Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Вот какая генеральная проблема.
1. Совершенно необходимо и очень хочется помнить о недостижимом важном и хорошем и тяготеть к нему, помнить, что к нему можно приблизиться, хотя и нельзя достигнуть. Это важное и хорошее просвечивает в многих эпизодах жизни, обычно взятых изолированно, оно сверкает локально (например, в детских воспоминаниях, в странных образах и снах), а при более общем и реалистичном взгляде растворяется в более сложной смеси обычной жизни, но это не причина объявлять его ошибкой и переставать к нему тяготеть.
http://hugan.livejournal.com/11498.html


В 1901 году писатель Елпатьевский, описывая Горького, обращает внимание, что тот не умеет сидеть. Оказывается, по «неумению сидеть» на стуле тогда точно определяли представителей низших сословий, особенно крестьян, которые либо стояли/ходили (при работе), либо лежали – отдыхали. А если сидели – то на лавке.
http://hasid.livejournal.com/1752983.html


про то, как каждый из нас время от времени осознаёт себя чем-то средним между призраком и симуляцией, что становится не по себе от проникновения внутрь тебя как в себя
http://kvakl-brodakl.livejournal.com/710948.html


В дохристианской Руси именем Ладо называли божество веселья, супружеского счастья: "четвертыi iдол Ладо сего имяху божия веселия i вьсякаго благополучия жертвы ему приношаху готовящиiся ко браку"
В.Л. Виноградова. Лексическая вторичность "Задонщины" сравнительно со "Словом о полку Игореве". ТОДРЛ, т. 12. С. 26.
Кагбэ источник, по собственному признанию Виноградовой - Н.М. Гальковский, "Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси", т. 2, с. 296. Не поленилась, полезла проверить.
На с. 296 действительно читается данный текст. Только аффтарша умолчала, что это Густынский летописец, памятник 17-го века, и на с. 295 Гальковский ясно признаёт его сведения недостоверными, пишет, что они бесполезны для реконструкции верований эпохи Владимира, и объясняет имена "Ладо" и "Лель" как продукт кабинетной мифологии и неверного истолкования припевов в народных песнях.
http://steblya-kam.livejournal.com/182562.html


только кукла может быть совершенной женщиной. Он не мог найти свой идеал.
http://tanjand.livejournal.com/1548452.html?thread=34028452#t34028452


В принципе, даже не имея окаменевшего пигмента, можно судить о его былом присутствии по характерным химическим элементам. Например, могущественные рентгеновские лучи позволили другой группе ученых обнаружить медь в окаменелых останках древних птиц, включая конфуциусорниса (Wogelius et al., 2011). А медь может служить маркером эумеланина, и это также является шагом на пути к определению истинного облика древних тварей.
Благодаря новым методикам реконструкции посыпались одна за другой. Первым динозавром, для которого был вычислен цвет оперения на всем теле, стал крылатый Anchiornis huxleyi из Китая юрского периода, 161 млн лет (на первой иллюстрации статьи). По 29 образцам перьев удалось восстановить окрас с точностью 90%, доложила в журнале Science американско-китайская научная группа, включавшая Якоба Винтера (Li et al., 2010), буквально через неделю после публикации коллег о фрагментарной окраске меловых китайских находок. А ежели кто до сих пор сомневался в том, что ученые имеют дело именно с меланосомами, а не с бактериями, то недавно вышла статья, в которой доказано присутствие эумеланина в ассоциации с этими сосисковидными структурами в перьях анхиорниса (Lindgren et al., 2015).
http://batrachospermum.livejournal.com/111289.html


В Китае был предложен трудный метод входа в дзен. Практика коанов крайне трудна, главным образом потому, что нет рядом с практикующим хорошего учителя, который смог бы указать на ошибки или для начала, хотя бы сформулировать задачу для ученика. Сознание начинающего так устроено, что не может на себя взять большой груз в самом начале. Так, когда мы впервые приходим на йогу и видим, что в группе рядом с нами находятся продвинутые ученики, их тело уже сформировано, мы оказываемся фрустрированы успехами коллег и просто поражены небоподобными возможностями учителей.
Именно в этот момент ученик делает первую ошибку, он прикладывает необоснованные усилия и может нанести повреждения своему телу. Чаще всего огорченный своими неудачами, не возможностью быстро получить результат, разочарованный, ученик бросает занятия. Ученик не понимает, что овладение мастерством не означает обретение необычных качеств, а скорее всего сглаживание острых углов в первую очередь собственного характера. Мне всегда была симпатична идея о том, что меняющийся мир познает меняющееся сознание.
Если ученик не бросает занятия, он скоро обнаруживает, что цель занятий - совсем другая, в них нет обретения новых качеств, их суть в последовательности неизбежных утрат и потерь. Он с удивлением узнает, что именно эти качества переживания потерь и есть обретение нового творческого инструментария исследователя.
http://between-there.livejournal.com/10473.html


При желании любой механизм эволюции можно полностью описать, обойдясь совсем без понятия "естественный отбор" - в терминах мутаций, их фенотипических эффектов и скоростей размножения. Это будет громоздко, зато избавит от некоторых характерных источников misleading'а.
...Построить теорию эволюции без понятия естественного отбора так же возможно, как построить классическую механику без понятия силы. Получится адинамическая механика, или "механика без силы". Такие попытки делали, например, Густав Кирхгоф и Генрих Герц. Но широкого применения их подход не нашел, потому что сохранить понятие силы - удобнее.
Все эти проблемы почти наверняка не возникли бы, если бы теория эволюционных механизмов начала развиваться не до, а после того, как сложилась генетика. Тогда все с самого начала было бы прозрачно.
- "Энергия". Сущность почти полностью математическая, вся физика объясняется без неё - но с ней удобнее.
- я бы скорее беспокоился на тему (не)понимания "творческой роли естественного отбора" (по моим личным впечатлениям его не понимает абсолютное большинство авторов тех учебников и прочих книжек, где оно излагается, - не говоря уж об их читателях). И о связанном с этим представлении, что любое эволюционное приобретение (фермент, молекулярный комплекс, глаз, крыло, мозг, человеческий или пчелиный язык... нужное подчеркнуть) сначала возникает - если не в законченном, то в "черновом" виде, - а уж затем подвергается действию ЕО.
- А что лично Вы подразумеваете под творческой ролью естественного отбора? Я остерегаюсь таких формулировок как раз из-за расплывчатости.
- Если коротко - то, что он порождает сложные структуры, которые иным путем либо вообще не могут возникнуть, либо возникают только в результате целенаправленной деятельности разумного агента.
http://caenogenesis.livejournal.com/78453.html


- В переложении на "понимание" - это неизбежно покажется трагически суженным, обкорнанным "уродцем": не до "звёздного неба над...", как и "закона внутри..." (то есть - не совсем без оных, но в трагическом "кривом зеркале"). Чтобы хоть в малой степени не повторяться после трёх страниц чтения - я позволю себе "загНустить" эту краску вот эдак:
- Понимание - это то, что даёт над чем-либо власть (...хотя бы потенциальную, умозрительную, хотя последняя - уже чересчур обманчива, иллюзорна и норовит безотчётно опереться на вышепомянутую субъективную "сытость желудка"...).
Это можно завуалировать и перефразировать "красиво и благородно" (несть числа таким гордым формулам).
Однако же, в дистиллированном остатке такого "истинного" понимания (которое, как и всякое орудие - может предстать "во благо", направленное Любовью - или хоть чем... а может равно пригождаться "во зло") - всё равно тот же критерий обретённой потенции использовать очередное "нечто" в своих интересах: как минимум, "защищённости", как обыкновение - "власти" - всё одно "над чем-то" или "над кем-то"...
Больше ли в этом "доктора Фауста" или "Мефистофеля" (или бессмысленно пытаться разделить лезвием - этого "сиамского близнеца")?
- Понимание есть способность переделать себя так, чтобы стать ближе к истинному Я.
- ...для меня это - слишком абстрактно: в том смысле, что в равной мере - я мог бы как "пытать" Вас о содержании каждого из слов во фразе, так и - даже ещё легче - самостоятельно "вчитать" в неё чуть ли не всё, что мне заблагорассудится... Как повод к новым размышлением - это, может быть, и достоинство - но весьма далёкое от собственно "понимания" (с моей стороны).
...Ведь - мне даже не хотелось об этой банальности: всё, помимо Понимания, в чём нам видятся "источники власти" (над чем и кем угодно) - лишь кажимость, пустышка! Не обладают никакой "властью" - ни "дурак на троне", ни тем более "обезьяна с гранатой" (или там - "...с автоматом Калашникова") - я имею в виду: в силу чистого наличия у них "вещицы", не сопровождённого главным фактором. (Хотя "не допонятый" калаш - может, на уровне понимания, воплотить "власть дубинки", а при усилиях к достижению приматом нового уровня понимания - обрести и "огнестрельные" преимущества... А "уровень опасности" - по отношению к "власти" как "пониманию" - чуть ли не полярные смыслы...)
Так и тут (возвернусь). Я полон уверенности, что поверх достигнутого Вами понимания - Ваша формула констатирует меру Вашей власти (на горизонтах Ваших же усилий): власть над важнейшими для Вас сферами.
Увы, не могу того же самого осмелиться сказать сейчас о себе...
- Один литературный персонаж сказал, что собственность есть то, что вы можете уничтожить.
Пожалуй, можно добавить: быть властным над чем-то есть сила отказаться от этого.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1960608.html?thread=106060960#t106060960


Имея слово "понимание", мы выделяем его в отдельную сущность, при этом образуется и второй, оставшийся кусок торта - "субект понимания", тот, кто читает таблицу.
Но что значит "кто" и: ПОЧЕМУ НАМ ПОЛАГАТЬ, что ее кто-то читает? Она функционирует в рамках задачи. Она часть задщачи, благодаря ей кошка падает на 4 лапы, а человек наслаждается техногенным комфортом.
Другое дело, что у человека есть сознание - вторичная рефлексия, позволяющая ему говорить о себе и своих внутренних процессах: не только быть собой, но и вторично воссоздавать образ себя, вторично видеть себя. Можно источник этих слов о себе и считать субъектом (интроспекции в частности и понимания вообще): в самом деле, для той задачи, которая эти слова говорит, все интроспектируемое ею - внешнее. Но ведь это касается не самого человека, а только внутреннего образа самого себя, возникшего у него. Задача самоосознания, полагающая себя конечным субъектом и говорящая слова как конечный субъект восприятия, как тот гомункулус в середине мозга - сама вложена в то, что она пытается осознать, вложена в то, что она полагает для себя внешним. Т. е.: если сознающий субъект, этот гомункулус - и есть субъект понимания, как это выглядит с его слов (просто потому, что только он и говорит!!), то это только один и субъектов, одна из выполняемых задач. Т. е. ему надо признать, что в человеке такой субъект не один.
Т. е. вопрос не в том, кто работает с пониманием и использует его, вопрос только в том, кто об этом говорит. И если этот говорящий (субъект ауторефлексии) признает, что его "отдельность" от того, что он осознает и наблюдает, возникает только в момент, когда он эти наблюдения фиксирует в словах!! (потому что слова имеют социальную природу, и пользуясь словами, он вынужден ГОВОРИТЬ О СЕБЕ КАК О ДРУГОМ) - если он это признает, размежевание субъекта и объекта наблюдения станет необязательным, и можно будет говорить не в терминах субъектов, а в терминах задач, в каждой из которых можно более или менее искуственно выделить субъекта-бенефициария и объекты, в интересах этого субъекта обрабатываемые.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1960608.html?thread=106076320#t106076320


НТР умалила значение индивидуального человека - наука большая, всю знать невозможно; технология на высших этапах развития неотличима от магии. Как бы выглядел мир, где это не так, но техника развивается? И где человек - властелин этой техники, где он превосходит ее хотя бы тем, что понимает ее? Вот отсюда и могущество, но несовершенство техники - механизм таков, как возможен, а не полностью следствие функции.
Заметим, что эстетика альтернативной (и реализовавшейся) ветви истории нам известна, и это отнюдь не стимпанк - это эстетика коллективной индустриализации, Родченко и прочие 1920-е. Эстетика вполне живая в рекламе и дизайне.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1960742.html?thread=106071334#t106071334


наука, научить которой невозможно вообще
Шёнберг
http://timur0.livejournal.com/274633.html


В Париже еще в XIII веке число общественных купален исчислялось десятками, а британский энциклопедист XII века, монах Александр Неккам писал, что просыпался по утрам от слишком громких криков банщиков, зазывавших людей в свои заведения. Единственное, что серьезно смущало церковь в этих местах, — то, что их часто использовали несколько не по назначению.
Находки в тирольском замке Лемберг показали, что в средневековой Европе были не только запечатленные на множестве средневековых миниатюр брэ (к XV веку выглядевшие как семейные трусы), но и бюстгальтеры и женские трусы вполне современного вида. Более того, Мишель Монтень (XVI век) упоминает о манере менять это белье с частотой, которую практикуют, к сожалению, далеко не все наши современники.
...Итоги перехода от Средневековья к Новому времени в гигиеническом плане были печальны. Еще недавно регулярно мывшиеся европейцы часто вообще перестали делать это — врачи не советуют! Учитывая, что другие рекомендации врачей того времени (например, строгий карантин во время лондонской Великой чумы XVII века) явно работали, то и к этим прислушивались.
http://lenta.ru/articles/2015/10/23/cleaneurope/


Мрачная литературоведческая новость: в архивах раскопали доказательство того, что поэт Николай Олейников во время Гражданской войны убил своего отца. По политическим мотивам. В комментариях к новости пишут, что отец начал первым – избил сына и сдал его белым. И вообще, семья казачья, а у казаков во время Гражданской братья вовсю резали братьев, отцы сыновей, а сыновья отцов (вспомнить хотя бы известный рассказ Бабеля). Но всё равно… много всякого было в истории русской литературы и окололитературной среде (а у обэриутов в особенности), но вот это вот как-то совсем неожиданно.
https://www.facebook.com/lekmanov/posts/822418134544471 http://olnigami.livejournal.com/305388.html


Знаете, собратья, сосестры и почтенные согермафродиты, когда именно вообще возникла идея, что дети могут не суметь самостоятельно восстановиться после тяжелой психотравмы? В гребаных восьмидесятых. И примерно тогда же возникла идея, что у детей, оказывается, тоже может быть ПТСР - у детей, а не у солдат вьетнамской войны. А до этого считалось - в мэйнстриме, по крайней мере - что детская психика "пластична", и может восстановиться более-менее сама.
Нет, у меня абсолютно нет вопросов, почему мы живем именно в таком хреновом мире. У меня скорее есть робкое восхищение тем, что мы все равно что-то можем и медленно начинаем что-то понимать.
http://myrngwaur.livejournal.com/702228.html


Спартанские союзники требовали уничтожить Афины. Фиванцы хотели превратить их в пастбище для коз. Коринфяне желали продать афинян в рабство. Кто-то предлагал убить их всех. Но Лисандр понимал, что такой город, как Афины, разрушать нельзя. Он никого не тронул и лишь отправил в Спарту сообщение: "Афины взяты". И спартанский Совет ответил: "Этого достаточно". У Спарты была только её репутация, и для её поддержания спартанцы вечно совершали героические поступки и оставляли после себя исторические фразы.
Последующие века были веками войн. В этих войнах немногие вели себя как Лисандр. Македоняне стёрли с лица земли Фивы, Тир и Персеполь. Карфагеняне - Сагунт. Римляне - Карфаген и Коринф. Спарту никто не разрушал, она тихо угасла. Там и разрушать-то было нечего. У Спарты никогда ничего не было, кроме её репутации. Которая осталась непоколебимой до наших дней.
http://bohemicus.livejournal.com/104870.html


2 мая 1953 года Бунин сделал последнюю запись в своем дневнике: «Это все-таки поразительно до столбняка! Через некоторое очень малое время меня не будет – и дела и судьбы всего, всего будут мне неизвестны!.. И я только тупо, умом стараюсь изумиться, устрашиться!»
http://galchi.livejournal.com/1801975.html


про человека, что рисует по ночам законченные работы, но днём не умеет рисовать и не помнит, что было ночью. Не увидел имени, не успел рассмотреть работы.
PS. нашел: http://worldhobbies.ru/kreativnue-hobby/meet-lee-hadwin-hudozhnik-risuyushhiy-vo-sne
http://lyama.livejournal.com/1142955.html


Windows 8.1 и пр. в редакции English в данный момент выпускается в двух вариантах English и English United Kingdom. Это я к тому, что отличия в американском и островном английском нарастают по экспоненте. Через 5-7 лет, думаю, отличия будут примерно как немецкий\голландский или немецкий\швейцарский. Выбирать что вам приспичило учить нужно уже на данном этапе, и не нужно путать учебники. На самом деле есть еще европейский и новозеландский варианты, но там отличия еще не так жестки.
http://maxpolonski.livejournal.com/671506.html


Обычно участники спора об универсалиях действуют в каком-то одном из этих контекстов. Это полагается вопросом личных предпочтений. Например, в зависимости от образования или профессиональной принадлежности: "Классики современного номинализма — это логики и математики. Поэтому современный номинализм является по преимуществу экстенсиональным, отрицающим существование классов и бесконечностей" ([1], с. 50). При этом легкость логического переключения между контекстами вызывает иллюзию инвариантности содержания дискуссии по отношению к двум на первый взгляд эквивалентным языкам, на которых ее можно вести.
...Полемика вокруг группового отбора в биологии. Суть ее сводится к тому, что считать предметом отбора, что именно отбирается: группа (вид и/или популяция) или ген (информационная сущность, кодирующая часть наследственных признаков индивида ([2], [3])). Речь здесь идет именно о споре интенсионального реализма с экстенсиональным. Это спор об объектности: что считать объектом науки об эволюции жизни. Номинализм в этом споре попросту не принимает участия: отдельные представители живой природы совершенно точно не объектны с точки зрения эволюции. Объектом может быть или признак (ген, в сущности, нематериален: материальны лишь его многочисленные конкретные инстансы-экземпляры) или класс. Третьего не дано.
http://schwalbeman.livejournal.com/135702.html http://ninaofterdingen.livejournal.com/566539.html


Споря с сумасшедшим, вы наверняка проиграете, так как его ум работает тем быстрее, чем меньше он задерживается на том, что требует углубленного раздумья. Ему не мешает ни чувство юмора, ни милосердие, ни скромная достоверность опыта. Утратив некоторые здоровые чувства, он стал более логичным. В самом деле, обычное мнение о безумии обманчиво: человек теряет вовсе не логику; он теряет все, кроме логики.
Честертон
http://ninaofterdingen.livejournal.com/565729.html


Вообще в Европе по сравнению с Японией кругом сплошная жесткость и хардкорность. Идешь мимо - мужик тебя толкает плечом и даже не замечает, потому что он в два раза больше тебя размером. Стены изрисованы граффити, написаны матерные слова. Указателей на улицах или нет, или они сделаны так, что в них фиг разберешься - делали "для галочки". В транспорте как хочешь, так и разбирайся в этих зонах - не понял, не наши проблемы, плати штраф (в Японии немыслимо, там если едешь без билета, то тебя попросят купить билет и все, и вообще все сделано так чтоб не надо было гадать). Если есть какие-то бонусы (например, при предъявлении карты вам скидка) - не предупреждают, пофигу, сам должен знать, нам же лучше если заплатишь свои денежки. Мошенничают на продаже и ремонте автомобилей, вообще в принципе мошенничают. Никому нельзя доверять, если дело касается денег, даже клеркам банков - не скажут всю информацию, не предложат наиболее удобный тебе вариант, а будут делать так, чтоб банк тебя нагрел. Кассиры грубят. У автомобилистов проблемы с чувством собственного достоинства - ты остановился на одну секунду, сзади тебе уже гневно сигналят "чо застрял". В супермаркетах люди берут хлеб, лежащий на полках, руками(!), повертят-повертят и положат на место. А ты его потом покупаешь и ешь. И т.д. и т.п.
Таких примеров сотни. Вот эти вещи - они никуда из европейского общества в ближайшее время не денутся. Это общий фон, и он составляет общее ощущение благополучия (для меня), и я так жить не могу.
http://aridmoors.livejournal.com/443425.html


Ну вот если вам интересно, чем можно заниматься в современной европейской науке:
1. Молекулярная эволюция. Выяснять, почему при такой мутационной прочности, какая существует в организмах, наличествует такое загадочное разнообразие в местах привязки транскрипционных факторов. Требуется программер или биолог-программер, работа большей частью вычислительная, но включает и биологические эксперименты.
2. Научное изучение новых методов сердечной трансплантации. В данный момент нет адекватной технологии гетеротропной пересадки сердца у грызунов. Рабочая модель требуется для изучения иммунного ответа и особенностей пересадки. Задача - разработать новый метод пересадки.
3. Охотиться на косуль и собирать их эмбрионы. У косуль есть такая особенность - эмбриональная диапауза. Если условия для рождения потомства неблагоприятные, косули могут затормозить развитие эмбриона, ходить со спящим эмбрионом внутри, пока условия не станут благоприятные, а потом развитие эмбриона запустится с того же места дальше. Как это происходит, никто не знает. Задача - выяснить.
4. Изучать формальные модели создания рефлексов на страх у человека. Изучать оборонительные эмоции человека (страх, паника, тревога), используя МРТ, ЭЭГ и создать математические модели таких эмоций по отношению к общим нейробиологическим принципам.
5. Изучать сравнительную реакцию на фотонную и протонную антираковую радиотерапию, чтобы найти, как организмы на них реагируют сравнительно друг к другу.
http://aridmoors.livejournal.com/437297.html
Солярис - это очень круто, это произведение, в фантастике равное по вкладу в культуру вкладу Шекспира. Это произведение, которое переживет очень многие другие вещи, и будет актуально даже тогда, когда, с точки зрения фантастики, полностью утратит смысл и Брэдбери, и более современные вещи вроде Дюны. Правда, читать его будет очень трудно - оно не рассчитано на супер-продажи с современной точки зрения. Впрочем, и Шекспир сегодня на них не рассчитан.
http://aridmoors.livejournal.com/434191.html


В возрасте 98 лет он дал интервью в котором рассказал, что в детстве читал фантастический роман "Garin Death Rays" и с той поры бродили у него в голове идеи практической реализации чего-то аналогичного. Об этом только что сообщила Annie Jacobson, когда отвечала на вопрос аудитории по только что вышедшей из печати её книги про исследовательскую организацию DARPA - "The Pentagon Brain".
Среди иных к ней поступил вопрос знает ли она случаи когда научные исследования в военной области были стимулированы научно-фантастической литературой. Он сослалась на вышепомянутое интервью Charles H. Townes.
http://abcdefgh.livejournal.com/1779347.html


Ростра, кариатида, гальюнная фигура – так последовательно назывались носовые фигуры, украшающие корабль.
http://dyrbulschir.livejournal.com/401539.html


Сегодняшняя пачка обогатила меня выражением "писатель слова". Это, пожалуй, не хуже, чем певец ртом...
http://oryx-and-crake.livejournal.com/1013662.html


И что совсем неожиданно: утверждается, что в процессе истории человечество движется от условного, традиционного к естественному. Так, в наше время, чтобы продемонстрировать красоту, чтобы соблазнить, принято показывать тело, обнажаться. Оказывается, раньше было не так. Соблазняли, например, пением и игрой на музыкальных инструментах. И как, согласно Библии, жена Понтифара соблазняла Иосифа? - Она меняла наряды несколько раз в день.
...Человек и обезьяна боятся змей. Есть даже специальный небольшой отдел мозга, отвечающий за страх перед змеями. И этот же отдел активизируется у детей, боящихся математики.
...Было установлено наблюдениями, что богатые движутся быстрее, чем бедные. Но это - только в последнее время. Когда-то было наоборот: богатые двигались медленно, с достоинством, шествовали.
...Богатые не стремятся к общению, они самодостаточны и необщительны.
http://varana.livejournal.com/1032372.html


А потом прочел новостную ленту, и потерял дар речи:
- подключен первый в России ...бесплатный вайфай на кладбище деревни Пыхтино.
http://kaktus-okamenel.livejournal.com/1179527.html


А по ту сторону от забора - солидные семилетние парни с перекошенными ранцами на спинах. Идут, пиная листву ногами и предаваясь каким-то невесёлым мыслям.
- Брось. Не реви, - говорит один другому. – Знаешь - это ведь ты ещё не всё про неё знаешь.....
http://christa-eselin.livejournal.com/209176.html


Критики Габсбургов всегда говорили об Австрийской империи как о лоскутной империи. Но если мы посмотрим из XXI века на то, что они предлагали, и то, что они пытались осуществить, то это были совершенно модерные решения. Они смотрели на человека, например, с точки зрения его лингвистических возможностей. Нормой был человек двуязычный как минимум. Это было принципиальное отличие от тактики национальных государств, которые прежде всего хотели, чтобы все языки были забыты, кроме одного. Они создавали параллельно рядом существующие институты, такие как школы, театры. Это то, что будет использовано потом, уже в период после мировых войн, когда будут пытаться как-то учитывать интересы меньшинств, когда будут признавать их права и так далее. И в этом смысле, конечно, Австрийская империя очень многому научила современный Европейский союз. Но в другой части, в так называемой Транслейтании, то есть за рекой Лейта, хозяевами стали венгры. И вот они попытались делать то, что в других империях делали имперские нации, то есть нации, которые строили себя в ядре империи, — они попытались провести национализацию.
...Принято считать, что Австрийская империя была готова к развалу и Первая мировая война лишь подтолкнула ее, чуть-чуть. На самом деле это не так. Австрийская империя продержалась до конца Первой мировой войны и достаточно успешно воевала, а самое главное, она к началу Первой мировой войны создала свой австрийский общий рынок, единый экономический организм, в котором все эти группы получали определенные преимущества и выгоды именно от единства этого организма.
http://postnauka.ru/video/54740


вот мы видим, что видимая материя — протоны, нейтроны, электроны — скучивается, образуются галактики, звезды, планеты. А оказывается, что часть всего темного тоже гравитационно скучивается и движется в гравитационном поле примерно так же, как протоны, нейтроны, электроны. И эту часть называют темной материей. А другая часть гравитационно не скучивается. Ее мы называем темной энергией.
...А темная энергия скорее не частица, а такое непрерывное поле. Более того, ее давление отрицательное. Пример отрицательного давления — это растянутая резинка, струна, только в этом случае давление отрицательно вдоль одного измерения — резинки или струны, а здесь оно отрицательно по всем трем направлениям. Более того, это отрицательное давление очень близко, почти равно по модулю и плотности энергии.
http://postnauka.ru/video/54752


Но и антидарвинизм не спешил исчезать. После распространения СТЭ он просто отступил на научную периферию, где достаточно уютно чувствовал себя, например, такой несомненно яркий мыслитель, как А.А.Любищев. Еще в 1970-х годах спор между дарвинистами и антидарвинистами был в советских научных кругах вполне живой темой, иной раз приводившей и к конфликтам. Но по мере дальнейшего развития биологии, и особенно ее молекулярно-генетических областей, остававшаяся антидарвинистам интеллектуальная ниша неуклонно сужалась. Книга шведского биолога Антонио Лима-де-Фариа «Эволюция без отбора», вышедшая на английском языке в 1988 году и на русском в 1991-м, уже мало кем была принята всерьез. Правда, идея продолжала жить: в 2000-х годах известный историк науки Ю.В.Чайковский выпустил несколько толстых монографий, которые можно назвать настоящими реликтами классического антидарвинизма. Но это уже скорее чисто философские работы, чем научные. В науке места для антидарвинизма к началу XXI века не осталось. Дарвинизм победил в третий раз — многим казалось, что теперь-то уж навсегда.
http://www.hij.ru/read/issues/2015/september/5591/ http://caenogenesis.livejournal.com/79921.html

tempFileForShare осн биол голубовск
Голубовский 2000
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →