Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


язык межвидового общения
Вся труппа говорит по болгарски, но с животными - по английски и только с дикообразом по немецки.
http://ran-dom.livejournal.com/276320.html


Дети
Я считаю это лучшим, что с нами было. Но человек существо общественное. Тот ужас, что происходит сейчас с детьми я даже не могу перевести на язык своего поколения. Исключения естественно есть, но большинство не хочет и не умеет работать. Способствует этому подходу всё, противостоит только нищета. Все моральные принципы (вроде: работай на благо окружающих, остальное приложится) перестали функционировать. В ближайшие 10 лет мы пожнём такие плоды, что даже опыт других стран не станет пищей для странной радости.
http://till-j.livejournal.com/283538.html


он мне: душа нет смысла в жизни
тоска отчаянье хандра
а я ему: прозак симбальта
рисперидон и альпралид
http://nomen-nescio.livejournal.com/1316847.html


как вы думаете, откуда взялся наш обычай дарить букеты из нечётного числа цветов и возлагать на могилы чётное? Раньше мне попадались только туманные рассуждения про "чёт и нечет" в статьях про русские традиции, которые в худшем случае не подкреплялись ничем, в лучшем случае - ссылками на фольклор, записанный в 20-м веке. По понятным причинам, я не очень доверяла этим суждениям. Однако вот Кирик спрашивает, правильно ли на кутью за упокой ставить 2 или 4 свечи, а за здравие - 3 или 5. Нифонт ответил в том смысле, что это чушь и что количество свечек - дело личного вкуса. То есть в 12-м веке такой смыслоразличительный признак уже существовал.
http://steblya-kam.livejournal.com/178682.html



http://alexandreev.livejournal.com/162379.html


Почему так случается? Если какой-нибудь реально крутой и продвинутый математик начинает объяснять, как устроена наука в целом и как надо заниматься наукой, то это, как правило, оказывается чушью. А недавно пообщался с одним каббалистом, и кое-что прояснилось. Он отметил довольно естественное. Когда в тексте (что это за текст???) проникаешь на скрытый уровень, у тебя в руках оказывается немыслимо много пластилина, из которого твой интеллект может лепить что-угодно, играть в сложнейшие игры, и требуется честность и чистота, чтобы не утонуть в этом. Сильные и действительно реализованные математики имеют доступ к огромным пластам пластилина. Они вполне могут вылепить целый город, населенный утками, и объяснить своим ученикам (и даже себе!), что в городе могут жить лишь утки, а не гуси. Забавно здесь вот что. Что ученики начинают кивать и проповедовать всем остальным, что в городе могут жить лишь утки, при том, что они сами ни одной утки там не видели, более того, они этого пластилина еще в руках не держали.
http://baaltii1.livejournal.com/655386.html


«Каждое растение — гармоническая совокупность» (растений) — модульность в морфологии Гете
* «Организм может познаваться только в интуитивных понятиях» — очень тяжелое становление термина организм, отсутствие понятия системы. Сложная взаимосвязь материи и формы (тип).
>>> По сути то, что Гете списывает на «идеальное» это наследуемая самоорганизация живой материи + самоорганизация нейронной сети
* «Гете не хотел ни науки, ни искусства; он хотел идеи» (Штайнер)
* Раменский 1924 «Растительный покров представляет собою многими факторами обусловленную текучую непрерывность, сложно отзывающуюся на смену условий в пространстве и времени»

http://dolgov.vcsi.ru/mpmg.html http://windeyes.livejournal.com/175648.html


Иными словами, детская амнезия вызвана не слабостью памяти как таковой, а невыделенностью того самого «я», которое отличает «события со мной» от событий с другими из моего окружения, которые я себе представляю (как и «бессознательный альтруизм» у детей). Здесь, как и в других аспектах развития личности, образно говоря, Выготский победит Пиаже: наше «я» не созревает, будучи эндогенно детерминированным, а «делается» социальными взаимодействиями растущего человечка со значимыми другими, особенно в зоне ближайшего развития.
...Так или иначе, представление Выготского, кажущееся чисто «философическим«, верно настолько, что сегодня мы знаем материальную основу процесса создания и «загрузки вовнутрь» индивидуального «я[3]». Это зеркальные нейроны, о которых мы рассказали ранее.
...Действительно, согласно этой мо­дели, зеркальные нейроны в мозгу младенца формируются за счет взаимодействий между «я» и другими. Это ключевой момент, который необходимо иметь в виду для понимания роли зеркальных нейронов в социальном поведении людей. Логично, что, повзрослев, мы используем те же самые мозговые клетки для понимания внутренних состояний других людей. Но логично и то, что мы используем их же для формирования ощущения собственного «я»: ведь эти клетки возникают на той ранней стадии нашей жизни, когда поведение других людей является отражением нашего. С помощью зеркальных нейронов мы в других людях видим себя.
Марко Якобони, 2011 «Отражаясь в людях. Почему мы понимаем друг друга». М.: United Press. С.155-163
http://www.socialcompas.com/2015/08/27/prichiny-nesohraneniya-detskih-vospominanijamneziyu/


Глава SETI Сет Шостак об устаревании феномена НЛО
Люди, считающие, что есть хорошие доказательства того, что Земля – излюбленное место для пришельцев, до сих пор цепляются за Розуэлльский инцидент 1947 года или его британский аналог, Рэндлшемский инцидент 1980 года. Немногие альтернативы этому винтажу – современные фото и видео расплывчатых огней в небе, материалы низкого разрешения и малой степени доверия, которые вряд ли убедят ученых. Хорошие материалы – это старые материалы. И большинство из них относятся к первой половине последних 76 лет.
Камера iPhone может похвастаться 8 мегапикселями, что, полагаю, в сто раз больше, чем в 8-миллиметровых фильмах 1960-х. Эти невероятные камеры сейчас в руках почти двух миллиардов пользователей смартфонов во всем мире. Меж тем фотографии НЛО размыты и грязны как никогда. По крайней мере несколько людей могли бы сделать недвусмысленные и нефальшивые снимки. И я не упомянул о наблюдениях 1100 активных спутников на орбите над нашими головами.
http://batrachospermum.livejournal.com/106114.html


В субботу я беседовал с одним известным равом, примерно так:
Рав: - Мы несём человечеству этику! Прочитайте "Ховот га-левавот" (Обязанности сердец)...
- Извините, позвольте вас поправить. "Ховот га-левавот" написана по-арабски и пронизана влиянием неоплатонизма, мутазилитов и "Братьев чистоты"!
- А Рамбам? Он ведь не просто пересказывал Аристотеля!
- А Рамбам - это аль-Фараби и Ибн-Сина, а в галахической методологии - во многом аль-Газали...
(При этом в том же разговоре рав сказал в ответ на мой вопрос, что если переведут на иврит какую-нибудь проповедь папы римского на этические темы (убрав оттуда все "не наши" имена) и опубликуют, ему это ничуть не помешает. "Да, наша этика - часть общечеловеческой".)
- Ну даже если так, зато мы внедряем этику в жизнь! Вот наш вклад...
- Исламу в первые века существования и иезуитам в Южной Америке это удавалось не хуже, и не в рамках общины, а в рамках государства.
- А зато у нас есть кашрут и цицит...
После этой реплики я решил прекратить разговор об этике.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1313977.html






http://tanjand.livejournal.com/1479634.html


Ольга учит анатомию, не может запомнить термины. Сует мне под нос эту простыню формата А4. Я читаю и удивленно спрашиваю: "А что тут сложного? Это же латынь, тут все понятно". Потому что ну да, конечно, это же латынь, ее же все знают, что там может быть непонятного?
В первой половине девяностых, на фоне "возвращения к истокам" и "возрождения культуры", было массовое поветрие учить в школах латынь (я ее даже сам преподавал целых полтора месяца). Потом сошло на нет - и где-то даже жаль. С одной стороны, большинству современных людей латынь, скажем честно, нахрен не нужна. А с другой стороны - насколько было бы проще со всякой-разной терминологией, если бы в институт приходили люди с готовой латынью, хотя бы на школьном уровне!
http://kot-kam.livejournal.com/1425050.html
Порнографический триллер "Молчание гусар".
http://kot-kam.livejournal.com/1423837.html


Признаки организмов определяются не только генами, но и условиями, в которых происходит развитие. Ненаследственную изменчивость, порождаемую изменениями среды, называют «фенотипической пластичностью». Она может быть как адаптивной (повышающей приспособленность к новым условиям), так и неадаптивной. Предполагается, что фенотипическая пластичность сильно влияет на ход эволюции, однако экспериментальных данных об этом мало. Эксперимент на тринидадских гуппи, проведенный американскими биологами, показал, что у этих рыбок неадаптивная фенотипическая пластичность является мощным фактором, ускоряющим адаптацию к новой среде. Признаки, в новых условиях меняющиеся в «неправильную» сторону, подвергаются более сильному отбору и поэтому быстрее эволюционируют в противоположном («правильном») направлении, попутно снижая размах ненаследственной вариабельности.
http://elementy.ru/novosti_nauki/432568/Neadaptivnaya_plastichnost_uskoryaet_adaptivnuyu_evolyutsiyu


- Я вообще думаю, что между описанными двумя личностями есть один сближающий фактор. Они почти одного поколения. И пока одни сидели здесь и выдумывали миф про царя и поэта, то другие тогда же выдумывали миф про раскрытие сознания через поведение, а потом и через мозг. Современный когнитивизм вышел из бихевиоризма. Одни хотели свободы политической, другие - телесной. И эти мифы они несут в массы до сих пор.
- Современный когнитивизм вышел из бихевиоризма
Обычно считается, что "когнитивная революция" прикончила бихевиоризм.
https://en.wikipedia.org/wiki/Cognitive_revolution Эта расправа с бихевиоризмом отразилась даже в художественной культуре (повесть Бёрджесса "Механический апельсин" и снятый по ней фильм Стэнли Кубрика).
Мне кажется, это справедливо: одним из самых непримиримых противников бихевиоризма был Конрад Лоренц, рассматривавший эволюцию как когнитивный процесс. Вообще говоря, когда осознание проницаемости границ между естественными и гуманитарными дисциплинами происходит с "той" стороны, оно плодотворно (как минимум, теоретически); если же в этом направлении движется гуманитарий, в этом почти всегда присутствует элемент закомплексованности: "сейчас я вам объясню, как из нашей мути сделать настоящую науку".
- Я, конечно, просто мимо проходил, и вообще не в теме и не при делах, но оба рассказа -- и про сюжет с исследователем сюжета с царем и помазанником, и про ПТП -- явно мифологические, хотя бы структурно.
- Вы знаете, беда структурализма в том, что он может подобным образом препарировать практически всё - от новостного выпуска до эпикриза. Кстати, с тем, что мысль о фатальном воспроизведении архаических схем в русской жизни, с приравниванием любого генсека, президента и т. д. к "Царю-батюшке", - мифологема, существующая лишь в умах определённого типа эссеистов, но никак не инструмент исследования реальности, я согласен, о чём и сказал докладчику, но, разумеется, понимания не встретил.
- А что? Черняховск, бывший Инстербург, Восточная Пруссия, ныне Калининградская область. Было в городе гестапо, размещалось в этом доме. Ходили слухи, что дом был построен в плане в виде свастики, а после войны перестроен. Но это чисто городская легенда - дом действительно довольно сложной конфигурации, но никто его не перестраивал и никогда он свастикой не был.
Что сейчас в этом доме, не помню, а в советское время на первом этаже был продуктовый магазин. И все командировочные вздрагивали, когда слышали, к примеру: "в гестапо сметану дают!"
http://buyaner.livejournal.com/175189.html


Въ спорахъ объ образованiи, какъ и въ подавляющемъ большинствѣ случаевъ, правительство кругомъ право, общество кругомъ неправо. Но въ образовательной области нельзя не задать себѣ вопроса: если правительство своей политикой не довело общество до такой степени зрѣлости, чтобъ оно могло имѣть здравыя мысли объ образованiи, то чего стоитъ такая политика?
Подумалось вотъ что. Каждый разъ эта политика вовлекаетъ въ активную общественную жизнь новыя массы, которыя еще не подверглись ея воздѣйствiю. А естественный подходъ новичка къ образованiю — утилитаризмъ, т. е. ровно то, что губитъ школу въ зародышѣ: учить нужному для жизни. Этотъ процессъ могъ завершиться только съ всеобщей грамотностью — общество, руководимое правительствомъ, могло созрѣть для самостоятельныхъ сужденiй объ образованiи гдѣ-то къ тридцатымъ годамъ ХХ в. Объ утилитаризмѣ и о кадетскихъ корпусахъ еще напишу.
http://philtrius.livejournal.com/1058171.html


Очень интересная статья о том, как периодические цикады - те, которые сидят в земле 17 лет а потом все одновременно миллионами выходят наружу - отмеряют это время.
How 17-year cicadas keep track of time https://dl.dropboxusercontent.com/u/534902/cicadas.pdf
...Авторы этой статьи проделали следующий эксперимент в конце 90-х: выкопали личинок, которые были на 15-м году своего цикла, и пересадили их на корни специально культивированного варианта грушевого дерева, которому они умеют искусственным образом, варьируя освещение и температуру в теплице, навязать ускоренный годичный цикл - дерево проходит его за полгода. Половину личиной подсадили к дереву, которому ускорили цикл, половину - контрольную группу - к другому дереву с обычным циклом. Результат: почти все пережившие эту процедуру личинки "ускоренного" дерева вылезли на поверхность на год раньше срока. В контрольной группе все вылезли в положенный срок. При этом разница в температуре на глубине, где живут личинки, между двумя группами была незначительной.
Вывод: цикады следят за временем, по-видимому, не по каким-то внутренним календарным часам, а используя информацию о перепаде количества соков, которые они потребляют из корней.
http://avva.livejournal.com/2900316.html


Если говорить предельно коротко, формула Европы, по Ахутину, – это универсальность. Уточняя: универсальность динамическая. Существующая не иначе, как в движении. Именно такого субъекта, такого участника исторической жизни Европа, как большая лаборатория смысла, и вырабатывает – в том числе, и на уровне отдельной личности: бытие которого не связано ни этносом, ни языком, ни ментальностью, ни конфессией. Всё это – хотя бы первые три позиции, ну по крайней мере вторая и третья, от которых совсем уж никуда не деться – у него есть, но он умеет видеть поверх границ, задаваемых всем этим; он помнит, что человек ко всему этому не сводится. По крайней мере, знает о том, что такое видение возможно, что оно представляет ценность – и хотя бы теоретически умеет прикладывать соответствующие усилия.
...Универсальность, европейской культурой обещаемая, – универсальность, по Ахутину, особого рода: в некотором смысле у нее нет собственных, неотъемлемых, раз-навсегда установленных содержаний. Это универсальность открытости – и усилия открытости. "Новоевропейская науко-техническая эпоха ничуть не более воплощает суть европейской культуры, чем иудео-христианство или эллинизм. Кроме бытия внутреннего общения – переходов, промежутков, встреч, размежеваний, оспариваний и усвоений – бытия на границах культурных миров (смыслов бытия), иначе говоря, кроме бытия как онтологической озадаченности, нет тут, в европейской культуре, никакого общего бытия, нет и общего естественного или божественного света разума". Такое трудно вместить, да.
http://gertman.livejournal.com/184309.html


Но у нас теперь - кладистика, а потому считается, что все группы, происходящие от полихет, относятся к ним же. И в результате современная систематика включает в состав полихет уже просто абсолютно всех кольчатых червей. А впридачу и несколько групп, которые раньше кольчатыми червями не считались. Если раньше можно было говорить о том, как, например, от многощетинковых червей (в основном морских) произошли малощетинковые (пресноводные и почвенные), то теперь никаких малощетинковых червей как равноценного полихетам таксона не существует, и мы говорим только о частных специализациях внутри полихет. Особенно наглядно это в случае погонофор, которые были самостоятельным типом, а стали подсемейством полихет. А теперь вот и сипункулид, очень своеобразную группу животных, постигла точно такая же участь. Никого, кроме полихет (по-разному специализированных), в этой части эволюционного древа больше нет. И само понятие "полихеты", раньше обозначавшее нечто узнаваемое - кольчатых червей с параподиями, - теперь тоже теряет какой-либо наглядный смысл.
Мне кажется, или картина мира в результате обедняется?
http://caenogenesis.livejournal.com/75562.html


Сын поведал, что у него с друзьями есть "культовое развлечение".
Просмотр на телеканале "Ретро" советских концертов "Песня года".
Особенно молодежь катается по полу от смеха, когда ведущие восторженными зачитывают там письма: "У меня выросли три сына. Один поехал работать в колхоз такой-то. Другого позвала дорога на БАМ...".
Почему-то особым объектом насмешек является лица музыкантов ВИА "Вирасы".
Но главный кайф ловят, когда показывают лица в зале или берут интервью у зрителей в антракте. "Папа, у нас ощущение, что мы реально смотрим на инопланетян".
Им прикольно, например, что в зале обязательно присутствуют люди в курсантской или военной форме (это правда). Когда на какой-то песне-1976 в зале просто встала полурота солдат и начала подпевать Кобзону, молодежь просто чуть не умерла от смеха.
Сын: "Коля (это друг сына) как-то сказал: представляешь, а ведь наши бабушки и дедушки, даже наши родители - среди вот ЭТОГО выросли! Уму непостижимо".
http://langobard.livejournal.com/6769385.html
Я к семнадцатилетнему возрасту застал четырех генсеков. Нынешнюю молодежь поймут те, кто поступал в вузы в самом конце 1970-х - начале 1980-х. В том смысле, что те тоже ничего кроме Брежнева не помнили.
http://langobard.livejournal.com/6766479.html


...делаю репост. Выделение мое. В основном про то, что имеет место и в ДВФУ. Комментарии в конце - наоборот, про отличия двух федеральных университетов: Казанского и Дальневосточного.
Итак, текст. Автор: Искандэр Ясавеев, доктор социальных наук. Оригинал: http://trv-science.ru/2015/09/08/metamorfoza-universiteta/
В сентябре этого года заканчивается срок моего договора с Казанским федеральным университетом. Новый договор я решил не заключать, отозвав свое заявление об участии в конкурсе. Это решение далось нелегко после 20 лет исследований и преподавания в альма-матер. Причина ухода — полная трансформация Казанского университета в течение последних пяти лет. Хотел бы поделиться своими наблюдениями о том, какие черты отличают в настоящее время один из старейших университетов России, поскольку предполагаю, что они в той или иной степени характерны для других российских вузов.
...С главным выводом полностью согласен. Кризис университетов в России - даже таких серьезных и статусных как Казанский и Дальневосточный - имеет системный характер. Он неразрывно связан с тем, что происходит в стране в целом. В ней происходит много хорошего. Но есть и проблемы. И особенность текущего момента в том, что вместо того, чтобы признать и решать эти проблемы, государственный левиафан (а вместе с ним и все мы) несется куда-то совсем в другую сторону... И очень хочется надеется, что точка невозврата еще не пройдена.
http://ivan-zuenko.livejournal.com/146038.html


Прочитал, что на верхних этажах театра Марцелла в Риме есть жилые квартиры.
То есть, в XXI веке люди живут, ходят в тапочках, принимают душ, смотрят сериалы по телевизору, лазают по сайтам знакомств, укладывают детей спать, ставят стиральную машину, посудомойку, расклоадывают сушилку для постиранной одежды и так далее в здании, построенном Октавианом Августом еще до Вифлеемской звезды.
...Ну, то есть, вот как это?
"Мой дом построило СУ №1488, а ваш кто построил?" - "А мой - Гай Цезарь Октавиан, принцепс Сената великого Рима".
- Пол-Сиены так живет, а вторая половина - старше
- у одного трактирщика в Апулии в туалете всё время случались засоры. Он решил раскопать канализационную трубу, чтобы это дело устранить, а в результате обнаружился кусок средневекового монастыря, под ним римский амбар, а под амбаром — гробница ещё мессапской эпохи.
http://andronic.livejournal.com/739189.html


Листая "Журнал Министерства Народного Просвещения" за вторую половину XIX века и читая статьи самых разных авторов, обратил внимание на одну особенность. Статьи написаны профессорами философии, истории, филологии, написаны как правило очень четко и логично, одно удовольствие следить за ходом мысли. И все время меня не оставляла мысль, что эта логика - великолепная логика! - выстроена несколько странно. Я бы те же мысли выстроил совершенно иначе, причем это не моя особенность - за всеми построениями самых разных авторов чувствовалось нечто общее. Какой-то ход мысли, прием, которому они обучены настолько, что он стал базовым, они даже не замечают его. А я со своим математическим образованием этому приему не обучен - по крайней мере, он не доведен до уровня автоматизма.
И вот сегодня я вдруг понял, что это за прием - это классификация. В чем суть классификации как приема мышления? - это попытка справиться с необозримым разнообразием.
...Классификация возникает везде, где есть объективно данное разнообразие объектов - будь то природные объекты (животные, камни) или объекты гуманитарной области (слова, языки, государства). Все эти объекты существуют очевидно объективно - они объективно существуют и то, что именно это является объектом, достаточно очевидно (в смысле - не заведомо произвольно). Применяется это двумя способами: либо "объект Х относится к классу А, значит он обладает свойствами Y и Z", либо "все объекты распадаются на классы А, В, С и D, с классом А мы разбираемся таким образом, с классом В - другим, и т.д.". Разумеется, есть и более тонкие рассуждения, я указал только базовые.
В математике этот способ практически не используется. Там есть, конечно, сложная нерешенная задача классификации конечных групп (или она уже решена?), но, положа руку на сердце, зачем этот результат нужен? Для чего?
...Похоже, чем больше математика проникает в какую-либо науку, тем вернее она убивает имеющуюся в ней классификацию объектов - убивает просто потому, что подменяет естественно-выделенные объекты своими конструктами. Иногда это на пользу - в той же физике; иногда - не очень: см. биологическая систематика и кладистика. Впрочем, в этом я не то, что не специалист - я даже не дилетант.
Возвращаясь к теме заметки - я считаю, что логике, основанной на классификации, обучает изучение иностранных языков, особенно с внятной и четкой грамматикой (латынь). Именно в грамматике активно и продуктивно используется классификация - "в глаголах такого-то рода в таком-то спряжении пишется буква #", и список исключений. Понять логику грамматики (если она вообще есть) - дело явно не школьное; а чтобы выучить грамматику, чтобы научиться читать и писать на чужом языке, надо все многообразие языка свести к обозримому и запоминаемому набору правил. И самое главное - этот метод работает, при изучении языков этот метод работает.
Но, может быть, и естественные науки могли дать тот же ментальный навык?
http://timur0.livejournal.com/269394.html


У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал: "Здравствуйте." И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.
http://rualev.livejournal.com/1163956.html


Карта путей индукции осозанных снов

http://turchin.livejournal.com/774948.html


Сегодня уже только ленивый не тычет пальцем в "американцев", осуждая их за провальные, жестокие и буквально людоедские в силу своих кошмарных последствий "цветные" революции и "иностранные интервенции".
А ведь всё, что происходило в Петрограде в 1917 году, один в один совпадает с новейшими событиями в Каире и в Киеве: и всякие официальные и полуофициальные "Нуланды" летом 1917-го с наших революционных площадей не вылезали; и американские банкиры собственноручно выдавали лично бабушке революции Брешко-Брешковской "на её личное усмотрение" гигантские по тем временам 50 000 долларов (в дополнение к моторизованным передвижным киноустановкам с комплектами отснятого американскими документалистами пропагандистского материала). А потраченные "на русскую революцию" "лично банкиром Шиффом" 20 млн вполне сопоставимы с нынешними затратами Гос.депа на то же самое.
То есть мы сегодня, наблюдая за нередко вполне драматическими событиями арабской весны и украинского помутнения, как бы смотрим такой полу-документальный, полуигровой фильм о собственном монументально трагическом прошлом, что-то вроде туповатого американского римейка, снятого 30 лет спустя после блистательной французской комедии (как, например, Birdcage vs La cage aux folles).
http://bagaev-alex.livejournal.com/204323.html


Уже восемьдесят лет тому назад знаменитый датский лингвист Отто Есперсен в одном из своих выступлений говорил: (В Европе) «насчитывается 120 живых языков, и даже если не учитывать те, на которых говорят меньше 1 миллиона человек, то всё равно останется 38 языков, используемых и как литературный, и как разговорный языки... Все они взаимочуждые, и случись двум представителям разных национальностей захотеть пообщаться между собой, то тогда, если только один из них не утрудит себя — а речь о действительно серьёзном труде — и не выучит язык собеседника, или если оба они не выучат какой-нибудь общий для них третий язык, им неизбежно потребуется переводчик. О том, сколько таможенных пошлин собирается, когда границы пересекают различные товары, у нас статистические данные есть. А вот такой статистики, которая отразила бы, сколько всего времени и на каком протяжении тратится каждый год на переводы с одних языков на другие - у нас нет; хотя и очевидно, что бремя собираемых на границах интеллектуальных 'таможенных пошлин' гораздо тяжелее, чем бремя пошлин материальных.»*
...Во времена, когда я работал штатным переводчиком-синхронистом в Секретариате ООН в Нью-Йорке — на рубеже 80-х годов прошлого века — платило нам международное сообщество в среднем 2 500 — 4 000 долларов в месяц (сегодня эту цифру можно смело умножать на два), а рабочий месяц у нас состоял из 90 рабочих часов. То есть стоила наша услуга в современном выражении примерно 60-80 долларов в час. На любом заседании любого ооновского органа работало при этом 12 синхронистов — по два на каждый рабочий язык. И, значит, обходилось бесперебойное взаимопонимание между представителями всего человечества в одном конкретном комитете или на одной конкретной ассамблее не менее, чем в 720 долларов в час, или 4 500 долларов в день. А таких комитетов и ассамблей только в штаб-квартире в Нью-Йорке могло работать одновременно и десять, и даже больше. Получается поэтому пятьдесят-шестьдесят тысяч долларов в день, по самому минимуму и без учёта многих дополнительных расходов, только в одной — хотя и самой крупной — международной организации и только в одной — хотя и самой напряжённой — точке планеты. И только на разговоры; а есть ведь ещё и документы, которые точно так же все переводятся.
Дальше, в принципе, можно было бы точно так же просчитать и остальные, побочные расходы; и не только в международных организациях, а и в международных корпорациях. То есть сосчитать хотя бы самые главные статьи мировых «интеллектуальных таможенных пошлин» можно — они на поверхности, и, судя по всему, составляют многие миллиарды долларов в масштабах всей планеты. Просто за эту бодягу, естественно, никто не берётся и в обозримом будущем вряд ли возьмётся.
http://vbulahtin.livejournal.com/1686941.html


Мне кажется, если добрая воля есть - не надо заставлять людей с детьми плыть по морю в корыте без всякой на то необходимости. Если ее нет - это тем более не нужно. ЕС коллективно ведет себя так, как будто воли вообще нет - никакой. Вытащат из моря - и поленом в зубы. Отобьют почки - и дадут конфетку. От таких золотых середин у кого хочешь крыша поедет.
http://shkrobius.livejournal.com/550076.html


Хоть наука и претендует на то, чтобы находиться над обществом, она, как и христианская церковь до нее, является в первую очередь социальным институтом. В некоторых случаях источники научных идей в социальной реальности видны при детальном рассмотрении вполне отчетливо. Далее автор приводит пример дарвиновской теории эволюции, в истинности описательной части которой никто давно уже, и вполне резонно, не сомневается, но объяснительная часть которой (и об этом говорил и сам Дарвин) была вдохновлена совершенно внебиологическими соображениями и идеями, не последними из которых были идеи Томаса Мальтуса. Более того, концепция эволюции путем естесственного отбора очень похожа на теории шотландских экономистов времен раннего капитализма. Дарвин описывал природу в терминах экономики девятнадцатого века, знакомой ему непонаслышке, поскольку он зарабатывал на жизнь вложением в прибыльные акции и тщательно следил за биржевыми сводками в газетах. Осознавал ли он, насколько похожа его гипотеза сексуального отбора среди животных на принятые в викторианской Англии отношения между мужчинами и женщинами среднего класса, не совсем ясно, но картина сватовства вполне может встать перед глазами у читателей.
http://www.socialcompas.com/2015/09/07/richard-levontin-biologiya-kak-ideologiya-chast-1/


развитие технологий в таких странах, как Великобритания или США, к концу столетия позволит ввести 15-часовую рабочую неделю. Нет практически никаких причин сомневаться в его правоте: в технологическом плане наше общество вполне на такое способно. Тем не менее, ничего подобного не произошло. Вместо этого, если технология и была для чего-то использована, то для того, чтобы заставить нас работать больше. Ради этого было создано множество профессий, которые по сути являются бессмысленными. Огромное количество людей, особенно в Европе и Северной Америке, проводит всю свою жизнь выполняя работу, которую они втайне считают ненужной и бестолковой. Моральный ущерб от этого положения вещей настолько глубок, что превратился в шрам на нашей коллективной психике. И, несмотря на все это, практически никто не обсуждает данную тему.
...Выглядит так, будто кто-то специально придумывает бестолковые профессии, чтобы заставить всех людей работать хоть где-нибудь.
...Ответ на этот вопрос лежит не в плоскости экономики, но в плоскости политики.
http://www.socialcompas.com/2015/09/11/o-bessmyslennyh-professiyah/


я о враче: женщина за 50, всё при ней, но ничего особенного, однако когда она начала «вводить меня в курс дела» (узнав, что я биолог), причем очень грамотно и красиво, то я поймал себя на мысли, насколько прекрасным становится ее лицо. Не знаю, насколько эта «особенность» присуща другим, но в моих глазах человек, демонстрирующий свой профессионализм (область профессионализма неважна), окрыляется, светится изнутри и становится прекрасным. В этом и есть настоящая магия людей, знающих и любящих свое дело. Вот и здесь, в ЖЖ-пространстве: я знаю, что среди моих фрэндов есть немало людей, которые внешне ничем неприметны до тех пор, пока не начинают свое «шаманство», раскладывают по 5-мерным полочкам 6-мерные штуковины, выжимают из кончиков пальцев капельки живой воды, которая строит из безжизненных фраз целые города… Как же я вас всех люблю!
http://olnud.livejournal.com/236123.html


О различный типах иронии
Ирония может быть тоталитарной
Ирония может быть либеральной
Ирония может быть цинической
Ирония может быть постмодернистской
Ирония может быть глупой
http://maa13.livejournal.com/49910.html
Ирония — низменная, трусливая, недобрая ирония подонков общества
http://maa13.livejournal.com/228541.html


Если бы Вы могли, что бы Вы изменили в своём прошлом?
http://till-j.livejournal.com/283960.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments