Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Любое описание нового вида животных (да и растений) должно сопровождаться указанием на типовой экземпляр - голотип...
Есть такой осьминог - оцитоэ (Ocythoe tuberculata)...
Как я узнал из книжки нашего выдающегося малаколога Кира Назимовича Несиса "Головоногие: умные и стремительные", экземпляр, по которому натуралист Константэн Сэмюэль Рафинеск описал этот вид, был сварен и съеден. Со слов Рафинеска, был вкусным.
Рафинеск, насколько я могу судить, был персонажем весьма эксцентричным. То есть съедение голотипа - уже достойное деяние.
http://polenadisto.livejournal.com/574814.html


Много есть вещей безусловно хороших. Доброта, честность, благородство. А вот что такое "честь" по-вашему?
- Свобода человеку не по силам. И чтобы как-то не сложиться этажеркочкой под грузом навалившихся обстоятельств, неплохо бы организовать внутри некую арматуру, которая бы держала форму несмотря ни на что. Ну, вот она и держит, честь. Наверняка есть конкретные жизненные обстоятельства, когда по результату честь неотличима от подлости, но это так – ловушки жизни. Обычно же наверно лучше с честью, чем без нее.
http://till-j.livejournal.com/265105.html


На сей раз – вопросы к атеистам. Впрочем, можно отвечать и агностикам, да и вообще – никому не заказано, но тогда прошу указывать свое отношение к религии (не обязательно с указанием конкретной конфессии - достаточно просто "традиционный верующий", "внеконфессиональный верующий" и т. д.). Кто ответит, никак себя не обозначив, того по умолчанию буду считать атеистом.
Вопросы такие:
1. Каково, на ваш личный взгляд, идеальное положение и место религии в обществе? (Имеется в виду не современное российское общество и вообще не какое-то конкретное, а опять-таки идеальное или наилучшее из всех возможных.)
2. Возможно ли достигнуть такого положения – пусть в сколь угодно отдаленном будущем или при каких-то невероятных внешних обстоятельствах, но без принципиального изменения природы человека?
3. Если да – что для этого надо сделать и кому именно? Или что должно произойти само собой, помимо чьих-либо целенаправленных усилий?
4. Если нет – какова наилучшая из возможных ситуация с религией в обществе? Что нужно сделать, чтобы ее достигнуть?
http://bbzhukov.livejournal.com/74842.html


Неискренность — величайшее преступление в этом мире, и ничто не может быть более неискренним, чем насмешка.
Я всегда прощаю другому гнев, потому что в природе человека быть в плохом настроении. В общем, я прощаю, когда кто-то мне лжёт, потому что человек по природе очень слаб и довольно часто не способен выдержать трудные испытания и сказать всю правду. Я прощаю так же, если кто-то распространяет любые беспочвенные слухи и сплетни обо мне, потому что очень легко поддаться искушению, когда другие убеждают в этом.
Даже убийц при известных обстоятельствах можно простить. Но насмешку извинить нельзя. Потому что без нарочитой неискренности невозможно насмехаться над невинными людьми.
Позвольте мне дать своё определение двух слов. Убийца — тот, кто убивает человеческую плоть. Насмешник — тот, кто убивает ДУШУ и сердце другого.
Душа и сердце значительно дороже плоти, поэтому и насмешка — худшее преступление.
"Хризантема и меч"
http://marina-baranova.livejournal.com/1200721.html


Мнѣ кажется небезсмысленнымъ сформулировать свои взгляды на то, чѣмъ должна быть современная литература.
Прежде всего она дѣлится на поэзiю и прозу. Относительно поэзiи — таковой не является все, что выходитъ за рамки ломоносовско-блоковской силлаботоники съ правильными риѳмами. Но и силлабо-тоника съ правильными риѳмами не является поэзiей, если имѣетъ функцiональную компоненту влiянiя на ближнихъ (какъ, напр., мои стихотворныя посланiя). Въ отличiе отъ античныхъ временъ, въ силу нашей занятости и общаго недостатка досуга доминировать должны малые жанры.
Что касается прозы — на мой взглядъ, литература вымысла не нужна. Можно ей оставить тотъ сегментъ, какой у нея былъ въ античности, — развлекательнаго чтива. Пушкинъ былъ правъ, и проза требуетъ мыслей, — но мысли можно формулировать и непосредственно — по той же причинѣ недостатка досуга. Изъ трехъ античныхъ направленiй non fiction должны остаться философiя и исторiографiя, написанные человѣческимъ языкомъ, и къ нимъ прибавляется эссеистика.
Что касается театра, приличную трагедiю александрiйскимъ стихомъ все равно никто сейчасъ не напишетъ, а и напишетъ — некому ставить. Такъ что лучше обойтись вообще безъ театра.
http://philtrius.livejournal.com/1015612.html


В 1904 г. английский энтомолог Георг Киркальди (George Willis Kirkaldy) опубликовал ничем непримечательную статью о клопах «Bibliographical and nomenclatorial notes on the Hemiptera». В ней он установил несколько новых родов - Dolichisme, Marichisme, Peggichisme, Elachisme, Ohchisme, Florichisme, Isachisme, Nanichisme и Polychisme. Казалось бы, что в этом такого, но дело в том, что англичане сразу поняли, что это завуалированные фразы «Doli kiss me», «Mari kiss me», «Peggi kiss me» и т.д. Как полагают, Киркальди таким образом увековечил свой амурный список. Разразился скандал. Барон Уолсингем (тоже энтомолог) призвал признать эти названия непригодными, т.к. они были образованы «неправильно». Этот призыв не был принят, но Лондонское энтомологическое общество осудило Киркальди (уже после его смерти – он умер в 36 лет).
http://olnud.livejournal.com/199102.html


Работая с туберкулезом, Фаже хорошо знал, что против туберкулезной бациллы эффективны препараты сульфонового ряда. И он задумался: а что, если и против проказы? Возбудители ведь очень близки. Списался со специалистами, собрал данные, подобрал лекарства с соответствующими формулами и уже в марте 1941 года начал испытания на пациентах-добровольцах.
Соглашались они, думаю, охотно. Единственное на тот момент реальное лекарство от проказы - известное с древности чаулмугровое масло - как правило, приносило довольно сомнительную пользу при явных побочных эффектах, вроде кожных нарывов.
И в ноябре 1943 "карвилльская команда" опубликовала свои первые результаты (Faget, 1943). Из 22 пациентов, прошедших экспериментальное лечение сульфоновыми соединениями, 15 показали явное улучшение, а пятеро - вообще отрицательный результат теста на наличие лепрозных бацилл! Дальше все шло в таком же духе.
Фаже не больше и не меньше как нашел лекарство, позволяющее излечивать проказу.
На самом деле речь идет, конечно, о семействе препаратов, но суть та же. Классическая прицельная химиотерапия, "волшебная пуля", как у Пауля Эрлиха.
http://caenogenesis.livejournal.com/29993.html


Понятно, что мысли надо упрощать до "мама мыла раму" и "Волга впадает в Каспийское море" и главное их вещать изустно на всяких совещаниях, и видимо при этом никто не гарантирует, что тебя поймут.
И хотя простой переезд в штаты сразу увеличивает твой индекс цитирования в год в 4-5 раз (в моем случае это ваще убедительно, потому что я продолжал публиковать работы по России, а по темам по которым я работал в Стэнфорде практически ничего не публиковал) - это совершенно не гарантирует, что тебя кто-то начал читать! Просто ставят ссылку, чтобы не возбухал, часто с точностью до наоборот. Это вообще фанни! Приписывают тебе то что ты не предполагал, умалчивают то о чем ты писал, потом получают выводы как у тебя и объявляют их своими через 10 лет
... по моему простой индекс цитирования в России как индекс хорошей работы малоприменим, а то они вообще в стаи собъются.
Предварительное исследование показало, что практически нет работ по проверке чьих-то данных или предположений, т.е. ведущие предпочитают работать на "чистой поляне" и в безвоздушном пространстве, а это значит выведен как "ненужный или необязательный" один из важнейших медотологических принципов самой науки - проверка данных!
- Какие мелочи, по сравнению с моделью нервного импульса у билогов (за которую нобеля давно дали). Кто нобеля получил - приписали мелким шрифтом что модель неверная, просто лучше ничего нет. 30-40 лет известно, что модель противоречит термодинамике, и ничего по всем учебникам.
http://geophoto.livejournal.com/736536.html


Я школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
Омар Хаям
http://abcdefgh.livejournal.com/1687336.html


В Сан-Франциско есть храм Святителя Григория Нисского http://www.saintgregorys.org/, принадлежащий Епископальной Церкви. В этом храме находится огромная фреска под названием "Танец святых", изображающая подвижников христианской веры, ведомых Христом Воскресшим в священном танце вместе с праведниками-нехристианами. Фреска была создана иконописцем Марком Дьюксом и завершеная в 2009 году.

Люди, изображенные на фреске:
Авраам Гешель Андрей Рублев Чарльз Дарвин Данте Алигьери Десмонд Туту Эмили Дикенсон Елизавета I Федор Достоевский Волк св. Франциска Ипатия Александрийская Конь леди Годивы Мартин Лютер Тигр Саади...
http://thomas-cranmer.livejournal.com/233878.html


Я так понимаю, что вот это: http://www.wsj.com/articles/SB125729481234926717 - изначальная статья, хотя мы, помнится, читали какой-то другой, менее художественный вариант истории.
Краткая суть сводится к следующему. Олени, живущие в районе бывших укреплений на границе между ФРГ и Чехословакией, которые уже двадцать лет как снесли (на данный момент - уже скоро двадцать пять, статья 2009 года), по-прежнему избегают тех мест, где она когда-то проходила, и не пересекают границу. Хотя из тех оленей, которые видели эти укрепления своими глазами, в живых никого уже не осталось. Отдельные молодые самцы еще иногда переходят границу, но всегда возвращаются обратно. За все время только двое самцов, один из Германии, второй из Чехии, перешли границу и остались на той стороне. Самки на бывшую запретную территорию - ни ногой. Просто олени на протяжении многих поколений ходят одними и теми же тропами, и коллективная память подсказывает им, что в районе бывших укреплений мир заканчивается. Самки, которые остаются при матерях дольше самцов, и больше времени следуют за передвижениями матери, более привержены этим «обычаям».
И в районе бывшей Берлинской стены, между ГДР и ФРГ, та же фигня. Там теперь национальный парк, гуляй не хочу... не гуляют. Обе популяции держатся по разные стороны стены, а границу не переходят. Хотя в последнее время (напоминаю, это было пять лет назад) «некоторые молодые животные ищут новые территории, и все сильнее размывают прежнее поведение в районе границы». Однако же двадцать лет оно продержалось точно.
http://kot-kam.livejournal.com/1269398.html


У меня когда-то было чувство юмора, но оно источилось, растворилось в другом психическом. И сейчас я хохочу чаще от восхищения, ну когда проявляется пульсирующий абсурд. Типа чел не может так поступить по уму, а он поступает. Когда-то давно мы с Вадимом думали поступать в эстрадно-цирковое, на клоунаду. Ничего, естественно, не вышло за разговоры. Клоун - далеко не юморист, он похож скорее на привидение, на блуждающего духа с выбеленным лицом, он скорее страшен, нежели смешон. Быть клоуном - сильнейшая психическая практика. Даже не знаю, есть ли дети, которые не боятся клоунов. Клоун - ловкий призрак.
http://baaltii1.livejournal.com/571886.html


В жестокое время довелось жить художнику. Это был период господства в его Нидерландах испанских захватчиков. Даже евангельские сюжеты «Перепись в Вифлееме» и «Избиение младенцев» маскируют у Брейгеля сцены современных ему грабежей и разбоев. В его картинах угадываются зловещие силуэты виселиц и кострищ, ставших в те годы столь же неотъемлемой частью голландского пейзажа, как мирные мельницы и колокольни. И вот парадокс: кардинал Гранвелла, испанский наместник, засыпавший Нидерланды пеплом еретиков, вошел в историю как истовый поклонник Питера Брейгеля! Именно он прятал в своем доме его картины, спасши, таким образом, и автора, и его вольнодумное искусство от неминуемой гибели.
В конце 1551 года Брейгель стал членом профессионального объединения художников — Гильдии св. Луки в Антверпене. Вскоре после этого Брейгель отправился в Италию. Подобные путешествия предпринимали многие молодые художники того времени. Итальянская «практика» увеличивала их шансы на получение в дальнейшем выгодных заказов.
В 1552 году Брейгель, миновав Францию и посетив Рим, направился на юг Италии — в Неаполь и Мессину. Видимо, побывал он и в Палермо — в пользу этого предположения говорит бросающаяся в глаза перекличка между его «Триумфом Смерти», написанном в 1562 году, и созданной на тот же сюжет фреской в палермском Палаццо Склафани. В 1553 году Брейгель вновь оказался в Риме. Здесь он познакомился с известным художником-миниатюристом Джулио Кловио (1498—1578) и некоторое время работал в его мастерской. Кловио был восхищен талантом молодого чужестранца и приобрел несколько его произведений, в том числе вид Лиона и миниатюру «Вавилонская башня».
Новые идеи Брейгель мог черпать не только из общения с Коком. К тому времени он сблизился с выдающимся картографом Абрахамом Ортелием (1527–1598). Ортелий принадлежал к религиозному обществу «Семья Любви», члены которого, выказывая внешнее согласие с постулатами католической церкви, утверждали персональную связь каждого человека с Богом, не требующую сложного ритуала, то есть на практике были чистейшей воды протестантами. Мы не знаем, стал ли членом этого общества художник, но характерные для «Семьи Любви» взгляды на взаимоотношения человека и Бога он разделял. Это заметно и по некоторым его религиозным картинам, например, таким как «Успение Богородицы» и «Иисус и грешница»
...Интересно, что тема Рождества отразилась в творчестве Брейгеля неоднократно. Он создал две разные картины с одним и тем же сюжетом – «Поклонение волхвов», написанные в 1564 и в 1567 году. Наиболее известна его первая картина на этот сюжет, но мне больше всего нравится его второе полотно, которое позже озаглавили «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже».
Здесь присутствует все, что характерно для мастерства Брейгеля: это не просто картина, это живописная проповедь со множеством деталей и символов. Художник в своей картине «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» приковывает внимание зрителя к зимнему пейзажу и к людям, спасающимся от зимнего холода. Все вокруг заполнено зимним пейзажем со снегом и черными, четко прорисованными силуэтами голых деревьев. Вокруг мы видим множество людей, занятых своими делами и только где-то в нижнем левом углу - волхвы, поклоняющиеся Младенцу. Если не знать названия картины, то увидеть в этом заснеженном нидерландском пейзаже евангельский сюжет довольно трудно.
В этом весь Брейгель – он уводит Христа из центра композиции на периферию полотна, чтобы показать отношение людей ко Христу. Он уже давно не является для них центром жизни, уникальные события Рождества не отвлекают бурлящий городской люд от их насущных дел, им нет дела до родившегося Младенца.
Игорь Попов
http://esdra.livejournal.com/2086810.html



Фреска, вилла Фарнезе

Фрески с виллы Doria Pamphili



http://classic-art-ru.livejournal.com/303442.html


Вот ежели позвать в гости биологов - рано или поздно окажется, что они собрались на кухне и взахлеб обсуждают экспрессию какого-то экзотического гена.
А ежели в гости придут физики, они запросто могут начать обсуждать ракету "Дракон", дрейф континентов или шифрование по PGP - но не свою непосредственную работу.
Это должно что-то означать.
http://filin.livejournal.com/1670818.html


не путайте информацию со знанием. Сейчас почти никто ничего не знает, да и не хочет знать. А информации у каждого - море.
Информацию просто принимают к сведению, она ни к чему не обязывает. Знание - это как приказ. Когда ты его не выполняешь, ты понимаешь, что тебя ждет.
http://germiones-muzh.livejournal.com/1402226.html


"Через некоторое время из Астрахани получилось письмо от какой-то женщины, которая умоляла П. немедленно приехать за Хлебниковым: иначе, писала она, Хлебников погибнет. П., разумеется, полетел в Астрахань с первым же поездом. Приехав туда ночью, нашел Хлебникова и тотчас повел его за город в степь, а в степи стал говорить, что ему удалось снестись со всеми 317-ю Председателями, что это великая важность для всего мира, и так ударил П. кулаком в голову, что поверг его в обморок. Придя в себя, П. с трудом побрел в город. Здесь он после долгих поисков, уже совсем поздней ночью, нашел Хлебникова в каком-то кафе. Увидев П., Хлебников опять бросился на него с кулаками: - «Негодяй! Как ты смел воскреснугь! Ты должен был умереть! Я ведь уже снесся по всемирному радио со всеми Председателями и избран ими Председателем Земного Шара!» - С этих пор отношения между нами испортились и мы разошлись." (И.А. Бунин, Автобиографические заметки, http://bunin.niv.ru/bunin/rasskaz/pod-serpom-i-molotom/avtobiograficheskie-zametki.htm)
Очевидно, имеется в виду Дмитрий Петровский. И вот, что он сам пишет о том случае:
"Степь, солончаки. Даже воды не стало. Я заболел. Начался жар. Была ли это малярия или меня укусило какое-либо насекомое — не знаю. Я лег на траву с распухшим горлом и потерял сознание...
Когда я очнулся, ночь была на исходе. Было свежо. Я помнил смутно прошлое утро и фигуру склонившегося надо мной Хлебникова... С непривычки мне стало жутко. Я собрался с силами, огромным напряжением воли встал и на пароходе добрался до Астрахани.
Хлебников сидел и писал, когда я вошел к нему.
— А, Вы не умерли? — обрадованно-удивленно сказал он.
И добавил:
— Сострадание ‹...› по-моему, ненужная вещь. ‹...› Я нашел, что степь отпоет лучше, чем люди."
http://baaltii1.livejournal.com/572307.html


есть два близнеца. чтобы полностью исключить разницу во внутриутробном развитии, выращенные в искусственной матке.
они помещены в два совершенно одинаковых помещения. воспитание происходит дистанционно, через машинный интерфейс с задержкой, исключающей общение в реальном времени. воспитатель не знает, что ребенка — два. дети, естественно, тоже.
все условия в обоих комнатах идентичны вплоть до тысячных долей градуса цельсия и относительной влажности. микроорганизмы и вирусы в комнатах тоже заводятся и выводятся строго по счёту. при малейшем расхождении событий, действия немедленно останавливаются и эксперимент корректируется.
ну и вот. дети выросли. им по 16 лет.
мы открыли комнаты.
перед нами два идентичных генетически и органически юноши, обладающие совершенно одинаковым опытом.
вопрос. это две разных личности или одна?
http://mevuelvoguajiro.livejournal.com/380090.html


русский интернет: страницы истории
"и крымской Казы Гирей царь хотел приходить по ссылке турского салтана на украинные места" (статейный список Г.И. Микулина, с.192)
http://roman-shmarakov.livejournal.com/75c9322.html


Я уже писал, почему Россия не Китай:
В Китае в какого руководителя не плюнешь, попадёшь в бывшего инженера. Который получил дополнительное управленческое образование уже после продолжительной работы в народном хозяйстве.
А у нас? У нас все менеджёры-юристы-экономисты широчайшего профиля от школьной парты. Часто по наследству в нескольких поколениях. Которые даже боятся поговорить с работягой без охраны. Других во власти нет.
http://bulochnikov.livejournal.com/1777944.html


Можно сказать: «Она ежедневно приходила делать ему уколы в особняк на Остоженке». Можно сказать: «Она ежедневно приходила делать ему уколы». А если сказать «Она ежедневно приходила делать ему уколы в особняк», получается нелепо и смешно.
На каком уровне здесь дефект? Ведь и синтаксис в порядке, и семантика не страдает, а если кто скажет, что тут будто бы двусмысленность, то должен будет признать, что и в первом примере имеется точно она же.
- Еще формальные соображения минимизации длины синтаксических связей: более короткое дополнение "хочет" встать раньше более длинного.
Она ежедневно приходила (делать ему уколы) (в особняк на Остоженке).
-- короткое перед длинным, это хорошо.
Она ежедневно приходила (делать ему уколы) (в особняк).
-- короткое после длинного, что вызывает внутренний протест и желание перетолковать фразу (те самые "уколы в особняк"). А перестановка дополнений ситуацию исправляет.
- А это в русском есть такое свойство?
- Для разрешения неоднозначностей при синтаксическом анализе обычно работает.
http://fregimus.livejournal.com/247882.html?thread=7047498#t7047498


Посетили убежище для волков в Ипсвиче,
и нам рассказали про иерархию стаи вот что: у волка-омеги очень важная, необходимая роль. Во-первых, в тяжелые моменты он может снять напряжение в стае, выкинув какую-нибудь забавную или глупую штуку ("goofing around"); во-вторых, он отвечает за воспитание детей.
Тут-то я и вспомнил педагогов...
http://seminarist.livejournal.com/855572.html


Кажется, в конце 30—40-х в СССР появился «культ» старорежимных профессоров и учителей. Помню ту гордость, с которой мне рассказывали о профессоре Соболеве, который был «из той эпохи» и читал изумительные лекции (каким-то непонятным образом его занесло на Дальний Восток, где он тут же собрал вокруг себя молодых студентов и аспирантов). На днях я услышал, что те, кто получил образование в СССР, уже становятся людьми «из той эпохи», а еще через 10-15 лет учиться у них будет престижно. Не думаю, что будет именно так, хотя уже сейчас измученный новой медициной народ ищет врачей, получивших образование в СССР.
http://olnud.livejournal.com/199444.html


Однажды в телевизоре появился бледный как смерть Министр Финансов и заявил:
- Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю.
Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль, спички и сахар.
На следующий день в телевизоре появился смущенный донельзя Министр Торговли и сказал:
- Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.
- Ох! – сказало население и докупило еще муку и крупы.
...- Все о-фи-ген-но! Вы понимаете? ! О-ФИ-ГЕН-НО!! ! – внушал Президент. – Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное что нас останавливает – нам всем станет нефиг делать. Потому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру ведрами! Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок. А количественный – вообще бег! Семимильными шагами к достатку и процветанию. Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать. Коровы не могут таскать вымя. Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура!
- Да что ж вы там такое готовите, звери? ! – закричало население и на всякий случай переоделось во все чистое.
http://vita-colorata.livejournal.com/801199.html


http://shpatak.livejournal.com/330455.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments