Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Я вот думаю, мы слишком примитивно поняли Питера Джексона с его интерпретацией орков. Без сомнения, те отвратительные уроды, которых мы видим на экране - это души этих существ, а не тела. Художник, так сказать, видит их насквозь и изображает такими страшными именно поэтому. А чисто внешне - наверняка они похожи на обычных людей и эльфов...
http://a-radik.livejournal.com/187552.html


Согласно данным соцопроса, проведенного Азраил-центром, 98% жителей Содома считают себя праведниками. Это на 13% больше, чем месяц назад.
http://flying-bear.livejournal.com/2056944.html


Дурваса является единственным риши, чья пунья (скр. "праведность, добродетель, благая карма", Д.Б.) возрастает каждый раз, когда он проклинает кого-то. Данные им проклятия разрушили жизнь многим людям, поэтому, куда бы он не приходил, его принимали с великим почтением.
К этому можно лишь добавить, что Дурваса не только "разрушал жизнь" людям, а имел склонность отравлять её самим богам. Вот такой святой с характерным местным колоритом.
http://buyaner.livejournal.com/175048.html


За примерами далеко ходить не надо, можно вспомнить хотя бы "Новую хронологию" Фоменко. Все началось с того, что математики (они же умные!) решили посмотреть на историю. Но как разберешь эту гигантскую совокупность противоречивых сведений? Математики на дух не переносят противоречий, потому как в математике из противоречия следует все, что угодно. Т.е. если в математической теории обнаружилось противоречие, то эта теория отрпавляется на свалку, она ни на что не годна. А у историков - сплошные нестыковки и противоречия!
А давайте смотреть на атомы истории, на факты. Эти атомы организованы в географически-хронологические структуры - что происходило вот здесь в то-то время. Есть еще хроники - записи об этих фактах, об этих атомах. Т.е. они есть некое отображение исходного множества - фактов - в записи об этих фактах, в хроники. Метки времени в каждой хронике свои локальные, не было единого календаря - как понять, две хроники описывают одно место+время или разные? Можно рассмотреть метрики на множестве фактов, в частности - плотность: сколько фактов содержится в этом временном периоде (ясно, что речь идет о фактах, достойных упоминания в хронике). Плотности записей о фактах должны примерно соответствовать плотности самих фактов, так что если две хроники описывают одно место+время, то профили их плотностей будут похожи.
Я описал один из методов "новой хронологии". Признаюсь, когда я прочитал об этом (а я читал как раз первую толстую книгу, где и описаны все эти методы, самой альтернативной истории там мало), я взволновался. Методы вроде годные, должны работать; с другой стороны, получающаяся картина мировой истории совсем уж альтернативна всему. Я, конечно, по образованию математик, но и историков идиотами не считаю - где их критика? Потом появилась критика и все - мимо: глупо обвинять математиков в том, что они не знают методов историков, но где же критика предложенной модели? В чем метод математиков неверен? Нет ответа.
Я описываю свои недоумения, проявления своего "однобоко-математического" мышления. Мне нужно было опровержение именно на том языке, на котором сформулированы методы "новой хронологии". А если такого опровержения нет, то почему историки не понимают проблемы, которую эти методы выявили? ...Опровержение методов "новой хронологии" я в конце-концов нашел, даже два. Первое было написано математиком и критиковало именно математический аппарат Фоменко. Но гораздо важнее было второе опровержение - здесь, в ЖЖ, на мой вопрос ivanov_petrov заметил, что у Фоменко проблематична сама концепция факта-атома - не состоят хроники из фактов, выделение описания факта и привязка его к локальному времени - неформализуемая процедура, а часто и бессмысленная. Т.е. ключевая ошибка содержалась в изначальной модели истории как совокупности фактов и их отражении в хрониках.
Еще раз: ключевая ошибка обнаружилась в самой процедуре погружения проблемы в сознание математика. В том самом этапе, который любой математик старается проскочить побыстрее и оказаться в мире столь привычных абстракций. Т.е. уйти от реальности и вернуться к ней много позже, уже с готовыми выводами.
Если вы думаете, что это описывает только мое сознание, то спешу вас разочаровать: здесь, в ЖЖ, я встречаю умных и профессионально успешных математиков, которые разделяют многие идеи "новой хронологии"; я встречаю умных и профессионально успешных математиков, которые исповедуют идеи социально-экономического дарвинизма - они прочитали начальный учебник по экономике, где про "невидимую руку рынка" и совершенную конкуренцию (а в теориях с полной информацией есть очень простые и красивые результаты) и поняли экономику как простую оптимизационую задачу; им невдомек, что сами экономисты рассмотрели все намного глубже и с учетом намного более реальных допущений - соблазн понять экономику как науку одной математической задачи велик.
...Можно сказать, что математическому мышлению не хватает смирения. Интеллектуального смирения, если угодно. Так что ум ученика надо воспитывать как абстракциями и властью над ними (математика), так и соотнесением с реальностью. Последнее дает физика или другие естественные науки, изучаемые на серьезном, не школьном уровне, или филология - языки. Языки как раз в школе, точнее - в гимназии. Речь ведь идет о воспитании интеллектуальной элиты, не о всеобуче.
http://timur0.livejournal.com/268537.html


- А в принципе культура есть. Есть музыканты, их слушают тысячи и на концерты ходят десятки (на каждого из). Есть писатели - недавний список влиятельных российских мыслителей на треть состоял из писателей. Про изобразительное искусство не знаю, кажется, оно всё перешло на сарказм.
- Массам она чрезвычайно необходима, иначе они просто прекратят своё существование.
"В принципе" у нас есть и музыканты, и художники, и даже писатель. А в реальности того, чем они занимаются: музыки, живописи и литературы — у нас нет.
Я попробую пояснить на эээ частном примере.
Мне один наш продюсер (умный, интеллигентный человек), из создающих вот это, что у нас в собирает кассу в кино и телевизоре, в случайной беседе жаловался, что хорошее кино никому не нужно. Он бы и рад мол, и хочет, и вообще — но нужно зарабатывать деньги. Народ мол, любит говно, и сделать что-то хорошее можно только заработав сначала на нём. Я горячился, спорил, доказывал, что люди покупают говно только потому, что другого не дают, но потом понял, что спорить не о чем.
Этот человек считает, что хороший фильм — это фильм непонятный. И думает, что его массовый продукт от голливудского отделяет только недостаток денег, хороших актёров и правильного зрителя. А на самом деле там пропасть. Разница не в качестве, а в роде деятельности.
При этом у нас есть талантливые режиссеры, гениальные операторы, потрясающие постановщики, каких нигде нет, классные спецы по графике — все эти люди есть. Даже актёры. А кино — нету.
- Я, кстати, не могу сказать, что постсоветский кинематограф ничего не породил. Фильмов пять-десять хороших назову. Именно с точки зрения не очень увлечённого зрителя.
- Да, пять-десять, даже пятнадцать может быть, породил. Но о состоянии культуры судить следует не по случайным вершинам, а по среднему уровню, на котором всё стоит и произрастает. Так вот его, этого уровня, нет. Вообще ничего нет — дырка. Выветрятся скудные советские удобрения и на этой почве не вырастет уже вообще ничего.
Ещё один небольшой пример из области в которой я чуть-чуть знаю.
В своё время большевики разучились делать книжки. Не до того было. Разучились верстать, оформлять, печатать, даже переплетать как следует разучились; Дело было давно и вроде бы должно как-то потихоньку наверстаться. Почему бы нет?
А вот нет. Уровень издательства какого-нибудь 1910 года для нас недостижим уже никогда. Всё. Потому что никто кроме спецов не заметит в чём разница (а там опять-таки пропасть).
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1952599.html?thread=105359703#t105359703


Хороший фильм - это который нравится непонятно почему. Ну, или необъяснимо почему.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1952599.html?thread=105369175#t105369175


T. H. Morgan был поначалу противником эволюции и генетики.
Он проводил инбридинг дрозофил, чтобы подготовить материал для экспериментального опровержения эволюции Дарвина. Параллельно, он скрещивал мышей, потому что не верил законам Менделя. Но, как истинный ученый, Морган оставлял свои заблуждения под напором непреодолимых и однозначных фактов. И всегда оказывался среди последних из современников, расстававшихся со скепсисом в отношении новых взглядов (не своих).
Так, скрещивание мышей научило его законам Менделя, а инбридинг мух на протяжении двух лет казался пустопорожним занятием. Во всяком случае, в отношении наблюдения скачкообразных мутационных изменений, которые Морган, как и Гуго де Фриз, предпочитал видеть в качестве механизма направленной, творческой эволюции. Но никакой труд не проходит бесследно, и обнаруженный в ходе инбридинга белоглазый мутант дрозофилы переключил внимание Моргана на феномен наследственных признаков, сцепленных с полом.
Он с Жаком Лёбом (Jacques Loeb), своим единомышленником в отношении предпочтения экспериментальных методов в биологии описательным и спекулятивным, находил Америку времен Первой Мировой весьма подходящей страной чтобы посредством очищения биологии от немецкой натурфилософии выдвинуться в сравнении с Европой.
Вовсе не Jacques Loeb, сам немец по происхождению, позировал Коненкову, как тот писал в своих воспоминаниях. J. Loeb не был ни администратором, ни основателем Рокфеллеровского Института, а был весьма харизматичным ученым, которому в 1910 предложили там отдел.
http://vitakurj.livejournal.com/81235.html


Эта ситуация стала меняться, как и оценка субъективного мира и опыта животных, в последние полтора десятилетия в значительной мере под влиянием экспериментальных исследований, эмпирических фактов, показавших на разных животных, что они, кажется («кажется» — потому что это предмет острых дискуссий среди специалистов), способны путешествовать во времени — перемещаться как в прошлое, так и будущее. Например, способны иметь то, что для человека долгое время считалось одним из основных признаков существования сознания, — эпизодическую память.
http://postnauka.ru/video/32608


В западном дискурсе обсуждался цвет кожи и, конечно, по цвету кожи японцы — более тёмные. Многие, слишком многие европейцы считали это за показатель ущербности. Но Танидзаки, а вслед за ним и другие литераторы, вводят такой параметр, как гладкость кожи, то есть параметр тактильности, который в европейском дискурсе задействован не был. Утверждается, что кожа японцев чрезвычайно гладкая, по гладкости кожи японки, конечно же, превосходя европейцев, и это начинает считаться предметом национальной гордости. Танидзаки даже говорил, что европейская женщина — это объект для рассматривания, что до японской женщины, то смотреть на нее — может быть, не столь приятно, зато касаться ее — намного приятнее. Это была эстетическая составляющая усилий по преодолению комплекса телесной неполноценности.
http://postnauka.ru/faq/6601


Хотя есть мнение, что некоторые из нас способны различить даже инфракрасные фотоны, которые они видят как излучение зеленого цвета.
– Инфракрасный как зеленый… запутаешься тут. А сколько вообще цветов мы различаем?
– Смотря кто «мы». Считается, что в среднем около миллиона. Но это как кому повезет. Есть люди, причем это всегда женщины, у которых, как мы уже с вами обсуждали ранее, не три, а четыре вида колбочек. Они видят невидимые для остальных цветовые оттенки. Ученые полагают, что такие уникумы – тертрахроматы – различают до 100 миллионов цветов. Желающие могут погуглить имя Concetta Antico. Это художница-тетрахромат из Сан-Диего, которая видит около ста миллионов оттенков, т.е. в сто раз больше нас, и пытается в своих картинах это передать.
http://pozdneeutro.com/?p=9484


Похоже, западная и восточная медицины таки начали склеиваться. Все эти "акупунктуры" и "остеопатии" потихоньку обретают твёрдую почву под руками (pun intended). Вряд ли отдельные группы исследователей знают о работах друг друга, но понимание того, что через раздражение нервов как-то можно влиять на клеточные процессы в тех или иных органах, растёт:
1. Висцеральная теория сна (http://ailev.livejournal.com/1117514.html) и её трактовка иглорефлексотерапии (http://ailev.livejournal.com/1124869.html). Суть: мозг во время сна производит вычисления по оздоровлению организма -- и для этого он связан с телом большим количеством нервов. Воздействуя на эти нервы в разных местах и разными способами, можно в какой-то степени подавать сигналы мозгу для активизации исправления тех или иных органов.
2. Можно стимулировать нерв (например, нейроимплантом), чтобы снимать воспаление. Нервы таки влияют на клеточные процессы!
...Так что нас ждёт большая игра на нервах -- их будут стимулировать механически руками и иголками, теплом от полынных сигар, электронно и магнитно, и всяко-разно. Главное, становится всё понятней и понятней, как и где эти нервы стимулировать и почему от этой стимуляции в одном месте происходят изменения в органах, расположенных в других местах.
http://ailev.livejournal.com/1211025.html


Картина называется "Автор принимает мёд у читателя".

http://eilin-o-connor.livejournal.com/105809.html


Если в России-1 мы видим модерн, новые формы и образы жизни (конечно, и там бабушки сидят на лавочках, но двигает Россию-1 модернизационный тренд), то Россия-2 — это территория еще очень советская. Это средние и менее крупные города (условные границы в 50–250 тысяч человек). Большие и средние города (большие — по классификации свыше 100 тысяч) можно разделить на две группы. Первая — сохранившие индустриальную функцию города, которые остаются в основном индустриальными (Череповец, Магнитогорск, Нефтеюганск и так далее). Они часто зависят от предприятий, которые в них расположены, или компаний, являющихся доминирующими в экономике. Вторая группа — это большие и средние города, утратившие индустриальную функцию, обычные райцентры: «стотысячник», окруженный сельской территорией, в нем райбольница, пара ПТУ, техникум, филиалы вузов, индустрия умерла еще в 90-е годы. Эта средняя Россия — она очень советская.
Россия-3 — это Россия села и малых городов. Среди населения этих районов есть надежда на государство, но в основном люди выживают за счет собственных ресурсов. Это подсобное сельское хозяйство, свои огороды и животноводство — все, кто бывал в малых городах, видят, что пейзаж очень похож на сельский. В городе есть центральная площадь, а уже в середине этого города — усадебные дома.
Эта Россия индифферентна к тому, что происходит в политическом поле страны. Чаще всего то, будут или нет майские заморозки, для этой третьей России, сажающей картошку, гораздо важнее, чем смена правительства в стране, потому что эти люди выживают на земле. Человеческий капитал здесь самый низкий, мобильность населения очень невысока, и я бы даже назвала это не советской Россией, а патриархальной. Когда люди выживают на земле — это традиционалистские, корневые ценности.
Россия-2 — это примерно 35–36 % населения, и такая же доля у России-3. Будущее страны зависит от того, как будут меняться пропорции между этими третями России и какова будет активность.
http://postnauka.ru/faq/30683


Затем русский ученый Оловников и Уотсон осознали, что этот однонаправленный механизм репликации ДНК создает проблему репликации концов хромосом. Тогда Оловников предположил, что клетки не способны реплицировать теломеры, а это может иметь отношение к старению. Эта мысль намного обогнала время, так как потребовалось еще двадцать лет для подтверждения.
...Тогда встает вопрос: почему возникает укорочение теломер, почему теломераза не присутствует во всех наших клетках? В последующие двадцать лет появилась точка зрения, что в долгоживущих видах главная причина в том, что укорочение теломер работает как механизм предотвращения образования опухолей. То есть из-за установления ограничения на количество возможных делений клетки начинающейся опухоли труднее превратиться в по-настоящему злокачественную. Таким образом, это еще один барьер для роста опухолей.
...Мы считаем, что дело в нарушении работы теломеразы. Возникает слишком много коротких концов, нуждающихся в починке теломеразой, но этого не происходит, и клетка умирает. Оставшимся клеткам приходится делиться, но это только увеличивает шансы возникновения проблемы с теломерами. Получается система с положительной обратной связью, которая истощает стволовые клетки и приводит к гибели человека от дисфункции костного мозга.
http://postnauka.ru/video/28590


Ленке рассказать не удалось. Мне, конечно, тоже не удастся.
Я даже не думаю, что помогла бы хорошая видеозапись. Потому что тогда её надо было бы смотреть на экране если и не высотой в собор, то всё равно таком, чтоб голову надо было задирать. И не в помещении.
Вот ровно в тот момент, когда в Питере все на ушах по поводу взаимодействия религии и искусства, тому взаимодействию, которое сводится к отнятию объектов и уничтожению чертей, - ровно в этот момент мы видели религиозное искусство. Ну или духовное. Я не знаю, как сказать. То, которое было в Возрождение. Когда тебя не в бога верить заставляют, а показывают красоту духовности. После Возрождения - даже не знаю: такой силы, вроде, не было. (Могу, конечно, ошибаться). ...
Так вот, вчера вечером мы видели искусство духовности. Сделано это было, по крайней мере в отношении фасада и того бока собора, который смотрит на площадь, гениально. Я не смотрел пока фамилий. Это было волшебство, что совсем не характерно для французского католицизма, собственно, единственное волшебное место, которое я видел, это Sainte Chapelle. Но там волшебство - скорее то, которое в Гарри Поттере. Тут - волшебство Возникновения. Использующее собор не как фон для световой игры и не как материал, а воссоздающее то, что такое Собор. Тонкие линии, несинхронно бегущие вверх или вниз, из которых потом создаются колонны. Статуи святых (а Шартский собор, если кто не знает, единственный мною виденный, где стоящие по внешним стенам святые - все разные, все лица индивидуальны, каждая - отдельное произведение искусства) - статуи святых в один момент растут снизу и вливаются в рисунок собора, достигая гигантских размеров, но не доминируя, в друго момент они постепенно проявляются; рисунок собора в разных фазах этого Действия (а оно чётко делится на фазы) выявляется в разных чертах, так что ты видишь мотивы, которых днём можно не заметить, и видишь гармонию, которой не видел раньше.
===
Смотрите: я неверующий. Совсем. Я не "не верю в Бога", что в сознании почти всех значит "верю, что нет Бога", а не понимаю, о чём или о ком идёт речь: нету - кого?! Но я чётко сознаю, что я живу в, принадлежу к христианской цивилизации. Она окрасила искусство, вкусы, музыку, слова, проблемы, и в большой степени сформировала понимание духовности, даже если эта духовность переросла религию. И вот оказывается - становится ясно, - что для меня, атеиста, это - и сам собор, и то, что мы видели вчера, - это часть этой христианской духовности. И Покров на Нерли и северные русские церкви - тоже.
http://bgmt.livejournal.com/1023633.html



http://iris-sibirica.livejournal.com/1287253.html


Мы живём в окружении строгом
И поступкам всегда есть свидетели.
За грехи — наказуемы Богом.
Человечеством — за добродетели.
(c) Георгий Фрумкер
http://rualev.livejournal.com/1160401.html


Этническая ситуация раньше была совсем другая. На большой части территории Центральной Азии от неолита и бронзового века до эпохи скифов жили именно европейцы. В эпоху скифов - это мы прекрасно знаем, это видно и по мумиям, найденным на Алтае, - начинает появляться азиатский элемент. И потом, уже в скифо-сорматское время, ситуация начинает меняться, и окончательно изменяется во время древних турков. После этого европейцев можно найти только на Западе.
Но это тоже не геополитический аргумент – это факт истории. В эпоху великого переселения народов германские племена тоже жили в южной России и в южной Украине, а в Центральной Европе и на территории современной Германии во времена раннего средневековья жили славяне.
http://www.dw.com/ru/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D1%86%D0%B5%D0%B2-%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B-%D0%BD%D0%BE-%D0%B8-%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%B5/a-2674451


Говорят: всё живое. О камнях не говорю просто форма жизни такая. А вот о машинах, заведомо неодушевлённых конструктах (схемах в т.ч.). Что твоя машина, когда её сильно попросишь, слушается...
Так вот: живым является собственно взаимодействие. Само оно. Если оно между живым и неживым возникает, то последнее в нём "оживает" на то время, пока оно длится. Если есть взаимодействиие в нём живым становится всё. (Это выглядит вроде как само собой разумеющимся. Но вот обратный вариант: живые вроде бы, а взаимодействия ноль...)
http://windeyes.livejournal.com/174880.html


Дело в том, что когда душа приходит в мир, она имеет определенный уровень развития, определенные способности, и в связи с этим, имеет и обязанности. Назовем это так, очень упрощенно. И уж какое-то минимальное представление о себе, память, знание, кто она и что она в этом мире. А потом, встречаясь с различными обстоятельствами, учится преодолевать их и расти дальше.. Или сдается, и решает "нафиг, это не я". И вот тут-то начинается торможение, человек перестает вписываться в вектор собственной жизни, какой она могла бы быть. Чем дальше уход от собственного плана развития, тем сильнее побочки в виде одиночества, проблем в финансах, со здоровьем и так далее. Тем чаще тонкий мир, разные сущности, связанные с родом, с самим латентом, пытаются до него достучаться. Начинаются ночные кошмары, страхи, видения. Интуиция может фигачить без устали, выдавая совершенно недвусмысленные сообщения и прогнозы, от которых латенту совсем плохеет. Особо неверующие в себя могут попытаться спрятаться в церкви, но это, знаете ли, практически ни одного из них до добра не доводило. Поскольку энергия такого создания и энергия церкви в принципе слабо совместимы.
http://yunski.livejournal.com/35619.html


чем ярче и богаче становится виртуальный мир, тем бледнее и скучнее выглядит мир реальный. Для детской психики это игра в одни ворота. Получая средства на жизнь через манипуляцию пиктограммами, ребенок по-существу перестанет зависеть от родителей. Найдя по ту сторону экрана неограниченное развлечение, общение и даже обучение, он потеряет стимул ходить в школу и прислушиваться к мнению окружающих. Его решения и предпочтения будут незрелыми. Но с помощью интерфейса он будет активно влиять на мир, вызывая ответные действия в далеких уголках Земли. Интерфейс даст ребенку все необходимое. Он станет автономным.
http://nature-wonder.livejournal.com/228369.html


Именно когда надо бы пользоваться плодами – достижениями, всё равно какими, главное собственными – делать это чаще всего (на 9/10) уже некому. Не тот уже человек, что достигал. Причем вот с точностью до наоборот не тот. Я не имею в виду какие-то вещи, на пользование которыми нужны физические возможности, угасающие с возрастом. А как раз то, что не должно быть подвластно времени - субстанцию того, что по-результату считается "мудрым". Человек тянется всю жизнь к каким-то вечным вещам и даже вроде дотягивается, но только "вроде" - не становится эта субстанция его собственной, хуже того: выглядит так, что тянулся-тянулся да весь вытянулся. Похоже, нельзя замахиваться на то, что не в состоянии освоить. Лишь бы не отстать от других.
http://windeyes.livejournal.com/175344.html


В.Ю. Ирхин, М.И. Кацнельсон, "Уставы небес. 16 глав о науке и вере" (2000)
Это - книга необходимая, на русском другой такой нет, кажется, нет и на английском. Насыщенность делает ее больше самой себя. Конечно, хотелось бы книгу и втрое длиннее, и всемеро глубже, но это жадность; пока, думаю, стоит получше прочесть, что написано, включая список литературы.
http://bouzyges.livejournal.com/145610.html


Вообще разучился говорить с людьми в последний год; кажется, потому, что разучился говорить с собой, а без этого совсем никак. Единственный доступный способ докричаться до ответа — попасть в какое-то закрытое пространство часов на 30, свернуться на жёсткой поверхности лицом к стенке и попробовать почувствовать всё то, что должен был от всех ситуаций, которые застряли в памяти. Потом сходить проблеваться, съесть колёс и проспать часов двадцать. Проснуться с болью и способностью хоть что-то понять.
С начала года два (три, но это как-то так себе третий раз) раза нормально поговорил. Тётя на улице Поморской напугала: сказала, что «весны не будет, рано, мол, радуетесь; вот я всю улицу снегом покрыла». В натуре, метров триста тротуара было покрыто довольно толстым слоем снега, нарисованного мелом — снежинки такие крупные, полуметровые, слоя в три. «То ли дело были зимы лет двадцать назад, вот я в позапрошлом году так же нарисовала снег, а на следующий день все деревья снегом засыпало, и в этом году тоже бует мороз в марте». Я ей сказал "доброго вам холода и смерти" на прощание.
http://i-anatta.livejournal.com/7897.html


Кстате о системе народного образования. В те времена, когда я жил на родине героя и преподавал все вообще, в частности европейский романтизм, то при упоминании стихотворения Кольриджа "Полуночный мороз" обычно пояснял, что в России оно известно по переводу Лермонтова "В полдневный жар в долине Дагестана". И дети верили. Не мне верили, заметьте, а возможностям отечественной школы перевода! Вот так вот.
http://roman-shmarakov.livejournal.com/780542.html


Итак, "истинно" и "ложно" не являются предикатами, следовательно фразу "данное высказывание ложно" нельзя рассматривать как суждение с субъектом "данное высказывание" и предикатом "ложно". А поскольку эта фраза не суждение, то и бессмысленно ставить вопрос об ее истинности. Тем более, с учетом того, что и сама фраза с логической точки зрения некорректна: в ней истинностное значение "ложно" приписывается словосочетанию "данное высказывание", которое не является суждением.
http://boldachev.livejournal.com/144376.html


Однажды группа архетипистов арендовала поле на моей ферме для своего ритуала. Они дер­жались вежливо и не сорили, так что я пустил их без особых опасений. Все из той же вежливости они пригласили меня поучаствовать и дали мне текст ритуала. Читая этот глубоко архетипист­ский текст, пестрящий приказами бо­гам исполнить то-то и то-то и грубыми отождествлениями совершенно не схожих между собой божеств из самых разных культурных традиций, я засомневался, стоит ли мне участвовать. И тот­час же от моей божественной покровительницы пришел ответ: «Нет». Я удивился и спросил, считает ли Она этот ритуал оскорбительным для Себя или для других богов. «Нет, — ответила Она. — Они просто ничего не понимают, так что пусть их. Но ты-то понимаешь. И из твоих уст эти слова прозвучали бы оскорблением».
Рейвен Кальдера "Что такое боги, и как с ними быть"
http://timur0.livejournal.com/268884.html


А человек просыпается от того, что прямо под ним что-то закапывают, понимает, что произошло, отодвигает от стены тяжеленный диван, да, конечно, открывает дверь, ищет по квартире правильное моющее средство и говорит: "Ну кошенька, ну твою же мать, ну вот чего тебе стоило мяукнуть?"
А нежная белая кошенька, наверное, думает: "Вот! Вот! Ведь могли! Ведь все это время - могли. Но не хотели. А теперь что? А теперь все, теперь уже поздно. Жестокий, жестокий мир".
Таких людей я тоже знаю.
http://kaffeesahne.livejournal.com/525680.html


Почему у насъ сейчасъ вообще такой расколъ? Потому что для обсужденiя огромнаго пласта вопросовъ просто нѣтъ общепринятаго языка, кромѣ революцiоннаго.
Почему постсовѣтская исторiя вообще вотъ такая? Потому что невозможно было вырастить непродажную элиту въ идеологизированномъ обществѣ, когда вся идеологiя крутится вокругъ матерiализма и экономическаго детерминизма (а въ мiрѣ, какъ всегда, есть страны побогаче).
Почему позднесовѣтская исторiя такая унылая? Потому что въ рамкахъ всё той же идеологiи невозможно сформулировать никакихъ идей, кромѣ неуклоннаго роста благосостоянiя.
Глубже въ прошлое - ещё хуже, я опять пропущу.
http://uxus.livejournal.com/70426.html


Задумался, что в биологии выражение "Х есть, но он равен нулю" (например, "хвост есть, но...") вполне осмысленно и не тождественно выражению "Х нет".
http://dibr.livejournal.com/672061.html


никогда не понимал выражения "внутренняя свобода": по-моему, это какой-то оксюморон, классический способ конструирования ситуаций double bind, в данном случае высказываний, которые ставят адресата в тупик, то есть, хорошо понимаю, что такое лишение свободы или её отсутствие, однако "внутрення свобода" невозможна, если она не обеспечена телесными и психологическими кондициями личности (Эпиктет, например, был рабом, а его хозяин свободным человеком, тем не менее), параметрами конкретной проблемной ситуации, образцами поведения, понятиями и ценностями культуры, а также многими другими "внешними" предпосылками, над которыми индивид достаточно часто не властен, это судьба, есть, правда, ещё пушкинская "тайная свобода", но это уже либо иллюзия, предполагающая какие-то институциональные гарантии privacy, либо и вовсе соучастие в "теневых" социальных практиках
http://rencus.livejournal.com/1129807.html


— Впрочем, это не отвечает на вопрос, что делать старым, лысым и пузатым. Из которых наш мир не переставал состоять.
— умереть и дать дорогу молодым
http://tema.livejournal.com/2043074.html?thread=1070073282#t1070073282


И ещё один важный вывод, важное правило, которому меня научили мои неосознанные учителя - от Ильи Дворкина до Владимира Ланцберга. Если кто-то проложил тебе дорогу - встань рядом с ним или вместо него (если он выбыл из рядов) и прокладывай далее. Если никто не проложил - прокладывай сам, прямо вот так, грудью через бурелом. Но не иди за вожаком, ребе, гуру и пр.! Не топай по проложенной кем-то тропе! В таком хождении пользы - ноль, уж лучше бы дома сидел.
И если ты хоть чуть-чуть порвал эту стену - наплевать с высокой крыши, сколько ты при этом порвал нервов и мышц. Отработанную деталь всё равно ждёт свалка, но машина должна ехать.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1313403.html


На самом деле я не знаю, что делать в таких случаях. Тебе, по-видимому, совершенно не свойствен экзистенциальный ужас, поэтому нет потребности в вере как в единственном противовесе ему. У меня и то, и другое весьма остро.
http://grey-horse.livejournal.com/1758680.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments