Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


В школе, классе кажется, во втором или третьем, учительница дала нескольким отличникам проверять тетрадки с домашним заданием остальных учеников. И я очень хорошо помню, как мы дружно исчёркали всё красными карандашами и понаставили двоек там, где работа была сделана на четвёрку. С тех пор я довольно много знаю о природе диктатуры и бесконечно радуюсь, что большей власти мне никто никогда не предлагал.
http://chingizid.livejournal.com/1706236.html


Ученые из нескольких канадских университетов построили модель, в соответствии с которой было рассчитано, за какое время зомби, если они все же придут, поработят мир. Поработят, кстати, очень быстро. Правда, у людей есть шанс выжить, если они мгновенно примут меры против распространения заразы.
Сегодня зомби в некотором отношении перестали быть метафорой. Мы должны согласиться, что зомби — это, наверное, самый актуальный страх, и характерно то, что этот страх распространяется.
http://postnauka.ru/faq/12228


Далее, как выяснилось, хотя истинные причины этого странного факта неизвестны, в этой истории есть определённая закономерность. Дело в том, что если сесть и аккуратно выписать те характеристики что улучшаются у рано ослепших людей, то они почти полностью соответствуют списку характеристик, что страдают у шизофреников. Например у рано ослепших лучше память, и кратковременная и долговременные; они лучше различают звуки, лучше сосредотачиваются, сильнее полагаются на информацию о положении своего тела в пространстве... И как раз во всём этом шизофреники очень слабы. И наоборот, при шизофрении речь становится более абстрактной и экстравагантной, а у рано ослепших речь, в среднем, более конкретная, и менее "творческая". Вот полный список качеств.http://www.frontiersin.org/files/Articles/40106/fpsyg-03-00624-r2/image_m/fpsyg-03-00624-t001.jpg То есть отчего так - неясно, но видимо так получается что ранняя слепота тренирует в мозге именно те характеристики, которые защищают человека от шизофрении.
Причём только от шизофрении. От аутизма не защищает, и от депрессии, и от тревожных атак. Только от шизофрении.
http://komelsky.livejournal.com/245938.html


Облака связывались с жизнью богов. В Библии Бог и Христос ассоциируются с облаками, из которых они появляются или говорят и в которых исчезают[8]. Кроме того, в Библии облака служат источником метафор: слова «вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человече­скую» (3 Царств, 18: 44) предполагают сходство. Зевс, собиратель облаков, в «Метаморфозах» Овидия в момент соблазнения Ио принимает форму бе­лого облака[9]. В живописи Возрождения, как и в Библии и у Овидия, облака приобретают иллюзорную твердость, превращаясь в мягкие подушки для ан­гелов и трон Иисуса Христа и Богоматери. И уже в этом качестве они полу­чают орнаментальные функции в западной живописи, не говоря уже о китай­ском и японском искусстве.
Изображение облаков имеет свою историю. С новыми научными иссле­дованиями в области метеорологии в начале XIX века в него пришел миме­сис, особенно это относится к английской пейзажной живописи, которая, по словам знаменитого критика искусства Джона Рескина, находилась «на службе у облаков». Джон Констебл, прославившийся своими совершенно ми­метическими, живописными этюдами облаков, испытал влияние работы Люка Говарда «Относительно видоизменений облаков» (1803), чьи класси­фикация и описание основных форм облаков оказали сильное воздействие на полотна художника[10]. Однако несмотря на отпечаток научности, именно облака придают картине выразительность. Работа Говарда оказала влияние на Гёте, который, помимо того, что изображал облака художественно, описы­вал их в научно-метеорологических и поэтических терминах.
Ольга Матич К ИСТОРИИ ОБЛАКА: ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ, АНДРЕЙ БЕЛЫЙ И
http://aldanov.livejournal.com/797714.html


Много лет подряд, интервьюируя постдоков, мой приятель давал им задачу: есть треугольник, вырезанный из жести, его поставили плашмя на иглу. На какую точку его надо поставить, чтобы тот не свалился с иглы?
Эту жемчужину, найденную посредством многолетнего клевания навоза, завещал ему старший коллега-англичанин, который использовал ее для тех же целей лет тридцать. Поразительно, насколько эта простенькая задачка безошибочно выявляла подходящего кандидата. Никакая другая задача по математике, физике или химии столь надежно не приводила к желанному отсеву.
Сегодня он мне с горечью пожаловался, что от задачки пришлось отказаться, потому что ее магическое действие неожиданно закончилось. Он не заметил, что интервьюируемые "поглупели"; даже повысился % использующих двойные интегралы, выписывающих лагранжианы и т. п. Этих надо было отсеять прежде всего. Желанная реакция была такая: человек, тупо уставившийся на лист бумаги, и потом говорящий правильный ответ. Еще лучше был тот, кто мог сказать ответ сразу, но только потом обосновать. Если мог сразу сказать и ответ и обоснование, то надо было давать другую задачу, т.к. эта не выполняла сортировочной роли. Но это был хороший знак.
Исчезла не способность к решению задачи, а корреляция. Я предположил, что задачка не работает на китайцах; нет, говорит, раньше работала.
Ни у одного из пользователей экспериментально найденной лакмусовой бумажки не было представления, почему она обладала волшебными свойствами.
http://shkrobius.livejournal.com/514159.html


- Здесь есть врач?
- Да, я врач.
- Тут человеку плохо!
- Вы хотите об этом поговорить?
http://jaerraeth.livejournal.com/506683.html


особое значение в ситуации новых медиа имеет компьютерная культура, логика компьютерной программы. И именно логика компьютерной программы, которую пользователи не замечают, оказывает абсолютно драматическое воздействие на содержание новых медиа. То есть фактически речь действительно идет о таком мини-восстании машин, когда действительно именно то, что любой контент, в том числе и художественный, и символический, мы получаем в форме компьютерных программ, уже особым образом воздействует на сам контент и на того, кто получает этот контент, и категорическим образом меняет все формы коммуникации и восприятия любой символической продукции, будь то произведение искусства или новости.
Для Мановича важно, что на сегодняшний день уровень креативности сильно повысился, но одновременно все, кто креативит сегодня, делают это из готовых элементов, как бы собирают пазл из готовых элементов. То есть все цифровые элементы уже есть в готовой форме в Сети. Все, что может сделать пользователь, — это сделать опять новую собственную комбинацию этих элементов. Таким образом, мы можем сказать, что уровень креативности сильно возрос и креативность в целом как явление очень распространена, но одновременно то, что мы называли раньше словом «творчество», — такого рода феноменов становится все меньше, потому что в целом создатели любых медийных сообщений (даже любой символической продукции) все-таки создают свои произведения из уже готового, запрограммированного для них контента.
...Если Маклюэн говорил в свое время о том, что средство передачи данных и есть само сообщение, то Манович меняет это взаимоотношение, он говорит: программа есть сообщение. То есть от того, каким программным обеспечением мы пользуемся, зависит абсолютно все, что касается нашей коммуникации, производимого нами контента, любых сообщений, которыми мы делимся с миром.
...Дженкинс, разрабатывая свое понятие Participatory Culture, культуры участия, скорее обращает внимание на социальный аспект новых медиа, на то, что на сегодняшний день невозможно программировать аудиторию — сама аудитория постоянно занимается самопрограммированием.
http://postnauka.ru/video/38005


Когда синица забирается с ногами в кормушку-бутылку и начинает жрать за обе белые щеки, задрав хвост, остальные синицы бывают возмущены. Они наскакивают, тюкают, куда достанут, порицают и дёргают за задранный хвост. Вотще — извлечь засевшую синицу из бутылки невозможно. Однако возможно мешать ей жрать за обе белые щеки, оттого синица в бутылке ведёт себя тактически: ногами же она вышвыривает некоторое количество семечек на подоконный карниз, чтобы массы попитались и отлезли.
Массы отлезают и питаются. Здесь могла быть мораль.
http://quod-sciam.livejournal.com/737329.html


значение Окуджавы и Высоцкого прежде всего в том, что они снабдили голосом, т.е. интонацией, лексикой и типовой фабулой, это значит идентичностью молодёжь послевоенного "среднего класса", эта идентичность, разумеется, была придуманной, актёрской и в достаточной степени лицемерной (как, впрочем, любая другая идентичность, созданная на пустом месте, а не унаследованная от предков), однако я всегда мог повторить "я" их песен как своё собственное, чего, кстати, нельзя было сделать по отношению к "я" песен Галича, их место в литературе можно будет обсуждать потом, когда это моё поколение уйдёт
http://rencus.livejournal.com/1038961.html


государство — это очень важная человеческая инновация, которая не была, безусловно, принесена охотниками-собирателями из Старого Света и которая в Новом Свете, как мы теперь понимаем, развилась независимо. И таким образом, исследование процесса становления государства в Мезоамерике и в других областях доколумбовой Америки позволяет нам лучше понять этот процесс — почему вдруг люди начинают жить в государственных обществах.
Во-вторых, это еще больше нас убеждает в том, что человечество, несмотря на все его культурное разнообразие, лингвистические особенности, различия в менталитете, все равно едино. Потому что если в двух изолированных регионах — в доколумбовой Америке и в большой Евразии — люди пришли тем не менее к одной форме общественного устройства, то, значит, все-таки есть что-то общее в человеческой социальной программе, в человеческих социальных проектах, что заставляло их эти общие вещи находить и эти проблемы решать общими путями.
http://postnauka.ru/video/39994


В 2001 году группа американских археологов проводивших раскопки во Флоренции, проходя мимо церковного кладбища, обнаружили захоронение некоего Лоренцини. На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди и что это автор знаменитой во всем мире сказки «Приключения Пиноккио».
В печали постояв на могиле писателя, археологи продолжили свой путь. Но вдруг, один из ученых окликнул остальных: Смотрите, какое смешное совпадение, совсем рядом с прахом Коллоди покоится Пиноккио!...
...Оказывается, Пиноккио был карликом. Но это не помешало призвать его в армию, где Санчес отслужил 15 лет.
Малый рост не освобождал Пиноккио от тягот солдатских будней. Однажды во время учений в горах, когда другие воины легко перепрыгивали препятствия, коротконогий Санчес сорвался со скалы, переломав себе нижние конечности и раздробив нос.
Пиноккио выжил, но лишился обеих ног. Кроме того, вместо носовой перегородки у бывшего солдата красовалась теперь деревянная вставка. Замечательный мастер Карло Бестульджи еще больше «одеревянил» его, изготовив протезы.
...И вот однажды Санчес отправился на рынок, где надеялся вымолить у торговок хоть какую-нибудь еду. Там его заметил хозяин одного из балаганов. Он сразу решил, что карлик, да еще и инвалид, может оказаться в его делах очень полезным. Хозяин пообещал Пиноккио, что если тот овладеет несколькими нехитрыми трюками, то он возьмет его к себе на работу. Пиноккио с радостью на это согласился. С тех пор он выступал на ярмарках и в балаганах и до самой смерти больше не голодал.
А смерть маленького человечка наступила не в результате тяжелого заболевания, а из-за того, что Санчес совершил серьезную ошибку во время исполнения одного из своих трюков и разбился.
http://olenenyok.livejournal.com/7673262.html


Различные типы бактерий используют разные способы для «общения». Команда Хеермана и Боде открыла один из бактериальных коммуникационных путей в 2013 году. Теперь же они преуспели в расшифровке ещё одного, широко распространённого в природе типа химической бактериальной связи.
В настоящее время наиболее изучена сигнальная система «luxI — luxR», в которой белок luxI синтезирует, а белок luxR связывает N-ацил лактон гомосерина (N-acyl homoserine lactone). Процесс, о котором идёт речь, получил название «чувство кворума» (англ. «quorum sensing», QS), так как при достижении определённого количества бактерий запускаются процессы, необходимые для развития и процветания колонии.
http://22century.ru/med-n-health/10378


Какая-то странная движуха кругом.
Очень много новых проектов. С кем не начнешь разговор - планы. Про кого не спросишь - он по уши в новом проекте. Все чего-то открывают, затеивают, организуют. Все ищут друг друга, везде ищут "людей".
Золотая лихорадка какая-то. И у всех ожидание какого-то прорыва, скачка.
То ли просто мое поколение начало крылья расправлять на серьезном уровне, то ли кризис пользительно клюнул, но еще полгода назад я этого не замечал.
Не к добру будь помянуты - но это даже девяностые напоминает. Но если тогда горизонтом планирования было "открыть около родной школы ларек с паленой водкой", то теперь - совсем иное качество. Кажется, что пресловутые "лифты", по которым столь печалился протестный креаклеатет, вдруг заработали.
http://tessey.livejournal.com/651370.html


Kогда В. учился в Физтехе, туда еще приходил старенький Капица и давал задачки поступающим в аспирантуру
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/KAPITZA/KAPQUEST.HTM
По рассказам В., Капица проводил с экзаменуемым некоторое время и твердым почерком выписывал двойку. Редко-редко он ставил тройку. Я спросил В., давали ли пересдавать экзамен. Он засмеялся: Капице подсовывали глянцевую бумажку вместо ведомости; кандидаты сразу пересдавали экзамен. Неужели Капица об этом не знал? Знал, конечно, но делал вид, что не знал. Тогда какой был смысл в экзаменовке? Понимаешь, за троечниками потом охотились все кафедры физтеха и московские институты.
http://shkrobius.livejournal.com/514641.html


"... я могу вам сказать, что демократия зиждется на смирении, когда человек способен услышать мнение другого человека, понять позицию другого человека, быть открытым к его вкусам и мнениям. Это и есть смирение, и с этого начинается демократия. Люди, которые у нас назывались членами демократического движения, на самом деле по психологии очень часто были диктаторами, и сталкиваясь с ними, я видел, насколько они в душе своей чужды понятию демократии.
Значит, демократия - это психология. Кстати, в понятие "интеллигентный человек" Чехов включал как раз умение чувствовать другого, понять точку зрения другого*) - вот это и есть интеллигентный человек. Но этот цветок надо выращивать долго! Это высшее произведение душевной структуры, и когда оно будет развиваться, - из него может вырасти нечто полезное для общества и будет влиять на общество. А перестроить структуру общества, сделать его демократичным, если в нем народы или народ несет в себе тоталитарную психологию, - из этого ничего не выйдет."
А.Мень
http://drlevi.livejournal.com/125142.html


БОльшая часть всего, что мы знаем, нам неизвестна. Это главное, что мы выяснили. Остальное покрыто завесой тайны...
Тут зал, конечно, просто взрывается аплодисментами
http://www.livejournal.com/users/nishisha/


Под Европой есть сотни, а возможно и тысячи подземных туннелей, происхождение которых остаётся тайной. Этот тип туннелей называется «erdstall», и они очень узкие. От 1 до 1,2 м в высоту и около 60 см в ширину.
...По мнению немецкого археолога доктора Генриха Куща который недавно выпустил книгу под названием «Секреты подземной двери в древний мир» тоннели появились еще в каменном веке — 5000 лет назад, в период неолита, поскольку они, как правило, расположены рядом со стоянками людей того времени. Поговаривают и о более ранних временах — 12000 лет назад.
...Ни одна диссертация пока не была написана на эту тему на сегодняшний день.
...700 подобных тоннелей были найдены только в Баварии, а также около 500 в Австрии.
http://secrets-world.com/history/2576-kto-postroil-drevnie-tonneli-pod-vsey-evropoy.html http://matveychev-oleg.livejournal.com/1885938.html Heinrich Kusch Secrets of the Underground Door to an Ancient World
Heinrich Kusch Tore zur Unterwelt: Das Geheimnis der unterirdischen Gange aus uralter Zeit http://www.erdstallforschung.at/?p=797


"Бельгийский психолог-аристократ Альберт Мишотт в 1945 году опубликовал книгу (на английский ее перевели в 1963 году), опровергнувшую многовековые – как минимум со времен исследования Юмом ассоциации идей – философские воззрения на каузальность. До этого считалось, что мы выводим физическую каузальность из многократных наблюдений корреляций между событиями. Мы бесчисленное количество раз видели, как один движущийся предмет задевает другой предмет, который немедленно начинает двигаться, часто (но не всегда) в том же направлении. Так получается, когда один бильярдный шар сталкивается с другим или когда вы задеваете и сбиваете вазу. Мишотт предположил другое: он утверждал, что мы видим каузальность так же непосредственно, как видим цвет.
Даниэль Канеман. "Думай медленно, решай быстро".
http://wolf-kitses.livejournal.com/435581.html


Команда ученых во главе с Крейгом Эвансом, канадским исследователем Нового Завета из Университета Акадия, обнаружила фрагмент Евангелия от Марка, написанный до 90-х годов I века н. э. Ранее не удавалось найти библейский текст моложе II века н. э., так что найденная копия оказалась самой древней. Фрагмент текста был замечен и расшифрован при исследовании погребальной маски, которая, по-видимому, была сделана простолюдином из Древнего Египта: в отличие от фараонов, изготавливавших маски из золота, люди небогатые мастерили их из папируса или ткани, клея и краски. Папирус был дорог, поэтому часто в состав маски попадали уже исписанные листы.
http://www.moya-planeta.ru/news/view/pogrebalnaya_maska_iz_egipta_hranila_v_sebe_drevnejshij_tekst_evangeliya_9444/ http://philologist.livejournal.com/7213078.html


Следующий наш герой — Оотомо-но Суругамаро: (大伴駿河麻呂), у которого всё было в обратном порядке: сперва он участвовал в мятеже (том самом, который подавлял Саканоуэ-старший), угодил в ссылку, а уже оттуда был отправлен на Север, где храбро воевал. Однако прославился он не столько как воин, сколько как поэт в не самом обычном жанре: сохранилась (и вошла в «Собрание мириад листьев») его увлекательная любовная переписка с тёщей, госпожою Оотомо-но Саканоэ, женщиной властной, талантливой и иногда склонной к шутке. Вообще-то обмениваться любовными стихами надо было с невестой, а потом — с женою, но наречённая Суругамаро:, увы, соответствующими дарованиями не блистала — а вот её мать была из первых поэтесс своего века, так что взялась слагать песни от лица дочки. Не все и не сразу это поняли, так что вышло небольшое недоразумение и пошли сплетни, но потом всё разъяснилось, а стихи всяко были хорошими с обеих сторон.

На гравюре выписано такое стихотворение Суругамаро: из этой переписки:
Цветы душистой сливы, что цветут
В селенье Касуга,
Покрытом легкой дымкой,
Изменчивы, но я ведь не такой,—
Я не приду к тебе с неверным сердцем.
http://umbloo.livejournal.com/373325.html


Киты не желают быть пассивными жертвами, некоторые виды усатых китов пытаются уплыть от агрессоров на высокой скорости – предполагается, что так поступают синие киты, финвалы и малые полосатики. Гобачи же, по наблюдениям команды Питмана, сбегали от косаток на мелководье, к рифам и даже прятались под исследовательские суда. Такая тактика часто приводила к тому, что косатки прекращали их преследовать. Но порой киты принимали решение сражаться. При приближении свирепых косаток мать прикрывала собой детеныша или выталкивала его головой или плавниками к поверхности воды, также она запугивала нападавших мощными выбросами воздуха из дыхал, бросалась на них, отчаянно хлеща хвостом и плавниками.
А еще, как выяснилось, китят могут сопровождать взрослые киты-охранники – они защищают детеныша, который не является их родным чадом, помогают его матери оказывать сопротивление косаткам. Даже несмотря на то, что эти прислужники сатаны все равно успешно атакуют детенышей китов, присутствие охраны снижает вероятность убийства. Пока не очень понятно, являются ли охранники родственниками своих клиентов, имеют ли какую-то выгоду от своих услуг.
http://batrachospermum.livejournal.com/71465.html http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/mms.12182/abstract


Такое ощущение, что сейчас это новые практики, - создание воспоминаний. Часто в этом участвуют социальные сети или иные каналы распространения информации (например, СМИ с их авторскими колонками). Некоторые люди воспринимают создание воспоминаний, как работу, которую нужно выполнять регулярно, так как это называется инвестициями в собственное будущее. Время от времени случаются битвы созданными воспоминания, и тогда побеждает или самый красноречивый, или самый разумный в дотягивании воспоминания до реальности.
А, в целом, действительно есть ощущение, что воспоминания как-то перестали сами по себе образовываться, где-то сломался механизм, где-то перекрутили, вывернули, влезли грязными руками, и остается только по крошкам собирать - ходить по различными местам, выужинывая себя, или ездить по странам, изумляя себя, или снова и снова стучаться в сильно поскрябанные новой информационной жизнью общие моменты с родным человеком, пытаясь влюбить себя, или в себя, но с каждым годом страшная пелена "отсутствующего запоминания" (так, чтобы в душу вошло, так чтобы все твое прошлое и будущее как бы сходилось в этой точке) - эта пелена все сильнее заволакивает жизнь.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1924087.html?thread=102814967#t102814967
Что касается воспоминаний о прошлом, то у меня обратная проблема - ввиду нескольких значительных изменений в жизни я неплохо помню те хорошие вещи, которые случались в молодости, но мне трудно осознать, что они относятся именно к моему Я. Как будто случилась амнезия, а потом мне все в подробностях рассказали, включая эмоции, когда-то испытанные. Это не слишком приятное ощущение, надо сказать.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1924087.html?thread=102821879#t102821879


Я представил себе, как живущие 500 лет спустя будут воображать себе эпоху Великих Идеологических Войн - на фоне безумств их собственного века. Нас будут изображать безграмотными, тупыми, кровожадными фанатиками, готовыми уничтожить друг друга за чистоту учений и ненавидящих всякое инакомыслие - пока не вспыхнул свет умов Нового Нового Нового Времени... Оставалось только прикинуть, с каким люминофором возвестники будут смешивать избитые истины.
http://shkrobius.livejournal.com/515313.html
Бред происходящий в родном отечестве не является антагонистом или противопоставлением бреду внешнему. Ошибки, просчеты и явные глупости западных политиков не компенсируют и не уравновешивают ошибки и глупости родной Думы и не менее родного чиновничества. Все это - органичное дополнение и части общей картины. Бредит и сходит ума весь наш мир. И расхлебывать придется всему миру.
http://kgx.livejournal.com/105645.html
над страной нависла угроза военной интервенции и колонизации, если страну не откроют. Чтобы противостоять возможному вторжению, надо модернизировать армию: самураи брезгуют огнестрельным оружием, т.е. надо содержать две армии - традиционных самураев и современную армию, рекрутированную из простолюдинов. Надо менять экономику, надо менять государственное управление. Кэйки это осознавал, осознавали и другие государственные мужи, но не какая-то организованная сила (клан, сёгунат, императорский двор). К тому же население в своей массе было противником открытия и модернизации страны, так что модернизаторы выглядели предателями.
Все это о чем говорит? - только о том, что в гражданской войне понятие предательства расплывается, теряет определенность. В некотором смысле оно - норма, поскольку на любой стороне - свои. А оценка действий меняется со временем.
http://timur0.livejournal.com/254877.html


В творчестве Азимова очень любопытны три генеральные идеи, прослеживающиеся и через романы цикла «История будущего», и через отдельные романы.
Первая – то, что сам Азимов называл законами робототехники, хотя, на самом деле, там не в роботах дело. По сути, Азимов пытался популяризовать идеи Витгенштейна, ну и, понятно, всей аналитической философии в целом. Нам дана логическая система из трёх последовательных высказываний (Второй закон базируется на Первом, Третий на Втором и Первом), представляющих собой элементарные предложения, разделяющихся на атомарные факты (робот, человек, действие, вред) и устанавливающих взаимодействие между этими тремя фактами. То есть, по сути, это очень упрощенная система конвенциональных языковых правил, в каком-то смысле Три закона – это язык (способ мышления) производителей роботов и самих роботов. Опять же, всё это очень-очень сильно упрощённо, практически, до уровня младших классов школы.
Далее Азимов показывает, как при действии в реальном мире в этой логически безупречной системе возникают противоречия и как эти противоречия обходятся, либо не обходятся (в рассказе «Лжеце» у робота сгорает мозг). Тут Азимов следует в русле Витгенштейна, отлично понимавшего все ловушки языка и мышления. Вообще, от «Я, робот» остаётся то же самое впечатление, что и от «Логико-философского трактата» - непонятно, как можно принимать хоть какие-то решения со столь несовершенным, сбойным и внутренне противоречивым аппаратом человеческого языка (и, соответственно, мышления). И тут Азимов, опять же, на очень-очень упрощённом уровне выходит на тот же парадокс, что и Витгенштейн: ни на логику, ни на язык, ни на разум полагаться нельзя, и, тем не менее, люди продолжают на них полагаться, и, как ни странно, это работает.
...Вторая любимая тема Азимова – управление историей посредством тайных обществ и вообще планирование исторических процессов.
http://olnigami.livejournal.com/289004.html


Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.
***
Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.
Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.
Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.
...Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.
http://zuhel.livejournal.com/465630.html


«Когда печаль тебя съедает, потрогай пузико ежа. Он будет хрюкать и смеяться, а ты поймешь, что счастье есть!» — этой фразой всегда поднимаю себе настроение, просто произнося ее про себя. Хочу поделиться — вдруг кому-то это поможет улыбнуться, когда кажется, что все совсем плохо.
http://civil-engineer.livejournal.com/503474.html


http://bets-made.livejournal.com/185020.html

http://tanjand.livejournal.com/1271867.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →