Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


///Дорогами Килгора Траута
Однажды Садовник сказал Писателю: «Подарить тебе идейку сюжета? Самому мне писать недосуг, да и не умею толком, а у тебя выйдет прекрасный роман!» «Как мне отблагодарить тебя? — воскликнул Писатель, — Возьми в дар мой огрызок яблока! В нем с полдюжины семечек: у меня они пропадут, а ты вырастишь прекрасный яблоневый сад!»
http://lleo.me/dnevnik/2003/10/06.html
Сюжет: во время нападения львов один из членов племени, вместо того чтобы отбиваться вместе со всеми, атакует соплеменников на стороне львов. Его тяжело ранят, после чего тот съедается львами. Но эпидемия токсоплазмоза распространяется…
http://antihydrogen.livejournal.com/40499.html


- А следы будущего можно различить? Встречали таких? Людей верхней грани, людей будущего?
- Я встречал, кажется. То есть, кратко пересекался, когда они шли по своим делам. Мне казалось, что они страшно заняты, их легко увидеть как равнодушных и неприятных людей. Они все мужчины (в неком широком многообразии. паспортно женщины имели не особенно женскую душу). Они неудобосказуемы в точном смысле слова. Например, портит воздух в общественных местах, буквально, что-то с кишечником. Они норные, разным образом - из дома ли не выходить или существовать только в кругу фанатов, которые доставят все нужное.
- Ничего себе. А из чего следовало, что это люди будущего? Отчего так кажется?
- Попросту по делам. Люди вокруг них (не из круга семьи или фанатов) спустя несколько лет начинали думать и делать то, что делал этот человек. То есть, надо полагать, это люди будущего, но близкого, а дальше я не вижу или не в том кругу хожу.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1911147.html?thread=101834859#t101834859


Я помню, что тезу «шляпка светло-охристая» мы не могли «расшифровать» целой группой, т.к. у каждого было свое представление о цвете охры. Эта спасительная брошюра попала мне в руки в 1988 г. – я, будучи студентом, не мог определиться с цветом моего первого нового вида червей. Открыл шкалу и пришел к выводу, что мой червяк ближе к темно-инкарнатному цвету (в5 в шкале Бондарцева) – так и написал в статье. Рецензент потребовал изъясняться «по-русски» и заменить непонятный цвет на что-то понятное. У Бондарцева я нашел, что к темно-инкарнатному близок темно-телесный – заменил. Рецензент написал, что нет такого цвета, ибо тело у всех разное. В итоге я заменил все на серовато-бледно-розовый. И понял, как далеки зоологи от подобных шкал цветов.
http://olnud.livejournal.com/191327.html



Сколько хожу в море - всегда укачиваюсь. В экспедиции первые дни из меня работник никакой. Потом прикачиваемся и все нормально. Но эти непрятные состояния все равно меня доставали. И вдруг нахожу где-то заметочку о том, что в Японии большая проблема с кадрами в рыболовном флоте. Рабочую силу они набирают в горных деревнях и посылают в море на тяжелую не квалифицированную работу. А чтобы новоявленные рыбаки не укачивались, им делают несколько капельниц гидрокарбоната калия и морской болезни как не бывало.
Времена были дремучие. Никаких интернетов еще не было. Я пошел в библиотеку и к своему счастью нашел статью одного советского доктора, который эту штуку исследовал. Ни названия статьи, ни автора сейчас, к сожалению, не помню, но копию тогда сделал. Автор писал, что да, эта штука помогает. Люди укачиваться перестают. Механизм воздействия, правда, не понятен и еще не исследован. И привел схему, как делать капельницы. Я с копией статьи побежал к нашему водолазному доктору. У меня как раз экспедиция намечалась и валяться в койке с мутными глазами и зеленым лицом мне не хотелось. Мы изучили статью и решили, что непоправимого урона этими капельницами я себе не принесу, а от укачивания, может быть, избавлюсь. И в течение двух недель доктор поставил мне капельницы по предложенной схеме.
Самое удивительное, укачиваться я перестал.
Вот две ссылочки, как этим пользоваться:
http://www.litmir.net/br/?b=111380&p=14 http://doktorland.ru/more-28.html http://scuba-kitten.livejournal.com/28586.html


Ей, наверное, нравилось моё удивление, когда она рассказывала про их внутренние дела...помню только то, как кому-то из депутатов надо было провезти в Украину вагоны с сахаром и парламент на один (одын!) день приняли закон об отмене налога на сахар. Ну и всё в таком духе.
И вот эта Алла решила, что надо бы организовать фирму по отправке украинских рабочих на шабашку к нам. Это я потом узнала, что дама, дирекствующая на бирже труда, зарабатывала триста тысяч в месяц - не в рублях и не в гривнах, не подумайте плохого. И что контрабанда рабочих рук по прибыльности идет сразу после торговли оружием, наркотиками и сексуального рабства.
http://miya-mu.livejournal.com/26017.html


Что он оставит стране? Стране он оставит архаичную систему управления. Это, пожалуй, если мы говорим, из наших управленческих проблем — самая главная. То, что он восстановил, эту иерархическую бюрократическую модель, не функционирует в большой и сложной стране. Я в свое время приблизительно посчитал, какой объект управления на самом деле является минимальным при этой управленческой модели. То есть какого рода объект, ниже которого сегодняшняя кремлевская администрация просто не видит. Этот объект — порядка ста тысяч человек. То есть город меньше ста тысяч человек сегодня не находится в структуре управления. Во всяком случае, в структуре эффективного управления. Подотрасль с численностью менее ста тысяч человек не находится в сфере эффективного управления. Таким образом, за архаичную модель государственного управления страна расплачивается упрощением, примитивностью своей общественной и производственной жизни.
http://philologist.livejournal.com/6956558.html http://khodorkovsky.ru/mbh/statements/sciencespo-full/


Начинаю понимать, что ад населен абсолютно правыми, справедливыми, достойными, честными, благородными, свободолюбивыми, героическими, возвышенными погибшими душами, а в раю - бедные грешники, которые всю жизнь были неправы и догадывались об этом.
http://sergeyhudiev.livejournal.com/1462174.html


Раньше кирпичную кладку "для красоты" замазывали штукатуркой. Теперь часто ровно наоборот - поверх бетона кладут "для красоты" слой кирпичей...
http://barson.livejournal.com/115173.html


Современные европейцы сформировались в результате смешения трех популяций — охотников-собирателей из Африки, скотоводов с Ближнего Востока и древнего племени из Сибири, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature.
это мне чем-то наполнило анекдот про ходжу Насреддина:
Однажды Ходжа Насреддин шёл по базару и услышал яростный спор двух людей. Подошёл, давайте, говорит, я вас рассужу. Выслушал одного. "Ты прав",- кивнул ему. Выслушал второго. "И ты прав". "Но так не может быть!" - выкрикнули из толпы. "И ты тоже прав",- ответил ему Ходжа. :-)
http://anthropology-ru.livejournal.com/692091.html


есть места где сломишь ногу
ни скосить ни распахать
только там осталось Богу
о прошедшем воздыхать

только там от всех сокрыты
нашей памяти пласты
овцы целы волки сыты
заросли травой кресты
http://borkhers.livejournal.com/1974561.html

лучший намордник для лошади это мешок с овсом
худший нахлебник в семье сидень илья на печи
с худшим врагом приходится говорить обо всем
с лучшим другом как хочешь хоть целую вечность молчи

лучший писатель майн рид худший всадник без головы
лучший дедушка ленин жалко что не родной
я помню такую отчизну которой не знаете вы
но вошел так и вышел как через двор проходной
http://borkhers.livejournal.com/1974284.html


Есть недалеко от села Костенки в Воронежской области такой, по-своему уникальный, археологический памятник: куча стоянок первобытного человека времён верхнего палеолита. Верхнего, значит, понятное дело, нового. Все стоянки, мягко говоря, многослойные. То есть, люди селились там, практически на одном месте, в течение, как минимум, 20 тысяч лет. И явно не стремились откочевать куда-нибудь ещё. Причина проста - мамонты. Огромные, жирные, волосатые и консервативные мамонты. Источник благосостояния костенковских кроманьонцев. Костенковские охотники строили хижины из мамонтов, ели мамонтятину, одевались в элегантные мамонто, а, чтобы охота оставалась удачной и приятной, делали из костей мамонтов фигурки мамонтов и совершали с ними свои охотничьи обряды. Если копнуть любую пещеру где-нибудь во Франции или курганчик в Хакассии, можно обнаружить, как снизу вверх усложняются орудия труда, оружие, украшения, и другие маркеры материальной культуры. Но Костенки - это особый случай. Там всё только упрощается. Ну зачем, в самом деле, сильно париться и напрягать мозги, если мамонты сами лезут в ямы с кольями на дне, а больше ничего и не нужно, разве что кусок камня, чтобы тушу не торопясь распилить? Да и с фигурками. Поначалу они страдали ненужным реализмом. Мамонты были вылитыми мамонтами, а бабы - напоминали баб. Постепенно выяснилось, что муторное следование реалистичности - в ломак. И так всё пучком. Никто ничего не знает про язык этих славных охотников. Предположу, что он тоже упростился до невозможности. - Ма, тама ма иде. - Оч хор, сын. Иде яму зырь. - Ма, ма ужо тама. - Неси. Бум есть ма.
http://golubentsev.livejournal.com/378548.html


Наш будущий трамвай пока что не берёт пассажиров - скользит вечером по рельсам совсем пустой - отрабатывает расписание
http://mbla.livejournal.com/1050309.html


Сотни раз пытался объяснить, что гомеопатия - это ветка классической западной медицины практического, немецкого образца, стоящая на экспериментальном фундаменте испытаний, токсикологии, систематизации. Верить не надо, сработает и без этого. Не, не воспринимается.
Начал говорить: это магия. Вопросы снимаются тут же.
Главное - не углубляться. А то получится, что это одно и то же. :)
http://eugenegp.livejournal.com/263124.html


К Москве у рязанцев в общем-то эмпатия – там живут и работают те, кто преуспели в жизни, включая и многих из самих рязанцев. Москва – символический горизонт их биографии.
Где-то чуть дальше Москвы – теплые моря с их пляжами (Египет, Турция, прочие морские курорты).
...Ярких эмоций здесь не вызывает ничто: Рязань – это обыкновенный город для обыкновенных людей.
Однако есть ярко выраженный центральный символ города – это С. Есенин. Второй ряд – И. Павлов и ВДВ.
...Рязанцы – люди ничем не примечательные, продукт длительной «перевалки», когда самые активные и способные уезжали в Москву, замещаясь людьми из области. В основном рязанцы «плывут по течению», много среди них тех, кто «алкаши и наркоманы».
Рязань – это прежде всего провинция, маленький город под боком большого мегаполиса, «высасывающего» все энергичное. В Рязани спокойно, тихо, все близко, нет суеты. При том: город серый, некомфортный, практически без зелени.
...Есть миф, что Салтыков-Щедрин писал свой «Глупов» с Рязани.
...«Ядро сообщества» пустое – «лучших людей города» народ в Рязани не «видит».
http://modernity-centre.org/2014/11/14/kroopkin-morozova-101/


Во-первых, Ростов – это Юг, ворота Юга. Т.е. что-то яркое, солнечное, радостное.
Во-вторых – это Степь: просторы, свобода, величие.
В-третьих – это Дон.
Ростов – это центр. Центр Степи, центр Южного региона, интеллектуальный центр. Ростов равновелик Москве, которая «где-то там», а может быть еще и круче. Гораздо ближе – т.е. постоянно «виден» – Кавказ. Где-то тут под боком есть еще и море…
Там, недалеко, есть еще альтер-эго Ростова – Краснодар. В Краснодаре – все хуже, там живут жлобы, глупые и недалекие.
http://modernity-centre.org/2014/04/19/kroopkin-143/#more-1915


В своей работе [5] П.Л. Крупкин предложил общую концепцию структуры КИ. Согласно этой концепции практически каждая КИ содержит четыре базовых элемента: (1) «центральное место», географическое или сугубо символическое; (2) ценности / святыни («боги» локального сообщества); (3) ритуалы поддержания и укрепления идентичности / солидарности участников; (4) вклад участников в сообщество – материальный или символический. Помимо этого, группа с КИ обычно включает (5) ядро и периферию, зачастую структурированную по статусным уровням [*1].
http://modernity-centre.org/2013/11/24/kroopkin-lebedev-102/#more-1847


О некоторых особенностях «холодной гражданской войны» в постсоветской России
Рациональной базой того, что сейчас принято называть «нетерпимостью», является ожидание вреда от конкурирующих групп / социальных структур, за которым наряду с накопленным опытом прошлых взаимодействий может также стоять и обычное недоверие со свойственным ему вменением обязательности «предельной враждебности» своему «противнику»
...В постсоветской РФ нация не сложилась [*4], поэтому «разгоны» вражды социальных агентов могут быть ограничены лишь автократором. Более того, в массовом сознании была произведена практически полная делегитимация открытых (bridging) типов коллективных идентичностей, так что социальность образуется в основном закрытыми (bonding) типами последних (семьи, кланы, корпорации). В дискурсах «производства неограниченной вражды» закрытыми сообществами друг к другу можно отследить структуры «культа предков» – иногда вплоть до четкой фиксации в текстах / высказываниях и «главного предка – родоначальника племени», и его – племени – «золотого века», и «перехвата даров от предков» – врагами.
http://modernity-centre.org/tag/basis/


В дальнейшем я буду исходить из того, что неолиберальное государство, то есть государство, решившееся в более значительной мере, чем это было привычно для социального государства благосостояния, отпустить и предоставить собственной логике экономические процессы капитализма, не может не быть полицейским.
http://modernity-centre.org/2013/12/25/filippov-104/#more-1872


Вот в 70-х был реальный контркультурный движ, Окуджава съел на завтрак пирожок с мятой, увидел всю вселенную, и написал "возьмемся за руки друзья". А Евтушенко-Вознесенский были замаскированными битниками, организаторами панических вакханалий, советскими кроулианцами, поэтому с ними Гинсберг и подружился, когда они свалили в сша.
http://baaltii1.livejournal.com/549878.html



Иллюстрации к "Парцифалю" Вольфрама фон Эшенбаха 1443-1446 гг.
http://philologist.livejournal.com/6962356.html


Видел во сне нисхождение в ад и подъем обратно. Дело было в каких-то сводчатых подвалах, где стены стали слипаться, зажимая нас. Потом все стали грехом, не каким-то конкретным, а вообще. Я сам, другие люди и стены между нами стали одно и то же, и потому как бы посвободнело.
Обратный путь помню менее четко - вновь появились знакомые лица, и еще местами возникли блеклые, морковные цвета. До того сон был однотонным.
http://bouzyges.livejournal.com/109921.html


Граница между этими группами отнюдь не проходит по уровню интеллекта или образованию или еще чему-то такому, вполне можно быть умным, образованным человеком во второй группе. Она не проходит по уровню знакомства с компьютерами. Некоторое техническое знание компьютеров помогает вернее попасть в первую группу, но много знаний не нужно, это не вопрос какого-то глубокого экспертного знания. Нет, граница между ними проходит по определенному типу мышления, по умению оценить происходящее в мире и правдоподобие разных версий, по интуитивному схватыванию вероятностного разброса. Я не знаю, как еще точнее это определить (продолжаю думать над этим). Но люди из первой группы умеют что-то важное, что недоступно людям из второй группы. Еще раз повторю и подчеркну: люди из второй группы не плохие, не ущербные, не глупые, среди них есть гениальные писатели и нобелевские лауреаты и просто миллионы хороших людей. Но они не понимают.
И мне кажется, я убежден, что наш мир двигается в направлении, в котором это "что-то важное", этот тип мышления, становится все более и более важным. То, что не умеет делать Дэн Разер и из-за чего потерял работу, но при этом оно доступно миллионам 14-летних подростков-гиков - это умение во многом определит в ближайшие годы и десятилетия, насколько человек с ним или без него сможет ориентироваться в мире, понимать его, находить в нем нужное, отделять в нем важное от неважного, истинное от фальшивки.
http://avva.livejournal.com/2821784.html


Я полностью согласен с тем, что речь идет о двух принципиально разных типах мышления.
Но, как мне кажется, граница здесь проходит не между «физиками» и «лириками».
Томас Сас писал, что ясное мышление требует мужества, а не интеллекта.
http://mi3ch.livejournal.com/2745567.html


Мир Архипелага делится на Зоны, и каждый ребёнок селектируется, направляется обществом у ту Зону, которая ему подходит больше всего. Быдло сбрасывается во Внешнюю Зоную, где пытки, изнасилования, убиства, людоедство и вообще нет никаких понятий о человечности, бездуховный оффисный планктон оседает в Средней Зоне с кинотеатрами, книжками Юлиана Семёнова и песнями Софии Ротару, а хорошие люди, носители духа «Понедельника, начинающегося в субботу», восходят в Центр, где приобщаются к Высшим Человеческим Ценностям. Стругацкие 80-х годов полагали, что Мир Полдня возникнуть не может, а вот такое общество – может. И даже будет стабильным.
http://qangel.livejournal.com/553129.html


Когда объявили о реформе, самый богатый бай вытащил на площадь свой матрас сел на него и пока все изумленно на него смотрели, поджег матрас, набитый деньгами. Ребенка даже не успели оттащить и это самосожжение она помнила спустя сорок лет.
http://irin-v.livejournal.com/1003051.html


Ее друг, наставник, учитель когда-то путешествовал по стране на автомобилях с друзьями-попутчиками. Однажды ночью водитель машины заснул и они попали в страшную аварию. Водитель не выжил, а ее друг долгое время метался в реанимации между жизнью и смертью. Но выдержал, выдюжил, вернулся. И вот уже много лет он только и делает, что ездит по нескольким странам автостопом с личной миссией: ночью в дороге развлекает водителей разговорами, уберегая их от смерти. Бывает и такое ремесло.
http://hloflo.livejournal.com/708069.html


- Линейки, увы, нет. Ну, или я не знаю. Я бы, скорее, ограничился тезисом о том, что это - способность с дополнительными функциями, которых мы не знаем. Просто для примера, я не говорю, что это так - допустим, такой-то вид чтения ведет к тому, что треть популяции становится аутистами. Не думаю, что это покажется малым изменением. пусть это произойдет не сразу, а за пару поколений - мы ведь не знаем, к чему это поведет. Отсюда интерес - хорошо бы такие вещи знать. Что до неграмотных... Я не думаю, что это простой вопрос. Идея, что неграмотные в XIII веке были ну точно как мы сейчас, только неграмотные - она, как понятно, весьма дурацкая. Чем отличались те люди - сложно сказать. сейчас страсть к статистике - предпочитают думать о большинстве. Но, опять же допустим - некие изменения сказываются на 0.5% популяции. Что-то проявляется... Опять чисто для примера - скажем, бесписьменная культура меньше угнетает левшей, а у леворукости есть сцепленные каечтсва, и вот некий процент мог бы... Что? Не знаю, конечно, и вообще это гипотетический пример. Я только к тому, что мы ходим по полю - если не минному, то с сюрпризами. И заняты в основом тем, чтобы не замечать, что вообще-то под ногами не теннисный корт.
- Кстати, интересно это минное поле перекликается с только что законченной мной (бумажной) книгой:
http://www.amazon.com/Learned-Optimism-Change-Your-Mind/dp/1400078393/ref=asap_B001ILOB78_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1416276906&sr=1-1
Там автор после своих научных изысканий позволил себе в конце несколько страниц тереотизирования о прочинах увеличения депрессии (в 60-е годы прошлого века - в двадцать раз больше, чем в начале века; сразу отвечу на стандартное возражение: это связано не с тем, что по врачам меньше ходили, там другой метод счета). То есть, катастрофа просто. Тут, конечно, благодатное поле для теоретиков, и он себе не отказал в удовольствии. И вот в конце он говорит, что одна из составляющих (остальные не буду приводить, чтобы не размывать тему минных полей): благодаря конвейеру, много стали производить товаров - выбор огромный, мы между ними мечемся, как Буридановы ослы. То есть, вот минное поле: невиданное потребительское благоденствие вкупе с другими факторами (он рассматривает политического рода причины) спровоцировало невиданную тоску.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1911390.html?thread=101815134#t101815134


К тумблерам спущусь и перфолентам...
......
Мышки нет - right-click последний раз.
......
И врубив с Алгола компилятор,
к тем сойду под перемотки писк,
у кого зеленый индикатор,
щелкающий принтер, гибкий диск.
http://users.livejournal.com/_moss/1137532.html


БЫВАЕТ И НЕВИННОЕ НЕЗНАНИЕ, И ПОЗОРНОЕ ЗНАНИЕ (Преподобный Григорий Палама, знаток божественных энергий)
http://germiones-muzh.livejournal.com/1359242.html


Общаюсь с одним приятелем, он рассказывает о жизненных проблемах, крайне интересно это все послушать. Чем люди живут. Рассказывает дофига странного, но не буду писать об этом, так как это личное. Из внешнего рассказал, что на юге сейчас есть целая тенденция жениться на ближайших родственниках, чтобы не было проблем с разделом имущества. Братья часто женятся на сестрах, у них рождаются психически больные дети, которых они сдают в соответствующие больницы. Не знаю, насколько эти рассказы адекватны вообще, надо поузнавать получше. Попросил его ввести в курс дела по поводу индийского андеграунда. Он ответил, что андеграундом занимаются лишь очень богатые люди, они принимают наркотики и устраивают пати, и еще разные представители мира моды. Он долго рассказывал, как это делается. Видимо, под андеграундом он понимает гламурные вечеринки. Это самая неожиданная трактовка понятия "андеграунд" из всех, что слышал.
http://baaltii1.livejournal.com/





http://philologist.livejournal.com/6974429.html


И вот тут мне вспомнились анкеты, котрые раздавали в японской начальной школе учителя на уроке ?? "дотоку", что означает "мораль". "Моральное воспитание", обучение правилам поведения, формирование необходимых нравственных и этических норм, необходимых японцу - довольно странный прережиток, но все же существующий до сих пор один из обязательных предметов начальной школы.
В одной из анкет ученикам предлагалось ответить на простые вопросы:
- были ли у вас дома питомцы?
- какие именно питомцы у вас были?
- как долго они прожили?
- какие чувства вы испытывали, когда питомцы умирали?
Вот этот вопрос запомнился мне своей странностью. Как умирали? Это невозможно. Питомец, который живет в доме, которого любит ребенок, ни в коем случае не может умереть. Не должен умереть.
А уж если ситуация начинает приобретать такой оборот, родители максимально дистанцируют, изолируют от нее ребенка. "Птенчик улетел", "Щенок убежал", "Кот ушел жить на крышу". "Но, они непременно вернутся, мы их непременно найдем и вернем назад".
Японская натуралистичность позволяет не только напрямую продемонстрировать детям смерть близкого существа, но и культивируют чувства сожаления или чувства вины за безвременный уход любимца. Они тренируют чувства? Или закаляют чувства?
Этого я до сих пор не понимаю и объяснить не могу.
Мы все знаем, японцы любят природу. Но, как они ее любят?
http://ru-japan.livejournal.com/2238019.html


У моего отца была замечательная история: лет двадцать назад ему предложили быть министром культуры. Он три дня думал, и мы, дочки, его страшно уговаривали, потому что нам страшно нравилось, что папа будет министром. А папа отказался, и я его спросила: какого хрена?! Папа, человек очень основательный, выложил передо мной цифры. Я не помню точных цифр, боюсь соврать, но он мне задал вопрос: «Как ты думаешь, сколько в Италии государственных театров оперы и балета?» Я сказала: ну типа 20. Он мне: «Нет, два. А сколько у нас?» И была цифра 120 или 187. Дальше библиотеки, то-се перечисляет. И говорит: «Смотри, чтобы реформировать эту отрасль (а культура — это отрасль), мне придется уволить и оставить без работы 40 000 людей. Я не хочу, чтобы меня и моих детей проклинали».
...Чтобы быть чиновником, нужны совершенно другие нервы, все другое. Я помню, как однажды мы с подругой, Наташей Смирновой, которая директор студии «Глобус», накинулись на моего мужа с воплями про то, как сокращается финансирование культуры и т. д. Это был бурный монолог на два голоса, нет, на три, потому что третьим был режиссер Райхельгауз, и мы солировали в течение 50 минут…
С… в жанре «доколе?!»
Именно. Мой муж все это молча слушал-слушал, а потом сказал: «Вы закончили?» Мы говорим: да. «Я могу ответить?» Мы говорим: да, но сейчас подожди, еще вот это, вот это и то! После этого он сказал следующее: «Вы поймите, для того, чтобы вообще вкладывать в какую-то отрасль деньги, ее надо сначала реформировать, построить. Культура — одна из последних отраслей, которая существует так, как она была создана при советской власти, она не реформирована вообще. А теперь назовите мне того камикадзе, который пойдет ее реформировать, — вы первые начнете вопить».
http://snob.ru/selected/entry/76505#comment_721123


Физический факультет Сан-Диегского университета ищет кандидата на профессорскую позицию. Они опубликовали довольно любопытное объявление о позиции (под катом). Я интерпретирую его следующим образом. Физфак ищет сильного кандидата, который должен быть "чёрным" и/или женского пола, причём с активной жизненной позицией. Например, президент какого-нибудь общества студенток в точных науках или меньшинств в физике. Поскольку довольно сложно найти достаточно сильных кандидатов такого рода в конкретной заранее оговоренной области физики, они решили, что будут рады любому. Спектр возможных интересов потенциальных кандидатов необычайно широк, от астрофизики до биофизики, от элементарных частиц до физики твёрдого тела, от Баха до Фейербаха.
http://jenya444.livejournal.com/343971.html


мы очень часто видя фотографии зверей, особенно это касается портретов, приписываем животному те или иные эмоции. Так как будто это человек. А есть ли они все на самом деле? В большинстве случаев ведь нет. То есть фотограф сознательно манипулирует нами, в то же время подменяя естественные реакции вымышленными.
Все таки вы согласитесь со мной что у тех же рыб или ящериц врятли можно выделить удивление, грусть и так далее. А по фотографиям нам может показаться что есть. Но тогда встает вопрос что же мы ценим в портретах животных? Какие эмоции?
http://torchuck.livejournal.com/231787.html


- Есть представление обывательское: о героических поморах, которые ходили непонятно на чем, непонятно куда — но героически.
- На самом деле есть довольно сложное переплетение этих вещей. Надо понимать, что обывательское представление в значительной мере формируется постепенно, на протяжении XVIII–XIX веков. Это очень долгий процесс. Его отчасти можно связать с процессом культурного отделения образованного общества России, европеизированного Петровскими реформами, от традиционного общества, остающегося в рамках неевропеизированной русской культурной традиции. Это общее место. И в рамках этой европеизации образованная часть общества усваивает массу европейских представлений о собственной стране. Например, представление о каких-то особенных природных богатствах России. О том, что Россия наделена какими-то невероятными природными ресурсами. ...И тут не стоит отделять правительство от этой европеизированной группы людей, правительство, как известно, — главный русский европеец.
... Патриотический нарратив, как я представляю, спускается из образованного общества в традиционное. Это конструкт европейской культуры. Потому что впервые этот ярко выраженный патриотический нарратив в отношении поморских промыслов — «молодцы поморы, бороздящие просторы немереного севера» — возникает приблизительно в 1818 году
...При рассмотрении этих документов Якутск являлся морским портом — несмотря на то что находится так далеко от моря. С точки зрения моряков и чиновников, выход из Якутска вниз по течению — это выход в море. Потому что там уже нет никого — река Лена и море. И вот они для того, чтобы уйти на промыслы вниз по течению, писали челобитные на государя.
http://gefter.ru/archive/13281 http://filin.livejournal.com/1652006.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments