Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Как самостоятельно бороться с депрессией:
Найти в парке скамейку, сесть и наблюдать жизнь.
http://kostya-h.livejournal.com/195812.html


Чем отличаются британские аналитические философы от любителей континентальной философии:
"ОНИ НЕ ЧИТАЮТ.
Вообще. Не считают нужным.
Некоторое время назад по фейсбуку ходило интервью некого кембриджского профессора философии, которое все растащили на цитаты; мне там бросился в глаза его тезис, что студенты должны читать как можно меньше книг. Потому что по-настоящему нужных книг совсем немного (какие именно - посоветуют профессора), а важно - думать самостоятельно. Вот аналитики так и работают: садятся и думают проблему. Не читая ничего, что вышло больше пяти лет назад. Не удивительно, что они бьются над проблемами, которые были обсосаны до костей в 17 веке, и с изумлением переоткрывают Аристотеля. Это не сознательное воздержание, их так учат.
Именно этим студенты (аспиранты) отделения континентальной философии выделяются даже среди своего факультета: континетальщики - это в первую очередь “те, кто ЧИТАЕТ” (произносится страшным шепотом, делая большие глаза)".
http://maa13.livejournal.com/208729.html


Основным же навыком английских пехотинцев было не столько способность выпускать пять пуль в минуту, сколько умение… не стрелять. Они должны были хладнокровно дойти до своей излюбленной дистанции, не снимая мушкета с плеча и постоянно закрывая бреши в своём строю, как в песне из «Приключений стрелка Шарпа» — «through smoke and fire and shot and shell». Лучшей защитой от кавалерии тоже было умение не стрелять дальше, чем с 30 ярдов; сам вид строя с мушкетами на изготовку нередко лишал всадников желания атаковать.
http://antoin.livejournal.com/901078.html


Построил график веса массы котенка от времени.
График оказался откровенно экспоненциальным.
Волнуюсь.
http://filin.livejournal.com/1654430.html


Итак, мизансцена до начала пролога собственно пьесы. Высоцкий перед занавесом поёт под гитару стихи Пастернака. Заканчивает. Размахивается – страшный удар инструмента об пол. Звон или стон струн – звук непередаваемо страшный. Разбитая дека и висящие в лучах световых пистолетов струны – искривлённые спиралью лучами… Высоцкий с ужасом смотрит на обломки...
Восстал композитор Юрий Маркович Буцко – он сидел в зале и всё видел. Поднялся, с дрожью в голосе отчеканил: «Юрий Петрович, это чёрт знает что! Это что, каждый раз будут инструмент об пол?! Да вы что! Даже бутафорскую – и ту жалко, а уж тем более звучащую...»
Любимов небрежно: «Да чего вы так волнуетесь! Делов-то на копейку. Что мы, гитару, что ли, не купим для театра?»
«Нет, – твёрд Буцко, – дело не в этом. Это кошмар – видеть, как убивают музыкальный инструмент! Ни в коем случае! Я категорически против! Если ещё раз гитару на моих глазах оземь ударят, если сделают такой фашистский поступок – ноги моей в театре не будет!»
Любимов уступил: «Ладно, Владимир, не бей гитару…»
http://emil-sokolskij.livejournal.com/395410.html http://esdra.livejournal.com/2043390.html


Его заменил другой священник, который бывал в церкви, но почти никогда не служил, потому что большей частью приходил вдрызг пьяный. Я тогда был старостой, я тогда ставил его в угол и становился перед ним, чтобы, если он упадёт, то упал бы на меня. Многие его осуждали. Я помню даже интересный разговор, когда он говорил о себе, что он плохой священник, но кто-то другой ему сказал: "Знаешь, ты плохой человек, а священник ты хороший..." Я помню, как он слушал мою исповедь. Он слушал из глубины собственного покаяния, и он плакал надо мной о том, что вот молодой человек с чем-то борется и может тоже разбиться. Я помню, когда он кончил исповедь, он мне сказал: "Ты же знаешь, какова моя жизнь, ты знаешь, что я не имею права говорить о том, как люди должны жить, но я тебе скажу, что Христос бы сказал на моём месте". И вот этот человек, который для внешнего наблюдателя – ну, пьяница и только, да ещё и какой позор: поп – да пьёт! А он мог сказать Божию правду из глубины своего страдания. Потом я узнал больше о нём. Он вместе с частью Белой армии покидал Крым на одном пароходе, на другом была его жена и двое детей, и этот пароход утонул у него на глазах. И он запил. На это кто-нибудь может сказать: а вот Иов не запил, – ну, если вы можете сказать, смеете сказать, что Иов не запил так вы вырастите сначала в меру Иова: он бы его не осудил».
Вот эти слова, ради которых я привёл этот отрывок: «Вырастите сначала в меру Иова», и тогда узнаете: станете осуждать и поучать других, «как правильно жить», или нет...
http://emil-sokolskij.livejournal.com/393828.html


Гол как сокол [а остер как топор].
За битого двух небитых дают [да не больно-то берут].
Один в поле не воин [а путник].
http://palmas1.livejournal.com/52991.html


"Кто понял жизнь тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают...
В обыкновенном видит красоту,
В запутанном простейшее решенье,
Он знает, как осуществить мечту,
Он любит жизнь и верит в воскресенье,
Он понял то, что счастье не в деньгах,
И их количество от горя не спасёт,
Но кто живёт с синицею в руках,
Свою жар-птицу точно не найдёт.
Кто понял жизнь, тот понял суть вещей,
Что совершенней жизни только смерть,
Что знать, не удивляясь, пострашней,
Чем что-нибудь не знать и не уметь"

Автор - поэт и исполнитель Паша Иванов.
http://val000.livejournal.com/293155.html


Внезапно пришла в голову мысль, что бешеная популярность Шерлока Холмса в том, что это -
... старец от рационализма. Выдуманный, совершенно убогий (в плане помощи людям и "эффективности метода") по сравнению, например, с оптинскими старцами, узкий как методичка о лабораторной работе, но ... старец, какой никакой - а старец от научного метода.
http://ortheos.livejournal.com/639070.html


Упускают из вида то обстоятельство, что у бактерий было лишь короткое время привыкнуть к лошадиным дозам хлорки, перекиси водорода, иода и т. п. Однако, если взяться за дело с огоньком, то можно вывести отборные экземпляры на радость людям.
В ходе подготовки к марсианской программе Феникс, НАСА пыталось понизить зараженность поверхностей спускаемого аппарата хотя бы до 100 спор/см^2 и поливало их адской смесью антисептиков с последующим ультрафиолетовым облучением в низком вакууме. К их удивлению, даже такой режим оставлял живые неспорулирующие бактерии. Оказалось, есть актинобактерии, которые выживают в децимолярном (!) растворе перекиси водорода. Это не были "дикие" бактерии - они сами отбирались на выживаемость в супер-пуперных стерилизационных установках.
Я это к тому, что бактерии при желании могут справится с антисептиками. В этом просто нет необходимости. И если кто-либо думает, что это не могут быть наши собственные бактерии, а только отморозки, то вот пероксид-устойчивый пневмококк
http://jb.asm.org/content/185/23/6815.full.pdf
который даже не аэробная бактерия ("воздуха боится" в перeводе с греческого; ничего она не боится). А есть листерия, которая будучи в биопленке переживает 1:1000 свободного хлора
http://instructional1.calstatela.edu/tsalmas/Bio%20503/Norwood%20and%20Gilmour%202000.pdf
http://shkrobius.livejournal.com/504603.html


Только есть одиночество - в раме
Говорящего правду стекла.
http://irin-v.livejournal.com/1008397.html


Советы для тех, кто планирует начать новую жизнь:
1. Лучше не начинайте.
http://civil-engineer.livejournal.com/484975.html


Сможет ли гипнотизер работать с иронично улыбающимся человеком? Ирония снимает самовнушение, а любое внушение это всего лишь манипуляции с самовнушением, не больше того, имхо.
Этот вопрос вытягивает следующий - что тогда такое самоирония, если она, как взгляд на себя предполагает зеркало? Ирония останавливает работу зеркал - проверено - а самоирония? Вряд ли. Кажется, настоящая ирония включает в себя и самоиронию - только заметна она не обладателю, а другим...
http://windeyes.livejournal.com/140812.html


О замрысяваніи рашеновой глотты этранжовыми вортами
"мы лишь подтолкнём тебя к осознанию самых важных фэшн основ", прочелъ я тутъ. Съ ч?мъ васъ вс?хъ и поздравляю.
http://platonicus.livejournal.com/629506.html


Сегодня я подписал контракт с University of Johannesburg. C 1 декабря (т.е. уже с понедельника) я становлюсь постоянным сотрудником этого славного университета. Пока я буду Senior Lecturer of Plant Anatomy, но через два года есть все шансы стать профессором. При этом я пока остаюсь сотрудником БИНа.
В середине января я перебираюсь в ЮАР вместе с семьёй. С февраля по май у меня будут лекции, так что надо будет плотно сидеть в Йоханнесбурге. Остальным моим временем я могу распоряжаться как хочу.
...Таким образом, у меня как у структурного ботаника, не чуждого проблем систематики и эволюции, в ЮАР есть масса перспектив для исследований. Вместе с тем, здесь я впервые почувствовал, что мой опыт действительно востребован коллегами, и это приятно. И здесь есть шанс создасть свою научную школу…
С другой стороны, желание свалить из России было у меня давно (причины, думаю, объяснять не надо). До практических шагов, однако, дело дошло после принятия антисиротского закона: это был тот порог, после которого я просто кожей почувствовал, что живу в преступном государстве и не желаю быть соучастником его преступлений… В моем возрасте найти постоянную позицию почти нереально, но я надеялся хотя бы на visiting профессора.
http://asafich.livejournal.com/111860.html


Обвинение двух маленьких девочек вполне могло бы остаться локальным незамеченным происшествием, если бы в городе вдруг не началась настоящая эпидемия аналогичных обвинений. Сперва были задержаны 20 девушек в возрасте от 16 до 20 лет, но процесс быстро начал набирать обороты — обвинялось все больше и больше людей, а обвинения становились все более грозными. Как и всякий эпидемический процесс, Салемский процесс ведьм затух сам собой — спустя пять лет, в 1697 году, присяжные раскаялись в вынесенном приговоре. В 1706 году одна из свидетельниц обвинения призналась, что возвела напраслину, движимая личной неприязнью. В 1710–1711 годах благодаря Салему юридическое сообщество США признало недопустимыми так называемые «спектральные показания», то есть показания, основанные на голословных утверждениях свидетелей или на столь же голословных признаниях обвиняемых.
...На протяжении Салемских процессов 150 человек было арестовано, 19 человек было повешено по приговору суда присяжных, 2 человека скончались в тюрьме, один человек умер под пытками во время допроса. Особо Игнатьева заинтересовало, кем были эти арестованные 150 человек. Согласно исследовательской литературе, главной насущной проблемой каждого жителя Салема в те дни было не стать одним или одной из обвиняемых, то есть принцип выбора обвиняемых также весьма загадочен. Некоторые считают, что он был случайным; Игнатьев считает, что это может и верно, но неинтересно. Еще есть мнение, что тут имела место дискриминация по хорошо распознаваемому признаку; это не так, ведь обвиняемых женщин было не больше, чем обвинителей-женщин.
Более или менее правдоподобной Игнатьев называет теорию, высказанную в пьесе Артура Миллера «Сэйлемские колдуньи» — в первую очередь обвинялись люди, выделявшиеся на общем фоне, люди с отклоняющимся поведением; в пользу этого говорит то, что одними из первых обвиняемых были нищенка и сорокалетняя вдова. Сам Игнатьев считает, что идентификация человека как виновного в сношении с дьяволом по сути представляет собой классический случай религиозной конверсии — люди обретают священную веру в то, что какой-то человек является носителем скверны; со знаком плюс история ровно та же, за тем исключением, что носителя благодати люди так его видящие все-таки обычно не заключают под арест и не вешают.
http://rusplt.ru/society/salemskie-vedmyi-ragnarek-djihad-i-ahimsa-14646.html


Пятый век на правлении Ю:ряку не закончился, но после его смерти началась очередная смута — уже между его сыновьями, поскольку братьев не осталось. В итоге, однако, на престол сел государь Сэйнэй — вполне в соответствии с завещанием Ю:ряку — примерно в тот год, когда умер последний римский император. Кумэбэ-но Одатэ (?????), которого мы видим на верхней картинке, в то время был наместником в земле Харима. Когда он поехал собирать припасы для праздника по поводу восшествия на престол Сэйнэя, он обнаружил в управляемом им краю двух государевых родичей — внуков государя Ритю: (умершего уже семьдесят лет назад). Их отца-царевича Ю:ряку не любил и лично застрелил на охоте, а семью загнал в глубинку, где те крестьянствовали, пастушествовали проникались страданиями простого народа. Братья на пиру по поводу прибытия наместника стояли со светильниками и вели себя очень солидно, а потом ещё хорошо спели и сплясали (на картинке Одатэ с чаркой в руке за ними наблюдает).
Наместник их подобрал, взял к себе в дом, приодел и представил ко двору. Бездетный Сэйнэй обрадовался и усыновил обоих, а старшего ещё и наследником назначил. Очень скоро Сэйнэй умер, и братья начали учтиво уступать друг другу престол. Младший явил почтительность и согласился на уговоры старшего, воцарился, но процарствовал ещё меньше, чем Сэйнэй и вскоре умер, не дожив до сорока. Тут, наконец, и вступил на престол старший брат и царствововал дольше обоих своих предшественников, вместе взятых, — аж десять лет!
Все эти три государя были добрыми, а вот сын последнего из них, будущий государь Бурэцу — опять неправедным, мягко выражаясь. Когда умер его отец, Бурэцу был ещё маленьким, и власть захватил Хэгури-но Матори, главный советник его отца, а царевича всячески обижал. У этого советника тоже был сын, и они с царевичем, подросши, влюбились в одну и ту же девушку — дочь оружничего Мононобэ-но Аракаи (?????).
Девушка предпочла советничьего сына, и Бурэцу очень расстроился и разгневался. Тогда его верный человек, Оотомо-но Канамура (????), сказал, что терпеть такого больше нельзя, и немедленно взялся за дело: сына Матори он лично убил, а Бурэцу убедил поднять восстание против престолохищника.
Оотомо-но Канамура
Восставшими командовал Канамура, врагов разбил и вручил державу Бурэцу. Начались расправы со сподвижниками Матори, а заодно и со всеми, кто представлялся опасным. Всё в лучших традициях Ю:ряку: приговорённого загоняли, например, на высокое дерево и расстреливали из луков или подрубали ствол, чтобы тот рухнул и разбился, и так далее. Заодно и с дочкой Аракаи, сделавшей такой неверный выбор возлюбленного, тогда же расправились. Государь роскошествовал (в частности, ввёл моду на шутов, карликов и уродов), страна голодала. За этими кровавыми забавами (включая принудительную зоофилию и прочие гадости) наступил шестой век.
http://umbloo.livejournal.com/363485.html


Вечером дня саммита G20 в австралийских газетах было полно Путина. В метро напротив меня уселись два юных гея, развернули газету с огромной фотографией Путина на весь лист и стали гадать, кто бы это мог быть? Мне, конечно, сразу вспомнилась история про старого морехода:
- Что ты будешь делать, когда спишешься с корабля?
- Я положу весло на плечо и пойду вглубь страны.
- Зачем?
- Когда первый местный житель спросит, что это за странную штуку я несу на плече, я сброшу весло на землю и останусь там до конца своих дней.
- Если я правильно помню, история про морехода - из "Одиссеи". Правда, там мотивация иная. Это его искупление за убийство женихов. Дойти до места, где спросят, что за лопату он несёт.
- Как я понял, это компенсация Посейдону не за женихов (женихи-то Посейдону пофиг), а за то, что ткнул палкой в глаз циклопу, который оказался сыном Посейдона.
- снова отправься
Странствовать, выбрав весло по руке, и странствуй, доколе
В край не прибудешь к мужам, которые моря не знают,
Пищи своей никогда не солят, никогда не видали
Пурпурнощеких судов, не видали и сделанных прочно
125 Весел, которые в море судам нашим крыльями служат.
Признак тебе сообщу я надежнейший, он не обманет:
Если путник другой, с тобой повстречавшийся, скажет,
Что на блестящем плече ты лопату для веянья держишь, -
Тут же в землю воткни весло свое прочной работы,
http://catta.livejournal.com/141946.html


///путями Килгора Траута
Ад для снабженца: в голой песчаной местности надо раздобыть дрова для котлов таких же, как сам, бедолаг; кто достанет, от котла освобождается.
Интернет - система кровообращения неимоверно огромного цифрового существа. Люди, соответственно, - комары.
На том свете строишь себе тот свет из прижизненных воспоминаний. Чем более интересную жизнь прожил, тем большим и удобным для жизни будет твой мир.
Неудача Создателя: Большой Ляп.
http://pelipejchenko.livejournal.com/564988.html


- Мне кажется, тут несколько вещей. Проще всего все свалить на личные особенности, скажем, Ландау, но раз такой стиль принят и у математиков, и у биологов - дело, наверно, не в личных особенностях. Хотя примеры не слишком хорошо себя ведущих гениев и корифеев (Ландау у физиков, Гельфанд у математиков...) освящают и, следовательно, укрепляют традицию. Они, в свою очередь, тоже нуждаются в объяснении.
Первое - как Вы сказали. Понимание науки как новой религии. Меня так учили битым словом: да, жизнь наша дерьмовая, все время нужно врать и приспосабливаться, но есть отдушина - Наука с большой буквы, и там - только полная, абсолютная честность. Конечно, при таком подходе мелкие личные слабости во внимание не принимаются. Как говорил тот же Ландау - я же не назвал вас идиотом, я назвал ваши утверждения идиотскими, чего обижаться? Кстати, этот прием, по видимости, очень возвышенный (можно свести к "ненавидь грех и люби грешника"), а по сути, по-моему, довольно гадкий, часто применяется в ЖЖ. Вроде можно одновременно и хамить, и упиваться своей святостью. Есть любители. И даже профессионалы есть.
Потом - избаловались. Физикам многое позволялось за кование ядерного щита родины - и умеренное вольнодумство, и чтение самиздата (конечно, есть исключения). Отсюда - чувство своего превосходства над всякими жалкими людишками, не читавшими то и это. Тоже противно, потому что ядерный щит... А уж биологи чего вытворяли... В общем, тем, кто работает над оружием массового уничтожения, надо, в моральном смысле, сидеть под плинтусом и не вякать. А ведь считали себя чуть не мессиями.
Третье - борьба школ, сверхтипичная для советской науки, с очень четким разделением свой-чужой. При этом чужие просто не совсем люди, и чего с ними церемониться.
В общем, душераздирающее зрелище.
Когда, по привычке, пытаются вести себя так, попав на Запад - это очень, очень плохо для карьеры. Видел кучу примеров. И сам себя сознательно и жестко отучал от "советского" поведения на семинарах и конференциях. Как только отучил, посыпались награды и гранты. А до этого чувствовал очень настороженное отношение именно как к "русскому теоретику", что означало, по умолчанию, - хам и агрессор. Так что объяснять хамство конкуренцией (в западном смысле) - это, буквально, выворачивать все наизнанку.
Про личные качества - очень больной вопрос. Эйнштейн писал (про Марию Кюри), что личные качества великого человека важнее, чем чисто интеллектуальные достижения. В общем-то, я скорее согласен, чем не согласен. Но вопрос про тех же Ландау и Гельфанда (Ньютон ладно, время и не то облагораживает) остается. Как мы без них?
- Как бы так поженить честность и серьезное отношение к истине с нормальными отношениями меж людьми, чтоб не до убийства.
А есть идеи, отчего так в Европе? Из Ваших слов я смог выдумать две причины: 1) конкуренция учит вести себя пристойно и 2) газон надо 300 лет подстригать. Но может я упустил какие-то крайне интересные вещи?
- Ну, честность не есть разрешение на убийство или унижение всех, кто неправ. К сожалению, эту простую вещь в России и прилегающих просторах совсем не понимают.
Иными словами, в человеческих отношениях утверждения делятся не только на истинные и ложные, но и на уместные и неуместные. И вот тут - хоть кол на голове теши. Самые яркие проявления - писать что-нибудь резко антихристианское непременно на Пасху и на Рождество. Или вываливать в грязи каждого свежего покойника. Куда уж дальше.
Ну, и в научных дискуссиях так же.
Видимо, дейстительно, корни - нигилистические, базаровско-писаревские. А в Европе традиции все же другие. Так что, да, газон.
Хамство часто встречается у пона(у)ехавших в Штаты. Слышал от некоторых битым словом, что они поняли главный секрет американского Успеха: безудержная самореклама и обгаживание конкурентов. Американские американцы так себя практически никогда не ведут. Лимита, она, знаете, и в Нью-Йорке с Калифорнией лимита.
А в Европе так себя практически никто не ведет. Просто выкинут из сообщества. Я во многих конференциях был задействован как организатор, и очень типичная дискуссия: ну что, позовем NN с приглашенным докладом? - Нет, не надо, я слышал, как отвратительно он себя вел, отвечая на вопросы после своего доклада там-то и там-то. - А, ну хорошо, вычеркиваем.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1914091.html?thread=102047467#t102047467


А на обратном пути оказались в купе с симпатичным молодым итальянцем, только что закончившим Туринский химфак. Он, узнав, что мы русские, радостно поделился: прочитал, говорит, только что русскую книгу, прекрасную! Называется "Москва - Петючки" (ударение на Ю). Мы тоже ужасно этому обрадовались - мы ведь перепечатывали эту книгу в четыре руки / семь экземпляров (на зверской пишмашинке Роботрон) как раз тридцать лет назад; оказалось, что молодой человек читал Ерофеева не случайно, ему вообще нравятся русские писатели (например, Лесков. А Тургенев у него как-то не пошёл). Вот какая в Италии молодёжь!
///из-под замка







http://tanjand.livejournal.com/1201397.html


Я пролетел пятую часть экватора Земли.
Я ждал культурного шока, но его не было. Множество портретов короля, золочение и детальность маленьких будд, джунгли и ручьи, острая еда, марево залива, выцветающая яркость между солнцем и землей? Более Индия, чем Китай? Город и дорога к нему все еще сильно напоминает пост-советское пространство, перемещенное в тропики, среди зелени бетон и легкая грязная неустроенность, оттенки плохого английского. Тот же второй мир, с заходами в первый и третий. Но все же в сравнении с русской провинцией тут заметно дешевле, лучше и теплее.
Скрытая, нюансированная инаковость культуры, все еще предпочитающей сложность простоте. Таиланд - страна улыбок, кажется, наполовину из укорененной приземленной непосредственности, предпочтения настоящего будущему, санук (привольство и комфорт, гемютлихькайт) и май пен рай (no problem), наполовину - из стремления сохранить лицо в космическом порядке и иерархии. Видимо, несколько иное понятие телесного "низа" и "верха", неприличным жестом будет показать не средний палец, а подошву стопы, надо постараться никогда не наступать на ноги или чужие вещи. С другой стороны, чужих голов лучше не касаться, голова чиста.
http://bouzyges.livejournal.com/110740.html


Многие слышали про эффект Форера (или эффект Барнума), но давайте подробней вспомним статью психолога Бертрама Форера, написанную еще в 1949-ом году “Ошибка личной валидации: демонстрация чрезмерной доверчивости в классе” [1]. В оригинальном эксперименте 39 студентам было предложено пройти психологический тест. Через неделю в день проведения контрольной (когда все сидели по одному), студентам раздали результаты теста, а также описание их личности, состоящее из 13 утверждений. Студентов попросили оценить метод диагностики личности по пятибалльной шкале, а также указать, какие утверждения верны. Только пять студентов из 39 поставил оценку ниже четырех своей “характеристике личности”, а среднее число утверждений, отмеченных как “верные”, превысило 10 из 13. Подвох был в том, что всем студентам раздали одно и то же очень общее описание личности, о чем студенты вскоре узнали к собственному удивлению и к стыду некоторых.
Через три недели Форер слукавил, что он утратил персонализированные данные о том, кто какую оценку поставил своей характеристике личности и попросил всех вспомнить эту оценку, чтобы он мог проверить новую гипотезу: нет ли зависимости между этой оценкой и результатами контрольной. Оказалось, что многие студенты, которые изначально поставил характеристике оценку “отлично” вспомнили, что поставили оценку “хорошо”: количество пятерок уменьшилось вдвое. Это еще один эффект, который можно принять на вооружение, наряду с использованием общих слов: фальсификация памяти.
Я помню, как будучи маленьким ребенком, ночью вышел из своей комнаты в коридор. Я посмотрел в сторону кухни и из-за угла появился огромный подсолнух. У него были черные зловещие глаза, руки в виде стебельков и внушительный желтый клюв. Я испугался и убежал в комнату к родителям. Это воспоминание ощущается мной точно так же, как любые другие воспоминания детства. То, что я не видел никакого подсолнуха, что это мне приснилось, я понимаю исключительно потому, что это единственное рациональное объяснение. Но иногда я задумываюсь: а если бы вместо подсолнуха с глазами, было что-нибудь более реалистичное. Смог бы я отличить такое ложное воспоминание от настоящего? Думаю, что это было бы проблематично.
...Кстати, вот еще одна полезная история. Сразу разочарую: насколько мне известно, этот эксперимент на самом деле не проводился и к нему нужно относиться как к притче, хотя идея, по-видимому, заимствована из некоторых реальных, но чуть менее революционных работ по передаче культуры у обезьян [6] (см. примечание). Согласно легенде, взяли несколько обезьян и посадили их в клетку, где была лестница. Если обезьяна пытались залезть на лестницу, всех обезьян обливали водой. Обезьяны быстро научились избегать лестницы. Потом к обезьянам подсаживали новую обезьяну, которая не знала про обливания. Когда эта обезьяна пытались залезть на лестницу, другие обезьяны выражали агрессию, и желание лезть у новой обезьяны отпадало, хотя больше никого водой не обливали. Обезьян, которые испытали на себе холодную воду, одну за другой заменяли на новых обезьян. В итоге была сформирована популяция обезьян, ни одну из которых раньше не обливали водой. Тем не менее, все эти обезьяны избегали лестницы. Ведь “так заведено”!
http://scinquisitor.livejournal.com/45780.html


Мне «повезло»: дважды близкие мне люди лежал в «тяжелых» отделениях и уход за ними лежал на мне.
1987 г. – онкология. После того, как я посмотрел на этот знакомый лишь по книжкам мир (а я увлекался онкологией), то я 1) поменял представления о жизненных ценностях, 2) навсегда распрощался с идей стать онкологом. Спокойно общаться с 16-летней девушкой, у которой лимфосаркома еще на той стадии, когда человек полон сил и не понимает, зачем его держат в больнице, было выше моих возможностей. Народу было очень много – больница располагалась в центре города, в бывшем японском консульстве (здание с грифонами). Кормили неплохо, уход был «средний», но сидеть с больным после операции не приходилось - недостаток медперсонала компенсировался советским альтруизмом самих больных. Лекарства были все, в том числе и ТО, за которое потом врачей начали гонять – ЭТО кололи «без проблем». «Химия» была бесплатной для всех, проводили ее в стационаре (сейчас в большинстве случаев – амбулаторно, пациенты после «химии» плетутся домой). После операции выписывали быстро, но все же могли держать до месяца – все было по усмотрению врача, никаких «страховых норм» не было. Тех больных, которые ухаживали за другими, держали дольше. Палата была для «грудников» (рак молочной железы) – 18 женщин от 30 до 75. Сколько судеб «в прошлом», а вот в будущем…. – увы, единицы преодолели 5-летнюю выживаемость, сплошь поздние стадии. Тогда этих больных врач «вел» минимум 5 лет – каждый год вызывал письмом или звонком на обследование даже если жалоб не было. Нашей семье повезло. Врачи были просто блестящими (сужу по тому, что увидел позже и вижу сейчас) – в 90-х, почти все они ушли из онкологии: кто в пластическую хирургию, кто вообще из медицины. «Наш» врач-онколог ушла торговать цветами, а «наш» хирург – на стройку, где и умер в 50 лет от инфаркта. Тогда онкология еще не была доходным делом.
1992 – травматология. Городская клиническая больница, знакомая мне по 1985 году – своему расцвету, когда было «всё, все и для всех». В 90-х я ее запомнил совсем иной. Полтора месяца бесконечных дежурств у койки человека с очень тяжелыми травмами. Уход? Идешь по коридору, а больные бьют чем придется по кровати и стенам с призывами подать судно или позвать медсестру. Нашей палате «повезло», т.к. мы посменно дежурили каждый день. Еда? Кормили тем, что приносили, т.к. казенное было постным. До сих пор помню эти ощущения: отстоишь огромную очередь в кооперативном магазине за фаршем, потом приносишь эти «выстраданные» котлеты и с невероятным стыдом кормишь «своего», видя как другие прячут нос под одеялом. Лекарства? Из обезболивающих только демидрол
http://olnud.livejournal.com/193524.html


Я не очень расшибся, но приземлился аккурат на century plant, то-бишь большую агаву вот с такими колючками. К счастью, я промахнулся, но налетел рукою на одну из колючек. Игла попала под ноготь и сломалась. Кровь удалось унять, но через час палец разнесло, и я провел бессонную ночь. На заре мы пошли вниз. Воду пришлось оставить. У. мрачно рассказывал мне по дороге, что он сделал бы с Эзопом, если бы встретил его в то утро.
Так мы дошли до рэнджерской станции. Оказалось, что у них не было никого, кто мог бы разрезать палец и вытащить колючку. У нас было два выхода. Один - ехать 150 миль до ближайшего городка, где есть врач. Поскольку был канун Нового Года, не факт, что мы бы его там застали; дозвониться до него рэнджеры не смогли. Второй вариант был в тридцати милях прямо на могучей реке; там жила медсестра-фельдшер. Она пообещала вытащить колючку. Но, потупив взоры, доложили нам рэнджеры, место специальное. Очень. Они, сами, сказали нам рэнджеры, туда не суются, потому что людей в форме там не любят и могут колеса проткнуть.
Что такое? Оказалось, что это была колония для насильников, педофилов и прочих сексуальных хищников, которых выпустили из тюрем и психушек, а жить им негде. Власти штата предлагали им на выбор поселиться в этом приграничном городишке, затерянном в пустыне. Поехали к педофилам, - сказал я У. - терпеть боль еще несколько часов я не смогу. Что будет, то будет.
Городишко представлял из себя единственную автозаправку, она же единственный магазин, закусочная, парикмахерская и видеотека. Единственный фильм в этой единственной видеотеке был "Список Шиндлера", как сейчас помню. Я спросил владельца, где найти медсестру; он засмеялся. У них обычай под Новый Год ко всем ходить в гости; он предложил нам обойти все трейлеры и спрашивать, где Лиза (так звали медсестру). Мы начали знакомиться с обитателями городка.
Поселок насильников и педофилов оказался совсем не тем, как я себе его представлял. Между рассыпанными по щебенистым холмам ярко раскрашенными трейлерами без всякого надзора гурьбою носились дети всех возрастов. Вокруг трейлеров были выстроены горшки с цветами. В окошках мелькали смуглые локти и колени чернооких хозяек. Куда бы мы не заходили, нас тут же приглашали за стол, наливали и давали местных угощений, весьма пикантных. Я рассказал историю про колючку раз десять в разных трейлерах. Детей сразу посылали искать Лизу, но ее никак не удавалось найти. Наконец, узнали, что она гостит где-то на самoм отшибе. Лиза была в отличном настроении: там жарили поросенка, а пока разминались сухеньким. Оттуда мы поехали в фельдшерскую, где она ловко вытащила занозу. Когда Лиза узнала, что мы из Чикаго, она чуть не расплакалась: она была родом из пригорода. Она нас долго расспрашивала о том и о сем.
Лиза была вроде жены декабристов, которая последовала в ссылку за любимым человеком. Она не вдавалась в детали, но из ее отрывочных рассказов можно было догадаться, каким именно образом ее муж оказался в городишке. Лиза сказала, что она тут, считай, единственная женщина не из местных. Желающих поселиться там из Америки нет. Экс-насильники переходят границу и пытают супружеское счастье на мексиканской стороне. Там чуть не бизнес: крестьяне привозят дочек на смотрины.
Надо сказать, что и сама граница не выглядела, как я ее себе представлял. Пограничной службы там не было вообще, тем более заборов. Хочешь перейти границу - пожалуйста. Пограничники стояли на каждой автодороге, ведущей в Штаты, но основные кордоны начинались в 200-х милях на шоссе; в пустыне так же был дирижабль с камерами и радаром. Перейти пустыню было невозможно. Что происходило в приграничной полосе никого не волновало, люди жили там своей особой жизнью. Вероятно, хитрые мексиканские крестьяне считали благоразумным иметь на всякий случай родственников с американским паспортом. Так или иначе, жениться было не проблема, а обилие детей намекало на нефиктивный характер браков.
Мы долго жались, но У. не выдержал и спросил Лизу, не страшно ли ей тут жить - у нее самой было четверо детей. Лиза ответила, что у них самое спокойное для детей место во всем штате. Как она нам сказала, "инцидентов" у них не бывает. Полицию вызывать не будут, сами разберутся, и это все знают: найдут в пустыне с дыркою в голове. К тому же, добавила она (я передаю общий смысл ее слов), насильник может обмануть человека с улицы, но другого насильника ему обмануть слабо. Его расколят в момент, хорошо отделают, и вытурят из городишки при первом же подозрении. Но это бывает исключительно редко. А еще у мексиканских жен есть братья, задумчиво добавила она.
У нас была тщеславная мысль отпразновать новый год на вершине, и мы взяли с собою бутылку шампанского. Мы предложили ее Лизе, и она совсем расцвела. Шампанского в городишке не было, она его не видела лет семь. Она сказала, что, раз такое дело, она нас приглашает на танцульки для своих, в одном из амбаров. Ехать так-то и так-то и быть во столько-то.
Когда мы приехали в амбар, он ломился от колоритнейшего народа. Выступали шесть мексиканских девушек-гитаристок, они замечательно пели местные песни про любовь ковбоев и красавиц с бездонными очами. Все были в шляпах и сапогах; отплясывали лихо. Нас сразу обступили (при имени Лизы все начали улыбаться), спрашивали откуда; угощавшие нас раньше (а их было немало) махали руками. Нам приставили местных красавиц; но они были моментальнo разочарованы нашей неуклюжестью. Были там и настоящие ковбои. Они оказались не похожи на голливудских.
Пожалуй это были самые мирные и веселые танцульки, на которых я когда-нибудь бывал. В голове не укладывалось, что меня окружали матерые насильники-рецедивисты.
Я подумал: а ведь так Америка и начиналась.
http://shkrobius.livejournal.com/505225.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments