Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Император продолжал: "Не будьте высокомерными, как Дань-чжу. [Он] любил только праздные развлечения, там, где [даже] не было воды, катался на лодке" (Сыма Цянь, т.1).
Мне кажется, это развлечение, которое требует определенного упорства.
http://roman-shmarakov.livejournal.com/789555.html


Можно ли усмотреть в этой красоте какую-либо составляющую добра? Пожалуй, нет - математические факты этически-нейтральны. На каком-то высоком мировоззренческм уровне можно сказать, что математика есть добро ("ум демона есть благо, поскольку это ум", как не устает повторять flying_bear слова Григория Паламы), но это на каком-то очень высоком и неочевидном уровне. На уровне же восприятий лучше считать, что связи нет.
Но вне всяких сомнений математическая красота является столь же законным предметом изучения эстетики, как красота природная и красота искусства. В конце концов не столь важен генезис самого рассматриваемого предмета - является ли он произведением рук художника или нет; мы рассматриваем природную красоту как если бы это было произведение искусства, так что можем не задумываться о природе математических истин, а рассматривать их с точки зрения эстетических переживаний.
http://timur0.livejournal.com/275138.html



работа оклендской художницы Кортни Браун (Courtney Brown) «Самоорганизация» («Self Organization»).
http://vladimir-dianov.livejournal.com/274744.html


дарю всем специалистам по древнерусской литературе бесплатно, т.к. сам заниматься не буду: поздняя сага, которая имеет весьма обширные пересечения с "Повестью о Петре и Февронии": издание http://nfi.ku.dk/publikationer/trykte_serier/…/mirmanns_saga , небезынетересная статья о ней http://cip.cornell.edu/DPubS/Repository/1.0/Disseminate…
https://www.facebook.com/scrinium/posts/10206098425514522 http://hgr.livejournal.com/2165706.html


В наших областях ныне очень много говорят о Netzwerke и Vernetzung, то есть о создании сети научных, профессиональных контактов. С интернетом всё это прекрасно функционирует. При этом "заземлённые", малые „сети“, нуждающиеся в конкретной, плодородной почве и долгом, нежном возделывании, а также в стабильных физических структурах, — неформальные дружеские отношения, семья и т. п., то есть всё то, что создаёт специфическую тёплую, парниковую атмосферу, где хорошо думается, пишется и преподаётся, — как раз всё это подвергается последовательной эрозии и распаду. Какой постепенный рост и накопление может происходить, если ты, в силу своей профессии, должен быть готов к постоянному переезду на год-два на новое место работы — в другой город, в другую страну, на другой континент? Везде, где открылась временная (всегда — временная и ограниченная!) вакансия: лектора санскрита, куратора библиотеки, члена международного проекта по изданию чего-нибудь и т. п.
Нынешний западный востоковед — это пролетарий умственного труда, голь перекатная, без почвы и без постоянного дома, жертва проклятого глобализма. Именно так можно нас и дефинировать. И я не уверен, что несомненные преимущества и удачи императива социальной мобильности способны возместить зияние пустот и драматику разломов и разрывов, которые всё больше определяют душевный облик университетско-академического интеллектуала нынешней эпохи, как правило — клинического невротика, страдающего хронической тревожностью и трудоголизмом.
http://edgar-leitan.livejournal.com/264721.html


- Что есть русский мир и русская идея - спросит меня однажды пылкий московский юноша.
- Изволь. Это когда кругом стылое пространство, заполненное вкуснейшим морозным воздухом - там ещё пахнет дымом и всё в ажуре ветвей - и вот, вообрази, по пространству тому раскиданы эдакие светлые и тёплые обиталища, а внутри пьют и поют, и благостно там, но снаружи не видно за ставнями. А может, и нет никого - всё равно снаружи не видно.
http://crusoe.livejournal.com/317233.html


Еще один можно сказать полная противоположность первому - я его за глаза называл сенсей. Движения его были грубыми, живот - всегда, даже после небольших операций красным, и также, в противоположность первому, всегда его пациенты, даже почти безнадежные вставали рано и выздоравливали. Особая аура. Поколение шестидесятников. Я удивлялся, про него ходили байки. Над ним посмеивались, но в безнадежных случаях он был палочкой-выручалочкой. Руки его были похожи на плавники, а оперировал он можно сказать на первый взгляд грубо, это обманчиво. Именно под его нож лег один из лучших хирургов бывшего союза и умер не от причины операции и много позже. Это неизбежно служило причиной зависти. Помню, как впечатлило, когда надо было быстро открыть живот, он сделав быстрый разрез кожи, как фигура японского иероглифа в одно движение безошибочно вставил лезвие ножниц под передний листок апоневроза снизу и быстрым движением вверх распахнул живот. Или при гемиколектомии одним четким движением выскрывал брюшину слева от кишки до селезенки, как будто экономил на поворотах кистей. Я сразу стал мыться только с ним, он никому не доверял и чтобы ему постоянно ассистировать надо было пол-года упорно идти. Нажил недоброжелателей, но было в общем плевать, я там работать оставаться не планировал. Чувство юмора было отменное и грубое, как-то начал дергать заснувшего на печени ассистенат: Сергей, ты что, парализованный? Он остался после войны сиротой, какое-то время работал во французской африке в семидесятых. Был человек отчаянный и думаю, страха у него не было. Сам признавался, что был, но думаю, что вспомнил про какого-то бегемота, который кого-то затоптал - был очевидцем. Видел, как он семидесяти с лишним мужчина, стариком назвать язык не повернется, водил. Помню, когда его в очередной раз воспитывали на пятиминутке, он просто не слова не говоря встал, поманил мне рукой, мы вышли.
http://ad-notandam.livejournal.com/43036.html



http://masterok.livejournal.com/2616898.html


Таким образом, современная Россия пример страны, описанной в «Гадкие Лебеди», страны, откуда ушла интеллигенция. Я не говорю про личности, которые конечно остались, я говорю про прослойку, которая покинула страну.
Это сказалось в разных направлениях.
В мире, усилило глобализацию.
В России предоставило возможность простецам порулить страной.
http://luybu.livejournal.com/190439.html


Иногда (и даже довольно часто) приходится слышать от людей в общем неглупых (и даже образованных) фразу типа «школа мне ничего не дала».
...Общий недостаток этих досужих разговоров в том, что, как мы понимаем, чтобы делать определённые утверждения, нужен контроль. А контроля толком нет, так как в школе учатся все.
...Так вот, у меня есть наблюдения за одной категорией старшеклассников, которую можно (с большой натяжкой, конечно) считать контрольной. Это молодые спортсмены – абитуриенты физкультурных вузов. Им надо сдавать экзамен по биологии, которую я преподаю. Что они из себя представляют?
...По способности усваивать какие-то знания мы получаем катастрофическое отставание даже от того фантастически низкого уровня, который наблюдается у средних старшеклассников. ... Когда я писал про девочку, которая спрашивала «А у нас правда в клетке буковки?», я забыл сказать, что это своего рода достижение, показатель интеллектуальных успехов. Так как девочка задумалась и попыталась представить себе, как у нас в клетках всё на самом деле устроено. И даже сформулировала гипотезу на этот счёт. И даже нашла основания усомниться в её правдоподобности, что и послужило причиной вопроса. Понимаете? Мне было нелегко осознать, что она таким образом продемонстрировала важные навыки, которыми обладают далеко не все мои ученики.
И я понял, что пресловутое же «школа учит учиться» верно. Хоть как-то, из рук вон плохо, но учит. Выбросьте изучение всех этих «никому не нужных в жизни вещей», и мы получаем людей, которые в принципе не понимают вопроса «как что-то устроено» или «как что-то работает». Они могут повторить текст из учебника. ...
Так какая же разница между школьником, который учился, чтобы всё благополучно забыть, и школьником, который не учился? Она в том, что первый хотя бы знает, что это такое – учиться.
http://barson.livejournal.com/126992.html


бывает иногда такая самому приятная простудная хриповатость-басовитость, от которой не хочется избавляться, и вот ходишь и бережно торгуешь голосом, чтобы не соскочить ненароком.
В гулком зимнем вокзальном зале городка, в присутствии малочисленных пассажиров, внезапно, из суб-контр октавы от кассового окошечка прозвучало с горным эхом что-то там про как доехать. Все женские головки повернулись с куриной резкостью в нужном направлении, мужики тоже ревниво-замедленно среагировали. Дедушка в валенках и тёплом пальто и шапке беседовал с кассиршей тихим голосом, который покрывал всех как бык овцу. Дедушка ушёл, все некоторое время почтительно-мечтательно молчали.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1961721.html?thread=106139129#t106139129


В магии если у вас проблема - значит большая доля вероятности, что есть какой-то негатив, нужно делать диагностику и дальше действовать по обстоятельствам. То есть проблема= системная ошибка, которую нужно исправить, чтобы был порядок.
В современных теориях личностного роста, если у вас проблема, то это просто пипец как хорошо. Потому что проблема чему-то учит и это круто, потому что ожно извлечь урок и стать лучше. То есть проблема=урок для развития.
Я не вижу никакого урока в том, что мне приходится отдуваться за предков, которые там что-то накосячили. Это ошибка, которую нужно исправить. Но пока я пойму как, то перечитаю хренову тучу литературы и перекопаю хренову тучу ритуалов и формул. Какое-то вынужденное саморазвитие. Я и так хочу развиваться, без всего этого дерьма. И высказывания некоторых практиков из серии "Силы, создав для меня рпоблемы, подтолкнули меня к тому, что мне открылся путь бла-бла-бла" считаю наивными. Это гребанный негатив, не более того. Проблемы во благо - только у ярых христиан. У остальных это просто негатив. А Силам если вы понадобитесь - вас и без создания проблем заставят заниматься.
http://nun-bitch.livejournal.com/131515.html



Карское море, залив Седова.
http://prokhozhyj.livejournal.com/1790589.html




Нино Чакветадзе http://ninochakvetadzeart.ge/index-en.php https://www.facebook.com/ninochakvetadzeart/
http://jenya444.livejournal.com/409743.html


Есть легендарные личности разного масштаба. Год назад я слышал историю женщины из Луганска, генетика растений, которая бежала оттуда во Владивосток, прихватив два платья и мешочек с семенами арабидопсиса. Вчера, разговаривая с сотрудницей ботсада, я вдруг осознал, что она та самая женщина… Удивительный человек и замечательный ученый. Показала неотеническую мутацию арабидопсиса (хотя с неотенией у растений все совсем "плохо" - нет таких четких критериев, как у животных)
http://olnud.livejournal.com/242726.html


Всего два поколения назад ядерный взрыв вызывал у землян меньше негодования, чем невинный дамский купальник, в античности бывший повседневным. Глядя на Рим, мы постоянно видим не то, что нужно, и не обращаем внимания на то, на что следовало бы смотреть. Мы всё время говорим о легионерах и императорах, а то и о гладиаторах и ланистах. А это была цивилизация, строившая современные водопроводы и полы с отоплением. Цивилизация, в которой девушки одевались в бикини и ходили в фитнесс. Всего сто лет назад у нас просто не было понятийного аппарата, чтобы адекватно описать её.
После гибели античности человечество семьсот или восемьсот лет влачило недостойное и бессмысленное существование. И ещё полтысячелетия предпринимало героические усилия, чтобы вернуться на прежний уровень. Уже в момент изобретения пороха и книгопечатания мы превзошли римлян технологически. И потом благодаря своим железным дорогам, двигателям внутреннего сгорания, летательным аппаратам и электроприборам мы всё увеличивали свой отрыв от них. Но мы только сейчас приблизились к античному искусству жить.
Словно бы в пространственно-временном континууме образовалась петля, и человечество наконец вернулось туда, откуда однажды свалилось в пропасть. В истории такие вещи иногда случаются.
http://bohemicus.livejournal.com/105441.html


Р.Даниэль Фридман из ешивы Берген ответил на давно мучивший меня вопрос: зачем нужна была история с повреждением бедра Яакова ангелом.
...Бежит от брата, потом бежит от Лавана... И вот после бегства от Лавана он впервые в жизни вступает в открытую и честную борьбу. С ангелом. И ангел повреждает ему бедро. Теперь Яаков не может бегать.
И после этого эпизода он уже не убегает от проблем и не обманывает. Он лицом к лицу встречается с Эсавом и мирится с ним. Он порицает братьев за обман жителей Шхема, он так и не простил за это Шимона и Леви. Он посылает Йосефа мириться с братьями (он не предвидел, что братья хотят убить Йосефа). Во время голода он говорит сыновьям: "Зачем притворяетесь?" Его обманывают шкурой козлёнка, но он не обманывает никого.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1367802.html



Уолтер Макдугалл, 1858-1938
http://tanjand.livejournal.com/1559025.html


4 ноября 2015 года умер религиозный философ Рене Жирар, автор концепции о коллективном жертвоприношении как базовом механизме человеческой культуры. На первый взгляд, эта идея выглядит странной и, пожалуй, даже шокирующей. Нам кажется, что жертвоприношения остались где-то в далёком дикарском прошлом человечества, но Жирар показывает, каким образом тот же самый механизм, хотя и в несколько изменённом виде, продолжает безотказно работать во все времена вплоть до наших дней.
Предложенная Жираром схема в упрощённом виде выглядит следующим образом: во время катастрофы (война, эпидемия, голод) общество ищет «козла отпущения»..., на которого возлагается вина за происходящее. Затем разворачивается процесс коллективной травли, достигающий сразу целого набора целей: сплочение общества, удовлетворение жажды мести, перенесения чувства страха перед будущим, фрустраций, обид и коллективной ответственности на «козла отпущения». ...Сначала вокруг жертвы требуется создать «чёрную легенду», растиражировав её в слухах, легендах и прокламациях, придать отдельным людям или сообществам ореол отверженности и исходящей от них опасности, а уже затем расправляться с ними с полным ощущением собственной правоты. А так как с течением времени технические средства совершенствуются, то если продолжить мысль Жирара, в наши дни окружать жертву кольцом и забрасывать камнями куда сподручнее и безопаснее виртуально, через форумы и фейсбук, чем в реальном мире.
...Напоследок, стоит сказать несколько слов о том, почему творческое наследие Рене Жирара важно для сегодняшнего российского общества. Дело в том, что современная российская культура вся пронизана механизмами травли, иногда создаётся впечатление, что они и есть та самая загадочная «духовная скрепа», которая цементирует наше общество.
http://olnigami.livejournal.com/305836.html


В ее кровь проникает значительное количество эмбрионального материала – крохотные кусочки плаценты, отдельные ДНК и недифференцированные клетки зародыша. Эти клетки начинают циркулировать по всему телу матери и встраиваться в разные органы, превращаясь в специфические клетки этих органов. Они способны даже преодолеть гемато-энцефалический барьер и стать нейронами мозга.
...Но со временем появились данные и о благотворном влиянии эмбриональных клеток на здоровье матери. Их, например, находили в рубцовых тканях – в частности, в шрамах от кесарева сечения. Получается, зародышевые клетки, производя коллаген, залечивают раны матери после родов. Известны также случаи временного выздоровления беременных женщин от ревматоидного артрита в результате перехода в их кровь лейкоцитов от плода. Предполагается даже, что эмбриональные клетки могут защитить от рака груди, выслеживая и уничтожая злокачественные клетки.
Это явление, когда клетки плода переходят в организм матери и остаются в нем, называется фетальным микрохимеризмом. Однако процесс происходит в двух направлениях: клетки матери тоже способны через плаценту мигрировать к зародышу (материнский микрохимеризм). Кроме того, в ее крови могут путешествовать клетки ребенка от предыдущей беременности – они тоже могут попасть в тело эмбриона. Так что у вас со старшим братом или сестрой куда больше общего, чем вы думаете. Кстати, а чем вы думаете? Возможно, генетически не совсем своими мозгами.
http://batrachospermum.livejournal.com/112260.html http://www.npr.org/sections/health-shots/2015/10/26/449966350/fetal-cells-may-protect-mom-from-disease-long-after-the-babys-born http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/bies.201500059/full


про дислексию практически никто толком не знает, включая учителей и детских психологов. При том, что она в той или иной форме встречается, по разным оценкам, у 5-10% популяции. ...
Теория дислексии о которой я буду говорить изложена тут:
Vidyasagar and Pammer
Dyslexia: a deficit in visuo-spatial attention, not in phonological processing.
Trends in Cognitive Sciences 2010
Дислексия – это нарушение способности читать при сохранении нормального интеллекта. При дислексии возникают проблемы со скоростью чтения, чтением вслух, пониманием прочитанного и с письмом.
Долгое время считалось, что причиной дислексии является фонологический дефицит – плохое распознавание звуков речи, сегментации слов на фонемы.
Однако, в последние годы все яснее становится, что в большинстве случаев дислексия связана с нарушениями в системе зрительного пространственного внимания... Вероятно, что фонологические трудности у дислексиков возникают скорее вследствие отсутствия нормальной тренировки чтением.
...Дислексикам свойственны перестановки букв в словах и пропуски слов при чтении предложения, и тесты на определение пространственных последовательностей объектов позволяют хорошо предсказывать наличие нарушений чтения. Некоторые дислексики жалуются на зрительный дискомфорт при чтении: буквы «мерцают», «плывут» или «наползают одна на другую». Чтение – сравнительно позднее культурное приобретение человечества, и для него пришлось приспособить те зрительные механизмы, которые исходно использовались для других вещей. По сути чтение – это последовательное перенесение фокуса внимания. При чтении буквы и сочетания букв должны восприниматься как как временные поледовательности для сложения их в слова, а слова в предложения. В природе практически не возникает зрительных задач, которые бы требовали разнесения по времени одновременно возникающих объектов. Поэтому направление зрительного поиска среди однотипных объектов – перенесение фокуса внимания – обычно случайно.
...Средняя скорость чтения примерно одинакова для всех алфавитных языков (у иероглифических несколько другая структура, там нужно распознавать части иероглифов, скорость получения информации примерно такая же, но динамика перемещения фокуса внимания, естественно, немного другая).
...Понятно, что любые нарушения в дорсальном зрительном пути могут привести к проблемам с тонкой фокусировкой внимания. На данный момент уже получены данные о том, что по крайней мере некоторые формы дислексии возникают в результате мутации гена DCDC2 (DCDC2-Intron 2 deletion), которая приводит к нарушениям работы магноцеллюлярной системы (Gori et al., 2015). Кроме того, дислексия сильно ассоциирована с синдромом дефицита внимани (Attention Deficit Disorder), около 20% дислексиков также имеют диагноз ADD.
...Во-первых, ребенку с дислексией необходимо читать. Дело в том, что развитие магноцеллюларного пути стимулируется тренировкой и плохо происходит в ее отсутствие. Поэтому дислексику следует создать такие условия чтения, чтобы избежать усталости зрительной системы, но максимально продлить время, когда она тренируется.
...В-третьих, показано, что некоторые видеоигры тренируют систему зрительного внимания. Это так называемые AVG (action video games). Смысл в том, чтобы игроку нужно было быстро реагировать на достаточно сложные, быстро меняющиеся зрительные задачи. ...Согласно Green et al.(2009), такие игры характеризуются:
1. высокой скоростью смены объектов и высокой скоростью движения объектов
2. необходимостью в точном восприятии и аккуратном планировании собственных движений
3. высокой степенью непредсказуемости как во времени, так и в пространстве.
http://catta.livejournal.com/146349.html



http://tanjand.livejournal.com/1557300.html


- Наша северная весна вызывает во мне такие чувства. Эта её мощь и стремительность - полный восторг и вдохновение, диво дивное с элементами благоговения тоже. Мне весной жалко спать....
- Видеть поступь весны сквозь грязь под ногами - это в самом деле здорово.
- Вот сразу видно, что вам никогда этого не понять. )))
Наша весна сквозь грязь не "идёт", она через неё перелетает.
У нас есть такое понятие - циркумполярный антициклон. И вот в мае, когда вокруг ещё сугробы в половину человеческого роста, но солнце торчит в небе уже большую часть суток - устанавливается ясная безветренная погода, с температурой под +20 градусов. Снег сходит мгновенно, за несколько дней. Так же быстро подсыхает всё. И со страшной силой лезет из земли всё, что там было. Деревья становятся зелёными за пару дней. Бывает так: утром идёшь через "зелёную дымку", когда листики чуть высунулись из лопнувших почек, а вечером возвращаешься среди полноценной молодой листвы. Птицы сходят с ума и поют круглосуточно: пеночки, варакушки, чечётки, овсянки, дрозды. В лесу - как в испорченном радоиприёмнике, набитом сумасшедшей морзянкой. Трава растёт на глазах. В огороде видно, как шевелятся комочки земли, подталкиваемые ростками. ))))
Совершенно безумное время. От него действительно обалдеваешь, и, если есть время для наблюдения - впадаешь в то самое состояние, которое вы описали.
Правда, посреди этого великолепия бывает несколько холодных дней с ветром, а иной раз и с метелью - идёт река. И это тоже нечто божественное, такая мистерия борьбы...
Прекраснее нашей весны только тундра в апреле, но для того, чтобы её увидеть - надо севернее забираться. Там несколько иного рода зрелище - космическое...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1962391.html?thread=106172823#t106172823


- Написать бы про это, - меланхолично говорит поэт N.
- Да про это уже написано, - отвечает Глеб.
- Ну так почитать бы про это, - меланхолично говорит поэт N.
http://snorapp.livejournal.com/1454413.html


Как можно всерьез относиться к современной литературе? Раньше книги были написаны взрослыми, а теперь их пишут дети. Какой-то сумасшедший дом, королевство Матиуша Первого.
http://www.livejournal.com/users/vladimirpotapov/


Органическое мышление «основано на развитии общего значения» (Бом) – общего для растущей, как целостный организм, темы, которая раскрывается по мере участия наблюдателя в наблюдаемых им процессах.
«Также как организм необходимо рассматривать как единое целое, также и данный тип мышления… должен представлять единое целое живого организма и быть внутренне мобильным» (Штейнер о Гёте) http://larkin-donkey.livejournal.com/174762.html
Мобильность эта предполагает вырастание, разворачивание одной мыслеформы из другой, т.е. такое мышление постоянно трансформируется в процессе слияния общего значения, способного изменяться как бы уже само. Трансформируется и трансформирует.
http://windeyes.livejournal.com/187589.html


Я как-то уже писал о том, что оболочники, судя по всему, демонстрируют поразительный пример горизонтального переноса генов. Они, единственные из всех животных, умеют синтезировать целлюлозу и делают из нее прилегающий к телу "домик", в котором живут. И ген синтеза целлюлозы они получили от каких-то бактерий, в результате единичного акта горизонтального переноса.
http://caenogenesis.livejournal.com/81199.html


"Зелёные" политики Германии требуют повсеместного упразднения классических гимназий как "устаревшей модели образования" и безоговорочного внедрения единой школы.
...- А в чем конкретно выражаются их претензии к гимназиям, кроме того, что они готовят слишком умных и образованных людей (хотя эта-то - и наверняка самая главная - претензия едва ли ими озвучивается вслух)?
- Нет, примерно так они и говорят. Дескать, элитарные модели образования приводят в результате к фашизму.
- Хм, а усредняющие и не дающие раскрыться потенциалу самых способных, значит, не приводят?
...- В России тоже борются с элитарным образованием.
- В России причины этого другие.
-...В общем, "дело - дрянь"? Из Германии тоже пишут в каком-то отчаянии на эту тему. Вопрос в том, как и почему это возникло? И кстати, и до этого наплыва уже было много понаехавших. И кто-то в этом был заинтересован, хоть оно и происходило во многом стихийно.
- В сентябре окончательно сорвало вентили, и система просто пошла вразнос. Сильно предполагаю, что всё это была спланированная акция. В последние пару месяцев никакие законы для мигрантов вообще не функционируют, и внешних границ ЕС de facto больше нет.
http://edgar-leitan.livejournal.com/264509.html

Похоже, что в шв. официально разрешат специализированные классы для более одаренных в каких-то предметах (как матклассы, например)!
При сoц-демократах такое разрешалось только для спорта и искусств (вокал, балет). Три кита левой (шв.) идеологии в образовании: 1 - у всех детей есть одинаковое право на общеобр. предметы, значит они должны получать преподавание в одинаковом объеме, 2 - если кто-то получит больше, это приведет потом к расслоению общества и 3 - у людей могут быть разные физические данные, но интеллектуально все равны.
Поэтому классы с углубленным изучением чего-либо были, но брали туда всех желающих из района и вступительные тесты проводить запрещалось.
...Пока спец классы будут только в 10 школах на всю швецию, в т.ч. в стокгольме только в двух, и специализация у всех разная - химия, физика, история, мат-ка, биология. Причем даже в самой правой из имеющихся газете (Svеnska Dagbladet) эти классы называют элитными - зачем?? Конечно, все будут против элитных.
В газете публикуют отзывы профессоров педагогики и простых читателей: "Не хотим, чтобы у нас стало как в Америке. Предложение школьного министра разделять уже в 7 классе потрясло школу и общество. Дети из академических семей будут идти в элитные классы под напором родителей, а из обычных семей не пойдут, даже если одаренные, так какой смысл открывать такие классы?" - типичная логика левых. Как это устроено в других местах, они не имеют понятия, потому что им много лет внушали, как в ссср, что шведское - самое лучшее.
...На сайте же сотни комментариев от взрослых и школьников в поддержку спецклассов. "Не хотим, чтобы англоязычные называли нас, шведов, брюквой".
http://tan-y.livejournal.com/110828.html


Надо осознать, что Православная церковь - это своя собственная узкая субкультура, которую понимают и принимают люди воспитанные в ней. Она несет в себе налет византийской, давно канувшей в Лету, раболепности, если не сказать рабства, физического поклонения младших перед старшими. Ее, эту субкультуру понимают дети священников, духовенства, дети воспитанные в православных практикующих семьях. Ну, собственно и все. Остальной большой мир, взращенный и воспитанный на принципах гражданской свободы, нас не принимает и не понимает.
Даже власти, многие из представителей властей, отдавая дань традиции, приходя в Церковь в праздники, здороваются с епископом и священником через рукопожатие, а не целуют руку, как положено у нас в Церкви, и приходят зачастую, собственно, не на само богослужение с самого начала, а лишь на праздничные застолья. К «официальной части», к столу. Этим они явно демонстративно показывают, что, да, дань традиции они отдают, но раболепно целовать руку не целуют.
Что бы быть православным нужен особый психологический уклад. Уклад пожилой женщины, бабушки, раболепствующий перед всяким, мало мальским, авторитетом. Однако, понимаем, что тот психологический статус, который является нормой для пожилой женщины, есть патологичен для молодого человека, человека из мира. Вот почему в Православной Церкви так мало мужчин и молодежи. Я наблюдал, начиная со свободы 90х годов, как дети воспитываясь в православных воскресных школах, в конце концов, взрослея, все равно уходят в мир и церковь, или вовсе не посещают, или посещают очень и очень редко. Церковь по прежнему, как и в советские времена, остается уделом пожилых одиноких исключенных из общественной жизни женщин.
http://bogoslov-club.org.ua/?p=8092#more-8092 http://a-avvakum.livejournal.com/89591.html
архим Аввакум Давиденко
http://diak-kuraev.livejournal.com/995160.html


Есть такие группы животных, которыми я не хотел бы заниматься, потому что это «нервная работа». Не то, что у меня есть выбор – нет, я не собираюсь менять специализацию, но, ощупывая таксономическое пространство вокруг себя, убеждаюсь, что мне повезло с группой.
Итак, я не стал бы заниматься очень мелкими организмами, где вся работа – сугубо микроскопическая, с тонким препарированием. Люблю я коловраток, и даже работы по ним у меня есть, но препарировать крошечные элементы челюстного аппарата для сканирующей микроскопии, как это делают ведущие специалисты, просто нереально для меня.
Не стал бы я заниматься группами, где негде развернуться: большое число специалистов при небольшом числе новизны. Особенно если специалисты – наши… Вот, например, двустворчатые моллюски: еще один наш специалист был бы перебором. Видел, как несколько специалистов по одной группе (сотрудничающих!) делили материал – не знал, кого благодарить, что у меня таких проблем не было.
Не стал бы я заниматься группой, в которой, наоборот, нет никого. Было бы скучно и одиноко. И с выбором рецензентов были бы большие проблемы. Например, какие-нибудь гнатостомулиды.
Не стал бы заниматься небольшими группами животных, в которых есть один-два специалиста и у них там всё в полном порядке. Например, мизидами: у нас в стране есть один очень хороший специалист (по совместительству - очень хороший человек) и никого другого не нужно (разве только молекулярщика в помощь).
Не стал бы я заниматься группами, в которых царит не очень дружелюбная обстановка. Специалистов вроде немного, но они очень критичны друг к другу: не цитируют работы конкурента, избегают сталкиваться на конференциях. Здесь без конкретизации, но я помню историю, когда в ЗИНе была организована международная конференция по одной группе животных - один специалист ее организовал, два других, приходя на работу каждый день, демонстративно ее игнорировали.
Не стал бы заниматься группами, где очень жесткий авторитаризм: есть один специалист, который считает, что эта группа его и никто (по крайней мере, в пределах страны) не имеет права заниматься ею без его участия. В ход идут и угрозы, и «завальные» рецензии на статьи, и письма в ВАК. С таким сталкивался лично, когда «посягал» на святое – в итоге стал чуть ли не «осью зла».
Не стал бы заниматься теми группами, где предшествующие специалисты "нагородили" такого, с чем пришлось бы разбираться всю жизнь. Например, пресноводные моллюски и щетинкочелюстные...
http://olnud.livejournal.com/243329.html


В феноменологической редукции есть нечто занимательное: выключая генеральный тезис, отворачиваясь от существования мира, я обрекаю себя на своего рода искусственную слепоту - но именно эта слепота и делает меня зрячим к миру как универсуму смыслов. Прямо как Эдип, который становится зрячим только после того, как вырвал себе глаза.
http://autrement-que.livejournal.com/439333.html



Африканская пеломедуза (Pelomedusa galeata) нащупала что-то вкусное на шее африканского бородавочника (Phacochoerus africanus). Фото: Michelle Leighty Jones
Как только бородавочник вошел в водоем, к нему тотчас подплыли две африканские пеломедузы и стали кусать его кожу. Свин и ухом не повел, терпеливо сидел в позе клиента косметического салона целых десять минут и позволил рептилиям даже с морды сжевать букашек, а один раз и вовсе специально погрузился в воду побольше, чтобы черепаха смогла снять с его спины большущую кровососущую муху.

«Я поверить не мог в то, что вижу, но мы и понятия не имели, что подобное поведение столь скудно задокументировано», – говорит Энди Джонс. Действительно, имеются всего несколько научных сообщений о черепахах, чистящих других животных на суше или в море. Для пресноводных черепах известны случаи груминга крупных животных – африканского буйвола и носорога, но не бородавочника.

Красноклювый буйволовый скворец чистит жирафу зубы в заповеднике Нгоронгоро (Танзания). Фото: Юлия Сундукова
http://batrachospermum.livejournal.com/112528.html http://www.zenscientist.com/index.php/zenscientist-news/entry/herpetological-review-46-3


Однажды мой приятель, Allen Kristof (вполне успешный молодой зоолог), рассказал мне, какое впечатление складывается у европейских зоологов от общения на конференциях с некоторыми нашими зоологами: их, европейцев, коробит категоричность, с которой наши зоологи говорят о той или иной проблеме. Именно зоологи-морфологи, потому что если взять зоологов-систематиков, то здесь ситуация диаметрально противоположная. На днях у меня был повод вспомнить этот разговор и поразмыслить о том, что у нас в преподавании зоологии действительно преобладает некоторый «авторитаризм», причем востребованный у самих студентов. Когда я излагаю студентам 4 курса разные гипотезы происхождения билатерий и предлагаю им самим сделать выбор, какая из гипотез более всего им «по душе», то это вводит молодых людей в некоторый ступор. И не только молодых. У нас привыкли либо «верить» во что-то одно, либо создавать веру в это что-то. Нельзя сказать, что «у них» такого никогда не было. Было: Сэджвик, Ланг, Ремане, Акс, Сальвини-Плавен, а ныне – Нильсен – это все «идеологи». Но в последние два десятилетия утвердился иной стиль преподавания: профессор не утверждает свою концепцию, не «вербует» последователей, а излагает ее в «вероятностном» аспекте с оговорками, что как оно было на самом деле никто никогда не узнает.
- Меня смущает вот эта установка: "как оно было на самом деле никто никогда не узнает". Она демотивирует.
Например, я любил цикломерную теорию, и сейчас люблю, но в последнее время под давлением фактов начинаю сильно в ней сомневаться и не скрываю этого. Но я уверен, что КАКАЯ-ТО теория, описывающая возникновение билатерий, все же верна. Если из этого не исходить, процесс познания выродится в какую-то бесконечную игру в бисер.
- Когда Гёдель доказал, что некоторые математические теоремы не могут быть доказаны, причем невозможно определить, какая из теорем может быть доказана, а какая - не может, у математиков случился шок. Но потом они привыкли. Почему нас так пугает то, что в каких-то проблемах эволюционной зоологии мы никогда не сможем решить, какая гипотеза верна?
http://olnud.livejournal.com/243692.html
Tags: livejournal2
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments