сейчас сверх желаемого загрузил интернет-фрилансерством, в частности колонкой о театральном искусстве для проекта, не без моих усилий стремительно приносящего коммерческую выгоду, при этом пользуюсь возможностью "удивить" всех отказами от предлагаемого вознаграждения, поскольку не хочу себя этим связывать:). У меня и так - "всё, что надо", не портить бы.
И это моё кредо, конечно, не менее, чем с "железными занавесами" и прочей "гос.тюремщиной", - идёт вразрез и с "наступательным глобализмом" всех нынешних "адептов истинных вер и гонителей ересей". Вот выше опять предлагают "счастье.всем.даром" за счёт пересмотра кровных родительских и сыновних-дочерних-братских-родственных чувств, да и вообще моего (и не только) архетипа любви - и я не то, чтобы против: эти материи и без того добровольны в высшей степени. Но Вы же правильно комментируете: для "правоверной" практики - это может стать лишь очередной "ювенальной юстицией", насильно ввергающей всех на те же грабли-гребёнку. Ведь по отношению к любым ценностям - есть и альтернативные им, а выбор - нельзя обеспечить абстрактному "усреднённому" гражданину, можно только конкретному человеку в его конкретных - внешних и внутренних - обстоятельствах. То же самое касается, к примеру, евроглобализации по "уравниванию" пресловутых "однополых браков". Штука в том, что и тут я не против, если бы всесторонне и успешно развивался этот конкретный другой институт (по выбору тех, для кого он важен). Но совершенно не понимаю и протестую: отчего это должно происходить за счёт фактического уничтожения и подминания своеобразия и архетипа - лично для меня именно в этом качестве ценной "разнополой" семьи (тем более - столь культурно-ценностной и нагруженной спецификой смыслов для человечества, чтобы не перекладывать "все яйца в одну корзину")...
То есть так получается, что едва только кто-нибудь убеждённо заговорит про "нормально устроенное общество" (невольно подразумевая при том, что эта "норма" единственна и соответствует его личному лекалу), как путь уже становится скользким. И я тоже на грани такого скольжения (куда ж деваться?), но в "моей норме" всякая заповедь и долженствование лишь тогда чего-либо ст0ят, когда содержат личный выбор. К примеру, нахожу мудрость в том, как меня воспитывали, и пытаюсь следовать в свой черёд: когда непреложность учёбы и саморазвития не подвергалась сомнению, но чему и где - решать был вправе я сам (решил, что с музыкальной школой не по пути - значит, должен избрать другую - художественную, например). Или как "пространство импровизации" в близкой мне актёрской школе (не отрицая, впрочем, другие для других), как условие быть со-творцом, а не марионеткой. Впрочем, это уже - "вторичные ассоциации", частности.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1901325.html?thread=100805645#t100805645
И на этом "земном и грешном" уровне - я бы сосредоточил внимание на другом частном признаке. Не обязательно утверждённая "экстерриториальность" (как у Ватикана в соборах Рима либо у посольств?:)) или экономическая многоукладность (и так по факту допустимая на "частном объекте" - начиная с семьи), и даже не "сословия" (в другой Вашей параллели), но для начала скорее банальное "разделение властей", а вернее - вопросов ответственности. Только не горизонтальное (на судебные-исполнительные-итп), а столь же древнее вертикальное. По принципу: строго выделяем те вопросы и сферы, по которым запрещаем принимать решения и предписания обезличенные и обобщённые ("за того парня"), а разрешаем - только для себя и только конкретными людьми и группами (с ФИО и адресом, и силу имеющие строго для них же). Так совсем обычно принято в искусстве: "судить творца по исповеданным им же законам" и бла-бла-бла. Но это опять в "философскую лирику".
Главное, что оттенки этого принципа ещё по факту встречаются - в "ненаших" мирах даже и не единично: когда государство не залезает (не допускается!) вот туда-то, где жизнь идёт строго на уровне "частных конкретных людей".
(Ну, приглядеться - так "тоже миф", конечно. Но до известной степени - удерживающий, помогающий "личностной" обороне).
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1901325.html?thread=100809997#t100809997


в российском обществе существует вертикальная ментальность, которая не должна присутствовать в научных исследованиях. Свою группу в МФТИ я пытаюсь построить горизонтально, у нас нет цепочки команды от меня к заместителю, от заместителя к кому-то еще и так до самых младших студентов. Иерархии в науке быть не должно. Аспиранты должны иметь полную свободу для исследований и ошибок, и, что самое важное, они не должны бояться делать эти ошибки. Потому что если бы я не совершал ошибок в школе и на первом курсе, то я бы не научился делать то, что делаю сейчас. Это формирует то, что называется «интуицией», но не какой-то там природный дар, не ясновидение, а набранный опыт, неосознанный и осознаваемый. Наше общество не привыкло к работе в горизонтальной плоскости, и это оставляет очень большой отпечаток на том, как развивается наука. Потому что часто даже очень продвинутые научные сотрудники ожидают некого регламента от руководителя, им необходимо, чтобы была поставлена задача. Я несколько раз проводил такой эксперимент, уезжая на какое-то время, оставлял несколько людей без конкретной задачи. Мы обсуждали стратегию, направление, но никогда не уточняли, что именно необходимо сделать. В таких ситуациях многие теряются и замыкаются, просто боятся ответственности, боятся потратить зря деньги или реактивы. Но в этом нет ничего страшного. План должен быть всегда, даже в научных исследованиях, однако ставить себя в жесткие рамки этого плана, безусловно, неправильно.
Это касается совершенно любых сфер деятельности, необязательно научной. Любая созидательная деятельность должна иметь возможность творчества, а наука — это творческая область. Нужно все время пробовать, пробовать, пробовать. Возможно, 99 раз ничего не выйдет, но на сотый может получиться. То, что у вас не получается сделать своими руками, оставляет совершенно другое восприятие и понимание научной проблемы, нежели то, о чем вы прочитали в книгах или статьях. Пока вы не попробуете, это не имеет значения.
http://postnauka.ru/talks/33999


Если кто-то скажет, что в АХАН влетела колючка, знайте, что рыбаку попалась редчайшая и огромная рыба – КАЛУГА, самый большая из осетровых. Весит она иногда более тонны, по рассказам приамурских стариков раньше ловили калугу размером более 4 метров. Она исчезает, думается мне, что через десяток-другой лет исчезнет совсем в дикой природной среде. Немудрено, ведь может (по рассказам опять же) нести в себе более 100 килограммов черной икры. Такой улов может обеспечить обучение в престижном вузе, покупку нового лодочного мотора, подержанного автомобиля или подарить несколько лет тюрьмы с конфискацией. Браконьер или местный житель прекрасно отличает самку от самца, рыбу ради мяса не берут, слишком велик риск. Ловят обычно только ночью, опасаясь рыбной инспекции. Устойчивого нереста, по данным ученых, не отмечалась с 1995 года. Купить рыбу несложно, в деревне на берегу, нужно только чтобы тебя знали.

http://macrolight.livejournal.com/28803.html


А у нас во дворе была девчонка одна. Ростом под два метра, как нам, мелюзге, тогда казалось, и несмотря на чрезвычайную толщину, девчонка эта была очень энергичной: бегала, прыгала, орала басом, дралась, обманывала взрослых, хоть и сама была уже взрослой. Как мне рассказала моя бабуля, Алка (так её звали) в трёхлетнем возрасте переболела какой-то дрянью, которая остановила её психическое развитие, и вот: снаружи ей уже 30, а внутри она всё ещё трёхлетняя. Ну, дети поиздевались и забыли: мало ли чудес в мире в таком возрасте, и Алка так и осталась в моём детстве скакать и плакать, и обманывать взрослых, и ругаться "плохими словами", со своими угрозами всё рассказать маме, и с постоянно обиженной толстой ряшкой. К тому же, мы скоро переехали в другой район и всё забылось.
Увидел я её снова перед самым отъездом в Штаты, когда заглянул в свой бывший двор по делам. За 20 прошедших лет Алла поседела и постарела, и хотя она всё так же орала на весь двор и пыталась бегать, но энергия была уже не та, и во взгляде читалось недоумение: "что со мной? что произошло? почему всё не так?" Понять своим трёхлетним мозгом она ничего не могла, но чувствовала, что с ней происходит что-то не то. И уже во взрослом моём состоянии долго смотреть на это дело было совершенно невозможно.
http://civil-engineer.livejournal.com/469641.html


Уже несколько десятилетий среди биологов не утихают споры о реальности группового отбора и его значимости для эволюции. Эксперименты на социальных пауках Anelosimus studiosus показали, что у этого вида действительно имеет место избирательное выживание и избирательное размножение групп (колоний) в зависимости от их наследственных свойств, то есть групповой отбор в чистом виде. При недостатке пищи лучше выживают и размножаются колонии, в которых доля агрессивных особей снижается по мере роста численности, тогда как в изобильных районах лучше выживают и размножаются колонии, в которых с ростом численности доля агрессивных особей растет. Под действием группового отбора пауки выработали генетически обусловленную способность регулировать количественное соотношение агрессивных и мирных индивидов в своих коллективах в соответствии с местными условиями.
...Сыновья и дочери самки-основательницы спариваются исключительно друг с другом, что обеспечивает высокий уровень родства и низкий генетический полиморфизм внутри колонии. Это, в свою очередь, создает предпосылки для эволюции кооперации под действием родственного отбора. Кроме того, регулярное спаривание братьев с сестрами должно способствовать смещению соотношения полов в сторону преобладания самок (см.: Если братья конкурируют друг с другом, родителям выгоднее рожать дочерей, «Элементы», 05.12.2011), что и наблюдается, к вящему удовольствию поклонников теорий Гамильтона (который математически обосновал эту закономерность).
Социальные пауки, в отличие от социальных перепончатокрылых, не делятся на репродуктивные касты. Все самки в равной мере сохраняют способность к размножению. Правда, не все ею пользуются. По непонятным причинам некоторые самки в колонии не откладывают яиц, хотя принимают участие в совместной заботе о потомстве.
Колонии часто вымирают, то есть погибают целиком, а значит, возможна избирательная элиминация колоний в зависимости от их групповых свойств. Способ размножения колоний при помощи выселяющихся самок-основательниц допускает влияние групповых характеристик колонии на ее «плодовитость» — скорость производства дочерних колоний. Поэтому гипотеза о том, что в эволюции социальных пауков групповой отбор может играть заметную роль, выглядит правдоподобной.
http://elementy.ru/news/432329


Связано ли гадание с каким-либо риском?
Да. Во-первых, вы рискуете получить неверный ответ. Во-вторых, рискуете получить верный.
http://grey-horse.livejournal.com/1567705.html



Одиночный сальп. Не с него ли был срисован "Чужой"?
http://shpatak.livejournal.com/305722.html


Джон О’Киф в 1971 году впервые описал нервные клетки в гиппокампе, реагирующие на положение животного в пространстве. ...Большинство ученых не очень поверили гипотезе о наличии клеток, специфически кодирующих положение животного в пространстве, и были предложены альтернативные интерпретации его данных. К 90-м годам результаты и интерпретации О’Кифа вошли в учебники, он активно развивал исследования, посвященные фундаментальным принципам определения положения тела животного в пространстве.
Супруги Мозер фактически были учениками Джона в 90-е годы, позже переехали в Норвегию и впервые в 2005 году опубликовали работу, описывающую в соседней с гиппокампом области (энторинальной коре) нервные клетки, реагирующие как будто бы на пересечение узлов воображаемой пространственной решетки, то есть на прохождение при движении четко определенных расстояний в определенном направлении. Вместе с описанием нейронов, кодирующих положение головы, расстояние до стенки и др., фактически появилось описание принципов кодирования координат положения тела. Важно отметить, что эти исследования носили и носят чисто фундаментальный характер.
http://postnauka.ru/faq/33811


ещё один змей-людоглавец в компании с очаровательным (хотя и не относящимся к делу) тянитолкаем:

http://umbloo.livejournal.com/351317.html


Как заработать при помощи Интернета всего в два шага: 1. Отключаем Интернет. 2. Идем работать.
http://civil-engineer.livejournal.com/469852.html


я давно удивляюсь, как некоторые умудряются говорить о секуляризации как однонаправленном процессе. Я понимаю, что сравнивать Рим I и V в. им в голову не приходит. Я понимаю даже, что процессы в Индии и мусульманском мире можно игнорировать как никому не интересные провинциальные дела.
Но в России-то дважды на их глазах шло обратное движение: в 60-70-х, когда интерес к религии перестал быть уделом "бабушек", и с конца 80-х, когда доля определяющих себя как атеистов таяла с невообразимой быстротой. Даже если объявить это случайными флуктуациями, не меняющими общей картины - все равно же говорить об однонаправленном процессе говорить не приходится.
Казалось бы, одного названия статьи Зелинского об астрологии - "Умершая наука" - достаточно, чтобы задуматься.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1902474.html?thread=100867978#t100867978


куда было в старину пойти развлечься? - В курзал.
у нас теперь "курзал" обычно понимают, как "курортный зал" - и переводят: помещение клубного типа на курортах, предназначенное для концертов, лекций, выставок и др.
На самом деле курзал не от слова курорт, а от слова "Двор" (с большой буквы) - королевский, княжеский... Для избранного общества. Так что курзал - это зал не для всех.
И там должно быть гораздо веселей, чем просто сидеть на концерте. - При Дворе ведь прежде всего танцуют. Курзалы, конечно, были и на курортах. Вот старинный курзал в Висбадене (некогда резиденции герцогов Нассау), например, состоял из бального зала, большого столового, комнат для разных игр и для чтения. Сразу за зданием курзала с галереей и колоннами - парк: дорожки, фонтаны. Чтоб отдохнуть после танцев и игр. На галерее гремит оркестр; рядом кипит минеральный источник Кохбруннен, извергая 300 литров в минуту... Хочешь пей, хочешь купайся. На заднем плане - виллы; за ними горы с кабанами и буковыми чащами. - Это вам не лекции!
http://germiones-muzh.livejournal.com/1323914.html
Боевой конь – это вообще монстр и по размерам, и функционально: его обучали даже бою передними копытами, которыми он мог выбить вражеского всадника из седла. Рыцари ездили каждодневно, и не в манеже – а по пересеченной. В полных доспехах боец должен был уметь вскочить на коня без рук – с мечом в правой и щитом (а позже – пистолем) в левой. Это отрабатывалось. Боевая вольтижировка дошла до наших дней – пресловутыми школьными упражнениями на «кобыле»: прыжок через нее, обороты на ней и т.д.
http://germiones-muzh.livejournal.com/1324302.html


Умудряются же люди воспринимать Петербург как холодный город. По моему чувству, он – подробно вылепленное пламя.
http://yettergjart.livejournal.com/1380718.html


Есть цѣли, реализуемыя внутри соцiума (напр. разбогатѣть), и цѣли, реализуемыя внѣ его (напр. что-то открыть). По идеѣ, соцiумъ долженъ изо всѣхъ силъ поддерживать людей, стремящихся къ цѣлямъ второго типа, потому что въ первую очередь именно они работаютъ на расширенiе возможностей соцiума въ цѣломъ (а не на перераспредѣленiе того, что у соцiума въ цѣломъ и такъ есть). А соцiумъ, зацикленный на цѣляхъ перваго типа, впадаетъ въ своего рода коллективный солипсизмъ (ну и да, въ этомъ смыслѣ обречёнъ - точнѣе, дожидается, когда внѣшняя реальность сама придётъ и его разбудитъ, а она не умѣетъ это дѣлать безболѣзненно).
Дальше это можно спроецировать на отдѣльныхъ людей.
http://till-j.livejournal.com/256521.html?thread=870153#t870153


"Победу России в Северной войне закрепил Ништяцкий мирный договор 1721 года..."
http://maoist.livejournal.com/108976.html


Русскую интеллигенцию, по всей видимости, убило учение Фрейда. В ее лучшие времена эту группу, находящуюся, согласно ее собственным представлениям, в мыслимом пространстве между народом и властью, отличала благородная просветительская установка в отношении народа: народ темен, и вековую темноту его сознания следует ради его блага целенаправленно рассеивать. Сознание народа должно быть просвещено, полагала русская интеллигенция, и такова была ее миссия. Однако, если сознание, хоть темное, хоть светлое, в жизни людей, определяемых как народ, вообще не играет значительной роли, а в этой жизни царствует подсознание, то тогда сама задача просвещения обессмысливается. Бездны подсознания, населенные Эросом, Танатосом, Патернализмом, другими хтоническими фигурами, ничем не просветишь, на это просто глупо рассчитывать, утрата же миссии всегда ведет к кризису. Потеряв цель, а с ней и всякую свою специфичность, интеллигенция распалась розно, и теперь обладатели тех социальных статусов, что в иные времена давали основания для отнесения к интеллигенции, определяют себя почти исключительно через потребление, чему мы все свидетели.
http://propatriamori.livejournal.com/327988.html


В свежем Nature занятная полемика об основах теории эволюции. Группа «революционеров» настаивает на том, что настало время ввести новые постулаты и движущие силы, на что «консерваторы» им отвечают: не настало, сперва соберите доказательства, потом приходите. Вкратце суть сводится к тому, что первые говорят о механизмах, задвинутых на периферию синтетической теории эволюции: 1) свойства онтогенеза, задающие направление дальнейшей эволюции; 2) пластичность формы, зависящая от среды, а не от генов; 3) влияние самих организмов на среду, т.е. создание ниши под себя; 4) эпигенетическая наследственность – то, что передается без изменений в геноме.
Все эти явления реально существуют, никем не отрицаются и давно известны всем эволюционистам. Сторонники перемен сетуют на то, что в современной версии эволюционного синтеза этим явлениям отведено место в лучшем случае любопытных примечаний и насадок, которыми можно пренебречь, так как они почти не влияют на ход эволюции. Он по-прежнему определяется случайным генетическим дрейфом и естественным отбором. Революционеры заявляют: засчет упомянутых факторов изменчивость далеко не всегда случайна, адаптация часто не сводится к изменениям генов, поэтому пора отказаться от «геноцентричного» взгляда и включить в теорию все перечисленное на равных правах.
http://nature-wonder.livejournal.com/226384.html http://www.nature.com/news/does-evolutionary-theory-need-a-rethink-1.16080


Необходимый атрибут религии - вера в сверхъестественное (по определению апостола Павла "увренность в невидимом"). Если этого атрибута нет - нет религии.
В этом смысле атеист может верить во что-то сверхъестественное (леших, домовых, черную кошку) или не верить. Но совершенно определенно его отрицание существования Бога веры в сверхъестественное не содержит.
Значит, атеизм - не религия.
http://andronic.livejournal.com/701529.html


Молодая владелица небольшого ресторана в Далласе, шт. Техас как-то размышляла над способами повысить экономическую эффектвиность своего бизнеса и решилась в итоге проверить нелепую - боле того, в самом буквальном смысле этого слова "анекдотическую" - на первый взгляд идею.
Она удалила графу "цена" в ресторанном меню. Внизу каждой страницы меню появилось пожелание посетителям ресторана сообщить на выходе кассиру сколько им кажется Господь порекомендовал бы им заплатить ресторану за предоставленный сервис.
В первую же неделю поступления в кассу ресторана утроились...
Разуеется другие рестораны по всей стране попытались повторить это "чудо". Где-то получалось а где-то увы нет. В итоге только сравнительно небольшая часть из всех тех "экспериментов" завершилась тем что они стали для них нормой. Случилось это - каr нетрудно навeрное было б догадаться - в районах с преимущественно истово верующим населением, которые впрочем в США и поныне не редкость.
- А вот вам еще информация на ту же тему.
Изредка мне подкидывают работу, скажем так "не по профилю". Разовую, уникальную и неповторимую. Я давно уже не назначаю за нее цену, исходно сообщая человеку, что возьму столько, сколько он за нее посчитает правильным заплатить, исходя из его оценки результата. Нижней границы нет.
Обычно люди при этом отдают денег примерно в два раза больше, чем я бы попросил сам.
При этом совершенно очевидно, что верющих людей сейчас в Москве мало.
http://abcdefgh.livejournal.com/1652037.html


ЖЕНЩИНА (водителю маршрутки). Только через мост мы не поедем! Мне не надо через мост!
ВОДИТЕЛЬ (меланхолично). Мнэ тожэ нэ надо, но ничэго нэ подэлаешь. Маршрут такой.
ЖЕНЩИНА. А вы точно знаете, какой у неё маршрут?
ВОДИТЕЛЬ (меланхолично).Точно.
ЖЕНЩИНА. Нет, ну, зачем мне ехать, куда мне не надо? Тогда выпустите меня перед мостом!
ВОДИТЕЛЬ (меланхолично). Поздно, слушай. Мы ужэ чэрэз нэго едэм.
ЖЕНЩИНА. А тогда можно я так выйду, чтобы выйти за мостом, но остаться на этой стороне?
ВОДИТЕЛЬ (меланхолично). Лычно я – нэ возражаю.
http://christa-eselin.livejournal.com/170127.html


Трубка для слива масла — вровень съ поломъ, такъ, что и блюдечко не подсунуть. Уу, блюдечко. А чтобъ не разбаловались. Опять же лишній разъ подумалъ, что матъ родился не изъ превратно понятой магіи плодородія — но безусловно какъ разъ въ неолитѣ съ развитіемъ техникъ и ремеселъ, когда мужчинамъ занадобилось подолгу корячиться буквой кси надъ кривыми неудобьсовладуемыми хѣровинами, а не бѣжать за горизонтъ съ вѣтромъ въ волосахъ, легко помахивая булавой, боло или фрондой. Теперь я въ шагѣ отъ того, чтобы понять, какое лѣкарство придумали себѣ женщины на супрядкахъ при тусклой лучинѣ, а когда пойму, то и все пойму про жизнь, и все про женщинъ, до глубины
http://osyotr.livejournal.com/312380.html


- Вообще же английский более нейтрален, русский на его фоне более стилистически распластован. У нас мало совершенно нейтральной лексики, чуть не каждое слово/фраза несёт на себе временнУю и стилистическую отметину: тут отдаёт стариной, там современным сленгом, тут высокое, тут низменное. Какое-нибудь "don't know, sir" на русский без контекста не перевести, это что угодно от "не могу знать, капитан" до "мне-то откуда знать, господин хороший" с сотней промежуточных градаций (уличный мальчишка, молодой нувориш, старый царедворец, римский легионер, сказочная фея - для каждого будет своя фраза по ситуации). Это одна фраза для примера, а вообще такая ерунда во всём языке. Русский перевод может быть богаче и красочнее, но это совсем не то, что было по-английски. На английском, допустим, легко можно написать текст, который в зависимости от атрибуции можно прочесть и как исповедь античного героя, и как рассказ викторианского вельможи, и как историю фантастического супергероя из будущего. По-русски такое невозможно или как минимум очень сложно.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1902639.html?thread=100898863#t100898863
- Если вынести за скобки проблемы перевода, которые совсем о другом, и частные случаи отдельных слов, которые в любой паре языков обнаруживаются, то, пожалуй, соглашусь с частью комментаторов: на хватает языка "среднего уровня" - о многом получается говорить или сбиваясь в какой-то особый жанр (художественный, канцелярский, научный, арготизмы и т.п.), или в какой-то особый стиль, от ироничного до сюсюкающего. Для более универсальной, жанрово и стилистически нейтральной речи не хватает ни лексики, ни грамматики - в сравнении с тем же английским, - хотя это и не уникально, французский, как кажется, столь же разбросан между речевыми жанрами и стилями, что и русский. Причём, дело не в том, что профессиональная или иная нишевая терминология не дублируется полностью в обычном языке, такого-то нигде нет, а в том, что объём этого нормального\ обычного\ общего языка маловат. С временами, кстати, тоже: часто не хватает всяких вариантов условно-сослагательности и грамматической возможности просто указать на последовательность событий, что в прошлом, что в будущем. Если в нехватке языковой нейтральности можно упрекать словари, авторов и редакторов, то с временами - именно узость языка. А артикли - вещь заметная, но не припомню, чтобы их отсутствие и вправду мешало, - если, опять же, речь не о переводе, а о спонтанном говорении \ письме по-русски.
- То есть в языке мыслится существующим нейтральное ядро и периферия, состоящая из стилистически окрашенных жанров. И есть языки, где ядро большое, и такие, где оно маленькое и основной объём языка занимает периферия. Интересно. Стили как "руки" языка, действующее начало. Вы говорите о "корпусе", ядре, и говорите что что-то сделать можно лишь стилем.
- Да, примерно так - с той оговоркой, что если ядро достаточно большое, то оно и само - действующее начало, а если маленькое - то только так, отростками. Но это и обратная сторона богатства языка: стилистическое разнообразие и узорочье потому и возможно в русском, что эти органы переразвиты по сравнению с хиленьким тельцем. У англосаксов наоборот, и даже в художественной литературе после двадцатого He said на одной странице начинаешь зевать.
Там выше уже говорили, что это ядро оказывается нейтральным во многих отношениях - и в стилистическом, и с точки зрения узуса разных социальных групп, и в соотношении обыденной и научной речи, и пр.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1902639.html?thread=101012015#t101012015
- Русский научный очень торжественный. Традиция. В этом смысле, пожалуй, жмет - трудно писать о своей работе легко и без претензий, сами стандартные обороты какбэ намекают: сейчас будет Важное. А оно ведь не всегда есть.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1902639.html?thread=100879663#t100879663
- английский текст в значительно меньшей мере зависит от читателя: что написано, то более менее и будет прочитано.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1902639.html?thread=101006383#t101006383
- мне недавно знакомый филолог рассказал, что "нереально" - логически превосходная степень от "реально": реально красивый - нереально красивый
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1902639.html?thread=101010991#t101010991
- мне нужно что-то вроде "нЕкак". Ну например: "Я бы сделал, да нЕкак". "Нет способа", "нет возможности" - все это звучит ужасно, остается только что-нибудь вроде "не выйдет", "не получается" и т.д. - но это все вяло.
- "И сделал бы, да никак". Ну да, эллипсис. Подразумевается "не сделаешь". Но мы говорим о функциональности, так вот в эллиптическом своем виде оно вполне функционально. Это вообще страшный русский вундерваффен — эллипсис.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1902639.html?thread=100886063#t100886063
- По существу — завидую китайской графикѣ; ну, тутъ понятно. Испанской фонетикѣ; божестенно красива. Сербскому словообразованію — тем острѣе, что мы эту роскошь имѣли почти въ томъ же изобильи, но утеряли. Латинской метафорикѣ; не то, чтобы непереводима, но сильно линяетъ въ переводѣ. Латинскому же синтаксису — что не диво, если вдобавокъ ко всѣмъ падежамъ онъ сохранилъ глагольные залоги, которые позволяютъ безъ натуги сказать однимъ словомъ "долженствующій быть избраннымъ" (западные языки, замѣтьте, не обойдутся, за отсутствіемъ годныхъ причастій, и тремя словами; французскій, въ которомъ я всего болѣе увѣренъ, потребуетъ пяти). Латинскаго и слѣдовало держаться наукѣ: нельзя всерьезъ относиться ни къ какому языку безъ падежей — а къ англійскому въ особенности — въ смыслѣ какихъ-то тамъ возможностей точнаго выраженія.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1902639.html?thread=101026863#t101026863
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments