Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Русское карательное судоходство
Город, в котором я живу – это город возможностей. Можно уехать, например.
Если гора не идет к интроверту, то и хрен с ней.
http://kostya-h.livejournal.com/190731.html


у свеклы те же сны, что и у розы. (Рамон Гомес де ла Серна)
http://germiones-muzh.livejournal.com/1347619.html




Ангелы завязывают рты четырем подземным крокодилам, чтобы те не мешали спать Иоанну Богослову на острове Патмос. Середина XV века. Национальный музей каталонского искусства в Барселоне.
http://rousseau.livejournal.com/441007.html


Настоящего мужчину придумали женщины, чтобы пугать им своих мужей.
http://civil-engineer.livejournal.com/476714.html


Каждый день к Прометею прилетал орел и клевал его печеньки.
Презервативы из пузырчатой пленки. На случай, если девушка не пришла!
http://yasviridov.livejournal.com/333595.html


И если мы посмотрим на паттерны, которые сейчас есть в фантастической литературе с середины 20 века, то увидим примерно следующее. С 1940 по середину 1960-х – расцвет научной фантастики, космос, завоевание других планет, человек и робот рука об руку идут в светлое будущее. То, что вдохновило потом поколения инженеров на созидание мечты – своего рода вера в то, что мир можно правильно перепроектировать. Некоторые и до сих пор так думают, к слову.
Потом с 1970-х и почти по начало 2000-х – время фэнтези. Нет в жизни счастья, но есть другие миры, где в нас верят и ждут. При чем, сначала фэнтези – это неприкрытый романтизм: настоящие чувства, настоящая любовь, подлинная борьба добра и зла. Запрос на эскапизм, отвечающий чаяниям и хиппи, и наследовавшего им поколения Х. Сейчас этот жанр доэволюционировал до весьма амбивалентных героев и историй типа тех, что описаны в «Песни льда и пламени» Мартина – уж и непонятно, хочется ли в такой мир бежать, и не зашибут ли в нем на первом же перекрестке.
Если же говорить о том, что приходит им на смену – у меня есть гипотеза. Начало 2000-х – это, конечно, «время вампиров», а также добавившихся к ним оборотней и разных людей Икс. Типа, есть люди, а есть уже пост-люди, мутанты, наделенные сверхсилой и могуществом, наследующие мир. Кому в этом что видится – а мне представляется тот самый divide, не только цифровой, но и психический. Четкое ощущение поколения, что оно уже другое, и пока «людишки» (они же взрослые) делят нефть, газ и территории – настоящие битвы за будущее происходят совсем в других местах. Развитие жанра – вампиры выходят из тени и перестраивают мир под себя, теперь уже люди платят им дань своей кровушкой в явном виде. Что там могло бы быть нужно победившим Людям Икс, не совсем понятно – им, по всей видимости, обычные люди не интересны вообще.
http://bowin.livejournal.com/935137.html



Обеспеченность врачами в мире на 10 тыс. человек населения

– То, что по численности врачей на 10 тыс. населения, нас обгоняет только Греция, очень показательно. Я случайно знаю настоящее состояние здравоохранения в Греции, а оно таково, что греки, ежели что посерьезнее простуды или ушиба, стараются ехать лечиться куда-нибудь, где врачей на 10 тыс. человек поменьше :-)
http://botalex.livejournal.com/132332.html


2002
Номинантами на премию стали два представителя бывшего СССР. Один из них, луганский депутат, имя которого не разглашается, принял смерть от любимой собаки-боксера. Смерти предшествовала встреча депутата, выгуливавшего свою собаку, с милиционером-курсантом, выгуливавшим двух своих подруг. Решив блеснуть своим авторитетом, курсант в довольно резкой форме выговорил депутату за выгул собаки без намордника и ошейника. Hепочтительное отношение к представителю законодательной власти, пусть и районного масштаба, оскорбило депутата. Hачалась ссора, которая закончилась совершенно неожиданно. Рассвирепевший депутат вытащил гранату РГД-5, выдернул кольцо и бросил снаряд в сторону курсанта. Вот тут и выяснилось, что собака была великолепно выдрессирована. Она метнулась к гранате, зажала ее в пасти и вернула хозяину. Собака погибла на месте, депутат – в карете «скорой помощи». Курсант с легкими ранениями некоторое время пролежал в госпитале. Его подруги не пострадали.
http://vsegda-tvoj.livejournal.com/9954644.html


Денис задумался.
– Давайте, я вас в следующий раз позову и покажу ежика, – сказал он.
– Давай.
«А вдруг в следующий раз он не придет?» – подумал мальчик.
«Приду», – издалека подумал ежик.
http://dinoza-yats.livejournal.com/381385.html


- Вот еще что меня когда-то, еще на матфаке, озадачило. Судьбы у всех разные и опыт должен быть разным. Тогда получается, что люди чем дальше, тем хуже должны понимать друг друга - опыт-то разный, в своем пути люди все дальше уходят друг от друга! А в реальности ведь наоборот получается, мается от непонимания в основном молодежь, у которой все в общем-то одинаково, детсад-школа. Чем дальше, тем больше люди приходят к одному и тому же. Как у классика "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Путь получается - один.
- Ну, вот и тут мой опыт не даёт вполне согласиться. Так вышло, что последние лет 6-7 я совмещал несколько разных сфер деятельности и общения. Но главными из них выходили две. В одной (с несколько более ранних времён) я постоянно был в кругу подростков (от 13-ти и чуть старше), причём (это редко получается в моём возрасте) - вполне на равных: они - в ранге инструкторов лингвокультурных лагерей и городских групп (недавно сами отучившись) и я - тоже (это уж потом позволил себе "дорасти" до педагога - впрочем, тоже вместе с некоторыми из них, - я поздно к этому всему пришёл, хотя - и первая, и вторая, и третья профессии в этом как бы соединились). Чисто волонтёрское занятие (как, в общем, и всё, что для меня в жизни ценно) - и даже не удивительно, насколько отсутствовал всегда какой-либо "возрастной" барьер: равное общение, равное ответственность, равные способности ко всяким там компьютерным, видео, лингвистическим, страноведческим делам - опыт в которых я им на равных передавал. Разница лишь в том и была, что они - постепенно сменялись: приходили, проживали свой этап, уходили; а я - оставался, проживая с ними всё заново (я и раньше такое ценил: например. в путешествиях - привозить впервые кого-то из друзей в свои закадычные места, чтобы с ними "переоткрыть" всё иначе и снова, "их глазами").
Да. А в то же самое время с некоторых пор - в одном маленьком досуговом центре (нашего с театральными друзьями "авторства") я стал собирать по выходным и праздникам в гости людей очень пожилых (я вроде бы и сам за душою какой-то возраст и судьбу имею, но к моим полста - у них своих лет ещё столько же, а "судьбы" у каждого - в разы побольше). Вышло, что придумывать, готовить, проводить эти встречи, а вскоре и стать тем персональным "знакомцем", к которому "в гости" шли эти люди, с которым обсуждали то - что больше и не с кем, на несколько лет тоже выпало мне. (Ну, и ещё к этому примыкало - с другими друзьями, кстати - верующими, хотя не православными, - которые опекают бездомных, взялся я за проект, который и финансировал, пока мог: снять квартиру для нескольких пожилых женщин "с улицы", опекать их - лишившихся документов и прав в своей стране. Тех, первых, с течением лет похоронили мы уже всех, сейчас живут там следующие, но я уже передал эту ношу в достойные руки, только лишь иногда поспеваю перечислить что-то понемножку).
Это даже не "в заслугу": я столько недодал родным своим старшим (которым обязан жизнью несколько раз), что таков - обычный "круговорот человеческого" (ведь у тех - и даже выброшенных на улицу - тоже почти у всех свои дети-внуки, которым "дай Бог" найти и отдать что-то своё - кому-то "не своим")...
Но я о чём говорю (поминая по случаю этот опыт): у меня впечатление, обратное Вашему. В юности - мы все перемешаны и цепляемся друг к другу поверхностными поводами и обстоятельствами, да и отличаемся друг от друга в этом смысле не многим (Вы, кажется, с этим-то и не спорите). Именно потому - случайные эти связи детско-юношеские (и даже родственные к ним относятся, тоже нами "не выбранные", не говоря уж о "приятельстве во дворе") - со временем либо совсем уходят, либо становятся очень формальными (даже если последние - бывают очень крепки "в беде и в бою", но не в общении). Потому что как раз с возрастом - мы становимся всё более разными, не понимающими друг друга (и таких людей, которым только, казалось бы, с разных планет можно было б свалиться, а на одной - жить невозможно, я встречаю во множестве: даже для выбора "соседок" для нашего "приюта" - это становилось наивысшей проблемой). Но нас почти всех (по крайней мере до поздней старости, выбрасывающей "из колеи") обманывает до поры одно обстоятельства: мы находим "свой круг" (из похожих на нас самих) - и почти перестаём замечать и верить в существование "прочих". (Пока жизнь не сталкивает лбами, - но даже и тут многие предпочитают не верить самим себе, лишь бы своего "одного и того же" не пошатнуть...)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1907970.html?thread=101520642#t101520642


- А у меня в одной книге влачились заменили на волочились. Получилось, что офицеры уныло волочились за матросами. Вся сцена приобрела неожиданно пикантный оттенок.
- Да-да, именно. В той же книге редакторша решила, что я неграмотно обращаюсь со словом линёк, так что какого-то юнгу в вышедшей книге били не линьками, а линёками.
- Господи, где ж она слово-то такое взяла?
- Ну она по индукции, видимо, размышляла. Сапог -- сапогами, утюг -- утюгами... :) Лучше б его сапогами били :)
http://kot-kam.livejournal.com/1233726.html?thread=12388670#t12388670


До середины XVIII века в России не было интеллигенции как преемственной группы внесословного и внеклассового состава, не было и активной преемственной борьбы за определенные идеалы и против определенной системы: были отдельные «интеллигенты» своего времени, была стихийная народная борьба с насилием (будь то польское нашествие или петровская реформа), но не было интеллигенции...Достаточно было трем — четырем «интеллигентам» сплотиться вокруг идеи самоосвобождения личности и проводить эту идею в сфере социальной и политической, чтобы образовать группу интеллигенции, которая начиная с этих пор продолжает свое преемственное развитие. Это случилось в середине XVIII века и проявилось в только что возникавшей тогда русской литературе... Р.В. Иванов-Разумник
http://philologist.livejournal.com/6919019.html



Лев новорожденный
http://abcdefgh.livejournal.com/1672144.html


- мой текущий вариант: наука и методы (в т.ч. перечисленные в заметки) - словарь, используемый людьми ( с их личными виртуальными мирами), для определения общего реального мира из биения веток личных реальностей.
если совсем просто: наука - словарь для познания общей материальной реальности для личных сознаний.
- спасибо. я примерно так и понял, но мог ошибиться.
проект универсального языка. Бэкон, Лейбниц, Уилкинс, Кирхер и легион. Как раз 17 век, а уж с тех пор и вовсе поветрие.
То есть, что Вы говорите - это в самом деле с самого начала, с первой научной революции один из оень популярных проектов науки. Обычно говорят, что из него мало что вышло, но при желании и напоре можно считать и иначе.
Если угодно, я бы не спорил, а спросил: чем такое понимание науки нехорошо? Не "неправильно" - такое не работает, а именно "нехорошо". То есть: это проект, это попытка сделать чего не было, а не описать уже существующее, и - чем плох проект.
- он не "хорош"/"нехорош", "правилен"/"неправилен".
для нашей общей реальности и текущей цивилизации он - идеален.
тем более, что "сингулярность" "чисто- научного" понимания недостижима.
т.е. ограниченность науки-словаря как раз и соответствует упрощению коммуникации в цивилизвции.
но самое замечательное: достаточно вспомнить внутреннее ощущение общего внешнего, осознать его, как научные достижения сложатся в красивую картину. если после этого остается интерес - можно переводить ощущение в словарь и доказывать требуемую строгость, т.е. доказать открытие - расширение словаря
ps: (при дописывании накрыло "ситуационкой" - завис айпад, сфоткал текст на мобилу - фотка записалась со сбоем.. попробую что-то похожее написать)
.. не что-то новое, а "простое" название "сложного" понимания.
самое криминальное из моего внутреннего словаря: все сущее - представление, следствие разделения в вероянтостях на элемент-антиэлемент, а мы вот тут и живем
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1909223.html?thread=101595623#t101595623


Так как главным для народа является экономическая стабильность и социальные защиты, политика должна быть отделена от вопросов управления. При этом управлением должны заниматься нанятые народом специалисты - их зарплата и квалификация должна обговариваться совместно, а работать они должны по обычному рабочему контракту, как и остальные наемные служащие, включая испытательный срок.
Управляюшему звену доверяется общественная собственность, то есть это обычный кабинет, ...эээ...на русском языке нет соответствующего слова, из староангийских текстов переводится как стряпчий. То есть те управители, которых нанимают крупные собственники, - просто собственность и нужды различаются масштабами.
При соблюдении общеевропейской договоренности о здравоохранении и образовании все остальные вопросы решаются этим кабинетом. Эти же управители собирают налоги и часть из них передают политическим управленцам на нужды армии и представительские расходы, - полиция и органы гражданского правопорядка остаются на бюджете регионов.
Контрольные организмы также нанимаются народом на недолгосрочные контракты, их состав выбирается из бухгалтеров и ученых (прежде всего, экономистов и математиков), подающих свои резюме.
То есть предлагается убрать гигантскую нефункциональную пирамиду управления и разделить колхоз на отдельные хозяйства. А политику вообще вынести за скобки обыденной жизни.
http://miya-mu.livejournal.com/24804.html


...политическое сообщество в Средние века было организовано совершенно иначе, чем сегодня. По сути дела, мы не можем говорить о существовании тогда государства. Средневековое европейское общество (пожалуй, за исключением Византии) — это общество без государства, поскольку государство распалось вместе с Римской империей. Историк здесь имеет дело с исключительно интересной ситуацией, когда может наблюдать, какие механизмы — порой весьма необычные на сегодняшний взгляд — позволяли удерживать общество в управляемом или хотя бы не совсем уж хаотическом состоянии при отсутствии структур государственных. ...
— Зацепила ваша фраза о том, что нет государства. Мы знаем из учебников истории, что в средневековой Европе имелись крупные образования. Чем же они не государства?
— Дело не в том, существовали ли или нет крупные политические образования — они, разумеется, существовали, — дело в том, как политические образования — крупные или мелкие, это уже не так важно — были организованы. У нас перед глазами обычно сразу возникает карта «средневековой Европы», где разными цветами раскрашены различные империи и королевства. Однако, во-первых, тогда толком не существовало границ, пределы тех или иных владений были понятием растяжимым. Во-вторых, там, где на карте цвет один и тот же, интенсивность власти могла быть в действительности совершенно различной.
...На протяжении большей части Средневековья на большей части Европы власть осуществлялась не иерархически выстроенными институтами, а «горизонтальными» союзами людей. Средневековые политические образования представляли собой поэтому главным образом союзы знатных семейств — своего рода кланы, обладавшие властью, богатствами, множеством зависимых людей и связанные друг с другом родственными и иными отношениями. Когда этим знатным семействам удавалось так или иначе договориться между собой, на этой основе и возникало политическое объединение, начинавшее доминировать в том или ином регионе.
http://postnauka.ru/talks/35978


Моя смерть где-то рядом
Она спит в моей постели По утрам заваривает мне чай
Курит со мной на балконе и вздыхает как будто бы невзначай
Моя смерть где-то рядом
Когда на улице слякоть-
Она жалуется что плохо делает свою работу
Целует в лоб, подносит лекарства и проявляет вполне человеческую заботу
Моя смерть все время со мной
Мы ходим с ней за руку Обсуждаем мужчин и авторское кино
Когда наступает зима- я обычно рыдаю
Плачет и смерть жалуется на давление и говорит,что я ее убиваю
http://users.livejournal.com/_mpi/27497.html


В.А. Красилова как-то спросили, почему он пропустил в редактируемый им сборник откровенно слабые статьи? Он ответил: «Мало ли какую чушь у нас печатают?»
http://olnud.livejournal.com/190155.html


- Снился однажды сон, который сбылся вплоть до мельчайших деталей. Вероятность, что т.наз. "объективная реальность" окажется тождественной увиденному во сне, была неизмеримо малой, если не сказать минусовой. Однако сие произошло, и можно считать, что ее величество Случайность предстала на детерминистском полотне занимательной головоломкой а-ля коан, ведущей в сферы чистой феноменологии.
- Ну, если персонажи и обстановка Вашего сна были реальными знакомыми - то вряд ли это "минусовая" вероятность. А если ещё и от Вашего поведения что-то зависело...
Я, правда, в основном остерегаюсь переносить наяву на других людей то, какими их увидел во сне. Но зато в отношении себя - считаю это за опыт: случалось себя во сне вести так, как наяву от себя не ждал бы никогда (будучи о себе - лучшего мнения). И, увы, бываю вынужден предполагать, что сон может быть справедливее моих самооценок и мне есть, чему огорчаться и в себе приглядеться.
- Нет, во сне не было персонажей вообще (если не считать автономным персонажем особое зрение сновидца, т.е. мое), более того – это была абстрактная незнакомая квартира, в которой я почему-то находилась, т.е. даже не "я" как субъект, а "я" умозрительно – я смотрела из неопределенной локации сна на расположение предметов, мебели, чувствовала атмосферу (вечернее приглушенное освещение, тепло, геометрия самой квартиры, цвета), но я совершенно точно не знала, ни что это за место, ни почему я в нем присутствую. Через пару недель после сна случилась поездка через полстраны в другой город, где я должна была жить у заочно знакомой. Сновидческая квартира оказалась ее квартирой, но она поселилась в ней недавно и не давала мне никаких ее описаний.
Касаемо переноса образов людей из сна в явь – тут любопытные вещи скрываются, но знак равенства я тоже не ставлю.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1909546.html?thread=101623594#t101623594



Этруская гробница
http://lilac2012.livejournal.com/187819.html


Одним из достоинств прошлого была удивительная простота общения.
К друзьям приезжали в любое время дня и ночи – достаточно было просто позвонить и сказать, что ты через полчаса приедешь.
А многие приезжали и без звонка.
Недавно общался с приятелем из Канады. Он рассказал, что они сейчас заранее договариваются по электронной почте даже о телефонном звонке.
– Можно я тебе позвоню завтра в 12 часов?
– Нет, в 12 неудобно, позвони в два.
http://mi3ch.livejournal.com/2735787.html


Судя по многочисленным дискуссиям в интернете, представления об исторической России (от «низового» общественного мнения до среды провластных идеологов) и в настоящее время недалеко ушли от навязывавшихся в советское время штампов (что, в общем, понятно, менять их было некому и незачем). То, что реалии начала ХХ века известны при этом хуже всего, не должно вызывать удивления, поскольку, говоря о предреволюционном времени, оперировать реалиями XVIII — начала XIX вв. — вполне привычное дело. Это касается в общем-то всех областей русской жизни.
...чиновников на самом деле было очень мало, доля представителей низших сословий среди студентов была одной из самых высоких в Европе, связь управленческого слоя с недвижимостью минимальной
...Ни в одной другой стране на государственной службе не было таких льгот по образованию, как в России, и нигде столь большая доля образованных людей не находилась на государственной службе.
...Что касается практики социального рекрутирования и состава элитных слоев и высшего сословия, то Россия была единственной европейской страной, где дворянство (хотя оно было одним из самых малочисленных в Европе — 1% населения) не только пополнялось исключительно через службу, но аноблирование на службе по достижении определенного чина или ордена происходило автоматически, так что к началу ХХ в. 80–90% всех дворянских родов оказались возникшими на основе принципов «Табели о рангах».
...поднятый в свое время «прогрессивной общественностью» скандал вокруг проблемы приема в гимназии «кухаркиных детей» мог иметь место только в России, потому что в других европейских странах принимать в заведения аналогичного статуса такой контингент никому бы и в голову не пришло. На самом деле, кстати, никакого такого «указа» не было, а имел место одобренный доклад министра, предлагаемые в котором меры имели лишь рекомендательный характер
...Довольно превратные представления существуют и относительно материального достатка основной массы российской элиты. Современное общественное сознание переносит на все дворянство представление о благосостоянии полутора тысяч богатейших помещиков, построивших дворцы типа Останкинского, и оказывается неспособно воспринять тот факт, что благосостояние большинства неслужащих дворян не отличалось существенно от среднекрестьянского
...Считать сохранение помещичьего землевладения некой чертой «отсталости» социального развития России — по меньшей мере странно, поскольку если крепостное право и было здесь отменено на полвека позже, чем в Центральной Европе, то крупное и крупнейшее землевладение там даже пережили российское. Вообще же реальная цена пресловутого «аграрного вопроса», как обнаружилось после ликвидации помещичьего землевладения — 15% средней прибавки земли у крестьян
...А вот в Англии, где вообще почти вся земля принадлежала помещикам (причем в основном крупнейшим), «аграрного вопроса»… не было. Как никого особенно не волновал факт наличия Палаты лордов, социальный состав парламента и т. п. вопросы. Но о социальных реалиях иных государств публика осведомлена еще менее, чем о российских, что не мешает их постоянно «сравнивать».
http://sputnikipogrom.com/history/24010/what-we-lost/#.VF3URGfwdBb
Tags: livejournal
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments