Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Охота на Левиафана
Снилось, что в некой южной бухте должен вот-вот появиться Левиафан, и город готовится к сражению с ним. Это второе появление Левиафана, я присутствовал при первом. Сейчас мы с двумя друзьями наблюдаем за приготовлениями: на старом волноломе выставлены большие канистры с боеприпасом, готовят, кажется, артиллерию, много дозорных следит за секторами моря. Но публика беспечна, и толпа на берегу растет, несмотря на опасность. Левиафан будто запаздывает, и многие бросаются на яхты. В какой-то момент мы видим в бухте одиннадцать катеров и яхт и неодобрительно переглядываемся, укрывшись сами за низкой каменной грядой.
Наконец, Левиафан появляется в бухте. Отрывочно его силуэт виден здесь и там, и вот он оказывается перед нами. Он совсем не огромен, только втрое-вчетверо толще человека, больше всего похож на червя цвета жареного мяса, но со звериной пастью, и движется медленно. Приходит мысль, что Левиафан достаточно велик, чтобы казаться соразмерным любому противнику. Он наклоняется ко мне, а у меня в руках брызгалка, какой поливают цветы, и я брызгаю в него - Левиафан не любит пресной воды. Друзья кричат, мол, сунь ее ему в пасть. Я делаю это, Левиафан жует брызгалку, и тут вся картина исчезает. Сон длится еще пару секунд, и я вижу пустую, строгую комнату с ребром стены - не мою. Только после этого я просыпаюсь.
http://bouzyges.livejournal.com/113980.html


В следующем году я жду, что, Конец света все-таки наступит и наши наконец уже придут.
Архиепископ Гродненский Артемий | 26 декабря 2014 г.
http://www.pravmir.ru/arhiepiskop-grodnenskiy-artemiy-v-sleduyushhem-godu-ya-zhdu-chto-konets-sveta-vse-taki-nastupit-i-nashi-nakonets-uzhe-pridut/#ixzz3NIYpsSQJ


Эксперименты в области робототехники также не остались без пристального внимания: на страницах издания рассказали о группе роботов, которые без участия человека складывались в буквы и фигуры, то есть самостоятельно осваивали коллективное взаимодействие.
В список вошло и достаточно интересное исследование в области генетики (оно же стало фаворитом читательского выбора) — к четырем буквам генетического кода (А, С, Т и G) ученые смогли добавить еще две — X и Y. В природе такие буквы никогда не встречаются, однако их возможно поместить в ДНК в лабораторных условиях — быть может, в дальнейшем открытие позволит использовать их для кодирования искусственных белков.
http://www.rosbalt.ru/style/2014/12/26/1352807.html


поэт Юрий Кузнецов как-то рассказывал мне, что когда он учился в Литературном институте, в общаге случилась у них пьянка с дамами. Когда дошли до нужного градуса - стали разбиваться на пары и расходиться по комнатам. Кузнецов остался наедине с последней... Она сказала: "нет", а он: "тогда я прыгну в окно!" - "Прыгай!" - сказала она. Это был седьмой этаж. Кузнецов был практически великий поэт (сам он утверждал это без оговорок): он посмотрел в окно, открыл ставни - и прыгнул... на водосточную трубу, думая по ней съехать вниз. - Как бы всё честно:). Но мухлевать нельзя - Бог не фраер: он съехал до третьего этажа, застрял ногой меж трубой и карнизом и повис вниз головой. Когда пришел в себя в больнице - у кровати сидела она:)
Они стали мужем и женой. На всю жизнь.
http://germiones-muzh.livejournal.com/1395052.html



Следующая пьеса названа по имени Хидари Дзингоро (左甚五郎), знаменитого скульптора XVII века. Мы уже пересказывали пьесу про этого «японского Пигмалиона».
Ваятель безответно влюблён в блестящую столичную куртизанку по имени Огурума. Сперва Огурума благоволила к нему и даже подарила ему своё зеркальце, а потом охладела и отвергла. Он страдает, не видя возлюбленной, и для утешения вырезает из дерева и раскрашивает её изваяние в полный рост. Получилось удачно, и мастер говорит своей жене Отоку: «Это надо отпраздновать! Принеси-ка поднос с выпивкой и закуской!» Отоку без особой радости соглашается, приносит выпивку и оставляет мужа наедине с его произведением, а Хидари открывает деревянный ящик, в который уже упакована стоймя готовая статуя. Он поднимает чашечку сакэ «за её здоровье» — и тут изваяние выбирается из ящика и подходит к нему напряжённой, скованной походкой…
http://umbloo.livejournal.com/368820.html


Я считал, что это некий результат, который я сейчас дальше скажу, потому что то, что мы исследовали – здесь описаны методики, это опросник, который мы разрабатывали для исследования буллинга, методика Баса-Дарки на измерение агрессивности, Ротерра для измерения локуса-контроля. И было опрошено семь школ в Москве, одна школа в Подмосковье и в Воронеже.
Итак, распространенность: 13 % включены в процесс буллинга в виктимной роли, 20 % – в качестве агрессоров. И если сравнивать населенные пункты, то уровень в больших городах выше, а большее число виктимных школьников, ниже эмоциональное благополучие в коллективе, дети, склонные оценивать ситуацию как менее позитивную, и самое интересное – снижен факт аффилиации к школе.
Если говорить об индивидуально психологических характеристиках, надо сказать следующее. Булли дистанцируются от родителей, обладают внешним локусом контроля, для них характерна открытая позиция в общении, позитивное отношение к себе и готовность проявлять активность в жизни. Учителя таких любят. В этом вся штука. Булли – люди, которые в отличие от обычных хулиганов, которые во дворе что-то делают, на улицах, очень часто просматриваются учителями, потому что они милые, хорошие и, главное, они точно знают: на глазах контролирующих органов, в том числе учителей, ничего плохо делать не надо. Надо делать все исподтишка, за стенами школы, и все получится.
Жертвы дистанцируются от родителей, закрытая позиция в общении, нежелание общаться, чувство одиночества, безразличия. Будут ли учителя их любить, будут они за них заступаться также активно, как они будут заступаться за булли? Будут ли они выявлены каким-либо другим способом? Поэтому очень часто мы можем быть свидетелями того, как учителя и учительский коллектив защищают булли, который выявлен по жалобе жертвы, но внешней стороной: либо психологической службой, в которую они могут пожаловаться, либо милицией, а учительский коллектив начинает защищать: это замечательный, хороший мальчик, а это такая противная одинокая фигура, с которой и за партой никто сидеть не хочет. Потому и не хочет.
http://www.socialcompas.com/2014/11/28/shkol-ny-e-izdevatel-stva-analiz-sotsial-ny-h-faktorov/


В новых правилах есть важные моменты. Например, если поведение приветствовалось раньше, это не значит, что оно будет приветствоваться в следующий раз или в иной форме. Вчера студентка благосклонно приняла букет цветов, а через неделю букет цветов может вызвать жалобу "смотрящему". Или обоюдный оральный секс по взаимному согласию -- да, а попытка вагинального секса в течение того же эпизода классифицируется как изнасилование ("иск подается с момента после орального секса"). Или двое молодых людей (встречались в недалеком прошлом, а теперь "просто друзья") едут на практику в другой город, снимают квартиру с одной кроватью ("на квартиру с друмя кроватями не было денег"), спят вместе, обнимаются по-дружески, шепчутся перед сном и прочее. Потом, в полусне, следует попытка секса -- и гудбай университет. Детский сад, но наказание недетское. Отсюда вопрос: как понять, желательно данное поведение или нет? Университеты отвечают по-разному. Например, правила Антиохийского университета требуют, чтобы на каждое, самое малейшее, действие было дано прямое словесное согласие. То есть, нужно спрашивать: можно подвинуться поближе? можно взять за руку? можно обнять? можно поцеловать? как можно поцеловать? и проч. Антиохийские правила обычно приводят как пример экстремального подхода. Их рассматривали в других университетах как прецедент, но большинство отказалось. Однако вопрос стоит, развернулись целые кампании -- Yes Means Yes или No Means No, обсуждается разница между ними, необходимость включать в правила и проч. Сейчас всё это на подъеме, только начало, поэтому несомненные перегибы. Но уже пошли обратные процессы, молодые люди подают иски против изгнавших их университетов. Постепенно, видимо, всё сгладится, но отношения между людьми, конечно, изменяться. В какую сторону? В западную. Я так для себя это определяю.
http://ptitza.livejournal.com/706213.html


"В любом случае рассуждения, порой в высшей степени интересные и познавательные , о природе исторического знания, о судьбах того или иного исторического направления, слишком быстро и слишком далеко отрываются от серых будней работы с конкретным эмпирическим материалом. Конечно, рефлексия по поводу особенностей работы историка вполне естественна и закономерна, она, как всякое самопознание, чрезвычайно привлекательна для всякого исследователя и весьма востребована обществом. Но определенная опасность состоит в том, что раз вступив на этот путь, историки зачастую уже не возвращаются назад, к практике. Это явление англоязычная публика назвала бы “one way ticket”, а тюркоязычная — “барса-кельмес”. И дело, надеюсь, не только в видимых выгодах, сулимых на пути эпистемологических или историографических исследований, но и в “эффекте сороконожки”. Раз задумавшись над механизмами и правилами чужого, а тем более, своего, творчества, историк перестает работать с источником подобно сороконожке, парализованной вопросом о том, что делает ее тридцать восьмая нога, в тот момент, когда она шагает своей двенадцатой парой лап. Все это вполне оправдано, закономерно и вызывает уважение. Но вот только уводит размышления от эмпирической реальности источника все дальше и дальше. Не потому ли в нашей стране, да и не только в ней, все меньше и меньше становится “практикующих” историков и все больше историографов, методологов и эпистемологов? Но если перспектива того, что число людей, изучающих историков, может значительно превысить число людей, изучающих историю, характерна лишь для некоторых областей исторического знания, то разрыв между историками-практиками и “эпистемологизирующими” историками представляется делом вполне реальным. Вторые образуют свою субкультуру, свой язык и свою ценностную иерархию, и, занятые интенсивной полемикой друг с другом, не замечают того, что первые их в лучшем случае перестали понимать, а в худшем — понимать не желают. Причем оба семейства, похоже, вполне довольны такой ситуацией…" (Уваров П.Ю. Франция XVI века: Опыт реконструкции по нотариальным актам. М., 2014. С. 17-18).
http://maoist.livejournal.com/115259.html



Я хотела бы, чтобы мир вокруг - нет, не просто цвел яркими красками для каждого из вас - чтобы он.. Чтобы он поворачивал к вам свои тайные профили, чтобы он смотрел в ответ не менее влюбленными и пламенными взглядами. Чтобы он являлся вам - богами и духами - во всем неисчислимом множестве своих прекрасных лиц. И открывал бы вам секретные ходы на небо - всюду, где вы вспомните, что любите его ).. И - конечно - чтобы такое вот "вспоминание" случалось с вами ну как можно чаще )
http://une-hirondelle.livejournal.com/762464.html


Внутри огромной книги с описаниями акций "Коллективных действий", точнее, в четвёртом (из пяти) томе дополнительных примечаний и комментариев, опубликован этот пространный мемуар главного советского-российского концептуалиста Андрея Монастырского, собранный им на основе "дневника наблюдений" за собственной болезнью. Написанный с такой степенью убедительности, что невольно разделяешь с автором его безумие, впрочем, узнаваемое, по многим деталями, и у себя самого. Как, не снимая одежды, в тёплую воду безумия входишь
Правда, обычный, не-больной человек способен переживать лишь зарницы всех этих многочисленных ощущений, возникающих, с одной стороны, как если ты совсем без кожи и, поэтому, воспринимаешь всевозможные тайные, мистические и неявные излучения, проникающие сквозь тело твоего сознания, а, с другой стороны, ты и сам способен вызывать и воплощать собой некоторые энергетические (цветовые, эротические, какие угодно) поля, отражающиеся на людях попадающих в твою орбиту. Сослуживцы и попутчики, пассажиры метро и просто случайно подвернувшиеся люди, обращающиеся кто в ангелов, кто в бесов, а кто - и в старозаветную Троицу.
Другое дело, что повседневный человек ловит в себе отголоски подобных пертурбаций (наиболее сильно меня впечатлило "умение" ума Монастырского останавливать свет, который, замерев, превращается в остановленное время), входя в пьяные или похмельные "образы", "опыты", "жанры", "маски" и "дискурсы". Или попадая в пограничные состояния из-за сложно организовавшихся обстоятельств, крайне редко. Чаще всего, во снах, предчувствиях болезней, в качестве щита от полной опустошённости ("эмоционального выгорания") или, например, во время бессонницы.
Монастырский же проживает в таком, предельном состоянии, переполненном самых разных, разнонаправленных (точно из совершенно разных миров и их страт) галлюцинаций, долгие месяцы. Ходит на службу в Литературный музей, где скрывает приливы эйфории, сменяющиеся "попаданием в ад", прикидываясь "нормальным человеком". Затем пугает жену и дочь, родителей и друзей, вызвавших, наконец, санитаров. После чего попадает в дурдом на Каширском шоссе, откуда выписывается пару месяцев спустя, очередной раз обманув врачей мнимой смиренностью.
http://paslen.livejournal.com/1889663.html


Натолкнулся на интересное исследование http://www.plosone.org/article/info%3Adoi%2F10.1371%2Fjournal.pone.0065275 . Автор провёл сравнение между местностью и распространением абруптивных согласных. Абруптивы присутствуют примерно в 20 % языков, но в основном в таких своеобразных как кавказские языки, языки индейцев, южной Африки и Эфиопии. (Иногда попадаются и когда они говорят по русски.) А так же в языке инопланетян Аватара. Пример http://en.wikipedia.org/wiki/File:Velar_ejective_plosive.ogg .

Если расположить языки на карту, то получится что языки с абруптивами кучкуются в высокогорных регионах. Даже больше, в горной местности абруптивность становится региональной особенностью, переходящей границы языковых семейств. А иначе, языки одного региона несколько перемешиваются и обычно имеют некие общие черты. На Кавказе пришедшие индоевропейцы, как скифы - сарматы - оссетины и армяне, перенимали абруптивных согласных и это стало региональной чертой. А если в низинах и появляется язык с абруптивами, то соседи их не перенимают. И только в Тибетском плоскогорий абруптивов не нашли.
http://anthropology-ru.livejournal.com/694231.html


"Если сейчас, в эпоху готового и дешевого платья, уже никто не донашивает редингот своего дедушки, то в области идейной рединготы и кринолины занимают еще очень большое место. Идейный инвентарь переходит от поколения к поколению, несмотря на то что от бабушкиных подушек и одеял отдает кислым запахом. Даже вынужденные менять существо своих взглядов люди втискивают его чаще всего в старые формы. В технике нашего производства произошел переворот гораздо более могущественный, чем в технике нашего мышления, которое предпочитает штопать и перелицовывать, вместо того чтобы строить заново."
Троцкий Л. Д. Моя жизнь: Опыт автобиографии. Т. 1. М., 1990. С. 144–147
http://cor.livejournal.com/278869.html


Вот давеча приспичило мне узнать, кто открыл стволовые клетки. Кто первым догадался о кроветворной функции костного мозга. Кто и когда заложил основы самых передовых теперь медицинских технологий, применяемых от онкологии до косметологии.
...Однако же, перекрикивая праздник, профессор поведал мне, что и кроветворную функцию костного мозга, и самое существование стволовых клеток открыл в начале прошлого века русский ученый и врач Александр Максимов. Я подумал: ничего себе, мало того что мы изобрели вертолет, телевизор и первыми полетели в космос, так мы еще и стволовые клетки открыли впереди планеты всей. А профессор добавил, что доктор Максимов еще написал классический учебник «Основы гистологии», по которому училось во всем мире несколько поколений врачей. И что успешно преподавал всю жизнь в Военно-медицинской академии, в Петроградском университете, университетах немецкого города Фрайбурга и американского города Чикаго.
...В 1920 году академик Павлов рекомендовал Максимова в члены-корреспонденты Академии наук. Павлов писал коллегам, что научные достижения Максимова трудно переоценить, что нужно обязательно принять Максимова членкором, даже несмотря на то что революционные матросы разрушили лабораторию Максимова и выдающийся ученый не имеет возможности продолжать свои захватывающие эксперименты.
Максимова в Академию приняли.
Не знаю, помог ли ему академический статус восстановить лабораторию и работать, но в 1922 году какие-то пролетарии остановили Максимова на улице за то, что был в приличном пальто и в очках. Под дулом винтовки пролетарии всучили великому врачу метлу в руки и заставили мести улицу, чтобы неповадно было ходить тут в очках без дела.
И чуть ли не в ту же ночь Максимов бежал. С двумя женщинами — женой и сестрой. В Финляндию. По льду Финского залива на буере. И я вот так и представляю себе эту рождественскую сказку. Ночь, лед, ветер, парус плещет, полозья скрипят. И мчится по льду прочь от родных берегов врач и ученый, открытия которого пятьдесят лет спустя позволят лечить рак, а сто лет спустя принесут людям невиданное долголетие, если не бессмертие.
Я потом проверял: врачи-гематологи, галдевшие и танцевавшие вокруг моего друга профессора Масчана, Максимова помнят, учились по его учебнику «Основы гистологии». Видели имя на обложке и в названии одной из гематологических клиник, но подробностями не интересовались. И о судьбе Максимова молодым врачам как-то никто не рассказывал. И самим как-то хотелось верить, что профессора Максимова просто с почетом пригласили преподавать в Чикагский университет, где он и преподавал до самой смерти, наступившей в 1928 году.
http://snob.ru/selected/entry/85878


Мне спешить некуда...
Всё, что я хотел сделать, я же и сделал...
Новые мечты чёта не появились после исполнения детских...
Просто отмечу - много людей говорили - приходит новое -
http://maxmolchun.livejournal.com/344883.html


читал отзывы на Фантлабе, вынес оттуда два ярких выражения: "костный язык" и "девятиклассницы протуберантного возраста".
http://roman-shmarakov.livejournal.com/757344.html


когда тебя уговаривают по телефону, есть два способа отказа: медленный (сказать "нет") и быстрый (сказать "я подумаю").
http://yms.livejournal.com/2843285.html


мы так сильны что становиться
сильнее некуда уже
и всё что нас не убивает
не убивает нас и всё
http://www.perashki.ru/piro/69079

щас дедмороз который вылез
из пентаграммы на полу
доест андрюшу и подарки
наверно будет раздавать
http://www.perashki.ru/piro/62322



http://sirin.livejournal.com/1390933.html





В турбулентной истории планеты Земля 20-21 веков основные, так сказать, потоки эволюции сформировались быстро и не без конфликтов.
Новые взгляды на государственность, мораль, новые социальные вызовы и новые, не всегда адекватные реакции на них.
Выжить без повреждений в этом бурном потоке может только гибкое, толерантное сознание.
Сознание, безоговорочно принимающее существование ДРУГОГО.
http://doctorbolik.livejournal.com/365367.html



http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-71216.html



Мариэтта Елисеева (Мария Григорьевна Тимофеева), младшая дочь Григория Елисеева, 30-е годы, Москва. Ее жених, штабс-капитан Г.?Н.?Андреев-Твердов в 1918?г. арестован в Петербурге и вместе с другими заложниками был помещен на баржу, которую затопили. Мария Григорьевна жила в Москве в коммунальной квартире, одно время работала водителем. В конце 60-х ее даже выпустили один раз съездить к брату в Париж.
http://paleog.livejournal.com/5310.html


Термин "эксперт" последовательно проходит эволюцию. которую прошёл почти до логического конца термин "интеллигенция".
Раньше экспертом именовали специалиста, имевшего знания и опыт работы в какой то сфере на порядок больший, нежели у обычного гражданина. Умевшего мыслить о предмете системно, на понятийном уровне и, вследствии этого, имевших мнение, нередко кардинально отличавшееся от общепринятого. Немало имиджу и термину нагадили говорливые журналисты, бойко вытолкавшие экспертов из большинства отраслей и занявшие их место говорунов и как бы "лидеров мнений" по любому поводу. Я уж не говорю о публичных фигурах, тех же политиках, накупивших себе дипломов и считающих вещание по любому поводу и без повода важным, часто главным, а нередко и единственным своим занятием. Информатизация и интернетизация общества сдвинула ситуацию в постмодерн, когда мнение мало мальски нахального блогера, умеющего пользоваться поисковиком и имеющего смелость категорически вещать о вещах, о существовании которых он узнал только вчера из социальной сети, стало как бы равноценным с мнением опытнейшего специалиста, десятилетиями работавшего в конкретной сфере. В этой мутной воде, в которой компетентное мнение не отличить от дилетантского инфошума, собственно и варятся технологии манипуляции общественным мнением. Технологии глушения значимой информации и фокусирования общественного внимания вокруг вопросов не имеющих значения. Технологии производства дутых авторитетов и торговцев информационной пустотой.
http://yuss.livejournal.com/3597375.html



На мозаике греческая надпись: "Познаю себя". Рим. 1 век.
http://lilac2012.livejournal.com/202318.html


Прежде всего должен сказать - читающий это должен думать о сказке А. Милна. В крайнем случае о советском мультике. Валлиец Аллан Милн, уроженец западной окраины кельтского мира, вложил в свой роман глубокий инициатический мессадж, уходящий корнями в друидическую традицию, а уроженец восточной окраины той же Кельтики, галициец Хитрук, не менее гениально этот месседж уловил, отразив один из ключевых моментов романа в своем мультфильме - точнее, трех мультфильмах - вспомним знаменитые кельтские триады..
Диснеевскую же профаническую попсу - забудьте, как страшный сон!!! По крайней мере, до конца прочтения этого материала.
Итак, всмотримся в героев. Кто перед нами?
Решительный, деятельный, но не слишком вдумчивый ("в голове моей опилки - да-да-да!") медвежоное Винни Пух.
Он шумит, рвется в бой, он распевает хвастливые стишки собственного сочинения и в огромных количествах потребляет мед.
В кельтской традиции медведь - символ касты воинов. Кельтские воины шумят, кричат, бахвалятся, рвутся в бой, распевают стихи собственного сочинения, как правило, посвященные себе любимому, в огромных количествах потребляют хмельной мед.
Рядом - неприметный Пятачок. Но не стоит обманываться! На самом деле - он проводник и где-то наставник Винни Пуха. Вепрь, кабан - в кельтской мифологии символ друида, жреца.
Воин и поэт Винни-Пух желает захватить мед. Для этого ему необходимо овершить восхождение на выокое дерево. Я думаю, искушенные в мифологии читатели уже догадались, что дерево - это Мировое Древо, а мед - суть Мед Поэзии, столь желанный стихотворцу. естественно, попытка добиться Меда самостоятельно оканчивается полным крахом, и тут Винни спешит к такому, казалось бы, слабому и неприметному Пятачку - без него наш воин-медвежонок не в силах вскарабкаться на Древо. Именно Пятачку принадлежат средства подъема в верхний мир, закодированные в образе воздушных шариков.
И вот тут-то и есть один из глубоких моментов данного фильма.
Цвета "шариков" - это цвета двух младших друидских орденов - синий, цвет ордена Бардов или Поэтов, к которому, судя по расцветке покрытых клановой клеткой штанов, принадлежит сам Пятачок (Пух, как и, зачастую, кельтские воины, ходит без одежды), и зеленый, цвет знахарей-Оватов.
Орден Оватов ниже ордена бардов, и начаткам поэзии обучаются там. Винни следовало бы выбрать именно его. Но, как и всякий культский герой, медвежонок одержим гордыней. Он ухватывается за более престижный синий шар, воображая себя уже если не состоявшимся Бардом, то готовым принять это звание и желая ассоциироваться не с древесным листом, находящимся по середине между небом и землей, а с небом.
http://smelding.livejournal.com/183498.html


Twaddel против концепции «ментальной реальности» чего бы то ни было вообще (здесь он говорит о фонеме в частности):
Такое определение [фонемы, напр., по Сапиру] неверно, поскольку (1) мы не имеем права гадать о лингвистических процессах в недоступном нам непосредственно «интеллекте»? и (2) невозможно получить преимущества от таких догадок. Лингвистические процессы «интеллекта» как таковые попросту ненаблюдаемы, а интроспективные наблюдения лингвистических процессов сродни наблюдению огня в деревянной печи?. Информация об «интеллекте» единственно истекает из поведения субъекта, населяемого оным. Интерпретировать эту информацию в терминах «интеллекта» есть логическая ошибка якобы «объяснения» явления, происходящего от неизвестной причины, когда причине сначала дается имя, а затем уже самое это имя X называется причиной объясняемого явления. «Интеллект» есть попросту сумма всех этих иксов, неизвестных причин человеческого поведения.
______________________________
Twaddell WF (1935), On Defining the Phoneme Language Vol. 11, No. 1.
http://fregimus.livejournal.com/246769.html


Семён зашел в контакт под вечер
и лайки бабам раздаёт
у самого же в спальне рядом
жена не лайкана лежит
Попутно вспомнились основанные на реальной жизни анекдоты про программистов и геймеров и подумалось. Много веков одной из самых сложных задач для обитателей монастырей было усмирение плоти. Борьба с полтскими искушениями отражена во множестве литературных произведений, а неуспех в этой борьбе стал темой множества народных анекдотов. Между тем социальные сети и компьютерные игры позволяют усмирить плоть без всяких дополнительных усилий. Может стоит оборудовать все монастыри компьютерными классами и подключить к сетям и онлайновым играм?
http://pouce.livejournal.com/357921.html


Этой ночью приснилось будто я веду урок в 7-д (в 1986 году я был у них классным руководителем). Причём мне очень плохо, я с трудом стою на ногах и постоянно теряю нить разговора. В какую-то секунду вдруг осознаю, что читаю ребятам басню:
Косого по лесу гоняя,
Собаки: Шавка и Полкан
Попали прямо в пасть волкам...
Стихи на уроках я читал довольно часто, но тут не могу вспомнить, с чего бы начал читать эту басню, и, вообще, какая у меня тема урока.
Зачем-то произношу:
-- Это тоже не лишне знать. Автор -- Самуил Маршак.
Неимоверным усилием понимаю, какую ереось несу, и поправляюсь:
-- Простите, автор Сергей Михалков. И ещё... мне что-то нехорошо. Можно я сяду?
Вообще на уроках я никогда не садился, всё время был на ногах. А тут, сел за стол и провалился в черноту. Потом вынырнул: класс сидит молча и смотрит на меня. А я вижу и знаю, что с ними будет потом. Олю бросит муж, и она будет долго лечиться от депрессии. Дима свяжется с дурной компанией, а когда за ним явится милиция, выпрыгнет из окна четвёртого этажа и останется калекой. У Иры будет двое сыновей, а сама она станет художником по фарфору. Света -- умница и красавица, останется старой девой... Причём я знаю всё даже о тех, о ком в реальной жизни ничего не знаю.
Я спрашиваю:
-- Звонок на перемену был?
-- Был.
-- Ребята, бегите на перемену, а я немного отдохну.
Все вышли из класса, а я закрыл глаза и, наконец, смог умереть.
http://sv-loginow.livejournal.com/116546.html


На рыночной площади по пятницам всегда играл барабанщик – прелестный, русоволосый, с обнажённым мускулистым торсом, поблёскивающим от пота. Играл божественно. А тут проходим мимо, сидит некто в майке и бейсболке, стучит невнятное.
- Мальчик, - вскрикиваю я, - где тот мальчик?!
- Это он и есть, - отвечает Дима, - просто оделся.
- А почему играет паршиво?
- Просто оделся. А играет как всегда.
http://marta-ketro.livejournal.com/584457.html


- А вот мне интересно: как часто употреблялось слово "подлость" раньше, и как часто теперь? Я бы предположил, что оно стало редким. Но не знаю.
- http://search-beta.ruscorpora.ru/ngram.xml?env=fol1&mode=main&t1=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&start=1800&end=2014&smoothing=3&query=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
- Мне бы казалось, что график (спасибо!) блестяще подтверждает мои не вполне ясные ожидания. Кроме мало мне понятного подъёма к концу 70 и пика 86го.
- В ватных кругах моральных понятий вообще нет, там все заменяет православие и любовь к государству.
- Вы плохо прочли текст. Я согласен считать моралью в том числе крайне мне неприятную мораль. Т.е. и православие (если оно не чисто конъюнктурное) и любовь к государству, равно как и пуританство или крайний ислам. Я говорю, что и этого нет. И эта замена - тоже из картона.
http://bgmt.livejournal.com/970402.html


Как же глубок был дядька с фотографии справа, великий Александр Гротендик. Сколько еще десятилетий понадобится, чтобы переработать его наследие, сделать его понятным.. Сколько всего потеряло человечество, из-за того что он отказался от работы в науки на последние двадцать с линшим лет..

Некоторое время назад (больше года, на самом деле) Синъити Мотидзуки анонсировал, что доказал abc-гипотезу, удивительное утверждение в теории чисел, нетривиально связывающее аддитивные и мультипликативные аспекты чисел, это удивительное дело, ведь если мы возьмем два числа с какими-то разложениями [q2, q3, q5, q7,..] на простые, и сложим их, с разложениями произойдёт нечто совершенно непонятное, они перетасуются лучше любых карт. Когда мы работаем не с числами, а с многочленами, то мультипликативные и аддитивные аспекты не такие разные миры, а вот в случае чисел — совершенно разные. И вот abc-гипотеза умудряется найти между ними связь.
Так вот, доказательство abc-гипотезы это лишь мелкое следствие разработанной Мотидзуки обширной теории, которую он называет межвселенческой теорией Тайхмюллера, где слово «межвселенчиский» относится к ключевому аспекту этой теории, что там у определённых объектов слои индексируются вселенными Гротендика. Похоже, это мощный и совершенно оригинальный новый ход в алгебраической теории чисел, серьёзная теория, краткое описание основ которой занимает тысячи три страниц, и всё это в известном смысле отголоски наследия Гротендика, вещицы, на которые Гротендик замахнулся (создав в математике такой раздел как анабелева геометрия), но не доделал. По сравнению с материалами SGA в десяток тысяч страниц, кстати, не то чтобы совсем неподъемно много.
http://akuklev.livejournal.com/1182546.html


С их точки зрения поступили они прилично и даже гуманно, по-божески. Это невозможно понять снаружи, но это надо попытаться понять. Почему Олегу реальный срок? Потому что дело было про Олега. Он был центральное лицо, а Алексей сбоку. Поэтому если вообще приговор делать обвинительный, то Олегу надо давать больше, чем Алексею - это оправдывает прокуратуру, она все правильно нарасследовала, событие преступления было, вот преступник, вот мы его осуждаем. Посадить Алексея, а Олега отпустить невозможно В ЛОГИКЕ ДЕЛА, это не садизм и иезуитство и кремлевское коварство, хотя выглядит снаружи это именно так. Алексею дали меньше 5 лет, чтобы условный срок по Кировлесу не превратился автоматом в реальный. А почему по-божески - так ведь дали немного, сильно ниже, чем прокуратура просила, общий режим, а там апелляции, на каждой инстанции чуток от срока откусят, а там УДО, и пропади все пропадом.
Есть вещи настолько очевидные, что их не замечают. Российская система управления - бюрократическая. Российский режим - не вождистский, вопреки тому, что обычно думают. Россией не правят политтехнологи и тележурналисты, ею правят не Тимурчик и Кристиночка, чью переписку мы тут имели удовольствие читать. Россией правит, как еще Николай I говорил, тридцать тысяч столоначальников - только сейчас их не тридцать тысяч, а три миллиона. Они не беспредельщики, они связаны инструкцией - они всегда выполняют инструкцию, ведомственный норматив, приказ, распоряжение. Посылать с помощью этой машины сигналы обществу - все равно, что рисовать картины на снегу с помощью самосвала. Что-то можно изобразить, но очень криво.
http://users.livejournal.com/_niece/266522.html



http://photopanorama.livejournal.com/1605163.html


Согласно результатам, проведенного ими опроса, 78% россиян отметили, что не обращаются за советом и психологической поддержкой.
Кроме того, приходится констатировать, что россияне за последние несколько лет стали более замкнутыми: в 2006 году о нежелании делиться с другими, в том числе со специалистами, своими душевными тяготами заявляли 58% респондентов.
Интересно, что идея обращаться к специалистам по поводу личных переживаний не находит у россиян поддержку. 57% исключают для себя такое обращение и в будущем.
https://iom.anketolog.ru/2014/12/25/rossiyane-predpochitayut-perenosit-dushevnye-muki-naedine-s-soboj


ректор МГУ Виктор Садовничий объявил о том, что в России будет создан банк биологических материалов всех живых организмов планеты. Первый в мире, где будут клетки действительно всех организмов. Депозитарий для хранения всего этого многообразия будет построен в долине «Воробьевы горы» в Москве.
«Там будут возможности для криохранения различного клеточного материала, который может затем репродуцироваться, — сказал Виктор Садовничий, — Если этот проект будет реализован, это будет рывок в истории России. Россия первая в мире создаст «Ноев ковчег».
Конечно, для создания такого ковчега потребуется время, а экономические трудности — вот они, уже на носу. Но сложно переоценить символическое значение России-ковчега.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2237612#


- Мой тезис такой: стили искусства определяются аудиторией, и с изменением аудитории меняются стили.
В истории музыки мы видим, что во времена барокко основной аудиторией была образованная аристократия. Когда бОльшую часть аудитории стала составлять буржуазия, барокко сменилось классицизмом. Точно так же романтизм пришел на смену классицизму, когда массовой аудиторией стал средний класс. И по той же схеме до мещан, люмпенов. С эстрадой, шансоном и т. д. Не всегда будет упрощение, но всегда - соответствие слушателям. Они определяют стиль, потому что они платят за музыку. (При свободном рынке, конечно же
Звучит это так: когда большая часть математиков была аристократами, они занимались анализом, когда буржуями - вариационным исчислением, а когда стал преобладать средний класс - комплексным анализом и рядами Фурье.
- У Вас рассуждение всем хорошо, но слушатели с неба падают с уже готовыми вкусами, причем по умолчанию вкусами самого низкого пошиба. Помню, в Англии была передача Britain's Got Talent, сиречь парад любительской попсы. Однако, если посмотреть на то, кто победил, завоевав самые широкие зрительские симпатии, то это был почтальон, поющий оперные арии, балетная группа и т. д. Конечно, стили меняются с аудиторией, т.е. ее предпочтениями; это б/м самоочевидно. Более существенно то, как возникают такие предпочтения, и тут у Вас страннейшая картина среднего класса, запрограммированного при рождении на романтизм, буржуев - на классицизм, а бэби-бумеров - на битлов. Нет, мне этот взгляд не кажется верным.
http://shkrobius.livejournal.com/509241.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments