Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Давно известно, что аллергий в наше время - куда больше, чем было, допустим, 100, или даже 50 лет назад. Причём дело тут не в диагнозе (то есть это не потому, что в наши дни аллергии легче опознать), и НЕ в том что люди в целом стали менее здоровыми (аллергиков стало больше даже среди идеально здоровых людей, вроде каких-нибудь там элитных военных новобранцев 18ти лет, прошедших девять медосмотров). Их именно что стало объективно больше. Если сравнивать старые образцы крови с новыми, то гораздо больше людей в наши дни имеют в их крови всякие нелепые антитела против невредных веществ: то есть антитела, которые вредят, а не помогают.
Есть несколько разных теорий на тему того, почему это так. Основных теорий четыре.
http://komelsky.livejournal.com/252175.html


Всего лищь двоим монахам Шартрёза (картезианцам) — дому Бенуа и брату Жан-Жаку — известны названия 130 трав и растений, потребных для изготовления шартреза. Они упомянуты в манускрипте, переданном им 400 лет назад
http://fregimus.livejournal.com/250403.html http://www.chartreuse.fr/;article;66;uk.html


> Основной корпус профессиональных конкретных знаний устаревает за 4-5 лет.
Мммм... Это в какой области, интересно? Я, когда учу студентов тому, что сделано сорок лет назад, уже испытываю сильный дискомфорт: учебников хороших еще нет, канон еще не сложился... Точнее, мне-то пофиг, студенты испытывают. А основной (!!!) корпус лет за семьдесят (а в существенной части, и за сто) как раз не менялся.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1929547.html?thread=103292747#t103292747


Помимо общего нынешнего состояния академической образованности, отсутствиe в России интереса к профессионализму как специфическому "знаку качества" работника умственного труда (интеллектуала), возможно, обусловленo какими-то не очень понятными мне культурными предпосылками. Могу здесь лишь предполагать. По моим наблюдениям, не претендующим на законченность, одной из причин такого непрофессионализма является хроническое отсутствие культуры академического ученичества, подразумевающего смиренное обучение в течение долгого времени у признанного профи своего дела. Хоть санскриту и тибетскому, хоть шумерскому и аккадскому языкам, хоть русскому стиховедению. В России всякий традиционно метит в гении, потому что ниже гения — как бы и не совсем прилично. Ну или по крайней мере чрезвычайно скучно.
В интеллектуальной, а особенно интеллигентской среде cуществует запрос на всеохватные решения вселенских же проблем. Людям невдомёк, что в науке (тем более в таких "скучных" науках, как востоковедческая филология и источниковедение, неважно в какой конкретно области) решаются не вселенско-глобальные, а всегда партикулярные, конкретные проблемы, и что эти решения верифицируемы, но не тайными посвящениями и мистическим опытом, а научными методами и скрупулёзной интерпретацией источников.
http://edgar-leitan.livejournal.com/255238.html
Перевод же должен быть понятен читающему, иначе в нём нет никакого смысла. Эти древние тексты трудны для понимания и в самом лучшем переводе. Трудности понимания даже наилучшим образом переведённого памятника должен восполнить научный комментарий. Непременный зазор, остающийся между пониманием и непониманием, всегда является шансом, что на его месте возгорится мысль.
http://edgar-leitan.livejournal.com/255226.html


Еще «медлительный принц Гамлет» заявил, что «всех нас в трусов превращает мысль». Но дело не в мысли как таковой, а в том, кто мыслит, и зачем он прибегает к ней?
Мысль возникает тогда, когда затруднено стихийное, непосредственное действие, подобно тому, как интеллект, согласно Выгодскому, начинается тогда, когда заторможена воля. Можно сказать так: мысль возникает, когда действие необходимо, неизбежно, но в то же время невозможно – в силу каких-то причин, например, опасно. Человек попадает в тупик, в противоречие, из которого он пытается выбраться посредством мысли. То есть, для того, чтобы появилась мысль, необходимо осознать тупик. Мысль нужна, чтобы выбраться из лабиринта. Мысль при этом может ходить по кругу, не находя решения. Любой выбор кажется плохим. Мы стоим, ничего не делая, и называем это своей трусостью. И обвиняем в этом мысль.
Но точно так же мы можем обвинить себя, что не научились ею пользоваться. Естественно, мысль не всемогуща. Возможно, она пасует, столкнувшись с очень сложной ситуацией. Или вся проблема в нашей собственной слабости, не дающей мысли сделать необходимый, но неприятный, почему-либо неприемлемый вывод. Трусость – это нежелание доводить мысль до конца, провести полное расследование. Трусость – это нежелание узнать правду о себе.
http://pessimist-v.livejournal.com/363183.html


"Пришли как-то улемы ислама к мобеду мобедов и в его лице озадачили зороастрийских первосвященников в числе других вопросов и таким: "А почему бы Ормазду не угондошить Зло сразу, как только Ахриман поднял свою мерзкую вонючую башку из своего темного колодца, где он сидел на глубине 96000 фарасангов, и не поднял глаза и не бросил первый и косой свой вгляд на дорогого брата? Зачем тянуть 12000 лет? Что это даст?" - "Эээ, дарагой, ты нэ понимаешь", – ответил улемам мобед мобедов. "Слющай, и я тебе объясню. Вот ты убил животное, и вода в нем смешалась с Водой, его огонь - с Огнем, ветер с Ветром, земля с Землей, и во Время Резуректа оно восстанет, потому что это - только способ существования во времени, его элементы рассеиваются, но не становятся не-сущими. Но нельзя так грубо обойтись с Ахриманом (т.е. просто взять и снять винтовкой в глаз с 200 метров, как оленя, стрельнув в колодец). Его природа - иная (достаточно принюхаться). И поэтому он должен быть убит тихо и медленно (sic!), благодаря чему все зло в нем смогло бы трансмутировать в добро, тьма в свет, нечистота в чистоту (а за 12 тыс. лет мочения в колодце оно все точно трансмутирует). И обязательно нужно, чтобы это (тихое и медленное убийство Ахримана) убийство смогло стать навыком, доведенным до совершенства, дабы исключить всякую попытку мести или вражды в этом мире (мало ли еще какое что из этого колодца полезет). Ты понял, да, дорогой?" - "Ну нихрена же у вас Добро", - изумились улемы ислама и задумались на долгие-долгие-долгие годы. (парафраз Ulama-i Islam, (MU. II, pp. 80-86))".
https://www.facebook.com/rina.volf/posts/972821012729237?fref=nf&pnref=story
http://y-d-dargye.livejournal.com/572221.html


вот вся история несчастного Алана Тьюринга и его проекта по взлому "Энигмы" это всего лишь тот суп, который варился ради одной единственной коротенькой сценки. Тот момент, когда взломав код и прочитав самую свежую перехваченную радиограмму команда Тьюринга узнает, что через сорок минут немцами будет атакован гражданский борт и конвой сопровождения. Если атаку не предупредить- погибнет несколько тысяч гражданских и сотни военных. У Тьюринга есть несколько минут на то, чтобы успеть позвонить в Ми-6 и тогда на перехват подлодок успеют поднять звено торпедоносцев и человеческие жизни с очень большими шансами будут спасены.
Но Тьюринг не делает этого, оказавшись один против своей команды, которая привычно начинает бить ему морду в порыве праведного гнева. Он единственный из всех кто успел сообразить, что предотвратив атаку они хоть и спасут несколько тысяч жизней, но обрекут на смерть уже стони тысяч, если не миллионы других: немцы поменяют алгоритм "Энигмы" и вся полугодовая работа "Кристофера" пойдет псу под хвост
И вот тот момент, когда в разбитое и кровоточащее лицо Алана кричат "да кто ты такой и по какому праву ты решаешь кому жить, а кому умереть!?" и то, что с ним происходит, когда он выдает ответ " потому, что сейчас это просто некому больше решать" - позиция человека, который понимает, что своим действием убивает одних, чтобы спасти других.
Вообще нечеловеческая ситуация и нечеловеческий выбор.
http://division---bell.livejournal.com/1256710.html


Мужчин все-таки не очень трогает то, что с нами происходит, это наблюдаемый факт. И никаких претензий, меня тоже не очень трогают мужские трагедии - хотя тоже люди...наверное...умом, во всяком случае, признаю.
Тем не менее, насколько мы принадлежим к одному виду, сказать сложно - за пределами биологии есть еще какая-то видовая надстройка, некоторые её чувстуют сильно, некоторые слабее. Интимные отношения с такими, метафорически говоря, YY, усиленными мужчинами, мною всегда ощущались как зоофилия, и вы бы удивились, сколько нас, женского полу, чувствует точно также. Что не мешает выбирать именно этих партнеров отцами для своих детей - потом, когда оборачиваешься назад, противно, зато дети сильные, умные, красивые и здоровые. Впрочем, сейчас все это - кроме ума - достигается другим способом, да хоть витамины принимай во время беременности, хоть ребенка учи плавать с трех лет, масса вариантов. Выбор таких отцов своим детям уже не функционален, происходит на уровне атавизма. Мама меня утешала - надо, говорит, вводить новую кровь, у нас много поколений только таких, как мы. И это не зная Поршнева, никаких подобных теорий и гипотез, на одном чистом инстинкте.
Потом замечаешь, сколько же существует совсем других людей, паспортных мужчин, но одного с нами рода, без всякой пропасти в понимании и самосознании. С первыми можно дружить, работать вместе, можно уважать их, но быть счастливой, реализоваться и вообще жить - только со вторыми. Я знаю, что есть женщины, чувствующие прямо наооборот, но их очень, очень мало; еще и поди сними всю шелуху культурных и бытовых мифов, еще вырасти и поставь на ноги детей или окончательно реши, что так и будешь чайлдфри.
Как говорят сейчас в Европе, "женщина начинает делать свою жизнь после сорока" - раньше такого срока не было отпущено, после сорока женщины не начинали жить заново, как будто им только двадцать, это совсем новое слово и новая возможность. Она еще даже не описана толком, не закреплена в сознании.
Что за всем этим стоит, натуральные или метафизические процессы, кто его знает. А вот то, что в культуре зафиксировано мужское доминирование и женская от него зависмость против реально существующего расклада, это наблюдаемый факт.
http://miya-mu.livejournal.com/38904.html


что до роли Г.С.Батыгина в отечественной социологии, о которой (роли) мне вчера напомнили в одной из fb-дискуссий, то я бы её сравнил с ролью императора Петра I в национальной истории: оба они инциировали весьма основательные и давно уже необходимые реформы, каждый на своей территории, оба они стремились к интеграции своего объекта реформ в более широкий "западный" контекст, в чём более или менее преуспели, для них обоих, наконец, диспозитивом этих реформ был прежде всего режим личной власти,* граничащий с классическим "беспределом", отчего соответствующий объект надолго, если не навсегда, приобрёл характерную колониальную структуру, придающую любому конфликту на той или этой территории чисто политический смысл борьбы за власть;
http://rencus.livejournal.com/1056781.html


Душу тоска проест.
Лед с четырех сторон.
Передаем за проезд,
Говорит Харон.

А за окном лед.
Тысяча мертвых лет.
Нет, говорит, льгот.
Льгот, говорит, нет.
http://ivand.livejournal.com/1789593.html


Выслушал прекрасный нарратив о том, как "звезда курса" получил на 23 февраля в подарок пять(!) плеток от разных дарительниц, которые между собой не сговаривались. Следующая вспышка, как я понимаю, произойдет 6-8 марта, а потом вероятно волна побежит разбиваться о берег.
http://langobard.livejournal.com/6449087.html


перегретая жидкость (CF3I) медленно разлагалась под красным светом для подсветки камеры, выделяя иод. Через месяц накапливалось столько иода, что камеры уже не могли увидеть пузыри в толще сосуда. Надо было придумать, как избавиться от иода, не нарушая хода эксперимента, и физикам это оказалось слабо. Наверно, я единственный химик-темноматерщик на свете... Дурацкая проблема, но от нее зависел успех $9m эксперимента.
...Я не надеялся, что они найдут темную материю, а все равно обидно. Но я потратил недели две в сумме, а они пять лет. Не представляю, как подобной деятельностью можно заниматься всю жизнь, но чужая душа - потемки темнее иной материи...
http://shkrobius.livejournal.com/520070.html


был вчера на заседании Научного совета ВЦИОМ, обсуждали вопрос "Новая экономическая реальность: кризис и социально-политические оценки россиян", слушали доклады О.Чернозуба и М.Дмитриева с результатами массовых опросов, направленных на целевой мониторинг ситуации, а также комментарии разных статусных аналитиков, постановили, что пока и на ближайшую перспективу всё более или менее ничего: народ и партия по-прежнему едины, рейтинги первых лиц государства стоят, будто отлиты в граните или выкованы из чистой стали, тогда как требования оппозиции разделяют лишь немногочисленные и разрозненные уклонисты ("народ по-прежнему танцует со своим президентом", как изволил выразиться коллега Дискин), во всяком случае, заметных структурных угроз политической стабильности нет,* если только что-нибудь уж совсем экстра;
лично мне показались важными следующие факты: доминирование пассивных стратегий адаптации (не исключаю, оттого, что для населения возможности активных действий, предполагающих какие-то серьёзные перемены в образе жизни, уже исчерпаны), хорошо заметный и устойчивый рост общей тревожности (между тем, именно тревожность, а вовсе не депрессия, гнев или, тем более, наличие конкретных претензий к властям, инициирует поиски врага, моральную панику и прочие неконтролируемые массовые эксцессы), а также критичность ситуации к небольшому и вполне операбельному набору факторов: возникло даже впечатление, будто политическая стабильность может быть гарантирована, если потребление останется на достигнутом уровне, а наметившиеся внешнеполитические конфликты будут институционализированы как гражданский культ или в этом роде;
http://rencus.livejournal.com/1057519.html


однажды в IV веке до нашей эры на Агору в Афинах, где обсуждались законы и осуществлялась демократия, пришел первый циник Антисфен, ученик Сократа. Он взял слово и сказал: "предлагаю назначить ослов конями". - "Что за дурь!!!" - дружно заорали афиняне. "Ну, не знаю. Дураков стратегами вы назначаете," - пожал плечами Антисфен и ушел.
http://germiones-muzh.livejournal.com/1445085.html?mode=reply#add_comment


Очень простой, очень сложный, говорить об этом можно бесконечно, да так ничего не сказать и в то же время что-то сдвинуть в общей картине мироздания.
Осознанность. Вопрос и к Вам, если захотите поговорить об этом, и к автору. Что это такое? Определённый вид восприятия? Способ фокусировки внимания? Осознанность - она либо есть, либо её нет? Или бывают степени осознанности?
предлагаю поговорить об осознанности как о состоянии. готовых рецептов нет. но есть одна штука, действительно общая для всех, и я очень хочу услышать, что ты о ней скажешь. я говорю о наблюдателе. в какие моменты он вдруг берет и возникает. как действует. насколько он ты сам и насколько же не ты сам. что у него от тебя есть и чего у него твоего совсем нет.
То, что мы, не зная, какое подобрать слово, называем "наблюдателем", оно - я и есть. Никаких других "я" у меня при себе нету.
Потому что "наблюдатель" - это и есть сознание.
...осознанность - это совершенно другое. Она не имеет отношения к уму (и поэтому протискивается в редкие щели его молчания). Осознанность имеет отношение к совершенно непознаваемому. Причём непознаваемому для ума, который - просто инструмент познания мира, обычно рассказывающий себе, что он и есть владелец инструмента, заказчик. Ну и обслуживает собственные интересы, работает на себя. Вот поди объясни такую штуку при помощи ума (который необходим для формулировок) людям, которые будут всё это читать тоже при помощи ума! Всё равно как заключённым через стенку перестукиваться - только когда охрана дремлет.
Этим, собственно, мы и занимаемся во время подобных разговоров. Наши "наблюдатели" перестукиваются через стенку. А охранники (наши умы) вопят: это просто так шум, потому что в здании старые перекрытия и вообще крысы! Не слушайте! Это не значит ничего! Вот, кажется, только этим я и занимаюсь: стучу во все стены подряд, пока бдительная охрана (умы читателей) уверяют их, что никакого смысла в этом стуке за стеной нет.
http://a-str.livejournal.com/609105.html


Если калькировать селфи, будетъ какая-нибудь себяка…
http://philtrius.livejournal.com/1025070.html



http://chertovka-j.livejournal.com/1143340.html


http://shpatak.livejournal.com/343259.html


http://ru-foto.livejournal.com/57759525.html


http://tanjand.livejournal.com/1289558.html


Эта цитата, имхо, заявляет о культуре в целом, а не о языке конкретно. Отношения между верой и языком - тема глубочайшая, и перед нами есть интересный пример пространства "единого языка", в котором представители разных религий выражают свои мысли на разных "под(над)языках". Это хинди-говорящее пространство. Одна и та же фраза чаще всего может быть сказана как с привлечением урду-слов, так и санскритских слов, - мусульмане чаще пользуются урду, а индуисты - санскритом. Светские глобальные индийцы же вставляют английские слова в хинди-грамматику, образуя новый язык - хиндиш. При этом, все друг друга понимают - полмиллиарда человек! Это не касается специальных терминов, это абсолютно обиходный язык, единый словарик существует в уме этого полмиллиарда человек, при этом, используются в обиходе лишь различные его стороны. И это - не про слэнг, слэнг как раз возникает чаще всего либо в субкультурах, либо черпается из других языков и распространяется лишь локально, получается панджабские слэнговые вставки или маратхи. Это все об общем языке, обиходном, не слэнговом.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1929288.html?thread=103241544#t103241544

А другие иногда говорят про другое. Я как-то смутно себе представляю саму возможность ситуации, где складывается необходимость всем со всеми обсуждать легитимность и этику, причём именно на категориальном уровне, а не ситуативно "по жизни".
Можно попробовать вот такое описание: повседневная коммуникация депроблематизируется именно через насаждаемые через маркетинг штампы, ярлыки на витрине. Легитимность? Есть портретик или ленточка, или присловье, которое для всех заинтересованных - узнаваемый и часто достаточный ярлык. Любовь? Есть готовые ярлыки, кино-цветы-конфеты, достаточные для распознавания. Т.е., в условной ситуации "все со всеми" базовый (и часто достаточный) уровень - ярлыки с витрины и фигня с хренью, плюс короткая память: новости, сериалы и политинформации о борьбе с коррупцией или солидарности с художниками обеспечивают актуальное обновление. Дальше, конечно, идёт индивидуализация, но про то, что один с одним всегда договориться может тут уже много написали.
Но за рамками этой маркетинговой общепонятной или легкоусваиваемой повседневности могут быть и проблемные области, и там по-другому: там являются субкультуры профессионалов. Могут быть с битой, могут с добрым словом и дипломом психолога, могут с юридической степенью и ордером, могут с политической программой. То, что становится конфликтным на повседневном уровне - делегируется профессионалам с ограниченными, но уже частично "долгими" знаниями.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1929288.html?thread=103268424#t103268424

Я как то видел интервью этого деятеля нового искусства его спросили как так получается, что его слушают и работяги и менеджеры и на закрытых вечеринках для элиты он выступает - и он очень четко проговорил общая культура рухнула идет что то новое, а я все го лишь собираю то что у нас осталось общего у всех сверху до низу.
Там достаточно интересная, ну и противная смесь и мат и рок, ностальгия по союзу- трудно описать сделано не глупо.
Комментарии поразили люди в общем говорят, а наша страна рухнула и это нормально так и должно быть это естественно если завтра ко мне в дом придут люди с пистолетами и в тужурках и меня расстреляют и все заберут.
И рисунок вавилонская башня меня этот сильный образ несколько лет преследует как иллюстрация к тому, что происходит не только у нас -в мире.
Приходит ли как средство выживания на смену массовому обществу сословное это еще вопрос, это будет по другому чем раньше, воспроизводство культурного и образованного меньшиньства дело трудное и оно может не иметь доступа к экономическим и политическим ресурсам.
В элите будут просто такие же троишники.
В общем Вы задали вопрос, вот полная разруха в головах и Вам ответили да разруха и это нормально и правильно.
Но ведь и правда потом будут кланятся любому барину, даже когда все отберут.
Кто не имеет общего языка у того отнимется и то, что есть.
Я бы думал о христианстве как общем для всех языке, но не наличном состоянии и это работа на сотню лет, сотен людей такого уровня, что сейчас просто нет и не видно, даже возможности их появления.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1929288.html?thread=103270984#t103270984

а по теме, вот, тоже из моего блога,
"Как полагаете, где можно отыскать ядро будущего общего словаря? Общие для всех реалии? Корпус ядерной области языка, всем понятного, на котором можно говорить?"
аналог такого языка есть, это внутренние(напр, ассемблер и пр.) языки программирования, благодаря которым весь существующий ныне "металлический лом" может найти между собой общий язык и связан в единную мировую сеть;
у людей все конечно сложнее, но тоже есть этот самый базовый "внутренний словарь(язык)", который эволюционно и исторически обеспечил им общность; работает он не заметно и очень глубоко, часто "без слов",..но, будь лишь этот язык единственным и более того имеющий преобладающую тенденцию в эволюции человек врятли стал бы разумным существом;
эволюционно существенно выгоднее не непосредственная и быстро устанавливаемая коммуникация, этот лишь поверхностный слой, а на оборот тенденция к разобщенности, постановке сложных задач для решения которых обычного и простого набора средств языка совершенно не достаточно, подобный автоматизми видимо природе не выгоден и в действует совершенно иной механизм взаимоНепонимания и реальной замкнутости человека на себе, из которой он постоянно ищет выход и взаимопонимания, поиска "общего языка", - истины, правды, тенденция к конструированию, - наука, искусство и вся прочая культура; культура это и есть результат взаимоНепонимания;..и очень все это похоже на цепную реакцию но в сильно замедленном виде, растянувшейся на тысячелетия;
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1929288.html?thread=103264584#t103264584

У нас тут был недавно день таких специальных булок со сливками, аналог масленицы. В газете писали, что булок таких съели в этот день пять миллионов штук, на страну с десятимиллионным населением. Но это, я думаю, дома выпеченных не считали, только промышленные. Прочее в том же духе, на следующей неделе у нас треть народу на работе взяли отпуск - едут кататься на лыжах. А Евровидение сразу можно вычислить на приемном отделении: пусто, народу - никого, все телевизор смотрят. Газет, кстати, две есть. Ну, не две, конечно, но две главные утренние (одна только что 150-летие отметила), две вечерние пожелтее, одну бесплатно у метро раздают, а остальное - так, мелочи. Потому когда на работе с утра новости обсуждают, то это одни и те же новости.
Отношение у меня к этому неоднозначное и даже скорее отрицательное (очень уж однообразно и многое напрасно считается само собой разумеющимся), но язык тут у людей общий, это научный факт. Возможно, это как-то связано со стабильностью и преемственностью, на такой почве могут расти деревья, на поверхности много разных веточек, но поглубже - несколько основных, и те из одного ствола. Где все время то бульдозер, то пожар, получаются такие культурные кусты - живенько, разнообразно, быстро развивается, но как бы неглубоко; зато при каждой новой напасти что-то да выживет.
Не знаю, попала ли я в тему. Если нет, то могу попробовать зайти прямее. Общей базой могут быть, видимо, отношения между людьми. Потому что можно прекрасно не знать ни морских коньков, ни Керенского, и не иметь в них нехватки. Но какие-никакие отношения есть у все обладателей языка, просто потому, что язык там, где другие люди, и с этими другими надо что-то как-то жить. Вот об этом может и девушка без Керенского поговорить, и дама с коньками, и кто угодно.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1929288.html?thread=103249480#t103249480

а мне интересно на какой наиболее радикальный шаг решался тот или иной человек чтобы расширить область пересечения своего лексикона с лексиконом большинства народонаселения.
как вариант: прочесть популярное издание или посмотреть популярную киноленту; сменить профессию; внести в дом телевизор; перейти на другой язык,...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1929288.html?thread=103250504#t103250504

Вообще-то в среднем по миру сериал - школа жизни и языка тоже, думаю и у нас так на круг. Что делать, ни про первого Дмитрия, ни про Керенского сериалов не сняли, подкину идею знакомому сценаристу.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1929288.html?thread=103251528#t103251528

Мне кажется, добрая воля собеседников первична, а наличие общего языка за пределами сословий важно и очень желательно, но все-таки не критично.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1929288.html?thread=103274568#t103274568

А что, собственно говоря, изменилось?
Религиозные убеждения остались.
Образовательные учреждения остались.
Сословность осталась
Региональная дифференциация осталась.
Конечно, уровень и интенсивность разных "меж-" коммуникаций увеличилась - глобализм, матьево. Но в него задействована в целом незначительная часть человечества, да и та по большей мере относится к страте с довольно высоким материальным=образовательным=культурным цензом. Т.е. обладающая неким базовым культурным (в самом общем смысле) единстве.
А нищебродная "гастарбайтерная" страта - она на новых местообиталищах остаётся в основном замкнутой на себя и на свою культуру. И лишь на каком-то минимальном уровне осваивает тот словарь, который необходим для общения с работодателями. И нафиг ей больше? А работодателям нафиг больше?
Так что... В число базовых аспектов заданной темы следует включать прагматизм. А в число вопросов, которые нужно ставить и на которые нужно отвечать в рамках этого аспекта, базовым является вот этот: А НАФИГА?
Если возникает некая "объективная" необходимость в коммуникации, возникают средства для этого.
А если не возникает? Что ещё может быть побудительным мотивом и "движком"?
Ну разве что индивидуальное исследовательское любопытство: а как оно там, в другом мире? Но эта мотивация - удел очень узкой прослойки, кою небезызвестный революционный и политический деятель начала ХХ в. обозначил весьма характерным эпитетом.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1929288.html?thread=103300424#t103300424


Очень насыщенная подборка, не знаю прямо, на что отвечать. Теория информационной души в микротрубочках до того трогательная, что хочется ее создателей взять на ручки и налить то ли теплого молока с медом, то ли по двести грамм. Страшное дело эти экзистенциальные вопросы, как бы не бодрился Лем. Впрочем, на самом деле мне пока почему-то не очень страшно, хотя я точно не знаю, то ли это незрелость (как дети, которые "никогда не женятся"), то ли личная странность; что приводит к следующей теме: да, я чувствую себя не от мира сего, но у меня есть смутное подозрение, что это нормально, и помощь психотерапевта мне не слишком интересна (то есть интересна, но понаблюдать, а не воспользоваться); собственно, это ощущение своей особости - одно из глубоких и даже, наверное, базовых в моем самоощущении, не знаю даже, как бы я без него жила.
Касательно отбора детей у меня есть мнение, но оно не умещается в пару "ужас-неужас". С одной стороны, у мужа есть сотрудница из Сингапура, там от того, в какую школу ребенка отобрали в пять лет, принципиально зависит его будущее. В социальный лифт можно вскочить только в дошкольном возрсте. Те, чья одаренность не того рода, который может быть предъявлен четырехлеткой, в пролете - а это печально не только для пролетевших детей, но и для общества, которое отсортировывает в мусор также и очень ценное. С другой стороны, я, конечно, за то, чтобы дети напрягались и работали. С третьей, не годится школе строить родителей; если это школа для детей - пусть учит детей, в том числе тех, чьи родители не очень. С четвертой, мы сегодня разговаривали с бабушкой, она поинтересовалась, читает ли уже наконец наш ребенок. Ребенку 2 года 3 месяца, и мне кажется, что он читает слишком много для своего возраста - в два года вообще читать не надо, лучше и буквы не знать, потому что не это развивается в этом возрасте, и читающая трехлетняя обезьянка мне ни к чему. С пятой, кому вообще в этой системе интересно, как развиваются дети, когда и что для них своевременно, что им нужно, полезно и хочется? Мне кажется, в этой бодяге со школой и образованием у всех свои интересы, кроме детей, которым надо как-то через нее пробраться и поменьше пострадать в процессе.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1929547.html?thread=103296587#t103296587


Во многих случаях наши специалисты, равно как и разговаривающие с ними африканцы, используют упрощенный язык. Его можно было бы назвать на английский манер «пиджин» или на французский манер «лё пти негр» — le petit negre.
...Существуют два диаметрально противоположных подхода к изучению языка.
Первый подход основывается на том, что говорить на иностранном языке надо изначально правильно, пусть даже медленно. И в качестве аргумента сторонники такого подхода приводят сентенцию «Легче учить, чем переучивать». И с ними можно согласиться. Такой подход я для себя называю «метод дипломатов». Я часто бывал на разных приемах, где наши дипломаты, боясь сказать по-французски что-то неправильно, говорили очень медленно, тщательно подбирая слова и, вероятно, мысленно проверяя спряжения глаголов. Ну что тут сказать — скучно, хоть и правильно!
Второй подход — это говорить быстро, пусть даже и с ошибками. Для себя я такой подход называю «метод ребенка». Когда ребенок начинает говорить, он лепечет что попало, не задумываясь о правильности произношения слов и о спряжениях. Если он будет погружен в языковую среду, со временем он сам поймет, где и как он говорит не так, и если он будет внимательным, сам исправит свои ошибки. Честно говоря, мне такой подход нравится больше.
http://www.le-francais.ru/cours/cours/chapitre_1


Коммуникативные навыки, высший пилотаж
Тост
Застольная беседа
Услуги лицу противоположного пола
Услуги старшему
Малый разговор
Поздравление с праздником
Представление памятной даты
Ритуализация памятной даты
Дар
Заявление о вступлении в отношения
Принятие факта вступления в отношения и согласие с ролью
Заявление о разрыве отношений
Сообщение о своих чувствах и переживаниях
Сообщение другому о принятии и признании вами его чувств и переживаний
Произвольное (по собственной воле) завершение разговора с другим
Признание правоты/неправоты другого по спорной позиции
Принятие агрессии другого
Переведение агрессии другого в социально приемлемую форму
Подстройка к беседе, к деятельности, к ожиданиям группы
Развернутый рассказ на тему
Развернутое описание событий
Аналитическое слушание
Приглашение к участию в беседе
http://knjazna.dreamwidth.org/54998.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments