Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Человечество - это максимум, что удалось выжать из обезьян!..
http://jaerraeth.livejournal.com/519928.html


Недавно узнал хорошее выражение, очень мне понравилось: "хлопотать лицом".
"Про актера, использующего неоправданно преувеличенную мимику, на театральном жаргоне говорят, что он «наигрывает» или «хлопочет лицом»."
http://avva.livejournal.com/2863010.html


Имеется огромная область изучения CRISPR-системы с микробиологической точки зрения, у бактерий имеется огромное количество интереснейших аспектов. Например, оказалось, что это пример эволюции по Ламарку — типичное наследование приобретенных признаков, то есть Лысенко оказался отчасти прав.
http://postnauka.ru/lectures/46947


А еще я лежала в постели, от таблеток уже лучше, но голова плывет, при этом в ней пусто и поселяется страстная жажда что-то делать или хотя бы обдумать.
И мне очень, очень, очень в этот момент хотелось читать книгу из советов. Все равно про что - про жизнь, про отношения, про умение одеваться, про краски, про хозяйство - но чтобы там было много-много интересных советов, таких, чтобы я изумилась - простоте или оригинальности или эффективности. И лучше, если советы там не будут кое-где рассыпаны, а будут прямо густо намазаны, набегать друг на друга, толпиться и перекрикивать друг друга. И я все думала - есть ли такая книга, и где ее прямо сейчас взять, потому что организм жаждет.
На худой конец мне хотелось читать что-то про людей с разными маннеризмами, странными привычками и оригинальными вкусами. Потому что удивительные привычки тоже можно преобразовать в своеобразные советы, и тоже так делать.
- С помощь поиска wi-fi можно узнать у всего ли дома отключили свет или только у вас.
- Сделайте фотографию холодильника перед выходом в супермаркет, чтобы не покупать то, что у вас уже есть.
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1604884.html


8 мая .Вечером снежная пурга; сегодня опять ясно, но по-прежнему холодно. Сегодня приходили батюшки; разговор о том, что происходит вокруг. Выходит, что вертит всем комитет, в котором вертят в свою очередь несколько человек; преследуют они цели обогащения за счет всех, т. е. землевладельцев и крестьян, чтобы своевременно скрыться потом и замести свои следы. Семян нет нигде; картофель сажать нечем; но о том, как помочь этому действительному горю, комитет думает менее всего. Сегодня опять гложет червь о том, что делается в Москве, не свалилось ли каких неприятностей. Я воспользовался пребыванием здесь, чтобы набросать главу французской книги, которую я задумал; пока вышло лучше, чем я думал; работа затеяна большая; если я ее доведу до конца, пускай она будет моей общественной исповедью и моим гражданским credo.
9 мая .Взял вчера вечером читать газету молодых кадетов — еженедельник «Накануне»; прочел 2 номера из вышедших 4-х и убедился, что молодые кадеты все в один голос кричат об одном — родина, отечество, надо переродиться; русская интеллигенция виновата, она направила народ по ложной дороге — необходимо здоровое национальное чувство и т. п. К этим голосам кое-где присоединяют свой сочный баритон и кадеты маститые. Но почему же все они не говорили и не писали этого раньше, с начала войны, когда об этом надо было писать, говорить, кричать? Меня всегда поражала бедность литературы о войне и по поводу войны у нас, в сравнении с тем, что выходило во Франции, Англии и Германии; теперь ясно, почему это было так. И для цивилизованных русских людей понадобился жестокий предметный урок...
Ровно 5 лет назад, в Симеизе мы гуляли втроем — Кизеветтер, Богословский и я в Лименах, и я слушал спор моих спутников: Богословский доказывал то, что теперь пишет Кизеветтер, а Кизеветтер защищал идею социализма и доказывал его практическую возможность в будущем, правда не в ближайшем и не для русского специально народа; но ведь и теперь он говорит не о неподготовленности России для социализма, а о том, что русский опыт доказывает вообще непригодность социализма. Итак, даже для человека большого ума и дарований, но зараженного русско-интеллигенческой идеологией, нужен был жесточайший предметный урок, чтобы познать истину.
http://prozhito.org/search/diaries/%5B131%5D/date/1918-01-01/dateTop/-/keywords/-/locations/-/mentioned_persons/-/tags/-/langauges/%5B0%5D/


Если вы не слушали Hardcore History, то вот вам краткое описание формата: Мужик сидит перед микрофоном и рассказывает (с отступлениями и вольными ассоциациями) про какую-нибудь историческую тему. Стандартный эпизод (или выпуск?) длится 4 часа. Без спец-эффектов, без диалогов, без музыки - чистый не прерывающийся монолог. Особо крупные темы в один эпизод не укладываются, и в итоге получается, как в последних выпусках о Первой Мировой Войне, шесть 4-часовых эпизодов.
Я решил попробовать, плотно подсел с первого же выпуска, и теперь уже никогда не буду прежним :) Я прослушал все, что было бесплатно доступно с вебсайта, после чего с удовольствием купил полный архив всех предыдущих эпизодов. С удовольствием - потому что такие вещи стоит поддерживать и давать им деньги (я из принципа даже не пытался найти где этот архив можно скачать бесплатно). Архив начинается с самых первых выпусков и их слушать довольно забавно, потому что в них очень хорошо видно, что начинал он с гораздо более стандартного подкаста, чем то, что он делает сейчас, и потом довольно быстро улучшил качество, а также развил собственный стиль выпусков.
Чем они мне так нравятся:
Дэн не профессиональный историк, но рассказывает о том, что он хорошо знает и что ему интересно (его интерес хорошо чувствуется в этих передачах). Очевидно, что он очень тщательно готовится к каждому выпуску.
Он фокусируется не на датах и не на полноте описания всех известных фактов, а на человеческой составляющей истории - как и почему люди поступали тем или иным образом, и что чувствовали люди, пережившие описываемые события.
Связь истории с современным миром, причем в обе стороны: Он использует современные концепции, чтобы понятней объяснить исторические события или персонажей, но он также и проецирует исторические события на сегодняшний день с тем, чтобы пояснить каким образом история объясняет сегодняшний мир и/или чему она нас учит о сегодняшнем мире.
Он очень хороший рассказчик, умело чередующий сухие факты, отступления от темы, цитаты, истории, личные впечатления и мнения. Я ни разу не слышал человека, которого было бы не скучно и не трудно слушать в течение 4 часов. Несмотря на серьезную подготовку, его монологи не кажутся плотно прописанными и структурированными, создается ощущение (ложное, конечно) легкости и спонтанности рассказа.
http://shvarz.livejournal.com/415952.html


...является побочным следствием пяти революций. Они начиная с 1968 года разбили наш прежний мир вдребезги:
1. культурная революция 60-х годов объявила нелегитимными все виды социальной иерархии и поставила в центр политики личность;
2. рыночная революция 80-х делегитимировала роль государства как главного хозяйствующего субъекта;
3. революции 1989 года в Восточной и Центральной Европе, по-видимому, должны были примирить культурную революцию 60-х годов (ей сопротивлялись правые) и рыночную революцию 80-х (отвергаемую левыми) и убедить нас в правильности антиисторичного тезиса о вечности либеральных демократий (как если бы история на них заканчивалась);
4. революция 90-х годов в области средств коммуникации резко ускорила распространение кибернетических технологий, в том числе Интернета;
5. революция 2000-х в нейробиологии изменила наши представления о том, как работает человеческий мозг, что позволило более эффективно манипулировать эмоциями так, что они пришли на смену рациональному началу в ключевых сферах демократической политики.
Иван Крастев "Парадоксы демократии"
http://timur0.livejournal.com/260020.html


Сообразил, что писатель-детективщик Касл - чуть ли не первый известный мне персонаж американского кино, говорящий с фирменной позднесоветско-интеллигентской иронией, когда каждую фразу нужно понимать наоборот.
http://filin.livejournal.com/1704304.html


"Потребность разрыва с реальностью составляет психологическую основу русской эмиграции как исторического явления. Стремление уклониться от преследований и найти безопасное пространство для жизни всегда занимало в русской эмиграции самую второстепенную роль. Гораздо существенней было стремление погрузиться в чужой мир, который позволял бы воссоздать утопическое отражение своего мира. Тот отрыв от реальности, которым разные направления русской эмиграции, начиная с XIX в., клеймили друг друга и от которого они искренне стремились избавиться, как от досадного недостатка, на самом деле составляет самую сущность явления эмиграции. Более того, он представляет собой частный случай закономерного процесса обмена местами своего и чужого, восприятия чужого как своего, а своего как чужого".
("Непредсказуемые механизмы культуры") Лотман
http://the-mockturtle.livejournal.com/742414.html


Рената сказала, что если около церкви есть что-то мутное, оно идет от национал-большевизма, от людей типа Небольсина, который называет Струве Стрювом и бранит Владимира Соловьева за презрение к людям. Мелкая сошка, заметила о Небольсине Аза Алибековна. Как же, ведь он с Палиевским, а Палиевский славянофил? недоумевал было вначале А.Ф., но потом стало ясно, что он вполне готов ожидать от Палиевского чего угодно. «Я знаю, что есть западники и славянофилы, но ненавижу и тех и других». Какой-то немец однажды, желая сделать Лосеву комплимент, отозвался о его книгах, что в них есть русская традиция. Ничего более обидного для А.Ф. он не мог сказать. Какая такая русская традиция? Когда я слышу о ней, я начинаю щупать у себя в кармане, заряжен ли пистолет. Белинский, Герцен, Добролюбов, Чернышевский, вот вам эта традиция. Было, говорите, и другое, онтологизм, нравственный пафос? Может быть, единицы. Да и всё вообще развалилось в несколько дней; двадцатимиллионная армия разошлась по домам за три месяца.
Правда, тут же оказалось, что мы едим пасху, рецепт которой Аза Алибековна получила от старушки, которая в свою очередь получила его от другой, жившей, возможно, еще в середине прошлого века. Рената заметила, что вот, оказывается, для поддержания традиции достаточно двух старушек. Я заговорил о борьбе Александра Исаевича Солженицына против небрежного очернения русской истории. А.Ф. слушал с таким вниманием, что Рената тут же высказала свою догадку: высмеивание русской традиции и сведение ее к Белинскому и Чернышевскому у А.Ф. только бегемотство, не правда ли? А.Ф. не отозвался.
http://0nomatodox.livejournal.com/14161.html


Я тут подумал и понял, что суть моих взглядов сводится к четырем вопросам и ответам на них.
Вопрос. В чем главная проблема современного цивилизованного мира?
Ответ. Он сделал ставку на разум и науку, отбросив альтернативные способы понимания жизни.
Вопрос. Какова в настоящее время роль традиционных религий?
Ответ. Неоднозначная. С одной стороны, каждая из них действительно основывается на сверхъестественном Откровении. С другой стороны, не может быть Откровения, данного раз и навсегда. Возможно, именно сейчас срок их действия подходит к концу - ни одна религия не предвидела радикальных изменений, произошедших за последние 200 лет, и не разъяснила своим приверженцам заранее, как к ним следует относиться.
Вопрос. Что было бы идеалом в духовной сфере?
Ответ. Каждый входит в глубокий транс, столько раз, сколько ему необходимо, и получает свое собственное малое откровение, или последовательность откровений. Люди, которым открылось приблизительно одно и то же, объединяются. Важна последовательность - переход от личного опыта к групповому, а не наоборот.
http://grey-horse.livejournal.com/1682905.html


Анатолийский неолит (Чатал-Хююк, Гёбекли-Тепе, Чайоню, Невалы-Чори) дает любопытную пищу для ума. Пишут, что примерно на протяжении двух-трех тысяч лет (IX-VII тысячелетия до нашей эры) здесь в нескольких постоянных «городах» мирно жили люди: никто на них не нападал, ни с кем они не воевали, климат был мягким, а впервые одомашненные животные и злаки давали изобильное пропитание.
...Конечно, все это на уровне гипотез, но давайте представим, каково это: жить двадцать-тридцать веков в мире и достатке? В столь скученном обществе это практически невероятно: обязательно перегрызутся, начнут объединяться во враждебные союзы, одни — собирать богатства, другие — попадать к первым в кабалу. Долгий мир — сама по себе опасная штука. В социуме нарастают напряжения, непримиримость, притупляются первичные инстинкты выживания, накапливаются паразитные ценности вроде сложных ритуалов и обычаев, пронизывающих все общество.
Как же тогда возможно общество с двухтысячелетним миром? Только если его что-то сверхнадежно скрепляет (ага, те самые «скрепы»). Тотальная религиозная идеология подходит на эту роль лучше всего. Было ли общество Чатал-Хююка религиозным? Исследователи уже не сомневаются в этом. Найдено множество помещений, которые могли быть своеобразными святилищами; множество женских статуэток, скульптур бычьих голов и фресок с явно мифологическим содержанием. Но главное доказательство — само существование огромного культового сооружения Гёбекли-Тепе, строительство которого было, скорее всего, общим делом всех неолитических анатолийцев (установка колонн весом в 50 тонн требуют весьма большого количества рабочих и высокой организации труда).
http://hyperboreus.livejournal.com/126269.html


За учительницей биологии он таким платоническим образом ухаживал до зимнего солнцестояния. Затем их отношения пришли к кульминации. Алексей Константинович пригласил Тамару домой. Старожилы будут помнить этот день, то ли по стаям козодоев, которые уродливыми виноградными гроздьями облепили голые ветви деревьев, то ли из-за тумана (а ведь, как в случае с козодоями важно понимать, что дело происходило зимой), который непроницаемой ватой лег на парк имени Серафимовича в то время как там проходила экскурсия для шестых классов ближайшей школы (не той в которой работали Алексей Константинович и Тамара) на тему «Птицы нашего края». Троих школьников потом так и не нашли, списали на тягу дальних странствий, потому что о маньяке думать не хотелось. Тех же, что не пропали, потом преследовали ночные кошмары, похожие на воспоминания. Учительница – экскурсовод вернулась домой, после допроса в полиции и выколола глаза отверткой, сперва один, потом другой, добралась наощупь до окна и прыгнула вниз, со второго этажа всего, но ей удалось удачно извернуться и даже с такой высоты свернуть шею.
http://venta-dv.livejournal.com/213152.html



http://rualev.livejournal.com/1136539.html


Итак, была в эволюции хордовых спинно-брюшная инверсия или нет?
...1б. Инверсия произошла в момент, когда центральная нервная система была представлена или несколькими стволами, или сетью. Эта версия отвергает гомологию нервной цепочки первичноротых и нервной трубки хордовых, зато предполагает, что в эволюции нервной системы было много параллелизмов.
Я считаю, что сумме современных данных наиболее соответствует версия 1б. Если есть другие мнения или просто контраргументы, готов обсудить.
А дальше возникает много еще более интересных вопросов. Например, каким был общий предок вторичноротых? Каким - предок хордовых? Никакие филогенетические деревья ответов на эти вопросы не дадут. Но ответить на них можно и нужно. Построение филогении - начало, а не конец исследования эволюции.
http://caenogenesis.livejournal.com/63175.html


Нью-йоркский Solomon R. Guggenheim Museum выложил в открытый доступ 65 альбомов по современному искусству: Эдвард Мунк, Френсис Бэкон, Густав Климт и Эгон Шиле, Кандинский и другие. Как работать с архивом, смотрите здесь: http://bit.ly/1tIRXo1
Metropoltan Museum of Art: в открытом доступе на сайте музея 422 каталога выставок, некоторые из них скачиваются в формате Pdf http://bit.ly/1HHDzHn
Там же доступны для личного пользования 400 000 изображений предметов искусства в большом разрешении http://bit.ly/1lC9LMu
Getty Museum выложил онлайн 250 книг по искусству http://bit.ly/1jzGKCe
С сайта National Gallery of Art (Вашингтон) можно скачать более 35 000 изображений, включая репродукции картин Ван Гога, Гогена, Рембрандта (http://1.usa.gov/1eDsUAp).
http://lilac2012.livejournal.com/237456.html


Любой человек постепенно приобретает мистический опыт. Божественное начало, как таковое, непостижимо, но ценностные переживания, которые стоят к нему ближе всего, поддаются рефлексии. Если с годами я пришел к выводу, что поддерживаю одно, безразличен к другому, и стремлюсь разрушить третье - значит, все эти годы общался с богами как бы в фоновом режиме, сам того не замечая. Ну а мистика в узком смысле слова означает всего лишь интенсивность соответствующего опыта, его сжатость в часы, минуты, секунды. Пророк Мухаммед побывал на семи небесах, и все же, возвращаясь, успел подхватить падающий кувшин.
http://grey-horse.livejournal.com/1683161.html


"Пока будут границы, будут расприи". Думаю, надо было с большой буквы писать: Расприи - богини границ.
http://rintra.livejournal.com/230608.html



Средневековое селфи
http://users.livejournal.com/_niece/297418.html


— Про кивсяка.
Никак не могу найти, как и откуда взялось это слово в русском языке.
Может, кто-нибудь знает?
— ...Одним из характерных для Среднего Поволжья слов является тат., башк. купшангы, тат. диал. (<чув.?) капшангы 'мокрица, жук, таракан; червь', чув. капшанка 'мокрица; червь; насекомое', мар. кавшангы, копшангы, капшанкы 'жук, насекомое, букашка'. По всей вероятности, сюда же следует отнести рус. кивсяк 'вид тысяченожек', диал. кавсяк, ковшак, капшак 'сороконожка и подобные насекомые'...
http://ru-etymology.livejournal.com/1387382.html?thread=28134262#t28134262


Россия, которую потерял нам Пытр
Пытролюбы считают, что Пытр "вытащил Россию из грязной трясины дремучего невежества", осуществив "грандиозные реформы, сломавшие все тренды"... Как то:
1. Реформа управления. Пытр-де уничтожил "фигово запутанную систему приказов", наделал губерний и провинций, завел "насмерть распутанные коллегии", создал великого монстра Табель о рангах.
а) О да, первые 9 созданных коллегий выглядят как "триумф рационализма"... Но затем появляются такие жутко похожие на старые приказы коллегии, как Вотчинная (по сути переименованный Поместный приказ), Малороссийская (Малороссийский приказ, и как бы заставляет вспомнить такие "милые" приказы, как Казанского дворца), Юстиц-коллегия Лифляндских и Эстляндских дел (тут уж приказ Казанского дворца в полный рост) и Коллегия экономии - для управления монастырскими имуществами... В общем, таки и получается, что сменяли шило на мыло, особенно если учесть, что коллегии внутри себя стали со страшной силой делиться на департаменты и конторы с порой весьма неожиданными функциями. Как всегда, собственно, бывает, когда к сложной жизни пытаются приложить тупые по простоте схемы;
б) Великая "прогрессивная разница" губерний с провинциями от разрядов и уездов XVII века от меня ускользает...
в) Табель о рангах кажется нев...ным чудом тем, кто не в курсе, что в XVII веке в России уже существовала система государственных чинов - думные чины и служилые московские чины, в общей сложности 9 уровней (от сына боярского до боярина). А помимо них имелись еще и 15 санов - придворные и административные должности (от присяжного выборного окладчика до дворецкого). В общем, система-то покруче будет всей этой Табели...
А помимо этого Пытр лихо уничтожил два серьезных противовеса, ограничивавших самодержавие, а с ним и самодурство царей - Боярскую думу и патриархат. Первая была "какой-никакой парламент" с перспективой стать таковым еще сильнее со временем. А второй, очищенный расколом от наиболее оголтелых фанатиков и буйнопомешанных ретроградов, был серьезным "моральным (да и материальным) авторитетом", которого побаивались даже цари (но не такие отмороженные на всю башку, как Пытр).
Ну а если вспомнить, что "до кучи" Пытр развалил всю систему выборного "местного самоуправления", то вывод напрашивается - ничего особо "прогрессивного" Пытр не сотворил в государственном управлении, кроме построения "монстры бюрократии", ничем не ограниченной и никем, на самом деле, не контролируемой...
...Итого. Пытр где не продолжил делать то, что уже до него давно додумались делать - там серьезно нагадил, поломав полезные вещи. Из-за него-то, вполне может быть, мы и потеряли Россию, которая могла быть поприличнее того, что получилось...
http://qebedo.livejournal.com/201326.html


Рыцари-нетипичная для Пушкина тема. Сам он указал, что это перевод «из Ченстоновой трагикомедии The covetous knight». Мистификация, конечно, малоизвестный поэт 18в. В.Шенстон ничего подобного не писал. ...
Раз других желающих нет, предлагаю свою версию. Которая, конечно, не претендует.
В 1470-71г. Карл Смелый оказался замешан в неприятную тяжбу. Филипп де Коммин в «Мемуарах» приводит эту историю так (сокращенно):
"Молодой Адольф Гельдернский совершил страшный поступок: схватил своего отца герцога Арнольда, провел его босым в холодную пору пять лье, заключил в подвал башни, куда почти не проникал свет, и продержал там пять лет. Герцог Бургундский пытался их примирить, но безуспешно. В конце концов к этому приложили руку Папа и император, и герцогу Бургундскому было велено любыми средствами освободить герцога Арнольда из тюрьмы. Он так и сделал, ибо молодой герцог не осмелился ему отказать, видя, сколь многие важные лица вмешались в это дело. Я несколько раз видел, как они спорили на заседании большого совета и как добрый старик вызывал своего сына на поединок.
Герцог Бургундский хотел их примирить, испытывая симпатию к молодому. Ему был предложен пост губернатора области Гельдерн со всеми доходами, за исключением городка Граве, который должен был остаться у отца. Таким образом, у отца остался бы доход в 6000 флоринов и титул герцога. Меня отправили передать это предложение Адольфу, который ответил, что предпочел бы бросить отца вниз головой в колодец, и чтобы его самого сбросили туда же, нежели заключать такое соглашение. Ибо его отец пробыл герцогом 44 года — так пора уже и ему стать герцогом; но что он охотно даст отцу 3000 флоринов в год при условии, что он никогда более не появится в герцогстве."
Карлу в конце концов это надоело, и он поменял их местами: сына Адольфа-в тюрьму, папу Арнольда-на волю. Старик из благодарности (плюс за умеренную сумму) завещал герцогство Карлу, который и присоединил эти земли к своим после скорой смерти Арнольда, в 1473г. Вот как полезно быть беспристрастным арбитром на страже справедливости.
Не знаю, читал ли Пушкин де Коммина. Но спустя 250 лет за эту историю взялся Вольтер в своей статье о дуэлях, с которой А.С. был наверняка хорошо знаком. Вольтер всегда был любимым автором Пушкина (имевшего его полное собрание сочинений), А.С. перечитывал его всю жизнь. Высоко ценил исторические работы Вольтера, цитировал и ссылался на них (в «Полтаве», например). И чтобы автор-историк и дуэльный фанат Пушкин да не прочитал статью об истории дуэлей?
Вольтер изложил эпизод более красиво и куда менее точно:
«Самый ужасный вызов, когда-либо брошенный, и, тем не менее, наиболее простительный, был вызов герцога Арнольда Гельдернского своему сыну. ...Адольф восстал с оружием против отца и в присутствии герцога Бургундского заявил, что отец владел герцогством достаточно долго, сейчас его очередь...Отец, хоть старый и дряхлый, бросил ему перчатку, сын принял вызов, но Карл не позволил поединка.» И так далее. Думаю, такой яркий эпизод должен был привлечь внимание Пушкина. Вполне возможно, что это навело его на идею пьесы.
Если это так, то ясно, что произойдет дальше, после финальной реплики герцога про "ужасные сердца". Дерзкое поведение сына приведет герцога в бешенство, он бросит его в тюрьму. После смерти старика все его земли и имущество заберет себе-так и решится этот спор.
Но эти владения удачи герцогу не принесут. Создав одно из сильнейших государств в Европе, он от избытка власти и денег просто потеряет берега, начнет проявлять бессмысленное упрямство и жестокость. Кончится тем, что он затеет ненужную войну против каких-то нищих мужиков, у которых даже оружие деревенское-пики да алебарды. В этой войне бесславно погибнут и его великолепная, современная армия, и независимость Бургундии. Его тело найдут 7 января 1477г. в замерзшей куче мертвецов, раздетых мародерами, через 2 дня после битвы при Нанси. В голом окоченевшем трупе с разрубленной надвое головой лишь с большим трудом опознают всесильного герцога.
http://satchel17.livejournal.com/28831.html


Переход в состояние, когда свобода слова используется, главным образом, чтобы предвосхищать желания начальства и демонстрировать свою лояльность и гиперлояльность, означает переход к положительной обратной связи и полной нестабильности. Это (нестабильность при положительной обратной связи) - общее свойство любых систем, не зависящее от чьих-то желаний и намерений. В этом смысле, демонстрирующие лояльность и есть главные революционеры - они делают сохранение статус кво объективно невозможным.
http://flying-bear.livejournal.com/1999530.html


Как это нередко бывает, то же вещество, которое в теле работает гормоном - в мозгу работает нейротрансмитором. В мозгу они отвечают за более тонкие, но связанные вещи.
Недаром на иврите матка называется рехем - однокоренное слово с рахамим - милосердие. Стоит кормящей матери посмотреть на ребенка, как у нее приливает молоко. В первые дни после родов - начинает сокращаться матка. Это связано с тем, что в ответ на эмоциональный контакт с ребенком выделяется тот же самый окситоцин, вызывающий лактацию и сокращение матки. Окситоцин выделяется не только при эмоциональном контакте с ребенком. Он отвечает за эмоциональную эмпатию - между матерью и ребенком, между собакой и хозяином, между любящими людьми.
Психологи различают когнитивную и эмоциональную эмпатию. Первое - это "я смотрю на плачущего человека и понимаю, что ему плохо". А второе - это "я смотрю на плачущего человека, ставлю себя на его место, и мне плохо". Есть тесты, умеющие это различать.
Если смотрят, с чем коррелирует способность к той или другой эмпатии, то больше всего она коррелирует с полом. Женщины в массе более склонны к эмоциональной эмпатии, а мужчины - к когнитивной. Но, помимо пола, есть четкая корреляция между аллельными вариантами рецептора к окситоцину - и эмоциональной эмпатией, и наоборот, между аллельными вариантами рецептора к вазопрессину - и эмпатией когнитивной
...Судя по всему, различие в экспрессии генов рецептора к вазопрессину связано со способностью некодирующей части ДНК связывать микросателлитную РНК. У моногамных полевок есть участок примерно в 500 bp, связывающий микросателлитную РНК, а у полигамных - гораздо меньше, всего 50 bp. Различия в связывании микросателлитной РНК приводят к различиям в экспрессии гена рецептора, а те, в свою очередь, - к различиям в семейном устройстве двух видов.
Интересно, что у человека и у моногамной бонобо также есть участок связывания микросателлитной РНК, а у полигамной шимпанзе – нет.
http://idelsong.livejournal.com/555113.html


В итоге вместо фукуямского конца истории и хантингтоновской битвы цивилизаций мы внезапно становимся свидетелями первобытной драки. А мир, в котором отсутствует кодифицированное право, но который управляется большой дубинкой ради не очень обсуждаемых идей мне крайне неприятен и страшен.
http://akteon.livejournal.com/145491.html


И как Хрущев пытался на пенсии Пушкина читать - "и вот какое выдал опять же рабоче-крестьянское суждение:
«Не наш поэт. Какой-то холодный, высокомерный, аристократичный. Мне ближе Есенин и Твардовский».
Никто не сказал честнее.
К 200-летию Пушкина был произведен спонтанный опрос: назвать два любых стихотворения нашего величайшего. Из 100 прохожих 98 назвали «Белеет парус одинокий...» и «Ты жива еще, моя старушка...».
http://aldanov.livejournal.com/853742.html


Николай Константинович Кольцов (1872-1940). Поистине легендарная фигура. Воспитатель большой группы сильных биологов, которая могла бы стать еще сильнее, если бы не известные всем трагические события. Классический зоолог, еще в начале XX века переключившийся на проблемы клеточной биологии и генетики (подобно Бэтсону и Моргану). И - самое главное - человек, открывший "на кончике пера" принцип воспроизводства наследственной информации. Не больше и не меньше.
http://caenogenesis.livejournal.com/63574.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments