Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Если раньше оценка означала, что именно вы под названием этой дисциплины прослушали, что вы освоили четко зафиксированный академическим сообществом набор конкретных тем, то сегодня диплом представляет собой набор приобретенных человеком характеристик (компетенций), некое портфолио. Описание прослушанных курсов в дипломе включает представление о том, какие характеристики обрел обученный человек.
...Сегодня уходит время тех, кто, даже обладая высочайшим IQ, не обладает компетентностными навыками общения. Сегодня время командных проектов, которые работают от науки до бизнеса. На стандарты, связанные с компетенциями, сейчас переходит система школьного образования, и уже окончательно перешла на них высшая школа.
http://postnauka.ru/talks/34459


всегда пояснял свое отношение к тому что понимаю под содержательным разговором следующим фрагментом из послевоенной поры книжки командира партизанского отряда Медведева "Это было под Ровно". Он упоминал молодого человека, который если возвращался с задания узнать в городе обстановку, то излагал свои впечатления на трех листах бумаги.
На первом ставил заголовок: видел. На втором - предполагаю. На третьем - хлопцы говорят. Далее уже именно так - в трех разделах - все и излагал.
Так вот представляется, что если человек решил высказаться о чем то в полемике то первая задача его при этом должна быть - дать ясно понять слушателям (или же читателям онлайновой дискусии) с какой именно из 3-х вышецитированых позиций он высказывается. Знает, предполагает или же заглянул поделиться что ему "одна баба сказала".
http://abcdefgh.livejournal.com/1691455.html


большинство голосов в комментариях к предыдущему посту склонило меня к выводу, что личность — это реактивный бурдюк с элементарными частицами и всякой биохимией.
в связи с чем у меня следующий вопрос к большинству голосов:
скажите, как вы решаете проблему свободы воли и волевого поведения в принципе, если личность полностью обусловлена генотипом и внешними условиями?
или же свобода воли это просто пустой фетиш, доставшийся нам от христианства?
http://mevuelvoguajiro.livejournal.com/380352.html



В последние годы в так называемом «цивилизованном обществе» произошла некая корректировка общественных норм – был принят на вооружение принцип «адекватного воздаяния». Грубо говоря – на слова отвечать словами, на действия – действиями и т.п. Как верно заметила Ляля, «выросло целое поколение мужчин, никогда не получавших за свои слова по морде». 8) Как ни странно, это действительно так – после переезда в Москву я с удивлением узнал, что некоторые из моих коллег (вполне мужского пола) в жизни ни разу не дрались. Вообще. Никогда. Даже не то что не дрались – их даже ни разу не били! Что, согласитесь, вообще ни в какие ворота.
Это само по себе ни хорошо, ни плохо – если с этим согласна подавляющая часть общества, это просто нормально. Ну, договорились люди об этом, им так удобнее – они так живут.
- Наше счастливое детство, где после перемен кровь шлангами смывали, увы, закончилось. Все через прокурора )
- В интернете, пожалуй, только прекращением перебранки с публичным объявлением об этом действии, а уже в зависимости от изощренности этого объявления прекратившего сочтут победителем или проигравшим. Думаю это самое эффективное на данный момент. Переводить виртуальное выяснение отношений в реальное как оказалось не выход совсем - вычислил как-то одного "оппонента", случайно практически, оказались в одном городе, нашел, пришел "без звонка", посмотрел на него и ушел, он так ничего и не понял, бить стало жалко, не совпал образ с реальностью, совсем (
http://vad-nes.livejournal.com/530208.html


Вчера у нас сложилась беседа с одним физиком, но она как началась невнятно, так и закончилась, так как, кажется, мы на природу смотрим совсем по-разному. Я попробовал объяснить узловые моменты т.н. гомотопической металингвистики, начал аккуратно, с идей Витгенштейна о философии как критики языка, и дальше, с идей о философии как критики текста. Текст - это сон Ишвары, он может находиться где-угодно: на листе, в коробке, в пространстве, в воображении, в виртуальном пространстве, на банановом листе. Случайная конфигурация насекомых - текст. Ты идешь по холодной улице, видишь, как сидят птицы, клюют замерзший хлеб, проходишь мимо, пугаешь их своим присутствием, они взлетают в одно мгновение, все вместе, штук двадцать-тридцать, почти одинаково, почти в одном направлении - они образуют текст. Ну вот, есть глубокая наука тантрической космогонии, где процесс творения рассматривается как лингвистическая игра Шивы. Физик спросил, что мы изучаем, ответил ему, что природу.

Дальше. Есть универсум, развивающийся под действием мета-пульсации (пульсации бинду). Представьте себе, что в океан сна бросают несколько букв, а мета-пульсация их шевелит, заставляет преобразовываться в текст, и все это плывет по своим эстетическим законам. Если вы возьмете большой кусок литературного текста. У вас нет разумной операции глобального преобразования этого текста. Вы не можете его "глобально пошевелить". Если вы запустите операцию сдвига букв, перестановки знаков, вы сразу же получите несуразность. А в том пространстве сна текст "красиво шевелится" каждое мгновение, обогащая свою данность. Физик сказал, что должны быть для этого фундаментальные взаимодействия. Да, это аспекты Шакти: и воля, и красота, и желание. И даже наш литературный текст получается из проявления Шакти - гласных (магии свара, голоса ангелов), которые оживляют материю согласных. Согласных больше, чем гласных, они сложнее по структуре, но их нельзя толком произнести без гласных, и уж точно никак нельзя связать в песню, в звучащий текст.

Ну и вот, рассказал о мечтах. Построение компактного языка, на котором говорит простейший функториальный универсум. Буквы, выброшенные в пространство, кодируют гомотопические функторы, и это все благодаря внутреннему напряжению начинает преобразовываться, красиво шевелиться, текст работает над собой, поедает себя, склеивается с собой, а затем застывает. Застывшее - это видимая природа. Немного рассказал про lim^1-генетические коды функторов. Вот, как множится там текст
r, ff ---> rf, fr ---> rr, frf ---> rrf,frr ---> rrr,frrf ---> ...
r, fff ---> rff, frf,ffr ---> rrr,frfr,rfrf,ffrff ---> ...
...
Физик спросил, кто же все это финансирует. Ответил: кто надо, тот и финансирует. Он еще что-то путаное сказал про налогоплатильщиков, но я не уловил идеи.
http://baaltii1.livejournal.com/573648.html


Впервые осуществлено генное редактирование приматов
Продолжаются исследования систем направленной точной модификации генома CRISPR/Cas9 и TALEN. В Китае (Университет Нанкина) получены первые генно-модифицированные обезьяны, а в Массачусетском технологическом институте на мышиной модели тирозинемии I типа (редкое генетическое заболевание) получены положительные результаты. В двух университетских группах in vitro продемонстрирована возможность использования технологии для лечения ВИЧ-инфекции. Компании Editas Medicine (Кембридж, США), CRISPR Therapeutics (Базель, Швейцария), Intellia Therapeutics и другие начали коммерциализацию разработки. До клинического применения этой технологии пока очень далеко, однако это первая технология, позволяющая вносить изменения в гены не случайно, а направленно — точечно.
http://22century.ru/docs/pharmacology-2014


А Вы пробовали это сравнить на своей шкуре? Для человека, который первый сформулировал "свободу слова" - Бейль - как право, это была не абстрактная разница. Такая ситуация была стартовой точкой, так как как раз она стала итогом религиозных войн, последоаавших за Реформацией. Он понял, что в ситуации религиозной розни внутри страны, каждая деноминация будет стараться захватить полную государственную власть. Носители белых колпаков сделают все возможное, чтобы носить синюю униформу. На стадии колпаков им можно еще противостоять, на стадии униформ - нет. Вот эту стадию теория толерантности и ставит своей целью для предотвращения.
http://shkrobius.livejournal.com/512632.html?thread=7803256#t7803256


На углу возле арки пожилая дама утешает красную то ли от холода, то ли от расстройства девушку-подростка:
- Оленька, не надо. Ничего же не случилось! Ты ведь помнишь это, да? – любовью оскорбить нельзя…
- Че-во?! – Оленька широко раскрывает зарёванные глаза. – Ба, ну, что ты гонишь? Ну, ты совсем не знаешь жизни!
И ведь похоже, что она права
Кстати, однажды какой-то странный тип, выдававший себя за испаниста, сказал мне, что в оригинальном тексте пьесы такой фразы нет. Вообще.
- Заинтересовался, полез в Лопу нашего де Вегу.
Похоже, действительно нет, правда, с моим знанием испанского ни в чём нельзя быть уверенным, но -
у Лозинского:
Любовью оскорбить нельзя,
Кто б ни был тот, кто грезит счастьем;
Нас оскорбляют безучастьем.

В оригинале:
...porque en amor no es ansi;
que no ofende un desigual amando
que se ofende aborreciendo.

То есть - если я вообще что-то понял:
...потому что в любви это не так.
Оскорбляет не неравная любовь,
Оскорбляет неприязнь.
http://christa-eselin.livejournal.com/182242.html


Не раз и не два в этом ЖЖ заходила речь о сциентизме – любопытном, хотя ничем не подкрепленным убеждением, что естественные науки являются не только адекватным, но и наилучшим средством для решения всех больших и малых проблем, стоящих перед человечеством.
...Сциентизмом по понятной причине нередко бывают больны научники, которым теплее и уютнее жить в мире, где они в реальности работают частично потрошителями природы, частично детективами, расследующими никогда не совершенное преступление, считая себя не потрошителями и не сыщиками, а жрецами Храма Науки.
http://partizan-1812.livejournal.com/130392.html


За что люди на самом деле платят, когда они платят за высшее образование? Множество ответов ... можно разделить на три большие группы: профессиональные, классовые и ситуационные объяснения. Первым соответствует модель университетов как тренировочных центров, в которых, порой в экстремальных условиях, приобретаются необходимые для выживания навыки. Вторым – модель университетов как закрытых частных клубов, служащих для консолидации господства классовой элиты. Наконец, третья модель определяет университет как подобие санатория, биографического тайм-аута, которые может быть использован молодыми людьми для подготовки к вхождению во взрослую жизнь.
...Как показывает даже самый поверхностный анализ нормативных документов, инициатива в последние 20 лет в российском высшем образовании перешла от гуманистов к технократам. Господство технократов имеет явные импликации для ценообразования, поскольку систематически отнимает государственную поддержку от части специальностей и увеличивает спрос со стороны абитуриентов на платные места на них.
Кроме того, помимо предложения времени, студенты могут предлагать преподавателю еще один ресурс – его собственное время. В силу своего положения, они находятся в наилучшей позиции для того, чтобы осуществлять контроль качества преподавания. Снижение их требований к преподавателю может производиться в обмен на снижение его требований к ним, и латентная кооперация такого рода в действительности, видимо, широко распространена (сходство с окопной войной тут не исчерпывается общностью механизма – Axelrod 1984). Ее возможности, однако, ограничены возможностями внешнего
контроля над результатами образовательного процесса.
...Исходя из всего сказанного выше, мы попробовали выработать список гипотез, которые бы допускали проверку на основании доступной статистики...
1.1 Чем больше город, тем выше стоимость обучения.
1.2. Чем выше уровень зарплат в регионе, тем дороже программы обучения в университете.
2.1. Чем больше университет, тем выше стоимость обучения
2.2. Чем старше университет, тем дороже его образовательные программы.
2.3. Чем выше академическая сила университета (измеренная долей преподавателей с высшими степенями), тем он дороже образование в нем.
3.1. Чем больше факультет, тем выше стоимость обучения.
3.2 Чем больше предложение образовательных программ данного типа (на локальном и национальном рынке), тем ниже их цена.
3.3 Чем более селективно учреждение (измеряется отношением ЕГЭ к минимальному), тем выше цена образовательных программ.
4.1. Чем выше степень консенсуса в дисциплине и чем более консолидировано соответствующее профессиональной сообщество, тем относительно сильнее факторы, связанные с профессиональной мотивацией (т.к. качество программ
сравнимо, а трудозатраты больше).
4.2. Чем ниже степень консенсуса в дисциплине и чем менее консолидировано соответствующее профессиональное сообщество, тем относительно сильнее факторы, связанные с классовыми и ситуативными мотивами (за счет минимизации контроля и сокращения временных затрат учащихся)
4.3 Чем выше ожидания, связанные с профессиональными перспективами в данной дисциплине (оценки престижа и уровня доходов в профессии среди старших школьников и их родителями), тем сильнее факторы, связанные с профессиональной мотивацией
4.4 Чем ниже профессиональные ожидания, тем слабее факторы, связанные с профессиональной мотивацией
и сильнее – с ситуативной.
Складывается впечатление, что конкурсом на программу больше всего озабочены те, кто не собирается учиться по полученной специальности. Это заставляет нас задаться вопросом о том, правильно ли мы представляли себе источники связи между селективностью и ценой. Желание окружить себя насыщенной профессиональной средой может не быть главным обстоятельством. Существенно большее значение может иметь избранность, ощущение которой дает легкое приобрете ние универсального желаемого социального приза, а также чисто статистические эффекты высокого конкурса.
Академическая сила нигде не оказывает значимого положительного влияния, а в двух случаях оказывает значимое
отрицательное, причем в одном из них – сильное (нематематизированные и престижные специальности), тем самым подкрепляя предположение о в значительной степени мораториальном или классовом характере спроса на них. Академически социализированные кадры неисправимы в своей склонности кого-то чему-то учить, даже если то вовсе не то, что от них ожидается; университет со старыми академическими традициями может быть недружелюбной средой для мораториальных или классовых студентов.
Возвращаясь к тому списку гипотез, с которым мы отправлялись в путь, что мы можем сказать о логике функционирования российского высшего образования? При обзоре местности с максимальной дистанции, кажется, что оно описывается смесью классовой и ситуационной моделей при минимальной (если вообще какой-либо) примеси профессиональной.
http://www.hse.ru/data/2012/05/17/1253159301/Kovaleva_Sokolov.pdf


меня особенно впечатлила статья Дэвида Янагизава, политолога из Гарварда. Мы часто говорим, что СМИ зомбирует население. А как измерить эффект пропаганды, если она повсюду?
Так вот, Янагизава сумел очень точно измерить эффект радиопропаганды во время геноцида в Руанде в 1994 году. Это один из самых страшных эпизодов в современной истории: за 100 дней погибли, по разным данным, от пятисот тысяч до миллиона человек.
Ландшафт в этой африканской стране горный, и радио, призывавшее к насилию, не везде было слышно. Смоделировав на компьютере распространение радиоволн, Янагизава разделил деревни на те, где пропаганда была слышна, и те, в которых её не было. На этом он построил сложный статистический анализ.
Оказалось, что на пропаганду можно списать лишь 10% роста насилия. Более того, на индивидуальное насилие, когда отдельные люди убивали своих соседей, радио не влияло точно. Пропаганда увеличила групповое насилие - формирование вооруженных отрядов и их активность. Итак, получается, что нет никакого зомбирования населения, - есть эффект мобилизации групп, которым пропаганда даёт ощущение безнаказанности.
http://kot.sh/statya/47/poluchaetsya-chto-net-nikakogo-zombirovaniya


Худо-бѣдно признали, что "демократія" въ Гипербореѣ не работаетъ, но до сихъ поръ думаютъ, что это она недоукомплектована "гражданскимъ обществомъ"; анъ "гражданское общество" точно такъ же не работаетъ, не укомплектованное милліонами двадцатью мелкихъ сутяжниковъ, на изготовленіе которыхъ, кстати, ушли вѣка довольно специфической жизни. Скажемъ, иная женщина играючи загрызетъ мужчину, проѣвъ ему въ головѣ дыру діаметромъ съ голову — а почему? А какъ разъ потому, что "играючи": ей, вотъ такой, оно интересно, это куражъ, это тонусъ, цвѣтъ лица и пузырьки въ крови, это называется "отношенія", а для мужчины ежедневныя упражненія въ грызьбѣ — потеря жизни, прорѣха бытія, поэтому онъ строитъ сарай съ желѣзной дверью, покупаетъ туда для виду наборъ напильниковъ и запирается пожить; не знаю, что тамъ съ "вѣчно-бабьимъ въ русской душѣ" — по мнѣ, русскій въ такихъ дѣлахъ эталонный мужикъ. Всѣ эти "отношенія" надо отрегулировать одинъ разъ, чтобы завтра уже не пришлось, и заняться дѣломъ.
http://osyotr.livejournal.com/323876.html


поколенчески-образующим для работников является тип СМИ, доминировавший в их детстве и вообще в формативном возрасте. Есть поколение радио, есть поколение телевизора и есть поколение персонального компьютера - и они четко различаются по типам трудового поведения. Интересно рассказывал. С примерами и обоснованиями.
-Глядя на детей - следущее поколение работников будет поколением тачскринов.
http://langobard.livejournal.com/6359974.html


Опыт переживания высокой температуры - вещь полезная, но, как правило, неприятная. Меня иногда сваливает раз в три-четыре года с температурой под сорок. Потом я через несколько дней из этого выбираюсь и опять огурец.
В этот раз поучительных приходов было два. Суть первого была в том, что я позабыл, кто я такой. И всеми силами пытался это установить. Но в том мире, в котором я оказался, причинно-следственная связь не работала, поэтому ничего не помогало. Очень устал. Никому не пожелаю.
Но зато - будто бы в извинение за эти игры абсурда - на следующую ночь мозг показал мне полнометражный художественный фильм. От кадра до кадра. Я восхитился и даже его запомнил.
Поскольку вы его точно никак не увидите, я вам его перескажу своими словами. Он довольно зрелищный, поэтому в некоторых местах придётся включать зрительную фантазию.
Кино называется "Парейдолия". Жанр - фантастика, детектив, приключения. Снято, судя по всему, в Америке. Например, для канала SiFi.
Сцена 0. Титры и вступление.
Темный размытый фон, движущиеся бесформенные пятна, беспорядочные разноцветные вспышки. Что-то похожее бывает видно, если сильно зажмурить глаза.
Постепенно из движущихся пятен начинают складываться уродливые лица. Звучат странные низкие растянутые звуки. Вроде человеческая речь, но сильно обработанная эффектом pitch.
Наконец, появляется мутная дрожащая и обесцвеченная картинка. Вид из постели на каких-то людей. Один из них - врач. Он держит в руке фонендоскоп и ручку и постукивает ими о поверхность стеклянного столика. Сочетание этих предметов и их отражения напоминает пасть некоего дракона, которая то смыкается, то размыкается. Взгляд "фокусируется" на этом совпадении - и через секунду "видит" настоящую пасть дракона, даже с чешуйками.
Взгляд "закрывается", снова врываются движущиеся бесформенные пятна.
http://bujhm.livejournal.com/664825.html


В качестве голотипа (см. выше о времени введения термина) оной Хомы сапиенсы свою кандидатуру впервые выставил отнюдь не Линнаеус, а палеонтолог американской наружности по имени Э.Д. Коуп (= Коп). Что он и записал в своём завещании: типа, прошу мой череп считать голотипусом Хомы- ну и т.п.
НО! дальнейшее обсуждение копского предложения выявило такой неблаговидный казус: оказалось, что полное название оного палеонтолога на американской мове выглядит как Edward Drinker Cope. Вы спросите меня: в чём казусность? Нет, ну вы спросите! Спросили? Таки я отвечу: а в том, что ихний американский Drinker в переводе на нашенский человечий язык означает... хм... "алкаш"... Ну и вот. Научная тамошняя и тогдашняя общественность, бегя впереди паравозу и не желая отдать пальму первенства будущему РФскому думачью в лице мизулиных и прочих нравоблюстителей, сочла невозможным избрать голотипом высоконравственного и высокоразумеого человечища какого-то дринкера, сиречь пьяницы.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1922039.html?thread=102711799#t102711799


Среди систематиков много удивительных людей, но более всего меня удивлял и удивляет он - Geerat J. Vermeij, известный малаколог-палеонтолог, автор множества статей и ряда книг, в том числе "Evolution and Escalation: An Ecological History of Life" и "A Natural History of Shells". В чем же его необычность? - Он ослеп в 3 года и занимается изучением моллюсков на ощупь - успешно, признанный специалист в своей области! Случай, конечно, уникальный, да и объект - подходящий, поскольку именно раковины можно изучать без зрения.
http://olnud.livejournal.com/102763.html
В этом году должно было исполниться 80 лет Эдварду Катлеру (Edward B. Cutler), у которого довольно рано начались проблемы со зрением. В конечном итоге он ослеп, но его руками и глазами оставались супруга и ученики. Катлер изучал группу, которую нельзя «ощупать» - он был ведущим специалистом по сипункулидам. Основные исследования он сделал еще будучи зрячим, а потом работал с тем, что было, и с тем, что приносили ученики. Его невероятная активность, жизнелюбие и, что особенно важно, коммуникабельность позволили ему объединить немногочисленных специалистов по сипункулидам и убедить их в том, что система этой группы нуждается в ревизии. Ревизия, предпринятая Катлером, попала в учебники: он уменьшил число видов с 300 до 160, увеличил число родов и предложил делить сипункулид на два класса (Phascolosomatidea и Sipunculidea).
http://olnud.livejournal.com/200298.html


И слова и действия могут нанести вред. И слова и действия рождаются в сознании. Никто не выходит на площади с требованиями обеспечить "свободу действия". В чем логическое основание требования свободы слова?
Такая свобода предполагает принципиальную разницу между словом и делом, которая не является очевидной. Настолько, что она может быть прослежена к одному человеку - Пьеру Бейлю
...Бейль, в отличие от Локка, был картезианцем. В картезианском дуализме между сознанием и телом прямой связи нет; это обстоятельство делает возможной свободу совести. Можно угрозами заставить людей повторять кредо; однако, невозможно даже увериться, что эти слова произносятся сознательно. Мы можем быть уверены только в нашем собственном сознании; сознание других людей непознаваемо и тем более не контролируемо.
Бейль не пытается показать, что свобода слова - хорошо или разумно (в утилитарном смысле). Его тезис иной: как разделены сознание и тело, так разделено слово и действие. Как душа абсолютно свободна, в том числе и от тела, так и слово должно быть свободно - в том числе и от действия. Никто не может ограничивать свободу слова, так как это бесполезная и богохульственная попытка лишить сознание свободы воли. Кроме того, такое ограничение противоречит кальвинистской концепции предопределения, которая преполагает не только невозможность контроля над чужим сознанием, но и полного контроля над своим собственным. Невозможно потребовать от людей поверить, что некая доктрина истинна, как невозможно заставить их изменить цвет глаз. Есть вещи, которые не может полностью контролировать никто даже при желании.
В рамках такого взгляда абсолютную свободу слова я понимаю. В рамках других взглядов - нет; слово и дело полностью разделены только в дуализме такого толка. Кроме того, учитывая, что рассуждение построено на том, что ограничение свободы слова - богохульство (что и делает ограничение недопустимым), такую позицию невозможно распространить на богохульство, которое с необходимостью является исключением.
Как это соединяется в головах нынешних людей - загадка.
http://shkrobius.livejournal.com/513196.html


С осени 2016 года в Финляндии отменят обязательное обучение в школах письму прописью, передала во вторник, 13 января, телерадиокомпания WDR. По мнению финского министерства образования, школьники должны больше времени проводить не над тетрадями, а за компьютером, набирая текст с помощью клавиатуры. В тоже время, как сообщается, детей в Финляндии будут продолжать учить пользоваться при письме ручкой или карандашом. При этом на уроках школьники будут писать впредь печатными буквами.
http://www.dw.de/%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE/a-18188206


Почти два года назад, когда главой Римско-католической Церкви стал аргентинский епископ Хорхе Марио Бергольо, его соотечественники фактически впали в эйфорию. Сегодня папу обожают все верующие Аргентины, но свою любовь к нему каждый выражает по-своему.
Организаторы в серии шоу попытались представить биографию понтифика. Участие в представлении полуголых девушек никого не смутило.
Папу Римского Франциска играет местный юрист, Roman Figun. В интервью журналистам AP он заявил, что «старается как можно лучше сыграть свою роль».
Ангелы, появляющиеся в шоу в честь папы Римского, не просто танцуют самбу, они и еще и поют.
http://www.ridus.ru/news/176046


наткнулся на статью про европейских спутников Санта-Клауса.
То есть, во многих местах Санту на Рождество сопровождает некий подчиненный персонаж, как правило, связанный с местными, еще дохристианскими культами.
Там перечислены основные - общеальпийский, подозрительно смахивающий на чертика Крампус, немецкая ведьма Перхта, вариант - добрая Хольда, итальянка Бефана и другие.
Происхождение этой пары обычно одно и то же. Рождество с общезападнохристианским Святым Николаем сливается с неким близлежащим по календарю и запрещенным церковью старым праздником, у которого есть свой "ведущий". Попервоначалу хитрые местные, чаще всего обращенные в христианство не очень добровольно, празднуют старый праздник под видом Рождества, потом старый культ постепенно уходит, становится только частью фольклора, а старый демон языческого праздника становится относительно безобидным подручным старика с бородой.
Сразу вспомнил про Снегурочку с Дедом Морозом. На первый взгляд та же история. Тот же рождественско-новогодний интернациональный дед с седой бородой и мешком подарков и с ним его местно-фольклорный помощник.
Так да не так.
Снегурочка, как персонаж зимнего праздника у нас появился, наоборот, позже калькированого с немецкого Санты Деда Мороза. Изначально это пе Если уж совсем начистоту, Снегурочка как участник новогоднего праздника - творение советского времени, пришедший к Деду Морозу из фольклора (в котором с новым годом связана не была, подарков не носила и непослушных детишек не наказывала) через сказку Островского, а уже потом - на новогодние ёлки.
http://andronic.livejournal.com/711230.html


Как вы обычно летаете?
Я имею в виду, конечно, во сне. Попробовал проанализировать свои основные способы.
Чаще всего я летаю без каких-то приспособлений, просто "поймав движение". В таких снах всегда бывает наставник, который показывает, как надо разбежаться, как подпрыгнуть, как научиться зависать в воздухе, сначала ненадолго, опускаясь после истощения импульса. Потом удается подхватить полет и снова подниматься, уже не отталкиваясь от земли. После этого, самого сложного шага, дальше уже все легко, и незаметно подымаешься в какие-то гибельные холодные высоты. Впрочем, занятие это довольно безопасное.
Иногда я использую всякие приспособления, но систематизировать их не берусь. Сегодня, например, я летал в кресле с реактивной тягой, невысоко, на уровне верхних этажей домов, но основная цель была - космический корабль, который я запарковал недалеко от Луны. Просто все никак не мог собраться и отправиться. Кресло было вполне управляемое и, видимо, с большим запасом мощности, потому что добраться до места я намеревался за пару часов.
Самое раздражающее в этих полетах - это провода. Их, оказывается, очень много в небе над городом, и все время в них запутываешься, а они часто под напряжением.
http://rezoner.livejournal.com/672621.html


В ночь с 7 на 8 сентября 1909 года Вячеславу Иванову приснился сон, который он, пробудившись, записал в дневнике:
«А раньше сон мой, чрезвечный живой, водил меня то в церковь, то в сад церковный с Дуней. Она куда-то хотела уйти, а я ее удерживал. Я приводил ее в церковь и внушал ей слышанные нами богослужебные слова. Она же как бы утекала от меня — тем неудержимым, утекающим удалением, которое похоже на ухождение в смерть. Я вывел ее из церкви и ходил за нею по весеннему талому снегу сада. Нам нужно было [перешагнуть] перейти по бревну чрез ручеек темневшей меж снегов воды; она перешла на другой берег первая, я ступил на бревно за нею — когда этот, первый сон, меня покинул. Первыми мыслями по пробуждении были мысли о Дуне, которая быть может умирает или скоро умрет. Я проснулся в 11 часов и уже не мог больше заснуть — проснулся от своего крика, который на весь день наполнил мою душу»1.
Ольга Дешарт, первопубликатор этого фрагмента, поясняет имя героини, единственный раз появляющейся в ивановских дневниковых записях: «Дуня — одна из девушек, сопровождавших Лидию Димитриевну. Дуня вышла замуж за балтийского рыбака и поселилась с ним на берегу моря, недалеко от Петербурга. Сон В. И. оказался телепатическим: в ту пору Дуня тяжело болела (чего он не знал) и вскоре умерла»2. Это объяснение, явно восходящее к словам самого В.И. или кого-нибудь из членов его семьи, справедливо лишь отчасти: так, Дуня (собственно – Евдокия Семеновна Строганова – пока мы не познакомимся с нею поближе, будем называть ее именно так) отнюдь не умерла «вскоре»: последние сведения о ней, которыми мы располагаем, относятся к 1915 году.
http://lucas-v-leyden.livejournal.com/209206.html


Интересно, что это было? Ночью, около двух часов из леса ударило что-то. Кожа покрылась мурашками и накрыла паника. Я только успел подумать, что это откат от всех моих приключений и реакция организма на передоз всякими лекарствами, как через миг вдруг, сразу, резко и как-то страшно одновременно завыли собаки. Жуть была в том, что лес взорвался воем и собачьими визгами в один миг. Обычно происходит по-другому: залает одна собака, её подхватит другая и так передается по цепочке, т.е. существует какой-то временный лаг, но здесь было совершенно иное.
Они завыли и завизжали даже не одновременно, а одномгновенно. Словно разных собак в разных местах леса в одно мгновение ошпарило огнем. Они выли и визжали как перед смертью, и это было дико страшно. И так же моментально замолчали, словно их выключили. Голоса не затихли, а оборвались.
Я не знаю, что это было, но это чувствовалось, как волна ужаса, которая пришла из леса, перекатила через микрорайон и ушла дальше
- "Широко известен случай, когда один из директоров лондонского театра попросил известного американского физика Р.Вуда создать на сцене обстановку ужаса и тайны, предчувствия близкого несчастья. Физик рассчитал параметры органной трубы-генератора инфразвука. Труба была построена. Когда ее действие испытали, то ужас охватил не только тех, кто был в зале и на сцене, но, практически, весь квартал. Обеспокоено озирались прохожие, в страшной тревоге взлетели птицы, залаяли собаки. В зале, а также в соседних домах завибрировали стекла. Режиссер в панике приказал забросить "проклятую" трубу, куда подальше. "
http://division---bell.livejournal.com/1242258.html


Кстати, из этой же серии мнение о талантливых людях: что де, художник тогда хорошо творит, когда ему плохо. Какая же большая ложь за этим скрывается... И удобная: позволяет держать в черном теле)). Или оправдывать свою лень). Но в реальности писатель/певец/ученый будет прекрасно работать, если будет счастлив, особенно, если рядом будет поддерживающий и верящий человек. Просто в условиях несчастья, бедности, непонимания и т.п. и т.д. он всё равно будет работать, потому что это его неотъемлемое качество. Сломленность же, ленность и тому подобные штуки могут случиться в любом случае, хоть при достатке, хоть при недостатке. Никаких «лишения подарили ему неизбывный опыт» нет или по крайней мере такие случаи как раз редки. Чаще же всего: если у человека мозг, то он найдет на свою голову о чём беспокоиться и без всякой личной трагедии приобретёт мысли, понимание, сопереживание.
http://roni-14.livejournal.com/474871.html


Для женщин окружающий мир это источник тревоги, он как бы слабо-враждебен. Не знаю, откуда это происходит, возможно атавизм прошлых веков, когда к ним относились как к животным, возможно восприятие основанное на эмоциях (эмоция короче чем вывод). Кстати, такое восприятие помогает им видеть там, где мы (мужчины) слепы. Зачастую они понимают нас лучше, чем мы сами понимаем себя.
Для мужчин мир это источник возможностей, он слабо-дружелюбен.
http://till-j.livejournal.com/265674.html


Живет такой парень... ну, уже не парень. Двоюродный брат моей близкой подруги.
У него жену в родах парализовало. Она может говорить, и немного одной рукой двигать. Все.
Она лежит. На работу не ходит, посуду не моет, ребенка - того самого - перепеленать не может. Не может умыться, причесаться, за собой ухаживать. Она лежит дома - и все. А ее муж делает все для того, чтобы она просто была - смотрела, говорила, чтобы ей можно было читать, чтобы рассказывать ей - как день прошел, чтобы вынести ее во двор - подышать. Чтобы была. Ей обещали, что долго мучиться не придется. А он ее любит.
Здоровенный мужик. Красивый мужик. Добрый мужик. Классный, правда.
Он так живет больше 20 лет. Сын в аспирантуру поступил. А жена - главное, чтобы была жива. Чтобы дышала.
Вот.
http://nikolaeva.livejournal.com/255772.html?thread=6216732#t6216732


выдающийся человек идет впереди своего времени, умный – рядом, хитрый старается устроить так, чтоб время его везло - а дурак становится поперек дороги. (Эдуард Бауэрнфельд, драматург)
http://germiones-muzh.livejournal.com/1407788.html


Пока нам на такое не хватит умения, но от производства сверхчеловека нас отделяет отнюдь не технологическая пропасть. Основные препятствия — этического и политического характера, они тормозят эксперименты на людях. Но сколь бы убедительны ни были этические возражения, едва ли они смогут надолго задержать следующую стадию исследований, тем более если посулить бесконечную продолжительность жизни, исцеление смертельных болезней, развитие наших когнитивных и эмоциональных способностей.
http://postnauka.ru/longreads/38346


Кстати, учитывая, что кости кита, которому отдали на съедение Андромеду, Марк Скавр привез в Рим из Яффы (Плиний, NH IX, 11), никто еще не высказывал мнения, что кит Андромеды и кит Ионы - это одно лицо?
- Кит появляется только в Септуагинте, в еврейском тексте - большая рыба, и так переводит Вульгата. Причем в еврейском тексте в 2:1 рыба мужского пола, а в 2:2 - женского. Мидраш считает, что это две разные рыбы: сначала проглотил самец, а потом выплюнул в рот самке. В чреве самки было хуже: было тесно от икры. Правда, в 2:11 снова мужского.
http://roman-shmarakov.livejournal.com/760702.html


К сожалению, публика в "культурной столице" настолько "культурна", что аплодирует не только после каждой части, но даже между быстрым и медленным фрагментами скерцо.
http://petrark.livejournal.com/674749.html


http://ru-foto.livejournal.com/57703753.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →