Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Цивилизованное варварство

Народная культура - та самая, деревенская, с народными песнями и мифами-сказками, которые деды рассказывают внукам - ушла. И вместе с ней ушли те простые мыслительные движения, на которые рассчитывало Просвещение - ведь это было просвещение народов, чтобы на месте прежней культуры, находящейся в почти нулевом состоянии (по крайней мере, с точки зрения просвещения) насадить культурные знания цивилизованного общества. А сейчас этой ситуации нет. Цивилизация давно имеет дело не с инородной народной культурой, а с продуктами собственного распада, функционирования. И потому разговоры идут многоэтажные. Где-то в самой глубине, может быть, еще находятся берущиеся откуда-то люди, в самом деле плохо знакомые с плодами цивилизации. Дальше идет слой массовых религий, уж как там они поняты - примерно на этом детском уровне распространяется спор эволюция vs. творение. Его можно вести лишь людям, у которых аргументация и познания отличаются досадной неполнотой, возмещаемой избытком самоуверенности. Нигде выше этого спора и быть не может. Выше идут споры с людьми совсем иного уровня. Обычно встает образ, сделанный когда-то прессой - не умеющий пару мыслей связать сторонник всяких глупостей и против него ученый, умеющий отточенными формулировками внести ясность. Это вымысел, конечно - и про одно, и про другое. Наука внести ясность не может, поскольку ее знания контринтуитивны, если попросту - оккультны, научные знания доступны совсем не всем, а только узкому кругу профессионалов, а наружу часто звучит речь сбивчивая, неясная, с массой лишней терминологии и упрощениями, находящимися в промежутке между хамством и бандитизмом. И с другой стороны давно уже выступают не полуграмотные, а люди иногда очень специальные, да хоть и академики. Ладно, я только к тому, что под катом цитаты из речи человека, который, как мне кажется, мыслит чрезвычайно четко. Он считает себя ученым и, видимо, им и является, почему нет. Он по убеждениям - православный христианин. Так он говорит. И по образу мыслей он - типичный материалист, этого можно не говорить и не признавать, но материалистическую мысль вполне можно узнать, тут неплохой образчик. Совсем не призываю все это читать всех и каждого, но мне было интересно смотреть, как разворачивается речь этого человека - очень умного, деятельного, мыслящего отчетливо, остро, структурно.

В общем, наука сталкивается сейчас не с невежеством и дикостью, а цивилизованными, рафинированными позициями, она сталкивается с интеллектом, который не согласен признавать те или иные положения науки или правила ее внутреннего устройства, или социальную дисциплину, которую весьма жестко поддерживает наука как социальный институт.
Хроники российской саньясы1
Хроники российской саньясы2
Хроники российской саньясы3 Лебедкин
Хроники российской саньясы4 Лебедкин
Хроники российской саньясы5 Лебедкин
Хроники российской саньясы6 Лебедкин
Хроники российской саньясы7 Лебедкин
Tags: books6, religio2, science4
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →