Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Рациональность и этика

У Метцингера что хорошо: то, как сейчас привычно думать, у него изложено четко и ярко. Если думать иначе, многим будет непонятно: почему? а так, как у него - по шерстке, согласно здравому смыслу http://ivanov-p.livejournal.com/69328.html. Четко поставлен вопрос сегодняшнего понимания этики. То, что является как бы субъектом, имитацией субъекта, субъектом только по названию, рассматривается как полноценный субъект. То есть полностью разрушено понимание, что субъективность это не что то кажущееся и условное. Если мы нечто обозначаем как субъект и приписываем проявлениям некие значения субъективности, то это субъект и есть.

Это лежит в основе того, как мыслят об ИИ, и основа рассуждений о возникновении жизни и сознания. Берется некий физический процесс. Затем некие его аспекты обозначаются в качестве моделирующих всякие разные сложные смыслы - это назовем болью, это сознанием, это сочувствием, это альтруизмом и т.п. А потом говорится: ну вот, у нас в системе есть боль, альтруизм, сознание, вообще что хочешь - мы это вывели, мы это поняли, вот как это на самом деле возникло. Казалось бы - детская ошибка логики, просто на пустом месте, ан нет - так в самом деле думают. Ну ведь с 60-х годов просто самое общее место, ошибка имитационного моделирования - когда за результат принимается то, что неявным образом ввели в модель как исходные данные.

Как именно это - на мой взгляд, полностью безумное, положение разрабатывается автором - под катом

Clipboard10
Clipboard11
Clipboard12
Clipboard13
Причем автор с трогательной непосредственностью борется против вульгарного материализма.
Clipboard14
Clipboard15
Clipboard16
И дальше, дальше - вот уж и измененные состояния сознания исследуют, и вообще ведут себя как взрослые люди, у которых даже мысли есть
Clipboard17
Clipboard17
Clipboard18
Clipboard19
Причем все время, на каждом шагу путают исходные данные с конструктивными. То есть возможность что-нибудь создать все время путают с тем, как это появилось и чем является. Иначе говоря: сворачивают из старой тряпки куколку с узелком вместо головы и говорят: ну вот, мы поняли, как устроен человек - вы же видите, вот куколка, его модель, она в самом деле есть, можете потрогать. Потом куколки встраивают в социальный процесс, и они в самом деле работают - через них проходит деятельность людей. Какие же еще нужны доказательства, что они в самом деле люди?
Clipboard20
Clipboard21
Clipboard22
Clipboard23
Clipboard24
Tags: books6, ethics2, philosophy3
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments