Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


По-моему, пора уже собирать коллекцию абсолютно бесспорных положений, известных решительно всем... кроме тех, кто лично имеет дело с их предметом.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1960204.html?thread=105931788#t105931788


Прибыв на место происшествия, шериф первым делом декольтировал всех собравшихся ковбоев.
http://amigofriend.livejournal.com/2502221.html


Я не знаю, что лично для вас означает понятие "кризис среднего возраста". Как я вычитал недавно, это о завершении внутреннего процесса ожидания того, что дальше будет лучше, или дальше случится нечто важное и давно ожидаемое.
http://iten.livejournal.com/621537.html


В теории нет никакой разницы между теорией и практикой. На практике эта разница есть.
http://civil-engineer.livejournal.com/580851.html


Мы подумали: хорошо, а что, если мы внесем случайное количество красного, зеленого и синего флуоресцентного белка в каждую клетку, чтобы та приобрела свой цвет радужного спектра, и нам удастся увидеть сразу много разных клеток?
...Следующим шагом было создание вирусов, которые можно ввести любому животному, тем самым «заразить» его мозг цветами, чтобы окрасить каждую клетку в свой оттенок.
...Но если вы будете использовать методы типа брейнбоу в центральной нервной системе, выделяя всё, вы тут же будете обескуражены огромным количеством присутствующих там компонентов. Плотность так велика, что световой микроскоп часто не в состоянии распознать связи, даже если они разных цветов. Так что мы пытались придумать другие методы преодоления этих технических трудностей. Например, вместо того чтобы наблюдать мозг во всем объеме, можно делать очень тонкие срезы, и для нас «очень тонкие» — это около 30 нанометров.

...Фундаментальная проблема — та, что мешает мне спать по ночам, — как проанализировать такое количество данных. Мы исследовали кусочек мозга мыши, одну миллиардную часть объема мозга взрослой мыши, в течение последних четырех лет.
...Большой вопрос в области коннектомики и создания подобных инструментов: куда это нас приведет? С радикальной и в определенном смысле даже захватывающей точки зрения если у вас есть полная карта связей в мозге, если наш инструмент действительно вам ее предоставил, то вы могли бы облечь эту архитектуру связей в кремний. Вы могли бы создать виртуальный мозг, который симулирует не только общее строение, но воспроизводит каждый синапс реального физического мозга. Следовательно, у вас может быть разум — такой же, как и биологический разум, но воссозданный на компьютере. Это один интересный подход.
Другая идея, похожая на научно-фантастический сюжет, достаточно провокационная и все еще фантастика, и она состоит в том, что при появлении карты связей, как эта, вы сможете запустить ее в космос со скоростью света. Если бы разумное сообщество где-то очень далеко от Земли захотело бы получить впечатление о том, что мы собой представляем, то вместо отправки наших тел можно было бы отправить наш разум.
http://postnauka.ru/video/54757


одной рукой я это пишу о психических проблемах, маскируемых под горделивую инаковость, в связи с предыдущим постом, другой - о тайнах сексуальной самоидентификации, категорически неозвучиваемых, недоступных статистике, порождающих неврозы.
Последнее к слову о трех неделях на бдсмном форуме. Слушайте, я старый солдат и куда только меня не заносило, но больше трех недель я там выдержать не смогла. Три года назад вообще только десять дней, пятнадцать лет назад - не больше часу раз в месяц.
На зарубежных порталах этих трудностей не испытываю, на русских же "нетрадиционных" просто адский ад. У меня нет сейчас моральных сил рассказывать, это даже вряд ли можно назвать удачным сбором материала - все там тонет в агрессивном безумии. Как-то оно сошлось с двух сторон.
Непередаваемое удовольствие после такого этнографического заплыва вернуться в нормальный мир, непередаваемое.
Но осадок остался, мда. И это при том, что масса разумных людей - голодных духов, тем не менее, намного больше. Какая к бесам гендерная самоиндентификация, какое многообразие гендера, какой культурное закрепление нового опыта, что вообще за религиозно догматичный бдсм?
И ведь по отдельности все вроде как в здравом рассудке, - через личку прообщалась с большим количеством народа.
Когда-то давно немец из Франкфурта, физик и просто приятный человек, рассказывал мне примерно так: нас, немцев, считают скучными, но мы просто боимся показаться смешными и можем раскрыться только при специальном усилии. И я, инфантильная дура, отвечала с гордостью - что мы, де, русские, прямо напротив, боимся показаться скучными, и только с близкими можем себе позволить не выдрючиваться.
Нет, я и сейчас думаю, что невроз и стыд самого себе у нас приняли национальный размах, с откатом в виде чванства, разумеется. Сколько не работаю с собой, а каждый раз упираюсь в то, что наибольшие мои недостатки - этнического характера, то есть именно русского. А ведь мои русские предки совсем их не имели, очень были положительные люди, не то что другие родственники, еврейские и польские.
Или меня эта ситуация с подругой так задела, что все кажется мрачнее, чем есть, или впервые увидела соотечественников в массе, но что-то мне как-то не по себе. Повторю на всякий случай - сообщество, которое должно быть самым толерантным, самым спокойным и доброжелательным, развитым интеллектуально, в конце концов, выглядит как сборище идиотов, где приличные люди прячутся в своих дневниках и стараются не пересекаться с большинством. И нет, разговоры там только о бдсм, никаких обычных блогерских тем.
Вот еще раз - в месте, где говорят о сексе (даже не касаясь чистой Темы, которая ближе к Тантре или, как минимум, психодраме), люди не могут быть так нервозны. Это как представить клуб олдскульных металлистов с культом аутизма и ипохондрии. Консерваторию, в которой лузгают семечки и плюют на пол, разговаривая о Дебюсси.
К чему я это все - к невозможности статистически наблюдать российское сообщество, слишком много скрытых течений и нелеченной психической нестабильности.
http://miya-mu.livejournal.com/63962.html


в те-то стародавние времена, я сегодня вдруг у станции подумал, жизнь и мир казались вогнутыми, как та линза, как большущая воронка от снаряда или как, не знаю, кратер вулкана. Тогда вполне себе верилось, что весь мир – это суповая тарелка, которая снизу покоится на трех китах, а те – покоятся на трех черепахах, а те, последние, плавают в мировом эфире, с ленцой шевеля ластами.
Потом мы росли, и мир всё больше приобретал форму шара. Ну, в юности этот шар был просто огромный! Больше тысячи солнц! Такой совершенно необъятный шар размером чуть меньше вселенной (если бы он был чуть больше, то что-то тогда бы не сходилось): и Крым, и Ленинград, и Джубга, и Ярославль, и Калуга, и Архангельск, и Резекне с Вильнюсом, и Северодвинск, а где-то там есть еще и Хабаровск с Владивостоком! — да мамочки мои! Неизмеримый не помещающийся в сознание шар: одна Москва чего стоила: из конца в конец поехать в гости — приключений до жопы!
Потом появились жены, семьи и дети, и мир сдулся, он превратился в мир, точно таким размером: где-то с выставочный глобус: бывают такие огромные глобусы зевакам и школьным экскурсиям «на посмотреть», как в планетарии, там еще города диодиками светятся.
Но он не остановился: он, мир, продолжал без ускорения, но уменьшаться. Сейчас мне 41, и мой мир уже размером с шар, на котором танцует девочка на известной картине. Да он и у всех моих сверстников в разы меньше, чем в юности, не говоря уже о детстве, ведь так, ребята?
И с каждым годом он, этот наш шар, уменьшается. И когда он станет размером с кулак… нет, меньше! — размером с теннисный мячик… нет, меньше! — размером с пластмассовый такой, белый, от пинг-понга шарик — вот тогда мы положим его себе в карман, ляжем на кровать и умрём.
http://sasha-bor.livejournal.com/935412.html



Камчатка
http://ru-foto.livejournal.com/57986311.html


Феномен отрицания преемственности, вообще говоря, не новость. Ренессансные гуманисты отрицали свою преемственность по отношению к Средневековью, хотя не нужно быть филологом, чтобы видеть, что сонеты Петрарки к Лауре куда ближе поэзии трубадуров, чем лирике Катулла (римские поэты не ведали о куртуазном почитании прекрасной дамы).
Английская литература начиная с времён Эдуарда III активно отрицала свою преемственность по отношению к нормандскому периоду, хотя на практике победили не неуклюжие имитаторы древнегерманского аллитерационного стиха, а Джеффри Чосер, заимствовавший романские метры.
Реальные разрывы преемственности на самом деле - редкость. Они возникают только там, где традиция целенаправленно уничтожается (например, английский театр, закрытый пуританами в 1640-е гг, пришлось фактически импортировать заново с континенты, и он уже был совершенно другим). И то это удаётся не всегда. Более того, есть основания предполагать, что, чем агрессивнее преемственность отрицается, тем более стойкой она является на самом деле.
Итак, попробуем разобраться, что произошло в русской литературе в XVIII в.
А) Была ли предшествующая литература "вытеснена из культурного обихода"?
1. Если и была, то не сразу. За броским образом Петра, отрезающего боярам бороды и учреждающего ассамблеи, как-то потерялся тот факт, что в литературе петровского времени ничего рубежного не произошло.
...2. Как насчёт того, что многие древнерусские тексты продолжали переписываться в XVIII и даже в XIX в.? "Девгениево деяние" вон вообще только в списках XVIII в. сохранилось. Летописи также продолжали вестись в XVIII в.
3. Такой жанр, как жития святых, вообще никуда не делся.
4. Да, небольшая верхушка культурной элиты (которая во времена Пушкина составляла 3-4 тысячи человек, судя по тиражам журналов, и которая едва ли превышала несколько сотен человек в 1730-е гг.) начала читать оды, элегии и романы вместо, как предполагается, летописей и житий святых. Но много ли мы знаем о литературных вкусах князей и бояр допетровской эпохи? На самом деле - практически ничего. Очень может быть, что жития святых они держали на полке, "потому что так положено", а на ночь читали "Бову Королевича" и "Еруслана Лазаревича".
http://steblya-kam.livejournal.com/182228.html


Так случилось, что я родился и вырос недалеко от государственной границы СССР, километров шестьдесят, чуть больше часа на пригородном поезде. За этой чертой мир заканчивался. Можно было оказаться в положении того путешественника со знаменитой ренессансной гравюры, который достиг края мира и, раскорячась, высунул голову наружу. Но я так никогда и не преодолел эти немногие километры – для попадания в погранзону нужен был пропуск, а для его получения – хоть какая-то завалящая причина (либо умение миновать пограничный патруль в поезде). Я же всегда был слаб в поиске оправданий там, где достаточно простого любопытства. Впрочем, саму границу я вполне живо себе представлял, ни разу не видав. Это писатели любят изображать грань миров как стену от земли до неба, или обрыв, уходящий в бездну, или, на худой конец, в виде портала, искрящего голубыми сполохами (почти как на той гравюре). Жители внутренних губерний тоже обыкновенно ожидают от границы и её жителей чего-то необычайного. На самом же деле мир кончался на речке-переплюйке, уснувшей в зарослях пожухлого тростника, и за ней продолжался тот же в меру унылый пейзаж с холмами и перелесками, с редкой россыпью белёных хат, что и на этой стороне. Собственно, не было за ней ничего такого, к чему можно было бы видимо стремиться. Если бы не торжественная, напоказ – при всей своей условной скрытности – охрана, то никто бы не догадался, пересекая эту воображаемую грань, что с ним вообще что-то происходит. А так – многие хлопоты в подготовке, лёгкий мандраж за достаточность добытых документов непосредственно в момент их предъявления и даже некоторая эйфория от того, что наконец – всё. И ничего вовне не отражает этой столь явной внутренне перемены участи, и это, наверное, способно вызвать не только досаду, но и испуг. Все привыкли к своей пограничной работе пропускать встрёпанных путешественников, и она уже успела всем надоесть.
Вот так же и грань между жизнью и смертью. Там человек видит ровно то же, что и здесь, на этом берегу. Всё так же просто и незатейливо перед границей, как и за ней. И если доктор Хаус, при всей своей киноусловности, ничего не увидел, введя себя в клиническую смерть, то это как раз потому, что это ничто он втянул за собой с этой стороны.
http://annobon.livejournal.com/79951.html


Лет двадцать назад я решил написать хороший учебник рыночной экономики. Все удивлялся, почему до сих пор никто не написал. Решил, как положено математику, строго обонсовать модели, а не крестики рисовать, как все авторы учебников. Честно построил модель Бем-баверковского торга, модели формирования рыночной цены вообще. Стал доказывать сходимость процессов, эргодичность...
И тут обнаружил, что процессы такого класса в общем случае несходимые. То есть в общем случае рыночной цены просто не существует. Из чего следует, что рыночное регулирование возможно лишь в очень ограниченном классе секторов. В остальных оно неизбежно влечет дисбаланс, а значит должно подвергаться внешнему насильственному устаканиванию.
Затем я обнаружил также и невозможность формирования естественным путем всеобщего эквивалента. Матрица цен в общем случае оказалась несимметричной. Следственно, все теории естественного происхождения денег почвы под собой не имеют.
http://shel-gilbo.livejournal.com/152184.html


За политическими идентичностями стоят различающиеся мировоззрения, которые проявляют себя в вопросах, далеких от принципов политического устройства и тому подобных вещей. Так, важные для левых либералов свободы больше связаны с собственной телесностью, правом сделать с ней что-нибудь разрушительное (аборты, смена пола, эвтаназия), в то время как правых либералов хорошо маркирует право на ношение оружия, то есть законная возможность ради безопасности своего тела собственноручно посылать пулю в чужое. И от тех и от других легко отличать консерваторов, полагающих, что вообще более важны абстрактные объекты и символы, а не люди и их тела. Поскольку всякий человек – человек только временно, а потом и навсегда человеком уже не будет, а будет кем-то совсем другим.
http://propatriamori.livejournal.com/348805.html


В Московском зоопарке разработали систему хранения отчаявшихся тушканчиков
Москва. 28 октября. INTERFAX.RU - В Московском зоопарке разработали специальную систему погружения тушканчиков в зимнюю спячку: для этого их морят голодом в темном холодильнике, пока они полностью не лишатся надежды.
"Знаете ли вы, как спят тушканчики у нас в зоопарке? В самом обычном холодильнике! Чтобы они уснули, их нужно поместить в экстремальные условия", - сообщает на своей официальной странице в фейсбуке Московский зоопарк.
Там рассказали, что "если оставить в холодильнике грызунам с собой еду или материал для строительства гнезда, то они не уснут, и будут надеяться на лучшее".
"Поэтому их запирают в темноте, в тишине при температуре три-четыре градуса тепла, тогда они отчаиваются и впадают в анабиоз. Спать им нужно для здоровья, да и период размножения у них происходит только после спячки", - объяснили в зоопарке.
http://www.interfax.ru/moscow/476060 http://platonicus.livejournal.com/695758.html


Брак – это попытка вдвоём решить проблемы, которых один никогда не имел бы.
http://jaerraeth.livejournal.com/540807.html


там, где Свой Парень видит расклад «я сказал - джинн сделал», Маг видит огромную уйму работы, с беготнёй по доставанию материалов и тщательным выполнением рабочих протоколов, а потом с компенсацией своему организму всего потраченного. А надо заметить, что платить за работу при этом обеспечиватели приключений Магам в среднем любят не больше, чем гаммельнский магистрат - Крысолову. Поэтому, окромя решения собственно проблемы, в сказке Мага нередко есть важный заключительный эпизод: получение компенсации с того, кто ему этот квест организовал, или, если это невозможно, месть (видите любимую точку конфликта Мага со Своим Парнем Алладином?). Один из их фирменных приёмов в очевидно плохой ситуации - это поведение «злого ифрита», максимально буквально выполняющего ваши просьбы. «Японскую забастовку», базирующуюся на буквальном выполнении инструкций, наверняка придумали Маги. Как и прочие архетипы, в сказке своей Маг встречается с тем, что больше всего не любит: походно-авральными условиями и предложением ему «нормального» вместо годного; с кривыми ТЗ, лезущими под руку энтузиастами, нарушениями обещаний - а также непоколебимой уверенностью окружающих в том, что работа, время и силы Мага ничего не стоят. И вопрос «что с этим делать?» - это то, на что он в том числе отвечает, проходя архетипный квест.
Что НЕ может случиться с Магом в сказке?
- Никто не может своими действиями решить за него ни одну из его или навешенных на него проблем. Помочь в решении - вполне бывает, дать ценную информацию - пожалуйста, помешать работать - вообще сколько угодно. А вот доделать дело кроме него некому. И уладить за Мага его конфликт с теми, кто хлопоты организовал – тоже некому. Простейший способ залипнуть в архетипе - это пытаться затыкать все бочки, потому что «кто же, кроме меня» и «а иначе весь мир развалится и мне будет негде чай пить». Понимание, что хороший мир не развалится, плохого не жаль, а сделать себе чаю можно и в другом мире, выводит за рамки стратегий этого архетипа.
http://dreamer-m.livejournal.com/404296.html


Помимо знания леса, иммунитета к местным болезням и храбрости, рейнджеры отличались энтузиазмом. Порой даже излишним - Стедмана, любителя науки и искуства, огорчала их привычка играть в мяч отрезанными головами
http://jaerraeth.livejournal.com/541637.html


Я официально стал первым в мире химиком темных материй!
http://arxiv.org/pdf/1510.07754.pdf
http://shkrobius.livejournal.com/557221.html


Когда вы слышите, что Англия - это страна традиций, - верьте! Традиций и планирования - не того, которое с выключенным мотором, а того, которое по пунктам и заранее.
Итак, 1913 год, Англия, Лондон, Вестминстерский холл, самое старое здание парламента... Заседание комиссии по крупной реставрации холла. ...Здание начали строить в 11 веке, закончили, видимо, в 14, временами потом ремонтировали, но крупная реставрация... То поправить, се починить, и очень надо поменять стропила, а они, заразы, большие и дубовые. Дубовых лесов в Англии к тому моменту осталось мало, старых - еще меньше, а тут нужны дубы старше 300 лет - потому что все, что моложе, банально не подходит по размеру.
И говорит некто в комиссии - а откуда мы вообще дерево в прошлый раз брали? "Ээээ, - говорят ему, - а когда был прошлый раз?" А прошлый раз был в 14 веке. Мда. Ну все-таки - откуда брали? Проверяют. Из Сассекса, дубовые брусья под стропила присланы из владений семейства Корторп. И говорит опять некто в комиссии - большой оптимист человек был: "А давайте с ними свяжемся? Владения же никуда из семьи не уходили с 14 века. Ну в порядке бреда - свяжемся?"
Связываются. И глава семьи Кортропов сэр Джордж говорит человеческим голосом: "Вы за дубовыми стропилами для Вестминстерского холла? Вон те деревья - ваши. Понимаете, когда в 14 веке мой прапрапрапрапра вам балки поставил, он подумал, что лет через 500 вам новые могут понадобиться. И посадил. И велел передавать сообщение дальше."
И срубили дубы, и сделали балки, и отремонтировали Вестминстерский холл. Думаю, что сэр Джордж тогда приказал еще дубы посадить. А то лет через 500 понадобится...
http://lemura.livejournal.com/227002.html
Карл, в общем, не против предоставить убежище и даже место поэту лишь бы стихи не читал. Англия большая, и не такие стихоплеты помещались. Но с Мазарини ссориться не хочется. А с другой стороны - де Маркетель де Сент-Эвермон плюс еще сто двадцать имен уже тут оброс связями, прогнать или там не заметить - свои же не поймут. Задача.
Но выход Карл нашел. Шевалье Чарльз де Маркетель де в общем вы поняли был назначен губернатором острова Дак (Duck Island, то бишь Утиного острова). Поэт был польщен, друзья поэта обрадованы, а французский посол тихо ржал в кулак, поскольку он был единственным, кто удосужился уточнить, что такое остров Дак/Утиный остров. Это такая кочка в центре озера в Сент-Джеймском парке.
И жили они все долго и счастливо. Шевалье де Маркетель осел в Англии и до самой своей смерти оставался губернатором острова Дак. Он так никогда и не узнал, что это такое.
http://lemura.livejournal.com/226632.html


Фенрир

http://korabelny-kot.livejournal.com/257707.html?thread=4222379#t4222379


У меня на прошлой неделе была интересная беседа с финансовым директором крупной международной корпорации. Очень толковым.
Он сначала мне рассказывал, что в нынешнем формате ученых и инженеров столько не надо. НУжно небольшое количество очень светлых голов для открытий. А все остальное будет автоматизировано и роботизировано. То есть мысль о том, что эти роботы надо будет кому-то разрабатывать, обновлять, ремонтировать, поддерживать ему как-то в голову не приходила. По этой причине он не видел ничего страшного в трансформации системы образования с упором на гуманитаризацию и искусства. "Но если, например, в Норвегии до 8 класса не ставят оценок, нет возможности изучать математику углубленно, и, фактически, с 3 по 7 класс учат ежегодно одно и то же, убивая интерес к математике, откуда возьмутся кадры?" - "Ну если человеку математика нравится, то он все равно пробьется".
После примеров на пальцах он согласился, что все не так радужно, и без молока не получишь сливок, но глобально убежденность в "ничего страшного" не поколебалась.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1960204.html?thread=105939724#t105939724


Да, раньше люди не подозревали ни о вирусах, ни об электромагнитной природе света. Но кто сказал, что, углубляясь в тонкости, мы лучше видим картину целого? Увлекаясь микроскопическим строением волокна, можно легко упустить главное в ковре – рисунок.
http://v2203.livejournal.com/281206.html


Поразмыслив, пришёл к выводу, что любым неумением невозможно гордиться. Возьмём какие-то крайние варианты, например человек с гордостью говорит "я не умею воровать". Есть ли в этом основание для гордости? Нет. Основанием могла бы стать фраза "я рос в тяжёлых условиях, я научился воровать, но к 20-ти понял, что так поступать нельзя и никогда с тех пор не брал чужого". Т.е. любое неумение (даже плохого), само по себе не может быть предметом гордости.
http://till-j.livejournal.com/288392.html


Чем больше в людях советской жизни, тем меньше в них терпимости и больше в них "кто не с нами, тот либо дурак, либо продался". И даже более того скажу: всерьез о более или менее спокойном отношении к чужим точкам зрения можно говорить, как раз начиная с моих сверстников (конец 1960-х - начало 1970-х годов рождения). Ну и далее - чем люди моложе, тем лучше с этим делом.
Миллионный раз повторю, что в плане спокойного отношения к инакомыслию в лице сегодняшней молодежи мы имеем дело с лучшим поколением в истории России.
Но вот какое дело.
Может, не социокультурным опытом все объясняется, а элементарной возрастной психологией? В околопятидесятилетнем возрасте начинается возрастная склочность, всезнайство и прочий страх на тему "заткнитесь все, я скоро помру, а главного миру я еще не сказал". Грубо говоря, и мои сверстники, достигнув этого порога (осталось совсем немного) превратятся ровно в то же самое, что я вижу сейчас в людях 50-60-летнего возраста. И тех, кто после нас, не минует чаша сия. И так было, и так будет всегда.
http://langobard.livejournal.com/6830551.html


энтомологи, работавшие в Коста-Рике, заметили, что среди рабочих муравьев вида Ectatomma ruidum есть такие, которые добывают пищу своеобразным образом – воруют ее из соседних муравейников того же вида. Новое исследование, проделанное другой научной группой, показало, что это не просто творческий подход к добыче пищи, а характерный комплекс поведения, присущий особям с особой запаховой подписью. Таких муравьев ученые предлагают определить как отдельную касту – муравьев-воров.
...Выявленные среди E. ruidum воришки представляют собой функциональную группу муравьев-фуражиров и составляют порядка 5% населения колонии, отмечают авторы нового исследования. Их поведение отличается от других фуражиров особой жуликоватостью. Они не просто носят еду из чужого муравейника в свой, а делают это так, будто стараются не привлекать внимание.
...Иногда воришек застукивают на месте преступления, и тогда муравьи-хозяева действуют как вышибалы: подхватывают прохиндеев, относят их на расстояние около метра и отпускают. «Но на следующий день те снова воруют, как ни в чем не бывало»
...Еще в начале 90-х ученые выяснили, что на их экзоскелете имеются запаховые метки, промежуточные между той, что присуща их родной колонии, и той, что характерна для колонии, из которой они воруют. Благодаря этому они могут спокойно прокрадываться в чужой муравейник, но только в один конкретный, которому соответствует их метка. А когда оттуда надо сваливать, по идее, всегда есть уверенность, что своя семья их пустит в родное гнездо.
http://batrachospermum.livejournal.com/110831.html http://www.researchgate.net/publication/282526211_Distinct_types_of_foragers_in_the_ant_Ectatomma_ruidum_Typical_foragers_and_furtive_thieves


Главный вывод, который я могу сделать по результатам нашего исследования, что демаркационная линия проходит между всеми нашими респондентами. Один главный ключевой критерий: сдавал ли человек в 11-м классе ЕГЭ по истории или не сдавал. Это как водораздел. Потому что я могу с закрытыми глазами, не глядя на то, что это за респондент, сразу сказать: человек сдавал историю, человек историю не сдавал. Потому что, как только мы встречаем молодого человека, который не сдавал историю, его картина мира настолько причудлива и фантасмагорична, что это просто в голове не укладывается.
Например, человек что-то слышал про царскую Россию, которая закончилась в 1917 году, причем дальше 1917 год может ассоциироваться с теми событиями, которые были в России в 1991 году, и 1917 год вообще расплывается и становится непонятным. Потом вдруг откуда ни возьмись появляется 1941-45-й. Потом опять пустота, и вдруг выстрел – Гагарин полетел. Потом снова тишина, и потом Путин.
Михаил Соколов: То есть ни Ельцина, ни Горбачева, ни августа 1991-го?
Валерия Касамара: Этого нет. Какой путч, какой 1993-й?
...Я сейчас не буду говорить о том, что люди не знают географию, о том, что они на карте не могу показать, что это – Россия или не Россия. По поводу региона Российской Федерации может быть вопрос, на каком языке там говорят. Я про это сейчас не говорю. Но катастрофа в том, что, когда мы начинаем спрашивать, чем ты гордишься, получается, что единственное событие, на котором выстраивается все представление о стране, – это победа в Отечественной войне. Это как такой колосс, вокруг которого все напутано, навязано.
...Многие социологи были сильно разочарованы, когда новое поколение новой России оказалось "хомосоветикус", а не совершенно новым. Я уже устала повторять, что за эти 20 лет мы воспитали поколение потребителей, но это совершенно не те люди, которые задумываются о каких-то демократических ценностях или о чем-то другом.
http://www.svoboda.org/content/transcript/27331008.html


В 74-м он переехал в США и год работал в Мэрилендском университете. Там ещё не было аспирантуры по славистике, поэтому он преподавал обычный (не аспирантский) курс "advanced Russian". И они со студентами решили собираться в неформальной обстановке и общаться на русском. Если кто случайно заговаривал на английском, он немедленно выкладывал на стол квотер, который потом шёл на выпивку. Поскольку собирались они в небольшом ресторанчике "Везувий", который держал один итальянец. Этот итальянец был очень музыкальным, всё время что-то напевал. И как-то студенты спросили, что сейчас поют в России. После этого на этих вечеринках они пели Окуджаву и Галича. В 75-м Шеворошкин уехал из Мэриленда (в Йель, оттуда в 78м в Мичиган), и посетил те места лет через тридцать. Оказалось, что по вторникам студенты по-прежнему собираются в ресторанчике "Везувий". Это уже не слависты, и никто не знает, откуда пошла такая традиция.
http://jenya444.livejournal.com/406401.html


Выбегалло поставил эксперимент: его кадавр мог получить всё, что хотел. И оказалось, что у него - как и у первого кадавра - все потребности материальные. Почему? Потому что духовных потребностей вообще не существует. Духовная деятельность - это не удовлетворение потребностей, а желание обогатить ноосферу. Дух творит не для себя. Потому что человек создан по образу Бога, что означает - он творец. Как Богу ничего для себя не надо, так и человеку. А если ему что-то для себя надо - это от животного по имени Homo sapiens. Почти по Тании. Животная душа желает для себя, а Божественная душа желает - не для Бога, которому ничего не надо, а для всего окружающего, от охраны природы до написания симфонии, от борьбы за восьмичасовой рабочий день до школьного преподавания.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1355510.html


Я знаю: к сладости прилипнет гадость,
А щеголи от тряпок без ума;
Несчастных знаю я былую радость
И яблоню, что яблочко дала.
По листику я дерево узнаю
И дождик предскажу по небесам.
Довольных и страдальцев угадаю,
Одно лишь тайна для меня: я сам.

По вороту узнаю я костюмчик,
По юбочке узнаю, что под ней;
Мне выдаст барыню ее голубчик,
И барина предаст паж у дверей.
Певца узнаю, коль поет - не воет,
И дурня: лесть - что пряник дуракам;
Глоток вина мне год его откроет.
Одно лишь тайна для меня: я сам.

...
Жизнь, полная трудов ,- то лучший отдых;
Кто нас толкнул - тот подал руку нам;
Сплошная фальш - предмет похвал неложных;
Здоров, кто ждет отбытья к праотцам;
Бесчестный защищает честь, конечно;
Коль в гневе кто, так мысль его острей;
Изменщица ласкать вас будет нежно,
А всех мудрей - влюбленный дуралей.

Не думайте, что я учу вас ложно:
Без горького спасти больного - сложно;
В стихах услышать правду только можно.
Добро и зло мешаются, ей-ей!
Гармонию нам слушать невозможно,
А всех мудрей - влюбленный дуралей.
http://valya-15.livejournal.com/668974.html


Как нам объясняли в советской школе,
то, что для империалистов - праздник,
для нас - обыкновенные будни.
Напрмер - Хэллоуин.
http://fryusha.livejournal.com/685774.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments