Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Образование би-ля-каиф

Встретился текст, где автор развертывает довольно детально проект школы, связанный с астрологией. Подано это так, что, мол, если б было надо, то запросто можно б сделать - ничто не мешает организовать социальные практики с учетом астрологии. Мол, не важно, верна ли астрология - это совершенно другое дело, а вот сделать такую школу можно. Соответственно, меня тоже не волнует, что тут об астрологии, а интересна именно проработка проекта образования. Как бы это сказать... Что-то вроде того, как из вынесенных с тульского завода деталей раз за разом получается не самогонный аппарат, а автомат Калашникова.

То есть тут, если смотреть, то на то, чем же является сейчас организация образования - как раз то, что тут якобы заточено на астрологию, помогает понять, что же делается на самом деле. Потому источник, вообще говоря, строго не важен.

(c) zh3l
Но если что, ничего не стоит указать: Копылов Г.Г. Эзотерика, наука, экстрасенсорика: как не быть "лженаукой". // Дискурсы эзотерики (философский анализ). Отв. ред. Л.В. Фесенкова. М. Эдиториал УРСС. 2001. 240 с.
tempFileForShare3
tempFileForShare4
tempFileForShare5
tempFileForShare6

Да, и для объяснения заголовка. Один арабский мыслитель (Ашари), обсуждая, как положено, Коран, утверждал, что ни буквальная, ни метафорическая интерпретация этого священного текста невозможны. Он полагал, что решение основной проблемы герметевтики - как может быть понят текст - является метод би-ла-каиф, что в переводе означает "не спрашивай как".
Tags: books6, education2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments