Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Эти примеры показывают, что изменение биологии мозга способно существенно трансформировать то, что мы привыкли считать своей личностью. Изменить те желания, которые мы считаем неотъемлемо своими: «я гетеросексуален», «я не агрессивен», «меня секуально не привлекают дети» - все это зависит от работы нейронной машинерии.
...По мере увеличения нашего понимания происходящих в мозгу процессов юристы все чаще вынуждены задаваться подобными вопросами. Для судебной системы важно, можно ли винить человека в том, что он сделал.
Я полагаю, что это неправильный вопрос. Наши решения зависимы от наших нейронных цепей, и не существует внятного способа их разделить. И чем больше мы узнаем, тем сложнее становится вопрос вины, изначально казавшийся таким простым, и тем сильнее расшатываются основы судебной системы.
...Многим из нас хотелось бы верить, что все взрослые люди обладают равными способностями к обдуманному выбору. Хотя это и благая идея, легко показать, что она ошибочна. Мозги разных людей отличаются исключительно сильно. Тот, кем вы станете, начинает определяться в момент зачатия.
...В то время как текущий подход к наказанию строится на основах личной ответственности и вины, наши знания уже предлагают другой подход. Вопрос вины должен быть исключен из рассмотрения. Вместо обсуждения вины мы должны сфокусироваться на том, что делать дальше.
...Далее идут предложения относительно того, как именно следует переделать систему, их можно коротко резюмировать:
1. Применение поведенческих оценок, основанных на статистическом подходе.
http://catta.livejournal.com/144956.html


— Ты только тогда становишься Настоящим, — внушала Вельветовому Кролику мудрая старая Кожаная Лошадь, — если кто-то долго-долго любит тебя. Не просто играет с тобой, а действительно любит.
— А это больно? — спросил Кролик.
— Иногда, — ответила Кожаная Лошадь, потому что всегда говорила только правду. — Но если ты Настоящий, ты готов стерпеть боль.
— А как это происходит? Раз и готово, словно тебя завели ключиком, или постепенно?
— Постепенно, — сказала Кожаная Лошадь. — Ты же становишься Настоящим. На это требуется много времени. Поэтому-то это так редко происходит с теми, кто запросто ссорится, несговорчив или требует к себе особого отношения. Обычно бывает так к тому времени, когда ты становишься Настоящим, у тебя уже потертая шерсть, вываливаются глаза, болтаются конечности, и вообще у тебя очень жалкий вид. Но это не будет иметь ровным счетом никакого значения, потому что тот, кто стал Настоящим, не может быть безобразным. Разве что в глазах тех, кто ничего не смыслит.
Марджера Уильямс
http://bydda-krishna.livejournal.com/5082237.html


Враг рода человеческого наштамповал людей без души. Ну что значит людей: не люди это, конечно, а автоматы, копирующие поведение настоящих людей, дубли. Хорошие дубли, развесистые... Дураки дураками. Анекдоты, стойку делают, танцуют, как вол... Не отличишь от настоящих. Так вот, умирает такой дубль - и за хорошее поведение отправляется прямиком в Рай, а там уже Темнейший с ехидной рожей, мол, "три один в мою пользу...", не смог ты, батенька, своих людей от моих отличить.
...Вот только радость они научились копировать замечательно, а неприятности - хуже, горе копируют ещё хуже, а отчаяние - тут совсем плохо, тут уже иx отличить от настоящих людей можно. И когда человек плачет, кричит, "за что это всё на мою голову!", "все люди, как люди, a я что такого сделал!", ты теперь понимаешь зачем это всё. Ничего не сделал: просто Он так людей отличает от не людей.
http://civil-engineer.livejournal.com/544233.html



Новый хозяин столкнулся с необходимостью ремонта, но в процессе работ он решил, что, помимо обновления имеющейся конструкции, ничто не мешает ему также увеличить здание в высоту. Построив дополнительный этаж, владелец не остановился на этом — так, что в итоге обычный домик в лесу превратился в 12-этажную сказочную башню. Наращивать ее вверх уже не представляется возможным: в настоящее время собственник решает вопрос укрепления конструкции от ветров.
http://masterok.livejournal.com/2404936.html


Прозренье божья промысла грядет,
Скрипят во тьме предутренней ступени.
Твой, зрячий, приближается черед!
Не преклони пред идолом колени:
Непредсказуем бабочки полет,
И есть ли анатомия у тени?
1988
http://kruglov-s-g.livejournal.com/1362759.html


Иероглифическая письменность зародилась в Чукотском национальном округе всего лишь около 10 лет тому назад под влиянием тех культурно-экономических сдвигов, которые на базе советизации этого отдаленнейшего района начали пробуждать и видоизменять быт и мышление первобытной группы северных народностей.
К тому моменту, когда автору удалось встретиться с Тенневилем, созданная им письменность в основном была уже распространена среди целого ряда кочевых туземных групп Бельского и Танюрерского районов. Сам же Тенневиль располагал уже настолько богатым словарем иероглифических начертаний, что имел возможность достаточно свободно записывать не только те или иные элементы окружающей его материальной культуры, но и целый ряд образов и мыслей и сравнений отвлеченного характера.
...В последнее время автор настоящей иероглифической письменности вывезен из района горной глубинной тундры, где он долгое время был пастухом, и находится в Усть-Белой, при центральной базе Чукотского оленсовхоза.
...А.М.Миндалевича расстреляли в 38-м, чукчи стали пользоваться искусственной письменностью на основе кириллицы
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=6144


The Unreasonable Effectiveness of Recurrent Neural Networks May 21, 2015

http://karpathy.github.io/2015/05/21/rnn-effectiveness/


Наше "я" состоит из "мы". Меня учили, что основных таких "мы" три - это "мы" Большого Рода (народа, нации, племени), "мы" Малого Рода (семьи, в общем) и "мы" индивидуальности, каковая индивидуальность рождается и умирает в отдельности. Эта индивидуальность есть "мы" души человека с Богом, т.е., самое что ни на есть фундаментальное "мы".
Личность человека есть объединение, вернее сказать суперпозиция всех трёх пространств (народ, семья, индивидуальность), в каждом из которых - своя, до известной степени автономная система ценностей, пирамида (установки на ценности), правила и нормы оценок, постановка целей и разрешённые и запрещённые способы их достижения, и т.д., и т.п.
Каждый из нас воспринимает себя как целостность, хотя нормальным является осознание раздельности, хотя и связанности, этих пространств внутри личности, их взаимной противоречивости и, таким образом, постоянного и напряжённого внутреннего диалога.
http://buyaner.livejournal.com/171324.html?thread=3646524#t3646524


А происходит вот что. Я в определённом смысле отказываюсь от логики и меняю её на этику. В данной ситуации. Нет, не полностью, а частично: некоторые логические ходы допустимы, другие - категорически нет. Какие именно применять нельзя - точно не знаю, но чую. Этические, то есть, у меня критерии.
...Я даже выучил слово "троллинг". Но это-то ладно, если бы беда не рванула.
Рванула - и появились множественные случаи того, что люди уверены в противоположных ... фактах. Не суждениях - фактах! Что вы будете делать логически с такими противоположностями? Игнорировать? Прекрасно!
Я не могу точно сказать, что можно сейчас употреблять из логического аппарата, а что нельзя. Но некоторые приёмы всё-таки работают.
http://russhatter.livejournal.com/226941.html


Киш вздохнул - и подал апелляцию в верховный суд. Верховный суд стиснул зубы и начал рассматривать дело. И обнаружил, что:
а) полицейский, зачитывавший Кишу диктант, за время жизни в Австралии растерял свой гэльский начисто - и под его диктовку даже носитель языка ничего внятного написать не мог.
б) сотрудник полиции, удостоверивший, что тот полицейский прекрасно знает гэльский... ну вы поняли. Когда адвокат Киша подсунул ему на перевод строку "и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого" на шотландском гэльском, тот перевел ее примерно так "если/насколько окажется это к нашей пользе, то пусть она вольно рассыпается/распространяется/летит ко злу" - и добавил, что аморальное какое-то получается высказывание.
в) оный шотландский гэльский вообще плохо кодифицирован и единого мнения о том, что и как там будет правильно - не существует.
Так что верховный суд четырьмя голосами против одного постановил, что, во-первых, апелляция принята и Киш второй раз совершенно свободен, а во-вторых, шотландский гэльский не является более европейским языком.
Имелось ввиду, конечно - в рамках данного закона. Но кто же вдается в такие тонкости.
...То, что произошло дальше, я описать не могу. Язык мой немеет. Скандал начался, собственно, непосредственно в верховном суде, поскольку один из судей в почти непарламентских выражениях напомнил коллегам, что шотландский гэльский вообще-то старше английского будет. А дальше дело выплеснулось на страницы газет и на улицы городов, где гуляло множество австралийцев шотландского происхождения.
...И Киш уехал, поучаствовав напоследок в _факельном шествии_ по поводу второй годовщины поджога Рейхстага.
А комитет по встрече - а потом организации защиты - Киша преобразовался впоследствии в Австралийский союз писателей. За что господа из министерства несут отдельную ответственность.
http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=etno;action=display;num=1259416792;start=109#109


В рассказах Марка было много горечи; даже десятилетия спустя он по-прежнему не мог понять безрассудства младшего брата. Владик знал, чем станет арест для него, его друзей и семьи. Тем не менее, зная все это, он агитировал случайных рязанских знакомых по мединституту, тут же на него стучащих. Его поведение было искренним, но безумным и жестоким. Владик был героем; как всякий герой, он был беспощаден. Неужели листовки об отдельных перекосах, которые тут же оказывались в МГБ, стоили того, чтобы сгноить Марка в казахском руднике? В чем разница между героем и дурнем, между самопожертвованием и эгоизмом?
Как Марк ни старался ответить на эти вопросы, какие бы ответы ему не предлагали, этих ответов у него не было.
Нет их и у меня.
http://shkrobius.livejournal.com/530990.html


Безотносительно всего этого и много чего еще просто и всего лишь нельзя давить. Не потому что хорошо или плохо, справедливо или нет, а потому что в любом случае ответ будет непредсказуемым и никогда не в той области результатов окажется ради которого давление учинялось. Политическая версия Третьего закона Ньютона в гипертрофированной форме: потери окажутся выше - всегда так оказывалось для любого кто пытался что-то получить давлением - чем предполагавшийся выигрыш.
http://abcdefgh.livejournal.com/1754583.html


Ферми был, по большому счету, прав, но в роли глобатрона выступил не выдуманный им ускоритель, а сама наука. Немцы середины 20-го века еще могли себе представить, не без исторического основания, что потенциал, необходимый для тысячелетнего существования Рейха, может быть создан исключительно учеными с правильными черепами. Взрыв бомбы взорвал эти ожидания; сегодняшние рецедивы не обманывают никого. Страны, где развита наука, не могут воевать друг с другом. Это не просто опасно, но и безумно: их будущее зависит от случайного отрытия, совершенного неизвестно где неизвестно кем. Однако, не в любой точке земного шара, а там, где делают такие открытия те, кто способны их сделать и имеющие возможность.
Обратное тоже верно: воюют там, те и с теми, где науки либо еще нет либо уже нет. По ним могут проходить трубопроводы, у них могут быть ракеты, но этого мало. Необходимо, чтобы по ним проходил глобатрон.
http://shkrobius.livejournal.com/531316.html


Наша версия о тимпании труднодоказуема. Животным достаточно переесть некоторое количество влажного сочного корма для обеспечения летального удушья. При этом у них не остается однозначно диагностируемых признаков, по которым можно было бы обоснованно квалифицировать тимпанию. Иными словами, гибель от тимпании можно выявить лишь визуальными наблюдениями за процессом питания и дальнейшим течением болезни. Надо понимать, что такие наблюдения за вольно пасущими сайгаками практически невозможны, поэтому все наши доказательства носят опо­средованный характер, через наблюдения за сайгаками в неволе и изучение природных условий на момент гибели окотившихся самок.
http://wolf-kitses.livejournal.com/450504.html


«Вся правда написана в нашей Конституции. Если бы Данила Багров дожил до наших дней, он сказал бы, что сила не в деньгах, а в Конституции РФ».
«Дети должны почаще поздравлять ветеранов с Великой Отечественной войной».
«Женщины должны зарабатывать столько, чтобы им еще и на себя оставалось».
http://i38.ru/obrazovanie-kommenti/amerika-nam-ne-ukaz-mi-ved-dazhe-putina-ne-vsegda-slushaem-vipuskniki-irkutskoy-oblasti-napisali-ege-po-obschestvoznaniiu-teleinform-publikuet-podborku-kureznich-otvetov-na-ekzamene


"Аще бо обычную таковую любовь хощем живописием изобразите (как то и древнее и нынешнее обыкновение любит), мое таковое о сем есть мечтание: написать особу, лицем скаредную и яростную, но машкаркою хорошею себе от части покрывающую, седящую на крокодиле, пестро одеянную, на лоне лиса живаго держащую, на главе флачок ветреный, а по всем кругом теле рюмки, лжицы, мешееки, ковчежцы и прочая несытости орудия и влагалища, а подписи и толкования не требе. Кто бо от сего не познает лестную мира сего любовь быти!"
Феофан Прокопович

http://lantse.livejournal.com/293526.html


Болен, но до чего душевно.
http://m-bezrodnyj.livejournal.com/566226.html


Сегодня принимали у двоих аспирантский экзамен. Будущая аспирантка-эмбриолог не знала, что такое метаморфоз и партеногенез.
http://olnud.livejournal.com/227606.html


Отношение Ефремова к религии – хорошая демонстрация общего шестидесятнического настроя. Любая форма религии (в первую очередь, конечно, христианство, как наиболее знакомое и близкое) однозначно трактуется как невежество, обскурантизм, мракобесие, обман и так далее. Понятно, что этот «чёрный миф» во многом унаследован от революционеров 19 века (а те, в свою очередь, прониклись им от французских вольнодумцев), и дополнительную подпитку получил в эпоху модерна, когда всё связанное со старым миром воспринималось как подлежащее искоренению.
...Возвращаясь к Ефремову. Похоже, именно вопрос отношения к женскому полу (и шире – к женскому началу вообще) был для него решающим в оценке любой религии или философии, да и любой культуры в целом (кстати, вот ещё хорошая тема для исследования: «Ефремов – красный феминист»). Там, где женщины пользуются уважением – там правильные люди и мысли у них правильные. Там, где не пользуются – там тьма, мрак и прочее инферно.
...Кстати, интересно, что и у Ефремова, и у Хайнлайна в жизни каждого члена идеального общества личное, общественное, рабочее, сексуальное не разделяются, а смешиваются в своеобразный коктейль. Спальня легко превращается в кабинет, гостиную или бассейн, герой легко переходит от личных отношений к политическим вопросам, так же запросто становится лектором, врачом или солдатом. У Хайнлайна одна и та же группа вместе и работает, и сражается, и отдыхает, а на отдельные пары разбивается только для того, чтобы заняться сексом (да и то не всегда). Удивительно даже, как либертарианец Хайнлайн чем дальше, тем больше приближается к идеалу коммуналки первых десятилетий Советской власти, и сам этого не замечает.
http://olnigami.livejournal.com/298114.html


— Совсем я с этой жарой уже... Как этот стала... Весь день прячусь, только ночью выползаю... Ну какой таракан, Максим, почему таракан? Вампир, вот!..
http://quod-sciam.livejournal.com/741081.html


вообще, самой заметной издержкой массового повседневного атеизма является исчезновение "чувства сцены", а вместе с ним и разрушение экзистенциальных предпосылок "публичной сферы": человек более не чувствует себя "действующим лицом" какого-то нескончаемого и глобального спектакля, у которого есть привилегированный трансцендентный зритель
http://rencus.livejournal.com/1102103.html


шакалы, обитающие на горном плато Гуасса, каким-то образом сумели втереться в доверие к обезьянам. Приматы не боятся хищников и подпускают их в середину стаи, а волки не хватают детенышей. Впрочем, их можно понять – теропитек гелада, это, братцы мои, такая штука…
...Впрочем, и другие шакалы и койоты прекрасно скрещиваются с волками и собаками и дают здоровое плодовитое потомство, так что еще вопрос, кого изначально приручил человек – современные волки как таковые-то практически не приручаются, а шакалы запросто, причем даже, как видим, обезьянами. Хотя тут еще вопрос, кто кого приручил.
...Чтобы гелады не заподозрили плохого, шакалы вместо привычного для них зигзагообразного бега ходят среди них медленно и спокойно. Приматолог Вивек Венкатараман, описавший этот необычный симбиоз, обратил внимание, что волки обычно смешиваются с обезьянами в середине дня, когда проявляют наибольшую активность местные грызуны. Подсчитав все случаи охоты за 17 дней, Вивек обнаружил, что среди гелад волкам удается поймать грызуна в 67 попытках из ста, а при одиночной охоте — только в 25.
...Неясно и какая польза от "ручных" шакалов геладам, но какая-то есть: единственный раз Венкатараман наблюдал, как шакал попытался схватить их детеныша – другие гелады окружили нарушителя, заставили его бросить добычу и навсегда прогнали с территории группы; но в остальных случаях обезьяны "своих" шакалов не трогают. И не избегают, хотя при виде диких собак немедленно взбираются на скалы (может, шакалы способны предупреждать их о приближении этих самых собак, но способны ли гелады сознательно "держать" их при себе для этого?)
http://haritonoff.livejournal.com/303360.html



http://irin-v.livejournal.com/1125046.html?thread=30977206#t30977206


Прошлое никогда ещё не было таким прекрасным, как сегодня.
Моя работа денег не приносит, но отвлекает от размышлений о том, почему их нет.
http://civil-engineer.livejournal.com/543893.html


У истоков современного масонства стоял решительный человек – Георгий Дергачёв. В его семье существовала легенда, что один из предков был руководителем масонской ложи. И с детских лет юный Георгий мечтал стать масоном. Эта мечта казалась даже менее выполнимой, чем стать космонавтом. Когда рухнул «железный занавес», в СССР появились коммерсанты с Запада. Один из командированных французов, с которым Дергачёв познакомился на работе, оказался масоном! В 1989 году Дергачёв подал заявление о приеме его в парижскую ложу «Братская работа» и уже в 1990 году стал масоном, получив сразу три степени. Масонство сразу же начало распространяться в России. Уже 28 апреля 1991 года была основана первая ложа нового времени – «Северная звезда» (сегодня эта ложа неактивна). Первые российские масоны нового времени посвящались в системе «Великого Востока Франции» – нерегулярном (не признанном ортодоксами из Объединенной великой ложи Англии) послушании.
Это означало, что в ложи могли принимать атеистов (традиционное масонство этого не допускает), а также женщин (что запрещено регулярным масонством). «Великий Восток Франции» активно рекомендовал своим членам заниматься политикой. Дергачёв, ученый-философ, в политику не хотел и, в конце концов, вместе со своими учениками перешел под покровительство Великой национальной ложи Франции. В 1995 году была учреждена Великая ложа России (ВЛР).
http://lupusleo.livejournal.com/159507.html


«Парадокс» же состоит в следующем. Уже первые молекулярно-биологические исследования показали, что размер генома неожиданно слабо связан со сложностью устройства организмов, как бы эта сложность ни оценивалась.
...Итак, связан ли размер генома с продолжительностью жизненного цикла целого организма?
Да, связан. Например, для травянистых растений четко показано, что многолетние виды имеют более крупные геномы, чем однолетние, причем, обычно с разницей в несколько раз. А самые маленькие геномы, как и следовало ожидать, оказались у растений-эфемеров, которые отцветают очень быстро. Похожая зависимость прослеживается и для многоклеточных животных.
...Идея Кавалье-Смита заключалась в том, что размер генома многоклеточного организма должен хорошо коррелировать с его положением в этом континууме. Чем лучше выражена r-стратегия, тем сильнее естественный отбор будет работать в сторону уменьшения генома — просто потому, что r-стратегу надо быстро размножаться.
Тут иные авторы отважились произнести страшное для биологии XX века слово: ортогенез, то есть направленное развитие, не зависящее от отбора.
...Тогда получается, что неотения и крупный геном — примитивные для хвостатых амфибий признаки, унаследованные от постоянножаберных стегоцефалов, которые были их предками. По мнению Скучаса, первые хвостатые амфибии имели жабры и никогда не покидали воду. Неотения была их исходной жизненной стратегией. А вот возвращение к двухфазному жизненному циклу (с наземной взрослой стадией) произошло позже, причем, скорее всего, еще и независимо в разных семействах.
http://elementy.ru/news/432513


эта область опирается на несколько теоретических положений, прежде всего на гипотезу о коэволюции генов и культуры. С одной стороны, носители определенного генотипа, на основе которого формируется определенный мозг, создают те или иные культурные практики. С другой стороны, существующие культурные практики могут приоритизировать те или иные гены, и носители этих генов могут становиться более типичными членами культуры и определять ее дальнейшее развитие. Тем самым оказывается, что наш мозг, по сути дела, выступает в роли биоартефакта — он сам создается культурой, а не только создает ее.
...У западного человека в большей степени выражено восприятие фигуры на фоне, человек лучше запоминает конкретные объекты, нежели фон, на котором они были представлены, — например, легче замечает изменения в главном объекте в зрительной сцене. В то время как восточный человек хорошо замечает изменения в фоне. Западный человек, категоризируя, деля объекты на группы, выделяет в большей степени существенные признаки, подчеркивает родовидовые отношения. Восточный человек больше склонен категоризовать на основе вовлеченности объекта в тот же самый контекст.
...В Японии учат математике с помощью больших абаков, которые носят название «соробан» — это довольно сложная система с колечками, которые движутся по палочкам, они многоразрядные. И это обязательный элемент японского образования, при использовании которого операции счета в этой образной форме постепенно встраиваются, по сути дела, внутрь психики. И оказывается, согласно данным ФМРТ, функциональной магнитно-резонансной томографии, согласно поведенческим данным, у японцев счет реализуется правым полушарием (Hanakawa et al., 2003).
...Самые, пожалуй, забавные результаты, которых становится и накапливается все больше, получаются в исследованиях с использованием структурной томографии, где оказывается, что сама структура мозга, его строение может меняться под влиянием профессионального опыта. Здесь самая известная серия исследований — это, пожалуй, работы Элеанор Магуайр, лауреата Игнобелевской, или Шнобелевской, премии 2006 года, которая показала, что мозг лондонских таксистов (особой «касты», которая четыре года учится и сдает сложнейший экзамен по навигации в Лондоне) перестраивается под влиянием этого опыта (Maguire et al., 2000): у них увеличиваются задние отделы гиппокампа, механически становятся больше, но за счет передних отделов гиппокампа, которые становятся меньше (Maguire et al., 2006).
http://postnauka.ru/video/48951


— Ответ на оба вопроса один: да, безусловно. В каком-то смысле Крестовые походы сделали Европу Европой. Я имею в виду то, что эти международные военно-политические и религиозно-идеологические предприятия — я бы предложил такое определение Крестовых походов — впервые в столь значительной мере свели воедино представителей самых разных европейских народов и стран. Государства крестоносцев на Ближнем Востоке стали своего рода культурным плавильным котлом
http://postnauka.ru/books/48852


Зильберман утверждает, что западной культурой человеку предложен неполноценный, ограниченный механизм деятельности сознания. Это дуальное конструирование.
...Результатом действия Вед на культуру Индии является социальное конструирование. Почему возможна такая странная позиция текстов в культуре? Она возможна как результат иного типа модализирования.
http://between-there.livejournal.com/7643.html


Сон должен быть лёгким. Из глубокого или тяжёлого сна у меня стихов почти не возникало, если не считать попыток стихотворного рассказа об увиденном сне, но это другое. Я хочу рассказать, как стихи выпархивают. При пробуждении из тонкого сна я физически, под языком, в горле и в сердце ощущаю тело стихотворения. Оно неизреченно. Вдруг у него вырастают два крыла, это последние две строки, гораздо реже – первые две. И дальше я окончательно просыпаюсь и записываю развернувшееся до конца стихотворение. Оно разворачивается в точности, как бабочка. Сперва стих подсыхает и охорашивается на ветке. Кстати, ветка самое загадочное, то, что называется «корень сердца».
http://duhov-vek.livejournal.com/544094.html


Вот бывают писатели, которые могут придумать отличную идею для романа, но потом совершенно не в состоянии его написать - ударяются в какие-то частности, рассказывают не о том, что нужно, не могут раскрыть идею в полном масштабе. Гибсон - удвительный пример противоположного. Он придумывает какую-то совершенно беспомощную фабулу, в которой непонятно, что движет героями, в чем причина конфликта и так далее - и пишет книгу так, что ее, несмотря на это, интересно читать.
http://mikeiva.livejournal.com/603733.html


"В ту эпоху девочек обучали писать итальянским "заостренным" шрифтом с росчерками; мальчиков учили "круглому" шрифту. разница между тем и другим очень заметная, и пол писавшего легко было определить" (Уолтерс).
http://kofemolo4ka.livejournal.com/116468.html


Смотрите, как интересно в комментариях путают "ответственность" в советском, тоталитарном, общинном понимании - за других, - и ответственность за выбор способа жизни.
Бытовала такая фраза - мы как крепостные, привязаны к одному месту пропиской и обстоятельствами. Вот оно не могло измениться за двадцать пять лет, эта легкость эксперимента требует какого-то базового доверия к миру, а откуда ему взяться.
Мы здесь - не только я - наблюдаем таких неподвижных, минерализованных испанцев и европейцев в целом. Они есть, но не в большинстве.
Какой-то крестьянин, всю жизнь проработавший на заводе, выходит на пенсию и говорит - а вот теперь куплю трейлер и буду ездить, где захочу. Может, он этого и не сделает, жена не согласится или здоровье не позволит или просто духу не хватит, но тогда он начинает думать, не получить ли высшее образование, упущенное в свое время, или начать рисовать, или вдруг начинает делать копии револьверов для подпольной продажи.
Какая-то старая домохозяйка с тремя классами образования вдруг объявляет семье, что ей всю жизнь нравились женщины, и хоть сейчас уже поздно менять жизнь, но она просит прощения у мужа и детей, что портила им жизнь неврозами из-за собственной зашоренности и что вообще не должна была выходить замуж.
Любой человек в любой момент готов начать жить заново, и хотя мало кто это делает - ну процентов тридцать, наверное - сама возможность выбора предполагает внимательность к своим поступкам и осуждение себя за бездействие.
Для этого, однако, нужны очень хорошие внешние условия. И отсутствие страха. М. был из других мест, другой породы, судя по его письмам во Францию, он страшно тосковал от предзаданности и повторяемости. Впрочем, это вполне сумбурные мои мысли, тут много можно писать и долго говорить.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1944197.html?thread=104511109#t104511109


Возьмем сначала доисламское: от него у нас осталось некоторое количество надписей, сделанных самым ранним письмом, включая сафаитские, самудские и другие, или протоарабским (Джебель Усейс, Харран), которое является прототипом куфического письма (куфическое — это самое раннее письмо для записи классического арабского языка). В этих надписях обычно от среднего до малого уровня эксплицирована религиозная принадлежность: «верующий в Бога», «почитатель мучеников» и так далее. Как правило, мы предполагаем, что, если надписи делали язычники, поклонники каких-то местных культов, они, как правило, божеств называли в этих надписях. Поэтому сейчас можно вполне определенно считать, что эти надписи сделаны либо христианами, либо какими-то монотеистами. В частности, когда употребляется термин Рахман (رحمان) или термин الله (аллаху), Бог [Библии], из арамейского аллāхā, что дало в арабском Аллах, то это были, скорее всего, христиане.
http://postnauka.ru/video/48959


Мысль его поразительным образом с реалистической точки зрения слепа; он как Протей принимает разные системы – и не останавливается ни на одной; в отношении ко всем чувствуется глубокая непривязанность и великолепная, ровная, загадочная насмешка. Но в то же время они – его орудие; ведь только хватаясь за рычаги, предоставляемые системами, он может сбросить тяжесть земного, – и он похож на бесконечно мощного гиганта, который под страшной толщей бьется и пробивается наверх, и снова погружается, и снова выходит; такую борьбу взял на себя трудом жизни»
http://0nomatodox.livejournal.com/22617.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments